Он отличался мужеством на поле брани и рыцарским благородством души. От брака с Наталиею Давыдовною Алопеус, он оставил сына и дочь: Мария Константиновна (рождение 1818 † 1845) была за генерал-майором Павлом Матвеевичем Толстым; граф Константин Константинович (рождение 1817), свиты Е. И. В. генерал-майор; женат на княжне Луизе Филипповне де-Круи (de Сгоу); 3) Ермолай Иванович (Герман-Иоанн, рождение 30 июля 1754 † 1800), женат был дважды: на Екатерине ф. Бреверн († 1775) и на Христине Карловне ф. Бреверн, имел сына и трёх дочерей: а) Софию, за майором ф. Гельфрейх; б) Екатерину, за Матвеем-Георгом Сталь ф. Гольштейн; в) Магдалину-Елисавету, за Яковом-Георгом ф. Брюммер; г) Павел Ермолаевич (Павел-Фридрих, рождение 1786) действительный статский советник, бывший эстляндским губернатором, от брака с Елисаветою ф. Ребиндер имел трёх сыновей и двух дочерей: Ермолая Павловича (Германа-Христофора, рождение 1816); Густава Павловича (Густава-Христофора, рождение 1817); Александра Павловича (рождение 1819 † 1819), женатого на девице Бенардаки 202 ; Софию Павловну, за статским советником Барановым; Марию Павловну за Отто ф. Лилиенфельдт; 4) Егор Иванович (Георг-Христиан) полковник; от брака с Гертрудою Стальф. Гольштейн, бывшею, во 2-м браке, за ф. Эссеном, оставил трёх дочерей: а) Екатерину Егоровну; б) Софию Егоровну, за Иваном Ивановичем Бреверном и в) Марию Егоровну, за бароном Гансом Тизенгаузеном. 5) Иван Иванович, статский советник, от брака с девицею Глебовою имел двух сыновей: Александра Ивановича, женатого на девице Черновой и Владимира Ивановича, и дочь Елисавету Ивановну († 1836) за полковником бароном Александром Шиллинг ф. Канштадтом. Герба графов Бенкендорфов в Общем Российском Гербовнике не находится, а герб дворян Бенкендорфов следующий: в золотом поле голубая перпендикулярная полоса и на ней три красные розы. На гербе дворянский шлем, а на нём два крыла: правое – голубое, левое – красное, и между крыльями красная роза; намет красный, подложенный золотом. 201 По шведскому закону 1660 года, съ эвав(емъ старшего ршкскаго бургомастра сопряжено потомственное дворянства. 202 Вдова Александра Павловича Бенкендорфа, рождённая Бенардаки, вышла за бельгийского дворянина, графа фан-дер-Ноот, маркиза д’Аш (comte van-der-Noot, marquis d’Assche). Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Гавриил , игум., определить в 1764 и вскоре отрешён. Исаия Илляшевич , игум., 1765 перев. из Карповой Троицкой пустыни; 13 сент. 1770 перев. в Белгородский Николаевский мнтрь. Стефан , 1770–72. Афанасий Илляшевич , игум., с окт. 1772 по окт. 1774. Александр , 1774 и 75. Лаврентий Карпинский , 1775–78, перев. в Гороховатскую Украинскую пустынь. Константин определён в нояб. 1778–1780. Авдий Туранский , 1780–92; 6 дек. перев. в Обоянский Знаменский мнтрь. Иларий , монах Саровский, определён 6 дек. 1792; в 1795 уволен на покой. Софроний , в 1795–99. Макарий Каменецкий определён 28 мар. 1799, из Александро-Невских монахов; игум. с 25 февр. 1806; † 16 авг. 1815. Палладий Белевцов определён 1815 из казначеев; с 1816 архим.; в 1818 перев. в Курский Знаменский. Архимандриты Макарий в 1818 перев. из Полоцкого Богоявленского, а в 1820 – в Александро-Свирский. Израиль определён 25 февр. 1820, из ризничих Александро-Невской Лавры; 31 мар. 1831 перев. в Рыльский Николаевский. Паисий 28 июля 1831 перев. из Обоянского Знаменского; † 2 мая 1841. Вениамин , из Китайской миссии, 1841–44, в окт. перев. в Александро-Невскую Лавру наместником. Палладий , 1844–53; † 26 нояб. 1853. Иоаким 22 янв. 1854 перев. из Спасо-Евфимиева, а 9 дек. уволен на покой. Серафим 9 дек. 1854 определён, а 8 мая 1862 перев. в Мелецкий (Волынской епархии). Ювеналий Поллацев , 15 авг. 1862, из настоятелей Глинской пустыни; до 1867. Иоанникий , игум., 1869. 