7) Cyclopedia of Biblical, Theological and Ecclesiastical Litterature. Prepared by the Rev. John M-r Clinteck, D.D. and fames Strong. . S.T.D. Vol X. New. Jork. 1881. p. 288. В. Источники касательно жизни Тертуллиана . Источниками, могущими служить разъяснению вопроса о жизни Тертуллиана , признаются: 1) Свидетельства древних. писателей: Евсевия и Иеронима, – в разных местах их сочинений. 2) Соч. Тертуллиана , из которых путем комбинаций и умозаключений можно так или иначе прийти к известному выводу, так как его сочинения к различных местах могут служить отражением его духовной жизнедеятельности. I. Кроме того, из древнейших трудов о нашем авторе существуют: Jac. Pamelius, Tertulliani vita в его издании Тертуллиана . Antwerpen 1579. Эта vita была также помещена в изд. Nic. Rigaltius. Lutet. 1634; в изд. Migne Patrologiae Cursus Completus. Т. I. р. 78; в изд. Oehler’a. Т. III р. 1. P. Allix, De Tertulliani vita et scriptis в ero: Dissertationes tres, Lutet. 1680. Dupin, Nouvelle bibliotheque des auteurs ecclesiastiques. 2 Ed. 1690. T. I. p. 90. Tillemont, Memoires pour servir à l’histoire ecclesiastiques. Bruxelles. 1694. p. 196; 654. (2 Edit. Paris. 1710–12). Fabricius, Bibliotheca Latina. III. Hamburg. 1712. p. 347. Ceillier, Histoire generale des auteurs sacres et ecclesiastiques. Paris. 1723. T. II. p. 374. N. Funecius, de vegeta Latinae linguae senectute. X. Marburg. 1744. p. 2. Semler, Dissertationum in Tertullianum I: Tertulliani Vita в издании его же. Halae. 1770 p. 222. Schröckh, Kirchengeschichte. Leipzig. 1772 – 1803. T. III. p. 317. Onomasticon. I. p. 339. Tricaletius, Bibliotheca manualis patrum. Passau. 1883. I. p. 93. P. G. Lumper, Historia theolog. erit, de vita, script. et doctrin. patrum. Издан. Vindel. 1789. Schoencmann, Bibliotheca historico – litt. patrum. Lips. 1792. T. I. cp. 2. Cocnen, De Tertulliano. Utrecht. 1825. Мüптег, Primordia ecclesiae Africanae. 1829. Cp. 21. p. 128. Из перечисленных здесь старых сочинений наибольшего внимания заслуживают труды Pamelins’a, Allix, Dupin, Ceillier, Semler, Lumper и до сего дня, хотя они были в своих выводах разработаны и исчерпаны следующими, более новыми учеными:

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

По проекту организации ун-та, подготовленному Ломоносовым и внесенному в Сенат Шуваловым, первые 3 года все студенты обучались на философском фак-те: изучали математику, физику, философию, экономику, историю и словесность. На юридическом фак-те профессора преподавали политику, юриспруденцию всеобщую и российскую; на медицинском - химию, натуральную историю и анатомию (в связи с медицинской практикой); на философском - философию (в состав к-рой входили логика, метафизика и нравоучение), физику экспериментальную и теоретическую; была открыта кафедра оратории и поэзии, истории всеобщей и русской (изучали древности и геральдику). В «Проекте об учреждении Московского университета», определявшем структуру преподавания до нач. XIX в., из университетского преподавания были исключены церковно-богословские дисциплины. Чтение лекций происходило в течение 5 дней недели, изначально преимущественно на латыни. 29 нояб. 1767 г., после предложения имп. Екатерины II, прозвучавшего в разговоре с директором ун-та Херасковым, куратор Ададуров разрешил докторам юриспруденции С. Е. Десницкому и И. А. Третьякову, докторам медицины Зыбелину, Вениаминову и магистру Аничкову чтение лекций на рус. языке. По субботам проводились конференции профессоров под председательством директора. В обязанности директора входило управление доходами ун-та, попечение о его благосостоянии и наблюдение за преподаванием. По окончании курса студенты получали аттестаты, по к-рым они определялись на гражданскую службу. В 1758 г. обучалось до 100 студентов, в 1777 г.- 82 студента. В первые годы после открытия ун-та немногие студенты оканчивали полный курс обучения. К 1770 г., не завершив обучения, из ун-та ушло 300 студентов ( Пустарнаков. 