Уведомлений, однако, очень долго не было. Чрез два с небольшим месяца после этого письма, именно 24 января 1808 г., преосвященный Евгений был переведен на вологодскую епископскую кафедру, откуда в первый раз писал Хвостову только уже в декабре (20 ч.) 1811 г. (если, впрочем, не затеряны его письма, адресованный к графу в период 1808–1810 гг.). Но о Словаре здесь ни слова (стр. 142–3). О нем Болховитинов заговаривает лишь в 1813 г., в письме от 24 апреля (стр. 144), при чем, как узнаем ниже, имеет в виду приготовленный уже к печати Словарь. Касательно занятий этим последним вологодского епископа сохранилось очень мало известий, находящихся исключительно в письмах его к профессору Городчанинову. К нему Евгений адресуется в 1809 г. (в 1808г. вовсе не адресовался по словарному вопросу) в мае (4 и 31-го), июле (26) и августе (30), и каждый раз хлопочет о приобретении биографий московских профессоров, в корпорации коих тогда состоял бывший казанский адъюнкт, – о духовных же писателях и помину нет (Сб. ст. Акад. Наук, т. V, вып. I, стр. 19–20). В 1810 г. опять ничего не пишет ему о Словарях. И только уже 3 июля 1811 г. извещает своего корреспондента: «Словарь мой спит, ибо и без него дела много. А попечитель московского Университета (П. И. Голенищев-Кутузов) 488 просит его печатать и отдать «Обществу Истории и Древностей Российских» доканчивать его», (стр. 20). Но преосвященный труженик, как мог, сам докончил свою долголетнюю работу. В конце хранящейся наполках императорской публичной библиотеки рукописи «Словаря исторического о российских писателях» (буквы К-Ф=Кашин-Фомин: духовные и светские авторы вместе) Евгений собственноручно написал: «кончено 1812 г. сентября, а начато (печататься?) 1805 г.»; некоторые биографии в этом продолжении, особенно в начале, писаны самим Евгением и почти все им исправлены и дополнены. В сентябре (25 числа) 1814 г. 489 ученый иерарх, по этому поводу, и писал уже Городчанинову: «Словарь давно весь кончил и отослал в московское общество истории» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Именно благодаря русско-турецким войнам XVIII века Турция перестала быть мировой державой, но тем не менее, переступила порог XIX столетия все еще как очень сильное, но уже не судьбоносное для Романо-Германской и Славянской Цивилизаций государство, с возможностями, равными остальным ведущим странам. Однако, под ее оккупацией все еще находились обширные регионы Балкан и Анатолии с подавляющим православным населением. Огромное значение имело то обстоятельство, что к началу XIX века образовался Кавказский фронт. Освободив Южный Кавказ и взяв под защиту единоверное население, Россия получала прямой выход к азиатским территориям Турции, также в значительной степени заселенным христианскими народами - греками, армянами, ассирийцами, езидами, православными сирийцами, а также курдами. В этой ситуации Турция оказывала мощную поддержку мусульманским народам Кавказа, пытаясь превратить их в антирусский бастион, препятствующим связи России с христианами Кавказа и восточных вилайетов Турции. В XIX веке Россия четыре раза воевала с Турцией. Война 1806-1812 гг. была начата Турцией, подстрекаемой наполеоновской Францией. В результате турки потерпели поражения - 2 июня 1807 года под Обилешта и 19 июня на море под Афоном - Агиос Орос, 6 августа 1810 года и 6 июня 1811 гг. они дважды были разбиты под Рущуком и, в конце концов, уничтожены у Слободзеи. На Кавказе в 1807 года русские разбили турок при Арпачае, в ноябре 1809 года взяли Поти, в 1810 году разбили объединенные силы турок и персов при Ахалкалаки, в феврале 1810 года был взят Сухум и властитель Абхазии подал прошение о вхождении в Россию. В 1812 году готовился десант на Константинополь, однако, он не состоялся из-за начавшейся войны с Наполеоном. В состав России на добровольных началах Бухарестским миром от 11 июля 1812 года вошли Бессарабия, а также Абхазия, Мегрелия, Имеретия, а Сербия получала автономию в составе Турции. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. была связана с поддержкой национально-освоботельной борьбы греческого народа 1821-1829 гг. Победа русского оружия в Наваринском морском сражении и взятие Адрианополя 7 августа 1829 года заставило турок, под угрозой потери Константинополя, подписать мирный договор, признавший полную автономию Греции, однако, стоит отметить, что помощь греческому восстанию явно запоздала, ибо против восставшего греческого народа в течение 8 лет воевал практически весь мусульманский мир, в том числе египтяне, в результате население Балканской Греции было наполовину вырезано...

