свт. Николая Чудотворца (1594) с. Сухорукова, Троицкая ц. (1628) в с. Сандогора Костромского р-на, Троицкая ц. (1666) в Варнавине (ныне пос. Варнавино Нижегородской обл.). В XVIII в. распространение получали храмы ярусного типа с одним или неск. восьмериками на четверике, напр. ц. прор. Илии (1-я пол. XVIII в.) из с. В. Берёзовец Солигаличского р-на (МДЗ), поставленная на подклете «кораблем», с 2 восьмериками, увенчанными луковичной главкой на 8-дольной купольной кровле с полицами. Своеобразием отличались утраченные храмы 50-70-х гг. XVIII в. в Варнавинском у. (ныне Нижегородская обл.), известные по фотографиям нач. ХХ в. По пропорциям они близки к храмам Вологодской губ., для них были характерны вытянутые, иногда до 3/4 высоты здания, четверики с 3 осями проемов, увенчанные низким восьмериком (ц. свт. Николая Чудотворца в Белышеве, 1752, не сохр.; Троицкая ц. в с. Турань, 1760, в руинах; ц. св. Иоанна Предтечи, 1759, и ц. Вознесения, 1768, в Вознесенском на Ветлуге) или 2 восьмериками (ц. прп. Макария Желтоводского в с. Притыки, 1767; ц. прор. Илии в Ильинском на Чебоксарке, 1775). К храму в Ильинском, вероятно, в нач. XIX в. была пристроена колокольня в стиле классицизма, увенчанная шпилем. В этой группе храмов 2-ярусная ц. сщмч. Харалампия Магнезийского (1751) в Белышеве и 3-ярусная ц. арх. Михаила (1755) в Архангельском, что на Волу, завершены 5-главием, скомпонованным по укр. образцу - по сторонам света; аналогичная постановка глав была использована в храмах совр. Галичского р-на - в ц. в честь Воскресения Господня (1783) типа «восьмерик на четверике» в урочище Ст. Георгий (близ дер. Коптево; не сохр.) и в ц. свт. Николая Чудотворца (2-я пол. XVIII в.) в с. Берёзовец на р. Ноле, пирамидальную композицию к-рой формировали примыкающие к 2-ярусному 8-гранному объему 4 пониженных прируба, завершенные бочками, и П-образная 2-ярусная открытая галерея с навесами на колоннах. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Благовещенском. 1858, 1898 гг. Фотография. Нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1871–1881 гг. Фотография. Кон. XIX в. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1871–1881 гг. Фотография. Кон. XIX в. Объемно-пространственное построение собора Д. м.- двусветность нижнего храма, его сочетание с бесстолпным верхним - уникально. Объяснить эти особенности можно, если предположить, что он задумывался как традиц. для XVII в. одноэтажный 4-столпный собор, а решение о возведении верхнего храма было принято в процессе строительства. Единственный пример 2-этажного столпного храма - Спасо-Преображенский собор в Тамбове (верхний храм здесь 6-столпный, как и нижний), и его композиция возникла из-за изменения замысла в процессе строительства. Верхний храм Д. м. в большей степени, чем нижний, ориентирован на новый, нарышкинский стиль: вместо полуциркульных апсид граненые, венчание сделано по образцу собора Св. Троицы в Верхотурье (1703-1709). Архитектура собора Д. м. претерпела многочисленные изменения. Во время пожара 1742 г. погибли все его деревянные элементы. Гульбище и главы были восстановлены, а вместо деревянной паперти 2-го этажа была возведена крестообразная трапезная. В 70-х гг. XVIII в. снова проводились ремонтные работы: возведение новых глав «вместо прежних неумеренно великих», причем по углам четверика были поставлены 4 дополнительные главки. В 1769-1774 гг. была построена 9-главая барочная Покровская ц. в Туринске, ставшая одним из главных архитектурных образцов для храмов Урала и Зап. Сибири, и, вероятно, именно под ее влиянием громоздкие главы собора (судя по всему, укр. типа) были заменены девятиглавием. В тот же период было создано живописное убранство собора (не сохр.). В 1752-1755 гг. тобольскими мастерами был выполнен иконостас Успенского храма, в 1766-1768 гг.- его стенопись (художники Илья Асламов и Михаил Козмин), в 1768 г.- иконостас придела прп. Димитрия Прилуцкого (худож. Асламов). В 1771-1773 гг. Матвей Волков из Тобольска и Александр Шапочников из Верхотурья расписали деревянную трапезную верхнего храма, они же работали в нижнем храме. Менее ответственные художественные, а также столярные работы выполняли местные мастера, из к-рых выделяется иером. Владимир.