2003. С. 77). В 1787 г. на 1010 учеников гимназии при ун-те приходилось всего 82 студента и 16 (11 ординарных и 5 экстраординарных) профессоров, в 1803 г. было не более 100 студентов, 50 из них были казеннокоштные. В 70-80-х гг. XVIII в. в ун-те стали возникать научные и лит. об-ва. 13 марта 1781 г. проф. И. Г. Шварцем было основано «Собрание университетских питомцев», где студенты читали и обсуждали свои сочинения. В 1789 г. при ун-те было создано Об-во любителей учености. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2564224.html

1806), противник Питта в парламенте; Шеридан (ум. 1816), оратор и драматический писатель; Георг Канинг (1770–1827), первый министр Англии при заключении Лондонского трактата в 1827 г., по коему признана была независимость Греции. В парламентских речах своих он славился остроумием и тем, что умел пользоваться слабыми сторонами и малейшими упущениями своих противников. Бурке, также известный оратор, воспламенял слушателей; Питт поражал противников величием идей; Фокс невольно увлекал их за собою; напротив Канинг действовал всего более на убеждение. Наконец Бруггам (ум. 1831) знаменит тем, что содействовал уравнению прав Католиков и Реформатов в Англии. Его речи обвиняют обыкновенно в отсутствии простоты. 7. В Германии, со времен Лютера, процветало духовное красноречие; но высшего развития этот род литературы, также как и другие, достиг в прошедшем столетии, со времени Мосгейма (ум. в 1752 г.), знаменитого проповедника и церковного писателя. За ним следовали Ерузалем, Крамер, известный кроме того, как лирический поэт, Гердер (1744–1803), пропопресвитер Веймарского собора, один из величайших писателей Германии, поэт, Философ-гуманист и критик, Рейнгард, Бретшнейдер, Тиширнер и другие 15 . Отделение четвертое. Догматическая проза Глава первая. Догматика в общем смысле. Наука. Учение. Различные отрасли наук 1. Догматика, в общем смысле, означает всякое изложение какого-либо предмета, имеющее целью раскрыть касательно его и привести в сознание те или другие истины. Изложение это заключает в основании своем методу, которая, как видели мы в первой части нашего курса, имеет различный характер. Синтетическая (от общего к частному) и аналитическая (от частного к общему) метода, в риторическом отношении, представляет многоразличный вид, т. е. в письменном изложении может быть различно развиваема, в форме монологической, диалогической и эпистолярной. Метод водворяет в познаниях наших систему, которая, будучи, так сказать душею всех наших познаний, хотя также может иметь различный вид, но вообще условливает собою нечто целое, стройное.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Несмотря на то, что в Российской Империи, в Советском Союзе и в современной России мало знали и знают о Руси под Карпатами, она, начиная с XVIII в., регулярно «поставляла» в Россию деятелей науки и культуры, сыгравших значительную роль в отечественной истории. Расскажу лишь о нескольких, самых известных выходцах с Подкарпатской Руси, живших и трудившихся в России. Иван Орлай (1770-1829), переехавший в 1791 г. в Россию, активно занимался медициной, закончив в 1793 г. медико-хирургическое училище в Петербурге, а также увлекался историко-философскими науками. И. Орлай получил степень магистра словесных наук и доктора философии в Кёнигсбергском университете (1806), состоял членом многих научных обществ России и немецких государств, почётным членом Российской Академии Наук и с 1815 г. действительным членом Московского Общества Истории и Древностей Российских. Был автором исторических статей на карпаторусскую и малорусскую тематику. Из них наиболее известна статья «История о Карпато-Россах...» (1804), где он высказывает свои довольно спорные национально-политические взгляды по поводу происхождения русского народа