Перхушково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построенная в 1756 г. имела в плане форму креста, но в 1863-1868 гг. обросла приделами и приняла прямоугольную форму. Появились престолы : Казанской иконы Божией Матери, Святителя Николая Чудотворца и святого благоверного князя Александра Невского. Колокольня надстроена в 1879 г. архитектором И.С. Семёновым. Богатое внутренне убранство сохранилось почти полностью, так как храм в советское время не закрывался. Церковь содержится в образцовом порядке и действует. Статья о храме опубликована в Московских епархиальных новостях, 3 2004 г. (см. http://vedomosti.meparh.ru/2004_3/5.htm ). Согласно статье, церковь выстроена в 1756-1763 годах. Приделы первоначально имели другое посвящение: Спаса Нерукотворного, Николая Чудотворца и Димитрия Ростовского, и были переименованы в XIX веке, что осталось неизменным до настоящего времени. В советское время храм ненадолго закрывался, но сохранил убранство. Церковь построена в 1756-1763 годах как усадебная генерала-майора М.Я. Яковлева. Возобновлялась в 1822-1823 А.А. Яковлевым. Следующее обновление - 1833-1868 при бывшем крепостном Яковлевых - Жилкине. Существующий тогда придел - свт. Димитрия Ростовского переосвящен во имя блгв. кн. Александра Невского. Существующие приделы - Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца, Александра Невского. Храм ненадолго закрывался и вновь открыт в 1948. В 1880 по проекту архитектора И.С.Семенова изменен верх колокольни. Усадьба Яковлевых «Перхушково» Усадьба Яковлевых «Перхушково» – объект культурного наследия федерального значения – датируется второй половиной XVIII в., первой четвертью XIX в., 1863 – 1868 годами. От усадебного комплекса сохранились: 1. Главный дом – 2-ая пол. XVIII в., 1-ая четв. XIX в., федерального значения; 2. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы – 1763 г., 1863-1868 гг., федерального значения. Главный усадебный дом сохранил от первоначального строительного периода (2-ая половина XVIII в.) лишь аркаду в центре нижнего этажа дворового фасада.

http://sobory.ru/article/?object=01035

Иосиф 1494 наречён епископом Смоленским. Иосиф , 1509 и 1518, 4 янв. 1528. Никандр , 8 мая 1558. Михаил Рагоза (он же архим. в Минском Вознесенском) в июле 1582. (А. 3. Р., III, 132); 29 июля 1589 хирот. в митрополита Киевского. Иоасаф , 27 янв. 1596. Иоасаф Мировский † 22 дек. 1618. Феодосий Василевич упом. 1654, 1656 (sic); 20 апр. 1672 хирот. в епископа Могилевского. Серапион Полховский 30 сент. 1697 хирот. в епископа Могилевского и оставался настоятелем. Иосиф Оранский , 1733, а 29 окт. 1748 перев. в Киево-Печерский. Михаил Козачинский , около 1750, 9 мая (sic) 1756. Давид Нащинский , из префектов Киевской акад., 1756–58, в нояб. перев. в Киево-Братский. Досифей Галяховский , 1759–1763, предан суду. Павел Волчанский 9 нояб. 1763 перев. из Киевского Кириллова. Виктор Садковский 156 27 июля 1785 хирот. в викария Киевского и управлял им после (до 1793). Серафим Глаголевский , архиепископ Минский, вместе и архим. с 1812. (Ист. Иер., VI, 906).       В 1845–64 под управлением архиереев. 10 Брестский-Симеоновский, заштатный. [III, 456.] Игум. Афанасий Филипович , 1644–48, убит 20 июля. – Спиридон , 1763. – Аркадий , с 1798 архим-т. 11 Воскресенского, в городе Борисове [VI, 952] Игум. Феодосий , 1686–88, 98. (1692, 1698, 1706; Ист. Иер.). 12 Сурдецкого Свято-Духова, основанного 1627 г., заштатного [VI, 336]: Архим. Иов , 1848 и 49. Игум. Николай , 1850–52. – Феодосий , 1853–69. 13 Супрасльского Благовещенского, ныне 2-го класса [в Ист. Иер. нет]: Игум. Пафнутий , 13 окт. 1509. Архим. Тимофей в 1589 отрешён. – Иларион, кн. Мосальский , 1593–1602, 19 янв. отставлен. … Игум. Никодим , 1838–40, архим. 1851–53. – Викентий , 1854–66, архим. 1869. 