http://pravoslavie.ru/5113.html

64 Последующая практика распространила действие этого постановления и на священнослужительские места, так что сдачи мест сделались общим обычаем у духовенства. 70 Ж.К.Д.У. 2 Дек. 1809 г., ст. 16 и 1 Марта 1810 г., ст. 4. Все уставы были потом напечатаны в виде проектов в Медицинской типографии и по определению Комиссии 27 Сент. 1810 г., ст. 18 разосланы в академии, семинарии и училища. 72 Леонид (Лев Григорьевич) Зарецкий обучался с 1794 г. в Троицкой и Калужской семинариях; с 1804 г. 3 Сент. был учителем в Калужской семинарии, с 1807 г. префектом; в 1808 г. 15 ноября пострижен в монашество; в Феврале 1809 г. определён бакалавром академии и библиотекарем. 85 По уставу Училищ 1810–1814 г. начальники училищ, имевшие степень магистра, именовались ректорами, не имевшие этой степени – смотрителями. Равным образом и в семинариях преподаватели-магистры именовались профессорами, имеющие степень кандидата – учителями. То и другое различие отменены уставами семинарий и училищ 1867 г., которыми постановлено всех начальников училищ именовать смотрителями, наставников семинарии – учителями или преподавателями. 89 Ж.К.Д.У. 24 Мая 1811 г., ст. 1. Окончание этого дела относится к последующему времени; но чтобы не возвращаться к нему, скажем здесь, как оно продолжалось и чем кончилось. В Июле следующего 1812 г. Казанский преосвященный прислал перевод 2-й части, сделанный учителем церковной истории, высшего красноречия и математики протоиереем Гурием Ласточкиным, а ректор академии изъяснил, что эту книгу переводили многие, но из такового перевода вышла пьеса разнотонная и весьма неправильная; затем прот. Ласточкин, приняв на себя перевести всю эту книгу, выписал все три тома сего сочинения, перечитал их, вызвал дух сочинения, с помощью других книг выучил все системы философские, сочинителем описываемые, и тогда уже приступил к переводу книги сей (Ж.К.Д.У. 10 Авг. 1812 г., ст. 30). В 1813 г. 5 Августа Феофилакт внёс переведённую под его руководством 3-ю часть (Ж.К.Д.У. 5 Авг. 1813 г., ст. 8); в Октябре того же года преосв. Августин доставил переведённую 1-ю часть. Комиссия препроводила все три части в Цензурный Комитет с требованием мнения как о достоинстве в оном русского слога, так равно о достоинстве самого сочинения и о том, может ли рукопись сия быть напечатана с пользой для духовных академий и семинарий (Ж.К.Д.У. 11 Окт. 1813 г., ст. 8). Цензурный Комитет поручил рассмотреть его своему члену архимандриту Иннокентию Смирнову , а Иннокентий не одобрил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Авраам Сергеевич Норов (02.11.1795–04.02.1869) Византология Воспоминания История Древнего Мира История России Письма Филология Авраам Сергеевич Норов Видный государственный деятель, участник Отечественной войны 1812 года. Министр народного просвещения, член Российской академии и Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук. Писатель, путешественник. Биография Авраам Сергеевич Норов – родился в селе Ключи Балашовского уезда Саратовской губернии в дворянской семье Норовых. Отец — отставной майор, саратовский губернский предводитель дворянства Сергей Александрович Норов (1762—1849); мать — Татьяна Михайловна Кошелева (1769—1838), внучка генерала Р. М. Кошелева. Получал домашнее образование, а с 1807 года учился в Благородном пансионе при Московском университете, который не закончил; 10 марта 1810 года, сдав экзамены на звание юнкера, Норов был определён в лейб-гвардии артиллерийскую