Большая часть архива Е. хранится в ОР РНБ (Ф. 277), коллекция собранных им исторических документов находится в РГИА (Ф. 938). Соч.: Церковь Благовещения Божией Матери, что на Житном дворе, в Московском Кремле. М., 1872 и др.; Колдовство в XVII и XVIII столетиях: (Из архивных дел)//ДНР. 1878. 9. С. 64-70; 10. С. 157-164; 11. С. 234-244; Путешествие имп. Екатерины II в Южн. Россию в 1787 г.//Киевская старина. Т. 31-37. 1890. 11-12; 1891. 1-5, 7-9, 11-12; 1892. 2-3, 5; О строении дворцовых церквей и хором в Московском Кремле и об исправлении городовой стены//ЧОИДР. 1892. Кн. 3. C. 6 (7-я паг.). Арх.: РНБ. Ф. 277 [автобиография - 318]; Ф. 118. 398; Ф. 120. Оп. 1. 673; Ф. 142. 35, 37, 133, 136, 140, 143, 144; Ф. 143. 250; Ф. 263. 155; Ф. 539. 506; Ф. 568. 229; Ф. 569. 265; Ф. 601. 28, 157, 192, 193, 194, 405, 903, 1772 [формуляр], 2034, 2061; Ф. 847. 580; Ф. 865. 18 [опись рукописей и вещей]; Ф. 874. Оп. 1. 1, 5, 15, 18, 21, 27, 31, 33, 36, 39, 42, 48, 51, 54, 57, 60, 64, 68, 72; Оп. 2. 81, 215. ЦГАОР. Ф. 926 [в т. ч. дневники за 1838-1898]; РГАЛИ. Ф. 46 [письма П. И. Бартеневу]; Ф. 191, 459 [письма А. С. Суворину]; Ф. 637; РГИА. Ф. 472. Оп. 2. Д. 102; Ф. 1102. Оп. 2. Д. 396 [дневник]; Ф. 938 [коллекция исторических документов]; ГАРФ. Ф. 926. Оп. 1. Ист.: Некролог//ИВ. 1899. 6. С. 464-465; «Из сочинений Байрона надо вырезать несколько страниц...»: Из восп. помощника цензора/Публ.: Е. Китлова//Источник: Док-ты рус. истории. 1999. 1(36). С. 3-6. Лит.: Венгеров. Источники словаря. 1910. Т. 2. С. 368-369; Войналович Е. В., Кармазинская М. А. Есипов Г. В.//Русские писатели, 1800-1917. 1992. Т. 2. С. 245-246 [Библиогр.]; Бухерт В. Г. Г. В. Есипов и создание общего архива Мин-ва имп. двора//Отеч. арх. 1995. 4. С. 32-37; Шохин Л. И. Московский архив Мин-ва юстиции и рус. ист. наука. М., 1999. С. 77, 81 и др.; Лавров А. С. Колдовство и религия в России: 1700-1740 гг. М., 2000. С. 11. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/190247.html

Иов , 1661–63. Пахомий , 1667 и 68. Иов , в мар. (sic), окт. 1671. Геннадий , в апр. 1679, 1680–82. Леонтий , 1688 и 89. Сергий , бывший архим. Костромского Богоявленского, упом. 1693–99; после в Дмитровском Борисоглебском. Евфимий , в февр. 1702. Гурий , в дек. 1703. Иосиф определён в начале 1706–1718. Мелетий , в окт. 1716. Гурий 15 янв. 1720 перев. в Николаевский Тройский. Стефан 7 мар. 1723 определён по-прежнему; уволен 1729. После в Боровинском. Мисаил определён 20 авг. 1729, а в 1733 отказался. Иона определён 24 мая 1733; до 1740. Филарет , 1742 и 43. Никодим , 1744–46. Варсонофий 1758 перев. из Чухломского Авраамиева, а 1761 – в Новозаозерский Авраамиев. Иосиф , 1763–72. Тимофей 1772 перев. из Галицкого Паисиева; до 1787. Павел , 1838–45. (Перев. в Пошехонский?) Сергий , 1846 и 47 … тоже? Киприан , 1848. (1849 вакансия). Макарий , 1850–51. Иннокентий , 1852–54. Феодорит , 1855. Георгий , архим., 1856–59. Димитриал , 1860–66. Феотих , 1869. 9 Андреевский, в Ростове (на посаде). Когда и кем построен, неизвестно. Ныне не существует 79 . Игумены Порфирий , 1624. Казначей Авраамий , в сент. 1657. – Сергий , в июне 1658. Старец Антоний , в авг. 1663. Варсонофий , 1668–75. Киприан , 1687 и 88. Иона , 1705 и 6. 