Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святой Патрик включен в месяцеслов Русской Церкви 1 мин., 09.03.2017 Святой Патрик (+ после 460г.), просветитель Ирландии, а также ряд других святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, включены в месяцеслов Русской Православной Церкви. День памяти просветителя Ирландии будет праздноваться 30 марта по новому стилю. Такое решение было принято (Журнал на очередном заседании Священного Синода, прошедшем в четверг 9 марта в Москве на основе рапорта митрополита Калужского и Боровского Климента, сообщает сайт «Патриархия.ru» . Кроме святого Патрика, в месяцеслов Русской Церкви включены: священномученик Пофин, епископ Лионский, и с ним пострадавшие, мученица Бландина и мученик Понтик Лионские, мученик Епиподий Лионский, мученик Александр Лионский, священномученик Сатурнин, первый епископ Тулузский, мученик Виктор Марсельский, мученик Албан Британский, святитель Гонорат, епископ Арльский, святитель Герман, епископ Осерский, преподобный Викентий Леринский, святитель Луп, епископ Труа, преподобная Женевьева Парижская, святитель Герман, епископ Парижский, преподобный Прокопий, игумен Сазавский. Читайте также: 3 мифа о святом Патрике Жизнь святого Патрика 5 вопросов о святом Патрике Земля святого Патрика: проповедь на краю света Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/svyatoy-patrik-vklyuchen-...

Latinit, под словом Camelaucum. Когда папы изменили свою тиару из повязки в нынешнюю высокую конусообразную шапку, неизвестно, но вероятно после того, как в Европе явились Арабы (Испания) с их тюрбанами или теми же головными повязками и когда таким образом оказалось предосудительное и соблазнительное тождество. Теперешняя папская тиара имеет надетыми на себя три венца, и дело должно представлять так, что папы, перестав носить повязку, как таковую, надели её на свою митру (богослужебный головной покров, общий папам со всеми епископами, тогда как тиара составляет их исключительную принадлежность,– тёмное происхождение митры, вероятно, подобно происхождению нашей митры, о чём сейчас ниже). Т. е. мы хотим сказать, что в этих вещах теперешней папской тиары, которых сначала был один и которые дошли до трёх только в позднейшее время, должно видеть древнюю повязку (митра епископская у католиков с раздвоенным верхом, а папская тиара с одиноким или цельным, но надетый на неё венец должен был сплотить её верх, как обруч, в одно). Название тиара,– τιρα, tiara, из персидского и означает головную повязку в виде тюрбана (чалмы), бывшую национальным головным покровом Персов. Что касается до головного покрова патриархов Александрийских, то сведения о нём не только не достаточны, но и как будто не согласны между собой. Патриарх Александрийский Тимофей, преемник с 460г. Тимофея Елура, носил прозвание Σαλοφακολος, что значит бело-тюрбанный (из египетского σαλς – белый и взятого в египетский греческого φακολιον или φακελιον, что значит тюрбан, чалма,– у Дюканжа в Gloss. Graecit. под словом φακελιον, cfr Византия Κωνσταντινουπ. III, 402). В Менологии императора Василия святые Афанасий и Кирилл Александрийские , под 18 января, ч. II, стр. 116, представлены в своеобразных (ничем не украшенных) скуфьях, похожих на наши женские повойники или чепцы. Но Вальсамон о своём времени говорит, что патриарх Александрийский служит, покрывая голову своей повязкой (у Ралли и П. IV, 539 fin.: ερουργε μετ το ατο λρου κεφαλν καλυπτμενος).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В этом контексте следует рассматривать и миссию Ездры, который был уполномочен эдиктом Артаксеркса «обозреть Иудею и Иерусалим». В первую очередь, он должен был, очевидно, заниматься вопросами регулирования культа и пригодности Храма для функционирования; важным моментом была и контролируемая доставка и использование пожертвований, собранных вавилонскими евреями ( Ездр.7:12–27 ; ст. 25 сл., по Галлингу и Коху, добавлены впоследствии). «Похоже, что круги вавилонских евреев, стоящие за миссией Ездры, и чувствующие себя связанными с жилищем Божиим в Иерусалиме, имели серьезные сомнения насчет того, как обстоит дело с чистотой и святостью в современном им