митрополит Григорий (Постников) (01.11.1784–17.06.1860) Догматико-полемические труды Жития святых Нравственно-аскетические труды Письма митрополит Григорий (Постников) Митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский, член Святейшего Синода. Проповедник, богослов, исследователь и борец со старообрядчеством. Основоположник церковной периодической печати в России. Биография В миру Георгий Петрович Постников родился в семье диакона. Первоначальное образование получил в Перервинской и Троицкой семинариях; затем окончил Петербургскую духовную академию. 13 августа 1814 года был удостоен звания магистра и 17 августа определён бакалавром академии. Был любимым учеником епископа Филарета (Дроздова). 25 августа 1814 года был пострижен в монашество; 27 августа рукоположён во иеродиакона; 28 августа — во иеромонаха. 19 марта 1816 года назначен инспектором Санкт-Петербургской академии; в том же году — вице-президентом Российского библейского общества. Участвовал в переводе Священного Писания на русский язык. Первым начал преподавать богословие на русском языке. 18 июля 1817 года удостоен степени доктора богословия и 29 июля того же года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Волоколамского Иосифова монастыря. С 1 октября 1817 года экстраординарный профессор Петербургской академии; со 2 мая 1819 года — ректор академии и ординарный профессор. По его предложению Синод принял решение о начале издания в 1821 году журнала «Христианское — первого русского печатного церковно-богословского органа. 11 июня 1820 года избран членом Российской академии. С 21 августа 1821 года член комиссии духовных училищ. 7 мая 1822 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии; настоятель Сергиевой пустыни. С 4 января 1826 года епископ Калужский и Боровский; с 3 марта 1828 года архиепископ Рязанский и Зарайский; с 28 июля 1829 года архиепископ Тверской и Кашинский. С 2 марта 1829 года член Святейшего Синода. С 1 марта 1848 года архиепископ Казанский и Свияжский. По его инициативе в 1855 году в Казани начал выходить журнал «Православный Собесдникъ», ставивший задачу борьбы с расколом. За восемь лет пребывания на Казанской кафедре провёл в епархии в общей сложности не более трёх лет, по большей части находился в столице, исполняя обязанности синодального члена. Высочайшим рескриптом, данным в Москве 26 августа 1856 года Александром II, был возведён в сан митрополита. Рескриптом от 1 октября 1856 года назначен на столичную кафедру. 30 мая 1858 года освятил Исаакиевский собор в Петербурге. Скончался 17 июня 1860 года, после трехнедельной болезни. Погребён в Александро-Невской Лавре в Свято-Духовой церкви, под алтарём.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

по 9 июня 1882 г. митрополит Московский и Коломенский , член Святейшего Синода. Скорее всего, упоминаемое лицо: Филофей (Лещинский; 1650–1727 гг.), с 1702 по 1711 г. и с 1715 по 1720 г. митрополит Сибирский и Тобольский. Иван (Иоанн) Иванович Восторгов (1864 г.– 23 августа/5 сентября 1918 г.), о дин из самых известных православных проповедников своего времени, церковный писатель, выдающийся миссионер. Один из организаторов 4-го Миссионерского съезда, проходившего в Киеве в июле 1908 г., где его избрали председателем Отдела по организации мер борьбы с социализмом, атеизмом и противоцерковной литературой. С 1907 г. председатель «Русской монархической партии» (переименованной затем в «Русский монархический союз» – РМС), член московского отдела «Союза русского народа» (до 1909 г.), с 1908 г. член Главной палаты «Русского народного союза имени Михаила Архангела». В 1913 г., после того, как Святейший Синод запретил священнослужителям заниматься политической деятельностью, покинул руководящий пост в РМС, в 1915 г.покинул Главную палату РНСМА. C 9 сентября 1909 г. настоятель Князь-Владимирской церкви при Московском епархиальном доме, с 31 мая 1913 г.настоятель Покровского собора на Рву(храма Василия Блаженного). Избирался председателем Московского столичного Совета благочинных, в 1917 г. секретарь Миссионерского совета при Святейшем Синоде. После прихода к власти большевиков резко критиковал их деятельность.