10 Петровский, на Поле, вод Ростовом, основан (как пишут) в XIII веке, но до XVII нет о нём никаких сведений. Ныне заштатный. [V, 534.] Игумены Иона , 1623. Сергий , в окт. 1637. Леонтий , 1644, 49, дек. (sic). Елиссей , в сент. 1657; упом. в мар. 1661 отставной. Савватий , в мар. 1662, 1663. Иона , 1 янв. 1666. Паисий , в апр. 1672 и 73. Сергий , в февр. 1678. Антоний , 1684, 96. Иоасаф , 1719. Корнилий , 1721. Леонтий , 1723. Вассиан , 1730. Савастиан , в февр. 1732. Иоасаф , 1734–38. Иаков , 1740. Пармен 1740 перев. из Яковлевского; но 1743. Симон , 1744. Гавриил , 1745–47. Николай , 1746–48. Феофилакт , 1748 и 49. Иродион , 1750–57. Иосиф , в февр.? 1757. Иоаким , 1757–59. Иулиан , 1759–61. Димитрий , 1762–63. Адриан , 1764. Мартиниан перев. из Николаевского Тройского 1764–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Долгоруков Князья Тархановы (или Тархановы-Моуравовы) Фамилия эта армянского происхождения; первоначальное имя её Саакадзе, от предка Саака (т. е. Исаака); она возведена была в дворянское достоинство Царём Грузинским Георгием VII, в 1402 году. Георгий Саакадзе, храбрый военачальник в службе Царя Карталинского Луарсаба, прославился победами над Крымскими Татарами, но характер его далеко не соответствовал возвышенности его дарований: он принял сторону Шаха Персидского Аббаса, предводительствовал войсками персидскими при нашествии их на Грузию, и получил от Шаха Аббаса достоинство таваде (князя) и потомственное право тарханства (то есть, всегдашнего свободного доступа к Шаху); почему потомки его пишутся князьями Тархановыми, В последствии он оставил Персию, перешёл к Царю Карталинскому Симону, предводительствовал его войсками против Персиян, наконец принужден был искать убежища у Турок, и окончил коловратную жизнь свою в городе Ахалцихе. Сыновья его возвратились в Карталинию при Царе Ростоме, в 1634 году, и подтверждены были в достоинстве таваде; из них были особенно известны: Князь Зураб, храбрый воин, и князь Иотам. Один из потомков Георгия, князь Луарсаб Тарханове, сопровождал в Персии Цари Теймураза II и был осыпан милостями Персидского Шаха Надира. Сын его князе Заза находился (вместе с князем Кайхосрою Андронниковым), в 1772 году, грузинским послом в Петербурге, а сын князя Зазы, князь Луарсаб, женат был на дочери последнего Царя Грузинского, Царевне Софие Георгиевне, († 1838); у них были два сына: князь Евстафий Луарсабович и князь Иван Луарсабович. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Оправдание своему изуверному учению скопцы старались найти в Св. Писании, в скопческом смысле толкуя следующие слова его: «если же правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело ввержено было в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5;20–30 ). «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами, для Царства Небесного; кто может вместить, да вместит». ( Мф.19:12 ) ... Не излагая подробной истории скопчества, так как в задачи моего доклада входит освещение только современного состояния этой секты, я все же нахожу необходимым для выяснения некоторых сторон ее учения и культа дать, хотя краткую, историческую о ней справку. Первыми оскопишими себя и начавшими проповеди об оскоплении были крестьянин Орловской губ., Кондратий Селиванов, крестьянин Тульской губ. Александр Иванович Шилов и «богородица» хлыстовского «корабля» в Орловской губернии, Акулина Ивановна. Александр Шилов, хотя и был одним из помощников К. Селиванова, но особенного распространения в деле скопчества не имел. Сосланный после доноса на него и Селиванова в 1772 году сперва в Ригу, а потом в Шлюсенбург, он умер в этой крепости в 1880 г. Основатель скопчества Кондратий Селиванов Вся история скопчества, по справедливому замечанию А.