Москва. Домовая церковь Павла при Павловской (4-й городской) больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1762 г. на коронацию в Москву приехала Екатерина II. В ее свите был наследник Павел. Внезапно он серьезно заболел, для лечения наследника были призваны лучшие медицинские силы России. К счастью, все обошлось благополучно, наследник выздоровел, и в память об избавлении Павла Петровича 11 июня 1763 г. был издан указ об открытии в Москве больницы для бедных – «…учредить свободную больницу, к чему и способное место избрано, близ Данилова монастыря…». Для постройки выбрали загородный двор генерал-кригс-комиссара А. И. Глебова, который был должен казне более 200 тысяч рублей. Устройство больницы было поручено тайному советнику Ивану Онуфриевичу Бурлыкину, который занялся благоустройством ветхих зданий бывшей усадьбы. К 1-му сентября основные работы были выполнены, и 14 сентября 1763 г. начался прием больных. Больница получила название Павловской. Больница была открыта сначала на «25 кроватей» в деревянных строениях. Все строения были ветхими, и в 1764 г. был поднят вопрос о постройке нового здания. В 1766 г. был выстроен большой деревянный с церковью корпус и два двухэтажных флигеля для служащих. В 1784 г. этот корпус сгорел, а другие строения сильно обветшали. После чего Павел, всегда принимавший самое живое участие в делах больницы, решил строить большое каменное здание. Проект его, как говорят, принадлежал самому В.И. Баженову, но в то время из-за отсутствия средств оно не было построено, и только в 1802-1807 гг. главное здание возвели, но только уже по проекту и под руководством Казакова. М.Ф. Казаков соорудил здание дворцового типа, в три этажа с церковью в центре, которая была освящена в память апостолов Петра и Павла. При постройке Павловской больницы зодчий стремился осуществить на практике новые тенденции в архитектурной эстетике-тенденции к простоте и одновременно к монументальности художественного образа сооружения, столь характерные для русского зодчества конца XVIII – начала XIX вв. С Павловской больницей связаны трагические события в жизни великого архитектора М. Ф. Казакова. Случилось так, что смотритель Троянкин растратил казенные деньги. Вину за недосмотр приписали М.Ф.Казакову, хотя он не имел к этому никакого отношения. Суд запретил ему заниматься казенными строениями. Так что здание главного корпуса больницы, сохранившегося до наших дней, – это последнее архитектурное творение Матвея Федоровича Казакова.

http://sobory.ru/article/?object=06002

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Нижеломовский, Казанской Богородицы, основан в половине XVII века; ныне второклассный. [V, 169.] Игумены Иона (строит.) 1649. Исаия определён 6 окт. 1652, и в авг. 1653, в нояб. (sic) 1655. Никон , 1656–77. Иаков , 1678–80. Никон , 1682–84. Сергий , 17 июня 1687. Авраамий , в янв. 1688–91. Павел Сниторцев определён 1691–1719, уволен на покой. Архимандриты Иоасаф Шамаев в 1719 перев. из Донецкого, а в 1725 – обратно. (Упом. 7 окт. 1725). Сергий , бывший игум. Колоцкий, определён 20 дек. 1725; игум. 1725–28; архим. с 31 мар. 1728–85; † (кажется, в дек. 1734). Потом вакансия. Варлаам определён в исх. 1738; с 13 сент. 1748 наместник Чудова монастыря, с управлением и сего монастыря; в 1751 уволен. Феодосий , в 1751–53. (Прислан из Суздаля и обратно туда-же). Варлаам (паки) 1753–55; уволен на покой; † 10 кая 1760. Тихон (из