Иерусалиме, и доходят ли по назначению их богатые пожертвования! Если из Вавилонии должен специально приезжать священник с полномочиями от персидских властей, то это свидетельствует о глубоком недоверии к иерусалимской храмовой общине» (К. Koch). Ликвидация смешанных браков ( Ездр.9 слл.; ср. Неем.13 ) ведет к реорганизации провинции Йехуд в духе традиций и национально-религиозного сознания «изгнанников». Эти черты образа Ездры были выявлены лишь в исследованиях последнего времени (о дальнейшей дифференциации в концепции основного закона ср. Ch. Karrer). От этого следует отличать долгое время доминировавший образ Ездры, представленный дополнениями Ездр.7 (см. выше, 2.4) и Неем.8 , где роль Ездры изображается совершенно по-новому: Ездра должен ввести в действие в Иудее Тору Моисееву; о том, что закон вводится вновь, ничего не говорится. Вопрос о законе, провозглашенном историческим Ездрой, следует отделять от вопроса о том, какой закон имел перед глазами автор Книги Ездры/Неемии. Этот автор имеет в виду «Тору Моисееву» ( Ездр.7:6, 10 ; Неем.8; 10 и др.), т.е. уже Пятикнижие. О «книге закона» исторического Ездры никаких определенных данных у нас нет (см. выше, C.III.3). По К. Хоглунду (Hoglund), миссия Ездры и Неемии находится в контексте попыток центрального персидского правительства сильнее интегрировать западные области империи в политическую, военную и экономическую систему государства Ахеменидов при помощи обширной реорганизации; эти попытки были связаны с египетским восстанием 460г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Однако подлинная заслуга евангелизации Ирландии принадлежит замечательному миссионеру, тогда еще мирянину, святому Патрику. (Полное его имя было Магон Сукат Патриций.)    Он родился в романизированной семье христиан бриттов и в шестнадцать лет был украден захватчиками скоттами; шесть лет он пробыл рабом в Ирландии. Сбежав от своих похитителей, он вернулся домой, но имел видение (о котором сам рассказывает в своей «Исповеди»), повелевшее ему вернуться в Ирландию в качестве миссионера. Прежде чем это осуществить, он поехал в Галлию и Италию. Хотя хронология и подробности этого путешествия туманны, большая часть преданий указывает, что он получил некоторый опыт в монашеских общинах на юге Франции (Лерин) и был посвящен в епископы святым Германом Оксеррским.    Вернувшись около 432г. в Ирландию в качестве епископа-миссионера, он сосредоточил свою деятельность на северной части острова, вокруг Армага. Сохранилось мало сведений о какой-либо согласованности его действий с миссией Палладия; последняя, вероятно, имела место в Селуфайне, на юге. Дата смерти Патрика точно неизвестна (вероятно, около 460г.). Его сочинения — «Исповедь» и «Послание к Коротику» — отражают долгий и тяжкий труд преданного делу просветителя, совершенно забывшего о себе, но сумевшего в одиночку и при исключительно неблагоприятных условиях крестить тысячи людей и установить в новой Церкви церковную структуру.    По всей вероятности, святой Патрик организовал Ирландскую церковь (возможно, и Палладий) в полном соответствии со вселенским образцом епархиального устройства, существовавшим повсюду-как в Британии, так и на континенте. Однако постепенный выход Британских островов из-под романского влияния, явившийся результатом англосаксонских завоеваний, привел к тому, что в церковных структурах кельтских христиан Уэльса, Британии и особенно Ирландии стали преобладать монахи. Если в греко-римском мире епископат создавался главным образом благодаря существованию городов, управлявших пригородными сельскими местностями, то небольшие племенные королевства кельтов, ирландцев и пиктов легче поддавались христианизации и пастырскому руководству со стороны монашеских общин, подвижнические идеалы которых производили на них особенно сильное впечатление. Хотя достоверные причины и детали этого процесса малоизвестны, результатом его в V и VIbb. стало поразительное явление-и не только на Британских островах, но и повсюду в варварской Западной Европе, куда ирландские монахи позже распространили свою миссионерскую деятельность.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...