В 1806 г. недалеко от источника, на холме, над родником, алатырский архим. Авраамий (Соловьёв) заложил каменный Казанский храм. Строительство началось по указам имп. Александра I Павловича от 3 июня 1804 г. и от 11 сент. 1806 г. и осуществлялось на средства М. Ф. Кикиной († 1819), вдовы секунд-майора, проживавшей в имении близ Алатыря, И. П. Тургенева с сыновьями и др. благотворителей. Освящение храма состоялось 29 июня 1807 г., в день празднования апостолов Петра и Павла, по благословению еп. Казанского и Симбирского Павла (Зернова). Освящение совпало с открытием местной Ключевской, или Четвертаковской, ярмарки, это событие привлекло множество паломников. В нач. 40-х гг. XIX в. к четверику храма пристроили трапезную, а во 2-й пол. XIX в.- звонницу (по др. сведениям, колокольню). В 1851 г. установили иконостас, перенесенный из Сергиевского храма алатырской обители. По описи 1856 г., церковь (9 саж. в длину, 5 саж. в ширину, 12 саж. в высоту) имела 23 окна, железную крышу, окрашенную «медянкою». У родника, на месте старой Казанской ц. (1767-1768), стояла часовня с купальней, несколько раз перестраивавшаяся, деревянный келейный корпус (1809). Согласно ведомости 1848 г., составленной алатырским архим. Иезекиилем, загородный двор владел 10 дес. 816 кв. саж. земли, в т. ч. 9 дес. 2092 кв. саж. огородной и порожней, 350 саж. «под разным строением», 75 саж. «под церковью и часовней над ключом», 480 саж. «под проселочною дорогою», 219 саж. «под ручьем, вытекающим из ключа». С 1856 г. в хозяйстве имелись ульи. 12 июля 1911 г. алатырский архим. Назарий (Андреев) произвел опись и алатырского Троицкого мон-ря, и загородного двора, на территории к-рого располагалась Казанская ц., крытая железом (длина 14 саж. 1 аршин, ширина 6 саж., высота до карниза 4 саж., над крышей купол 51/2 саж.), с 20 окнами и 3 дверями. Над колодцем стояла ветхая деревянная часовня с железной крышей (длина 10 аршин, ширина 10 аршин, высота 3 аршина) и 4 окнами. Др. «деревянная часовня, длиной 3 аршина, шириною 3 аршина, высотою с главкою 5 аршин, дверей 1 штука, крытая железом, сохранилась хорошо» (Там же. С. 149). При загородном доме были построены деревянные братский корпус и 3 дома, ярмарочные лавочные ряды. В 1913 г., во время пожара, сгорело 2 дома. 3 дек. того же года алатырский мон-рь получил за них страховые деньги в размере 1488 р. 88 к., на эти средства дома восстановили. В мае 1914 г. мастер И. Смыслов покрасил крыши, полы и иконостас Казанской ц.

http://pravenc.ru/text/1841542.html

В низшем отделении, равно как и в высшем, курсе полагался двухгодичный: но мне пришлось просидеть в низшем отделении три года, так как я попал сюда не в курсовый год. Поэтому все поступившие ученики назывались, в течение года, «младшими» учениками, и им преподавались предметы особо. Предметы же преподавания были следующие: русская и славянская грамматика, арифметика, пространный катехизис, церковный устав, латинская и греческая грамматика и церковное обиходное пение. Кем были составлены наши учебники, нам не было известно и мы об этом даже не любопытствовали. Нам известно было только о катехизисе, что он написан был Московским митрополитом Платоном. Впрочем, мы не долго его твердили; нам в 1829-м году прислали для изучения новый катехизис, составленный Московским же митрополитом Филаретом и напечатанный в 1827 году славянскими буквами. У меня и теперь сохраняется экземпляр этого издания, которое впоследствии (в 1839 г.) исправлено и значительно дополнено некоторыми новыми трактатами, как, например, о Священном Предании и евангельских блаженствах. Изучение Филаретова катехизиса нам показалось легче и приятнее, чем Платонова: последний написан был довольно тяжелым слогом. Осенью 1829 года смотритель училища, протоиерей В.И. Смирнов оставил училищную службу; его место занял Переславский смотритель училища, священник Василий Яковлевич Цветков, женатый на внучке Шуйского соборного протоиерея Никитского. О. Василий Цветков окончил курс в 1820 году в Московской Духовной академии в звании кандидата. Невысокого роста, но очень полный собой, он отличался необыкновенной добротой, доходившей иногда до слабости. Жена его Евлампия Матвеевна, дочь помянутой выше дочери протоиерея Никитского Авдотьи Алексеевны, красавица и необыкновенно кроткая женщина, лет через пять затем скончавшаяся. У них было детей только двое: старшая – дочь Александра и сын Владимир, родившийся уже в Шуе. Читать далее Источник: Хроника моей жизни : Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского : в 9 томах. - Сергиев Посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1898-1911./Т. 1. (1819-1850 гг.) – 1898. – 511, XVI с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