http://pravenc.ru/text/168668.html

Серёдка-Рагушено Любытинского р-на (1756, не сохр.), Никольская из пустоши Трясиха в дер. Карпелово Пестовского р-на (1809, руины). Тип деревянных шатровых храмов представляли церкви: Параскевинская в дер. Полищи Окуловского р-на (1784-1787, не сохр.) и 5-шатровая центрическая Казанская в дер. Илемно Солецкого р-на (построена в 1891-1909 в качестве реконструкции храма 1631 г., ныне руины). В гражданской архитектуре переход к классицизму знаменовало строительство близ Ярославова дворища в Новгороде 2-этажного Путевого дворца (1771) имп. Екатерины II Алексеевны. По проекту Никитина был надстроен 2-м этажом архиерейский дом в Детинце, изменена его фасадная декорация (1768-1774), там же было выстроено здание Присутственных мест (1783-1786, архит. В. С. Поливанов - 1-й губернский архитектор). К югу от него по проекту Поливанова построили 3 дома причта Софийского собора (80-е гг. XVIII в.). Первыми классицистическими храмами на Новгородской земле можно считать Екатерининскую ц. в г. Валдае, построенную при комплексе Путевого дворца Екатерины II и здания Присутственных мест (1793, архит. Н. А. Львов), и Георгиевскую ц. в дер. Юрьево (Петрово, 1791-1801). Екатерининская ц.- это 2-светная ротонда, перекрытая куполом с люкарнами, увенчанным барабаном с крестом, и окруженная колоннадой. Оригинальна и сложна по композиции 5-главая Георгиевская ц. неизвестного зодчего, видимо столичного. Тип характерного для эпохи классицизма центрического 5-главого собора, с планом в виде греч. креста, 4-колонными портиками с большим выносом на фасадах, со шлемовидными куполами, представлен Троицким собором в Боровичах (1835-1859, архит. М. М. Праве, строитель Е. И. Марин, перестроен в 1930-1931). Близки к нему по архитектуре 5-главые, но 3-частные (с трапезными и с колокольнями над притвором) Ильинская ц. (собор) в Сольцах (1825) и Троицкая ц. в дер. Б. Городно Валдайского р-на (1830). Пятиглавые классицистические храмы - с завершениями в виде луковиц на постаментах над шлемовидными куполами - Успенская ц.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Близки к стилистике Бланка Казанская ц. в Поречье (Рузский городской окр.; 1763, заказчица М. П. Яковлева) с купольной ротондой вместо восьмерика и с отдельно стоявшей колокольней (1783), которая позже была соединена с центрическим храмом трапезной (1848), и Никольская ц. в Даниловском (ныне пос. совхоза «Будённовец» Дмитровского р-на; 1768-1771, заказчик кн. И. Ф. Голицын) в виде тетраконха с примыкающей с запада колокольней. Развитый центрический план с 3-лопастными лепестками имела ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Фёдоровском Волоколамского р-на (1768, заказчик кн. П. А. Шаховской; реплика собора Воздвиженского мон-ря в Москве, 1707-1726, не сохр.), но была искажена пристройкой трапезной и колокольни (1882). Усложненная композиция с планом в форме квадрифолия применена в Воскресенской (Рождества Пресв. Богородицы) ц. в Хатуни Ступинского р-на (1785, заказчик гр. А. Г. Орлов-Чесменский), первоначальный объем с отдельно стоявшей колокольней был также искажен трапезной (1820). Отголоском петербургского проекта П. А. Трезини и М. Г. Земцова для Преображенского собора в С.