бригаду; 30 июня 1811 года он был произведён в портупей-юнкера, а 25 декабря 1811 года — в прапорщики. С первых дней участвовал в Отечественной войне 1812 года в составе 1-й Западной армии. В Бородинском сражении прапорщик 2-й лёгкой роты гвардейской артиллерии Норов, командуя взводом из двух пушек, был тяжело ранен в правую ногу (ему ядром оторвало ступню). Ногу пришлось ампутировать по колено. Несмотря на инвалидность, А. С. Норов оставил военную службу только в 1823 году, уже в чине полковника. Перейдя на гражданскую службу, он занимал разнообразные должности по различным ведомствам. С 1827 года Норов служил в Министерстве внутренних дел. В 1830 году он занял место правителя дел и члена Комиссии принятия прошений на Высочайшее имя. В 1849 году был назначен сенатором и помощником главного попечителя Человеколюбивого общества; в 1850 году — товарищем министра народного просвещения. С 7 (19) апреля 1853 по 23 марта (4 апреля) 1858) года Норов был министром народного просвещения. При нём возросло количество студентов в вузах, была расширена программа преподавания по древним языкам, восстановлена практика командирования молодых учёных за границу (по избранию университетов). Авраам Сергеевич предпринимал попытки смягчения цензуры. Так, например, он ходатайствовал о дозволении придать огласке в печати обсуждение проекта судебных реформ, чему весьма противился министр юстиции граф В. Н. Панин. С 11 апреля 1854 года — член Государственного совета. В 1856 году А. С. Норов возродил идею создания университета в Сибири, однако этот вопрос по ряду причин не был решён положительно. В 1856 году Норов получил чин действительного тайного советника.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/

Преподавая различные отрасли наук богословских в Академии с 1810 по 1818 год, сперва в сане иеромонаха, за тем (с 1811 года) архимандрита (и с 1812 года в должности ректора), а, наконец, (с 1817) епископа, Филарет все более и более углублялся в обширную область богословия, все шире и шире знакомился с нею, согласно мудрому изречению: «уча учимся». В связи с тем слава его, как богослова, начинает расти быстро и не только в тесном кругу академическом, но и далеко вне этого круга. В 1811 году, когда он еще не достиг и 30 лет возраста, но уже был возведен в сан архимандрита, ему, на ряду с двумя знаменитейшими по учености иерархами того времени Мефодием (Смирновым) , архиепископом Тверским; 29 и Феофилактом (Русановым) , архиепископом Рязанским, 30 дается поручение, исходившее от Императрицы Елизаветы Алексеевны, изложить разность между Восточною и Западною церквами в учении веры. Поручение это было исполнено Филаретом блистательно. 31 В 1814 году, когда он был уже ректором Академии, им было составлено и по определению Комиссии духовных училищ напечатано «Обозрение богословских наук в отношении к преподаванию их в высших духовных училищах». 32 В 1815 году появились в печати первым изданием написанные Филаретом по случаю утверждения в истинах православной веры совращенного в латинство племянника обер-прокурора Святейшего Синода князя А.Н. Голицына и по желанию последнего «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви». 33 В конце 1815 и начале 1816 года появились в свет первым изданием знаменитые учено-богословские труды Филарета: «Записки на книгу Бытия» и «Начертание Церковно-библейской истории», а за тем и другие труды неутомимого деятеля на поприще науки богословской. 34 Этого мало; едва вступив на Московскую святительскую кафедру в 1821 году, Филарет озабочиватся изложением общих правил для преподавания катехизического учения в церквах вверенной ему епархии. 35 Во-вторых, едва только в правительственных Сферах возникла мысль о переводе Библии на русский язык, Филарет явился первым двигателем этой мысли к её осуществлению и при осуществлении её в 1816 и последующих годах – самым ревностным деятелем в таковом осуществлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

