По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Максимилиана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный владыка преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейшего Владыку приветствовал митрополит Ювеналий, который, в частности, сказал: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Сегодня Вы совершили богослужение на этой земле, освященной благочестием и мученической кровью священнослужителей и верующих, запечатлевших свою горячую веру. В 1918 году Святейший Патриарх Тихон вместе с сопутствующими ему архипастырями совершил сюда свой пастырский визит. А 20 лет назад, когда совершалось перенесение честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского, Святейший Патриарх Алексий служил здесь всенощную, пребывал здесь, а наутро направился дальше сопровождать святые мощи и совершил Божественную литургию в Орехово-Зуеве». Митрополит Ювеналий преподнес Его Святейшеству икону священномученика Константина Богородского с частицей мощей. Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом . В память о посещении Святейший Патриарх Кирилл передал Богоявленскому собору список Казанской иконы Божией Матери. Верующим были розданы иконки священномученика Константина Богородского с Патриаршим благословением. В XVII  в. город Ногинск был ямским селом Рогожа. На месте нынешнего собора стоял храм во имя святителя Николая. В 1755-1767 гг. в с. Рогожа (Старый Рогожский Ям) на пожертвования прихожан был возведен каменный храм в честь Богоявления Господня с приделом во имя Николая Чудотворца. В 1782 г. село получило статус города и было переименовано в Богородск. В 1822-1824 гг. к храму пристроили трапезную с приделами: в честь Покрова Божией Матери (в память избавления города в 1812 г. от французов, которое пришлось на праздник Покрова) и во имя святителя Николая. Тогда же построили двухъярусную колокольню. В 1873 г. церковь была наименована собором. Тогда же по прошению прихожан собор был разобран, и в 1876 г. построен новый, более просторный храм в честь Святого Богоявления Господня с теми же приделами. В 1885-1886 гг. колокольню надстроили третьим ярусом звона, а в 1890 г. сюда торжественно поместили колокол в 1250 пудов — самый большой из всех колоколов в уездных городах России, отлитый на пожертвования горожан. Всего было 13 колоколов.

http://patriarchia.ru/db/text/1838634.ht...

Ногинск. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1755-1767 гг. в с. Рогожа (Старый Рогожский Ям) на пожертвования прихожан на месте прежнего храма во имя свт. Николая был возведен новый каменный храм в честь Богоявления Господня с приделом во имя свт. Николая Чудотворца. В 1782 г. село получило статус города и переименовано в Богородск. В 1822-1824 гг. к храму пристроили трапезную с приделами: в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая. Тогда же сооружена двухъярусная колокольня, к которой через 20 лет надстроили еще один ярус. В 1876 г. по просьбе прихожан на месте старого храма был выстроен более просторный, новый, с теми же приделами, но он уже стал называться собором. В 1890 г. на надстроенную колокольню торжественно поместили колокол в 1250 пудов — самый большой в то время из всех колоколов в уездных городах России, отлитый на пожертвования горожан. Всего в здании было 13 колоколов. В 1895 г. настоятелем назначен будущий сщмч. Константин Богородский - протоиерей Константин Алексеевич Голубев. Его честные мощи были обретены 20 ноября 1995 г. и в настоящее время почивают в Тихвинском храме города. Собор был закрыт в 1938 г., в здании размещалось сапоговаляльное производство. В 1953 г. со стороны местного исполкома были предприняты попытки сломать купол и разобрать колокольню — но храм отстояли верующие. Храм передан православной общине в 1989 г. В ноябре 1997 г., после неудачного захвата собора в 1993 г. раскольнической группой, храм окончательно возвращен Православной Церкви. Постепенно тут восстановилась приходская жизнь, были проведены большие восстановительные работы, сооружены новые резные иконостасы с писаными иконами. Село Рогожа, которое находилось на месте города Ногинска и которое в XVIII веке было преобразовано в уездный город Богородск Московской губернии указом императрицы Екатерины II, с 6 марта 1930 года Богородск стал именоваться Ногинском в честь большевистского деятеля Виктора Ногина (1878-1924), впервые упоминается в духовной грамоте (завещании) Великого Московского князя Ивана Калиты, которую датируют 1339 годом. Императрица Екатерина Великая по пути во Владимир вышла из кареты на берег Клязьмы и увидела плывущую по воде икону с образом Богородицы. Императрица поняла это как знак свыше и повелела основать на этом месте город, назвать его Богородском. По второй легенде,  Екатерина II, проезжая по Владимирскому тракту, в пути была застигнута грозой. Она остановилась в одном из домов села Рогожа и обратилась с молитвою к Богородице, чтобы гроза прекратилась и она смогла продолжить свой путь. Скоро туча ушла, выглянуло солнце, умытая листва искрилась в его лучах, в воздухе разливалась благодать. «Бог родился», - произнесла императрица и в знак сего доброго события повелела на месте села учредить город, наименовать его Богородском.

