Дан. 4 :34. И потому ныне я, Навуходоносор, хвалю, и превозношу, и славлю Царя Небесного, ибо все дела Его истинны и пути Его правы 162 и всех ходящих гордо Он может смирить“. Глава 5 Дан. 5 :1. Валтасар царь устроил большое пиршество для тысячи вельмож своих. Дан. 5 :2. И пред тысячью (стояло) вино, и пил Валтасар, и велел при вкушении вина принести сосуды золотые и серебряные, которые вынес Навуходоносор, отец его, из храма (Господа Бога) 163 , который в Иерусалиме, что бы пили из них царь и вельможи его, и наложницы его и возлежащия 164 (вокруг) 165 его. Дан. 5 :3. И принесли сосуды золотые и серебряные, которые вынес (Навуходоносор царь) 166 из храма Господа 167 Бога, который в Иерусалиме, и пили из них царь, и вельможи его, и наложницы его, и возлежащия (вокруг) 168 его. Дан. 5 :4. Пили вино, и прославляли богов золотых, и серебряных, и медных, и железных, и деревянных и, каменных, а Бога вечного, имеющого власть над духом их, не прославили. Дан. 5 :5. В тот час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести 169 стены царского дома, и царь видел персты 170 пишущей руки. Дан. 5 :6. Тогда вид царя изменился, и помыслы его смутили его, и связи чресл его ослабели, и колена его стали биться одно о другое 171 . Дан. 5 :7. И громко закричал царь, чтобы ввели волхвов, халдеев и гадателей. И сказал царь 172 мудрецам Вавилонским: „кто прочтет эту надпись и разъяснит мне значение ея, тот будет облечен в багряницу 173 , и цепь золотая будет на шее его, и третьим властелином 174 будет в царстве моемъ“. Дан. 5 :8. И входили все мудрецы к царю 175 и не могли прочесть надписи, ни объяснить значения (ея) царю. Дан. 5 :9. А царь Валтасар 176 встревожился и вид его изменился на нем, и вельможи его смутились. Дан. 5 :10. И вошла царица в дом пира и сказала царица: „царь, во веки живи! Да не смущают тебя помыслы твои и да не изменяется вид твой! Дан. 5 :11. Есть муж в царстве твоем, в коем Дух Божий, и во дни отца твоего бодрость 177 и разум найдены в нем, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его начальником волхвов, заклинателей, халдеев, предсказателей, Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем (97). Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною (98). Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих (99). От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое... (101). Как правильно читать 17-ю кафизму. Дома ее читают так же, как и всякую другую. Стихи кафизмы: 1, 2, 12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73, 88 – читают с припевом: «Упокой, Господи, душу раба Твоего (рабы Твоея)». Окончательные стихи первой половины кафизмы (92, 93): Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня, – поют трижды. После этого еще раз повторяют припев. Во второй части кафизмы (после слова «Среда») стихи: 94,107,114,121,131,132, 133,142,153,159,163,170 – читают с припевом: «Упокой, Господи, душу усопшего(ей) раба Твоего (рабы Твоея)». В заключение поют трижды конечные стихи 118-го псалма (175, 176): Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл. После них еще раз повторяют припев с прошением упокоить душу того, за кого молятся. После каждой «Славы» читается молитвенное прошение. После кафизмы читаются положенные тропари (они указаны сразу после 118-го псалма в молитвослове), а за ними 50-й псалом и тропари непорочны, или тропари за упокой (всего их восемь) с припевом к каждому стиху из 118-го псалма: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Вчитаемся в эти тропари (на церковнославянском и русском языках). Святых лик обрете источник жизни и дверь райскую, да обрящу и аз путь покаянием, погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя. [Лик святых обрел источник жизни и дверь в рай: да найду и я путь туда через раскаяние, я – потерянная овца. Спаситель! воззови (подай мне голос, найди) и спаси меня]. Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим. Агнца Божия проповедавше и заклани бывше якоже агнцы, и к жизни нестареемей, святии, и присносущней преставльшеся: Того прилежно, мученицы, молите долгов разрешение нам даровати. (Святые мученики, проповедавшие Агнца Божия и сами закланные, как овцы, и переселившиеся туда, где жизнь не стареет и вечно не изменяется, молите Его усердно, чтобы Он даровал нам прощение грехов).