24.     " Западная Русь в борьбе за веру и народность " И. И. Малышевского СПб, 1897 - рецензия//ТКДА, 1898, 2. 25.     Об отношении святителей Феодосия Черниговского, Дмитрия Ростовского и Иннокентия Иркутского к Киевской духовной академии и о значении их иерархической деятельности для всей Русской Церкви (Речь, произнесенная 26 сентября 1898 г. на академическом годичном акте)//ТКДА, 1898, 26.     " Русские епархии в XVI и XIX вв. " И. Покровского — рецензия//ТКДА, 1898, 4. 27.     Поправка и дополнение к истории Киевской академии XVIII в. К сочинению Серебренникова " Киевская академия с половины XVIII в. до преобразования её в 1819 г. " — рецензия//ТКДА, 1898, 7. 28.     Высокопреосвященный Иоанникий, митрополит Киевский и Галицкий. Киев, 1899. 29.     К вопросу о присоединении сиро-халдейских несториан к Рус­ской Православной Церкви. Киев, 1900. 30.     Преосвященный Иннокентий Борисов, архиепископ Херсонский и Таврический, как ректор Киевской духовной академии (К столетнему юбилею со дня рождения его)//ТКДА, 1900, 12. 31.     О православии и значении его в истории русского народа//Киев, 1900. 32.     О русском сектантстве вообще и, в частности, о том, чем опасно современное сектантство (публичная речь)//ТКДА, 1900, 5. 33.     Стефан Михайлович Сольский (некролог)//ТКДА, 1900, 12. 34.     Нравственная жизнь в сектантстве. Киев, 1901. 35.     Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники С. Т. Голубева: рецензия. Киев, 1901. 36.     Критико-библиографический обзор новейших трудов по истории Русской Церкви, вып. I-II. Киев, 1901; Вып. III. Киев, 1904; Вып. IV. Киев, 1905; Вып. V. Киев, 1906; Вып. VI. Киев, 1908; Вып. VII. Киев, 1909; Вып. VIII, IX, X. Киев, 1910; Вып. XI. Киев, 1911. 37.     Император Александр III и русская церковь в его время (по поводу книги " Обозрение деятельности Ведомства Православного испо­ведания за время царствования Александра III " СПб., 1901)//ТКДА, 1902, 38.     Преосвященный Кирилл Наумов, епископ Мелитопольский, быв­ший настоятель русской духовной миссии в Иерусалиме. Очерк из исто­рии русской духовной миссии в Иерусалиме. Киев, 1902.