http://sobory.ru/article/?object=02854

Красномыльское. Церковь Вознесения Господня (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 2010 и 2011. Ссылки:   Адрес: Россия, Курганская область, Шадринский район, с. Красномыльское, ул. Набережная, 40в Координаты: 56.09629, 63.454694 Проезд:Проезд по а/д Шадринск - Челябинск, на 7-ом км от Шадринска у д. Тюрикова повернуть на Красномыльское. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возникновение села Красномыльского (под именем Красномысской слободы) относится к 1674 г. Основателями его стали «беломестный казак Шадринской слободы Мишка да драгун Афонька Первушины». На отведенных слободе землях вскоре появилось несколько селений. Согласно сенатскому указу, в 1732 г. эта слобода была приписана для работ к Екатеринбургским горным заводам. Одновременно с основанием слободы появился и самостоятельный Красномысский приход. В его состав, кроме самого села, входили деревни Сергеева, Боровая, Обухова, Ермакова и Максимова. Некоторая часть прихожан проживала также в единоверческом селении Погадайском, почти смежном с тремя последними упомянутыми деревнями. В таком составе приход сформировался в 1834 г. К тому времени в Красномысском приходе насчитывалось 3888 прихожан, в том числе 1924 мужчины и 1964 женщины. Первый храм в с. Красномысском построили деревянный, и освятили его в честь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. Время основания церкви, по всей вероятности, совпадает с основанием самого села или слободы, хотя с точностью это не известно. До освящения этого храма, как гласит местное предание, на территории слободы имелась часовня. В 1755 г. прихожане села Красномысского предприняли постройку нового деревянного храма в честь Вознесения Господня. Обветшавший храм во имя Святых великомученников Афанасия и Кирилла было решено перестроить и утеплить, чтобы в нем можно было проводить службы зимой, а в новом, соответственно, летом. Обновленную Афанасиевскую церковь вновь освятили в 1771 г. Однако в 1820 г. оба храма было решено заменить на новый каменный, двухэтажный храм. Работы по его постройке шли весьма успешно: уже в 1821 г. в нижнем этаже освятили придел во имя Преподобного Сергия Радонежского, а в 1822 г. и главный престол нижнего этажа в честь Афанасия и Кирилла. Строительство верхнего этажа было завершено в 1848 г., тогда же состоялось и его освящение в честь Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=47740

