110 Шувалов Петр Иванович (1710–1762) – граф, государственный и военный деятель, генерал-фельдмаршал (1761); при императрице Елизавете фактически руководил правительством, провел ряд реформ в армии, усовершенствовал русскую артиллерию. 111 Воронцова-Дашкова Екатерина Романовна (1743–1810) – княгиня, крупнейшая деятельница русской культуры, одна из активных участниц переворота 1762 г., директор Петербургской академии наук и президент Российской Академии (1783–1796), автор интереснейших мемуаров. Ее сестры – Воронцова Мария Романовна (в замужестве Бутурлина) (1737–1765) и упомянутая E. Р. Полянская. 112 Дашков Михаил Иванович (1736–1764)–князь, камер-юнкер, вице-полковник гвардейского гусарского полка, муж Εκ. Р. Воронцовой-Дашковой. 113 Разумовский Кирилл Григорьевич (1728–1803) –русский государственный деятель, граф (1774), последний гетман Украины (1750– 1764), президент Петербургской академии наук (1764–1798), крупнейший землевладелец; способствовал закрепощению украинского крестьянства, активно помогал участникам заговора 1762 г., за что был произведен в генерал-адъютанты и генерал-фельдмаршалы. 114 Панин Никита Иванович (1718–1783) –граф, русский государственный деятель и дипломат, с 1747 г. посланник в Дании и Швеции, участник дворцового переворота (1762), воспитатель наследника Павла Петровича; руководил Коллегией иностранных дел, автор конституционных проектов. 116 Воронцов Михаил Илларионович (1714–1767) граф, русский государственный деятель, дипломат, канцлер (1758 – 1762). 118 Барятинский Федор Сергеевич (1742–1814) гвардейский офицер, обер-гофмаршал Петра III, участник переворота 1762 г. 119 Потемкин Григорий Александрович (1739–1791) выдающийся государственный и военный деятель России, «светлейший князь Таврический» (1783), генерал-фельдмаршал (1784), президент Военной коллегии, фаворит Екатерины II; происходил из мелкопоместных дворян, обучался в гимназии Московского университета; участвовал в перевороте 1762 г., принимал участие в работе Комиссии по составлению нового Уложения (1767), в русско-турецкой войне (1768–1771), в 70– 80-е гг. XVIII в. занимал высокое положение при дворе, проявил себя талантливым администратором и политиком; проводил политику укрепления абсолютистского государства, руководил хозяйственным освоением Северного Причерноморья, основанием городов Херсона, Николаева, Севастополя, Новороссийска, Екатеринослава, строительством черноморского торгового и военного флотов, провел реформы русской армии, вел мирные переговоры в Яссах с Турцией (1791). Несмотря на свои личные и узкоклассовые интересы (был богатейшим помещиком, выступал против казачьего самоуправления в Запорожской Сечи), он во многом способствовал развитию торговли, освоению земель, экономики страны, международному авторитету России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