Суздальской епархии) 1755–63, 21 окт. перев. в Козловский Троицкий. Исаакий 21 окт. 1763 перев. из Козловского, а в 1774 – в Сканову пустынь. Тихон (паки) 26 нояб. 1774 перев. из Козловского, а 1779 – в Цареконстантинов. Иоанникий Полонский 7 мая 1779 перев. из Владимира, в 1784 – в Черниговский Троицкий Илиинский, но не поступил, а в янв. 1790 перев. в Нижегородский Печерский. Арсений Домонт в янв. 1790 перев. из Брянского Петровского, а 20 мар. 1794 – в Казанский Спасо-Преображенский. Досифей , с 1794. Израиль 31 окт. 1802 перев. из Александро-Свирского, а 1814 – в Макариев Желтоводский. Аарон Нарцисов 1815 перев. из Пензенского Спасского, а 1821 – в Тольгский. Иннокентий Платонов в 1821 перев. из Московского Златоустова, а 27 мар. 1822 – в Новгородский Антониев. Антоний Добротин перев. из Иркутского Вознесенского, 1822–29. Иоанникий Образцов в июле 1829 перев. из ректоров Пермской семинарии; 3 апр. 1832 хирот. в епископа Вятского. Николай Доброхотов , 1832–36. перев. в Ростовский Богоявленский. Анастасий , 1836–44 Евтихий , 1845–69. 2 Петропавловский, в Саранске, основан в исх. XVII века (1684г.); ныне 3-го класса. [V, 538.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закинтос; роспись плафонов в ц. вмч. Мины на о-ве Лефкада (1762) - под записью). Живопись Яннакиса Кораиса, прозванного Кастриносом († 1799), близка к произведениям раннего Возрождения. «Литания» (изображение крестного хода) для ц. сщмч. Харалампия в г. Закинтос (1756) длиной ок. 7,5 м была выполнена по образцу полотна Дж. Беллини «Крестный ход на площади св. Марка» (1494), известного благодаря сделанной с него гравюре. К ранним работам Николаоса Кутузиса (1741-1813), ученика Н. Доксараса, относится многофигурная «Литания» (в соборе мон-ря свт. Дионисия Закинфского). Впосл. Кутузис обучался в Венеции в мастерской Дж. Б. Тьеполо и стал продолжателем живописных экспериментов М. Караваджо. Сохранились 4 его картины со сценами из жития Пресв. Богородицы, написанные для ц. свт. Спиридона (Агиос-Спиридон ту Флабуриари), где Кутузис был приходским священником, а также «Распятие с предстоящими» (в наст. время в Византийском музее г. Закинтос), портреты и др. В той же манере работал закинфский худож., ученик Кораиса и член «Филики Этерии» Николаос Кадунис (1768-1834), в творчестве к-рого прослеживается влияние маньеристов Понтормо и Россо Фьорентино ( Παπανικολου. 2002. Σ. 42). Кисти Кадуниса принадлежат «Литании», значительное число икон и портретов. Ученики Кадуниса - Герасимос Пидзаманос, Дионисиос Калливокас, Антониос Рифиос и Дионисиос Цокос - работали уже в эпоху классицизма. С созданием в 1805 г. на Керкире учениками А. Кановы Павлосом Просалендисом (1784-1837) и Димитриосом Пиерисом (1785-1809) художественной школы (в 1808-1815 преобразована в академию) Г. получила собственную базу для подготовки художников академического стиля живописи. Христос Пантократор. Икона. Мастер иером. Дионисий Фурноаграфиот. 1-я пол. XVIII в. Христос Пантократор. Икона. Мастер иером. Дионисий Фурноаграфиот. 1-я пол. XVIII в. Среди художников, представителей ионической школы, известны также: на Керкире - Георгиос Хрисолорас (1723-1761) и Ангелос Димисианос (упом. в 1794-1802), на Кефалинии - Леон Ласкарис Лихудис (упом. в 1734), Андреас Карадинос (1703-1740) и Евстафиос Карусос (1756-1818), на Лефкаде - Спиридонас Марадзос († 1769), на Закинфе - Стилианос (1732-1786) и Андреас († 1785) Ставракисы.

