Жулин Иван Дмитриевич † 1866 года, владелец кожевенного завода. Здесь же похоронены его дети: Александр † 1871 года, Фёдор 1872 года и дочь Юлия 1892 года. Духовенство также имеет здесь не малое число своих представителей. Вот некоторые из них: Священник Алексей А. Алексеев , служивший при Владимирском Соборе † 1804 года. Протоиерей Платон Егорович Заринский, служивший долго при Кремлевской во имя Спасителя церкви и известный Казанский писатель-археолог. Его сочинение „Очерки древней Казани» (1877 года) удостоено Императорскою Академией наук Уваровской премии, † 1881 года. Здесь же похоронена его супруга Ольга Ивановна † 1883 года, а также мать его Екатерина Михайловна † 1878 года и дочь Екатерина, скончавшаяся в 1868 году 17 лет. Сыновья о. протоиерея состоят на светской службе, кажется-врачами. Ограда вокруг памятников Заринских совершенно развалилась. Аквилянов Петр Тимофеевич, священник Смоленско-Дмитриевской церкви, что в Ягодной слободе † 1864 года. Сыновья его-Александр Петрович служит в канцелярии попечителя округа, Николай Петрович -в контрольной палате, а дочь за инспектором народных училищ Виктором Федоровичем Люстрицким. Из инокинь мы уже упомянули некоторых. Здесь же покоятся: Монахиня Рахиль-из рода Королевых † 1846 года. Христофора-убиенная грабителем на 78 году. Она жила в монастыре 52 года, † 1864 года. Келария-казначея Казанского женского монастыря, прожившая там 75 лет, как значится в надгробии, † 1884 года. Евгения инокиня, из купеческого рода Кобычевых (в г. Енисейске). Она жила в Казанском монастыре 30 лет, скончалась 75 лет в 1888 году. В настоящее время Казанский женский Богородицкий монастырь имеет здесь свой особый угол, который в последнее время обнесён частоколом со стороны дороги, ведущей к роще, близ которой у стены и расположено означенное место. Но вышеуказанные инокини Казанского монастыря похоронены вне пределов этаго места. Прочие Казанские монастыри не имеют здесь своего определённого места, так что напр. Отец иеросхимонах Сергий, скончавшийся в Иоанно-Предтеченском монастыре (f 1883 гота), погребен на север от алтаря, а игумен Алексий, умерший в Феодоровском монастыре († 1892 г.), погребен в роще на левой стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

По некоторым сведениям, в 1586 году на территории Жичской обители умер и был похоронен Патриарх Сербский Герасим (Соколович), но место его могилы неизвестно. Патриарх Сербский Паисий (Яневац) в 1620 году посетил вновь запустевшую Жичскую обитель и забрал из нее Евангелие и две Минеи в Печ, чтобы сохранить их до восстановления монастыря, которое началось в тот же период. В 1730 году митрополит Арильский Иосиф сделал в обитель вклад, благодаря которому в храме была устроена новая кровля. В начале XIX века Карагеоргий – политический и военный деятель Сербии, будущий основатель династии Карагеоргиевичей – обновил Жичскую обитель: были отреставрированы храмы и построен новый братский корпус. Перед Первым сербским восстанием (1804– 1813) Жичская обитель пережила очередной кратковременный расцвет. Но в 1813 году все здания были разрушены турками в наказание восставшим сербам. Службы совершались в церкви святого Феодора, так как главный храм был осквернен. В 1824 году часть братии покинула разрушенную обитель из-за невозможности проживания в ней и отсутствия средств для ее реконструкции. В 1822 году разоренную Жичскую обитель посетил секретарь сербского князя Милоша Обреновича Д. Давидович. Несколько лет спустя он опубликовал очерк о состоянии монастыря с чертежом его строений. На чертежах видно, что в храме разрушены своды, частично – купола и стены внешней припраты. Другие паломники, также посещавшие Жичскую обитель, писали о ее плачевном состоянии и о том, что прихожане горячо молились о восстановлении обители. В 1855 