5 Знаменский Обоянский, заштатный. [V, 358.] Игумены Игнатий , строит., определён 18 мар. 1664. Корнилий , в июне 1679. Игнатий , 1685. Варлаам , 1691–93, нояб. Иона , 3 дек. 1694. Архимандриты Иосиф , 1695 и 96. Пётр , игум., 1699. Феофан , 28 янв. 1709. Иона , в сент. 1721. Иоасаф , 1748. Наркисс Кветка в 1762 перев. из Псковского Любятова, а 1768 – в Белгородский Николаевский. Авдий Турайский , строит., 6 дек. 1792 перев. из Коренной пустыни, а 1794 – в Молчанский. Александр , строит., 1798 перев. из Глинской пустыни. Евтихий , строитель … Паисий , игум., определён 1817, а 22 июля 1831 перев. в Коренную пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но главное, сам рост старообрядчества в середине XIX столетия, когда, по мнению авторитетного источника, число их возросло до 12 миллионов, то есть составило от четверти до трети всего великорусского населения страны, доказывал жизненность этого движения 1769 . А успех в борьбе с гонениями Николая I и воссоздание старообрядческого епископата в 1840-х гг. доказывали его силу. Николай I, как мы уже говорили, всеми силами старался раздавить старообрядчество, которое тоже считал " явлением не церковно-обрядовым, а политическим и антигосударственным» 1770 . В этом отношении он вполне придерживался мнения московского митрополита Филарета, который в своих записках правительству отмечал, что " раскольники сформировались в довольно особую в государстве сферу, в которой господствует над иерархическим демократическое начало» 1771 . Эта точка зрения и испуг правительства перед ростом раскола и восстановлением епископата еще более усилили гонения на раскол. Старообрядческие монастыри были разогнаны, школы распущены, деятельность общин радикально ограничена. В начале 1850-х гг. были закрыты самые большие старообрядческие центры 1772 : на Выге, Преображенская и Рогожская общины в Москве, Волковская община в Петербурге и многие другие в провинции 1773 . В 1854 г. многие из старообрядческих вождей Москвы, как, например, Гучков, Стрелков, Кузьмин и другие, были арестованы и высланы в провинцию 1774 . Во время русской оккупации Добруджи в 1854 г. были арестованы и заключены в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь старообрядческие епископы Аркадий (Дорофеев) и Алимпий (Вепринцев). В 1858 г. под Киевом был арестован и заключен в тот же Суздаль епископ Конон (Дураков) 1775 . Наконец, в 1846 и 1850 гг. все браки старообрядцев-беспоповцев, заключенные не в церкви, были объявлены недействительными, а дети, родившиеся в таком браке, незаконными 1776 . Герцен уже со времени своего пребывания в Вятке и Новгороде был знаком со старообрядчеством. Судьба раскольников неоднократно привлекала его внимание и сочувствие 1777 . Он даже отмечал, что одной из причин его расхождения со славянофилами было согласие последних с правительственными мероприятиями против раскольников 1778 . С появлением книги Щапова Герцен еще более заинтересовался старообрядцами. Он сочувствовал им не только как преследуемому религиозному меньшинству, но и как возможным союзникам в борьбе за демократическую Россию. И ему казалось, что закаленные в борьбе за веру старообрядцы смогут помочь в борьбе с самодержавием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. (ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 61-62). Источник: http://parishes.mrezha.ru   Село Пермогорье расположено немного к северу от города Красноборска Архангельской области, «на высоком левом берегу Северной Двины, может быть, самом высоком и живописном на всем ее протяжении». Первые упоминания о нем относятся к 1379 г. Примерно в это время здесь появилась и первая деревянная церковь. Сведений о ней почти не сохранилось. Местность издревле славилась необыкновенной красотой северной природы и местными росписями разнообразных предметов крестьянского быта. С 1657 по 1788 г.