В Москве сбор средств для православных Японии начался на следующий день после трагедии, 12 марта. В субботу, на встрече православных добровольцев службы «Милосердие» в Марфо-Мариинской обители , было собрано 18 тысяч 100 рублей, еще 13 тысяч 250 рублей пожертвовали прихожане Покровского храма Марфо-Мариинской обители по окончании воскресной Литургии 13 марта. Денежные средства можно переводить на счета Синодального отдела по социальному служению:  Реквизиты для перечисления пожертвований в рублях Полное название: Православная религиозная организация Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ИНН 7709048164 КПП 770901001 Юридический адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7 Фактический адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7 т. (495) 911-15-35 Расчетный счет: 40703810200000001493 к/с 30101810700000000352 БИК 044525352 В ОАО БАНК «ПЕТРОКОММЕРЦ» Г. МОСКВА В графе «назначение платежа» следует указывать: «Пожертвование для помощи Японии». Для перечисления долларов США (USD) BENEFICIARY: NAME: PRO Department for church charity and social service of the Russian Orthodox Church (Moscow’s Patriarchate) Address: 109004, Russian Federation, Moscow, st. Nikoloyamskaya, d. 57 build. 7 Beneficiary Bank: OJSC Bank Petrocommerce Bank’s Address: 127051, Russian Federation, Moscow, st. Petrovka, d.24, str. 1 SWIFT: PTRBRUMM Account number/IBAN: 40703840400100001493 DETAILS OF PAYMENT: Voluntary Donation to Help Japan INTERMEDIARY BANK: The Bank of New York Mellon RUSSIAN FEDERATION, New York SWIFT: IRVTUS3N Acc. 890-0068-116 Для перечисления ЕВРО (EUR) BENEFICIARY: NAME: PRO Department for church charity and social service of the Russian Orthodox Church (Moscow’s Patriarchate) Address: 109004, Russian Federation, Moscow, Moscow, st. Nikoloyamskaya, d. 57 build. 7 Beneficiary Bank: OJSC Bank Petrocommerce Bank’s Address: 127051, Russian Federation, Moscow, st. Petrovka, d. 24, str. 1

http://patriarchia.ru/db/text/1429751.ht...

В комнату вбежал Костик. Увидел плачущую мать – и губки задрожали, личико скривилось – ещё мгновение – и раздастся громкий рёв. – Это что ещё за картина Репина «Не ждали»? Чего тут у вас происходит? – голос вернувшегося с работы мужа звучал строго, но в нём были и тревога и страх за любимых людей. Таня всё ещё всхлипывала, а Ирина Львовна ответила: – Да я вот тут помирать собралась, а дочь с внуком не разрешают, говорят: рано. Придётся, видимо, поправляться. Рейтинг: 9.8 Голосов: 890 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татиана 21 марта 2018, 09:38 Сижу плачу, понимаю,все правда в рассказе.Поверьте за свою жизнь встретила немало людей прошедших,через такое.Все возвращается-если сеешь ненависть и злобу,это и получишь.Если сам добрый,любящий и милосердный,Господь посылает к тебе щедроты свои.Главное уметь терпеть и не роптать,молиться и стараться помочь в этот момент человеку,которому еще хуже ,чем тебе.Все в жизни промыслительно,т.е предопределено,как сам поступаешь,того и жди.Если вдруг начинаются болезни,проблемы,как снежный ком-не ищи кто виноват.Вспомни,кого обидел за свою жизнь,где струсил,сподличал или просто пренебрег.Давно подмечено,что легче другого осудить,чем честно себе самому признаться в своих неблаговидных поступках. Диля Шакирова 23 мая 2017, 22:18 Сергий, почему неправдоподобный? Сергий 22 января 2017, 09:08 Неправдоподобный рассказ. Татьяна Иванова 8 января 2015, 00:36 Присоединяюсь к благодарности Натальи в адрес Максима.Вспомнилось, как в моем присутствии родственники моего мужа (давно уже бывшего) оскорбительно отозвались о моей маме. Я, тогда совсем девчонка, слезами умылась, а муж довольно решительно остановил это. Лет тридцать прошло, мамы умерла, а до сих пор больно.Сочувствую героине рассказа - моей тезке Светлана Бурукина 7 января 2015, 19:21 Насчёт комментария Максима: что поделать, если такие вот у нас мужчины... Так воспитаны: " Мама одна, а женщин - законных жён и подружек - у тебя, сынок,может быть сколько угодно " . Этот, в рассказе, действительно ещё один из лучших представителей своего пола - и девушку замуж взял, и маму уважает.Бедная героиня рассказа - из двух супругов только она любила, а муж, похоже, на ней женился, чтобы " обустроить семейный быт " - иметь вкусный борщ, глаженые рубашки, продолжение рода и всё такое...