под Карпатами. Михаил Балудьянский (1769-1847) - карпаторусский уроженец, закончивший юридический факультет Венского университета. В 1803 г. по приглашению своего земляка И. Орлая переехал в Россию, где получил назначение на должность преподавателя Педагогического института в Петербурге и одновременно работал в департаменте хозяйства и финансов. Преподавал политэкономию Великим князьям - Николаю и Михаилу Павловичу Романовым. С 1826 г. являлся ближайшим сотрудником графа М. Сперанского при составлении Свода Законов Российской Империи. Сочинение Балудьянского «Изображение различных хозяйственных систем» дало начало отечественной политэкономике. Юрий Венелин (1802-1839) - этнограф, историк, славист - первоначальное образование получил в Ужгороде, затем поступил во Львовский университет. Там он увлёкся изучением первоисточников по истории славянства. Для продолжения своих исследований Ю. Венелин переселяется в Россию - сначала в Кишинёв. В Бессарабии в то время проживало весьма разноплемённое население - молдаване, малороссы, болгары, греки. Именно там Ю. Венелин заинтересовался историей болгар. В крае их проживало до 40 тысяч и была возможность на месте изучить болгарский язык и народный быт. Этим и занялся Ю. Венелин в Бессарабии. В 1825 г. он переехал в Москву для поступления в университет. В 1829 г. вышла его главная книга - «Древние и нынешние болгаре...». Он является автором первой в России «Грамматики болгарского языка» (1833). Ю. Венелин написал немало трудов по истории, быту, фольклору, языку славян, прежде всего болгар. Работы Венелина сыграли большую роль в пробуждении национального самосознания болгар, способствовали укреплению русско-болгарских связей.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

В этом журнале он также является горячим последователем Руссо. Любя ботанику, он перевел «Руссовы письма» об этой науке (1810). С 1814 г. Измайлов делается журналистом: сначала он издает «Вестник Европы», где были напечатаны первые опыты Пушкина и Дельвига, потом «Российский Музеум» (1815 г.); в том я другом журнале напечатано много собственных его статей по разным вопросам. Вообще Измайлов, хотя не имел больших дарований, но был писатель трудолюбивый и уважаемый всеми за свой честный и благородный характер 83 . До чего сильно было влияние Карамзина на Измайлова, видно из слов самого Карамзина: «в письмах Измайлова заметил я несколько периодов, с меня копированных» 84 . Василий Львович Пушкин (1770–1830), родной дядя А. С. Пушкина. После недолговременной военной службы, выйдя в отставку, В. Пушкин поселился в Москве и посвятил себя литературе: писал послания, элегии, басни, мадригалы, эпиграммы. В 1803 г. он отправился за границу и свое путешествие описал в двух письмах к Карамзину из Берлина и из Парижа. В Париже он познакомился с тогдашними писателями: Дюси, Сен-Пьером, Делилем. Чтобы познакомить их с нашей народной поэзией, он перевел на французский язык несколько старинных русских песен. В Лондоне он занялся изучением английского языка и для этого переводил отрывки из Томсоновой поэзии: «Четыре времени года». Возвратившись из-за границы, он был сотрудником в разных журналах Петербургских и Московских и поместил в них множество сатирических и шуточных стихотворений. Лучшим из них он сам признавал стихотворение «Опасный сосед». Пушкин был страстным почитателем Карамзина и принимал деятельное участие в споре писателей «о старом и новом слоге». В этом отношении особенно замечательны два его послания – к Жуковскому, напечатанное в «Цветнике» 1810 г., и к Дашкову, напечатанное в отдельной брошюре в 1811 г. В послании к Жуковскому, осмеивая весь собор безграмотных славян, он говорит: Я, признаюсь, люблю Карамзина читать, И в слоге Дмитреву стараюсь подражать. Кто мыслит правильно, кто мыслит благородно, Тот изъясняется приятно и свободно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Визиты корабля «Нева» (1804, 1809). Первые контакты русских первопроходцев с жителями Гавайских островов относятся к началу XIX в. Узнав, что тлинклиты разрушили в 1802 г. русское поселение на о. Ситха, гавайский король готов был послать отряд своих воинов на помощь А. А. Баранову – первому правителю русских поселений в Америке (1799–1818). 