Ученик Землера гельмштедтский профессор Генрих Филипп Конрад Хенке (1752–1809), автор «Общей истории христианской Церкви в последовательности времени» (1788–1795; 2-е изд.: 1795–1806) 18 , являет собой вершину рационалистического истолкования истории Церкви своего времени. Общая идея Хенке состоит в том, что Церковь , основанная великим человеком – Христом, была призвана удержаться на высоте его идей, однако ее хронологическое развитие оказалось историей утраты образа первоначальной Церкви под влиянием слепой привязанности к человеческому авторитету, партийного сектантства и сепаратизма, давления на совесть и т.д. Эта «порча Церкви» начинается в IV в. (когда к христианству примешиваются религиозные формы тех народов, среди которых оно распространялось) и продолжается вплоть до Реформации. § 3. Новотюбингенская школа В 1-й половине XIX в. в Германии, в Тюбингенском университете, складывается протестантская рационалистическая группа экзегетов, получившая название тюбингенской (или новотюбингенской, в отличие от протестантской школы экзегетики, существовавшей в Тюбингене в XVIII в.) школы 19 . Ее основателем и главой был протестантский историк Церкви и экзегет профессор Фердинанд Христиан Баур (1792–1860) 20 , к которому примыкали его преемник по кафедре Карл Генрих фон Вайцзеккер (1822–1899) 21 и гейдельбергский, а затем берлинский профессор Вильгельм Мартин Леберехт Де Ветте (1780–1849) 22 . В тесной связи с тюбингенской школой находился Давид Фридрих Штраус (1808–1874) 23 . Учениками Баура считаются также: профессор теологии в Берне и Марбурге и философии в Гейдельберге и Берлине Эдуард Готтлоб Целлер (1814–1908) 24 ; профессор философии и истории искусств Карл Рейнгольд Кёстлин (1819–1894) 25 ; тюбингенский профессор римской литературы и археологии, затем истории Альберт Швеглер (1819–1857) 26 ; автор оригинальной философской системы, исходящей (в противовес идеализму и дарвиновской теории) из реалистического соображения о том, что мысль поднимается от природы до высших форм существования в духовной жизни 27 , философ Карл Христиан Планк (1819–1880); профессор теологии Йенского университета, Адольф Бернард Кристоф Гильгенфельд (1823–1907) 28 ; один из основоположников либерально-протестантской школы профессор теологии в Бонне и Гёттингене Альбрехт Ричль (1822–1889) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

635 Фудель Иосиф Иванович (1864–1918). Родился в семье делопроизводителя по хозяйственной части Владимирского драгунского полка и матери-польки. Окончил юридический факультет Московского университета. Служил в Московском окружном суде. Рукоположен в священника в Вильно, затем служил в Белостоке. С 1892 г. – в Москве, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы, что в Бутырской тюрьме. С 1907 г. – на приходе в церкви свт. Николая Чудотворца в Плотниках, на Арбате (храм разрушен в 1932 г.). Духовный писатель. О нем см.: Фудель С. И. Собрание сочинений: В 3 т. М., 2001–2005. – Ред. 636 До принятия монашества архимандрит Михаил (Грибановский) носил имя в честь архистратига Михаила, память которого праздновалась 8 ноября по ст. ст.; в монашестве он получил имя в честь свт. Михаила, первого митрополита Киевского, память которого отмечалась 30 сентября по ст. ст. – Изд. 637 Аквилонов Евгений Петрович (1861 – 1911), профессор СПбДА, протоиерей, протопресвитер военного и морского духовенства (1910). Магистерская диссертация – «Новозаветное учение о Церкви» (1896), докторская – «О божественности христианства и о превосходстве его над буддизмом и мохам-меданством» (1904). – Ред. 640 Виссарион (Нечаев Василий Петрович; 1823–1905) – основатель (в 1860 г., совместно с протоиереем Алексием Ключаревым, впоследствии архиепископом Амвросием) и редактор журнала «Душеполезное чтение», доктор богословия (почетная степень МДА, 1895 г.). Выпускник МДА (1848), с 1889 г. – епископ Дмитровский, а с 1891 г. – Костромской. – Изд. О нем см.: Вольгин А. Памяти епископа Виссариона (Нечаева) (1822–1972)//Журнал Московской Патриархии. М., 1972. 