http://pravoslavie.ru/58535.html

С 1638 г. Е. м. владел с. Кушалином Тверского у. Е. м. принадлежали водяные мельницы, перевозы, соляные варницы (в Холуйской слободе) и рыбные ловли в нижнем течении Клязьмы в Гороховецком у., по Оке и на Волге, близ Васильсурска. В вотчинах мон-ря в 1653-1661 гг. насчитывалось 2033 двора, в 1678 г.- 2937 (с населением 10,3 тыс. чел. муж. пола), в 1700 г.- 2917 дворов. Согласно окладной книге 1701 г., в хозяйственном обороте Е. м. находились 15 065 четв. пашни, покосы на 15 015 копен сена, 794 дес. пашенного и непашенного леса, борового и черного на 29 верст в длину и на 10 верст в ширину. С 90 тягловых вытей собиралось 390 р. денежного дохода. Мон-рь также собирал 401 р. оброчных денег, 230 р. за земли, сдаваемые крестьянам, 97 р. «за образцовые подводы», 73 р. за аренду пустошей, 379 р. с 13 мельниц, 179 р. с рыбных ловель и сенных покосов, 220 р. с Ковровской ярмарки, 152 р. с перевозов, 18 р. «за бортныя ухожья», 104 р. «за прикащиков доход», 68 р. с оброчных сел. К нач. XVIII в. натуральные повинности составляли: 71 пуд коровьего масла, 13,1 тыс. яиц, 205 четв. хмеля, 71 четв. сушеных грибов, 158 ведер груздей, 145 пудов свинины, 554 саж. дров и проч. В связи с изъятием земельных владений в 1701-1705 гг. насельникам назначалось денежное и хлебное содержание (каждому, в т. ч. и настоятелю, по 10 р. и 10 четв. хлеба в год). Подмосковное с. Образцово в 1703 г. перешло в частное владение главы Монастырского приказа И. А. Мусина-Пушкина . С 1705 г. по 20-е гг. XVIII в. монастырю были возвращены «определенные» вотчины, часть сел Суздальского у.: Коровники, Троица-Берег, Омутское, Торки, Константиновское, Новое, Городище, Переборово, Мордыш, Санино, Стебачёво, Фёдоровское, Фомиха, Лучкино, Мугреево, Обращиха, Петроково и Холуйская слобода, весь рогатый скот и 30 лошадей. Совокупный доход братии составлял в год 1278 р. 51 к.; насельники получали хлеб с оставленной мон-рю 431 дес. пашни. Остальные земельные владения, а также часть доходов с «определенных» вотчин (ок. 890 р., 458 дес.