http://bogoslov.ru/person/47976

Антоний (Одинович)). Сохраняли популярность традиц. 3-частные симметричные схемы с 5-главыми бесстолпными четвериками: ц. свт. Николая Чудотворца в Пушкине (1692-1694; приделы и колокольня 1871-1876); ц. арх. Михаила в Бронницах Раменского р-на (1696-1705) с чрезвычайно высоким 3-светным четвериком, завершенным кокошниками и крупными пучинистыми главами. Церковь Воскресения в Колычёве (городской окр. Домодедово; 1697) с кокошниками, украшенными раковинами, имеет ряд запоздалых повторений, характерных для крестьянского заказа - храма Рождества Пресв. Богородицы в В. Мячкове (1767-1772) и храма Покрова в Зелёной Слободе (1786), оба - Раменского р-на. Пятиглавые храмы включались и в асимметричные схемы. Живописна ц. Св. Троицы в Дединове (городской окр. Луховицы; 1696-1700, заказчик Н. Ф. Шустов) с 5-главым четвериком под горкой нарядных кокошников с раковинами, с сев. приделом в виде восьмерика на четверике (как у ц. прп. Сергия Радонежского в Козицком пер. в Москве; не сохр.), с ярусной колокольней и с богатым белокаменным декором фасадов. 1-я треть XVIII в. В петровское время новаторство в архитектуре и ориентация на европ. барокко и классицизм приобрели системный характер. Больше стало иностранных мастеров, увеличилось количество заимствований из европ. архитектуры и увражей. Монастырское строительство в Подмосковье не было активным, зато интенсивно строились вотчинные храмы. В это время, отмеченное интересом к экспериментам, появились разнообразные типы храмовых построек: наиболее выразительны центрические ярусные объемы. Декор фасадов стал более строгим и сдержанным: место колонн заняли пилястры, распространились наличники с «ушами», нередки были лепные скульптурные украшения. Центрические храмы могли иметь разную конфигурацию, напр. крестообразные в плане 2-этажные: ц. Св. Троицы в Троицком-Шереметьеве (ныне с. Троицкое в городском окр. Мытищи; 1694-1695, заказчик кн. М. Я. Черкасский; колокольня 1819-1821 гг., архит. К. С. Орденов) с лапидарными формами почти без декора, гульбищем с запада, 8-гранным купольным барабаном и малыми главками по сторонам света; ц. Св. Духа в Староникольском (совр. пос. Первомайское Наро-Фоминского р-на; 1709, заказчик В. М. Ртищев; колокольня 1858-1864 гг., архит. П. П. Зыков) с круглым ярусным купольным барабаном и эффектными лестницами на 2-й этаж. Необычна Успенская ц. в Новозагарье (городской окр. Павловский Посад; 1714-1715, заказчик А. А. Курбатов), изначально центрическая, с крещатым купольным восьмериком в основе, но сильно переделанная в 1844 и 1906-1911 гг.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Гридино. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь каменная, холодная, с теплым приделом, построена князем Несвицким в 1810 году. Престолов три: главный – Богоявленский, два трапезных – во имя Флора и Лавра и св. Николая. Дворов 393, душ муж. пола 912, жен. пола 1008, великороссы, занимаются отхожим промыслом – штукатуры и плотники, имеют земли по четверти десятины на душу. В приходе пять деревень: Михайловка, Ивановка, Вольная, Володино тож, Вяжловка и Ункар, Климушина тож. Три хутора: князя Волконского в 5 верстах от церкви, Фотьянова в 8 верстах и Володина в 10 верстах, три крахмальных завода Шмелева, Володина и Фотьянова. Река Пять, лес Фотьянова в 6 верстах. Школы: министерская в с. Гридине, двухклассная, открыта в 1908 г., законоучителю в ней 90 руб. в год, две церковно-приходских в селе Гридине с 1888 г. и в деревне Михайловке с 1897 г., смешанная. Есть церковно-приходское попечительство, имеются опись церковного имущества с 1875 года и метрические книги с 1819 года, есть небольшая библиотека. Штат: священник, диакон и псаломщик. У причта земли полторы десятины усадебной и 30 десятин полевой, последняя в трех разных местах, ближний участок около церкви, а затем за рекою в 1 версте. Земля дает годового дохода 5 – 7 руб. десятина, братский годовой доход 600 руб. Причтовый капитал 600 руб., церковный капитал 500 руб. Дома священника и диакона собственные, а у псаломщика квартира. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Елатомский уезд, стр. 765. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Гридинская церковь Богоявления освящена в 1810 г. Построили её то ли князья Несвицкие, то ли князья Васильчиковы. Ларин И.И., Москва 2 ноября 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18241