2. С. 70–78. – Ред. 641 Ловягин Евграф Иванович (1822–1909) – заслуженный ординарный профессор, доктор богословия, из Тверской губернии, окончил СПбДА первым магистром в 1847 г. (защитил докторскую диссертацию 5 ноября 1872 г.), помощник ректора по церковно-практическому отделению с 1873 г. – Ред.; вышел в отставку не в 1894 г., как пишет преосвященный Михаил, а в 1893 г., прослужив в родной Академии 46 лет; с детства отличаясь прекрасными способностями, всегда спокойными, точными и здравыми ответами, Евграф Иванович везде был первым учеником и студентом, хотя имел сильных и даровитейших конкурентов: Бухарева (архимандрита Феодора) в училище и семинарии, Моисея Александровича Голубева , преосвященного Кирилла (Наумова) , Московского митрополита Леонтия (Лебединского), преосвященного Виталия (Гречулевича) и других – в Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Приводимое иногда в лит-ре XIX-XX вв. утверждение о том, что 1-й игуменией К. м. стала девочка Матрона, к-рая нашла икону Божией Матери на пепелище ( Малов. 1879. С. 89), не имеет подтверждения в источниках и не могло соответствовать действительности. В Повести митр. Ермогена сказано лишь о пострижении Матроны с именем Мавра вскоре после устроения монастыря (Повесть. 2006. С. 39). В расходной книге ладана Казенного приказа упомянуто, что 29 апр. 1632 г. инокиня (а не игумения) Богородицкого монастыря Мавра, «которой являлась Пречистая Богородица Казанская», приезжала в Москву и по приказу царя Михаила Феодоровича получала для своей обители 3 фунта ладана (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Д. 410. Л. 79-79 об.). В Повести упомянута и 2-я игумения Мария (1-я пол. 90-х гг. XVI в.), к-рая во сне услышала «голос», назвавший средство исцеления жены священника г. Свияжска - во время приступов болезни к женщине прикладывали чудотворную икону (Повесть. 2006. С. 47). В XVII-XVIII вв. настоятельницами К. м. были: Феодосия (1631), Анфиса (Левашова; март 1643 - апр. 1646), Ольга (сент. 1652), Марфа (Кирпевская (Киреевская); 1654-1656), Иулия (1680-1681), Марфа (Воронцова (Воронова); 1699-1704), Марфа (Соловцова; 1735-1764), Евдокия (1764-1778), Александра (1779-1780), Павла. В XIX - нач. XX в. К. м. возглавляли игумении София (Болховская; 1801-1807), Назарета (Шванвичева; 1807-1822), Евфрасия (1822-1827), Евпраксия (1827-1846), Маргарита (1846 - 5 окт. 1847), Аркадия (1847-1849), Досифея (Верёвкина; 1849-1865), Каллиста (1865-1867), Анфия (Тюлькина; 1868-1880), Дорофея (1881-1889), Серафима (Воскресенская; 1890-1903), Маргарита (Максорова; 1904-1910), Варвара (Клесова; 1910-1917). Дважды К. м. возглавляли бывш. насельницы московского во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ря игум. Назарета и игум. Евфрасия, дважды - насельницы симбирского Спасского мон-ря игум. Александра и игум. Аркадия, а также игум. Евпраксия и игум. Каллиста из Свияжского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря . Краткие биографии настоятельниц К. м. представлены в описаниях обители, подготовленных Е. А. Маловым и А. Ф. Зеленецким ( Малов. 1879. С. 89-93; Зеленецкий. 1910. С. 88-109).

