Религиеведы и историки религии расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Религиеведение / Религиеведы и историки религии Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Религиеведы и историки религии Религиеведение. Основные понятия Религии Древнего мира Религии мира Сектоведение Оккультизм Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Демография Социология Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география " ) История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение БАУЭР Бруно (1809-1882), нем. философ, религиевед, библеист ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ДЮМЕЗИЛЬ Жорж Эдмон (1898 - 1986), франц. лингвист, историк религий ДЮРКГЕЙМ Эмиль (1858 - 1917), французский социолог и философ, автор ряда работ по религиеведению КЮНГ Ганс (род. 1928), католич. пресв., богослов, религиевед Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/rubrics/314970.html

Замшаны. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первую деревянную церковь в этом селе датируют XVII веком. На ее месте на средства прихожан в 1809 году построили новую, также деревянную церковь. Во второй половине XIX века крыша святыни, которая была небольших размеров, уже покрыта железом, колокольня деревянная, отдельно стоящая. Во время ремонта 1882 года колокольню разобрали и пристроили к преддверию, прилегающему с запада к бабинцу. В таких формах церковь существует до сих пор. Памятник архитектуры национального значения. В пользовании общины УПЦ Московского патриархата. Церковь располагается в центральной части Замшаны, недалеко к западу от трассы, у перекрестка улиц Победы/Центральная. Тридильна безверха с узким алтарем, к которому пристроены маленькие ризницы. Нава и бабинец одинаковой ширины. С запада к старому преддверию имеет пристроенную деревянную трехъярусную колокольню. Внешне выглядит в хорошем состоянии. Источник: Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/vol/zamshany.html Деревянная, прямоугольная в плане, с пятигранной апсидой, объёмно-пространственная структура отражает принцип украинской церкви хатнего типа. Покрыта двускатной крышей, увенчанной по коньку декоративной главкой. В интерьере памятника бабинец отделен от центрального объема стеной с аркой-вырезом. Внутренние перекрытия плоские. В конце XIX в. перед западным фасадом была поставлена колокольня, соединенная с церковью низким переходом, композиционно выделяющим последнюю. Колокольня трехъярусная, нижний ярус - вытянутый прямоугольник, средний - квадрат, верхний - восьмерик, покрытый высоким шатром. Характерный для второй половины XIX - начала XX в.в. тип колокольни отражает влияние московской школы. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, издательство «Будивэльник», 1983-1986 г.г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50336

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121666_10.html

Мушино. Церковь Николая Чудотворца (Иоанна Богослова). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Мушино, от Твери 150 верст. Мушинская церковь впервые упоминается в 1501 году: «Погост Богородицкой Поддубье в Мушиге в Удомельском селе Олисово, церковь Иоанна Богослова да Николы Чудотворца да Сергия Чудотворца стало ново». Олисово - селение около церкви. Селения Мушина в те времена не существовало, но была волость Мушино. Был двор землевладельца Лунина. Вокруг двора позже сформировалось село Мушино, названное по волости. По данным на 1859 год, владельческое село Мушино близ озера Мишутино, расположенное в 55 верстах от уездного города, имело 38 дворов, в которых проживали 138 жителей мужского пола и 183 женского. Одна православная церковь. В версте находился погост Попово с 4 дворами, 6 жителями мужского пола и 9 женского. Церковь Иоанно-Богословская, построена в 1835 году, каменная, престол один Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1809 года, исповедальные с 1831 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексий Петрович Прутенский 41-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1882 года, священником с 1885 года, награжден в 1898 году скуфьей. Диакон Никанор Иванович Богоявленский 31-го года, в служении с 1888 года, диаконом с 1890 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Иван Иванович Первов 28-ми лет, в должности с 1893 года. В 1909 году Иван Иванович Первов рукоположен в священники и с 3 августа того же года переведен священником в Сменково. На вакантное место в Мушине псаломщиком был назначен Виталий Кузьминский. Прихожан в селе Мушине, в деревнях: Волчихове, Карманове, Зарькове, Никиткине, Мишутине, Анкудинихе, Баскалине, Бреневе, Огибине, Подлесье, Коровихе, Лахнове, Новом - 285 дворов (847 мужчин, 867 женщин). В советское время церковь была закрыта. До наших дней сохранилась основная часть здания. Кровли и куполов нет, также нет пола, окон и дверей. Внутри строения сохранилось несколько фрагментов росписи, в том числе на стенах между окнами. За церковью находится кладбище. По материалам изданий: Аксёнов В.И. Православные храмы Удомельской земли. Историко-художественное издание. - Тверь, 2008. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии на 1915 г. - Тверь, 1914. http://hram-tver.ru/udomlyarn/mushinoudomlya.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10553

