Помазание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. Х в. (Paris. gr. 139. Fol. 3v) Помазание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. Х в. (Paris. gr. 139. Fol. 3v) По др. версии, Д. появился перед Саулом в стане израильтян, недалеко от Сокхофа, куда по поручению своего отца он отправляется, чтобы доставить провиант 3 старшим братьям, находящимся в ополчении (1 Цар 17. 13-21). Здесь Д., возмущенный словами филистимлянского воина-богатыря Голиафа из Гефа, к-рый в течение 40 дней, вызывая на единоборство (1 Цар 17. 16), «поносил воинство Бога живого» (1 Цар 17. 26), высказывает Саулу готовность сразиться с наводящим ужас противником (1 Цар 17. 31-37). Отказавшись от оружия и доспехов, предложенных Саулом («я не могу ходить в этом, я не привык»), и взяв лишь палку, мешок с камнями и пращу, Д. выступил против вооруженного и сопровождаемого оруженосцем филистимлянина (1 Цар 17. 38-41). Из слов Голиафа: «...что ты идешь на меня с палкою (в греч. переводе дополнение «и с камнями».- Ред.)? разве я собака?» (1 Цар 17. 43) - можно предположить, что Д. прибег к тактической хитрости: отвлекая внимание палкой в правой руке, он спрятал пращу в левой, что позволило ему приблизиться к противнику и нанести неожиданный и сокрушительный удар, «так что камень вонзился в лоб его и он упал лицом на землю» (1 Цар 17. 49). Победа над Голиафом решила исход сражения и послужила к возвышению Д. В 18-й гл. 1-й кн. Царств рассказывается о восходящей славе Д., к-рый оставлен при Сауле (1 Цар 18. 2) и назначен «начальником над военными людьми» (1 Цар 18. 5). Д. снискал любовь и верную дружбу старшего сына Саула Ионафана (1 Цар 18. 1, 3-4), а также симпатию всего народа и слуг Сауловых (1 Цар 18. 5). О его победах слагают песни (1 Цар 18. 6-7). наконец, Д. становится зятем царя, взяв в жены дочь Саула Мелхолу (1 Цар 18. 27). Но наряду с этим в той же главе изображается все более усиливающаяся ревность Саула: он начинает подозрительно смотреть на Д. (1 Цар 18. 9), боится его (1 Цар 18. 12) и отдаляет его от себя (1 Цар 18. 13). в порыве бешенства Саул бросает в Д. копье, но тот уклоняется от него (1 Цар 18.10-11), и Саул замышляет убить его руками филистимлян (1 Цар 18. 17, 25). Саул начинает «еще больше бояться Давида и делается врагом его на всю жизнь» (1 Цар18. 29). Обе темы - восхождение Д. и возрастающая ревность Саула,- переплетаясь, достигают кульминации в следующих стихах: «Давид... действовал благоразумнее всех слуг Сауловых, и весьма прославилось имя его. И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида» (1 Цар 18. 30 - 19. 1).

http://pravenc.ru/text/168470.html

1Мак.11:10 . Ибо я раскаялся, отдав ему дочь мою, потому что он искал смерти моей. 1Мак.11:11 . А обвинял его, потому что сам домогался царства его. 1Мак.11:12 . И отняв у него дочь, отдал ее Димитрию, и изменилось лице Александра, и обнаружилась вражда их. 1Мак.11:13 . И вошел Птоломей в Антиохию, и возложил два венца на голову свою, Азийский и Египетский. 1Мак.11:14 . Александр же царь был в Киликии в те дни, потому что возстали жители тех мест. 1Мак.11:15 . И услышал Александр, и пошел сразиться с ним, 1Мак.11:16 . И вывел Птоломей рать, и встретил его рукою крепкою и разбил его. 1Мак.11:17 . И убежал Александр в Аравию, чтобы укрыться там: царь же Птоломей возвысился. 1Мак.11:18 . Но отсек Завдиил Аравитянин голову Александра, и прислал ее Птоломею. 1Мак.11:19 . И царь Птоломей умер в третий день, а бывшие в крепостях его истреблены жителями крепостей. 1Мак.11:20 . И воцарился Димитрий в сто шестьдесят седьмом году. 1Мак.11:21 . В те дни собрал Ионафан жителей Иудеи, дабы отвоевать Акру, что в Иерусалиме, и уставил подле нея много машин. 