67 . ЛАВРЕНТИЙ Баранович, в 1767 году переведён из Антониева монастыря. В 1774 году, Августа 6 дня, хиротонисан в Епископа Вятского. 68 . ТАРАСИЙ Вербицкий, в 1774 году переведён из Антониева монастыря. В 1775 году, Апреля 2 переведён в Иверский монастырь. 69 . АРСЕНИЙ I Бузановский, с 1775 года переведён из Спасо–Ярославского монастыря. В 1782 году переведён в Юрьев Новгородский монастырь. С 1787 года Настоятелями паки стали быть Ж) Епископы Старорусские: 70 . ФЕОФИЛ Раев, в 1782 году, Мая 26 переведён из Антониева монастыря Архимандритом. В 1787 году, Апреля 21, хиротонисан в Епископа Старорусского, Викария Новгородского с предоставлением Настоятельства Хутыня монастыря. Он скончался в 1812 году, Декабря 22, в Тамбове, будучи там с 1788 года, Мая 6, Епархиальным Епископом. 71 . АФАНАСИЙ Вольховский, с 1787 до 1795 года. Потом Епископ Могилёвский. 72 . ДОСИФЕЙ Ильин, с 1795 до 1798 года, потом Епископ Орловский. 73 . АРСЕНИЙ II Москвин, с 1798 года. В 1799 году переведён в Воронеж, и там, в 1810 году, Мая 6 скончался. 74 . АНТОНИЙ III Знаменский, с 1799 по 1802 годы. Ныне Архиепископ Ярославский. 75 . МИХАИЛ Десницкий, с 1802 до 1804 годы. Ныне Архиепископ Черниговский. 76 . ЕВГЕНИЙ Болховитинов, с 1804 по 1808 годы. Ныне Епископ Калужский. 77 . АНТОНИЙ IV Соколов, с 1805 года, Февраля 2. Ныне Епископ Воронежский. 78 . ИОАСАФ II Сретенский. В 1810 году, Ноября 21, хиротонисан из Архимандритов первоклассного Калязина монастыря и Ректоров Тверской Семинарии. В 1813 году, Июля 6, переведён в Смоленск. 79 . МЕФОДИЙ Пишнячевский, в 1813 году, Сентября 21 хиротонисан из Архимандритов Троицы Сергиевой, что по Петергофской дороге, пустыни и Ректоров Александро-Невской Семинарии. 126 В этом приделе в 1809 году, Января 30, погребён супруг её, действительный Статский Советник и Кавалер Иван Карлович Борзов. 128 Трость эта мерой в длину 1½ аршина и ½ вершка, толщиной 1½ вершка, набалдашник шарообразный хрустальный в окружности равен 3 вершкам. 130 Rerum Moscoviticarum commentarii Sygismundi liberi Baronis in Herberstein & caet. Edit. a Ioh. Operino. Basileae. Герберштейн был в России в начале XVI столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Священники: Феодор Матвеев 1594-1611 г.г.; Константин 1648 г.; Трофим Родионов Рогуев 1650-1660 г.г.; Анфим Семенов Митусов и одновременно с ним Яков Яковлев Балуков около 1692 г.; Всилий 1683 г.; Феодор 1687 г.; Григорий 1687 г.; Димитрий Анфимов Митусов до 1690 г.; Потапий Алексеев с 1690 г. и Димитрий, подававшие челобитную о постройке каменной Троицкой церкви; Максим Андреев 1727 г.; Иоанн Маккавеев около 1730 г.; Павел Конищев 1757-1767 г.г.; Феофилакт Карасовский до 1791 г. (протоиерей), Георгий Щипунов 1792-1810 г.г.; Иоанн Тошаков 1810-1823 г.г.; Иаков Гурьев 1823-1847 г.г.; Феодор Носов начало 1848 г.; Петр Тырыданов 1848-1851 г.г.; Петр Яковлев Гурьев 1851-1858 г.г.; Павел Александров Леонтиевский 1868-1875 г.г., при котором были объединены Троицкий и Николаевский приходы; Василий Александров Таратин 1875-1890 г.