-Петербурге (1743-1754), ставшего образцом для многочисленных подражаний, является тип квадратных в плане 5-главых храмов: Преображенская ц. в с. Спас-Косицы Наро-Фоминского р-на (1750-1761, заказчик А. И. Шувалов) с отдельно стоящей колокольней на грузном основании типа колокольни Троице-Сергиевой лавры. Одним из ярких явлений барокко были центрические одноглавые квадратные храмы со срезанными или скругленными углами. Впервые такая схема была применена при строительстве ц. Св. Троицы в усадьбе Ельдигино Пушкинского р-на (1730-1735, заказчики Б. И. и А. Б. Куракины). Здесь был использован проект из Франции, предполагавшийся изначально для храма при Куракинской богадельне в Москве, по образцу капеллы в госпитале Сальпетриер в Париже, однако его воплощение было сделано довольно грубо. С наибольшим изяществом центрическая композиция с экседрами в углах исполнена в ц. Нерукотворного образа Спасителя в усадьбе Вороново в Троицком адм. окр. Москвы (1752-1763, архит. Бланк, заказчик гр. И. И. Воронцов), увенчанной стройным купольным восьмериком и с отдельно стоящей 3-ярусной колокольней. Более скромная Знаменская ц. в Знаменском (Денисьеве) Одинцовского р-на (1754-1769, заказчик А. Г. Разумовский) соединяет центрический храм и колокольню, примыкающую к западной стороне храма.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Д. изображен вполоборота вправо, по пояс, облачен в клобук и мантию, правая рука с четками у груди, в левой высокий посох, внизу - пространный текст с его биографией. Индивидуальные черты лица старца переданы условно: большие глаза, четкая линия бровей, тонкий прямой нос, впалые щеки, на лбу над переносицей неск. морщин, слегка вьющиеся с проседью волосы до плеч, длинная окладистая борода. Портрет был воспроизведен погрудно на литографии кон. XIX в. (сохр. фотография из архива Далматовского мон-ря - Пашков. 2000. С. 231. Ил. 1). В 40-х гг. XVIII в. была создана деревянная раскрашенная скульптура Д. (не сохр.), к-рая стояла внутри пещеры в виде ниши в сев. стене трапезной нижней ц. Рождества Христова Успенского собора обители («…выкладена печера, в ней двери, против оных, в печере патрет в человеческий рост, резной, начального здешней обители монаха Далмата, размалеван по приличности красками» - Там же. С. 59, 105, 256. Ил. 38). Эта 3-мерная композиция в 70-х гг. XVIII в. стала центром живописного цикла, иллюстрирующего историю Далматова мон-ря: над нишей были написаны изображения каменного Успенского собора, по сторонам к-рого - фигуры Д. и архим. Исаака, вверху - чтимая икона монастыря «Успение Пресв. Богородицы», поддерживаемая 2 ангелами, а также стихи на эту тему. История Далматова мон-ря была представлена также в иконостасах ц. Рождества Христова (70-е гг. XVIII в., художники Матвей Волков и Александр Шапочников из Верхотурья) и придела прп. Димитрия Прилуцкого (работа 1768 г. Ильи Асламова) - в обоих случаях в «томбах» под иконами Пресв. Богородицы в местном ряду слева от царских врат. В 1793 г. иконописец малороссийского происхождения Иван Соколовский (прибыл в мон-рь в 1777) расписал гробницу над могилой Д. На 3 боковых панелях надгробия были изображены сюжеты из жизни преподобного, сопровождавшиеся подробными надписями на свитках: татарин Илигей, замыслив убить Д., направляется из Тюмени на Белое Городище; явление Божией Матери Илигею в сонном видении «с претящею розгою»; Илигей с родственниками исповедует перед Д. свое злое намерение и уступает ему вотчину; на 4-й стороне помещалась стихотворная летопись монастыря, излагающая историю обители в бытность Д. и его сына архим. Исаака. В иконостасе ц. Рождества Христова находилась икона преподобных Исаакия, Далмата и Фавста (изображен небесный покровитель Д.), исполненная в 70-х гг. XVIII в. иконописцами М. Волковым и А. Шапочниковым. Аналогичный образ преподобных Исаакия, Далмата и Неофита упомянут в описи мон-ря 1905 г. в перечне лампад, висевших перед местными иконами Успенского собора (Там же. С. 335). Сюжеты Жития Д. были представлены в росписи интерьера каменной усыпальницы (1896) над могилой святого при ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://pravenc.ru/text/168654.html