Казанский Петр Симонович (1819–1878) — профессор истории МДА. Имеются в виду меры по реформированию духовных академий, проведенные Святейшим Синодом в 1908–1912 годах. Сначала была проведена ревизия духовных академий: епископ Херсонский Димитрий (Ковальницкий) ревизовал Московскую и Петербургскую академии, архиепископ Псковский Арсений (Стадницкий) — Казанскую, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) — Киевскую. По итогам ревизии был переработан устав академий и пересмотрены штаты. Новый устав придавал большое значение религиозному воспитанию и дисциплине: студенты и преподаватели были обязаны регулярно посещать все богослужения, соблюдать церковные посты. Усиливалось влияние епархиальных архиереев при замещении академических кафедр; ставилась задача сократить число светских преподавателей. Эти усилия Святейшего Синода по реформированию академий привели к увольнению ряда профессоров. Либералы называли это «разгромом духовных академий». «Союз русского народа» — политическая организация монархистов, образованная в октябре 1905 года для борьбы с революцией, восстановления и защиты царского самодержавия. «Русское собрание» — культурно-просветительное общество монархистов, открытое в С.-Петербурге 26 января 19 01 года. «Вехи» — сборник статей, опубликованный в 1909 году. Авторы сборника (П.Б. Струве, Н.А. Бердяев, С.К. Булгаков, М.О. Гершензон, Б.А. Кистяковский, Изгоев (А.С. Ланде), С.Л. Франк) объединились в критике материалистического или позитивистически обоснованного политического рационализма, утверждали необходимость религиозно-метафизических основ мировоззрения. Письмо архиепископа Антония Н.А. Бердяеву см. во II томе собрания сочинений владыки (СПб., 1911). Голубинский Федор Александрович (1797–1854) — профессор философии Московской духовной академии, основатель школы русского православного теизма. Кудрявцев-Платонов Виктор Дмитриевич (1828–1891) — профессор философии Московской духовной академии. Каринский Михаил Иванович (1840–1917) — профессор философии С.-Петербургской духовной академии.

http://pravoslavie.ru/3117.html

В настоящее время в храме совершаются регулярно богослужения, Таинства Соборования и Причасти для больных. Оказывается социальная поддержка людям, находящимся в трудных обстоятельствах. Богослужение совершается регулярно в соответствии с распоряжением главврача больницы. При необходимости есть возможность пригласить священника в палату. Храм приписан к Покровскому храму села Покров г.о. Подольск , находится внутри боьницы. Адрес: Россия, г.о. Подольск, с. Покров, д. 68А Телефон : +7 (919) 967-05-47 , +7 (496) 766-34-43 Сайт: http://покровбогородицы.рф Подробнее... Спасский храм (Никулино) [ править править код ] Спасский храм (Никулино). Древнее село Никулино расположено далеко от основных дорог. Издревле на этом месте сменяли друг друга деревянные церкви, посвященные Всемилостивому Спасу. Ныне также над обоими берегами пересохшей речки Руденки высится каменный Спасский храм. В самом конце XVII в. его построили Челищевы. Вотчина позже была приписана к хоромам царевны Натальи Алексеевны. Последней Никулиным владела в 1911 г. Л.Н. Санина. Единственное, что еще немного напоминает о старой усадьбе, — поредевшие остатки парка. Легкий, изящный Спасский храм изначально был построен в традициях московского (нарышкинского) барокко. Крупная луковичная глава покоится на глухом граненом барабане, прямоугольные окна с мелкой расстекловкой украшены полуколонками с очельями тонкого рисунка. Во второй половине XIX в. храм был расширен вторым приделом. Двухъярусная колокольня выполнена в классическом стиле. Нижний яруспортал рустован. Ярус звона прорезан крупными арками с замковыми камнями. Каждая грань колокольни увенчана фронтоном, помещенным в основании прямоугольной тумбы, на вершине которой — стеллообразная пирамида с золоченой главкой. Адрес: Россия, г. о. Подольск д. Никулино, д. 25 Телефон : +7 (916) 160-10-71 Электронная почта: sektoed@mail.ru Сайт: http://spashrnikulino.cerkov.ru Подробнее... Троицкий кафедральный собор (Подольск) [ править править код ] Троицкий кафедральный собор (Подольск). Троицкий собор города Подольска был построен в 1819—1832 гг. в честь победы в Отечественной войне 1812 г. Храм имеет два придела: в честь Успения Божией Матери и во имя святых апостолов Петра и Павла.