http://pravenc.ru/text/187637.html

Лит.: Шеппинг Д. О. Борис и Глеб, Кузьма и Демьян - Божьи кузнецы//Филол. зап. Воронеж, 1884. Вып. 2. С. 83-86; Crum W. E. Place-Names in Deubner " s Kosmas und Damian//Proc. of the Soc. of Biblical Archaeology. 1908. Vol. 30. P. 129-136; Winstedt E. O. Coptic Texts on Saint Theodore. L., 1910. P. XV-XIX; Weyh W. Die syrische Barbara-legende, mit einem Anhang: Die syrische Kosmas- und Damian-legende in deutscher Übers. Schweinfurt, 1911; Gerlitt J. Cosmas und Damianus, die Schutzpatrone der Ärzte//Ciba Zschr. Basel, 1935. Bd. 3. N 26. S. 890-893; Wickersheimer E. Une vie des saints Côme et Damien dans un manuscrit médical du IXe siècle, suivie d " une recette de collyre attribuée à la mère des Deux Saints//Centaurus. Copenhagen, 1950. Т. 1. N 1. P. 38-42; Garitte G. Catalogue des manuscrits géorgiens littéraires du Mont Sinai. Louvain, 1956. P. 205, 218, 267; Кекелидзе. Этюды. 1957. Т. 5. С. 187. N 264; Julien P. Iconographie et attributs médico-pharmaceutiques des saints Côme et Damien en Piémont//La pharmacie francaise. P., 1966. Vol. 3. P. 13-20; idem. St. Côme et St. Damien de la médecine à la pharmacie//Revue d " histoire de la pharmacie. P., 1996. Т. 84. P. 477-496. N 312; Wittmann A. Kosmas und Damian: Kultausbreitung und Volksdevotion. B., 1967; Festugière A.-J. St. Thècle, St. Côme et Damien, St. Cyr et Jean, St. Georges. P., 1971. P. 134; Полякова С. В. Византийские легенды. Л., 1972; Esbroeck M. Les plus anciens homéliaires géorgiens. Louvain-la-Neuve, 1975; idem. La diffusion orientale de la légende des saints Cosme et Damien//Hagiographie, cultures et sociétés, IVe-XIIe siècles. P., 1981. P. 61-77; idem. Cosmas and Damian Saints//CoptE. 1991. Vol. 2. P. 638-640; Toole H. The Miracles of the Physician-Saints Cosmas and Damian (Anargyroi)//ΕΕΒΣ. 1975. Τ. 42. Σ. 253-297; Vida M. Der Kosmas- und Damian-Kult in Ungarn im Spätmittelalter und im Program der Gegenreformation (von 15. bis 18. Jh.)//Orvostörténeti közleményck. Bdpst, 1993. T. 39. N 1-4. S. 63-81; Mango C. On the Cult of St. Cosmas and Damian at Constantinople//Θυμαμα στη μνμη της Λασκαρνας Μπορα. Αθνα, 1994. Σ. 189-192; Luongo G. Il dossier agiografico dei santi Cosma e Damiano//S. Eufemia d " Aspromonte: Atti del Convegno. Soveria Mannelli, 1997. P. 33-89; Harrold J. Saintly Doctors: The Early Iconography of SS. Cosmas and Damian in Italy: Thesis. Warwick, 2007. P. 26-88; Иванов И. А. Античная мед. лит-ра в контексте византизма//Общество. Среда. Развитие: (Terra Humana). СПб., 2011. 2. C. 103-108; Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан: Жития и акафист. М., 20112; Курьянов С. О. Об одном эпизоде херсонесского мифа//Науковий bichuk. Сер.: Фiлoлoriя/Miжhapoдhuй ryмahim. ун-т. Одеса, 2014. 8. Т. 2. С. 65-68; Giannarelli E. Cosmas and Damian//Encyclopedia of Ancient Christianity/Ed. A. D. Berardino Downers Grove, 2014. Vol. 1. P. 617-620.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Крещение киевских князей Аскольда и Дира и появление в Киеве христианской общины во второй половине IX столетия не были событиями исторически случайными. Они были подготовлены всем предшествующим развитием христианской миссии среди славян и представляют важный этап в истории христианства Восточной Европы. 860 год явился также годом признания Киевской Руси самой передовой и мощной державой тогдашней «ойкумены» Византией, и таким образом Древнерусское государство вышло на арену мировой истории (18, с. 76). Попытка Аскольда и Дира возродить апостольское наследие среди днепровских славян стоила им жизни (882 г.). «Религиозно-социальная реформа, задуманная и начатая Аскольдом, естественно, должна была окончиться для него неудачно. Предприятие Аскольда для Киева было еще преждевременным, сторонников старины было слишком много, а власть князя была еще недостаточно сильной для проведения такого решительного шага, к тому же враги Аскольда, по-видимому, получили себе поддержку извне» (17, с.78). В это время распространению веры Христовой на Востоке препятствовали усиление позиций ислама и проповедь иудаизма. В первом десятилетии IX в. приняли иудейскую религию правители Хазарии и еврейские переселенцы устремились в Северное Причерноморье (19, с.61). Вскоре, взяв под контроль важнейшие торговые пути, Хазария завладела древней «шелковой» осью Рим—Иерусалим—Пекин и представляла себя защитницей то Византии, то арабов и персов, но и в том и в другом случае хазарская экспансия была направлена в сторону Руси. Контроль за торговлей европейских народов с Китаем позволял Хазарии направлять в нужный момент кочевые орды Великой степи против христианских народов Восточной Европы. Венгры были брошены на Моравию, печенеги — на Русь. В 895 г. венгры заняли Паннонию, к 905 г. прекратило существование Великоморавское государство. Русь устояла, но печенеги вышли к Дунаю (890—900 гг.), и их набеги на Русь (с 915 г.) перерезали культурные связи Руси с христианскими Болгарией и Византией, что надолго задержало историческое становление Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/436354/