г. Псаломщик: Стефан Михайлов до 1886 г. (уволен из духовного ведомства с правом избрания рода жизни). Церковный староста Троицкой церкви: крестьянин Иван Корельский с 1887 г. Церковный староста Николаевской церкви: купеческий сын Иван Ерюхин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 1 - Архангельск, 1895. - С. 244-250. Церковь Троицы Живоначальной на Глинском посаде в ХолмогорахКирпичная двухэтажная церковь, сооружённая в 1698-1716 гг., характерный образец архангелогородского зодчества 1-й пол. XVIII в., отличавшаяся богатым декором. Двусветный четверик верхнего храма завершался двумя малыми восьмериками, с севера к нему примыкал одноглавый придел. При реконструкции в 1860-х гг. переложены своды, южная стена, разобран юго-западный Предтеченский придел. Отдельно от храма стояла крупная шатровая колокольня. Внизу Благовещенский престол и придел Андрея Первозванного, вверху Троицкий храм с Петропавловским приделом. Закрыта не позже 1930-х гг., сломана в сер. ХХ в. Сайт Храмы России Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=38912

E. The New Islamic Dynasties: A Chronological and Genealogical Manual. Edinb., 2004. P. 213-214, 232-233, 239-242. (с указанием годов, к-рые упом. в источниках): св. Сосипатр, ап. от 70 (пам. 28 апр., 10 нояб.); сщмч. Тертий (Терентий), ап. от 70 (пам. 21 июня, 30 окт., 10 нояб.); сщмч. Корнут (пам. 12 сент.); Цельс (ок. 10-20-х гг. III в.); Никомас (60-е гг. III в.); Петр (ок. 314); Евлалий (325); Иоанн (50-60-е гг. IV в.); Фавстин (до 372); свт. Амфилохий (373 или 374 - после 394); Валериан (июнь-июль 431); Онисифор (8.08.449 - нояб. 451); Палладий (457); Феодул (536); Пастор (14 мая 553); Феодор (2-я пол. VI в.); Павел (681); Илия (691); Лев (786-787); Константин (сент. 810, 825 или 840); Феофилакт (869-870); Феофил, (нояб. 879); Лонгин (IX-X вв.); неизвестный (916 или 921); Фока (между 956 и 970); Василий (февр. 997); Иоанн (1027-1032); Исаия (1078-1082); Евстафий (1094); Иоанн (7 сент. 1159); Иоанн (1166-1177); неизвестный (1186); Николай (8 янв. 1192); неизвестный (между 1223 и 1240); неизвестный (1256); неизвестный (февр. 1274); неизвестный (1283-1289); Иоанн (2 июня 1294); кафедра на попечении митрополитов Кесарии (1327-1365); Маркелл (1370 - смещен в 1380); неизвестный (1382-1385); Феодосий (1392-1393); Феодор (ок. 1450); Амфилохий II (1484,1488); Харитон (май 1541); Иоасаф (1572-1594); Никифор (1610); Климент I (1624); Леонтий (1625); Афанасий I (1625-1630; кафедра объединена с кафедрой г. Тианы); Аверкий (1630); Парфений I (ок. 1637-1639); Лаврентий (1638); Климент II ( смещен в 1655); Сильвестр I ( 1655-1663); Афанасий II (1666; участвовал в суде над патриархом Московским и всея Руси Никоном); Климент III (1666-1668; узурпатор К-польского престола в 1667); Даниил (до 1680; смещен); Нектарий (1690; смещен); Парфений II (июль 1694); Пахомий (до 1699); Анфим I (1699-1712); Иоаким I (1720-1721; кафедра переведена в г. Нигде); Сильвестр II (1722-1728); Иоаким II (1734-1749); Дионисий (1749-1763); Гавриил (1767); Макарий (1796); Рафаил (1803); Кирилл (Сербедзоглу; 1803-1810); Неофит I (1810-1825); Анфим II (1825-1835); Самуил (1835-1840); Иоаким III (1840-1846); Мелетий (1846-1849); Неофит II (1849-1865); Софроний (Христидис; 1865-1873); Агафангел (1873-1885); Дорофей (Евелпидис; 1885 - июль 1886); Амвросий (Контос; 1886-1889); Афанасий (Илиадис; 1889-1911); Прокопий (Лазаридис; 1911-12 марта 1923).