Вечером 31 мая 1918 г. арестован, расстрелян. Никанор (Клементьевский; 1787–1856 гг.), с 20 ноября 1848 г. митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский, первенствующий член Святейшего Синода. Григорий (Постников; 1784–1860 гг.), с 1 октября 1856 по 17 июля 1860 г. митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский, первенствующий член Святейшего Синода. Так в тексте. РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 269 – Определение Синода по делу о снятия с себя сана Енисейским епископом Никоном: Проект, 2 августа 1917 г. 2 л. Никон (Бессонов, Безсонов; 1868–1919 гг.),26 февраля 1906 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Нижние Ворота. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1860 и 1887. Типовой проект.. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Воловецкий р-н, с. Нижние Ворота Координаты: 48.771262, 23.098024 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1784 г. в Нижних Воротах была построена деревянная греко-католическая церковь в бойковском стиле с тремя верхами и открытой галереей. Со временем здание храма стало маловато для местных прихожан, поэтому в 1860-1887 гг. на средства графа Шенборна-Бухгейма была построена новая каменная церковь. Из старой церкви перенесли престол, иконостас и другой реквизит. В 1840 г. построили также новую фару и школу. В 1891 г. старую деревянную церковь продали в с. Новая Розтока и освятили в 1896 г. (сгорела в 1999 г.). В советское время храм был передан православным. В период независимости Украины греко-католикам и православным не удалось внедрить поочередные службы в храме св. Петра и Павла, греко-католическая община была вынуждена молиться некоторое время на улице, затем в помещении бывшей фары. Строительство нового греко-католического храма было завершено в 2009 г. Нижние Ворота, древнее село на исторической дороге из Галиции в Венгрию, впервые упоминается в XII в. По преданию, первая деревянная церковь стояла на левом берегу Латорицы (ныне – улица Набережная), и ее разобрали, вторая стояла на месте нынешней школы, а возле третьей построили нынешнюю каменную церковь. В 1785 году на высоком берегу над Латорицей была построена деревянная бойковская церковь с тремя верхами. Центральный доминирующий верх имел четыре излома, западный – три, а восточный – два. Интересной особенностью были барочные завершения над всеми верхами, характерные для более поздних бойковских церквей, и открытая галерея, которая, согласно рисунку Легоцкого, шла вокруг всей церкви. Деревянную церковь разобрали после постройки каменной. Дерево из нее пошло на строительство церкви в селе Новая Розтока в 1892 году и на строительство дома в Нижних Воротах, а иконостас передали в каменную церковь. " Церковная газета " , 9(21) мая 1857 г., ч. 18, с. 144.; Тивадар Лехоцкий. Монография о графстве. Ужгород, 1881 г., ст. 792.; Посвящение храму в Нижних Верецках. Воскресенье, 17 октября 1943 г., ч. 39, с. 4. Из книги Михаила Сирохмана " Утраченные церкви Закарпатья " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33362

98 Ежедневна я газета, изда вавшаяся в Константино поле на английском языке в 1852­1878 гг. После 1878 г. ее продолжателем была газета Constantinople messenger. В XIX в. в Константинополе на английском языке издавалась также газета The Levant Times. 99 Евангелический союз был основан в 1845 г. в Шотландии и Англии для борьбы с католицизмом, но вскоре поставил перед собой задачу защиты всех протестантов в католических странах и поддержания евангелического духа единения в отделившихся от церкви обществах. 100 Courrier d’ Orient. – одно из семи периодических изданий на французском языке, выходившее в Константинополе в 1861–1876 гг. 101 Авксентий (1798–1865), родился в г. Самоков, принял постриг в Рильском монастыре св. Николая Чудотворца. В. 1831–1837 гг. епископ Диопольский, в 1837–1848 гг. митрополит Мостарский в Герцеговине, в 1848–1858 гг. митрополит Велесский в Македонии. В 1860 г. поддержал акцию митрополита Илариона Макариопольского, в феврале 1861 г. был лишен сана Константинопольским собором, но продолжал служить вплоть до ссылки (1861–1864). По возвращении в Константинополь в 1864 г. заболел и скончался, отвергнув предложение Патриарха о примирении. 