25 июня 1806 г. З. выехал из Иерусалима и морем вернулся в Акко . Затем посетил Хайфу, гору Кармель, Тир, горы Центр. и Юж. Галилеи . В Акко составил большое описание жизни арабов Сирии (Beiträge zur Kenntniss der arabischen Stämme in Syrien und im wüsten und peträischen Arabien). Из Акко З. отправился в Каир, присоединившись к каравану, к-рый шел через Хеврон, Беэр-Шеву и синайскую пустыню Эт-Тих. По пути исследовал Синайский п-ов, в т. ч. гору Синай. Из Каира совершил неск. путешествий, посетил, в частности, оазис Файюм. В Египте З. пробыл 2 года и собрал богатую коллекцию рукописей, древних артефактов и мумий, к-рую отправил своему покровителю, герцогу Готы. В апр. 1809 г. покинул столицу Египта и через Суэц отправился на Синайский п-ов. З. переправился в Джидду на вост. берегу Красного м. Переодевшись паломником, посетил Мекку (где сделал точный план Каабы ) и Медину в Аравии, в марте 1810 г.- Аден и Моху в Йемене. 2 июня приехал в Сану, столицу Йемена. В Зафаре при обследовании древних руин на камнях, использованных для строительства стен, нашел фрагменты химьяритских надписей. Подобные надписи обнаружил и на камнях в стене мечети в Манкате. З. умер на пути в Сану при невыясненных обстоятельствах (возможно, был отравлен). Дневники З. были изданы посмертно проф. Дерптского ун-та Ф. Крузе (1790-1866). Соч.: Reisen durch Syrien, Palästina, Phönicien, die Trans-Jordan-Länder, Arabia, Petraea und Unter-Agypten/Hrsg. F. Kruse. B., 1854-1859. Hildesheim, 2004r. 4 Bde; Der Weg in den Orient: der Forscher U. J. Seetzen: von Jever in den Jemen (1802-1811)/Hrsg. J. Schienerl. Oldenburg, 2000. Лит.: Ben-Arieh Y. The Rediscovery of the Holy Land in the 19th Cent. Jerusalem, 1983 2; Путинцева Т. А. Следы ведут в пески Аравии. М., 1986. С. 129-210; U. J. Seetzen (1767-1811): Leben und Werk: die arabischen Länder und die Nahostforschung im napoleonischen Zeitalter: Vortr. d. Kolloquiums vom 23. und 24. Sept. 1994 in d. Forschungs- und Landesbibliothek. Gotha, 1995; Goren H. Zieht hin und erforscht das Land: Die deutsche Palästinaforschung im 19. Jh. Gött., 2003.

http://pravenc.ru/text/199703.html

2635 АСС., 1799 г., 124, лл. 47. 64. – АСС., 1803 г., 416, л. 62. – АСС., 1798 г., 802, л. 4. 2636 Поветы: Бобруйский 9 церквей, Борисовский 12, Вилейский 2, Игуменский 7, Минский 3, Мозырский 79, Пинский 45, Речицкий 47 и Слуцкий 47. – АСС., 1799 г., 124, лл. 11. 64. – АМДК., 1761, лл. 2327. 2644 Для всех вообще епархий окончательное распределение закончилось лишь в 1803 г., после высочайшей конфирмации 4 декабря доклада св. синода о распределении епархий по губерниям. – АСС., 1803 г., 416, лл 283287. 2645 Уезды: Минской губернии: Бобруйский, Борисовский, Вилейский, Дисненский, Игуменский, Минский, Мозырский, Пинский: Речицкий и Слуцкий; Литовско-Виленской губернии: Браславский, Виленский Вильномирский, Завилейский, Ковенский, Ошмянский, Россиенский, Тельшевский, Троцкий, Унитский и Шавельский, Литовско-Гродненской губернии: Брестский, Волковысский, Гродненский, Кобринский, Лидский, Новогрудский, Пружанский и Слонимский. – АСС., 1803 г., 416, лл. 62. 