г. село относилось к Вологодской и Белозерской епархии. В дальнейшем название епархии не раз менялось, но географически село продолжало принадлежать к Сольвычегодскому уезду Архангельской губернии. В наши дни от центра многих ремесел и промыслов осталось лишь заброшенное село, главным украшением которого путешественники называют два старинных храма: каменный во имя Воскресения Господня (1748-1762 г.г.) и деревянный - Георгиевский (1665 г.). В «Церковно-историческом и статистическом описании церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии» за 1854 г. сохранились довольно любопытные сведения об этих храмах: «По Пермогорской Воскресенской церкви: деревянная холодная церковь построена 1665 г., а освящена 1666 г. Вид оной шатровый, о трех главах на церкви. Внутри оной два придела отделенные один от другого переборкой. По правую сторону придел во имя великомученика Георгия, а по левую святых мученик Флора и Лавра. Иконостас самый простый о двух ставах, а все иконы в оной древние, писанные к освящению сего храма - к 1666 г., но кем именно неизвестно». Согласно представленному описанию, можно заключить, что первоначально Воскресенской называлась деревянная церковь, а Георгиевской ее стали называть по одному из приделов. Вероятно, это название утвердилось уже в XVIII в., после возведения каменного храма. О нем приведены лишь краткие сведения: «Главная каменная двухэтажная - теплая и холодная. Теплая освящена 1762 г., во имя Рождества Христова; холодная 1775 г., во имя Воскресения Христова. Достопримечательного в сих церквах нет».

http://sobory.ru/article/?object=06452

Впервые: «Нива» (1877, 12), в год смерти Д. Ознобишина Аврааму Сергеевичу Норову (1775–1869), как при жизни, так и после смерти, посвятили стихи вкладчики альманаха «Северная Лира», выпущенного в 1826 году Семеном Раичем и Дмитрием Ознобишиным, – Федор Тютчев и Петр Вяземский. Но стихи Дмитрия Ознобишина, посвященные памяти Авраама Норова, были впервые опубликованы лишь в 2001 году. В 1868 году Авраам Норов, высоко оценивая писательский дар Льва Толстого, вступил с ним в полемику, будучи, как и Петр Вяземский, участником Бородинского сражения… Джованни Батиста Рубинини (1795–1854) – итальянский певец, с большим успехом гастролировавший в Петербурге в 1844–1845 гг. К этому времени относится и стихотворение Мятлева, написанное под впечатлением, как отмечали многие современники, «божественного пения» Рубини. А.И. Тургенев писал П.А. Вяземскому 23 марта 1843 года: «Молитва его, Мятлева, передо мною; православные недовольны ею». Это недовольство было вызвано тем, что Рубини на своих концертах исполнял католическую молитву, слова из которой «Царица Небесная! Помилуй нас!» Мятлев поставил эпиграфом к своему стихотворению, впервые опубликованному в «Современнике» (1843, т. 30). Впервые: «Московский Сборник» (М.,1846). Это предсмертное стихотворение, посвященное Алексею Хомякову, стало поэтическим завещанием Николая Языкова. В образе библейского богатыря Сампсона он воплотил идею непобедимости Руси. Запись в дневнике: «Около 12 часов ночи нашло на меня вдохновение, и я сочинил молитву в виде сонета». В.А. Жуковский напишет: «Это последний звук его арфы». Впервые: «Московский Вестник» (1830, ч. 1). Но еще до журнальной публикации, вернувшись из Рима в Москву, 23 декабря 1829г., Степан Шевырев с большим успехом прочитал «Преображение» на заседании Общества любителей русской литературы при Московском университете. Впервые: «Современник» (1837, m. VII). Впервые: «Отечественные Записки» (1840, Впервые: «С нами Бог! Вперед!.. Ура!..» Собрание стихов на нынешнюю войну» (М.,1854). Впервые: «Северные Цветы на 1830 год».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