году по благословению владыки Ужичско-Крушевацкого Иоанникия (Нешковича) начинается возрождение Жичской обители. В августе 1857 года был объявлен сбор пожертвований во всех храмах и монастырях Сербии. В 1858 году монастырь посетил сербский князь Александр Карагеоргиевич, он подарил колокол и 100 дукатов, а также передал обители от русского императора Александра II дарохранительницу, Евангелие в серебряном окладе и завесу для царских врат. В 1881–1884 годах в Жичском монастыре работали специалисты – археолог М. Валтрович и архитектор Д. Милутинович. Они провели ряд археологических и восстановительных работ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Источник http://drevo-info.ru/ Покровско-Коломенская церковь каменная заложена 25 июня 1798 г., строение производилось на пожертвования прихожан и совершенно окончено в 1812 г. В 1849 г. сделаны по бокам пристройки. Престолов в ней три. Причта состояло издавна: священник, дьячок и пономарь; 10 декабря 1804 г. определен диакон, в 1808 г. определен другой священник и дьячок, в 1831 г. определен третий священник, в 1844 г. определен четвертый причетник; в 1871 г. вакансия четвертого причетника оставлена без замещения впредь до усмотрения. Домов церковных три: два каменных трехэтажных и один одноэтажный деревянный, который отдается в наем. Жалования священно-церковно-служители не получают, а пользуются лишь доходами, получаемыми от исправления церковных треб и процентами с капитала церкви, пожертвованного разными лицами разновременно на нужды причта. При сей церкви существует с 17 мая 1871 г. Благотворительное Общество для вспоможения приходским бедным. Настоятель, протоиерей Петр Алексеевич Соловьев по окончании курса С. Петербургской духовной семинарии определен в духовную миссию в Иерусалим; в 1855 г. определен к Мало-Охтенской церкви священником, в 1881 г. возведен в сан протоиерея, в 1885 г. назначен настоятелем Покровской церкви… Священник Василий Александрович Акимов… в 1888 г. рукоположен во священника к церкви собора Пресвятой Богородицы, что при приюте принцессы Ольденбургской в С.-Петербурге; в 1891 г. переведен к сей церкви. Священник Алексей Иосифович Положинцев… в 1890 г. рукоположен во священника к Покровско-Коломенской церкви… Церковный староста личный почетный гражданин Андрей Кузьмич Седов, состоит в должности с 22 июня 1890 г. Сиротствующих семейств 7. «Краткие сведения о церквях и священно-церковнослужителях Санкт-Петербурга» - СПб.: типо-лит. Я. Кровицкого, 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35617

Лаврентий»). На некоторых иконах заметно влияние сев. художников, к-рые также в этот период работали в Иркутске (напр., на подписной и датированной 1756 г. иконе «Сретение» устюжского иконописца Василия Колмогорова, ее стилевые аналоги прослеживаются и на др. иконах храма). В артельной работе иконописцев влияние различных стилей давало своеобразный художественный результат. Многие мастера виртуозно справлялись с непростыми художественными задачами и имели высокий профессиональный уровень в рамках российского иконописания Нового времени. Стиль барокко просуществовал в Иркутске более столетия. На рубеже XVIII и XIX вв. он проявился в произведениях народных мастеров и ремесленников, барочные завитки в наличниках окон деревянных иркутских домов встречаются вплоть до 2-й пол. XIX в. Фрагмент росписи кафедрального собора в честь Богоявления в Иркутске. Иконописец С. Н. Фролов. 2002 г. Фрагмент росписи кафедрального собора в честь Богоявления в Иркутске. Иконописец С. Н. Фролов. 