Ф. Кони, сводится к истории жизни Селиванова; она, собственно с него начинается и в его полной превратностей жизни черпает свой глубоко интересный материал. После доноса на Селиванова в 1772 и. об оскоплении им в деревне Богдановне, Тульский губ., 13 человек он бежал и, после многих опасных приключений в 1775 г. во время пропаганды скопчества в Моршанском уезде Тамбовской губернии, был схвачен, высечен кнутом и сослан в Нерчинск, куда почему-то не попал, а поселился в Иркутске. В 1795 г. Селиванов убежал из Сибири и поселился в Москве, где его ученики, преследуемые правительством, объявили его царем Петром Федоровичем III, давшим было полную свободу веры всем, даже скопцам. В 1797 году, благодаря влиянию богатого московского купца Колесникова, Селиванов был представлен Императору Павлу Петровичу, как его отец. Между ними произошел следующий разговор: «почему ты называешься моим отцом», спросил Государь Селиванова? – «Я греху не отец, ответил он; прими мою чистоту (оскопление), и тебе буду отцем». Результатом этого разговора было заключение Селиванова в Петербурге в дом умалишенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

( 1Тим. 3:15 ). Цари служат этой церкви, которую Господь Бог поражал, когда она в ветхозаветном детстве своем 1772 отреклась от Него,-но которая, достигнув в Новом Завете полноты любви, была счастлива особенным благоволением Божиим и Его милостью. В след. стихах рисуется развитие этой Церкви и обладание миром. 11 . И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. 12 . Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, -погибнут; и такие народы совершенно истребятся. Мы видели в ст. 5, что под именем „достояния народов“ надо разуметь духовные силы и способности народов, посвящаемые на служение Церкви, ибо ум человеческий может развиваться лишь при свете Христовом. Ст. 11 пророчествует о мировом значении Церкви, в которую доступ никому не закрыт: никто не привлекается насильно, никто обязательно, (как среди Евреев) не принуждается быть членом Церкви Христовой, но никто из грядущих ко Христу не изгоняется Им, Милосердным ( Ин. 6:39 ). Стих 12 однако устанавливает в будущем закон, по которому народы и царства, которые не захотят служить Церкви Христовой, погибнут и будут истреблены. Это не угроза, это закон развития; это раскрытие той роковой необходимости, вследствие которой высшие и развитейшие существа вытесняют слабейших. Общества, основанные на „краеугольном камне Христе“, на основаниях добра и любви, Им положенных, не могут рушиться, им предстоит бесконечно развиваться. Другое будущее предстояло империям, могущественным во время проповеди Евангельской, но основанным на песке всегда изменяющейся лжи, на морях пролитой невинной крови, на насилии и неуважении к правам человека, – эти государства должны были погибнуть и погибли силою тех элементов правды, которые возникли среди их и которые, как сильные молодые деревья, разорвали и выворотили корнями своими фундамент, на котором построен был древний мир. Таков был закон развития добра и любви среди человечества, после освещения его светом Христовым, таков он и будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Другие фрагменты [толкования] на книгу Бытия Из катены Никифора монаха. Лейпциг, 1772 (in folio) . Стих 14. Феодора. Сказал: «Да будут светила на небе», не закрепляя [их], но как бы для того, чтобы они по нему совершали свой путь. Равно как и об Адаме сказано: «Поместил его в раю» (Быт. 2:8, — прим. пер. ). Поместил не прикованным крепко к земле, но ходящим по ней. Таким же образом Он повелел и светилам быть на тверди небесной. Верно присоединил и слова: «Чтобы светить на землю», чтобы они как бы служили земле. Потому они и расположены на небе. Глава 2 Стих 2. «И совершил