И, наконец, Его приводят в преторию - туда, где римский прокуратор Пилат имел свое представительство. Но они не входят в преторию, чтобы не оскверниться, потому что наступает суббота и Пасха. И на протяжении всех страстей Христовых мы видим это самое высшее беззаконие, какое только может быть, когда Богом данный закон соблюдается внешне, и при этом происходит самое величайшее беззаконие - убийство Богочеловека. И вот этот суд перед Пилатом, где каждая подробность очень значительна. С самого начала Пилат спрашивает людей, которые пришли к нему: " В чем вы обвиняете Человека Сего? " Их ответ полон, конечно, наглости и одновременно обнаруживает их полное бессилие: " Если бы Он не был злодей, - говорят они, - мы не предали бы Его тебе " (Ин. 18, 30). Тогда Пилат говорит им: " Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его " (Ин. 18, 31). Но они отвечают: " Нам не позволено предавать смерти никого " - сразу, не скрывая своего приговора Ему и требуя его исполнения от Пилата. Когда Пилат спрашивает Христа: " Ты Царь Иудейский? " (Ин. 18, 33) - Господь отвечает ему: " От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? " (Ин. 18, 34) . Это очень важный вопрос, на который Господь всем вопрошающим о Нем отвечает вопросом встречным: " Ты говоришь это просто так, потому что происходит что-то такое, и все об этом говорят? Или потому, что для тебя это уже становится жизненно важным? " И ответ Пилата - ответ человека, облеченного властью и оскорбленного тем, что ему так отвечают: " Еда аз жидовин есмь? " " Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? " (Ин. 18, 35) И тогда Христос отвечает ему, что да, Он воистину Царь, что Он на сие родился и на сие пришел в мир, чтобы быть Царем. Он говорит, что Царство Его не от мира сего, и если бы от мира было Царство Его, то сподвижники Его за него подвизались бы и защитили Его от иудеев... " Царство Мое, - говорит Господь, - не от мира сего " (Ин. 18, 36), определяя на все времена пути Своей Церкви и тайну беззакония, которое будет стараться подменить Царство Христово земным царством.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_46...