2002 г. Третий период, начавшийся со времени канонизации свт. Иннокентия Иркутского (1804), был прерван революцией 1917 г. и установлением в 1920 г. в Вост. Сибири советской власти. Утверждение за светским искусством в нач. XIX в. ведущей роли оказало влияние на церковное искусство: традиц. иконопись, претерпевшая глубинные изменения в барочный период, стала трансформироваться в живопись на религ. темы. Иконы или, точнее, иконы-картины для иконостасов эпохи классицизма писались в экзальтированно-сентиментальном духе с элементами натурализма. В таком стиле в 30-40-х гг. XIX в. работал М. Мурзин, живший в Верхнеудинске, позже в Иркутске и создавший иконы для церквей Иркутска, Якутска, Кяхты и др. (напр., «Рождество Христово» и «Благовещение» в иркутской Крестовоздвиженской ц.). В XIX в. в Иркутске работало мн. художников, получивших образование в учебных заведениях С.-Петербурга и Москвы: Д. И. Яковлев (учился в АХ у К. Брюллова, в 50-60-х гг. XIX в. жил в Иркутске, участвовал в написании икон для иконостасов верхоленской Воскресенской и иркутской Борисоглебской церквей); Н. В. Голубев (в 1848 окончил АХ, в 1854-1863 преподавал рисование в Иркутской губ. гимназии и Иркутском сиропитательном заведении, переехал в Киренск, где написал 2 иконы для Спасского собора); М. И. Зязин (в 1874 окончил АХ, с 1881 преподавал рисование в Иркутской учительской семинарии и Иркутском техническом уч-ще, в 1888 написал икону «Свт. Иннокентий Иркутский, с житием»); Н. В. Гребнев (в 1847-1856 учился в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества, в 1863-1874 жил в Иркутске); Н. И. Верхотуров (в 1883-1889, на рубеже XIX и XX вв. жил в Иркутске, организовал рисовальную школу, написал иконы для церкви Медведниковской больницы). Известны мастера, получившие образование в Иркутске (напр., иконописец Н. И. Туголуков, к-рый брал уроки живописи у Яковлева, портретист М. А. Васильев и др.).

http://pravenc.ru/text/674055.html

Ныне храм пришел в ветхость, и с 1881 года начата постройка нового каменного храма. В церкви находятся: исповедные росписи с 1802 года, брачные документы с 1795 г., копии с указов и др. предписаний – с 1795 года, приходорасходные книги с 1809 г., клировые ведомости и обыскные книги – с 1793 года и пр., метрические записи с 1804 г., и кроме того копия с ингерманландского плана писцовой земли церковной, отведенной в 1748 г. Сперва причт составляли два священника, диакон, два дьячка и два пономаря. В 1843 г. причт составлен из двух священников, диакона, дьячка, пономаря и просвирни; с 1876 года причт составляют: священник и псаломщик. Прежние священники были следующие: Стефан Савельев, служивший до 1800 г.; Иоанн Марков (1788–1819); Иаков Васильев Дивов (1802–1829); Петр Семенов Добронравин, переведенный в 1828 году на Московскую Славянку; Иоанн Яковлев, переведенный в 1836 году в село Вруду; Максим Алексеев Пашский († 1814), Иоанн Петров Лукианов († 1847), Иоанн Яковлев Тихомиров († 1859), Иоанн Степанов Покровский, переведенный в 1862 г. в Сойкино; Алексей Николаев Сахаров († 1865), после Сахарова (с 1867 г.) служили: Василий Алексеев Малоземов и Алексей Александров Смирницкий. Ныне священствует Иоанн Каменев; псаломщиком Василий Ярославский. Причт сперва содержался ругою, доходами за требы и разными сборами. С 1843 года священникам положено по 200 р. в год, диакону – 100, дьячкам – 70, пономарям по 60, просвирне – 30. Хлеба собирается до 12-ти четвертей. 29½ десятин земли церковной находятся в 3-х верстах за помещичьем полем. Усадебной земли полторы десятины; сенокосный участок, в 2 десятины, которым прежде пользовался причт, отнят помещиком в 1860 году, так как на владение им у причта не было документов. Церковная земля отдается в аренду крестьянам. Причт помещается в трех церковных домах. Соседние приходы: Сойкинский, Копорский, Керстовский и Удосольский. В приходе находятся следующие мызы: мыза Котловская – г. Альбрехт, Георгиевская – графа Сиверса, Вольно – наследников Рихтера при озере «Глубоком», Великино – Каблуковой, Валговицы – г. Фан дер-Флит и Луизино – помещика Притвица. Деревни суть следующие: Котлы, Руддила, Пуммолицы, Раколово, Ранолово, Русская Рассия, Матовка, Каллино, Коровай, Пиллова, Войносола, Крупина, Монастырек, Васакара и Матиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Широко известна миссионерская деятельность лаврской братии среди языческих народов. Подвиг православного служения в Америке на острове Кадьяк в 1804-1807 гг. нес иеромонах Гедеон (Федотов), с 1809 г. наместник лавры. С 1826 г. в обители жил начальник Русской миссии в Пекине о. Иоакинф (Н.