102 Феофил Каирис (1784–1853), философ, видный деятель греческого просвещения. Родился на о. Андрос в знатной семье. Учился в школе в Кидонии; в 1801 г. принял монашество и диаконский сан. В 1803–1807 гг. странствовал и учился в Европе (Швейцарии, Франции, Италии), был тесно связан с Адамантием Кораисом. Преподавал в Евангелической школе в Смирне и в Академии в Кидонии. Участник революции 1821 г.; заслужил высокую оценку современников в первые годы после восстания и был одним из кандидатов на кафедру философии Афинского университета. В 1835 г. основал школу для сирот на Андросе. Был автором собственной теории Богопочитания, сформировавшейся под влиянием французского деизма. Его взгляды были осуждены Синодом Элладской Церкви. В 1839 г., как еретик, он был отлучен от Церкви и сослан на Скиафос, а затем на Санторин. В 1843 г. был снова возвращен на Андрос и продолжил преподавание, а в 1852 г. снова осужден. Скончался в тюрьме на о. Сирос в 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Новый, каменный храм, холодный, во имя Иоанна Предтечи, с теплыми приделами Покрова и великомученика Георгия. Антиминсы на трех престолах освящены и подписаны митрополитом Никанором. Храм заложен 15-го июля 1849 года и сооружен каменщиками Кагавиными. Здесь достопримечательны: 1) Дарохранительница в виде блестящего металлического камня с пещерою, в виде гроба Господня и с крестом, на верху окруженным изображениями: Распятия, Богоявления, Богородицы и Иоанна Богослова, на передней стороне подножия, надпись: «в вечное поминовение души девицы Марии, скончавшейся 24-го февраля 1852 года». Ковчег пожертвован в 1858 году г. Комовским. 2) Евангелие (М. 1857) с украшениями из золота и серебра; серебра здесь до 10 фунтов, на 250 руб. сер. На Евангелии надпись: «усердное приношение иерея Василия Алексеева, в память его и жены его Анны». Евангелие пожертвовано в 1860 году. 3) Большой колокол в 59 пудов с надписью: «отлит сей колокол для церкви села Мотохова 1855 года июня 1-го тщанием иерея Василия Алексеева, с причтом и прихожанами, государственными крестьянами, в С.-Петербурге, на заводе купца Михаила Макарова Стуколкина». На колоколе лики: Покрова Богородицы, Иоанна Предтечи и великомученика Георгия. На стенах, столбах и потолке изображены: Богоявление, Рождество Христово, Бог-Саваоф, Пророк Илия и Моисей, Феодор Стратилат, Иоанн Дамаскин , Иоанн Предтеча, Георгий Победоносец, Московские и Вселенские Святители, Евангелисты, насыщение народа 5 хлебами, исцеление расслабленного, Николай Чудотворец, Владимир, Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, икона Богородицы «всех скорбящих» и Усекновение Главы Иоанна Предтечи. В западной части храма у дверей, написано: «Святой храм сей основан 1849 года июля 15 дня, сооружен и оштукатурен в 1851 году; в том же году покрыт железною крышею»; «Святой храм сей снабжен иконостасом и Св. иконами в 1852 году и освящен того же года, ноября 20 дня. Украшен стенною живописью в 1860 году». В церковном архиве находятся: 1) План и фасад старой деревянной церкви, рассмотренные в «Департаменте рассмотрения проэктов и смет» 24 октября 1847 г. и засвидетельствованные помощником архитектора Егоровым; 2) Высочайше утвержденный 20 ноября 1847 г. проэкт каменной церкви; 3) составленные гражданским инженером Сычевым проэкты иконостасов; 4) проэкт каменной ограды, составленный епарх. архит. Брандтом; 5) два специальные плана на 98 десятин церковной земли; 6) опись церковного имущества с 1820 года; 7) тетради для брачных обысков с 1784 г. и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