Saxer V. Les „Actes des Martyrs anciens“ chez Eusèbe de Césarée et dans les Martyrologies syriaques et hiéronymien//Analecta Bollandiana. Vol. 102. 1984. P. 85–95. Saumagne Ch., Meslin M. De la légalité du Procès de Lyon de l’année 177//Aufstieg und Niedergang der römischen Welt. Tl. 2. Bfd. 23.1. Berlin; New York, 1979. S. 316–339. Schneider A. B. Jüdisches Erbe in christlicher Tradition, eine kanongeschichtliche Untersuchung zur Bedeutung und Rezeption der Makkabäerbücher in der Alten Kirche des Ostens. Heidelberg, 2000. Thompson J. W. The Alleged Persecution of the Christians at Lyons at 177 11 American Journal of Theology. Vol. 16. 1912. P. 358–384 [А. Гарнак и П. Алл ар выступили с критикой этой статьи; ответ на их замечания: Thompson J. W. The Alleged Persecution of the Christians at Lyons in 177: A Reply to Certain Criticisms//American Journal of Theology. Vol. 17.1913. P. 249–258]. Troubnikoff A. Les Martyrs de Lyon et leurs temps. Paris, 1986. Whittaker M. Jews and Christians: Graeco-Roman Views. Cambridge, 1984. Wierschowski L. Der Lyoner Märtyrer Vettius Epagathus. Zum Status und zur Herkunft der ersten gallischen Christen//Historia. Bd. 47. 1998. S. 426–453. Zeiller J. L’égalité et l’arbitraire dans les persécutions contre les chrétiens//Analecta Bollandiana. Vol. 67.1949. P. 49–54. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. Т. 2. М., 1994. Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан. М., 1994. Пантелеев А. Д. Христиане в правление Марка Аврелия//Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Вып. 4. 2005. С. 305–316. Якушевич П. Император Марк Аврелий и его отношение к христианству//Полоцкие Епархиальные Ведомости. 1895. 17. С. 799–808; 18. С. 860–871; 19. С. 922–937. Акты скилитанских мучеников «Акты скилитанских мучеников» (BHL 7527) сообщают о группе североафриканских христиан, представших 17 июля 180 г. перед судом проконсула Вигеллия Сатурнина; они были осуждены и обезглавлены в тот же день. Известны латинская и греческая версия этого текста. Основными рукописями для краткой латинской версии являются cod. lat. 11880, fol. 109–110 (IX в.; Британский музей, Лондон); для средней – cod. lat. 377, fol. 254-255(ΧΙ в.; Австрийская Национальная библиотека, Вена), cod. lat. 47, fol. 55 (XIII в.; Муниципальная библиотека Эврё (Evreux), Франция), cod. lat. 3191 (стар. 7984), fol. 125-126 (X в.; Королевская библиотека Бельгии (Брюссель)) Манускрипт пространной версии утрачен. Греческий вариант (BHG 1645) сохранился в cod. graec. 1470> fol. 128 (890 г.; Национальная библиотека Франции, Париж).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно этим сведениям, 2 474 935 раненых и контуженных было эвакуировано в лечебные учреждения и, по-видимому, из этого числа 97 939 человек умерло» . Не совсем ясно, правда, к чему здесь относится слово « по-видимому». То ли выражает оно сомнение в том, что указанное число человек умерло, то ли в том, что оно умерло «из этого числа». Для простоты, пренебрежем этим сомнением, считая, что число умерших от ран дано именно для приведенного числа эвакуированных в госпитали и лечебницы. Приведенное число отправленных для излечения в госпитали и лечебницы, и число умерших в них, а вернее их соотношение, в целом согласуется с отношением числа умерших от ран в лечебных заведениях к общему числу раненых, помещенных в эти заведения, полученным во время русско-японской войны. Данные по русско-японской войне приведены в табл. 75 сборника «Россия в мировой войне 1914-1918 гг. (в цифрах)». Из них следует, что число умерших от ран в лечебных заведениях составляет 0,042 от общего числа раненых. Применяя этот коэффициент к цифре 2 474 935, получаем число 103 947. Оно превышает данные главного санитарного инспектора о 97 939 умерших от ран, но зато согласуется со словами Урланиса, что военная медицина в Мировую войну достигла высокого уровня. Так что коэффициент 0,042 японской войны оказывается даже завышенным. Но пусть. Применим именно этот коэффициент к общему числу раненых и контуженных в 2 715 603 человека с начала войны и по декабрь 1917 года, приведенному в табл. 22 сборника «Россия в мировой войне 1914-1918 гг. (в цифрах)». Получим цифру в 114 055 человек, умерших от ран. Согласно данным Вл. Аврамова, приведенных в табл. 80 того же сборника, число убитых, как мы уже знаем, составляет 664 890 человек, а число раненых 3 748 669. Из них умерло при части 18 378 человек, осталось при части 319 445 бойцов, и отправлено в лечебные заведения 3 410 846. Применяя к последней цифре коэффициент 0,042, получим 143 255 человек, умерших от ран в лечебных заведениях. Что в совокупности с умершими при части составит 161 634 человека.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/22/...