14 Лаврашского, в Белоруссии (упом. в 1401 г.) [V, 1]: Игум. Никита , в XV веке. – Арсений , 25 дек. 1509. Архим. Алексий , 1524 (А. 3. Р., II, 125). – Иона и Никита ... (Опис. Рум. Муз., 124). – Гедеон Брилницкий , в янв. 1596. 15 Лещинского, в Пинском повете [V, 20]: Архимандриты Варлаам , игум., 26 февр. 1517. Макарий , с мая 1552 епископ Туровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поляков Матвей Сем, 1780 г. из поэзии – в с. Вознесенье Медвежий угол, Ковр.окр., свящ. (Арх. Суз. кон. 1380 г., 440) Полянский Алексей Дмит. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в школе риторики. Полянский Гавриил. 1788 г. обучался в инфиме. 1793 г. исключён из синтанкимы, «вследствие того, что за леностью на класс не ходит” (Арх. Суз. кон. 1788 г., Полянский Иван Петров. 1788 г. обучался в аналогии. 1793 г. из синтанкимы пономарем в с. Глазово (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 187), Покровский Василий. 1771 г. обучался и аналогии. Покровский Пётр Гавр. (?). 1783 г. обучался в информатории. 1793 г. из риторики – диаконом с. Голышева (он ли?). (Арх. Влад. кон. 1793 г. Померанцев Иван Мих. Взят в семинарию 1756 г. 1767 г. определён свящ, в с, Лучкино, Рышемской десятины, на основании его заявления, что свящ. с. Лучкина Иван Васильев умер. Но Иван Васильев явился в консисторию для засвидетельствования того, что он жив, и Ив. Померанцев 11 марта 1768 г., при собрании всех учеников, был штрафован (должно быть, лозами). (Арх. Суз. кон. 1767 г., 107). 1769 г. обучался в философии. Померанцев Николай. 1788 г. обучался в школе аналогии. Пономаревский Осип Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1764 г исключён «за неспособностью» («туп») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Пономарев Василий Алексеев. 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Пономарев Иван. 1788 г. обучался в информатории. Пономарев Илья Алексеев. 1766 г. обучался в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Поповский Василий. 1786 г. утверждено пономарское место в Гавриловой слободе (Арх. Суз. кон. 1786 г., В 1788 г. обучался в школе поэзии. Поповский Егор. 1781 г. обучался в школе аналогии. Поповский Иван Алексеевич. Поступил 1763 г. 1770 г. из философии – свящ. Гавриловской непашенной слободы (Арх. Суз. кон. 1770 г., 155). Иван. 1763 г. обучался в синтаксиме. В ведомости за этот год о нём замечено: «понятен был, а ныне в бегах». Стефан Игнат. Взят в семинарию 1767 г. В январе 1770 г. отпущен в дом «за французскою болезнью». Закащику велено было свидетельствовать его каждый месяц и доносить о состоянии его здоровья в консисторию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 1901. С. 20). Возник прецедент, к-рый давал возможность не только петь молебны, но и писать иконы «несвидетельствованных» чудотворцев. Этим не замедлили воспользоваться в Валаамском мон-ре. В построенном в 1756 г. на месте сгоревшего в 1754 г. Преображенском соборе имелись иконы святителей Сергия и Германа, а вскоре появился и посвященный им малый придел (в подклете). В период очередного межархиерейства, в 1756 г., в составе Новгородской консистории остался «Иверского монастыря архимандрит Дамаскин един». По ходатайству архим. Дамаскина (Аскаронского) об увеличении числа членов консистории Синод указом от 8 июля 1756 г. назначил к присутствию в ней по 1 представителю черного и белого духовенства (РГИА. Ф. 796. Оп. 37. Д. 295), из которых кафедральный прот. Дометий Феофилактов оставался в должности более 15 лет (уволен в марте 1773 как «довольно в консисторском присутствии потрудившийся» - Там же. Оп. 54. Д. 136). Ограничения на монашеские постриги привели к тому, что к сер. 50-х гг. XVIII в. мн. мон-ри Новгородской епархии испытывали «крайнюю нужду» «не токмо в иеромонахах, но и в монахах», о чем Новгородская консистория трижды ставила в известность Синод, к-рый указом от 13 марта 1757 г. предписал как можно больше отсылать к таким мон-рям для священнослужения вдовых попов и диаконов (Там же. Оп. 