1Мак.11:22 . Но пошли некоторые ненавистники народа своего, мужи законопреступные, к царю, и поведали ему, что Ионафан осаждает Акру. 1Мак.11:23 . И он услышав разгневался, и как только выслушал, поспешным ходом пришел в Птолемаиду, и написал Ионафану, чтобы он не осаждал Акры, а явился бы к нему в Птолемаиду, как можно скорее, для соединения с ним. 1Мак.11:24 . Когда же услышал сие Ионафан, приказал осаждать, и собрал совет из старейшин израильских и священников, а сам подверг себя опасности. 1Мак.11:25 . И взяв серебро и золото и одежды и иные дары многие, отправился к царю в Птолемаиду, и приобрел благоволение у него. 1Мак.11:26 . И жаловались на него некоторые законопреступники из его же народа. 1Мак.11:27 . И поступил с ним царь, как поступили с ним предшественники его, и возвысил его пред всеми друзьями своими. 1Мак.11:28 . И утвердил за ним первосвященство и все другия почести, какия он имел прежде, и поставил его между первыми друзьями своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Существенная мысль послания к Ефесянам та, чтобы они поняли богатство достояния Божия, уготованного им чрез Иисуса Христа (1:17–18); почувствовали бы, что они не чужие Богу, а свои (2:11–19), как соединенные чрез главу Церкви – Христа во едино тело (3:34–19), почему и жить должны так, как прилично их призванию, сохраняя единство духа в союзе мира (4:1–3), подражая Богу, как чада Его возлюбленные, и живя в любви, подобной той, какою Христос возлюбил Церковь , предавши Себя за нее в жертву Богу (5:1–2), и облекшись во все доспехи своего духовного воинствования (6:11). Как бы некоторою живою связующею нитью этих великих, но общих мыслей служит нередкое указание Апостола на свои узы и скорби, в которых он увещевает видеть не уничижение его, а общую славу (3:13). Церковные чтения из послания к Ефесянам бывают в следующие дни: 1 гл.: 1–9 ст. в четверток 16 недели. 7–17 ст. в пяток 16 недели. 16–23 ст. в субботу 28 недели. 22–23 ст. и 12 гл. 1–3 ст. в понедельник 17 недели. 4–10 ст. в неделю 23. 11–13 ст. в субботу 29 недели. 14–22 ст. в неделю 24. 19–22 ст. и 3 гл. 1–7 ст. во вторник 17 недели. 8–21 ст. в среду 17 недели. 1–6 ст. в неделю 25. 7–13 ст. в неделю по Просвещении. 14–19 ст. в четверток 17 недели. 17–25 ст. в пяток 17 недели. 25–32 ст. в понедельник 18 недели. 1–8 ст. в субботу 30 недели. 9–19 ст. в неделю 26. 20–26 ст. во вторник 18 недели. 25–33 ст. в среду 18 недели. 1–9 ст. в четверток 18 недели. 10–17 ст. в неделю 27. 18–24 ст. в пяток 18 недели. Послание к Ефесянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 353 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. 4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви 354 , 5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Лев.11:9 .  Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте; Лев.11:10 .  а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас; Лев.11:11 .  они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; Лев.11:12 .  все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас. Закон о рыбах, которые и в истории миротворения названы ( Быт 1.21 ) ранее птиц. Признаки рыб чистых или дозволенных к употреблению в пищу указаны со всею определенностью – эти рыбы должны иметь: 1) плавательные перья и 2) чешую (по Мишне, Хуллин, 3:7, достаточно было присутствия лишь последнего признака, так как первый признак, необходимо предполагается при наличности второго признака). На основании этого закона, евреи и теперь не употребляют в пищу, напр., осетра (так и персы-шииты). Лев.11:13 .  