http://azbyka.ru/palomnik/Подольский_окр...

С тех пор прошел не один десяток лет и теперь, вместо белой красавицы мы видим лишь обрушенные стены, развалившиеся пороги, обвалившиеся колонны, купол, от которого осталась лишь основа, колокольня, начальную форму которой трудно теперь представить и деревья, растущие на верху. Это нынешний внешний вид церкви. А внутренний? Внутри остались фрагменты изображений Святых, темнота… И лишь живущие на верху голуби нарушают тишину. Кажется, что здесь в церковной тишине можно услышать пение херувимов. А, выходя из церкви, мы унесем с собой мягкий шорох крыльев ангела и звон его колокольчика. По данным на 1911 год: Село Свишни. Название свое это село получило, вероятно, от реки Свишенки, по берегам которой расположено село. Место, занимаемое селом, гористое, изрытое рвами и оврагами, богатое камнем, когда-то сплошь покрытое лесом. Расстояние от Орла 180 в., от Ельца 25 верст. Приход состоит из села и деревень: Хитрой, Котовой, Глушицы, новогремячей и Агарковой. Количество прихожан об.п. 3070 д. Первый храм в селе Свишни, по преданию, был небольшой, деревянный, во имя Богоявления Господня. Потом в царствование императрицы Екатерины II-й был построен большой деревянный храм, трехпрестольный: 1) во имя Богоявления Господня; 2) в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и 3) во имя св. муч. Михаила и Федора. Храм этот построен помещицею Антониной Петровной Палицыной и существовал до 1819 г. В этом году усердием прихожан выстроен ныне существующий каменный храм с оставлением таких же престолов. В храме имеется местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих радость». Есть старопечатное евангелие 1685 г. причт 3 членный. В приходе 2 земских школы и 2 школы грамоты. Информация с сайта: http://www.allelets.ru/data/kraeved/uezd/uezd.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Мой далекий предок когда-то  служил в этой церкви - священник Левин Петр Николаевич. Если кто-то знает хоть какую-то информацию о нем, о его жизни и семье, пишите пожалуйста мне. Буду очень рада и признательна Вам.