Ис.66:15–18 . С 15 по 18 ст. идет отдел речи, касающийся участи нераскаянных грешников, для которых день явления славы Господней верующим будет днем откровения праведного, но грозного суда Божия. Ис.66:15 . Ибо вот, при­дет Го­с­по­дь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и пре­ще­ние Свое с пыла­ю­щим огнем. «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его, как вихрь». Огонь – один из наиболее употребительных атрибутов ветхозаветных теофаний. Бог «в огне» сходит на Синае ( Исх.19:18 ), в столпе облачно-огненном ведет Израиля через пустыню ( Исх.13:21–22 ), путем небесного огня, попаляющего жертву, открывает Свою волю Давиду ( 1Пар.21:26 ), Соломону ( 2Пар.7:1 ). Не раз и пророк Исаия, говоря о богоявлениях, упоминал и сопутствующем им «огне» ( Ис.10:16–18 ; Ис.27:4 ; Ис.29:6 ; Ис.30:27, 30 ; Ис.33:12–14 и др.). Участие огня, как символа, или даже как агента страшного суда Божия, признают и новозаветные писания ( 2Пет.3:7–10 ; 2Фес.1:8 и др.). Упоминание о «колесницах» – ничто иное, как образ, взятый от обычая восточных владык сопровождать себя конницей и колесницами, символизирующий величие и грозную силу этого страшного суда. Ис.66:16 . Ибо Го­с­по­дь с огнем и мечом Сво­им про­изведет суд над всякою плотью, и много будет по­ражен­ных Го­с­по­дом. «Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд». «Меч» как символ Божественного Правосудия и наказания грешников встречался у пророка Исаии не раз и раньше ( Ис.27:1 ; Ис.34:5–6 ; Ис.42:13 ; Ис.52:10 ; Ис.59:17 и др.). Ис.66:17 . Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все по­гибнут, говорит Го­с­по­дь. Сокращенное повторение того, о чем более подробно говорилось выше ( Ис.65:3–7 ). Ис.66:18 . Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, при­ду собрать все народы и языки, и они при­дут и увидят славу Мою. Начало данного стиха «Ибо Я знаю деяния их и мысли их» – правильнее было бы отнести к концу предыдущего, в качестве заключительного приговора праведного суда Божия. А с дальнейших слов 18 стиха: «и вот, приду собрать все народы» следует начинать новый отдел пророческой речи, в котором говорится о призвании в церковь Христову язычников и вообще об ее универсальном характере.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы видели, что синедрион признал Иисуса Хри­ста виновным в богохульствах за то, что Он назы­вал Себя Христом, Сыном Божиим. Но теперь перед Пилатом они стали обвинять Христа в возмущении народа против кесаря, нашли, что мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем (Лк. 23: 2). Конечно, Пилат не верил первосвященникам в такой ревности в охранении власти Римского императо­ра. Он знал, что все иудеи только и мечтают о том, как бы свергнуть эту столь ненавистную им власть. Однако, выслушав обвинение Христа в столь важном преступлении, за которое осужденный по римскому законодательству «лишался огня и подвергался по­вешению на несчастном дереве», Пилат счел долгом обратить на него серьезное внимание. Желая допро­сить Иисуса наедине, Пилат велел войти Ему в пре­торию, то есть судейскую комнату, и здесь спросил: Ты Царь Иудейский? (Мк. 15: 2). Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо было выяснить, в каком смысле понимает Пилат слово «царь». По-своему ли, как понимают это слово все римляне, то есть в смыс­ле царя земного, или, быть может, в том смысле, как понимают Царя Иудейского ветхозаветные пророки, то есть в смысле Царя духовного, Небесного, о чем Пилат мог слышать от кого-либо из иудеев. Поэтому Господь и спросил Пилата: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? (Ин. 18: 34). Пилат на это отвечает, как и можно было ожидать от римлянина: разве я Иудей? Твой народ и первосвящен­ники предали Тебя мне; что Ты сделал? (Ин. 18: 35). Иисус Христос, установив, в каком смысле понимает Пилат слово царь, теперь уже положительно отвеча­ет: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвиза­лись бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин. 18: 36). Итак Ты Царь? – еще раз переспрашивает Пилат, и Господь еще раз подтверждает это: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18: 37). Итак, обвиняемый в присвоении царской власти есть действительно Царь, но Царь духовный, Царь истины. Пилат понял это, но у него не было желания рассуждать о небесной исти­не. По мнению Пилата, это дело праздных мечтателей. Истина сама по себе недоступна для человеческого разума. Неужели этот неученый еврей может разре­шить вопрос об истине, когда на него не могли отве­тить выдающиеся философы? Нет, не стоит и время тратить на то, чтобы рассуждать с этим человеком об истине! И скептически спросив Христа: что есть истина? (Ин. 18: 38), Пилат, не дождавшись ответа, тотчас вышел из претории к народу. Поняв, однако, из слов Иисуса Христа, что возводимое на него иудея­ми обвинение в политическом преступлении неосновательно, Пилат, обратившись к синедриону, сказал: я никакой вины не нахожу в Нем (Ин. 18: 38).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/909-...

Такие слова как «Мой раб Моисей» повторяются во всех книгах Библии ( Втор.34:5 ; см. Исх.14:31 ; Чис.12:78 ; И. ; 3Цар.8:53,56 ; 4Цар.18:12, 21:8 ; 1Пар.6:49 ; 2Пар.1:3, 24:6,9 ; Неем.1:78, 9:14, 10:29 ; Пс.104:26 ; Ис.63:11 ; Дан.9:11 ; Мал.4:4 ). Отдельные пророки, такие как Ахия ( 3Цар.14:18, 15:29 ), Илия ( 3Цар.18:36 ; 4Цар.9:36, 10:10 ) и Иона ( 4Цар.14:25 ) – все названы «рабами Господа» или подобным образом. Группы пророков называются «Мои/Его/Твои рабы пророки» («Мои рабы» – 4Цар.9:7, 17:13 ; Иер.7:25, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4 ; Иез.38:17 ; Зах.1:6 ; «Его рабы пророки» – 4Цар.17:23, 21:10, 24:2 ; Иер.25:4 ; Ам.3:7 ; Дан.9:10 ; «Твои рабы пророки» – Езд.9:11 и Дан 9:6 ). Эпитет «раб-пророк» предполагает особенные отношения с Яхве. Второзаконие 32:36 указывает, что «Яхве заступится за Свой народ и пожалеет Своих рабов», а стих 43 замечает: «За кровь рабов Своих отомстит Господь». Со словами, похожими на Второзаконие 32:43 был помазан на царство Ииуй ( 4Цар.9:7 ): «чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, [павших] от руки Иезавели» (курсив добавлен). В отношениях раба-пророка с Яхве неотъемлемой частью было наказание тех, кто враждовал с пророками Божьими. Таким же образом, исполнившееся пророчество характеризует взаимоотношения раба-пророка с Яхве. Языком, напоминающим Книгу Второзакония 18:1424,4 Книга Царств 10:10 говорит: «Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию» (курсив добавлен). Этот и другие отрывки ( 3Цар.14:18, 15:29 ; 4Цар.9:36, 14:25 ) подчеркивают не исполнение слов пророков, а исполнение слов Господа, которые Он произнес через своих рабов пророков. Рабы-пророки служили средством, через которое Яхве возвещал Свое слово, которое после исполнения указывало на то, что эти рабы-пророки проповедовали в традиции «пророка, равного Моисею» ( Втор.18:1522 ). В устах «пророка, равного Моисею» были слова Яхве, он говорил по наставлению Яхве (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