Бог в шестой день дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый и т. д. Этими словами говорится, что Бог совершил всё в шестой день и более не добавлял ничего нового, потому что счел, что больше [сотворенное] ни в чем не нуждается. На седьмой же день Он перестал делать. Этот день, не заполненный никаким делом и свободный от всякого творения, Он добавил для того, чтобы показать полное совершенство всего [сотворённого]. Ибо в первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой день возникало то новое, чего недоставало творению, а в седьмой день Бог воздержался от всякого дела, чтобы тем, что Он почил, показать завершение творения. И потому Он в семи днях описал весь круг дней [недели], хотя мог бы его ограничить и шестью, в которые привел к совершенству творение. [Он сделал это], чтобы шесть были указанием на все то, что сотворено, а седьмой — что все завершено и не имеет ни в чем недостатка. Очевидно, что после шести дней уже не создано ничего нового, хотя и ежедневно рождаются растения, семена и животные. Ведь они всякий день растут не как новые [творения], а по образу уже созданных в начале, и по тому же самому закону — возвещённому Богом благословению. Стих 7. Животные получили жизнь, когда их одушевило вдыхание духа, разлитого в воздухе; а человек получил жизнь от самой бессмертной и превосходящей [все иное Жизни]. «И вдунул Бог в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Одним [Он] повелевает служить и подчиняться, другому — господствовать и царствовать.

http://bogoslov.ru/article/6023939

Затем прошло много поколений до того времени, когда явился один царь по имени Булан, бывший мудрым и богобоязненным, праведным 1758 и всем сердцем доверялся Создателю. Царь этот истребил колдунов и язычников в стране своей и искал защиты под тень божьего крыла 1759 . Тогда показался ему во сне ангел и сказал ему: «О Булан! Бог послал меня к тебе сказать: о сын мой! Я услышал твою просьбу и смотри! Я благословляю тебя и сделаю тебя плодородным и очень многочисленным, государство твое укрепится до тысячного поколения и всех твоих врагов передам в твои руки». На завтрашний день он встал и благодарил Бога и оказывал ему еще больше благоговения и покорности 1760 . Тогда явился к нему ангел во второй раз и сказал ему: «О сын мой! Я видел твое поведение и мне нравятся твои поступки; я знаю, что ты покорился мне всей душой и всей силой, а потому я хочу тебе дать законы и постановления, когда ты исполнишь мои приказания и законы (то я тебя благословлю и умножу)» 1761 . Он ответил ангелу, сообщившему ему это: «О Господин мой! Ты ведь знаешь помыслы моего сердца, и ты исследовал мои почки, что я доверяюсь только тебе, но народ, над которым я царствую – язычники 1762 , так что я не знаю, поверят ли они мне или нет. Если ты смилостивишься надо мной, то явись также NN, великому князю их 1763 , который послужит мне помощью в этом деле 1764 . Господь (будь имя Его благословенно!) исполнил его желание и явился тому человеку во сне и когда тот на следующий день утром проснулся, то пришел к царю и рассказал ему (об этом). Вслед затем государь собрал всех князей, служащих 1765 и весь народ и объяснил им все дело, вследствие чего народ принял еврейскую веру и стал под крылом божьего величия 1766 . Это совершилось 340 лет тому назад 1767 . Затем явился ангел к нему еще раз и сказал ему: «О сын мой! Хотя небо и земля не могут обнимать меня, я все-таки хочу, чтобы ты выстроил храм ради имени моего, где я буду пребывать». На это он ответил: «О Господь вселенной! Ты ведь знаешь: я не имею