http://pravenc.ru/text/166461.html

Увлечение театром, однако, стоило дорого, к концу жизни он разорился и оставил своим наследникам одни долги. Последний раз имя Семена Андреевича Брянчанинова в архивных документах встречается в 1798 г., когда он был воспреемником пятого родного правнучатого племянника, Александра Петровича Брянчанинова. Павла Дмитриевна пережила мужа и присутствовала при рождении внучат. Сын Семена Андреевича, Александр Семенович Брянчанинов (7 мая 1784 г. — 19 апреля 1875 г.), своим современникам запомнился, прежде всего тем, что он был пажом при Павле Петровиче: «В 1797 г. по именному указу определен в Императорский Пажеский корпус пажом». Пажеский корпус был привилегированным учебным заведением, в котором дети из знатных семей воспитывались вместе с детьми императорской фамилии. Аристократический налет, который Александр Семенович приобрел в Пажеском корпусе, был его отличительной чертой на протяжении всей жизни. Из Пажеского корпуса он был «выпущен в Александрийский гусарский полк корнетом в 1802 г. 10 августа; уволен от полевой службы по статским делам 1 октября 1803 г. в Вологодскую милицию в Избранный полк, где по окончании получил Золотую медаль». В последующие годы служил в губернии. Затем «с 1812 по 1814 находился при сенаторе Хитрове в разных поручениях по Вологодской и Вятской губерниям; в 1814–1818 — предводителем дворянства Грязовецкого уезда, награжден орденом Св. Анны 3 ст. Уволен со всех служб в 1825 году». В 1826 г. исправлял должность Вологодского губернского предводителя дворянства. Александр Семенович принадлежал к кругу высокообразованных людей своего времени, с широкими взглядами; по некоторым сведениям, он был масон, во всяком случае, он был близок О. А. Поздееву; его библиотека была одна из лучших в губернии. Современники называли его любителем просвещения. Понимая необходимость образования не только для дворянства, но и для крестьян, он первым в губернии открыл (19 мая 1814 г.) и содержал на протяжении всей жизни приходское двухклассное училище, где обучалось до 50 человек крестьянских детей. Унаследовав от отца поместье, обремененное долгами, он вынужден был выйти в отставку, чтобы заняться хозяйством. Он поселился в родовой вотчине — селе Покровском, которое было пожаловано Брянчаниновым еще в 1617 г. за Смоленское сидение и изгнание ляхов. «Воля его и вкус создали (из Покровского) маленький Версаль». Действительно, эта усадьба еще и сегодня, несмотря на все потери, поражает красотой старинного каменного дома в стиле раннего классицизма и парка с липовыми аллеями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Николо–Погорелое. Церковь Обретения главы Иоанна Предтечи. Храм-усыпальница Барышниковых в усадьбе Николо-Погорелое /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь-мавзолей Барышниковых в Николо-Погорелом. 1784-1802 гг. Храм-мавзолей Барышниковых в Николо-Погорелом был одним из шедевров русского классицизма. Его ротондальный объем, окруженный ионической колоннадой, стоял на высоком подиуме. Ротонду перекрывали две купольные оболочки - внутренняя имела в вершине круговой вырез. Почти рядом с мавзолеем стояла ярусная церковь с нарышкинским фасадным декором, построенная в 1751-56 гг. на средства П.А. Лыкошина. Без сомнения, самым выдающимся творением классицизма в Смоленской области было убранство интерьера в мавзолее усадьбы Барышниковых в Николо-Погорелом (М.Ф. Казаков и Ф.И. Шубин). Роспись, рельефы и иконостас храма, характерными чертами которых были легкость и воздушность, образовывали единый ансамбль. Роспись, выдержанная в приглушенных тонах - оливковых, серовато-желтых и розовых, гармонично сочеталась с белыми барельефами на тонированном фоне. Их отличительные черты - романтизация образов, мягкая пластичная трактовка фигур. Сдержанную гамму росписи дополнял изысканный колорит надгробия из серого, белого и розово-серого мрамора. Свод был расписан розетками, чередовавшимися с растительным орнаментом. В основании свода проходил многообломный карниз. Над пилястрами располагались гризайльные гирлянды. Композиция устремленного вверх, казавшегося почти невесомым иконостаса была решена в виде портальной арки на двух высоких колоннах. Под ней располагались надпрестольная сень в виде беседки с куполом из резных нисходящих золотых лучей, который увенчивало скульптурное распятие с предстоящими. Изящные золотые арабески украшали арку, сень и царские врата. Это одна из самых значительных потерь русского классицизма в провинции. Считается, что храм был взорван немцами во время войны, но руины разобрали потом. Сейчас на этом месте разворот для автобусов, рядом в кустах скрывается кусок стены второй усадебной церкви, Покровской, построенной в середине XVIII века. Ничего не осталось и от огромного дворца Барышниковых. Самая пышная усадьба XVIII века в Смоленской губернии ушла вся.