Ст. 9–12 Völter относит к вставке Керинфа при Веспасиане. Слова: κα νπιον το ρνου в конце ст. 10 он считает интерполяцией редактора ввиду того, что Агнец поставлен позади ангелов 890 . Но разве интерполятор не мог назвать его прежде ангелов, если бы находил это нужным? спрашивает Beyschlag 891 . В Откр.1:4,5 Христос называется после семи духов, в Откр.14:1 Агнец, наоборот, упоминается прежде Бога, – таким образом из положения слова ничего нельзя извлечь. Сопоставление здесь ангелов и Агнца объясняется тем, что, по видению, ангелы являются участниками в совершении суда, судьей же, как известно, по христианскому воззрению, является Христос. Если мы принимаем первоначальность ст. 8, то можем признать то же самое и в отношении интерполяций, указываемых Spimm’oю в ст. 10 (κα ατς πεται κ το ονου το θυμο το θεο το κεκερασμνου κρτου ν τ ποτηρ τς ργς ατο, κα) и 11 (κα καπνς το βασανισμο ατν ες ανας ανων ναβανει и ο προσκυνοντες τ θηρον κα τν εκνα ατο, κα ε τις λαμβνει τ χραγμα το νματος ατο). Его смущает изменение чисел в сказуемых, а также то, что указанные интерполяции понятны только, если иметь в виду описание суда в гл. 17–18 892 . Действительно, язык ст. 10–11 совсем не гладкий, но однако это не дает права на какие-либо выводы, если иметь в виду общий характер языка Апокалипсиса. Второй аргумент должен иметь особенное значение для выражения ст. 11: κα καπνς – ναβανει, так как и в Откр.19:3 читается: κα καπνς ατς ναβανει ες τος ανας τν ανων. Но замечательно, что и в последнем случае выражение занимает такое положение, что Spitta со своим методом исследования по праву мог бы счесть его за интерполяцию. Оно, – думается, – должно быть принято за обычное ходячее выражение Апокалиптика, – в роде пословицы. Ст. 12–13 считают за вставку христианина Vischer, Schmidt и Spitta 893 , а Völter приписывает ст. 13 автору семи посланий 894 . То обстоятельство, что Апокалиптик иногда от видения переходит к утешению и ободрению, ни в каком случае не может быть считаемо за повод к заподозриванию первоначальности отрывков с подобным характером. Если Spitta указывает, что здесь идет речь о терпении святых, а между тем к этому нет никакого повода, потому что ранее говорилось только о несчастиях, постигающих нечестивых, а не праведников, то это основывается исключительно на принадлежащем Spimm’e делении Апокалипсиса на источники. Первую половину 14 главы он относит к J¹ и таким образом не имеет в виду ни семи посланий, ни видения печатей. Содержание же Откр.13:15 Spitta объясняет в отношении к язычникам, – полнейшая несообразность!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