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ос. 9 :10. Как виноградную лозу в пустыне, Я нашел Израиля, и как утреннего сторожа 156 при смоковнице, Я увидел отцов их, (а) они пошли к Веелфегору 157 , предались постыдному 158 и стали (так же) мерзки, как и любимые (их) 159 . Ос. 9 :11. Ефрем как птица отлетел: слава их от потомствами болезней и зачатия (удалилась) 160 . Ос. 9 :12. Ибо если и воспитают детей своих, то будут лишены людей 161 , посему горе им! (ибо Я оставил их) 162 : плоть Моя от них 163 . Ос. 9 :13. Ефрем, как Я видел, предал детей своих в добычу, и Ефрем (предал), чтобы вывести детей своих на заклание. Ос. 9 :14. Дай им, Господи! Что им дать? Дай им утробу нераждающую и сухие сосцы. Ос. 9 :15. Все зло их — в Галгалах 164 , ибо там Я возненавидел их за злые дела их, из дома Моего 165 выгоню их, (к сему) 166 не буду более любить их. Ос. 9 :16. Все князья их непокорны, Ефрем заболел: корни его высохли 167 , плода более не будет приносить, ибо если будут раждать, Я убью вожделенный (плод) 168 утробы их. Ос. 9 :17. Отвергнет их Бог, ибо они не послушали Его, и будут скитальцами 169 между народами. Глава 10 Ос. 10 :1. Израиль — ветвистый виноград, плод его обилен, (но) чем более плодов его, (тем более) умножает жертвенники, и чем лучше земля его, (тем более) ставит кумиры 170 . Ос. 10 :2. Разделилось сердце их 171 , ныне погибнут: Он Сам разрушит жертвенники их, сокрушены будут кумиры их. Ос. 10 :3. Посему ныне скажут: «нет у нас царя, ибо мы не боялись Господа, а царь что сделает нам»? Ос. 10 :4. Он говорит слова, ложные оправдания, заключает договор 172 . Явится суд, как сорная трава на диком поле 173 . Ос. 10 :5. У тельца дома Онова 174 поселятся жители Самарии, ибо о нем плакал народ его 175 ; (но) так как они разгневали его, то обрадуются о славе его, что она отошла от него 176 . Ос. 10 :6. И связавши 177 его отправили в Ассирию 178 , в дар царю Иариму 179 ; Ефрем будет принят в дар 180 и устыдится Израиль замысла своего 181 . Ос. 10 :7. Отвергла Самария царя своего, как хворост на поверхности воды.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

: от смерти Антиоха до того как исполнились шестьдесят две седмины 162 . Пришел Сын Человеческий, чтобы освободить и собрать их 163 , но они не приняли Его 164 . Он пришел, чтобы взять от них плоды, но они не дали Ему 165 , ибо виноград их от виноградной лозы Содомской, и с полей Гоморрских 166 . Вырос в винограднике терн, и приносит он дикие ягоды 167 . Вино их стало уксусом, а плоды их – горечь 168 . Невозможно умягчить терн и вернуть уксусу вкус вина, невозможно горечи вернуть сладость. 22. И, предвосхищая это, Исаия 169 поставил над ними 170 судей из мужей Иуды 171 , среди которых посажено было насаждение новое и возлюбленное. Они суть (228) те судья, что воссядут на двенадцать престолов судить двенадцать колен своих 172 . И так сказал судьям: Рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать, мужи-судьи, для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Ибо вот черенок посадил Я – но чужая лоза израсла у них. Я обнес его оградой – ангелами небесными. Я построил башню – Храм Святой. Я выкопал точило – омовение священников. Я низвел на него дождь – слова Моих пророков. Я возделывал и обрезывал его рабами Аморейскими. Я ожидал, что он принесет гроздь праведности, он же принес ягоды дикие беззакония и греха. Я ждал правосудия, но вот – хищение, Я [ждал] правды, но вот – плач. Послушайте, мужи – судьи, что сделаю с виноградником Моим: разрушу ограду его, и будет попираем, искореню башню его, и будет расхищаем, и оставлю его в запустении за то, что принес он дикие ягоды 173 , не будут ни вскапывать его, ни обрезывать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя 174 . Итак, удалились ангелы небесные от ограды виноградника. Выкорчевана башня – Храм, твердыня их упования. Низвергнуто точило – очищение их грехов. И тогда, как виноградная лоза была цела, не годилась ни на какое изделие; (229) тем паче, когда огонь поел ее, и она обгорела, годится ли она на какое-нибудь изделие? 175 Оба конца ее огонь поел, и обгорела середина ее 176