399 . Стасов В. В. Каменный крест новгородского Софийского собора/Зап. имп. Археолог, общества. 1861. Т. 3. Вып. 5. С. 423–427. 400 . Стоглав (2-е изд. Казань, 1862.) 401 . Строев П. М. Библиотека императорского Общества истории и древностей российских. М.,1845. 402 . Строев П. М. Выходы государей, царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Ру-сии самодержцев. (С 1632 по 1682 г.). М., 1844. 403 . Строев П. М. Обстоятельное описание старопечатных книг, славянских и российских, хранящихся в библиотеке тайного советника, сенатора... графа Федора Андреевича Толстова. М., 1829. 404 . Строев П. М. Описание старопечатных книг славянских, находящихся в библиотеке московского первой гильдии купца и Общества истории и древностей российских благотворителя Ивана Никитича Царского. М.,1836. 405 . Строев П. М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотеки графа Федора Андреевича Толстова. М., 1841. 406 . Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие почетному гражданину и Археографической комиссии корреспонденту Ивану Никитичу Царскому. М., 1848. 407 . Суд Ярослава Владимировича. Правда Русская/Русские достопамятное/ОИДР. М., 1815. Ч. 1. С. 17–58. 408 . Татищев В. Н. История российская с самых древнейших времен. (М.), 1768–1784. 4 кн. 409 . Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. 2-е изд., испр. и доп. М., 1860. 410 . Толстой М. В. Несколько слов об Успенском Дубенском монастыре, с двумя литографированными видами его/Чтения в ОИДР. 1860. Кн. 1. Отд. 1. С. 45–50. 411 . Узаконения Константиновы/Русские достопамятности/ОИДР. М., 1843. Ч. 2. С. 138–200. 412 . Ундольский В. Замечания для истории церковного пения в России/Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–46. 413 . Федоров Анания. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале: О построении, и о именовании его, и о бывшем прежде в нем великом княжении, и о протчем к тому потребном, ради любопытных собранное из различных показаний вкратце/Подг. к печ. Я. А. Соловьев/Временник ОИДР. М., 1855. Кн. 22. Отд. 2. С. 1–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

… Известно, что Егор Кудрявцев был женат на Дарье Кузьминой (Кузьминичне — И. К.) (1736-1816), дочери иеромонаха Вознесенской Седмиозерной пустыни Казанской округи… Анисья (1763 г.р.), дочь Е. И. Кудрявцева, была выдана замуж за елабужского купца Ивана Прокопьева в 1784 г., а другая дочь – Марья (1771 г.р.) в 1792 г. – за Петра Петрова, пономаря села Можировки Мензелинской округи Уфимского наместничества. Филипп Иоаннович Кудрявцев (1792-1854) – сын сельского священника Иоанна Егоровича (1762-1816), иерея Рождественской церкви с. Челнов Елабужского уезда Вятской губернии и дочери священника г. Елабуги Никиты Ястребского Анисьи Никитичны (1762-18?)… Многие священнослужители стремились дать своим детям духовное образование вопреки всему. В связи с этим, младшие братья Филиппа – Федор (1794-1860) и Гавриил (1804-1860) – получили возможность закончить Вятскую духовную семинарию». Последствия кровавого переворота 1917 года не обошли стороной и село Татарские Челны. В годы гражданской войны село было и во власти отрядов Колчака, и отвоевывалось отрядами красных террористов. В 1918 году священник Свято-Троицкой церкви отец Петр Гаврилов вынужден был бежать с отступающими частями Белой армии в Сибирь. В храме служили после него прикомандированный священник отец Димитрий Дубковский, а диаконом с 1916 по 1918 год служил Игнатий Федорович Месеев, будучи уже в священническом сане пострадавший за веру и подвергшийся аресту в конце 30-ых годов. Окончательная судьба его так и не известна. В храме служили и другие исповедники веры. Так с 1922 года в храме служил священник Кошурников Леонид Иванович, 1880 г.р., уроженец села Умяк Елабужского уезда Вятской губернии. Проживая в Елабуге он был арестован 17 мая 1931 г. и приговорен тройкой ОГПУ ТАССР 9 сентября 1931 г., обв.: 58-11, 58-12. с формулировкой «религиозная агитация, провокационные слухи» к высшей мере наказания, которая была заменена на 10 лет концлагерей, с конфискаций имущества и высылки семьи в Северный край. Священник Леонид Кошурников был реабилитирован 21 августа 1989 г.