374 Российско-Американская компания, образованная в 1799 г., была создана в результате объединения отдельных русских промышленных компаний, проводивших освоение северо-западных берегов Америки и прилегавших к ним островов. При этом Российско-Американская компания опиралась на привилегии, дарованные ей в 1799 г. императором Павлом I. Пункт 2-й этих привилегий разрешал компании «делать открытия не только выше 55 градуса северной широты, но и далее к югу и занимать открываемые земли в российское владение..., если эти земли никаким другим народом не заняты и не вступили в их зависимость». Пункт 3-й привилегий дозволял «заводить, где компания найдет за нужное, по надобности к лучшему разумению, заселения и укрепления для безопасности пребывания» 375 . В 1803 г. Российско-Американской компании было разрешено снарядить кругосветную экспедицию, которая должна была доставить в ее тихоокеанские владения необходимые товары. Для этой цели в Лондоне было приобретено два судна: «Леандр» (переименованный в «Надежду») и «Темза» (переименованная в «Неву»). Командование первым кораблем и всей первой русской кругосветной экспедицией было поручено капитан-лейтенанту Ивану Федоровичу Крузенштерну (1770–1846), а вторым – капитан-лейтенанту Юрию Федоровичу Лисянскому (1773–1837) 376 . Знакомство с гавайскими аборигенами выпало на долю экипажа «Невы» под командованием Ю. Ф. Лисянского. Утром 8 июня 1804 г. моряки Невы увидели о. Гавайи – самый большой остров Гавайского архипелага. В те годы Гавайи находился под властью короля Камеамеа I (1753–1819), и русские моряки, воспользовавшись его гостеприимством, сошли на берег у селения Карекекуи, где находилась резиденция вождя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1. Иосиф (Волчанский) (1742—1745) (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) (1748—1754) (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) (1757—1767). 4. Амвросий (Зертис-Каменский) (1767—1771) (архиепископ). 5. Платон (Левшин) (1775—1812) (1775—1787 годы – архиепископ, с 1787 года – митрополит). 6. Августин (Виноградский) (1819—1821) (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) (1819—1821). 8. Филарет (Дроздов) (1821—1867) (1821—1826 годы – архиепископ, с 1826 года – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1868—1879). 10. Макарий (Булгаков) (1879—1882). 11. Иоанникий (Руднев) (1882—1891). 12. Леонтий (Либединский) (1891—1893). 13. Сергий (Ляпидевский) (1893—1898). 14. Владимир (Богоявленский) (1898—1912). 15. Макарий (Невский) (1912—1917). 16. Тихон (Белавин) (1917). г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) (1690—1707). 2. Иоасаф (Кроковский) (1708—1718). 3. Варлаам (Вонатович) (1722—1730) (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) (1731—1747) (1731—1743 годы – архиепископ,   с 1743 года – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) (1748—1757). 6. Арсений (Могилянский) (1757—1770). 7. Гавриил (Кременецкий) (1770—1783) (архиепископ). 8. Самуил (Миславский) (1783—1796). 9. Иерофей (Малицкий) (1796—1799). 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799—1803). 11. Серапион (Александровский) (1803—1822). 12. Евгений (Болховитинов) (1822—1837). 13. Филарет (Амфитеатров) (1837—1857). 14. Исидор (Никольский) (1858—1860). 15. Арсений (Москвин) (1860—1876). 16. Филофей (Успенский) (1876—1882). 17. Платон (Городецкий) (1882—1891). 18. Иоанникий (Руднев) (1891—1900). 19. Феогност (Лебедев) (1900—1903). 20. Флавиан (Городецкий) (1903—1915). 