37. Д. 302). В 1757-1767 гг. во главе Новгородской епархии стоял архиеп. Димитрий (Сеченов; с 1762 митрополит). Он благословил постриг первых выпускников Новгородской ДС (1758), в 1761 г. возглавил хиротонию 1-го епископа из новгородских семинаристов - Тихона (Соколова; впосл. свт. Тихон Задонский). По его инициативе для службы в епархии были приглашены выпускники КДА Лукиан Баранович (в 1758, в монашестве Лаврентий; прослужил в епархии 16 лет) и Феофил (Раев ; в 1762, прослужил в епархии свыше 25 лет, впосл. епископ); 6 июля 1763 г. из архимандритов тихвинского Большого Успенского мон-ря во епископа Владимирского и Яропольского был хиротонисан Павел (Гребневский). В день дворцового переворота, 28 июня 1762 г., архиеп. Димитрий не стал дожидаться документов об отречении имп. Петра III, сразу провозгласив его супругу самодержицей Всероссийской. 4 сент. он приветствовал имп. Екатерину II в Софийском соборе в Новгороде по пути на коронацию в Москву. Демонстрируя новгородцам свое благочестие, императрица в свой 1-й «проезд» поклонялась св. мощам не только в соборе, но также в Антониевом и Хутынском мон-рях. Назначенный в нояб. 1762 г. членом Комиссии о церковных имениях (Духовной комиссии) митр. Димитрий стремился максимально отстоять интересы епархии в ходе принятия решений по секуляризации церковных имуществ .

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Но Печерский монастырь, составляя исключение, представлял из себя силу, которая в состоянии била противостоять нападениям; другие же, не сознавая в себе силы, могли не отваживаться на то, чтобы вызывать нападения. Не имея такого многочисленного, как Русь Московская, сонма святых, Русь Киевская может утешать себя тем, что имеет монастырь с таким многочисленным сонмом святых, какого вовсе нет в Руси Московской. Разумеем этот ее Печерский монастырь или эту ее великую Лавру преподобных Антония и Феодосия... 378 Мощи открыты были 21-го Сентября 1752-го года, а митрополит Ростовский Арсений Мацеевич в своем донесении св. Синоду об открытии мощей от 10-го Октября того же 1752-го года уже извещал Синод о нескольких исцелениях, совершившихся при гробе святителя, см. Бычкова Описание сборников Публичной Библиотеки, I, 6 нач. (1-го Октября у Бычкова вместо 10-го – по ошибке в рукописи или ио опечатке). 379 Ответ Арсения Мицеевича духовнику императрицы протоиерею Дубянскому на его требование от имени государыни, доставить сведения о чудесах, происходящих у мощей преосвященного Димитрия, посланный 27-го Сентября 1756-го· года, и доношение Арсения св. Синоду на требование последним от имени государыни тех же сведений, посланное в первых числах Декабря того же 1756-го года, см. в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1872-го года, 9, стр. 66 sqq. а уведомление Дубянским архиепископа о получении от него двух копий с записки о чудесах у мощей Димитрия, датированное 10-м Октября того же 1756-го года. – в тех же Ведомостях 1894-го года, 24-й. col. 374. Из ответов Арсения протоиерею Дубянскому и св. Синоду видно, что он относился к славе святителя Димитрия с непонятным и с неизвинительным пренебрежением. Свое недонесение св. Синоду о чудесах Димитрия после открытия мощей святителя в 1752-м году он сам объясняет тем, что сперва за суетами и забвением не любопытствовал о них (!), а что потом за теми же суетами и за болезнями не   спешил доносить. Сама ли императрица помнила и помышляла о святителе Димитрии или кто напомнил ей о нем, остается неизвестным. 384 Из одной записки Екатерины к Олсуфьеву, напечатанной в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1872-го года, 7, стр. 56. видно, что рака была отправлена из Петербурга в Ростов только в Феврале месяце 1763-го года. На этом основании в первом издании книги мы высказали предположение, что замедление могло произойти из-за невозможности скоро приготовить раку. Но предположение оказывается ошибочным: рака была изготовлена работой в Августе месяце 1758-го года и хранилась до Августа 1759-го года в Петербургской крепости, а потом в Александро-Невской Лавре, см. в статье И. Я. Морошкина: « Арсений Мацеевич и его дело», напечатанной в Декабрьской книжке Странника 1885-го года, стр. 667 sqq, также в статье А. А.  