Из птиц же гнушайтесь сих [не должно их есть, скверны они]: орла, грифа и морского орла, Лев.11:14 .  коршуна и сокола с породою его, Лев.11:15 .  всякого ворона с породою его, Лев.11:16 .  страуса, совы, чайки и ястреба с породою его, Лев.11:17 .  филина, рыболова и ибиса, Лев.11:18 .  лебедя, пеликана и сипа, Лев.11:19 .  цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря. Именем птиц, haoph, названы все существа, способные летать, со включением летучих мышей и крылатых насекомых. Закон насчитывает 19 (по Лев.11.13–19 ) или 20 (по Втор 14.13–20 ) пород нечистых летающих, с неоднократным еще прибавлением: с породою их, т. е. с всеми разновидностями данной породы. Общих признаков нечистоты этих птиц Библия не указывает: это пытается сделать уже зоология Талмуда. В Мишне (Хуллин 3:6) даются такие правила на этот счет: «всякая птица, которая терзает, нечиста», «всякая птица, разделяющая свои лапы, нечиста», «если, садясь на вервь, она отделяет два пальца вперед и два назад, то она нечиста»; «птица, живущая среди нечистых и похожая на нечистых, нечиста»; чистая птица имеет выдающийся зоб, лишний палец, легко отдирающийся желудок. Названные в библ. т. птицы большею частью такие, которые питаются мясом, падалью, червями, насекомыми или омерзительными для человека предметами. Блаж. Феодорит говорит: «из птиц Моисей называет нечистыми хищных, питающихся мертвыми телами и любящих тьму, научая тем нас воздерживаться от любостяжательности, отрицаться зловонной пище греха и ненавидеть тьму». Отожествление еврейских названий с существующими породами во многих случаях затруднительно, тем более, что перевод LXX (особ. в Лев.11:15–18 ) вносит здесь вместо пояснения ещё большую спутанность (ср., впрочем, Властова, Свящ. летоп. 2:154–157). Нетопырь, евр. atalleph, – летучая мышь по виду своему отнесена к птицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.10:1 . И в сто шестидесятом году выступил Александр, сын Антиоха, Епифан, и взял Птолемаиду, где и приняли его, и воцарился там. 1Мак.10:2 . И услышал это Димитрий царь, и собрал весьма многия рати, и вышел против него на войну. 1Мак.10:3 . И послал к Ионафану Димитрий письма с предложениями мирными, так что величал его. 1Мак.10:4 . Ибо говорил: поспешим заключить с ним мир, прежде нежели он заключит его с Александром против нас: 1Мак.10:5 . Тогда он припомнит все озлобления, какия мы причинили ему, и братьям его, и народу его: 1Мак.10:6 . И дал ему власть собирать рати, и готовить оружия, чтобы быть ему споборником его, и велел отдать ему заложников, что в Акре. 1Мак.10:7 . И пришел Ионафан в Иерусалим, и прочел письма в слух всех людей и Акрян. 1Мак.10:8 . И устрашились страхом великим, когда услышали, что царь дал ему власть собирать рати; 1Мак.10:9 . и выдали Акряне Ионафану заложников: а он отдал их родителям их. 1Мак.10:10 . И водворился Ионафан в Иерусалиме, и начал устроять и обновлять сей город. 1Мак.10:11 . И сказал производителям работ, чтобы они строили стены вокруг горы Сионской для твердости из камней четвероугольных; и они делали так. 1Мак.10:12 . Тогда ушли инородцы, бывшие в крепостях, кои построил Вакхид. 1Мак.10:13 . И оставил каждый место свое, и ушел в землю свою. 1Мак.10:14 . Только в Вефсуре остались некоторые из покинувших закон и повеление Божие, ибо он служил им убежищем. 1Мак.10:15 . И услышал царь Александр о тех обещаниях, какия Димитрий послал Ионафану; при том разсказали ему о битве и доблестях, кои он совершил с братьями своими, и о трудах понесенных ими, 1Мак.10:16 . и сказал: не найти нам такого мужа! сделаем же его ныне другом и споборником нашим. 