http://pravenc.ru/text/1319812.html

В 1792 г. была заложена каменная двухэтажная церковь и вчерне окончена в 1808 г., когда был освящён главный престол. Первоначально в церкви было три престола: в нижнем этаже два - главный Богоявленский, освящённый 21 декабря 1808 г. архимандритом Сийского монастыря Феофилом, и придельный - во имя вмц. Параскевы, освящённый 2 июня 1822 г. благочинным Василием Павловским, и в верхнем этаже один престол - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящённый в 1843 г. Придельный храм вмц. Параскевы из-за тесноты был упразднён в 1855 г.В приходе имелась ещё деревянная церковь на приходском клабище во имя Сошествия Св. Духа на Апостолов. Церковь была построена в 1888 г. и снабжена необходимой утварью на средства местных торговцев - крестьян Вальневых и их матери вдовы Екатерины Вальневой, пожертвовавших 5000 руб. Церковь была освящена 28 августа 1890 г. В приходе было три часовни. Две из них располагались в с. Емецком и служили памятниками о двух церквях женского Иоанно-Предтеченского монастыря. Третья часовня - во имя вмч. Георгия - находилась в д. Шильцове, в одной версте от приходской церкви. Эта часовня была построена в 1877 г. вместо прежней, впервые устроенной, по преданию, на месте явления иконы вмч. Георгия в 1583 г., при игумене Сийского монастыря Питириме. В разных местах прихода находились 16 крестов в особых крытых зданиях. Церковно-приходское попечительство было открыто 10 февраля 1884 г., церковно-приходская школа - 9 января 1889 г. В Емецке имелось также двухклассное училище Министерства народного просвещения, открытое в 1875 г. вместо существовавшего с 1843 г. приходского училища. До 1822 г. в Емецке было духовное училище, закрытое по малолюдству. Жертвователи: Василий Иванович Перевозников пожертвовал средства, на которые в 1823 г. была сооружена пристройка к церкви, ведущая к колокольне, а в 1825 г. отлит большой колокол в 169 пудов. Другой колокол, полиелейный, был отлит в 1769 г. на средства Ивана Брагина. В 1887 году крестьянин прихода Александр Пентелеев пожертвовал 100 руб. в пользу церкви.

http://sobory.ru/article/?object=09341

340. Ново – Нямецкий – Вознесенский , мужской, общежительный, Бессарабской г., Бендерского у., в 10 вер. от Бендер и в 4 верстах от города Тирасполя, Херсонской губ., на берегу реки Днестра. Возник в 1864 г. Сообщено Секретарем Бессарабского Статистич. Комитета. 341. Новотихвинский – Александровский , женский, 1-го класса, при гор. Екатеринбурге, Пермской губ. Под именем женской общины учрежден в 1799 г. по благословению епископа Тобольского Варлаама при Успенской кладбищенской церкви. При Императоре Александре I в 1809 г. община переименована в общежительный монастырь, который в 1822 г. возведен на степень 1-го класса. В м-ре обретаются особо чтимые иконы: Тихвинской в Успенской церкви и Всех скорбящих радость в трапезной. “Полн. Собр. Законов”, 1809 г., XXX, 24057; 1822 г., XXXVIII, 29051; “Ист. Росс. Иерар.”, V, 347; Ратшин, 436; “Опис. монаст.”, 1817 г., 81; Проценко, “М-ри в России”, 40; Попов, “Хоз. опис. Перм. губ.”, III, 251; Мозель, “Перм. губ.”, II, 745; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 199 (училище и приют); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 952; “Памятн. кн. Перм. губ. на 1889 г.”, 18 (иконы), 24 (история); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 14. 342. Новоузенская – Троицкая , женская община, в г. Новоузенске, Самарской губ. Учреждена в 1868 году. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г., 113, ст. 916. 