Титова: «Св. Димитрий митрополит Ростовский», напечатанной в 8 Архива Бартенева за 1895-й год, стр. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Предшественница Казанского собора церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Невской першпективе, стоящая до осени 1811 года между современным фонтаном перед Казанским собором и Невским проспектом (освящ. 13.06.1737, разобрана в конце 1811): её настоятели – о. Тимофей Васильевич Семенов (июнь–дек.1737); о. Иоанн Константинов и о. Симеон Иоаннов (до 1756); о. Феодор Дубянский (наст. 1756–1763); о. Иоанн Тимофеев (наст. 1763–1771); о. Иаков Навроцкий (Навродский) (наст. 1771–1798); о. Феодор Васильевич Семивский (Семевский) (наст. с 16.06.1798 – 1810, при нем начали возводить новый храм – Казанский собор, залож. 27 авг. ст.ст.(ныне 9 сент.)1801г., освящ. 15 ст.ст. (ныне 28) сент. 1811); о. Иоанн Сырохнов (по имп. Указу настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы с конца 1810 – до осени 1811, затем в 1811 – 1814  первый настоятель только что построенного Казанского собора). Последующие настоятели Казанского собора: прот. Бедринский Иоанн Иванович (1814 – 18.02.1831); прот. Мысловский Петр Николаевич (1831– 06.03.1846); прот. Никольский Тимофей Ферапонтович (март 1846– 16.07.1848); прот. Райковский Андрей Иванович (июль 1848–29.10.1860); прот. Дебольский Григорий Сергеевич (нояб.1860–14.06.1881); прот. Булгаков Александр Петрович (штатный священник с 1870, настоятель – июнь 1881–28.12.1883); прот. Лебедев Александр Алексеевич (28.12.1883– 23.03.1898); прот. Мегорский Евграф Иоаннович (01.04.1898–26.11.1904); прот. Мегорский Дмитрий Тимофеевич (нояб.1904 –27.01.1909); прот. Сосняков Николай Адрианович (ключарь с 01.04.1908, настоятель – 30.01.1909–04.05.1913); прот. Головин Николай Николаевич (штатный священник с 1881, ключарь с 1909, настоятель – 26.05.1913 – 6.10.1913); сщмч. прот. Орнатский Философ Николаевич (с 10.10.1913 – арестован 19 июля/01 августа 1918, расстрелян осенью 1918); прот. Маренин Василий Иванович (штатный священник с 05.06.1895, настоятель с декабря 1918 до 14.12.1920, затем почетный настоятель до самой смерти 12 12.1921); прот. Чуков Николай Кириллович (будущий митрополит Григорий) (настоятель с декабря 1920 – арестован 30 мая 1922, освобожден из тюрьмы 30 ноября 1923; за время его нахождения тюрьме Казанский собор летом 1922 захватили обновленцы, которые обосновались в соборе вплоть до его закрытия в январе 1932;  о. Николай Чуков в марте 1935 выслан из Ленинграда в Саратов; 13.11.1942  пострижен в мантию, с 14.11.1942 – епископ Саратовский, с 07.09.1945 – митрополит Ленинградский и Новгородский, умер в Москве 05.11.1955); прот. Прозоров Василий Аникитич (июнь 1922 – 12.03.1923); в 1922 году временно и. о. настоятеля прот. Рождественсий Дмитрий Васильевич и проф.– прот. Афанасьев Владимир Павлович (июль 1922); прот. Андреев Феодор Константинович (1922–1923, он с 1917– до марта 1923 служил в штате Казанского собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Между тем глава эта могла бы быть наполнена очень ценными сведениями. Иллюстрируем сказанное примерами. При кафедре велись (отчасти доселе сохранившиеся) ведомости о монашествующих при Киево-Софийском монастыре, причем о некоторых из этих лиц сообщались довольно обстоятельные биографические сведения. Так как означенный монастырь в рассматриваемое время имел важное значение и для многих монашествующих в нем был переходною ступенью к высшим почестям, то понятное дело, какую важность имеют означенные ведомости, из коих только и можно иногда почерпать биографические сведения о некоторых известных в истории лицах. Для образца приведем две выдержки из ведомости за 1763–1767 года, притом разнородного содержания. 