196.253 По Грузинскому 35.192 экзархату Финляндской 16.600 554.562 8.660.849 427 мар. 24.600 м ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАХ за 1897 год Попечительства- ми сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM К 1897 году В течение на поддержание состояло 1897 г. вновь и украшение попечи- открыто по- церквей тельств печительств Архангельской 38.081 Астраханской 123.585 Владикавказской Владимирской Вологодской 101.256 Волынской Воронежской 28.075 Вятской 204.039 Донской 117.079 Екатеринбургской 36.727 Екатеринославской 74.687 Енисейской Забайкальской Иркутской 13.947 Казанской 80.594 Калужской Камчатской Кишиневской 12.499 Киевской 27.759 Костромской Курской 12.534 Литовской 22.168 Минской Могилевской 14.503 Московской Нижегородской Новгородской 94.536 Олонецкой Омской Оренбургской 48.410 Орловской 13.450 Пензенской 68.327 Пермской 21.146 Подольской 175.493 Полоцкой 32.358 Полтавской 29.817 Псковской 12.176 Рижской Рязанской 40.000 Самарской 263.559 С.-Петербургской 27.181 Саратовской 151.648 Симбирской 79.263 Смоленской 13.579 Ставропольской Таврической 30.560 Тамбовской 207.760 Тверской Тобольской 16.062 Томской 25.853 Тульской 21.890 Туркестанской Уфимской 63.275 Финляндской 4800мар Харьковской 64.877 Херсонской 112.310 Холмско-Варшавской 15.070 Черниговской 79.886 Якутоой Ярославской По Грузинскому экзархату 16.394 17.260 2.700413 4800мар 19 Продолжение Попечительствами сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM На церковно-приход ские школы и благо На содержание творительные учреж причтов дения в приходах Архангельской 45.455 Астраханской 13.802 144.656 Владикавказской Владимирской Вологодской 21.344 13.130 135.732 Волынской Воронежской 13.016 41.399 Вятской 32.335 29.175 265.550 Донской 10.676 132.060 Екатеринбургской 12.595 10.084 59.407 Екатеринославской 85.870 Енисейской Забайкальской 18.348 Иркутской 22.537 Казанской 13.613 97.778 Калужской 13.409 Камчатской 16.019 33.568 Кишиневской 14.748 Киевской 31.239 Костромской Курской 13.204 Литовской Минской Могилевской 15.002

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

887 1 В изложении решающего момента битвы анализируемые нами авторы расходятся. Четок рационалистический рассказ Киннама 8.12–18). Василевс, видя, что атаки печенежского укрепления безуспешны, решает штурмовать его не на конях, а спешившись (то же сообщает и Михаил Сирийский: Vol. 3. Р. 206). При этом он приказывает «британским» секироносцам рубить телеги противников. Это приносит успех: «скифский» лагерь захвачен. Хониат отмечает другое (Nicet. Chon. 15.83–93). В битве василевс не только оказался хорошим и умелым воином, но и проявил невиданное благочестие: когда ромейские фаланги изнемогали под натиском врагов, он, взяв икону Богоматери и с плачем взирая на нее, в уничижении проливал слезы, более горячие, чем пот сражавшихся. И не бесплодно, по словам повествователя, было действие это: тотчас же василевс облекся силою свыше и прогнал скифские войска, как некогда Моисей, простерши руку, отвратил полчища амаликитян. 888 Императорская гвардия, состоявшая из русских и скандинавов. При Алексее I Комнине в основном императорскую гвардию стали постепенно составлять англосаксы, особенно после норманнского завоевания Британии в 1066 г. 890 О расселении в ромейских пределах большей части оставшихся в живых печенегов, сдавшихся византийцам, сообщает и Никита Хониат (16.4–8). Он указывает, что это была «западная» часть государства (16.7; ср. в «Исторических стихотворениях» Феодора Продрома: Ф. Пр. S. 345–346, ХХ.35; 338, ХХ.88). 891 О зачислении «скифов» в византийскую армию в качестве вспомогательных отрядов сообщает и Никита Хониат (16.8–9). П. В. Голубовский идентифицировал этих разбитых тюркских кочевников с обосновавшимися в 1124 г. в Венгрии половцами. 892 Византийские императоры с целью увеличения войск заселяли территорию империи пленниками соседних народов и племен и превращали их в стратиотов. 893 Об итогах последней войны печенегов мы узнаем у Киннама и Никиты Хониата . Большая часть оставшихся в живых и сдавшихся византийцам была расселена в ромейских пределах 8.19–22; Nicet. Chon. 16.4–8). Хониат указывает на то, что это была «западная» часть государства (Nicet. Chon. 16.7). Такое определение не противоречит представлению византийцев о локализации Подунавья. Кроме того, немалая часть «скифов» была зачислена в качестве вспомогательных отрядов византийской армии 8.22; Nicet. Chon. 16.8–9). Действительно, в дальнейшем мы встречаем печенегов в составе ромейского войска. Наконец, большая часть пленников, по Хониату, была продана (Nicet. Chon. 16.9–10). Это хронологически последнее несомненное упоминание печенегов в византийских источниках, не считая поздних компиляций. По-видимому, эта победа над печенегами современниками воспринималась как решающая и окончательная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010