http://sobory.ru/article/?object=37514

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОВЕ Бовé Осип [Иосиф] Иванович [Жозеф Жан-Батист Шарль] (24.10.1784, С.-Петербург -16.06.1834, Москва), московский архитектор эпохи позднего классицизма. Его отец, Винченцо Джованни Бова (1750-1816), неаполитанский живописец, в 1782 г. приехал в Россию. Б. учился в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения (с 1802); канцелярист и коллежский регистратор (1803), губернский секретарь (1806), коллежский секретарь (1809), помощник архитектора (1809-1812), архитектор Комиссии для строений города Москвы (1813). С 1814 г.- главный архитектор, в ведении к-рого находилось художественное руководство по проектированию фасадов всех значительных общественных и частных зданий Москвы (помощники - его братья архитекторы Михаил и Александр). К 1816 г. Б.- автор 34 архитектурных работ. По проектам Б. был создан ансамбль центральных площадей Москвы (Красной (1813-1814), Театральной (1818-1821), Триумфальной (1818-1834)), Торговые ряды (1814-1816, осуществлен частично), восстановлены стены и башни Кремля (1816-1817, частично) и Китай-города (1817), выстроена терраса вокруг храма Покрова на Рву (1817). Б. участвовал в организации Александровского (Кремлевского) сада, для к-рого создал проект грота (1821), пандусов (1821) и ограждений; переделал «высочайше апробированный» проект Большого (Петровского) театра и осуществил его строительство (1821-1824); выполнил проекты скульптурного убранства Манежа, прославляющие военные победы России (1824-1825, осуществлены частично), и Триумфальной арки у Тверской заставы (проект 1826-1828, строительство 1829-1834). В 1825-1832 гг. Б. создал проект (утвержден 1827-1828) и построил Градскую больницу на Б. Калужской ул. В 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. по проектам Б. в Москве и ее окрестностях были возведены храмы: свт. Николая Чудотворца в Котельниках (1821), в с. Архангельском Рузского у. Московской губ. (1822), Покрова Богородицы в с. Пехра-Покровское (1825-1828), Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке (проект 1828-1833; строительство осуществил М. Бове в 1834-1836), Троицкий собор Данилова мон-ря (1833-1838), а также подворье Макариева калязинского Троицкого мон-ря на углу Б. и М. Черкасского пер. (1820).

http://pravenc.ru/text/149437.html

238 Понятовский Станислав Август (1732–1798). В 1757–1762 гг. польско-саксонский посол в России, фаворит Екатерины II. При ее поддержке и Фридриха II в 1764 г. избран польским королем. В 1795 г. отрекся от престола. Последние годы жизни провел в Петербурге. 239 Жоффрен Мари Терез (1699–1777) – хозяйка знаменитого парижского салона, в котором бывали Монтескье, Фонтенель, д " Аламбер, Дидро, Гольбах, Гиббон и др. 240 Перекусихина Мария Саввишна (1739–1824) – камер юнг-фрау Екатерины II. По отзывам современников, все фавориты Екатерины «находились у нее в нравственной зависимости». 241 Державин Гаврила Романович (1743–1816) – крупнейший русский поэт XVIII–haч. XIX в. и государственный деятель. В 1762 г. – солдат Преображенского полка, участник переворота. С 1784 г. олонецкий, в 1785–1788 гг. – тамбовский губернатор. В 1791–1793 гг. кабинет-секретарь Екатерины II, в 1794 г. президент Коммерц-коллегии, в 1802–1803 г. министр юстиции. 243 Елагин Иван Перфильевич (1725–1794) – историк и писатель. В 1743 г. окончил Сухопутный кадетский корпус. При Екатерине II сенатор и обер-гофмейстер, в 1766–1779 гг. управляющий театрами. 245 Иосиф II (1741–1790) – император Священной Римской империи, в 1765–1780 гг. соправитель своей матери Марии-Терезии, представитель «просвещенного абсолютизма». В 1781–1785 гг. отменил крепостную зависимость крестьян; ограничил самостоятельность католической церкви, в 1781 г. издал «Толерантный патент» о веротерпимости. 