11.  …из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Ин. 7. 38–39). 12.  …лист которого не вянет (Пс. 1. 3). 13.  …и во всем, что он ни делает, успеет (Пс. 1. 3). 14.  Не так — нечестивые, [ не так] : но они — как прах, возмещаемый ветром [ с лица земли] (Пс. 1. 4). 15.  Потому не устоят нечестивые на суде и грешники — в собрании праведных (Пс. 1. 5). 16. Откр. 20. 17. Святой Исаак Сирин. Слово 38. 18. Рим. 8. 4. 19. Мф. 5. 8. 20.  Знает Господь путь праведных (Пс. 1. 6). 21.  Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет (Пс. 1. 6). 22. Преподобный Ефрем Сирин, церковный писатель IV века, составил сказание о прекрасном Иосифе в литературной форме того времени. Эта повесть читается по указанию церковного Устава на утрени во вторник Страстной недели. 23. Благодарение Богу составляет часть умного иноческого делания и состоит в благодарении и славословии Бога за все случающееся — и приятное, и скорбное. Это делание завещано Апостолом от лица Господня: о всем благодарите, сказал Апостол, сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (1 Сол. 5. 18). Делание благодарения объяснено с особенною удовлетворительностию в ответах преподобного Варсонофия Великого. 24. Быт. 32. 25.  Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана (Быт. 32. 10). 26. Быт. 33. 4. 27. Быт. 34–35. 28. Быт. 37. 29. См. Главы зело полезные Григория Синаита, главу 10. Добротолюбие. Ч. 1. Этого мнения держатся и все прочие Отцы Церкви. 30. Пс. 50. 19. 31.  И сели они есть хлеб (Быт. 37. 25). 32.  Что вы дадите мне, и я вам предам Его (Мф. 26. 15). 33. Быт. 39. 34. Быт. 40. 35. Быт. 41. 36. Рогго ab Aegiptiis didicimus, quod in linqua eorum resonet: Salvator mundi, S. Hieronimi. Liber de nominibus hebraicis. 37. Ин. 6. 51. 38. «Записки на книгу Бытия» Московского митрополита Филарета [Дроздова — Ред.]. 39. Быт. 42. 40. Быт. 43. 41.  …приготовил… трапезу (Пс. 22. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

17 сыновей Бецая триста двадцать три; 17 сынове Вассуевы триста двадесять три, 18 сыновей Иоры сто двенадцать; 18 сынове Иоравовы сто дванадесять, 19 сыновей Хашума двести двадцать три; 19 сынове Асумли двести двадесять три, 20 сыновей Гиббара девяносто пять; 20 сынове Гаверовы девятьдесят пять, 21 уроженцев Вифлеема сто двадцать три; 21 сынове Вефлаемли сто двадесять три, 22 жителей Нетофы пятьдесят шесть; 22 сынове Нетофаевы пятьдесят шесть, 23 жителей Анафофа сто двадцать восемь; 23 сынове Анафофовы сто двадесять осмь, 24 уроженцев Азмавефа сорок два; 24 сынове Азмофовы четыредесять три, 25 уроженцев Кириаф-Иарима, Кефиры и Беерофа семьсот сорок три; 25 сынове Кариафиаримли, Хафира и Вироф, седмь сот четыредесять три, 26 уроженцев Рамы и Гевы шестьсот двадцать один; 26 сынове от Рамы и Гаваи шесть сот двадесять един, 27 жителей Михмаса сто двадцать два; 27 мужей Махмаских сто двадесять два, 28 жителей Вефиля и Гая двести двадцать три; 28 мужей Вефилских и Гайских четыреста двадесять три, 29 уроженцев Нево пятьдесят два; 29 сынове от Навы пятьдесят два, 30 уроженцев Магбиша сто пятьдесят шесть; 30 сынове Магевисовы сто пятьдесят шесть, 31 сыновей другого Елама тысяча двести пятьдесят четыре; 31 сынове Иламаровы тысяща двести пятьдесят четыри, 32 сыновей Харима триста двадцать; 32 сынове Ирамли триста двадесять, 33 уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять; 33 сынове Лиддоновы, Лодадидовы и Оновы седмь сот двадесять пять, 34 уроженцев Иерихона триста сорок пять; 34 сынове Иерихони триста четыредесять пять, 35 уроженцев Сенаи три тысячи шестьсот тридцать. 35 сынове Сеннааевы три тысящы шесть сот тридесять. 36 Священников: сыновей Иедаии, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три; 36 Священницы же: сынове Иедуевы в дому Иисуеве девять сот седмьдесят три, 37 сыновей Иммера тысяча пятьдесят два; 37 сынове Еммировы тысяща пятьдесят два, 38 сыновей Пашхура тысяча двести сорок семь; 38 сынове Фассуровы тысяща двести четыредесять седмь, 39 сыновей Харима тысяча семнадцать.