Я. Бичурин), член-корр. Российской АН, известный учёный-синолог. Из монахов лавры состояла одиннадцатая миссия в Пекине (преемники о. Иоакинфа архимандриты Петр (Каменский) и Палладий (Кафаров)). До 1841 г. начальником Миссии являлся иеромонах Вениамин (Морачевич), с 1843 г. наместник лавры. Интересен и такой рассказ М.И. Пыляева и о захоронениях в Свято-Духовской церкви, освященной в 1822 г. «...целая церковь Сошествия Святого Духа наполнена памятниками, весь пол церкви состоит из продольных квадратов с надписями имён похороненных под плитами знатных и богатых особ». Духовская церковь использовалась для погребений вплоть до начала XX века. Всего в ней было совершено 172 захоронения. В церковном зале вблизи алтаря нашли упокоение столичные митрополиты Михаил (Десницкий), Серафим (Глаголевский), Антоний (Рафальский), Никанор (Клементьевский) и Григорий (Постников). Здесь же был похоронен герой Отечественной войны 1812 г., военный губернатор столицы генерал М.А. Милорадович, жертва мятежа 14 декабря 1825 г. 1 февраля 1881 года в Свято-Духовской церкви при невероятном стечении народа отпевали Ф.М. Достоевского. При советской власти Свято-Духовский храм был закрыт последним на территории обители, в январе 1936 года, его интерьеры были полностью уничтожены, на месте усыпальниц размещена котельная. Погибли интерьеры, а также все захоронения в Исидоровской церкви, приспособленной под гараж, в Фёдоровской церкви разместили общежитие рабочих и т.д. В годы богоборчества обитель перенесла те же скорби и лишения, что и вся Россия, многие из её насельников приняли мученическую кончину, некоторые из них причислены к лику святых. Ныне Свято-Троицкая лавра постепенно обретает прежнее благолепие. Тысячи верующих приходят сюда на поклонение к мощам св.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Федоров,  Павел Васильевич, певец, бас хора Успенского собора в Лондоне. Фейербах,  Людвиг (1804—1872), немецкий философ-материалист. Исследовал происхождение религии, полагал, что образ Бога в сознании — это гипостазированный и отчужденный образ сущности самого человека, утверждал, что «человек человеку бог». Феодор Студит  (759—826), прп., монах, подвижник, богослов, защитник иконопочитания. Постригся в монастыре Саккудион в возрасте 781, в 798 переселился с учениками в Студийский монастырь. Составил строгий общежительный устав монашеской жизни. Автор догматико-полемических и аскетических сочинений (в том числе «Огласительных поучений»), проповедей, богослужебных текстов (трипеснцев, стихир Постной Триоди). Память 26 января, 11 ноября. Феокритов,  Владимир Иванович (1881—1950), протоиерей, настоятель Лондонского прихода до митрополита Антония. Происходит из потомственной церковной семьи. Феокритов,  Михаил Иванович (1888—1969), регент Успенского собора в Лондоне. Младший брат протоиерея Владимира Феокритова (см.). Эмигрировал в Константинополь, в начале 1920-х переехал в Германию. Подвергался преследованиям со стороны фашистских властей. В 1946 переехал в Лондон. Феофан Грек  (ок. 1340 — после 1405), византийский иконописец. Оказал большое влияние на Андрея Рублева. Во второй половине XIV — начале XV b. работал на Руси. Феофан Затворник,  Вышенский (Говоров Георгий Васильевич) (1815—1894), свт., подвижник, духовный