1Мак.10:17 . И написал ему письма, и отправил их к нему, высказавшись сими словами: 1Мак.10:18 . «Царь Александр брату Ионафану обрадование. 1Мак.10:19 . Услышали мы о тебе, что ты муж крепкий силою и способный быть нам другом. 1Мак.10:20 . Посему мы теперь поставили тебя сего дня первосвященником народа твоего, так чтобы ты назывался и другом царя, (и послал ему порфиру и золотой венец), и помышлял о наших выгодах, и хранил дружбу с нами»,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 9 :24. Когда отрезвился Ной от вина, то узнал, что сделал над ним меньший сын его. Быт. 9 :25. И сказал: (да будет) 123 проклят отрок Ханаан, он будет рабом братьям своим. Быт. 9 :26. И сказал: благословен Господь Бог Сима, и будет отрок Ханаан рабом 124 ему. Быт. 9 :27. Да распространит Бог Иафета, и да вселится Он 125 в селениях Сима 126 , и да будет Ханаан рабом ему. Быт. 9 :28. И жил Ной после потопа триста пятдесят лет. Быт. 9 :29. И было всех дней Ноя девять сот пятдесят лет, и умер. Глава 10 Быт. 10 :1. Таковы (суть) 127 роды 128 сынов Ноевых: Сима, Хама, Иафета. И родились у них сыны после потопа. Быт. 10 :2. Сыны Иафета: Гамер, и Магог, и Мадай, и Иован, и Елиса, и Фовел, и Мосох, и Фирас. Быт. 10 :3. И сыны Гамера: Асханас, и Рифаф, и Форгама. Быт. 10 :4. И сыны Иована: Елиса и Фарсис, Китяне и Родяне 129 . Быт. 10 :5. От сих отделились острова 130 (всех) 131 народов в земле их: каждый 132 по языку, в племенах своих, в народностях своих. Быт. 10 :6. Сыны же Хама: Хус, и Месраин, Фуд, и Ханаан. Быт. 10 :7. Сыны Хуса: Сава, и Евила, и Савафа, и Регма, и Савафака; сыны Регмы: Сава и Дадан. Быт. 10 :8. Хус же родил Неврода. Сей начал быть исполином 133 на земле. Быт. 10 :9. Это был исполин-ловец пред Господом Богом. Посему говорят: «как Неврод, исполин-ловец пред Господом». Быт. 10 :10. Началом 134 царства его были: Вавилон и Орех, и Архад, и Халанни в земле Сеннаар. Быт. 10 :11. Из земли той вышел Ассур и построил Ниневию и город Роовоф, и Халах, Быт. 10 :12. И Дасем, между Ниневиею и Халахом, это — большой город. Быт. 10 :13. Месраин же родил Лудиима, и Неффалима, и Енеметиима, и Лавиима, Быт. 10 :14. И Патросониима, и Хасмониима, — от коего вышел Филистиим, — и Гаффориима 135 . Быт. 10 :15. Ханаан же родил Сидона, первенца (своего) 136 и Хеттея, Быт. 10 :16. И Иевусея, и Аморрея, и Гергесея, Быт. 10 :17. И Евея, и Арукея, и Асеннея, Быт. 10 :18. И Арадия, и Самарея, и Амафию. И после того разсеялись племена Хананейския. Быт. 10 :19. И были пределы Хананейские от Сидона до входа 137 в Герару и Газу, до входа даже в Содом и Гоморру, до Адамы и Севоима, вплоть до Даса 138 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

2Мак.11:6 . Когда же бывшие с Маккавеем узнали, что он осаждает крепости, тогда в рыданием и слезами вместе с народом умоляли Господа послать добраго ангела Израилю для спасения его. 2Мак.11:7 . Сам же Маккавей, первый взяв оружие, увещавал других вместе с ним бедствующих, помочь братьям своим. И они охотно пошли вместе с ним. 2Мак.11:8 . Но когда они были еще тут у Иерусалима; явился предводителем их всадник в белой одежде, потрясающий золотым всеоружием. 2Мак.11:9 . Тогда все вместе благословили милостиваго Бога, и укрепились духом; будучи готовы разить не только людей, и лютейших зверей, но и железныя стены, 2Мак.11:10 . шли они стройно, имея споборника с неба, по милости к ним Господа. 2Мак.11:11 . И как львы устремившись на врагов, положили из них одиннадцать тысяч пеших, и тысячу шестьсот всадников; всех же принудили бежать. 2Мак.11:12 . Многие из них, быв ранены, спасались нагие, и сам Лисий спасся постыдным бегством. 