57. – Е. Зябловский. «Землеопис.» VI. 400401. 2646 АСС., 1803 г., 416, л. 62. По уездам: в Бобруйском 34, Борисовском 11, Вилейском 2, Игуменском 14, Минском 3, Мозырском 65,Пинском 44, Речицком 63 и Слуцком 31; кроме того, в Ковенском уезде Литовско-Виленской губернии – 1. – Ср. АМДК., 2320, л. 2, где число церквей, без Ковенской, показано за 1799 год почти тоже – 266, но распределение по уездам совсем иное. – Ср. АМДК., 1054, где, в рапорте св. синоду 23 ноября 1798 г., пресвященный Иов насчитывал в своей епархии, кроме Речицкого повета, 226 церквей. – Путаница происходила от неустаноленности границ уездов, о чём уже было замечено. 2647 АСС., 1810 г., 314, л. 71. – Следует признать ошибкой повторённую в нескольких бумагах св. синода – АСС., 1803 г., 416, лл. 62. 4647. – цифру церквей Минской епархии за 1802 год 343, хотя церкви и распределены по уездам. Непонятно, каким образом составился такой крупный приророст и куда он потом – по сравн. С АСС., 1810 г., 314, л. 71 – исчез. – Ср. также АМДК., 6177, лл. 261284, где за 1811 год показано в Минской епархии 272 приходских церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Наступил 1810 г. На деревянном храме «тесовая крыша от долговременности сгнила, почему и в летния времена от дождевого лияния бывает по многих местех течь, а зимою наносит немало снегу. С пристроенной к тому храму особыми стенами деревянной колокольни в нынешнюю весну от вихря сорвало верхний шатёр, да и самоё здание отклонило от храма». Видя такое плачевное положение церкви, местный помещик князь Степан Васильев Путятин, староста деревни Тарасово Никита Игнатьев, «той же деревни помещик» Николай Иевлев Пылеви помещик Михайла Никитин вместе со священником Фёдором Васильевым в июле 1810 г. написали прошение. В своём прошении они говорили о перекрытии храма и устройстве новой колокольни «своим коштом, не касаясь церковной суммы». В августе месяце последовал указ о высправке местным благочинным состояния церкви. Вышневолоцкий благочинный Василий Петров, исполняя этот указ, составил описание церкви. «И оказалось, что она устроена из самого лучшего сосноваго леса на фундаменте из дикого камня и состоит в совершенной твёрдости, почему и исправлять в ней священнослужение без всякой нужды и опасения можно, что ж касается до крыши на той церкви и олтаре, то она истинно сгнила и требует непременного перекрытия новым тёсом, а колокольня действительно по несоразмерной ея высоте так отклонилась, что близка к самому падению». В итоге, лишь 11 марта 1811 г. был дан указ с разрешением исправить крышу и перестроить колокольню. На начало XIX века в приходе проживало 481 душа мужеского пола, было 165 дворов, а пашенной и сенокосной земли 57 десятин. Частью окрестной земли владели князья Путятины. Представители этого рода не раз благодетельствовали родному храму. Помещик Степан Путятин участвовал в устройстве новой тесовой кровли на храме. В итоге «верх сего храма покрыт в три новыя теса и открашен. Из вне стены обшиты тёсом и открашены». В 1818 г. супруга С.В. Путятина «кнегиня» Любовь Ивановна Путятина просила Тверскую консисторию «для вящего благолепия желательно нам и внутренность онаго украсить по предложенным при сем планам резным новым иконостасом, а сей иконостас поставить в трапезе изделав придел святителю и чудотворцу Николаю собственным нашим иждивением». 16 августа ей было позволено это сделать.