343. Одигитриевский – Богородицкий , женский, 3-го класса, в гор. Челябинске, Оренбургской губернии. Существовавшая женская община в 1854 г. принята в ведение и под покровительство духовного и гражданского начальств; в 1861 г. возведена на степень монастыря 3-го класса; в 1867 г. монастырю отведено из войсковых земель 11-го полка Оренбургского казачьего войска 200 дес. с тем, чтобы участок этот, находясь в пользовании монастыря во все время его существования, считался бы принадлежностью войска. При монастыре существует школа. “Сен. ведом.”, 1854 г., 18; 1862 г., 25; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 73, ст. 702; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 12 (принятие в духов. вед.); 1861 г., 17 (возвед. в 3 кл.); 1884 г., 248 (школа); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

К 1766 году отделка верхнего и нижнего храмов закончилась. Освящение церквей задержалось до 1770 года, когда верхняя была наречена во имя Феодора Ярославича, нижняя – во имя Иоанна Златоуста. В 1840 году оба храма подверглись переделке. Иконостасы были заменены, и в них поместили образа работы Д. Антонелли. После переделки храмы 17 сентября 1842 года были переосвящены: верхний – во имя свт. Николая Чудотворца, нижний – благоверного князя Феодора. Верхняя церковь называлась прихожанами Никольской домовой в отличие от Никольской кладбищенской церкви. С 1806 года до начала XX века в нижнем храме производились захоронения. Именно здесь погребены многие грузинские и имеретинские царевичи, умершие в Петербурге; здесь же находились захоронения многих духовных лиц, участвовавших в управлении монастырём и Санкт-Петербургской епархией во второй половине XVIII и начале XIX веков. В 1889 году с алтарной стороны по проекту Г. И. Карпова начата постройка усыпальницы митрополита Исидора, освящённой 6 октября 1891 года как придельная церковь прп. Исидора Пелусиота с двухъярусным иконостасом. За четверть века в ней было проведено свыше 150 захоронений. С октября 1930 года Феодоровская церковь не действовала, но окончательно оба храма были закрыты в ноябре 1931 года, а Исидоровская церковь – тремя месяцами позднее. Декоративное оформление интерьеров Феодоровского храма частично сохранилось до наших дней. Большая часть размещенных здесь захоронений была уничтожена, а могилы разграблены. Церковь св. Исидора была полностью перестроена. Духовской корпус, связывающий Троицкий собор с Благовещенской церковью, был построен по проекту Доменико Трезини в чисто барочном стиле. Его строительство началось в 1717 году. 6 июня 1820 года в нем была заложена церковь, автором которой является лаврский архитектор В. П. Петров. Чтобы разместить церковь он пристроил с востока к корпусу алтарь, а с запада – паперть. Освящение нового храма 18 мая 1822 года произвел митрополит Серафим. Двухсветный храм, декорированный коринфскими колоннами, украшал высокий, до потолка, ампирный иконостас, образа написал Д. Антонелли, лепные работы выполнил М. Зорин. По окончании строительства Духовского храма на его хорах 18 июня 1822 года был освящён небольшой придел преподобного Сергия Радонежского. В 1867 году церковь отремонтирована и украшена росписью Р. Ф. Виноградова. Еще до освящения, в 1820 – 1821 годах, в Духовской церкви произвели несколько погребений, в том числе её основателя, митрополита Михаила (Десницкого). Усыпальница использовалась для захоронений вплоть до начала XX века. Всего в ней было 172 захоронения. 1 февраля 1881 года при огромном стечении народа в церкви состоялось отпевание тела Ф. М. Достоевского.