2Мак.11:13 . Не без ума же будучи, и размышляя в себе о случившемся с ним поражении, и уразумев, что евреи непобедимы, когда споборствует им всемогущий Бог, 2Мак.11:14 . чрез посольство уверял их, что он согласится на все справедливое, и царя убедит и склонит быть им другом. 2Мак.11:15 . Маккавей, заботясь о пользе, согласился на все, о чем просил Лисий. Ибо что Маккавей предложил Лисию на письме об иудеях, то одобрил царь. 2Мак.11:16 . Послания же, писанныя Лисием иудеям, были следующаго содержания: Лисий народу иудейскому обрадование. 2Мак.11:17 . Иоанн и Авессалом, посланные от вас, представив подписанный ответ, просили о том, что было в нем намечено. 2Мак.11:18 . Итак о чем надлежало донесть и царю, я изъяснил ему, и что можно было принять, на то он согласился. 2Мак.11:19 . Посему, ежели вы соблюдете верность в делах, и впредь я постараюсь быть для вас виновником благ. 2Мак.11:20 . О частностях же я поручил, как вашим, так и моим, переговорить с вами. 2Мак.11:21 . Здравствуйте. Сто сорок восьмаго года, месяца Диоскоринфия, двадцать четвертаго дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иов. 11 :5. Но что (было бы), если бы Господь заговорил с тобою и открыл уста Свои къ тебе? Иов. 11 :6. Тогда Онъ возвестил бы тебе тайну 188 премудрости, что Он (должен) вдвое более (воздать) тебе 189 , и ты тогда же понял бы, что достойное за твои грехи (наказание) послано тебе от Господа. Иов. 11 :7. Можешь ли ты найти пути Господни? или ты достиг пределов того, что сотворилъ Вседержитель? Иов. 11 :8. Небо высоко, что можешь сделать? Глубже находящихся в аду что узнаешь? Иов. 11 :9. (А также) длиннее меры 190 земли 191 и широты моря 192 ? Иов. 11 :10. Если Онъ все ниспровергнет, кто скажет Ему: что Ты сделал? Иов. 11 :11. Ибо Онъ знает дела беззаконных: видя же безпорядокъ 193 , не оставит его без внимания. Иов. 11 :12. Но человек напрасно много говоритъ 194 , а смертный, рожденный от жены, подобен пустынному ослу 195 . Иов. 11 :13. Если ты очистил свое сердце, то молитвенно воздеваешь 196 руки свои к Нему. Иов. 11 :14. Если же (есть) что беззаконное в руках твоих, удали его от себя, и неправда пусть не обитает в жилище твоем. Иов. 11 :15. Тогда возсияет твое лицо, как чистая вода, очистишься 197 от скверны и не будешь бояться. Иов. 11 :16. И забудешь о бедствии, как о протекшей волне, и не устрашишься. Иов. 11 :17. Молитва твоя будет как денница и жизнь твоя будет светлее полудня. Иов. 11 :18. И будешь уповать, потому что будетъ 198 у тебя надежда, и после скорби и печали явится у тебя мир. Иов. 11 :19. Успокоишься и не будет никто враждовать с тобою, а многие изменники 199 будут просить тебя. Иов. 11 :20. Спасение оставит их, ибо надежда их – пагуба, глаза нечестивых истают. Глава 12 Иов. 12 :1. И отвечал Иов, и сказал: Иов. 12 :2. Ужели вы одни только – люди, или с вами умрет мудрость? Иов. 12 :3. И у меня есть сердце, как и у васъ 200 ! Иов. 12 :4. Ибо праведный и непорочный муж предан поруганию. Иов. 12 :5. Въ определенное время ему назначено пасть от других, а домам его быть опустошенными беззаконниками. Но пусть никто, будучи лукав, не надеется остаться ненаказаннымъ 201 ;

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