http://sobory.ru/article/?object=50346

Средства к содержанию монастырей при Александре значительно увеличились даже против предшествовавшего, весьма благоприятного для них царствования. На основании указа 1797 г. им продолжали отводиться 30-десятинные наделы земель, мельницы, рыбные ловли и другие угодья из казенных оброчных статей. В 1811 году отводы эти приостановились по случаю распоряжения правительства о продаже казенной земли, но в 1824 г. разрешены снова. Между тем в 1805 г. вышло еще более важное распоряжение в пользу монастырей – о праве приобретать им для себя новые земли покупкой. «Его императорское величество, говорилось в указе, рассуждая, что по законам давно уже возбранено монастырям покупать себе недвижимые имения, но с другой стороны уважая, что приобретение некоторых статей по местному их положению может быть весьма полезно для монастырей, особенно тех, кои не могли получить от короны всех угодий, по штатам им предоставленных, предположить изволил, не отменяя существующего постановления», разрешить им такие покупки в виде изъятий из общего правила под условием высочайшего разрешения на каждый случай. Под таким же условием в 1810 г. разрешено им приобретать недвижимые имущества и по духовным завещаниям. Но частные лица из монашествующего духовенства по-прежнему устранялись от всякого приобретения таких имуществ, хотя бы и на собственные средства. По указам 1810 и 1823 гг. высочайшее соизволение требовалось так же в решении всех тяжебных и других дел, клонившихся к отчуждению или уменьшению недвижимой собственности монастырей. В видах того же охранения этой собственности указы требовали еще, чтобы монастырские дома, лавки, подворья, земли и всякого рода угодья, не нужные монастырям для собственного употребления, отдавались в наем или аренду не более, как на 12-летний срок. Кроме таких общих узаконений в пользу монастырей, для их материального благосостояния весьма благотворными были еще неоднократные частные милости правительства, которые оказывались то тому, то другому из них по просьбам уважаемых настоятелей и братии в форме щедрых денежных и поземельных дач на их нужды или в виде отпуска известного количества леса с казенных земель и др. материалов на постройки. Благодаря таким щедротам, они успели за это время значительно поправиться от упадка, до которого дошли в XVIII в.; многие обители перестроились даже совсем заново.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

В рукописях встречаются и др. образцы мелоса Г. К.: Трисвятое на 4-й глас для пения в конце Великого славословия на праздники Честного Креста (Xen. 148, 1824 г., и др.), иногда сопровождающееся ремаркой, что оно является сокращением (σντμησις - Paul. 15, 1813 г.) «древнего» мелоса (Pantel. 992, 20-е - 40-е гг. XIX в., и др.) или мелоса Мануила Хрисафа (Doch. 404, ок. 1840 г.); песнопение, заменяющее Трисвятое на литургии - «Δναμις. Елицы во Христа» 1-го плагального гласа (Pantel. 934, 1818 г.; 953, ок. 1815-1825 гг., и др.); песнопение Великого четверга «Вечери Твоея Тайныя» на 2-й плагальный глас Πα (Pantel. 987, ок. 1815-1830 гг.; БАН. Собр. А. А. Дмитриевского 2, 2-я четв. XIX в., и др.); причастен «Знаменася на нас» 3-го гласа Γα (Pantel. 1028, сер. XIX в.); ирмос канона праздника Преполовения «Чужде матерем девство» 4-го плагального гласа; многолетствование «Τν δεσπτην κα ρχιερα μν» на глас βαρς Ζω, поющееся во время облачения архиерея (Doch. 1244, ок. 1810 г., и др.); стих «Возлюблю Тя» на 2-й глас, поющийся на литургии во время целования мира (Pantel. 906, 1816 г.; 1013, 1805 г.); воскресные песнопения гласа βαρς Ζω, в т. ч. догматик «Мати убо позналася еси» (Xeropot. 409, ок. 1835 г.; Pantel. 1021, XIX в.), ирмосы Петра Берекета в «изложении» (ξγησις) Г. К. (Gregor. 40 кон. XVIII - нач. XIX в.), и нек-рые др. Составленный Г. К. мелос песнопений присутствует в большом числе списков кон. XVIII - нач. XX в. Полных автографов муз. творений Г. К., судя по опубликованным описаниям, пока не найдено. В Анастасиматарии-Анфологии РНБ. Греч. 840 (сер. XVIII в.), некогда находившемся в личной б-ке Г. К., сохранилась его запись, а также выполненные им варианты распевов нек-рых слов ( Герцман. Т. 1. С. 369-370). Немало прижизненных списков его творений находятся в различных собраниях: Gregor. 11, Pantel. 976, Paul. 20, Xeropot. 377 (кон. XVIII в.), БАН. РАИК. 47, Gregor. 40 Xen. 143, Xeropot. 305 (рубежа XVIII и XIX вв.), Pantel. 1013 (1805 г.), Athen. Merlier. 8 (1805-1815 гг.), Doch. 1244, Xeropot. 299 (ок. 1810 г.), Athen. Stamati Ioannidi, Aegion. Taxiarch. 5, C Polit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 3, Karakal. 228 (1811 г.), Philoth. 126 (1812 г.), Paul. 15 (1813 г.), Doch. 311, Pantel. 998 (1815 г.).

http://pravenc.ru/text/164381.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010