Нижние Дубки. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Дубки. Село находится от Тулы в 75 в., от Одоева в 18 в. и от станции Сергиево Моск,-Курск. ж. д. в 30 в. Время возникновения прихода неизвестно; но во 2-й половине XVIII-ro ст. он уже существовал, как это видно из надписи на надгробном памятнике князя Димитрия Ухтомскаго, существующем в настоящее время: на камне отмечен 1774 г. Название свое село получило от множества росших здесь дубов. До построения настоящаго храма, т. е. до 1801 г., село Дубки называлось Архангельским-Дубки тож. Название Архангельским заимствовано было от прежнего храма. В настоящее время приход состоит из следующих селений: село Дубки, сельцо Верхние Дубки, сельцо Галич, деревня Хуторки, деревня Бугорская и сельцо Красное. Всех прихожан 744 м. п. и 785 ж. п. До 1801 с. храм был деревянным во имя св. Архистратига Михаила. В 1801 г. был заложен каменный храм на средства прихожанина, поручика гвардии, князя Дмитрия Дмитриевича Ухтомского. Судя по опекунским книгам княжны Анны Ухтомской, в которых за 1813 г. значится расход в 2000 р. за написание икон в иконостасе, можно думать, что в этом же году было и освящение храма во имя Смоленской Пресвятой Богородицы. В 1882 г. на средства вдовы действительного статскаго советника Аделаиды Алексеевой Шлыковой устроены новыя царские двери резные и окрашен маслиною краскою иконостас. Придельный храм, во имя св. Архистратига Михаила, устроен над трапезной, на хорах, на средства князя и дочери его Ухтомских. Освящен в 1809 г. В храме этом находится древний, напрестольный, серебряный крест с мощами, сделанный в 1708 г. по обещанию г. Чернева и пожертвованный в церковь помещиком Алексеем Серг. Огаревым в 1833 г. В сельце Галичах, Дубковского прихода, находится каменная, крытая железом, часовня на месте упраздненной церкви в Галичах: приход этот был приписан к Дубковскому. Церковных капиталов в билетах и по сохранным книжкам более 1000 руб. Причт состоит из двух лиц: священника и псаломщика. В обеспечение причта идут % с 675 р. Земли полевой 69 дес., из них 36 д. в 5 верстах от села, усадебной 3 десятины. Школа церковно-приходская существует с 1884 г. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Одоевский уезд, стр. 607. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31545

Пиково. Неизвестная церковь. Церковь. Не действует.   Год постройки:Между 1857 и 1868. Адрес: Липецкая обл., Чаплыгинский р-н, д. Пиково Координаты: 53.298894, 39.844445 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Никольское, Пиковы Рясы тож, расположенное на левой стороне старой Ряжской дороги. По оклад. Ряжск. кн. 1676 г. в с. Никольском значится уже церковь «великого чудотворца Николая», время построения которой не означено, в приходе к ней состояло в том селе Никольском, да в деревни Шереметевой, да в деревни Покровской тридцать дворов помещиковых пять дворов задворных слуг, пятьдесят четыре двора крестьянских, дворов бобыльских и всего девяносто дворов. Упоминаемая в XVII ст. Никольская церковь, как видно из прошения, поданного епархиальному начальству иер. Феодором Иоасафовым, к концу XVIII ст. пришла в ветхость, почему им в 1785 г. испрошено было разрешение на перестройку и исправление разного рода ветхостей; а в 1787 г. причт и прихожане просили об освящении их возобновленной церкви на старом антиминсе, которая существовала в том селе до 1867 г. Ныне на том месте, где находилась дер. Никольская церковь, доставлена часовня, в которой стоит древний резной образ св. Николая. Существующая ныне каменная Троицкая церковь с приделами Никольским и Покровским начата строением в 1857 г. В 1868 г. была освящена настоящая Троицкая церковь, а в 1870 г. приделы. В длину церковь простирается на 55, а в ширину на 32 аршина. Колокольня, имеющая в вышину 21 саж., окончена в 1863 г. Земли под усадьбами причта состоит 3 дес, пахатной 33 дес, из коих 3 дес. считается неудобной. На означенную землю плана нет, но межевая книга имеется. В состав прихода, кроме села с 213 дв., входят д-ни: Журавинка (в 3 вер.) с 285 дв. и Исакова (в 7 вер.) с 10 дв. В коих в 1885 г. числилось м. п. 1773, ж. п. 1825, в том числе грамотных м. п. 400, ж, п. 150. Школа, существующая с 1846 г., помещается ныне в особо отведенном для нее каменном доме. Кроме земледелия, прихожане занимаются преимущественно торфяными работами; пожар 1871 г., истребивший в с. Никольском до 60 дв. и пожар 1809 г., истребивший в дер. Журавинке до 150 дв., значительно повлияли на благосостояние прихода. В причте, вместо 2 свящ., по штату 1873 г. положены 1 свящ. и 1 псаломщ., в 1881 г. открыта вакансия 2 священника, а в 1882 г. и 2 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Михаил Петров упом. в 1652 г., Феодор уп. в 1676 г. Богослуженния не совершаются. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17448