246 Тюрго Анн Робер Жак (1727–1781) – французский государственный деятель, экономист, философ-просветитель. Окончил теологический факультет Сорбонны; в 1774–1776 гг. генеральный контролер финансов, провел ряд антифеодальных реформ. Сотрудничал в «Энциклопедии». Основное сочинение – «Размышление о создании и распределении богатств» (1766). 247 Рейналь Гийом Томас Франсуа (1713–1796) – французский историк и социолог. С 1747 г. сотрудничал в «Энциклопедии» Дидро. Его основное сочинение – «Философская и политическая история учреждений и торговли европейцев в обеих Индиях» (6 тт., 1770) – в 1781 г. было осуждено парламентом на сожжение, Рейналь бежал из Франции, проживал в России; в 1787 г. вернулся на родину. В 1789 г. был избран в Генеральные штаты, но отказался от мандата.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Были приняты меры, направленные на то, чтобы сделать Российскую империю покровительницей мусульманских подданных и ввести мусульм. знать вост. и зап. окраин империи в состав российского дворянства. По указу 1784 г. татар. мурзы и башкир. старшины получили все права и привилегии, кроме возможности владения крепостными-христианами (в Литве в порядке исключения это право было сохр. за местными помещиками-татарами). Мусульмане - генералы, офицеры и чиновники рус. службы получали равные с православными виды денежного и вещевого довольствия. Мусульм. купцам были даны льготы в торговле с Туркестаном, Ираном, Индией и Китаем. С целью приобщения к империи кочевников Степного края Екатерина II покровительствовала распространению И.: российские власти строили здесь мечети, в которые посылали лояльных к империи татар. мулл. В 1787 г. в С.-Петербурге за казенный счет началось издание арабского текста Корана, продолженное в Казани, куда в 1802 г. была перенесена 1-я российская мусульманская типография. Эти меры способствовали улучшению взаимоотношений мусульман с властями. Духовные лица и торговцы из российских мусульман стали посредниками между Россией и ее мусульм. соседями, налаживая связи и помогая ее продвижению в глубь Азии. Немалую выгоду получала Россия и от рекрутских наборов мусульман в армию и на флот, где ради них позднее были учреждены должности мулл, ахунов и муэдзинов. Мусульман стали допускать также в мещанское и купеческое сословия. Одновременно власти настойчиво продолжали политику русификации: крестили иноверцев, поддерживали антимусульм. пропаганду, к-рая формировала негативное отношение к И. в рус. общественном сознании. Поведение российских властей вызывало раздражение верхов мусульманской общины России. Их требования нашли отражение в наказах мусульм. депутатов, переданных в Уложенную комиссию 1767 г., где подчеркивалась необходимость снятия ограничений в отправлении обрядов И. Легализация И. позволила создать в Российской империи в кон. XVIII-XIX в. систему гос. регулирования религ. и правовой жизни российских мусульман через региональные духовные правления (муфтияты). Подобные структуры отвечали политическим интересам правительства, стремившегося к установлению полного контроля над всеми конфессиями в империи, к-рые так же, как Русская Православная Церковь синодального периода ее существования, бюрократизировались и зависели от российских властей. Включенная в иерархию региональных муфтиятов часть лояльной мусульманской духовной элиты стала основой для созданного в империи сословия «мусульманского духовенства». При решении данного вопроса царская администрация использовала примеры действовавших на территории Османской империи и ее вассала, Крымского ханства, суннитских муфтиятов, впервые появившихся в XV в. После упразднения в 1783 г. в Крыму ханства Гиреев функционировавший там муфтият сохранился, его служащие были взяты на рус. казенное содержание.