К этому времени икона «славилась великими милостями». По мнению иером. Анатолия, свящ. А. Сендульского и др., икона как оригинальный образ была известна еще до 1749 г. ( Анатолий [Ключарёв]. 1901. С. 16). Отдельные исследователи считают чудотворный образ копией Римской иконы Божией Матери ( Карпюк Л. Ikoha Римськоï Бoroмamepi з Луцького дoмihikahcьkoro костелу. Б. м., 2009). В 1761 (1762) г. в И. М. м. из луцкого Братского в честь Воздвижения Креста Господня мон-ря была переведена школа философии, к-рую возглавлял Саллюстий Кобылинский. Здесь в 1765 г. был написан учебник по философии «Природная наука» (сохр. в ОР Национальной б-ки им. И. Франко, Львов). Кроме того, в 1768 г. загаецкими монахами был составлен еще один учебник по философии - «Наставления по всеобщей философии» (Instituorum Universae Philosofiae. Anno 1768 die 10 Nov), к-рый хранится в отделе рукописей Центральной научной б-ки им. Вернадского в Киеве (Ист.-астроном. исслед. М., 1977. Вып. 13. С. 420). В 1774-1794 гг. при И. М. м. наряду со школой философии действовала также школа риторики. В 1776 г., при супериоре Д. Явлошевиче, в И. М. м. был разобран старый братский корпус; в 1780-1782 гг. выстроен более просторный 2-этажный. В 1730 г. новый владелец с. Загайцы, правнук И. Ярмолинской по жен. линии католик М. Блендовский, присвоил себе земли И. М. м., приказал разрушить все «межи» и межевые знаки, отделявшие эти земли от его собственных, вырубил монастырский лес и завладел рыбными ловлями, угрожая монахам побоями в случае сопротивления ( Антонович. 1995. С. 492-502). В 1734 г. Загайцами и Шумбаром владели уже дочь этого дворянина Регина Блендовская-Бозская и ее муж Матфей Бозский, каштелян Рава-Русского повета. В нач. 1734 г. с. Загайцы и мон-рь пострадали от нападения неких «козаков», вслед. чего владельцы села вынуждены были оказывать помощь нек-рым жителям, о чем упоминается в описи их владений (АЮЗР. Ч. 6. Т. 1. Прил. С. 373). В 1784 г. польск. суд восстановил справедливость в отношении имений мон-ря, но ненадолго.

http://pravenc.ru/text/577900.html

Нижний Ландех. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Рождества Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Ивановская область, Пестяковский район, с. Нижний Ландех Координаты: 56.660029, 42.424226 Проезд:От Пестяков до Нижнего Ландеха асфальтовое шоссе (16 км) Изменить описание Постройки комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В состав комплекса входят шесть прекрасно сочетающихся построек: зимняя Троицкая церковь (1768) и летняя Рождества Богородицы (1805), колокольня, въездные ворота, Саввинская часовня (XVIII в.) и торговая палатка. «Обе церкви возведены на месте их деревянных предшественниц и величаются местными жителями за их монументальность «соборами», вот почему мы часто весь архитектурный ансамбль называем соборным» (из книги «Ландех» Д.А. Иванова) В Нижнем Ландехе есть ещё несколько культовых строений: кладбищенская церковь Животворящего Креста (1807), Ильинская (XVIII в.) и Николаевская (1768) часовни. НИЖНИЙ ЛАНДЕХ. ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ТРОИЦЫ, сер.-2-я пол. 18 в.; 1-я треть 19 в.; кон. 19 в. Расположен в центре села, на большом участке в форме прямоугольной трапеции, ограниченном четырьмя улицами. Та из них, которая подходит к участку с восточной стороны, расширяется, образуя перед комплексом небольшую площадь. Три его главных сооружения - церковь Троицы (1755-63), построенная вместо сгоревшего деревянного храма, церковь Рождества Богородицы (1785-1805) и колокольня (1774-75) - составляют уникальный, редкий по красоте ансамбль барочных зданий. Пространственную композицию и декор храмов в значительной мере определяют реминисценции нарышкинской архитектуры. В 1-й трети 19 в. была сооружена ограда (не сохр.) с воротами в стиле раннего классицизма, а в кон. 19 в. построены церковноприходская школа и часовня - обе в формах эклектики, как и небольшая пристройка к Троицкой церкви. Все здания комплекса кирпичные, Рождественская церковь и колокольня оштукатурены, остальные побелены по обмазке. Церкви Рождества и Троицы, поставленные, соответственно, в северной и южной частях участка, обращены апсидами к воротам — в сторону входа на территорию комплекса. Необычно расположение колокольни со стороны алтарных апсид храмов, с легким сдвигом к югу. С западной стороны между храмами находится небольшое здание церковноприходской школы, а слева от ворот на восточной границе участка - часовня. Храмы и колокольня, разные по объемам и силуэтам, эффектно открыты в сторону подъездной дороги. Храмовый комплекс Нижнего Ландеха - самый яркий по архитектуре культовый ансамбль области. Особую ценность имеют также сохранившиеся уникальные элементы внутреннего убранства храмов.