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Притч. 16, 5. Пешитта=Синод.: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем. 150 Лк. 14, 11=Лк.18, 14. Пешитта=Синод.: всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится. 151 (A) add. пророк. 152 Иер. 9, 23. 153 2 Кор. 10, 17. 154 (B) кедру. 155 Пс. 37, 35–36 (Пешитта): Ибо видел я нечестивцев, хвалившихся и возвысившихся, подобно деревьям лесным; я прошел, и вот, нет их; я искал их и не нашел. Пс. 36, 35–36 (Синод.): Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот, нет его; ищу его, и не нахожу. Интересно, что чтение данного места из псалма у Афраата ближе к чтению Септуагинты, чем Пешитты и Синод.: Видел я нечестивца, превозносившегося и возвышающегося, подобно кедрам Ливанским; прошел я, и вот, нет его; я искал его, и не нашел места его. 156 Ср. Быт. 4, 14. 157 Ср. Быт. 19, 1–25. 158 Ср. Быт. 27, 36. 159 Ср. Быт. 42, 6. 160 Ср. Исх. 14, 19–30. 161 Ср. Числ. 16, 33. 162 Ср. 1 Цар. 31, 1–4. 163 Ср. 1 Цар. 31, 1–4. 164 Ср. 2 Цар. 18, 14. 165 Ср. 3 Цар. 20. 166 Ср. 4 Цар. 19, 35–37. 167 Ср. Ис. 37, 36. 168 Ср. 3 Цар. 22, 13–38. 169 Ср. 3 Цар. 21, 23. 170 Ср. Есф. 8, 9–10. 171 Ср. Дан. 6, 17–25. 172 Ср. Дан. 6, 17–25. 173 (A) престолы мои. 174 Ис. 14, 13. Пешитта: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе высокой, на краю севера. Синод.: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера… 175 Ис. 14, 15–16. Пешитта=Синод.: Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя. 176 4 Цар. 19, 23–24; Ис. 37, 24–25. Пешитта: я взойду на высоту гор, на ребра Ливана, и срублю рослые кедры его, отличные кипарисы его, и приду на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откопаю я и буду пить воду чужую, и осушу ступнями ног лошадей моих все реки глубокие. Синод.: я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские. 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Die Keilinschriften und das Alte Testament. S. 36). – или от слова zakaru – быть высоким, возвышаться, как объясняет Тиле (Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 2. Teil. S. 543). 138 Dillmann. Kurzgefasstes exegetisches Handbuch zum Alten Testament. XI. Lieferung Die Genesis. S. 204. 139 Thiersch. Die Anfänge der heiligen Geschichte. S. 83. – Schroeder. Le premiere livre de Moise. I partie. P. 308. – Тареев. Искушения Богочеловека. Москва. 1892. Стр. 46. 142 Schroeder. Le premiere livre de Moise. I partie. P. 310. – Дьяченко. О приготовлении рода человеческого к принятию христианства. Москва. 1884. Стр. 97. 143 Schelling. Sämmtliche Werke. II. Abth., 1. Band. Einleitung in die Philosophie der Mythologie. Stuttgart. 1856. S. 103–105, 111–112, 115, 130–131, 137, 175–176, 181–182, 184, 192. 156 Vitringa Compegius. Observationes sacrae, libri sex. Lib. I, cap. I–IX. De confusione linguarum. Jena. 1723. P. 119, 120, 123. 157 Hoffmann. Weissagung und Erfüllung im A. und N. Testament. I. Hälfte. Nördlingen. 1841. S. 96. 163 Schan. Apologie des Christenthums. I. Th. Freiburg. 1887. 8. 331. – Zeller. Biblisches Wörterbuch. II. Band. Stuttgart. 1866. S. 499. – Keil u. Delitsch. Biblischer Commentar über d. A. T. I. Th., 1. B. S. 118. 168 В таком смысле представляет смешение языков Вернер (Werner. Geschichte der neuzeitlichen christlich-kirchlichen Apologetik. V. Band. Schaffhausen. 1867. S. 467). 174 Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. 1. Th. S. 181. – Kaulen. Sprachverwirrung. Mainz, 1861. S. 220. 180 И. Флавий. Иудейские древности, пер. Генкеля. Том I. Стр. 20. – Oracula sibyllina, rec. Rzach. Vindobonae. 1891. P. 54. 181 Schrader. Keilinschriftliche Bibliothek. Band III – 1· Hälfte. S. 203. – Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 1. Teil. S. 87. 182 Schrader. Keilinschriftliche Bibliothek. Band III – 1· Hälfte. S. 109, 203. – Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 1. Teil. S. 87. 183 Schrader. Keilinschriftliche Bibliothek. Band III – 1. Hälfte. S. 111, 117, 121, 123, 131, 137, 153, 163, 165, 173, 175, 177, 179, 181, 183, 184, 185, 187, 189, 191, 193, 197, 199, 203. Band. III – 2. Hälfte. S. 7, 9, 11, 19, 23, 25, 33, 39, 47, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 67, 69, 71, 73, 77, 81, 83, 85, 87, 95, 97, 99, 107, 113, 119, 121, 125, 137, 141. Band II. S. 9. Band IV. S. 65, 67, 69, 73, 75, 89, 95, 97, 167, 169, 171, 173, 175, 177, 179, 181, 183, 185, 187, 189, 191, 193, 195, 197, 199, 201, 203, 205, 207, 209, 211, 213, 217, 219, 221, 223, 227, 229, 231, 233, 235, 237, 239, 241, 243, 245, 247, 249, 251, 253, 255, 257, 259, 261, 263, 265, 267, 269, 271, 273, 275, 277, 279, 281, 283, 285, 287, 289, 291, 293, 295, 297, 299, 301, 303, 305, 307, 309.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