http://sobory.ru/article/?object=09733

в Ливадии. 1864–1866 гг. Архит. И. А. Монигетти. Фотография А. Шимаевой. 2007 г. Крестовоздвиженская ц. в Ливадии. 1864–1866 гг. Архит. И. А. Монигетти. Фотография А. Шимаевой. 2007 г. К. с присоединением его к России в кон. XVIII в. развивалась в русле общероссийских тенденций. В стиле классицизм были построены Покровская ц. в Судаке (1819-1829), собор блгв. кн. Александра Невского в Симферополе (1823-1829, архит. И. И. Шарлемань, разрушен в 1930; с 2003 воссоздается), ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в пос. Массандра (1829-1832, архит. Ф. Ф. Эльсон), ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в с. Насыпном (1830). Церкви свт. Иоанна Златоуста в Ялте (1833-1837; не сохр.) и вмч. Феодора Стратилата и Всех Крымских святых в Алуште (1837-1842) были возведены по проектам архит. Г. И. Торичелли с элементами неоготики. Успенская ц. в Гурзуфе. 1887–1890. Архит. М. Н. Чичагов. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Успенская ц. в Гурзуфе. 1887–1890. Архит. М. Н. Чичагов. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Особо активно церковное зодчество развивалось с 50-х гг. XIX в. Примерами русско-визант. стиля являются: Крестовоздвиженская ц. в Ливадии (1864-1866, архит. И. А. Монигетти), шатровая ц. свт. Афанасия Великого в Керчи (1864), Петропавловский собор (1866-1870, архит. К. Е. Лазарев) и Троицкая ц. (1868, архит. И. Ф. Колодин) в Симферополе, Казанский собор в Феодосии (1907-1911, архит. Г. Л. Кейль), ц. Феодоровской иконы Божией Матери в Бахчисарае (1913). Собор блгв. кн. Александра Невского в Ялте. 1891–1902 гг. Архитекторы Н. П. Краснов и П. К. Теребенев. Фотография. Нач. XXI в. Собор блгв. кн. Александра Невского в Ялте. 1891–1902 гг. Архитекторы Н. П. Краснов и П. К. Теребенев. Фотография. Нач. XXI в. Близость к территориям бывш. Византии повлияла на особую популярность визант. стиля при строительстве церквей Вознесенской в Ливадии (1872-1876, архит. А. Г. Венсан; не сохр.), блгв. кн. Александра Невского при гимназии в Симферополе (1880-1882; не сохр.), Покровской в Ореанде (1884-1885, архит.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Мон-рь Пресв. Богородицы Палеокастрицы. XIII, XVI вв., о-в Корфу В декорации храмов столицы острова участвовали видные представители ионической школы, творчество которых в основном было связано с Закинфом: свящ. Николай Кутузис (1741-1813, ученик П. Доксараса и Дж. Б. Тьеполо) выполнил плафоны свода ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и иконы иконостаса собора Платитеры Пресв. Богородицы мон-ря , свящ. Николай Кадунис (1768-1834, в творчестве которого прослеживается влияние маньеризма) также писал иконы для монастыря Пресв. Богородицы Платитеры. К ионической школе принадлежат работавшие на Керкире художники: Георгиос Хрисолорас (1700-1760), Панагиотис Парамифиотис (работал в 1-й пол. XVIII в., упом. в 1724), Стефанос Пазигетис (упом. в сер. XVIII в.), Спиридонас Сперанцас (1733-1818), Ангелос Димисианос (упом. в 1794-1802), Спиридонас Вентурас (1761-1835) и др. С нач. XIX в. господствующее положение в светском и церковном искусстве Керкиры занял неоклассицизм. Основоположником этого направления на Керкире был свящ. Павел Просалендис (1784-1837), скульптор, ученик А. Кановы. Написанные им иконы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского хранятся в монастыре Пресв. Богородицы Платитеры. На Керкире работали кефалинийцы Герасимос Пидзаманос (архитектор, скульптор, художник; 1787-1825) и Дионисиос Вегиас (гравер и художник; 1819-1884). Пидзаманос в 1821 г. был приглашен по рекомендации Каподистрии в Россию и назначен придворным архитектором. Его иконы сохранились гл. обр. на Кефалинии, для митрополичьего собора Керкиры им было написано «Снятие с креста». Вегиас, ученик П. Просалендиса, окончил Академию Сан-Лука в Риме. Он участвовал в декорации ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Аргостоли и вмч. Георгия Победоносца в Старой крепости в г. Керкира, написал иконы местного ряда иконостаса для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» в Керкире (1870). Сын П. Просалендиса, С. Просалендис (1830-1895), обучавшийся в Академии изящных искусств в Венеции, писал в итал. академическом стиле (напр., иконы иконостаса храма свт. Спиридона Тримифунтского). В 1870 г. по приглашению кор. Георгия I он переселился в Афины, где расписал церковь Старого дворца. Работы дочерей С. Просалендиса - Е. Просаленди (между 1870 и 1874-1910 или 1911) и О. Просаленди-Пападимаки (1870/72-1945) - находятся как в Афинах, так и на Керкире (иконы для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и ц. великомучеников Феодоров в с. Магуладес). Профессиональное занятие женщин иконописанием было редким явлением в ту эпоху.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010