http://pravenc.ru/text/389044.html

1759-1766); Дионисий в 4-й раз (после 1767-1774); Никифор из Смирны (ок. 1778-1790); Анфим (ок. 1779); Каллиник (до 1780-1792); Гавриил (1792-1810); Даниил (1810-1811); Кирилл (1811-1813); Дорофей Проинос (1813-1821); нмч. Никифор Пилусиот (1821-1824); Герасим (1824-1829); Григорий (1830-1840); Герасим (1840-1853); Кирилл (1853-1873); Дионисий Харитонидис (1873-1880); Неофит Папаконстантину (1880-1886); Дионисий Харитонидис вторично (1886-1887, затем К-польский Патриарх); Матфей (1890); Кирилл Димитриадис (1890-1908); Каллиник (1908-1910); Поликарп (1910-1922). После 1922 г. епархия была упразднена. Архитектура Рим. город находился в юго-зап. части совр. Эдирне (стены укреплений еще сохранялись в XIX в.). Собор Св. Софии не сохранился, но известен по фотографиям XIX в. Построенный в V-VI вв., представлял собой купольный тетраконх с амбулаториями и галереей. После завоевания А. (1361) Мурад I превратил Св. Софию в мечеть Халабие. Баязид I Йылдырым построил на месте раннехрист. базилики мечеть (кон. XIV в.). Ядро совр. города возникло в 10-е гг. XV в. к северу и северо-востоку от цитадели. К тому времени относятся Старая мечеть (Эски-джами; 1403-1413, девятикупольная с арочным портиком вдоль фасада), бедестен (1418, перекрыт 14 куполами), перестройка визант. моста (1420, совр. мост Газимихаль). Церкви Христа, Одигитрии и св. Стефана сгорели в 1526 г. Последняя была восстановлена и стала подворьем Афонской Великой лавры . Лит.: Le Quien. OC. Vol. 1. P. 1172-80; Choisy A. L " art de bâtir chez les Byzantins. P., 1883. P. 131 sq.; Pauly, Wissowa. T. 7. Col. 2174-2175; Αξιτης Π. Η Αδριανοπολις π τν ρχαιοττων χρνων μχρι το 9. Θεσσαλονκη, 1922; Laurent V. La liste épiscopale du synodicon de la métropole d " Adrianople//EO. 1939. Vol. 38. P. 1-34; Aslanapa O. Edirnede osmanl devri abideleri. Istanbul, 1949; Mavrodinov N.//Actes de VIe Congrès international des Études Byzantines. [P., 1951]. Vol. 2. P. 286-290; Ö zde G. Edirne Imar planina hazrlk etüdü. Istanbul, 1951; Velkov V. Die thrakische und dakische Stadt in der Spätantike. Sofia, 1959. S. 96; Edirne: Edirne " nin 600. fetih yildönümü armaan kitabi. Ankara, 1965; Γριτσπουλος Τ. Α. Αδριανοπολις//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 453-460; Zachariadou E. A. The Conquest of Adrianople by the Turks//StVen. 1970. Vol. 12. P. 211-217; Kreiser K. Edirne. Edirne, 1975; Venedikov I. Thracian art treasures. Sofia, 1975; Asdracha C. La région des Rodopes aux XIIe et XIVe s.: Étude de géographie historique. Athènes, 1976; Искусство стран и народов мира. М., 1978. Т. 4. С. 455; La Thrace orientale et la Mer Noire: Géographie ecclésiastique et prosopographie. P., 1987; Soustal P. Thracien//TIB. W., 1991. Bd. 6. S. 161-167.