http://pravenc.ru/text/674977.html

547 В старом городе, населенном татарами, улицы грязные, немощеные, узкие и кривые; вдоль их тянутся каменные с калитками стены, а за стенами прячутся низенькие домики; 548 там же несколько мечетей, из которых более древними считаются три: Джума-джами с медресе (училище), Базар-джами и Тохаль-джами, лавки, площади и пр. В этой части города был некогда дворец Калги-султана. Так назывался родственник хана, управлявший Крымом в отсутствие хана или по смерти хана до назначения нового. Это был первый сановник после хана. Дворец его, окруженный садами с фонтанами, был на левом берегу Салгира. Здесь же было и татарское кладбище для знатных лиц. 549 До 1862 года и в старом городе было много домов, садов, мечетей и лавок с восточными товарами, но после выселения татар в Турцию он стал все больше и больше беднеть и пустеть. Начало городу, по мнению некоторых, положено было еще до Рождества Христова. Предводитель тавроскифов Скилур (127–66 г. до Р. X.) построил одну из крепостей около Симферополя, именно на возвышенности, близ нынешнего подгородного села Петровского, и назвал ее Неаполис. Татары и доселе это место называют Керменчик (небольшая крепость), и по дороге на южный берег около Петровского доселе видны какие-то древние развалины, 550 где в 1827 г. найдены были барельефы и камни с греческими надписями, а на одном из них изображен всадник на коне. Из надписи видно, что это было изображение Скилура. Но неизвестно, долго ли существовала эта крепость и какая была ее судьба. По словам же Сумарокова, который в 1803 г. был назначен судьей в Симферополь, город этот основан в самом начале XVI века на земле Ибрагим-бея, получившего ее от хана в подарок за удачные его набеги на Русские владения. В начале XIX века в нем было не более 200 домов и около 1000 душ жителей, кроме квартировавших войск. В татарское владычество он считался вторым городом в Крыму, как резиденция Калги-султана и местопребывание беев и мурз. 551 Сперва он назывался Ак-мечеть (белая мечеть) – по белой в нем мечети: так он назывался иногда даже после 1798 г., а иногда назывался – Султан-сарай, может быть, по названию дворца калги, но с 1784 г. получил греческое название, по совету архиепископа Евгения Булгариса. 552 Симферополь, т.е. выгодный, приносящий пользу, приличный город, и был сначала городом областным, а с октября 1802 г. стал губернским. 553 Храмы и приходы в Симферополе До присоединения Крымского полуострова к России (8 апреля 1783 г.), в Симферополе была только одна церковь , и то полковая. Полковник Борис Алексеевич Тищев купил в татарской улице домик (за 7 ½ рублей на наши деньги) и устроил в нем временную церковь , которая и освящена была во имя св. равноапостольных царей Константина и Елены: она могла помещать в себе не более 150 человек. Первый настоятель ее был протопоп Никита Петровский. 554 В настоящее время в Симферополе 16 храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В отношении к самым памятям в основание сего месяцеслова положен Аполлосов календарь, который дополнен только немногими памятями и особенно богородичными праздниками. В этом месяцеслове показаны еще царские дни, панихиды и крестные ходы. Он повторен изданием в 1795 году с ничтожными прибавлениями; так 1 апреля прибавлена память Авраамия болгарского, июля 6 пренесение мощей Иулиании ольшанской.     В сем же 1795 г. вышел в Москве полный месяцеслов всех.... праздников и всех святых в типографии Решетникова. Памяти в нем те же, что и в любопытном месяцеслове 1794 года, но имена переведены в нем и на русский язык и сделаны указания против каждого имени, где подобное имя встречается в том же месяцеслове в другие дни; наприм. 1 янв. св. отца нашего Василия Великого (царский греч., еще генв. 30, февр. 28, марта 7, 22 и проч.). Есть в нем и летопись, но короче летописи любопытного месяцеслова.     Важнее сих и подобных сим месяцесловов, изданных частными лицами, Полный месяцеслов всех святых, изданный с дозволения св. правительствующего синода гражданскою печатью в московской синодальной типографии в 1806 году. Он также с летописью, памятями мало разнится от Аполлосова календаря 1784 года и любопытного месяцеслова 1794 и 1795 годов, но есть в нем дополнения немногих памятей, а некоторые святые поставлены в другие дни. Дело было так: указом Св. Синода 1787 года запрещено было печатание духовных книг в иных типографиях кроме Синодальных. Этот указ подтвержден в 1801 году. Но в 1802 г. 21 октября поступило прошение «от светских книгопродавцев москов. купца Василья Петрова Глазунова и тверского мещанина Асона Назарова Капустина» о том, что их коштом собран из разных духовных книг Полный Месяцеслов или Христианский Календарь на 30 лет, тщательнее и вернее изданных в С.-Петербурге и Москве в гражданских типографиях, но цензура не дозволила печатать его, так как они светские лица, чрез это издатели подвергаются крайнему раззорению и потому предлагают Синодальной типографии напечатать одно издание на их кошт, а затем если не будет дозволено и впредь издавать на их средства, оставить ту книгу в казне, взяв у них и выгравированные доски за сходную цену.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010