http://sobory.ru/article/?object=01557

Архиепископы Тверские и Кашинские: Ириней Клементьевский 1792–1798 с 1796 года архиепископ Павел Пономарев 1798–1799 с 1799 года архиепископ Павел Зернов 1800–1803 с 1801 года архиепископ Серафим Глаголевский 1814–1819 Филарет Дроздов 1819–1820 Симеон Крылов-Платонов 1820–1821 Иона Павинский 1821–1826 Амвросий Протасов 1826–1831 Григорий Постников 1831–1848 Гавриил Розанов 1848–1857 Филофей Успенский 1857–1876 с 1861 года архиепископ Алексий Ржаницын 1876–1877 Евсевий Ильинский 1877–1879 Савва Тихомиров 1879 с 1880 года архиепископ Тобольская Учреждена в 1620 году. Кафедра в Тобольске. Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624 Макарий Кучин 1624–1635 Нектарий Телящин 1636–1640 Герасим Кремлев 1640–1650 Симеон 1651–1664 Митрополиты Сибирские и Тобольские: Корнилий 1664–1677 Павел 1678–1692 Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701 Димитрий Туптало, святой 1701–1702 Филофей Лещинский 1702–1711 Иоанн Максимович , святой 1712–1715 Филофей (вторично, в схиме Феодор) 1715–1721 Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740 Никодим Скребницкий назначения не принял Арсений Мациевич 1741–1742 Антоний Нарожницкий 1742–1748 Сильверст Гловатский 1749–1755 Павел Конюскевич 1758–1768 Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802 с 1792 года архиепископ Антоний Знаменский 1803–1806 Амвросий Келембет 1806–1822 Амвросий Рождественский 1822–1825 Евгений Казанцев 1825–1831 Павел Павлов (Морев) 1831 Афанасий Протопопов 1832–1842 Владимир Алаувдин, еп. 1842–1845 Георгий Ящуржинский 1845–1852 Евлампий Пятницкий 1852–1856 Феогност Лебедев 1856–1862 с 1862 года архиепископ Варлаам Успенский 1862–1872 Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880 Василий Левитов 1880–1885 Авраамий Летницкий 1885–1889 Иустин Полянский 1890–1893 Агафангел Преображенский, святой 1893 Березовское викариатство Учреждено в 1870 году. Епископы (в Тобольске): Ефрем Рязанов 1871–1874 Томская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Томске. Епископы Томские и Енисейские: Агапит 1834–1841 Афанасий Соколов 1841–1853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Соч.: Виланд К. М. Пифагорейские жены/Пер.: С. Нечаев. М., 1817; Мысли//ВЕ. 1819. Ч. 105. 12. С. 303-312; Мысли, сравнения и замечания//Там же. Ч. 104. 6. С. 148; Мысли и замечания//Там же. 1820. Ч. 109. 1. С. 3-11; Ч. 114. 22. С. 217-224; 1822. Ч. 125. 15. С. 225-227; 16. С. 303-306; 1824. 6. С. 142-151; 1825. 2. С. 143-153; 21. С. 12-16; 23 и 24. С. 296-304; 1826. Ч. 146. 6. С. 136-140; Ч. 148. 13. С. 3-9; Письмо из Тулы//Там же. 1820. Ч. 114. 22. С. 140-150; Голгофа: Стихотворение//Тр. ОЛРС. 1821. Ч. 19. С. 21-24; Нек-рые замечания о месте Мамаева побоища//ВЕ. 1821. Ч. 119. 14. С. 125-129; Описание вещей, найденных на Куликовом поле//Там же. 1821. Ч. 121. 24. С. 348-350; О выборе предметов в изящных искусствах//Тр. ОРЛС. 1822. Ч. 1. Кн. 1. С. 26-36; О найденных на Куликовом поле двух старинных оружиях//ВЕ. 1823. Ч. 128. 8. С. 307-311; Некрология: [П. Д. Черевин, † 27 мая 1824]//Там же. 1824. 14. С. 150-152; Воспоминания: Стихотворение//Полярная Звезда. СПб., 1825. С. 225-233; Отечественные известия [о Высоч. рескрипте от 27 авг. 1824 г. о сооружении Храма и инвалидного дома на Куликовом поле]//Моск. телеграф. 1825. Ч. 1. 