http://drevo-info.ru/articles/9115.html

18:15 ). Это предсмертное завещание пророка Моисея своему народу. А завершается книга словами о том, что другого такого пророка, как Моисей, Израиль уже не увидит никогда ( Втор. 34:10 ). С внешней стороны как бы противоречие. С одной стороны, воздвигает некоего пророка, с другой стороны, пророка, как Моисей, Израиль уже больше не увидит. В этой антиномии уже заложен ответ на противоречие. Это особенный пророк – с одной стороны, он напоминает Моисея, потому что он будет таким же вождем, а с другой стороны, нет сравнения Ему с Моисеем. Вот как читается это место из Второзакония: «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля» ( Втор. 34:10-12 ). Стих ( Втор. 18:15 ) считается мессианским о некоем Пророке, его вспоминает апостол Петр в своей знаменитой, так называемой второй проповеди в Иерусалиме после Пятидесятницы. Он цитирует: «Моисей сказал отцам: Господь Бог вам воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайте Его во всем, что Он ни будет говорить вам» ( Деян. 3:22 ). Далее будем много говорить о словах пророка Исаии. Исаию именуют ветхозаветным евангелистом, особенно это относится к заключительной части его большой книги, которая является обращением для утешения. Это большое, огромное заключение, которое содержит удивительные утешения своему народу. Некоторые главы, в частности, 52я и 53я, называют как бы написанными у Креста Господня по исключительной яркости образа страданий Отрока Господня, которые претерпевал потом Господь Иисус Христос, наш Спаситель на Голгофе. Процитируем слова, которыми начал Господь Свою проповедь в Назаретской синагоге у Себя на родине. Он разогнул книгу и прочел вот такие слова: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное…» ( Ис.

http://azbyka.ru/novyj-zavet-vvodnaya-ch...