ни золота, ни серебра, чем же мне строить?» На это сказал он (ангел) ему: «Будь мужественным и не падай духом! Возьми твой народ и все войско твое и иди по дороге 1768 Даралон 1769 в стране Ардавил 1770 . Я поселю в сердцах их жителей страх и боязнь пред тобою и передам их в твои руки. Там я приготовил для тебя два сокровища, из которых одно – золотое, а другое серебряное 1771 , ты это возьмешь, и я буду с тобой, защищу тебя и помогу тебе, так что ты эти деньги 1772 благополучно принесешь (на твою родину) и выстроишь из них храм ради имени Моего». И он доверял Богу и исполнил его приказания. Он пошел и вел много войн, из которых с помощью Всемогущего вышел победителем, разрушил (неприятельскую) страну 1773 , взял деньги, воротился благополучно домой и выстроил 1774 шатер (скинию), ковчег завета, подсвечник, стол, алтарь и священную посуду 1775 . По милости Божией и по всемогуществу Господа все эти вещи хранятся у меня и по сие время 1776 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первосвященники, книжники и иные вожди иудейского народа вынудили Понтия Пилата казнить Христа только по одной причине: они ужасно завидовали Его авторитету в народе и очень боялись лишиться власти. Но все их попытки спровоцировать Спасителя на какой-то неблаговидный поступок или резкое высказывание потерпели неудачу. Такими же беспомощными оказались их попытки уличить Его на суде хоть в чем-нибудь, заслуживающем наказания: пришлось звать лжесвидетелей, но и те с задачей не справились (ср.: Мк 14:55-59). Осудили Христа в итоге за «богохульство»: Он называл Себя Сыном Божиим, то есть говорил чистую правду. Самые праведные люди, попадая в тяжелые обстоятельства, соглашались, подобно одному из распятых со Христом разбойников , что достойное по делам своим приемлют (ср. Лк 23:41). Преподобный Ефрем Сирин (306-373) оказался в тюрьме по ошибке, но ему было открыто, что страдает он не безвинно: много раз вспыльчивый характер мог довести его до преступления. Ростовский митрополит Арсений (Мацеевич), прославленный как священномученик (1697-1772), написал на стене камеры, в которой окончил жизнь: «Благословен Смиривый мя». А Христос претерпел казнь, о которой страшно даже читать, абсолютно безвинно. Он принес Себя в жертву за чужие грехи. И это делает Его страдания ни на что не похожими. Тезис 4. Вся земная жизнь Иисуса Христа была страданием и самопожертвованием. И страдания эти имели смысл! В Послании апостола Павла к Филиппийцам есть место потрясающей глубины и внутренней силы. Апостол говорит о Христе: Он… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп 2:6-8). Сын Божий предельно смирил и унизил Себя — пришел на землю как человек и принял на Себя все последствия воплощения, вплоть до смерти, причем смерти самой страшной; так толкуют это место все отцы Церкви. Богословие сообщает нам, что Бог ни в чем не нуждается, что Он вседоволен и всеблажен… Но родившись на земле как Сын Человеческий, Сын Божий с первых же минут жизни стал нуждаться буквально во всем: в человеческой заботе, в пище, в крове, в безопасности, в тепле… И уже в младенчестве Он имел далеко не все из перечисленного. На свет Младенец Иисус явился буквально в «походных» условиях, в помещении, которое обычно использовали как загон для скота. Вскоре после Его рождения Мать и отчим, праведный Иосиф, были вынуждены бежать с Малышом в Египет, чтобы избежать гибели от меча воинов царя Ирода. А позже, уже повзрослев, Христос говорил: даже лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф 8:20).

http://foma.ru/v-chem-unikalnost-stradan...