1) «Иеромонах Иуст Левецкий. уроженец Киевский, мирское имя ему было (пробел). Обучался в Киевской академии по богословию, потом, обучась богословию три года, позван был 1756 года, марта 24 дня, в Смоленск на учительство, где будучи чрез год учителем фары, через три годы инфими, и грамматики через два года, между тем исправлял и должность проповедническую. А прибыв в Смоленск, по прошествии 6 месяцей, того же 1756 года, августа 26 д., в учительском Аврамиевском Смоленском монастыре пострижен в монахи архимандритом и ректором Варлаамом Ивонецким (пробел) в 1761 г. в иеродиакона, а 20 сентября 1761 в Киево-Софийском кафедральном монастыре на обещание прибыл; в ноябре того же года рукоположен в иеромонаха, и быв в Сечи, за испроше-нием милостыни на Киево-Кириловский монастырь, 1766 года октября 30 д. умре». 2) „Иеромонах Рафаил был шафарем архиерейским, потом консисторским писцом, потом ездил испрашивать на консисторию, и мая 19 д 1763 года отправлен он был в Сечь за испрошением милостины и оной испросил денгами 1275 руб. 73 коп., да червонцев 14, волов 7, коней 22, воску пудов 9, соли четверек 5, пояс персицкий златоглавный.... возвратился 12 августа 1765 года“. Укажем другое и для нашего автора еще более важное. За время, как раз исследуемое о. Шпачинским, екклесиархом в Киево-Софийском монастыре был иеромонах Савва, родом из Великороссии. Он начал вводить некоторые порядки при богослужении, неправившиеся монашествующим малороссам, которые обратились с жалобою по этому поводу к митрополиту Арсению Могилянскому, изобразив эти нововведенные Саввою порядки в 13 пунктах 3 . Началось дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

   Зосима II 1695 —1699    Рафаил 1699—1702    Мефодий 1708    Дионисий II 1709 —1714    Филофей 1714 —1718    Иоасаф II 1719 —1745    Иосиф II 1746—1751    Дионисий III 1752 —1756    Мефодий II 1757 —1758    Кирилл 1759—1762    Иеремия 1763    Анания 1763    Арсений…………1763 —1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1. Василий I 1186 —1204 2. Св. Иоаким 1246Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 —1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 —1393, (ок. 1404)Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим…… 1872 —1877, (1888) 3. Иосиф 1872—1915Наместники — Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений.. 1915 —1918 2. Доростоло-Червенский   митрополит Василий 1918 —1921, (1927) 3. Пловдивский   митрополит Максим 1921 —1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент… 1928 — 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 —1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан……… 1944 —1945Экзархи   Стефан 1945 —1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий……………. 1949—1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл… 1951—1953Патриархи 1. Кирилл 1953—1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке    Ангелов Б. К вопросу о начале русско-болгарских литературных связей/Труды отдела древнерусской литературы». М. — Л., 1958. Т. 14.     Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка).     Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100-летию основания Болгарской Церкви и 100-летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970.     Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1959.     