http://pravenc.ru/text/82160.html

6. Архиеп. Феофил (1823–1827 г.), в мире Феодор Петрович Татарский, священнический сын харьковской епархии, родился в 1767 г. По окончании курса (1789 г.) в харьковском коллегиуме, рукоположен был в священника и потом был благочинным над военным духовенством. В 1803 г. пострижен в монашество и тогда же возведен (24 июля 1803 г.) в сан игумена Корельского монастыря (архангельской епархии); потом был настоятелем монастырей – архангельского училищного) с 1804 г.), сийского (1806 г.), вяжицкого (1810 г.), а с 1813 г. был ректором черниговской семинарии. В 1819 г., 23 марта, хиротонисан в еп. оренбургского, а в 1823 г. перемещен был в Екатеринослав, где пожалован был (1826 г.) саном архиепископа; 16 октября 1827 г. уволен на покой в Куряжский, харьковской епархии, монастырь. Там скончался 14 ноября 1830 г. и погребен в харьковском кафедральном соборе. Он имел (с 1800 г.) наперсный крест, орден св. Анны 1 ст. (с 1824 г.) и бриллиантовую панагию. 463 7. Архиеп. Онисифор Боровик (1827–28 г.), по окончании курса в могилевской семинарии, в 1788 г. был рукоположен во священника и в 1796 г. возведен в сан протоиерея; в 1800–1813 г. был благочинным над военным духовенством; в 1814 г. пострижен в монашество и 22 февраля того же года хиротонисан в еп. вологодского; 28 ноября 1827 г. перемещен в Екатеринослав, где возведен был (1828 г.) в сан архиепископа. Скончался 20 апреля 1828 г. и погребен в Самарском монастыре. Он имел в белом духовенстве наперсный крест (с 1800 г.), камилавку (с 1804 г.), наперсный крест с украшениями (с 1803 г.) и орден св. Анны 2 ст. (с 1810 г.), в монашестве – орден св. Анны 1 ст. (с 1820 г.). 464 8. Архиеп. Гавриил (1828–1848 г.), в мире Василий Федорович Розанов, сын священника села Рожествена, костромской епархии, родился 26 января 1781 г., обучался сперва в костромской семинарии до философского класса включительно, а потом (с октября 1799 г.) в Троицкой, где и окончил курс в 1803 г. и поступил учителем в костромскую семинарию. В 1811 г., 15 октября, был пострижен в монашество в Петербурге, в Александро-невской лавре, и с 24 октября того же года был, в сане архимандрита, префектом, а с 11 сентября 1814 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

2. Епархия далматинско-истрийская. Со времени Наполеона I православная сербская церковь в Далмации была устроена как самостоятельная епархия и получила своего епископа. Указ Наполеона I об устройстве далматин­ской церкви вышел 19 сентября 1808 года. Австрийская империя, под власть которой перешла Далмация в 1814 году, признала самостоятельность православной серб­ской епархии и утвердила ее законом. Резиденции сербских епископов была в Шибенике до 1841 года, а тогда пе­ренесена из Шибеника в Задр (Zara), где и ныне на­ходится. Первым епископом сербским в Далмации был Венедикт Кралевич (род. в Македонии 1767 г., 1862 г.). Поставлен в далматинского епископа императорским ука­зом Наполеона I в марте 1810 г. В 1823 г. оказалась сует­ной попытка его ввести унию в Далмации, и он убежал в Венецию, откуда управлял епархией через своего намест­ника до 1829 г., когда вышел в отставку с пенсией и до самой смерти проживал в Венеции. Вторым епископом был Иосиф Раячич (род. 1784 г. в Хорватии, 1861 г. в Карловцах). Управлял далматинской епархией до 1834 г., когда перешел в вершецкую епархию. В 1842 г. назна­чен карловецким архиепископом и митрополитом, а в 1848 г. и патриархом. Третьим епископом был Пантелеймон Живкович (род. в Карловнах 1795 г., 1851 г.). Определен на кафедру далматинского епископа в 1835 г. и менее чем через год перемещен в епископа будимского. С 1836 до 1843 г. далматинская епархия не имела своего епи­скопа, а управлялась викариями карловецкого митрополита. В декабре 1843 г. епископом далматинским назначен Иерофей Мутибарич (род. в бачском округе 1799 г., 1858 г. в Карловцах). Управлял епархией до 1853 г. в этом году вступил в управление далматинской епархией Стефан Кнежевич (род. 1806 г., в Задре 28 января 1890 г.). Во время его тридцатисемилетнего управления упо­рядочены в далматинской епархии приходы и блогочиния (протопресвитериаты), учрежден епархиальный духовный суд, назначено добавочное жалованье приходскому духо­венству из государственного казначейства, преобразована старая клирикальная школа в нынешний „православни богословски завод у Задру“.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