http://sobory.ru/article/?object=06071

Подробнее... Задонский Богородице-Тихоновский Тюнинский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1867 Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Задонский р-н, с. Тюнино Женская община при Богородице-Тихоновской кладбищенской церкви Задонска возникла уже в кон. 1810-х, но из-за сопротивления окрестных землевладельцев получила официальный статус только в 1860, с 1867 - монастырь. Основные постройки сооружены в кон. XIX в., в 1876-1879 выстроена колокольня (не сохр.). В 1920 преобразован в артель, окончательно закрыт в 1930, постройки переданы колхозу. Возвращён верующим в 1994, как монастырь вновь открыт в 2002. Подробнее... Храмы Липецкой области [ править править код ] Основные храмы Липецкой области Церковь иконы Божией Матери " Знамение " (Вешаловка) [ править править код ] Каменная тёплая церковь иконы Знамения Божией Матери была заложена в 1768 году владельцем усадьбы гвардии ротмистром Яковом Афанасьевичем Татищевым (1725—1806). Построена и освящена церковь была в 1794 году. По церкви село называлось Знаменским. Автором проекта церкви Знамения был молодой тогда архитектор Василий Иванович Баженов (1737—1799). В период работы над проектом этой церкви он ещё не был членом масонской ложи в России, поэтому ошибочным считается мнение ряда исследователей о том, что в архитектуре храма присутствует много масонских знаков и символов. Адрес: 398505, Липецкая область, Липецкий район, с. Вешаловка Проезд: Примерно 30 минут на машине от г. Липецк. Подробнее... Церковь Димитрия Солунского (Берёзовка) [ править править код ] В 1891 году в Березовке построен храм Димитрия Солунского — в память о русских воинах павших на Куликовом поле. Её возвел на свои средства крупный предприниматель и меценат Ю. С. Нечаев-Мальцев. Проект церкви выполнил архитектор А. Н. Померанцев. Есть сведения, что расписывал храм В. М. Васнецов, а мозаики исполнял петербургский мастер В. А. Фролов. В церкви были созданы колонны в мавританском стиле. Металлическая конструкция кровли, хоры и лестницы сделаны по чертежам инженера В. Г. Шухова.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецкая_облас...