Антоний, архим. Из истории древне-болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 1795 году на средства купца первой гильдии Семёна Прокофьевича Васильева в Спасо-Андрониковом монастыре началось строительство огромнейшей колокольни. " По ндраву своему " купец пожелал, чтобы его сооружение было выше колокольни Ивана Великого. Но пыл купца охладил император Павел I Петрович (1754-1801), приказавший уменьшить высоту строившейся колокольни. Её возведение было завершено в 1803 году. Высота колокольни составила 72,5 метра, что на 8,5 метра ниже Ивана Великого. Автором проекта, как считают, был известный московский зодчий Родион Родионович Казаков (1758-1803). В 1930-1931 годах колокольня Спасо-Андроникова монастыря была разобрана. В некрополе Спасо-Андроникова монастыря были погребены Фёдор Григорьевич Волков (1729-1763) - основатель первого русского театра, Павел Григорьевич Демидов (1738-1821) - основатель знаменитого Демидовского лицея в Ярославле, Абрам Андреевич Баратынский (1767-1810) - отец знаменитого поэта Евгения Абрамовича Баратынского (1800-1844), князь Николай Сергеевич Волконский (1753-1821) - дед Льва Николаевича Толстого (1828-1910), а также Загряжские, Головины и представители других древних русских родов. С 1960 года в Спасо-Андрониковом монастыре находится Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублёва. Из кн. А.Ю. Низовского " Самые знаменитые монастыри и храмы России " . 2000. Вече. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы над южными воротами Построена в XVI в. Построена неизвестно когда, обновлена в 1747-1756 гг., а также в 1864 г. В 1756 г. настоятель монастыря объявил, что церковь над Св. воротами возобновлена по словесному приказанию покойного архиепископа Московского Платона из прежде бывшей ветхой; просил дозволения освятить и получил его 15 ноября. К юго-восточному углу храма пристроена была ризница; сам он имел вид, указывающий на середину XVIII в. Письменных известий о существовании храма до 1756 г. нет. В новом храме устроена ризничная палатка. Храм находился над Св. вратами позади колокольни XVIII (в которой также был свой храм, его можно видеть на гравюре Ф. Кампорези XVIII в., выполненной до возведения колокольни).

http://sobory.ru/article/?object=03109

Березвечье. Березвечский Рождество-Богородицкий женский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Виленское барокко Год постройки:Между 1756 и 1763. Год утраты:1970 Архитектор:И.К. Глаубиц Адрес: Беларусь, Витебская обл., Глубокский район, дер. Березвечье, Советская ул., 205 Координаты: 55.164334, 27.670203 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1634 г. мстиславский воевода Иосиф Львович Корсак подарил униатам свое имение Березвечье, где еще при его отце Льве Корсаке была построена православная церковь. В 1634 г. Иосиф Корсак умер, и в том же году в имении был учрежден мужской униатский базилианский монастырь. В 1756-1763 гг. на месте прежних деревянных построек базилиан на средства покойного Корсака строится каменный монастырь с церковью, которую на первом этапе сооружали по проекту архитектора Иоганна Кристофа Глаубица в стиле виленского барокко. Впоследствии его заменил краковский зодчий Ян Дидерштейн. В 1760-х гг. окончательно сформировался архитектурный комплекс, включавший в себя церковь с зимней часовней, жилой двухэтажный корпус, хозяйственные постройки, сад. Все это было обнесено каменной оградой с брамой. При монастыре была школа для простого народа, а с 1782 по 1830 гг. - училище для дворян. После Полоцкого Собора, воссоединившего униатов с Православной Церковью, монастырь стал православным и был причислен ко 2-му классу штатных монастырей. 28 октября 1874 г. указом Святейшего Синода униатский монастырь был упразднен, а его церковь обращена в приходскую. 31 января 1901 г. Святейший Синод принял указ об учреждении в Березвечье женского общежительного монастыря во имя Рождества Пресвятой Богородицы и учительской женской школы при нем на 35 воспитанниц. Настоятельницей стала игуменья Алексия, настоятельница Антолепского монастыря Ковенской губернии. Она трудилась тут 4 месяца, потом уехала. И тогда из Елецкого монастыря Орловской губернии вызвали казначею Сергию.

http://sobory.ru/article/?object=46091

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010