Самуил, епископ Костромской и Галичский (Запольский-Платонов Степан Васильевич) Родился в 1772 году в селе Заполье Владимирской губернии в семье священника. 23 февраля 1800 года, по окончании курса Троице-Сергиевой духовной семинарии, назначен учителем семинарии. 16 декабря 1803 года пострижен в монашество. 1 апреля 1807 года назначен префектом Троице-Сергиевой духовной семинарии и учителем философии. С 10 августа 1809 года – ректор духовной семинарии и учитель богословия. С 20 февраля 1810 года – наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Спасо-Вифанского монастыря. 11 сентября 1814 года переведен ректором Тверской духовной семинарии. С 15 сентября того же года – архимандрит Калязинского Макариева-Троицкого монастыря и присутствующий духовной консистории. 19 августа 1817 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. В 1825 году управлял делами Нижегородской епархии. 6 апреля 1830 года, по болезни, уволен на покой в Николо-Бабаевский монастырь. Скончался 16 апреля 1831 года в Николо-Бабаевском монастыре. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 225. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 225. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 451, 850. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М„ 1888. – С. 64. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207. Письма Московского митрополита Филарета к родным (1800–1866 гг.). – М., 1882. – С. 413–415, 416–418. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888. – Т. 1. – С. 211, 291 и пр. 1; 391 и пр. 2. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь. 1888. ч. 1. – С. 35, прим. 1. Исторический вестник. – СПб., 1883, февраль. – С. 283. Русский архив. – М., 1899. кн. 2, 6. – С. 211. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 180. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при Офицерской кавалерийской школе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь свт. Николая Чудотворца при Офицерской кавалерийской школе Школа основана в 1809 г.и в виде учебного эскадрона входила в 1826–1859 гг. в состав образцового кавалерийского полка, квартировавшего в Павловске. В 1875 г. эскадрон перевели в столицу и разместили в бывших Аракчеевских казармах. В марте 1882 г. его преобразовали в Офицерскую кавалерийскую школу. В школе в течение двух лет готовили эскадронных командиров. В 1902–1906 гг. это учебное заведение возглавлял генерал-майор А.А. Брусилов, прославившийся во время Первой мировой войны. Еще когда эскадрон стоял в Павловске, в казармах Солдатской слободы 9 мая 1840 г., в день полкового праздника, была освящена домовая церковь. При переезде в Петербург ее разместили в корпусе на углу Таврической улицы. В 1883 г. церковь перевели в два больших зала (объединенных затем в один) в одноэтажном здании по Шпалерной на углу Кавалергардской. Над входом в храм была сооружена звонница. В 1910 г. из-за крупных повреждений (рухнула алтарная стена) это здание пришлось капитально переделать. Службы во время ремонта шли в манеже. 27 ноября 1916 г. храм был освящен малым освящением после очередного ремонта. В нем появился новый одноярусный иконостас, а также роспись в русском стиле. Кроме икон в иконостасе, на стенах висело около 60 образов, среди которых самым ценным было чтимое, с мощами, Успение Божией Матери – копия Киево-Печерского – в богатейшей ризе, усыпанной самоцветными камнями. Икону преподнес гр. Витту в 1849 г. митрополит Киевский Филарет перед отправлением полка в венгерский поход. Вел. кн. Екатерина Михайловна подарила церкви серебряную утварь и напрестольный крест с эмалью. В 1890–1914 гг. настоятелем служил прот. Иоанн Хрисанфович Таранец, редактор „Вестника военного духовенства“. В 1915 г. его сменил прот. Александр Иоаннович Введенский, печально известный глава обновленческого раскола. К храму была приписана церковь школы-приюта Общества Белого Креста. Церковь в 1919 г. стала приходской и действовала еще четыре года, после чего была отдана под клуб. Ныне на месте снесенных построек школы – сквер и новое административное здание. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35168