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА [Груз. , ] († 1735), сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 18 июля). Сведения о нем сохранились в соч. «Мерное слово» католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония I (Багратиони) (1744-1755, 1764-1788). По его данным, К.- сын мцигнобартухуцеси (главного везира), иеромонах из пуст. Гареджи , был родом из Кахети. Антоний I встречался с К., когда тот гостил у его матери. Католикос-патриарх характеризовал его как человека праведного и грамотного, «от безбожных варваров» за Христа убиенного. Антоний I также указал, что видел метафрастическое сочинение К., посвященное мученичеству царицы вмц. Кетеван ,- «Восхваление царицы Кетеван» (не сохр.) ( Антоний I (Багратиони). 1980. С. 278-279). По сведениям историка XIX в. П. И. Иоселиани , основывавшегося на нарративных и неизвестных на данный момент письменных источниках и подтвердившего в т. ч. сведения Антония I, К., «возвратившись в Кахети, был убит лезгинами», совершавшими набеги на монашеские поселения с целью грабежа. В календаре ГПЦ годом кончины К. ошибочно назван 1630-й. Ист.: Антоний I (Багратиони), католикос-патриарх. Мерное слово/Ред.: И. Лолашвили. Тбилиси, 1980. С. 278-279, 356 (на груз. яз.). Лит.: Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Ч. 1. С. 309; Кавтария М. Литературная школа Давидгареджи. Тбилиси, 1965. С. 71 (на груз. яз.); Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1981. Т. 2. С. 496; Жития груз. святых/Сост.: прот. З. Мачитадзе и др. Тбилиси, 2002. С. 115-116. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) ГРИГОРИЙ (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 1899 -1942, концлагерь Освенцим, Польша), архим., сщмч. Грузинской и Польской Церквей (пам. груз. 23 нояб.) ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) КИРИОН III (II) (Садзаглишвили (Садзагелов, Садзегели) Георгий Иеронимович; 1855-1918), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 27 июня), католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918)

http://pravenc.ru/text/2458779.html

Собор стал первой каменной постройкой в Енисейске и регионе после перерыва, связанного с петровским указом 1714 года о запрете каменного строительства вне Санкт-Петербурга. Композиционно собор подобен первому каменному храму Енисейска - Богоявленскому собору (1709-1712, 1738-1740, сохр. частично). Спасский собор относится к типу восьмерик на четверике; трапезная 2-столпная, с 2 симметричными приделами. Апсиды полуциркульные. Восьмерик перекрыт высокой кровлей с изломом и световым фонарем в завершении. Апсиды главного и боковых приделов, а также колокольня были изначально увенчаны главками на глухих барабанах; в 1789 г. вместо барабана с главкой над колокольней был сооружен шпиль. Восьмерик колокольни, завершенный ярусом звона, стоит на относительно невысоком четверике притвора. Декор собора нарышкинский: карнизы из кронштейнов-кубиков, завитковые наличники. Зап. вход оформлен многопрофильным перспективным порталом, с поясами зубцов, кубышек и парных балясин; его фланкируют 2 массивные 3/4-ные колонны, увенчанные расходящимися в стороны завитками с двухскатной полочкой над ними; на карнизе, раскрепованном колоннами, установлен киот. Это оформление зап. портала почти точно повторяет формы ворот верхотурского Никольского монастыря  (1752). Архитектура собора может быть отнесена к уральскому варианту нарышкинского стиля; при этом нешатровое завершение колокольни отражает воздействие иркутских и тобольских образцов. В возведении собора могли участвовать каменщики артели Далматовского Успенского монастыря во главе с Иакинфом Денисовым Стахиевым, построившие в Енисейске собор (1755-1758; не сохр.) Рождественской обители (см. Енисейский Иверский монастырь ). Ворота с церковью во имя святых Захарии и Елисаветы и двухэтажными палатками по сторонам возведены в 1785-1796 годах иждивением архангельского купца Дмитрия Лобанова. С 1817 года палатки занимало Енисейское духовное правление, в 1822 году храм был наконец освящен. Первоначально в церковь вело открытое деревянное крыльцо, в 1855 - 1859 годах оно было заменено зап. каменной пристройкой, включавшей лестницы по обеим сторонам ворот. Одновременно были сооружены галереи с трех сторон храма, в восточной части которых разместились освященные в 1860 году приделы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя свт. Алексия Московского. Во время пожара 1869 года церковь пострадала, в 1874 - 1875 годах была восстановлена в прежнем виде; храм был снесен в 1946 - 1947 годах, сохранилась лишь восточная стена ворот.

http://drevo-info.ru/articles/13681464.h...