http://sobory.ru/article/?object=14585

126 Никанор (Н. С. Клементьевский, 1787–1856) – митрополит Новгородский и С. – Петербургский с 1848 по 1856 гг. 127 Михаил Иванович Глинка (1804–1857) – великий русский композитор, возрождавший в музыке национальные традиции. 128 Книга «Подражание» есть не что иное, как роман, подыгрывающийся под тон Евангелия и ставимый наряду с Евангелием умами темными и не отличившими утонченного сладострастия от Божественной благодати. 130 В сокращенном виде письмо опубликовано в кн.: Собрание писем. 1995. С. 70–77, отмеченный курсивом текст печатается впервые. 131 Несмотря на это обстоятельство, духовно-дружественные отношения епископа Игнатия с иеросхимонахом Макарием не прекращались до самой кончины старца. 132 Николай Николаевич Муравьев-Карский (1794–1866) – принадлежал к числу образованнейших людей своего времени. Профессиональный военный, участвовал в войне 1812 г., в русско-иранской (1826–1828 гг.) и русско-турецкой (1828–1829 гг.) войнах. С 1854 по 1856 гг. был главнокомандующим и наместником на Кавказе, явился инициатором назначения архимандрита Игнатия на Кавказскую кафедру. С годами отношения свт. Игнатия и его брата П. А. Брянчанинова к Н. Н. Муравьеву перешли в глубокую дружбу. Об их переписке – см. прим. к главе 1. 133 Григорий (Г. П. Постников, 1784–1860) – митрополит Новгородский и С. – Петербургский с 1856 по 1860 гг. 134 Записки вышли также отдельным изданием: Агафангел (Воскресенский). Досуги инока: наместника Троицко-Сергиевой пустыни игумена Агафангела. СПб., 1901. 119 с. 138 Стефан скончался весьма молодых лет в Сергиевой пустыне иеросхимонахом. В схиме наречен Симоном. Кончины сподобился самой блаженной, мирной. 139 В письме к брату Петру Александровичу Брянчанинову от 30 сентября 1862 года святитель Игнатий писал: «Когда я жил в Сергиевой пустыни, тогда не благоволили, чтоб мои сочинения были издаваемы печатно, имея на то свои причины. Может быть эти причины существуют доселе…. Сначала мне не указывали прямо: на отказ употребляем был свой прием. Именно: так перемарывали рукопись и так изменяли сочинение, что рукопись делалсь никуда негодною, а сочинение делалось чуждым мне и получало искаженный вид, могущий соблазнить читателя, а автора сделать посмешищем публики. Впоследствии один цензор был столько добр, что сказал о существовании тайного приказания относительно моих сочинений, после чего я не стал беспокоить цензуру представлением туда трудов моих» (Собрание писем. 1995. С. 724–725).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Желаю Вам благополучного путешествия. Прошу не прерывать любви Вашей ко мне, грешному! Прошу Ваших святых молитв о мне грешном! 6 Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) – Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг 7 Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) – Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг 10 Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) – Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг 13 Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) – великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 31 Библейское общество было основано в Англии в 1804 г. сектантами разного направления с целью распространения Священного Писания на разных языках среди народа разных вероисповеданий. В 1812 г. члены британского общества обратились к Александру I через князя Голицына с просьбой дозволить им учредить в России Библейское общество для распространения в России Ветхого и Нового Завета между обитателями иностранных исповеданий. В тот же день разрешение было получено. Председателем Общества был выбран князь Голицын. Самая темная сторона деятельности Библейского общества состояла в том, что ее деятели под влиянием английских учителей направляли все дело в сторону протестантизма. Английские методисты выражали надежду, что благодаря Обществу «Россия скоро будет наслаждаться благами Реформации». Вследствие этого направления Библейское общество сделалось средоточием всевозможных сект, действовавших в ущерб православию. Не всё, однако, в деятельности Общества имело отрицательный характер. Например, предпринятый им перевод и издание на русском языке Священного Писания многие находили весьма полезным. (По книге Митрополита Иоанна (Снычева) «Жизнь и деятельность Филарета митрополита Московского»). 