17 Такая икона хранится в настоящее время в Смоленском краеведческом музее. Иногда иконы этих двух смоленских святых помещали по сторонам иконы Смоленской Божией Матери «Одигитрин», как это сделано в кафедральном Успенском храме города Смоленска. Воин Меркурий – мученик Смоленский, совершивший ратный подвиг при защите Смоленска от войск Батыя в 1238 году. До наших дней сохранились сандалии св. Меркурия, хранящиеся в ковчеге на солее у южной стены Успенского собора в Смоленске. 18 Аскеза, аскетизм – то же, что «подвижничество», от греческого слова «аскесис», означающего упражнение, а в более узком его значении – упражнение в добродетели и воздержании. 21 ГАСО. Ф. 48, оп. 5, д. 319. Метрическая книга храма Рождества Богородицы села Лобкова за 1728–1810 гг., л. 66. 22 О причине появления второго имени, бытовавшего в течение жизни у некоторых людей в те времена, см.: Чичагов В. К. Из истории русских имен, отчеств и фамилий. М., 1959. С. 28. 23 Захария Верховский родился в 1768 году [ГАСО. Ф. 48, оп. 5, д. 319, л. 204], а не в 1767 году, как указано в изданном его Жизнеописании. 24 Агриппина Ивановна Пенская, урожденная Маневская, была родной сестрой матери Захарин. Каховские же приходились свояками Верховскнм через сестру Данилы Павловича Верховского, Анастасию Павловну, в первом браке Каховскую. 25 В Житии схимонаха Зосимы отец его назван «воеводою в Смоленской области». Нам представляется, что автор Жития игумения Вера употребила слово «воевода» как обобщающее для высоких военных чинов. Полковник Смоленской шляхты был очень высоким чином, т. к. выше были только двое с генеральским чином – командир всей шляхты и его помощник [Трофимов А. Полк Смоленской шляхты//Сб. Край Смоленский. 1993. 11 – 12. С. 50]. Однако же в те времена существовала и должность воевод, но сведений о такой должности у Богдана Даниловича Верховского в фонде Герольдмейстерской Конторы (РГАДА) и в других архивах пока не обнаружено. 26 Адрес-календарь Смоленской епархии. Смоленск, 1897. С. 183, Шмаково. Имение Шмаково стало впоследствии известным владением Глинок, в котором, между прочим, воспитывалась будущая мать великого композитора М. И. Глинки [Финдейзер И. Михаил Иванович Глинка. СПб., 1896. Т. 1.4. 1.С. 8,14. См. также: Деверилина Н. В., Королева Т. К Я открою вам сердце мое. Смоленск, 2001. С. 20–21, 68–69].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

—156— словский факультет по следующими причинам. Прежде всего, окончившие курс русские богословы имеют всегда очень слабые виды на скорое получение прихода, так как черновицкая консистория не особенно благорасположена к русскому клиру, чувствующему на себе всю несправедливость этого отношения не только при замещении приходов, но и при дальнейших отличиях, даваемых митрополитом. За тем, не мало виновата и новейшая антиклерикальная образовательно-воспитательная система, а также до некоторой степени имеет силу и влияние украйнофильской социалистической партии на школьную молодежь, которая еще до поступления в университет тенденциозно проникается идеями нерасположения к церкви и духовенству. Уменьшение русских богословов объясняется еще и тем, что ощущается недостаток гимназий в русских частях Буковины, а одна черновицкая гимназия не может дать достаточная количества молодых людей, наклонных к слушанию курсов богословского факультета. 