Валуев П. А. 2909 Вальдорф, педагог 2668 Вандов И. 594 Ванеян С., диак. 3072 Ванькова А. Б. 2136 Варвара Алапаевская (Яковлева), ин., прмц. 1247 Варвара-затворница, 1025 Варлаам Хутынский, прп. 2234 Варнава (Беляев) , еп. Печерский 2102 Варнава Гефсиманский (Меркулов), иеросхим., прп. 1252 Варсануфий (Толстухин), архим. 1189 Варсонофий Оптинский (Плиханков) , схиархим., прп. 1251 Варфоломей I (Архондонис), патр. Константинопольский 1958 Варфоломей (Ремов) , архиеп. Сергиевский 974, 975, 976, 2293, 2329 Василенко Л. И. 1710, 1717, 1718, 3045 Василий III, царь и великий кн. 2468, 2534 Василий (Богдашевский) , еп. Каневский 169 Василий Великий , архиеп. Кесарийский, свт. 289, 404–406, 2140, 2187, 2191, 2534, 3102 Василий (Зеленцов), еп. Прилукс-ий, сщмч. 1506 Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский (Basile Krivochéine, Mgr.) 323, 324, 347, 404–406, 410–412, 470–475 , 476, 479, 494, 619, 884, 885, 1172, 1190, 1370, 1376, 1385, 1450, 1754, 1755, 1855, 1889, 1973, 1979, 2006, 2103–2105, 2127, 2152, 2237, 2793–2799 Василий (Осборн), еп. Сергиевский 1492, 2294, 2358 Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский 247, 626 , 1863, 1874 Василик В. В. 331, 492, 559, 2230, 2250–2252 Васильева И. Л. 852, 1025, 1259 Васильева О. Ю. 976, 999, 1660, 1822, 1942, 2397, 2814 Ваховская А. М. 2989 Вахрина В. И. 2478, 2521 Ващенко М. И. 2278, 2586 Введенский А. И. 2980 Вдовина Г. И. 1379 Вдовиченко А. В. 526, 2944, 2945, 2948, 2949 Веденяпина Э. А. 3181 Вебер О. 1906 Ведерников А. В. 1756 Вейль С. см. Вайль С. Вендебург Д. 413 Венедикт Бискуп, (Сур., прп.) 1253 Венедикт (Кантерс), игум. 2362 Венедикт Нурсийский, игум., прп. 407 Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. 813, 834, 1247, 1313–1317 Вениамин (Новик), иером. 924, 1852 Вениамин (Федченков) , митр. Саратовский и Вольский 1142, 1355, 1493, 2344 Вениаминов И., свящ. см. Иннокентий (Попов-Вениаминов), свт. Вербицкая Л. А. 935 Вербицкий С. В. 2522 Верещагин Е. М. 83, 390,1861,1954, 2161, 2202, 2910, 3137 Вержбицкий Ж. М. 2505

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Домодедовский округ Материал из Азбука паломники Иоанно-Предтеченский храм (Данилово) [ править править код ] Иоанно-Предтеченский храм (Данилово) построен в 1755 году вместо деревянной церкви XVII века возведенной стольником И.Л. Полуектовым во времена восстановления волости разоренной в годы смуты 1612–1614 годов. В 1800 и 1854 годах каменный храм перестраивали и благоукрашали. Внутрь ограды ввели двухстворчатые, решетчатые металлические ворота с надвратной ажурной аркой, увенчанный Смоленской иконой Божией Матери и крестом. В 1930 году храм был закрыт, здание использовалось под различные нужды села. В 1999 году передан верующим, начались восстановительные работы. В 2000 году в храме состоялась первая Божественная литургия. Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, дер. Данилово, строение 150 Телефон : +7 (916) 635-98-47 Электронная почта: skorovnebo@mail.ru Сайт: http://hram-danilovo.cerkov.ru/ Подробнее... Храм Архистратига Михаила (Михайловское) [ править править код ] Храм Архистратига Михаила (Михайловское) построен в 1822 году по заказу владелицы села А.А. Орловой-Чесменской вместо деревянной церкви XVII века. С большой уверенность можно утверждать, что проект принадлежит знаменитому Доменико Жилярди - кирпичное здание, с белокаменными деталями, является характерным образцом московского ампира. Чуть позже храм был обнесён изящной кирпичной на белокаменном фундаменте оградой с коваными решётками по проекту архитектора Литвинова. В советское время храм закрывался всего на три военных года и до наших дней оставался действующим, поэтому в нем находится много святынь. Сохранился центральный иконостас XVIII века. Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, с. Михайловское, стр. 28А. Телефон : +7 (965) 313-27-10 Электронная почта: mail@arhistratigus.ru Сайт: http://arhistratigus.ru Подробнее... Космо-Дамианский храм (Домодедово) [ править править код ] Космо-Дамианский храм построен в 1848 году вместо деревянных церквей, сменявших одна другую из-за пожаров, самая древняя упоминается в летописи 1627 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Домодедовский_...