2. Все мы обнаружимся на судище Христовом со всеми своими делами. Судья отделит одних от других, не по званию и достоинству земному, но по добродетели (Мал. 3:18). Благочестивый обнаружится здесь, как по своему внутреннему миру, (1 Пет. 3:4), так и по своим внешним делам (Мат. 6:34). Нечестивый также обнаружится со всеми злыми помыслами, словами и делами (Псал. 89:8). Он даст отчет о каждом слове (Мат. 12:36). 3. Каждый получит мзду свою. Праведный получит награду. « Приидите благословенные » и проч. Все, даже чаша воды (Мат. 10:42), богато вознаградится. Неправедный получит свое наказание. « Идите проклятые » и проч. (Исаии 66:24). Грешник, мера твоя переполнена; Христос взывает: ей гряду скоро (Апок. 12:10). Кто верует, для того не страшен суд. (Иоан. 3:17–18). Об огне геенском « Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (ст.41). Ужасная участь ожидает немилосердных и нераскаянных грешников в вечности! « Идите … проклятые », скажет им Господь, « в огонь вечный .» « И пойдут сии в муку вечную » (ст.46). Что это за мука вечная? Что это за огонь вечный? 1. Это — огонь действительный по своему существу. Слово Божье единогласно говорит об этом (Сир. 7:19; Псал. 20:10; Исаии 34:10 ). Неведающие Бога и не принимающие евангелия будут гореть в « пламенеющем огне » (2 Фесс. 1:7–8 ), в « в озере, горящем огнем и серою » (Апок. 21:8). Не ясно ли? Но, быть может, Иисус Христос употребляет слово «о гонь » в смысле переносном, иносказательном? Нет. Господи, сказали некогда ученики, объясни нам притчу о поле и плевелах. Иисус Христос, исполняя их просьбу, объяснил им каждое иносказательное выражение в притче, но слово « огонь » оставил без объяснения, — почему? потому, конечно, что Он говорит о действительном, a не о мнимом огне (Мат. 13:24–30; 36–43). Может ли быть еще место сомнению, когда Спаситель выразительно говорит: « Идите … проклятые, в огонь вечный .» 2. Это — огонь чудесный по своим действиям. «Если во аде будет настоящий огонь, то как, возражают, он может сжигать душу, дух»?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2. Почему иудеи не растворились среди других народов? 3. Какие чувства владели народом Божиим в Плену? 4. Когда были написана Кн. Плач? 5. В чем основной смысл ее? 6. О чем пророчествовал Авдий? 7. Как возникли синагоги и каково было их назначение? 8. Какие части Св. Писания сформировались в эпоху Плена? §12 Пророчество Иезекииля о Новом Иерусалиме (ок. 573 года) 1. Пророк Иезекииль об участи Иерусалима. Между Вавилоном и Иудеей сохранялись постоянные и частые контакты через купцов, путешественников и специальных посланцев. Весть о гибели Иерусалима в кругу близких к Иезекиилю людей не была неожиданностью. Пророк уже давно предсказывал роковую развязку. Но недаром свиток, который он получил в видении и должен был съесть (3,1-3), стал «сладок, как мед» в его устах. В грозных событиях пророк прозревал действие Промысла. В дни осады города Давидова Иезекииль символически изображал перед народом бедствия блокады: голод и гибель (гл. 4-5). Но когда предреченное свершилось, проповедь пророка-священника приобретает новое направление. 2. Господь-Пастырь. Поскольку пастыри ветхозаветной Церкви в основном оказались недостойны своего призвания, Бог Сам будет ее Пастырем (гл. 34). Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. (34,11) Таким образом, в откровении Иезекиилю является новый облик Бога, Бога-Спасителя, прощающего грехи. Он сравнивает Себя с пастухом, так как согласно восточным обычаям, овцы были предметом особой заботы и любви. Именно этот образ употребил и Господь Иисус в притче о Добром Пастыре (Ин 10,1-18). Почему Бог, если Он любит избранных Своих, поступил с ними так сурово? Пр. Иезекииль отвечает на этот вопрос ясно и в соответствии с пророческой традицией: Плен был вразумлением заблудших, наказанием грешных: И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее поведением своим и делами своими… И Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они проливали… (36,16,18)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

33 путь Твой. Волю Твою, планы Твои. Твой народ. Букв.: «Твой собственный народ». Моисей уповает на то, что Господь, Который проявил Свою милость к нему, не оставит и Израиль. 33 Сам Я. Это относится к Самому Богу, Который пойдет с Моисеем. введу тебя в покой. Использование местоимения в форме единственного числа (тебя) означает, что обещание, данное всему Израилю (3,8), теперь действительно только для одного Моисея (3,13–15). 33 с нами. Моисей просил о присутствии Бога, имея в виду себя и весь израильский народ («с нами»). Если бы Бог отказался от намерения идти со Своим народом, то было бы бессмысленно следовать в обетованную землю. Конечной целью этого пути были не «молоко и мед Ханаана», а священная земля, где Бог будет пребывать со Своим народом. 33 по чему узнать. Присутствие Бога отличает Израиль, и только оно может свидетельствовать о том, что это народ Божий. Моисей ищет благоволения Божиего для Израиля точно так же, как и для самого себя. 33 ты приобрел благоволение в очах Моих. Бог согласился принять Израиль ради Моисея; таким образом, Израиль был зависим от Моисея как от своего посредника. Ходатайство Моисея явилось прообразом служения Христа Ходатая нового завета. 33:18–20 См. статью «Божия слава». 33 покажи мне славу Твою. Ранее Господь утвердил Свой завет с Израилем, открывшись ему (24,9–11), именно поэтому Моисей просит теперь нового откровения Бога в Его славе. Единственной надеждой Моисея на продолжающуюся милость к Израилю остается Сам Бог. См. статью «Откровение славы: преображение Иисуса». 33 Я проведу пред тобою всю лаву Мою. Полная слава Бога была более того, что смог бы вынести Моисей (ст. 20; ср. 40,34.35). Божия слава пройдет перед Моисеем, защищенным Божией рукой, но он увидит Бога лишь сзади, а лицо Его «не будет видимо» (ст. 23). и провозглашу имя Иеговы. В этом имени Моисею были открыты личность и сущность Бога. См. статью «Божий замысел: предопределение и предвидение». 33 сзади. Благость Господа скрыла то, что Моисей не смог вынести, и явила то, что он в состоянии был видеть. В Иисусе Христе слава явлена верующим ( Ин. 1,14 ; 2Кор. 3,18 ) посредством Святого Духа. Глава 34

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010