21. Владимир (Богоявленский) (1915—1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1. И.В. Болтин (1722—1725). 2. А. Баскаков (1725—1726). 3. Р. Раевский (1726) (прокурор). 4. Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5. князь Я.П. Шаховский (1741—1753). 6. А.И. Львов (1753—1758). 7. князь А.С. Козловский (1758—1763). 8. И.И. Мелиссино (1763—1768). 9. П.П. Чебышев (1768—1774). 10. С.В. Ахчурин (1774—1786). 11. А.И. Наумов (1786—1791). 12. граф А.И. Мусин-Пушкин (1791—1797). 13. князь В.А. Хованский (1797—1799). 14. Д.И. Хвостов (1799—1802). 15. А.А. Яковлев (1803). 16. князь А.И. Голицын (1803—1817) (1817—1824 – министр). 17. князь П.С. Мещерский (1817—1833). 18. С.Д. Нечаев (1833—1836). 19. граф Н.А. Протасов (1836—1855). 20. А.И. Карасевский (1855—1856). 21. граф А.П. Толстой (1856—1862). 22. А.П. Ахматов (1862—1865). 23. граф Д.А. Толстой (1865—1880). 24. К.П. Победоносцев (1880—1906). 25. князь А.Д. Оболенский (1905—1906). 26. князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27. П.П. Извольский (1906—1909). 28. С.М. Лукьянов (1909—1911). 29. В.К. Саблер (1911—1915). 30. А.Д. Самарин (1915). 31. А.И. Волжин (1915—1916). 32. Н.П. Раев (1916—1917). 33. В.Н. Львов (1917). 34. А.В. Карташев (1917). IX. СВЯТЫЕ, ПОДВИЖНИКИ, ИЕРАРХИ И ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

36 . ИННОКЕНТИЙ Нечаев в 1763 году, Мая 28, переведён из Новгородских Викариев, и в том же году, Октября 29, переведён в Псковскую Епархию Епископом же. 37 . ГАВРИИЛ Петров в 1763 году, Декабря 6, хиротонисан из Архимандритов Московского Заиконо-Спасского монастыря и Ректоров Московской Академии в Епископа. В 1770 году переведён в Санкт-Петербургскую Епархию. 38 . ПЛАТОН Левшин в 1770 году, Октября 10, хиротонисан из Архимандритов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Архиепископа. В 1775 году, Января 22, переведён в Московскую Епархию Архиепископом же. 39 . APCEHUЙ III Верещагин в 1775 году, Апреля 1, переведён из Епископов Архангельских; а в 1783 году переведён в Ростов. 40 . ИОАСАФ Заболоцкий, Архиепископ, в 1783 году, Сентября 22, переведён из Нижегородской Епархии. В 1788 году, Февраля 13, скончался. 41 . ТИХОН Малинин переведён из Епископов Воронежской Епархии 6 Мая 1788 года. В 1792 году, Мая 18, переведён в Астрахань Архиепископом. Архиепископы 42 . ИРИНЕЙ Клементьевский из Юрьевских Архимандритов хиротонисан в Епископа в 1792 году, Июня 6. В 1796 году, Октября 24, пожалован Архиепископом. В 1798 году, Октября 17, переведён в Псков. 43 . ПАВЕЛ Понамарев в 1793 году, Октября 26, переведён из Нижегородской Епархии. В 1799 году, Мая 15, пожалован Архиепископом. В 1800 году, Января 15, переведён в Ярославль. 44 . ПАВЕЛ Зернов в 1800 году, Января 15, переведён из Костромских Епископов, и в 1801 году пожалован Архиепископом. В 1803 году, Декабря 18, переведён в Казань. 45 . МЕФОДИЙ Смирнов переведён в 1803 году, Декабря 31, из Тулы. В 1804 году, Мая 1, пожалован Архиепископом, и находится доныне. Глава VIII. Епархия Екатеринославская, Херсонская и Таврическая Епархия Екатеринославская учреждена в 1775 году, Сентября 9, под именем Славянской и Херсонской. Архиереи оной жили в Полтаве по 1797 год, потом, по 1803 год, в Новомиргороде, а ныне, с 1803 года, в Екатеринославле. Архиепископы 1 . ЕВГЕНИЙ Булгар, Грек, хиротонисан в Архиепископа в 1775 году, Октября 1, из Иеромонахов. В 1779 году уволен с пенсией в 2.000 рублей. С 1787 года имел он пребывание в Санкт-Петербурге, а с 1801 года – в Невской Лавре. В 1806 году, Мая 27, скончался и погребён в Невской Лавре Мая 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Именовалась: Черниговская и Рязанская; с 1198 г. – Черниговская; с 1285 (по др.