Иустина (первая) до…. Иулиания Данилевская , с … Ксения Данилевская , 1775. Нимфодора Данилевская , 1784, † 15 янв. Александра Шарова , 1784–94. Анфия , 1794–1801, перев. в Белгородский девичий. Афанасия Котельникова , с 19 февр. 1801; † 25 нояб. 1813. Августа определена 7 мая 1814; уволена 1822 … Венедикта определена 14 окт. 1822; уволена 26 авг. 1831. Анатолия Яновская определена 10 янв. 1832; † 5 июля 1847. Арсения Белевцева определена 8 сент. 1847; † 1851 … Макария Новосильцева определена 3 февр. 1832; † 6 янв. 1869. Максимилла Шишкина определена 4 мар. 1869. Особые заметки Разные Старооскольского Троицкого, Тюляфтиной пустыни: Строит. Иринарх определён 24 апр. 1659. – Марк , в апр. 1662. Чёрный поп Авраамий , в окт. 1668. Игум. Никодим , 1709. VI, 300. Старооскольского Успенского иг-нья Евдокия , 1730. III, 498. Рыльского Омонского (Аммонского) Николаевской пустыни 193 : Строит. Боголеп , 1629. Игум. Антоний , 1723. Строит. Варсонофий , 1737. III, 411. Божедомский. III, 498. Вармонский. V, 346. Новооскольский. VI, 333. Суджемская Предтечева пустынь. Игум. Филарет Финевский , 1765. V, 72. Миропольского, основанного в 1672: Архим. Матфей Млодзинский , 1759–1760; после в Белгородском Николаевском. – Феодосий 1773 перев. в Костромский Богоявленский. Игум. Климент Белошапкин в 1769 перев. в Троицкий Елецкий. Архим. Гавриил Спичинский в 1769 перев. из Троицкого Елецкого. Особые заметки Архим. Варлаам Тещинский , член консистории, в авг. 1748. Игум. Матфей Младинский , член консистории, в янв. 1755. Член консистории игум. Владимир , … 16 окт. 1761; архим. в янв. 1763, 1764. Белогорского Николаевского Судженского Игум. Иринарх , в нояб. 1721. Рыльского Дмитровского: Иг-нья Анисия Яковлева отставлена      9 нояб. 1652. – Анисия Сомова определена 194 V, 646. Рыльского, Казанской Богородицы, Новодевичьего: Игуменьи Ираида , в авг. 1656, определена паки 28 июля 1662, – определена паки 29 мая 1665. София , в июле 1664. Досифея † 1722. Ксенофонта Кусунова определена 19 мар. 1722. Упом. в 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перепись населения Вычегодской и Вымской земель провели дьяк Иван Григорьевич Огарев и подьячий Филипп Юрьев. В погосте Визинга и окрестных деревень насчитали они 3 двора церковнослужителей, 65 крестьянских дворов. Издавна Визинга являлась, образно говоря, " воротами " вглубь коми земель. Останавливались здесь и проезжие купцы, отдыхали, меняли лошадей. В ярмарочные дни шла бойкая торговля. Все эти условия позволили Визинге во второй половине 19 века стать значительным административным центром. В селе находились волостное правление и земский начальник, лесничий, призывной пункт. На рубеже веков в Визинге работают земская почта, врачебный участок, школы, библиотека, в центре села возвышается построенная в 1824 году белокаменная церковь Во имя Живоначальной Троицы. В 1908 г. расширена путем пристройки. Церковь ограждена железной решеткой, установленной на каменных и кирпичных опорах-столбах. Внутри ограды находилось кладбище для именитых людей и церковнослужителей. rodina-portal.ru В Сотной с писцовых книг 1586 г. И.Г.Огарева и подьячего Ф.Юрьева на Сысольскую волость и в Переписной книге Яренского уезда за 1646 г. упоминается погост Визенга. На погосте было две церкви: во имя Афанасия, епископа Александрийского, и во имя вмч. Георгия. Церковь в честь вмч. Георгия в Визенской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Из более поздних документов известно, что в 1783 г. тщанием прихожан была построена Георгиевская церковь, освящена 27 сентября 1784 г. Церковь деревянная, одноэтажная, теплая. Престолы: на правой стороне - во имя вмч. Георгия; на левой стороне - во имя преп. Симеона Столпника. В 1822 г. существовала церковь во имя Афанасия, епископа Александрийского, деревянная, холодная. При ней - деревянная колокольня в особом корпусе. В 1824 г. началась постройка Троицкой церкви. Каменная, одноэтажная, с каменной же колокольней в одной связи. Престолы: во имя Святой Живоначальной Троицы; приделы св. вмч. Георгию и преп. Симеону Столпнику. Приделы освящены в 1830 г., главный престол - 11 июня 1837 (1834?) г. По случаю устройства новых иконостасов и написания к ним новых икон, придел во имя великомученика Георгия вторично освящен 26 ноября 1876 года, старые иконостасы помещены в алтарях, поновленные позолотой и окраской. В 1788 г. при церкви числилось 1249 человек, в 1868 г. - 3251. Президиум Коми облисполкома 31 июля 1935 г. распорядился закрыть церковь. 14 июня 1936 г. было принято решение об использовании здания церкви под мельницу. Православные приходы и монастыри Севера Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28752