Вид на Никитский собор и ограду мон-ря. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Вид на Никитский собор и ограду мон-ря. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Первоначальные деревянные постройки П.-З. Н. м. не сохранились. К их числу относились, напр., обетная ц. во имя св. Никиты Столпника и крест, поставленные ок. 1515-1521 гг. переславским диак. Евстафием (позднее игумен переславского Борисоглебского мон-ря) после исцеления у мощей преподобного. В 1528 г. по указу вел. кн. Василия III Иоанновича в обители начинается строительство на месте деревянной ц. вмч. Никиты каменного храма. При Иоанне IV после удачного похода на Казань был возведен большой, 4-столпный собор. Прежний храм (1528) был включен в его композицию в виде юж. придела прп. Никиты Столпника. На освящении собора 14 мая 1564 г. присутствовали царь, его 2-я жена, царица Мария Темрюковна Черкасская, царевич Иоанн Иоаннович и митр. Афанасий, семья удельных князей Старицких - родственников государя. Это событие описано в «Повести о свершении церкви большия» и в Житии прп. Никиты Столпника ( Тихомиров. 1958. С. 252-255). Впосл. Никитский собор неоднократно перестраивался, в результате чего получил обходные галереи, 8-скатная крыша была заменена 4-скатной (XVIII в.), стесаны дуги закомар. Каменная теплая 5-главая ц. Благовещения Пресв. Богородицы с шатровой колокольней и трапезной палатой была построена в сер. XVI в. и перестроена в XVII в. В 1768 г. к Благовещенской ц. был пристроен придел во имя свт. Николая Чудотворца. В 50-60-х гг. XVI в. вместо деревянной ограды возвели каменные стены и башни, к-рые превратили П.-З. Н. м. в хорошо укрепленную крепость. Над св. воротами была поставлена каменная шатровая ц. архангелов Михаила и Гавриила (не сохр.). В 1-й пол.- сер. XVII в. каменные стены и башни частично перестраивались. В 1702 г. за пределами мон-ря, на месте встречи прп. Никиты Столпника и исцеленного им Черниговского вел. кн. св. Михаила Всеволодовича , была воздвигнута каменная часовня. К XVIII в. также относится строительство каменной часовни над столпом прп. Никиты Столпника, а также служебных корпусов. В 1831 г. вместо обветшавшей надвратной церкви была построена каменная 3-ярусная колокольня. Книжность

http://pravenc.ru/text/2579996.html

После организованных Веррийским митр. Даниилом во время русско-тур. войны 1768-1774 гг. антиосманских выступлений, центром к-рых был И. П. с., турки разместили в нем большой воинский отряд. Спустя неск. лет они поставили условием своего ухода из И. П. с. выплату огромной суммы денег. Игум. Каллист направил к Екатерине II Алексеевне посольство во главе с духовником И. П. с. Хрисанфом с просьбой о материальной помощи. Императрица назначила ежегодную выплату определенной денежной суммы И. П. с. в течение 30 лет. В 1806 г., по сообщению Ф. Пуквиля, в И. П. с. насчитывалось 170 келий и проживало 100 монахов. 30 апр. 1822 г., во время Греческой национально-освободительной революции (1821-1829), И. П. с. был сожжен турками (сохр. только старый соборный храм). Перед тем как бежать из И. П. с., монахи успели спрятать мощи. В 1826 г. они возвратились, в 1831-1832 гг. было восстановлено подворье И. П. с. в Верии, а в 1835 г. завершено строительство нового соборного храма и восстановлена большая часть стен. Однако братия монастыря оставалась немногочисленной. В 1867 г. была возведена вост. стена. В 1887 г. монастырский комплекс был отремонтирован. Неумелое управление монастырем привело его на грань банкротства, но в 1895-1905 гг. экономическое положение И. П. с. улучшилось. В 1906-1915 гг., в период «борьбы за Македонию», в И. П. с. действовала семинария. В 1913-1920 гг. монастырь содержал 2 школы в Верии. Пожар 1915 г. разрушил часть монастырских келий. Экономический упадок И. П. с. стал причиной потери статуса ставропигиального монастыря. Из огромных земельных владений И. П. с. (примерно 13,5 тыс. стремм) 4 тыс. стремм в 1933 г. было отдано гос-вом греч. беженцам из М. Азии. Пещера прп. Дионисия Олимпийского в скиту св. Иоанна Предтечи Пещера прп. Дионисия Олимпийского в скиту св. Иоанна Предтечи Во время второй мировой войны насельники И. П. с. помогали греч. партизанам. Один из иеромонахов И. П. с.- Виссарион, активный участник Сопротивления, был казнен немцами в г. Александрия (совр. ном Иматия). В послевоенные годы в И. П. с. осталось лишь 1 или 2 монаха. В 1959 г. по инициативе Веррийского митр. Каллиника были приняты меры для возрождения монашеской общины. В 60-х гг. ХХ в. был отремонтирован монастырский комплекс и воздвигнут вост. корпус с резиденцией игумена. В 1964 г. к И. П. с. была проведена дорога. Во время строительства плотин на р. Альякмонас (1975-1985) были затоплены 200 стремм земли, принадлежавших И. П. с., где находились пещера прп. Антония Нового Веррийского, ряд аскитириев и церковь XII в. с фресками.

http://pravenc.ru/text/577924.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010