над тобою воссияет Господь, и слава Его (ср. 42:8; 49:5: – «Я прославлен», 52:13; 55:5; 58:8; 61:11; 63:1; 40:5...) на тебе явится». «Приносимо будет к тебе достояние народов» (60 гл., ср. 53:12; 61:6...), и «веселие вечное будет у них» (сынов Сиона – 61:7; 51:11 и др.). – Теми же чертами изображается царство Эммануила. При Нем найдут себе правый суд и будут «утешены» «бедные народа» и «страдальцы земли» (11:4; ср. 10:2; 30:18–20; 25:8... 29:19), «сокрушено будет ярмо и жезл притеснителя» (9:4; ср. 11:4; 14:1–5, 25...), народ будет возвращен из плена и освобожден от рабства (11:11–12; 14:1–5...), получит снова свое наследие (14:1; 34:16–17) и богатую «добычу» народов (9:3; 33:4, 23). Мира в царстве Эммануила «не будет предела». (9:7, ср. 32:17–18; 26:12...), так как Сам Он будет «Князь мира» (9:6), во дни Его «волк будет жить вместе с ягненком, – и барс будет лежать вместе с козленком... корова будет пастись вместе с медведицею» (11:6–7). Его царству будет принадлежать «слава» и «радость» (9:1, 3; 4:2; 11:10; 35:2; 28:5; 29:19...). – Еще нагляднее можно видеть сходство пророчеств о «Рабе Господа» с пророчествами об Эммануиле, если прочитать их не в систематическом извлечении, но в целостном виде 350 . Можно ли, например, не находить близкого сходства в кротком (ср. 11:6–7: «волк будет жить вместе с ягненком») «Рабе Господа» (42:1–4), о Котором Господь говорит: «положу дух Мой на Него (ср. 11:2), и возвестит народам суд (ср. 11:3)... и будет производить суд по истине (ср. 11:3–5)... и на закон Его будут уповать острова (ср. 11:10–11) с «отраслью из корня Иессеева»? А слова: «Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя» сходны со сказанным о Мессии же в 8:11 и 5:1 («Возлюбленный») 351 . Слова: «буду хранить Тебя» (42:6; ср. 49:2, 8) весьма напоминают слова Господа о «возлюбленном винограднике»: «Я Господь хранитель... днем и ночью берегу его» (27:2–3, ср. 31:5 и др.): сказанное здесь об Израиле тем более имеет приложение к Происшедшему от Израиля – Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Неем.10:9 .  Левиты: Иисус, сын Азании, Биннуй, из сыновей Хенадада, Кадмиил, Неем.10:10 .  и братья их: Шевания, Годия, Клита, Фелаия, Ханан, Неем.10:11 .  Миха, Рехов, Хашавия, Неем.10:12 .  Закхур, Шеревия, Шевания, Неем.10:13 .  Годия, Ваний, Венинуй. Список приложивших печати левитов. В списке названо 17 имен, которые опять должны считаться именами классов или черед левитских. Упоминаемый в ст. 9 Иисус и Кадмиил возвратились (роды их) еще при Зоровавеле ( 1Ездр. 2:40 ; Неем 7.43 ). Сыновья Хенадада также упоминают уже в ( 1Ездр. 3:9 ). «Биннуй, сын Хенадада», по ( Неем. 3:24 ), строил часть стены. Большая часть названных в ст. 9–13 имен встречалась уже в ( Неем. 8:7 ). Неем.10:15 .  Вунний, Азгар, Бевай, Неем.10:16 .  Адония, Бигвай, Адин, Неем.10:17 .  Атер, Езекия, Азур, Неем.10:18 .  Годия, Хашум, Бецай, Неем.10:19 .  Хариф, Анафоф, Невай, Неем.10:20 .  Магпиаш, Мешуллам, Хезир, Неем.10:21 .  Мешезавел, Садок, Иаддуй, Неем.10:22 .  Фелатия, Ханан, Анаия, Неем.10:23 .  Осия, Ханания, Хашшув, Неем.10:24 .  Лохеш, Пилха, Шовек, Неем.10:25 .  Рехум, Хашавна, Маасея, Неем.10:26 .  Ахия, Ханан, Анан, Неем.10:27 .  Маллух, Харим, Ваана. Список глав народа, т.е. мирян. В списке названы имена отчасти известные из ( 1Ездр. 2:1–35 ) и ( Неем. 7:5–24 ). Всех имен 44, а в ( 1Ездр. 2:1–35 ) только 33. Поэтому нужно допустить, что число глав во время между Зоровавелем и Неемией (537–444) увеличилось вследствие увеличения общины новыми переселенцами и присоединения к общине иноплеменников. Некоторых названных в 1 кн. Ездры лиц (Сафатия, Арах) ( 1Ездр. 2:4–5 ) в рассматриваемых стихах мы не встречаем, – или потому, что роды их прекратили свое существование, или потому, что представители этих родов не подписали всенародного решения. Упомянутый в ст. 17 отдельно от Езекии (Атер, Езекия) Атеар, по ( 1Ездр. 2:16 ), принадлежал к дому Езекии. Неем.10:28 .  И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010