(1334, после 1356) г. – Черниговская и Брянская (иногда – Дебрянская); с 1648 (по др., 1650, 1657) г. – Черниговская и Новгород-Северская; с 27.03.1785 – Черниговская и Нежинская; с 16.10.1799 – Малороссийская-Черниговская; с 04.12.1803 – Черниговская и Нежинская, паки. Викарные кафедры: Нежинская, Новгород-Северская, Стародубская, Городнянская, Сосницкая, Борзенская, Конотопская, Конотопская, Клинцовская, Козелецкая. 992 Феодул (1051) 23.11.1111 11.01.1114 06.08.1123 Ираклид Митрофан (1282) Арсений(1299) Захария II (1285–1320) 04.1332 09.1335 до 1389 после 1416 Павел II, (?) (1415) 11.1465 04.04.1499 Зосима Прокопович 08.03.1657 03.09.1693 13.09.1692 03.09.1693 03.09.1693 05.02.1696 10.01.1697 11.03.1712 Св. Иоанн III Максимович 20.09.1713 01.03.1721 Св. Антоний II Стаховский 06.05.1722 23.07.1734 25.03.1735 11.10.1738 06.12.1738 29.05.1740 29.05.1740 06.09.1742 Антоний III Черновский 08.09.1742 23.02.1750 08.09.1752 19.10.1761 19.10.1761 14.05.1770 17.10.1770 27.09.1788 06.12.1788 01.04.1796 13.05.1796 11.11.1803 18.12.1803 26.03.1818 16.06.1818 26.09.1820 26.09.1820 14.03.1831 28.03.1831 19.09.1836 26.09.1836 18.04.1859 02.05.1859 09.08.1866 09.11.1866 16.08.1871 16.08.1871 04.03.1875 15.05.1876 06.03.1882 05.04.1882 01.02.1893 26.03.1893 24.08.1893 03.09.1893 20.04.1911 02.02.1911 20.04.1911 12.05.1911 06.05.1917 05.1917 23.05.1917 23.05.1917 16(29)11.1923 Пахомий Кедров 03(16)10.1930 (7) 05(18)11.1923 09. 1925 28.10(10.11)1932 08.1936 12.1941 04.1945 31.12.1946(13.01.1947) Борис Вик 31.12.1946(13.01.1947) 29.04(12.05)1947 Паисий Образцов 05(18)11.1948 04(17)11.1953 04(17)11.1953 18(31)07.1954 Арсений II Крылов 18(31)07.1954 06(19)10.1955 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 Игнатий Демченко 03(16)11.1962 07(20)11.1962 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 Феодосий II Процюк 17(30)03.1964 04(17)02.1969 06(18)02.1969 07(20)03.1969 07(20)03.1969 05(18)04.1973 Владимир II Сабодан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрофан Горленко , 1748–54. Иосиф Миткевич , в июне 1754–1760. Потом наместник Киевской кафедры. Иакинф Павинский , 1760–86. Мнтрь закрыт; в нём помещена больница. В 1803 г. мнтрь восстановлен, для пребывания единоверческих иноков. Настоят. Евдоким , с 1803; † в начале 1828. – Макарий , в 1828, вскоре †. Указом 13 апр. 1829 мнтрь велено упразднить и перевести туда инокинь из Троицкого единоверческого монастыря, учреждённого в 1803 г. Игуменьи Александра перешла сюда в 1829, а в 1835 уволена, за старостью. Алевтина поставлена в 1835; † 1841. Олимпиада , 1841–47, в окт. уволена на покой. Александра , в 1848–64. Августа , 1864–67. 12 Гамалеевский, Рождества Богородицы, Харлампиева пустынь, в .... уезде, близ села Гамалеевки, основан в 1714 г., женский; в 1729 г. обращён в мужской: монахини перев. в Мутинский мнтрь, а монахи оттуда сюда. 149 С 10 апр. 1786 второклассный; в 1803 г. упразднён. [III, 684; VI, 599.] Архимандриты Софроний Мигалевич , в апр. (sic) 1741, 11 июня 1743. Давид Нащинский 10 февр. 1761 перев. из Киево-Братского монастыря; в 1769 – в Глуховский Петропавловский. Феоктист Мочульский , в 176 перев. из Глуховского Петропавловского и в том же году – в Киево-Михайловский мнтрь. Антоний Почека , в 1770–84. Иоанн Островский 6 янв. 1785 перев. из Киево-Петропавловского монастыря; 15 дек. 1789 – в Коломенский Голутвин. Христофор Сулима , с 1790; 1 мая 1794 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Платон Романовский в 1794 перев. из Батуринского Крупицкого монастыря; † 23 февр. 1796. Ириней Фальковский , с 17 янв. 1799; в апр. 1803 перев. в Киево-Братский мнтрь. Мнтрь упразднён. Гамалеевского Рождественского 3-го класса: 150 Иг-нья Феодора , 1840. – Маргарита , 1845–49. – Антония , 1850–66. 13 Ветхорождественский, под городом Нежином, когда основан, неизвестно; в 1716 г. приписан к Назарету. [III, 536.] Игумены Кирилл , 1620. Афанасий … Зосима , 4 нояб. 1654. Дионисий , 1655–60. Иосиф Дейнарович , 1679. Каллист Козловский , 1688–90. Феофил Янжуровский , 1695 и 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010