писатель. С 1857 был ректором Санкт-Петербургской духовной академии, с 1859 — епископ Тамбовский, в 1863 переведен во Владимир. В 1866 оставил епископскую кафедру и ушел в затвор в Вышенской пустыни. Автор множества книг и писем, в которых наставлял самый широкий круг лиц, от иерархов до простых мирян, в опыте углубления духовной жизни и созерцательной молитвы. Канонизирован в 1988. Память 10 января. Филарет  (Дроздов Василий Михайлович) (1782—1867), свт., митрополит Московский (с 1821), церковный деятель, проповедник и богослов. Активный член Библейского общества, возглавлял комиссию по переводу Св. Писания на русский язык. В 1823 по поручению Священного синода составил краткий и пространный катехизисы, в которых все тексты Св. Писания перевел на русский язык. Участвовал в составлении манифеста 1861 об отмене крепостного права. Канонизирован в 1994. Память 19 ноября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

нар. училище МНП сущ. с 1873 г., (учеников – 71). Церк.-приход. попечительство сущ. с 1808 г. Есть Волост. Правл. Крупная землевладелица – Станисл. Малиновская. Есть р.-катол. молитвенный дом. Дворов – 140¼, прихожан – 1,123 д. об. и., р.-кат. 82 д. об. п., евр. 42 д. об. п. Свящ. – Тимофей Павлов. Дучинский (с 1846 г.); псаломщ. – Василий Петр. Шеметилло (с 1883 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Семеновке в 3 вёрстах. 147. с. Семеновка волости Мотовиловской, от г. Житомира 98 вёрст. Церковь во имя святого великомученика Димитрия. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею. Проводы – в Фомино воскресенье. Земли: усад. с огород. 1 дес. 1,860 саж., под церк. погостом 1,866 саж, под прудом 1,038 саженей. Есть дом для священника. Крупный землевладелец – Ст. Т. Мурашев. Дворов – 82¾, прихожан – 632 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу в с. Мотовиловке в 3 вёрстах. 148. с. Носовки 140 (при р. Тетереве) волости Краснопольской, от г. Житомира 80 вер., от ближ. почт. ст. «Любарское» 20 вер., от ж.-дор. ст. Ольшанка 25 вер., от ближ. приход. с. Молочек 5 вер., с. Стетковец 6 вер., и с. Великой Волицы – 12 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1782 г. помещиком Каетаном Гижицким. Деревянная, на кам. фунд.; при ней каменная колокольня, построенная в 1854 г. помещиком Иваном Гижицким. Проводы – в Фомино воскресенье и Троицкую субботу. Копии метр. книг хранятся с 1804 г., а испов. ведом. с 1807 г., Земли: усад. 3 дес., пахот. в 3 сменах 45 дес. 1,770 саж. и сенок. 17 дес. 1,713 саж. – всего 60 десятин 1,803 саженей. От церкви в 2–3 вёрстах. Причт: 1 свящ., псаломщ. и просф., с жалов. всем вместе – 349 р. 88 коп. Для свящ. и псаломщ. дом и хоз. постройки новы и хороши; для просф. дома нет. Церк.-приход. школа сущ. с 1882 г. (учеников – 30 чел.), с содержанием 200 р. в год от прихожан. В приписной деревне Безпечной (в 3 вер.) есть кладбищ. Свято-Димитриевская церковь , освящённая в 1881 г., а также церк.-приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Вологодский знакомый автора Капитон Дмитриевич Дмитриев. В рукописи число исправлено из: 20. Так в рукописи. Номер письма проставлен сиреневым карандашом. По хронологии ему следовало бы идти после 24.Помета И. Н. Суворова:Отвеч. 29 декабр. 1894. Получ. 29 декаб. 