This was a wave of Protestant, evangelistic revivalism, centered in a new phenomenon known as the “camp-meeting,” which could last for a week or more. These stirring events featured outdoor preaching, congregational singing, calls for repentance, and fervent prayer, sometimes led by women. Thousands were converted to faith in Christ in these meetings, and several new denominations coalesced in these years. The largest of these was the Disciples of Christ, arising from the Restorationist Movement led by the Presbyterian clergyman Barton Stone (1772–1844), leader of the noteworthy Cane Ridge Revival of 1801 in Kentucky, and by the Presbyterian pastor Thomas Campbell (1763–1854) and his son Alexander Campbell (1788–1866) in western Pennsylvania. The Baptist movement, characterized by hundreds of small churches led by local farmer-preachers, also was given great impetus by the Second Great Awakening. Charles Finney (1792–1875), a young Presbyterian lawyer who was converted to Christ on October 10, 1821, was the leading traveling evangelist during the Second Great Awakening, followed by Lyman Beecher (1775–1863). In his preaching Finney emphasized the need to combine spiritual growth with active social work, such as participating in the great social movements of his day. In 1835 he became professor of theology, teaching a moderate form of Calvinism, at the newly founded Oberlin College in Oberlin, Ohio. This remarkable school, America’s first coeducational college, became “the abolitionist hotbed of the country.” It was a major stop on the Underground Railroad, helping slaves fleeing from the South. Rise of the Social Gospel Politically-minded liberal Christians in America, along with socially-minded evangelical Christians, became greatly involved in interdenominational causes for social justice and moral reform such as the Abolitionist Movement, which helped lead to President Abraham Lincoln’s Emancipation Proclamation on Jan. 1, 1863; the Women’s Rights Movement, which helped lead to the 19th Amendment to the U.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

имущества составлена в 1866 г. Земли: усад. 1 дес., пахот. 29 дес., песчаной сенок. 5 дес. 2,017 саженей. Имеется для свящ. дом, построенный в 1878 году. Школа сущ. с 8 дек. 1886 года. Число дворов и прихожан показано в описании предшествующего самостоятельного прихода с. Хотыня, к которому эта церковь приписана (в 1 версте). 485 . с. Шубков (при р. Горыни) волости Тучинской от Житомира 169 вер., от Ровно, ближ. ж.-дор. и почт. ст. 20 вер., от ближ. приход. м. Горынь-Града 3 вер. и м. Старого-Тучина – 4 версты. Приход 7-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1874 году на средства казны, по ходатайству и при содействии бывшей помещицы Евгении Сергеевны Шеншиной. Деревянная, на кам. фунд., прочна. При ней колокольня в 4 яруса, из коих один каменный, а 3 – деревянных; вновь переделана в 1874 г. на средства казны. Церковная утварь в полном комплекте пожертвована лицами Императорской фамилии и другими. Копии метрич. книг хранятся с 1775 г., а исповедные ведомости с 1826 года. Опись церк. имущества составлена в 1874 году 8 ноября. Земли: усад., огород., пахотн., и сенок. – всего 56 дес. 1,633 сажени. На ату землю имеется план от 1854 года. Причт пользуется ею спокойно. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Кроме того, свящ. пользуется законоучительским окладом – 50 руб. в год. Для свящ. дом нов, деревянный, на кам. фунд. вполне удобен, а из хоз. построек – одни ветхи, а другие вновь исправлены прихожанами, но не соответствуют вполне требованиям проекта и хоз. нуждам священника. Для псаломщ. дом ветх и крайне неудобен, а из хоз. построек – одни весьма ветхи, а другие новы. Есть школа. Прип. дер. Карловщина в 3 вёрстах. Дворов – 73¾, прихожан – 606 д. об. п., р.-кат. 60 д. об. п. Свящ. – Анатолий Анан. Александрович (с 1880 г.) и псаломщ. – Павел Филип. Ржепетский (с 1881 г.). К этому приходу приписана кладбищенская Николаевская церковь в том же с. Шубкове. 486 . В том же с. Шубкове есть церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1829 году на средства прихожан и помещика Андрея Чаплича. Кладбищенская. До 1872 г. считалась самостоятельною, а в 1872 г. – перенесена на кладбище и перестроена на средства прихожан. Деревянная, прочна; вновь исправлена в 1885 г. Совместно с нею в одном здании дерев. колокольня. Утварью недостаточна. Церковь эта приписана к предшествующему Покровскому приходу того же с. Шубкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , в дек. 1477 хирот. в еписк. Тверского. Иосиф , 1518–34. Феопемпт , в февр. 1541. Вавила , в янв. 1567. Феодосий , 1571. Никандр , 1579–84. Феодосий , 1589–98. Филофей , 1608. Иосиф , 1613. Леонид , 1618. Боголеп , 1622. Иларион , 1627 и 28. Евфимий , 1633–38. Герасим , 1644–51. Филарет , 3 мая 1656. Авраамий , 1658–70, окт. Симон , 1675–77. Иосиф , 1681–86. Иона , 1690–1710, 12. Иосиф Веденский , 1718–27, а 1731 перев. в Колязин. Серапион Лятешевич в 1741 перев. в Колязин. Иоанникий Скабевский , 1741–45, перев. в Колязин. (Упом. в февр. 1746?). Никон ( Волоский ?) 1748 перев. из Селижарова?; до 1750. Иоасаф упом. 1751, а 11 сент. 1759 перев. в Колязин. Геннадий , перев. из Желтикова, упом. в нояб., дек. 1759. Тихон Соколов 1760 перев. из Желтикова, а 13 мая 1761 хирот. в викария Новгородского. Феофилакт перев. из Малицкого в июне 1761–68, перев. в Новоторжский Борисоглебский. Арсений Верещагин , с 1768, а 26 сент. 1771 перев. в Колязин. Тихон Малинин , из префектов Московской акад., посвящён 22 сент. 1771; 31 янв. 1774 перев. в Колязин. Стефан , 1774 и 75, в мае перев. в Новоторжский Борисоглебский. Павел Можайский , перев. из Деревяницкого, 1775–78. Иларион , 1778–93. Стефан , с 1793, а в начале 1802 перев. в Устюжский Архангельский. Евгений в начале 1802 перев. из Устюжского Архангельского, а 1804 – в Свияжский Богородицкий. Нектарий Верещагин 1804 перев. из Бежецкого Николаевского; до 1809. Сергий , с 1809; † 22 сент. 1811. Феоктист Громцов в 1811 перев. из Бежецкого Антониева; по 1817. Гедеон , 1817–23, перев. в Колязин (?). Михаил , 1823–31, 27 сент. хирот. в епископа Оренбургского. Феофил в дек. 1831 перев. из Московского Знаменского; в 1840 уволен в Троицкую Лавру, на покой; † там 1 дек. 1843. Платон , из Новоторжского Борисоглебского, 1840–48. (в Желтиков?). Никодим Арсеньев , 1849–52, 31 мар. перев. в Черниговский Елецкий. Климент Можаров 31 мар. 1852 перев. из Черниговского Елецкого. Макарий , 1854–56. Серафим Протопопов , 1856–66, 6 апр. хирот. в епископа Старорусского. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Европой, Швеция во всех войнах с Россией, начиная с крестового похода 1295 г., ставила своей целью овладение этой территорией и основным содержанием истории Корелы в течение 5 столетий было ее героическое противостояние иноверному врагу. В мирное время в крепостных казематах содержались важные узники: при шведах историк Арнольд Мессениус (1631-1645), в русский период «император под запретом» Иоанн VI Антонович (1762), 2 жены Е. И. Пугачёва и трое его детей от первого брака (1775-1833), 9 офицеров-декабристов, в т. ч. В. К. Кюхельбекер (1826-1828), петрашевец Р. А. Черносвитов (1849-1854) и др. Кексгольм, оказавшись уездным городом Великого княжества Финляндского, оставался важным центром православного просвещения. В 1847 г. на средства казны здесь был возведен Рождество-Богородичный собор по проекту франц. архит. Л. Т. И. Висконти (не действовал в 1944-1991, с 2013 кафедральный). В 1892 г. на старинном кладбище фин. архитектор и прозаик Ю. Я. Аренберг построил храм Всех святых, или Андреевскую церковь,- по имени благотворительницы купеческой дочери Е. В. Андреевой (не действовал в 1944-1989, с 1990 подворье Валаамского монастыря). В 2007 г. архит. Е. А. Зюкин возвел ц. в честь Рождества Христова. В Сердоболе на средства петербургских купцов братьев Г. П. и С. П. Елисеевых в 1873 г. архит. Н. П. Гребёнка построил Петропавловскую ц. (в 1947 вновь освящена как Никольская, не закрывалась в советский период). Епископы Сильвестр (1599-1613), Павел (1613-1616). Монастыри Действующие: ставропигиальный Валаамский (мужской, на Валаамском архипелаге Ладожского оз., основан ок. X в. или на рубеже XIV и XV вв., не действовал в 1581-1597, 1611-1715, 1940-1989), Коневский Рождество-Богородичный мужской (на о-ве Коневец в Ладожском оз., основан в 1393, не действовал в 1581-1597, ок. 1611-1715, 1940-1991). Упраздненные: Троицкий Сенной (мужской, на о-ве Сенном (ныне Хейнясенмаа) в Ладожском оз., основан в 70-80-х гг. XV в., разорен в 1581, возобновлен ок. 1597, уничтожен ок. 1611), Воскресения Христова (мужской, в островной крепости-детинце в Кореле, упом.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

Отпечатано особо из неофиц. части 3 «Тверских Губ. Ведомостей» 1852 года. (Есть в Библиотеке Имп. Геогр. Общества.) 97) Историческая записка о Ниловой пустыни, что на озере Селигере. Тверь. В тип. Губ. Правл. 1853. (4) 48 и XIII стр. С литограф. видом пустыни. (Библ. Геогр. Общ.) Перемышль. 98) Описание Лютиковского Троикого Перемышльского монастыря. С присовокуплением генеалогических известий о происхождении бояр Хитровых, возобновивших и устроивших сию обитель по разорении, претерпленном ею от Литвы (Н. 3. Хитрова). М. 1826. (8) в Унив. тип. 21 стр. Посвящено Московскому Обществу Ист. и Древн. Росс. От Д. Члена оного и Почетного Члена Имп. Моск. Университета генерал-майора и кавалера Н. З. Хитрова. Переславль-Залесский. 99) Описание Переславского Троицкого Данилова монастыря, из подлинных монастырских бумаг составленное в 1829 году. М. В Синод, тип. 1834. (8) 154 стр. 1) Начало монастыря, стр. 1. 2) Здания, стр. 4. 3) Посещения и вклады, стр. 21. 4) Грамоты, стр. 45. С.-Петербург. 100) Описание Свято-Троицкой Александроневской Лавры, с хронологич. списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских. ( А. Павлова .) Спб. В тип. А. Бородина и Комп. 1842. (8) 151 стр. Под посвящением митрополиту Новг. и С.-Петербургскому Серафиму подписано: всеусерднейшее приношение 5-го класса Андрея Павлова. Основание и первонач. сооружение (1710–1725), стр. 5. Дальнейшее сооружение (1725–1775), стр. 17. Окончательное устройство (1774–1791), стр. 22. Обзор постепенного состояния, стр. 58. Список погребенных в Лавре, стр. 63–151. 101) Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. М. В Синод. тип. 1809. (8) 82 стр. О наименовании и местоположении Лавры, стр. 1. О начале и созидании монаст. и начале монаст. устава, стр. 2. Изображение келейного жития монахов, стр. 8. О собрании церковном, стр. 14. Должности наместника, стр. 21. История и описание зданий Лавры, стр. 25. Описание достопримеч. вещей, стр. 41. Достопамятные происшествия, стр. 53. Список особ, погребенных в церквах Лавры, стр. 6. Преимущества Лавры, стр. 76. Список архимандритов, стр. 79–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010