Посему надлежит попытаться принять в безмолвии светоносные лучи божественной красоты по священному совету богоносцев и пророков, а скорее, по [изреченному] через пророков увещанию Бога Вседержителя, а подчас и порицанию за нерадение к сему, как, например, через Исаию: »Оставили Меня, источник жизни« 1767 , а также: »Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, и народ Меня не разумеет« 1768 . Также еще: «Солгал Мне, и не помянул Меня, и не принял Меня ни в разум свой, ни в сердце своё; и Я, увидев тебя, презираю» 1769 . И через Осию: »Меня забыли« 1770 и далее: »Обручу тебя в правде и вере, и узнаешь Господа« 1771 , а также: »Ты отверг ведение, и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною« 1772 , и: »Горе им, трусливым, что отдалились от Меня« 1773 ; и опять же через Иеремию увещает Он никого ничем не хвалиться, но всякому, кто хвалится, хвалиться единственно «тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь» 1774 . И через Давида: »Помедлите успокойтесь и познайте, что Я – Бог» 1775 . Опять-таки, среди тех же самых пророков один предпочитает познание Бога всесожжению 1776 и восклицает, что «забыл Израиль Создателя своего« 1777 , а другой говорит, что »переходят от одного зла к другому и Бога не знают» 1778 . И снова: «Не захотели знать Бога» 1779 . Порой охватывает их ревность наставлять неразумных со словами: «Просветите себе свет ведения« 1780 ; и [слова] Давида: »Взыщите Господа и утвердитесь, взыщите лица Его всегда» 1781 , «приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся» 1782 , и продолжает он: «Я познал, что велик Господь« 1783 , и: »Дивно ведение Твоё для меня, – выше сил моих [постигнуть] его!« 1784 , и исповедуется Богу в том, что »буду насыщаться в узрении славы Твоей» 1785 и что «возвеселюсь и возрадуюсь в Тебе» 1786 , и возвещает созерцающим божественное и духовное опьянение от тучности дома Господня 1787 , чтобы ведали, по всей вероятности, способные к созерцанию и тем самым более побуждались [узнать], что же должны, очевидно, испытывать созерцающие Того, тучность Чьего дома обыкновенно сообщает созерцателям божественное и духовное опьянение.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Сам Господь Иисус Христос сказал, что кровь Его излита за многих ( Мф.26:28 ) и что многие от востока, и запада, и севера, и юга придут и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном: ( Мф.8:11 , Лк.13:29 ), а святому евангелисту Иоанну Богослову открыто было, что спасенных Господом Иисусом Христом людей человек не может и перечислить. И взглянул я, пишет он, и вот, великое множество людей, котораго никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков стояло пред Престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих и восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на Престоле, и Агнцу! ( Апок.7:9,10 ). Но будут и такие из людей, которым Господь Иисус Христос на страшном суде скажет: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 ). Это те, которые искоренили из сердец своих любовь к Богу и ближним и сделались неспособными к сожительству с ангелами и святыми человеками. Число их известно одному Богу. Вообще при размышлении о состоянии людей в будущей жизни должно иметь в виду, что степени состояния, как спасенных людей, так и осужденных на мучения грешников будут очень разнородны. Тот, который будет судить всех людей, сказал: раб, который знал волю господина своего и не был готов и не делал по воле Его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше ( Лк.12:47,48 ). Один святой отец сказал: нам не о том должно размышлять какой будет вечный адский огонь, а о том, чтобы не оказаться в этом огне. Подобным образом должно сказать, что вам должно не о том размышлять, сколько будет осужденных на вечные муки, а о том заботиться, чтобы не оказаться в числе осужденных на эти мучения, и употреблять все усилия, доколе есть время и возможность, к тому, чтобы удостоиться вечного блаженства на небесах. 5 Железо и висмут в твердом виде также плавают на верху масс, растопленных тех же металлов, но и это изменение общего закона говорит о целях Ума, управляющего законами мира. Тиндаля. Вода, стр. 121. 23 Это сказание взято нами из сочинения доктора Шальберга о бессмертии на немецком языке. Изд. 2, стр. 63. У Погодина в книге: Простая речь о мудреных вещах это событие рассказано в несколько измененном виде. 26 Газета Новое Время 4248 и следующий. Здесь говорится и о других явлениях из загробного мира. 27 Рассказ об этом Павла Петровича записан баронессой Обер-Кирх; а самый рассказ был в Брюсселе, там наследник был в 1772 году. Русск. Архив 1869 г. 3, стр. 517–526. 39 Это было около 150 года. Рождение Иринея одни ученые полагают около 120 года, другие около 130 и некоторые около 140 года по P. X. 44 Этот год 150 или ближайший к нему указан в самой Апологии гл. 46. «Христос родился за 150 лет при Квирине», написал Иустин.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010