32 Князь Голицын Александр Николаевич (1773–1844) – друг Государя Императора Александра I, Министр духовных дел и народного просвещения, мистик, председатель Библейского общества. При его покровительстве были переведены и изданы книги, написанные проповедниками лютеранской и латинской церкви, что вызвало негодование в обществе. На одну из них, «Воззвание к человекам о доследовании внутреннему влечению духа Христова», архимандрит Фотий написал «Обличительную апологию» и, кроме того, направил Александру I два послания, в которых доказал, что книга эта составлена для революции и навеяна сатанинским духом. 15 мая 1824 г. князь А. Н. Голицын особым указом был освобожден от должности министра и, по его просьбе, назначен Заведующим почтового отделения. В 1839–1841 гг. он председательствовал в общих собраниях Госсовета. Занимался благотворительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

2027 Митр. Никанор (в миру Николай Степанович Клементьевский; 1787–1856) – выпускник Троицкой ДС (1809); оставлен преподавателем греческого и еврейского языков; с 1818 г. – ректор Вифанской ДС; позднее викарный епископ и член С.-Петербургской консистории; с 1840 г. архиеп. Волынский и Житомирский, с 1843 г. – одновременно и Варшавский и Новогеоргиевский. После смерти митр. С.-Петербургского Антония (Рафальского) был назначен на его место. 2028 Митр. Филарет (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров; 1779–1857) – выпускник Севской ДС (1798), настоятель Иосифо-Волоколамского монастыря (с 1813 г.); по настоянию митр. Филарета (Дроздова) стал инспектором С.-Петербургской ДА (1814), в том же году переведен с сохранением должности в только что реформированную МДА; с 1815 г. – ее ректор; автор официального пособия по догматическому богословию. Будучи до Григория (Постникова) архиепископом в Казани, боролся с расколом, занимался миссионерской деятельностью; до конца жизни был категорическим противником перевода Библии на русский язык. Митр. Киевским и Галицким состоял в 1834–1857 гг. 2029 Митр. Григорий (в миру Егор Петрович Постников; 1784–1860) – 3-й магистр I курса С.-Петербургской ДА (1814), один из любимых учеников митр. Филарета (Дроздова) ; оставлен преподавателем богословия; вице-президент Российского библейского общества, участник перевода Библии на русский язык; автор первых русских пособий по герменевтике, догматическому богословию, полемическому богословию и апологетике (1819); основатель церковной журналистики («Христианское чтение», 1821; «Православный собеседник», 1855); радикальный и последовательный борец с расколом. Архиеп. Казанским и Свияжским был с 1848 г.; затем, с 1856 г., – митр. Новгородским и С.-Петербургским. 2030 Архиеп. Евгений (в миру Андрей Евфимович Казанцев; 1778–1871) – по окончании Троицкой ДС (1800) был назначен митр. Платоном (Лёвшиным) преподавателем высшей грамматики, а по принятии монашества (1804) – префектом Вифанской ДС. Впоследствии сблизился с Филаретом (Дроздовым) и во вновь открытой С.-Петербургской ДА Евгений стал правой рукой (инспектором) митр. Филарета (ректора). Почетный член Московского университета и Общества любителей древней письменности; блестящий проповедник. Ярославскую и Ростовскую архиепископию возглавлял в 1837–1853 гг. См. о нем: Головщиков К. Д. Архиепископ Евгений Казанцев: Биобиблиогр. очерк. Владимир, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010