1894. Владимир (Петров; 25 мая 1828 г. – 2 сентября 1897 гг.), 16 марта1880 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 6 августа 1883 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 6 марта 1886 г. епископ Ставропольский и Екатеринодарский, с 25 ноября 1889 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, с 7 мая 1892 г. архиепископ Казанский и и Свияжский. Был профессором Петербургской духовной академии, с 1881 г. – почетным членом Казанской духовной академии, являлся крупным миссионером и проповедником (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 697). В рукописи слово написано над строкой. Так в рукописи, таков стиль автора. Первый епископ Иркутской епархии в 1727–1731 гг., причислен к лику святых в 1804 г. День памяти 26 ноября (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 399, 561, 694; Ч. 2. М., 1997. С. 225, 252, 260, 261,449, 458, 614). Сщмч. Герман (Полев-Садырев; +6 ноября 1567 г.), архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря, второй (после Гурия Руготина) архиепископ Казанский и Свияжский в 1564–1566 гг. Так в рукописи. Варсонофий (Курганов; 1839–1904 гг.), 21 июня 1892 г. хиротгнисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии, с 10 декабря 1894 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии, настоятель Вятского Успенского монастыря. Антоний (Семенов-Флоренсов; 27 августа 1847 г. – 20 февраля 1918 г.), 2 августа 1890 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, с 30 апреля 1894 г. епископ Вологодский и Тотемский, 12 декабря 1895 г. уволен ан покой с управлением Ростовским Яковлевским монастырем, 11 февраля 1898 г. отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Странствовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1904–1918 гг. являлся духовником о. Павла Флоренского (Вологодские епархиальные ведомости. 1894. Прибавления к 15. С. 217–218; 17. С. 246–260; 1895. 14. С. 235–237; Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 681).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Иславин Константин Александрович (1827–1903) — сотрудник редакции «Московских ведомостей» — 294 Ито — 325 Иуда (Искариот) — в Новом Завете один из апостолов, предавший Христа — 102, 136 Ишимова Александра Иосифовна (1804–1881) — детский прозаик, переводчица — 226 Казанская Ю. Ал., благотворительница — 274, 292 Калерия (Хвостова) (1811–1884) — игуменья Зачатьевского монастыря в Москве — 290 Калинин Павел Григорьевич (1810–1880) — бывший чиновник московской Казенной палаты; коллежский асессор, благотворитель — 245 Калинина Екатерина Александровна, благотворительница, жена П. Г. Калинина — 236, 245 Калинины — 245 Кандауров Д. Д., московский заводчик — 255 Канидий (Каченовский) — протоиерей петербургской церкви Удельного ведомства — 202 Капустин Платон Иванович (1815–1890) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1840), бакалавр (1842) и преподаватель (с 1844 г.) этой академии; протоиерей церкви Святого Никиты Мученика на Басманной; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и Московского попечительства о бедных духовного звания — 272, 278, 281 Каракозов Дмитрий Владимирович (1840–1866) — революционер, в 1866 г. совершил покушение на императора Александра II; повешен — 127 Каратыгин Петр Андреевич (1805–1879) — артист Александрийского театра, драматург — 184 Карашевич Платон Иванович — протоиерей Исаакиевского собора, благочинный столичных церквей — 138 Карл Петрович, учитель плетенья корзин в петербургском Училище слепых воинов — 159 Каролина Густавовна, жена Н. П. Семенова — 188 Касаткин Иван Дмитриевич (отец Николай) (1836–1912) — автор публикуемого дневника; см. о нем выше в преамбуле к указателям — 116, 210, 241, 294 Касаткин Сергей, племянник отца Николая — 81, 121, 192, 235, 239, 313 Кассиан Римлянин — см. Иоанн Кассиан Катерина Александровна — см. Свербеева Е. А. Катерина Ивановна — см. Вениаминова Е. И. Катерина Семеновна — см. Демкина Е. С. Катков Михаил Никифорович (1818–1887) — публицист, журналист, редактор «Русского вестника» и «Московских ведомостей»; основатель (1868) и директор (1875–1887) Императорского лицея в память цесаревича Николая; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 183, 236, 254, 269, 271, 277, 282, 287, 294

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010