17 марта 1809 г. по благословению Пермского епископа Иустина протоиереем Карпинским заложен был первый деревянный храм в честь Сретения Господня – на кладбище, а 19 февраля 1810 г. освящен благочинным священником Иоанном Поповым. Главный храм, каменный в честь Сретения Господня, был заложен благочинным Василием Луканиным 2 мая 1882 г. и освящен Екатеринбургским епископом Нафанаилом 5 июля 1887 г. Кроме храмов имеются 2 деревянных и 1 каменная часовни: одна на кладбище, другая на реке Шиловке, в полуторах верстах от завода, и третья каменная – на горе против завода. В 1894 г. открыта в Пышминском заводе школа грамоты. Причт состоит из священника и псаломщика; дом церковный один. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. В 1882 г. началось строительство нового каменного здания, 5 июля 1887 г. храм освящен Екатеринбургским епископом Нафанаилом в честь Сретенья Господня. К 1904 г. в церкви было почти 2300 прихожан. Причт состоял из священника и псаломщика. Закрывалась в 1941 г. В конце 80-х г.г. прошлого столетия храм возвращен верующим. Церковь восстанавливалась по старым фотографиям. Люди несли в храм иконы - так было собрано очень много старинных намоленных икон. Занимает центральное положение на площади посёлка, сохраняет доминирующее положение в его пространстве. Является одним из поздних образцов храмового зодчества в «русско-византийском» стиле, отличается монументальностью композиции. Здание каменное, в основной части восьмиугольное, с полукруглым алтарём. С запада находятся трапезная и широкий притвор, в центре которого возвышается колокольня. Стены гранёного храмового объёма оформлены на стыках пилястрами, между которыми расположен сложный многообломный карниз. Каждая грань завершена килевидной закомарой. Килевидные арки приданы также порталам и обрамлениям нижних окон. Верхние окна на северной и южной сторонах сдвоенные, вписаны в выведенные одна над другой полукруглые арки (с запада и востока такими же арками заполнены тимпаны закомар). Храм увенчан крупной луковичной главой на барабане-восьмерике. Элементы убранства трапезной и притвора аналогичны самой церкви. Колокольня на квадратном основании, двухъярусная, восьмёриковая, с шатровым верхом.

http://sobory.ru/article/?object=11093

2) Хрисанф Ретивцев (твер. сем.), магистр моск. акад. 1856 г., назначен был профессором св. Писания в костромскую сем. и в 1857 г., принял монашество; с 1858 г. – профессор казанской академии по облич. и основн. богословию. В 1865 г. перемещен в спб. академии на нравств. богословие и назначен помощником инспектора, потом инспектором, в сане архимандрита (1866 г.) С 1867 г. – постоянно присутствующий член дух. учебного комитета. С янв. 1869 г. ректор спб. семинарии, избранный в общем собрании правления значительным большинством голосов. В 1874 г. назначен епископом астраханским, а в 1877 г. переведен в Нижний Новгород, откуда по расстроенному здоровью в мае 1879 г. уволен на покой и перемещен в московский первоклассный Донской монастырь, с званием управляющего этим монастырем. Скончался от паралича в ноябре 1883 года. – Более замечательные литературные труды его: Современное иудейство и отношение его к христианству (1863 г.), Характер протестантства и его историческое развитие (1866 г.), Религии древнего мира в их отношении к христианству, в 3-х томах (1873–78 г.). Как профессор, весьма памятен своим слушателям блестящими, живыми и увлекательными лекциями. Как ученый богослов и писатель, замечателен весьма обширной эрудицией и новостью метода историко-философского, предпочитающего живую характеристику отвлеченной полемике, а так же и необыкновенно изящным и увлекательным изложением. 3) Василий Стах. Княжинский (волын. сем.), магистр спб. ак. 1849 г., был ректором белостокского дух. училища, потом (с 1863 г.) житомирского. С 1855 г. священник, а с 1865 г, ключарь и протоиерей волынского кафедрального собора. В 1869 г. избран ректором кам. -подольской семинарии. В апреле 1875 г. избран в ректоры спб. семинарии и утвержден св. Синодом. В дек. 1879 г., согласно прошению, св. Синодом уволен от должности и определен Высокопр. митрополитом в настоятели Покровской коломенской церкви, † 1882 г. 4) Николай Иван. Розанов, протоиерей (см. о нем стр. 329). В 1878–79 году присутствовал в правлении спб. семинарии, в качестве кандидата, за выбытием одного из членов от духовенства, и в марте 1880 г. избран в ректоры. В 1884 г. состоял в числе членов комитета по пересмотру семин. устава 1867 года и изданию нового. Инспекторы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010