4. С. 377-381; Замечание о старинном медном образе//Тр. и зап. ОИДР. 1826. Ч. 3. Кн. 1. С. 131-136; Отрывки из путевых записок о Юго-Вост. России//Моск. телеграф. 1826. Ч. 7. 1. С. 26-41; Известие о Вайгачцких истуканах//Рус. ист. сб. М., 1837. Т. 1. Кн. 2. С. 126; [Речь при открытии Моск. комитета для разбора и призрения просящих милостыни]//Об открытии Моск. комитета... 1839. С. 4-12; Известие о разрытии десяти курганов в Бронницком у.//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Смесь. С. 7-8; письма А. А. Бестужеву. 1825]//РС. 1888. 12. С. 592-593; 1889. 2. С. 319-320; Дневник//Исследования о пермском расколе в нач. царствования имп. Николая. 1894. С. 183-261; Первые замечания о раскольниках Пермской губ.//Там же. С. 19-33; [Письма к архим. Иннокентию (Борисову)]// Барсов Н. К биографии Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического: (По письмам к нему разных лиц)//РА. 1911. Кн. 3. 10. С. 168-190; Поэты 1820-1830-х гг. М., 1972. Т. 1. С. 99-115. (Б-ка поэта. Б. сер.); Афоризмы декабриста//Лит. Россия. 1982. 1. С. 24.

http://pravenc.ru/text/2565178.html

Василий Воскресенский – магистр второго курса московской Академии, бакалавр философии. С сентября 1820 г. до сентября 1822 г. преподавал метафизику. В сем последнем году пострижен (Гавриил) и переведен на богословский класс. Моисей Егор. Молчанов. Бакалавр с сентября 1822 года. Читал историю систем философских. В 1828 году выбыл из Академии на место священника Покровской церкви на Грязях, на Пречистенке. Скончался в 1830 году. Дмитрий Петр. Новский, ярославского уезда, села Маркова, священника Петра Семенова сын. Бакалавр с 1824 года. Преподавал логику и опытную психологию. Выбыл из Академии в 1830 году и посвящен во священника к церкви св. Никиты мученика, что в Татарской. Ныне протопресвитер московского Успенского собора и член московской синодальной конторы. Михаил Егор. Архидиаконский – магистр петербургской Академии. Из бакалавров французского языка. Бакалавр по классу истории философии с сентября 1828 года. С 1830 года читал метафизику и нравственную философию. В первой половине 1833 г. читал и опытную психологию. Выбыл в светскую службу в 1835 году и был наставником словесности в московских училищах ордена св. Екатерины и Александровском, откуда выбыл по выслуге пенсии. Павел Игнат. Беневоленский. Из профессоров вифанской Семинарии переведен в бакалавры философии в 1830 году. Предметом чтений его были логика и опытная психология. В 1834 году выбыл в Москву во священника. Свончалсй в сане протоиерея церкви Николая чудотворца, Явленного, в 1865 году. Стефан Тимоф. Протопопов. Из бакалавров греческого языка, бакалавр философии в 1834 году. Преподавал логику и метафизику. В 1838 году поступил во священника к церкви Софии премудрости Божией, на Лубянке. Ныне протоиерей Воскресенской церкви в Барашах и член консистории. Иван Илар. Козмин – магистр киевской Академии. Поступил в 1835 году на класс опытной психологии и нравственной философии. В 1041 году получил сан соборного протоиерея г. Коломны и должность ректора тамошних духовных училищ. Скончался в 1854 году. Матвей Ив. Салмин. Бакалавр философии с 1838 года. Преподавал логику и историю философии средних веков и новой. Выбыл в 1844 году в епархиальное ведомство. Скончался в 1889 году священником при церкви Смоленской иконы Богоматери, на Смоленском рынке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010