1436 Из «шематизма» далматинско-истрийской и боко-которской епархий за 1900 год видно, что состояние православной сербской церкви в Далмации в общем удовлетворительно. Со времени Наполеона I православная сербская церковь в Далмации была устроена как самостоятельная епархия и получила своего епископа. Указ Наполеона I об устройстве далматинской церкви вышел 19 сентября 1808 года. Австрийская империя, под власть коей перешла Далмация в 1814 году, признала самостоятельность православной сербской епархии и утвердила ее законом. Резиденция сербских епископов была в Шибенике до 1841 года, а тогда перенесена из Шибеника в Задр, где и ныне находится. Первым епископом сербскими в Далмации был Венедикт Кральевич. Родился в Македонии 1767 г., в марте 1810 г. поставлен был императорскими указом Наполеона I в далматинского епископа с резиденцией в Шибенике. Управлял епархией до 1823 г.; в этом году оказалась суетной попытка его ввести унию в Далмации, и он убежал в Венецию, откуда управляли епархией чрез своего наместника – до 1829 г. когда вышел в отставку с

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1767 году служители монастыря просили себе у Коллегии Экономии сенокос за мостом и канавкою, но им отказали, а потом экономная Коллегия вычла и с монастыря 10 р. 50 к., так как усмотрела, что в монастыре не было отдельного просфоряка; в 70 же году она наказывала быть экономнее и в расходе бумаги в приходо-расходной книге. В 1773 году Коллегия Экономии как-то узнала, что по окладной книге значится за крестьянами на оброке принадлежащее Кизическому монастырю озеро Линево близь Раифской пустыни. И вот она писала: „буде оное озеро подлинно ваше, то оброчные деньги прислать». В 1775 году братия Кизического монастыря во главе с игуменом Ювеналием отдала в оброк свои рыбные ловли, бывшие прежде за Казанским девичьим монастырем и находившиеся в Казанском уезде, прапорщику Чичагову, в чем имеется и квитанция за 1781 г. В 1797 году Кизическому монастырю снова возвращены были некоторые его прежние угодья и даны некоторые новыя, причем вменялось в обязанность быть довольным полученным, особенно если то получено по желанию. И вот потом является ряд контрактов с арендаторами монастырских угодий, потому что к этому времени монахи сами хозяйничать уже отучились 184 . Так, напр., в 1800 году Соляная Воложка (в Казан. уезде) отдана была за 18 р. в год. В 1801 году определено было из 400 рублей, получаемых за мельницу, и 180 рублей-за рыбные ловли, уделять 100 рублей на трапезу, а остальные-на монастырь. Мельница отдавалась крестьянину села Вязовых Александру Григорьеву Киселеву на 10 лет. Указом 1802 года марта 31 дня предписывалось арендные суммы делить на три части, а именно: одну часть-настоятелю, другую-на трапезу и третью-на монастырь. В 1810 году последовал указ о выдаче планов на рыбные ловли и на мукомольную мельницу, что было весьма кстати, так как в это время явились охотники пользоваться монастырскими ловлями безденежно с нанесением даже обид арендатору, за что обидчики и подверглись взысканию по предписанию Губернского Правления. Однако дело с планами очень затянулось. В 1812 году был выслан план на мельницу о 2 поставах на Светлом озере (Свияж. у.), а выслан ли был план на рыбные ловли, неизвестно. Только в 1831 году было послано донесение, что на рыбные ловли ни плана, ни межевой книги не имеется, и когда происходило обмериванье их, неизвестно. Рачительный во всем настоятель Архимандрит Гурий позаботился и о новом обмежевании всех угодий монастыря. Так в 1833 году совершилось обмежевание Соляной Воложки с выдачею межевой книги; в следующем-обмежевание мельницы на Светлом озере. Дело это находило не мало препятствий за недостатком разных документов и потому оно было несколько закончено в 1846 году и 48 году, но потом опять продолжалось в 1850–53 годах 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010