Церковь во имя Иоанна Предтечи и Тихвинской иконы Божией Матери построена из кирпича в 1782-1784 годах игуменом Парфением Дураковским " по какому случаю не известно " . Она построена на монастырские средства. Церковь была двухэтажной. Имя архитектора не известно. В 1814 году в эту церковь были переданы иконы святых, писанные в рост, из походной армейской церкви. В 1822 году вход в церковь сделан с южной стороны. 4 июня 1878 года в церкви во время грозы был пожар, ее восстановление завершено в 1890 году. Однако, как отмечено в клировой ведомости за 1915 год, церковь оставалась " не особенно тверда " . Престолов в церкви было два. На втором этаже - во имя Тихвинской иконы Божией Матери, на первом этаже - во имя Иоанна Предтечи. Монастырские строения для братии и хозяйственных надобностей были в основном каменные. Из дерева были баня, дом для скотниц и два хлева. Настоятельский дом был построен в 1761-1772 годах, братский корпус - в 1755 году, перестроен в 1875 году. Настоятельский дом был трехэтажный. На первом этаже находились кухня и кладовая для хранения овощей. Настоятель занимал второй этаж. Братский корпус был двухэтажный, оба этажа занимали монахи и послушники. В 1915 году " оба дома находились в благоустроенном виде " . Кроме этих зданий были еще два одноэтажных каменных флигеля, построенные в 1778 и 1785 годах. Слева от монастырского собора в 1754-1779 годах была построена каменная двухэтажная палата, в ней на втором этаже находилась ризница, на первом хранились хозяйственные принадлежности. В 1896 году с севера от собора построен кирпичный дом, в нем размещалась монастырская трапезная и монастырская кухня. В 1898 году в этом же здании, на втором этаже, устроено хранилище приходских книг церквей Великолукского уезда. В том же, 1898 году, в связи с Иоанно-Предтеченской церковью построено кирпичное помещение для богомольцев, затем в нем поместили церковно-приходскую школу. Все строения возводились на монастырские деньги, без помощи от казны. В 1812 году монахи перечислили в пользу всеобщего ополчения 515 рублей за жемчуг, который был ими снят с риз и продан.

http://sobory.ru/article/?object=39862

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010