– Разумен только имеющий смирение (89:513). – (См.: Познание). Вера. От веры рождается страх Божий (1, 25; 84:484). – Вера может делать произволение твердым и при отсечении членов (1:27). – Значение веры и крещения во всяком добром деле, совершаемом в нас сознательно или бессознательно (1:34). – Что бывает с тем, кто шел путем веры и обратился к способам ведения? (25, 160:165) – В коих воссиял свет веры, те ежечасно видят приосеняющий их отеческий промысл Божий (25:160–161). – Почему ведение (недуховное) противно вере? (25:161) – Ведение сопровождается страхом, вера – надеждой (25:162). – Действие веры выше действий ведения (25:162–165). – Сокровищ веры не вмещают ни небо, ни земля (25:163). – Ведение усовершается верой (25:166). – Ведение есть ступень к вере, и доколе оно нужно нам (25:166). – Верой, а не силой ведения, разумеваем непостижимое (25, 166–167; 55:327). – Какими делами правды восходим на высоту веры? (25:167) – Вера дела свои приписывает благодати (26:170). – Что бывает тогда, когда ведение последует вере? (28:172–173) – В чем состоит делание веры? (28:175) – Вера утонченнее ведения (28:175). – О вере, воссиявающей в душе от света благодати (28:175). – О действии сей веры (28:175–176). – Связь между верой и двумя образами ведения – духовным и сверхъестественным (29:177–178). – Вера, доводящая до несомненности в уповании, не достигается людьми некрещенными и растленными умом (30:178). – Твердая вера приобретается через искушения (37:206). – Если хочешь обрести жизнь, сохрани в себе веру и смирение (49:270). – Почему должно молиться о достижении меры веры? (49:271) – Откровения даются иногда за горячность веры, а иногда – за делание заповедей (55:333–334). – Приобрети правую веру, чтобы попрать тебе врагов твоих (57:362). – Душа приближается к Богу или горячностью веры, или страхом, или вразумлением Господним (58:377). – Веру должно сопровождать подобающее делание (67:426). – Верой укрепляются приближающиеся к скорбям (78:467–468). – Вера есть дверь таинств (83:480–481). – Духовные очи веры (82:480). – Ведение, предшествующее вере, и ведение, порождаемое верой (84:484). – Вера и духовное ведение: как первая приводит ко второму? (84:484–485) – Вера от слуха и вера созерцательная (84:485). – Нужно охранять веру свою, как змея бережет свою голову (85:491). – Вера порождает утешение надежды (89:513). – Вера, происходящая от (одного) учения, не освобождает человека от гордости и сомнения (89:513). Г

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

«Книга о скудости и богатстве» Посошкова строится как «девятикратица», т.е. состоит из 9 глав: Глава 1. О духовности; Глава 2. О воинских делех; Глава 3. О правосудии; Глава 4. О купечестве; Глава 5. О художестве; Глава 6. О разбойниках; Глава 7. О кресьянстве; Глава 8. О земленых делех; Глава 9. О царском интересе» 407]. О воспроизводстве нематериального богатства, т.е. «истинной правды», И.Т. Посошков написал в первых трех главах: «О духовности», «О воинских делех», «О правосудии». Их производителями являются духовенство, воинство и судейство 407]. Глубинный анализ позволил автору статьи еще в 2005 г. сделать вывод-открытие, что правда – это истинная клеточка экономической-домостроительной системы, что отражено в ее трудах об экономике-домострое, а не товар как у К. Маркса в его «Капитале». Кстати, следует отметить, что К. Маркс хорошо был знаком с учением Аристотеля о двух путях развития хозяйства: ойкономикос-домострое и хрематистике – «делании денег», о чем свидетельствует том I «Капитала» 163, 175] Однако во второй половине XIX в. – веке продолжающегося с XVI в. материалистического атеистического «просвещения», «образования», работая над «Капиталом», К. Маркс слил «в один флакон» два учения Аристотеля: об экономике-домострое и хрематистике 163, 175]. Так во второй половине XIX на смену Богочеловеческому знанию об экономике-домострое пришла в студенческие и рабочие аудитории весьма распространенная марксистская политическая экономия как человеческое знание К. Маркса в качестве парадигмы. Еще ранее, в 1776 г., «просвещенное» человечество познакомилось с «Исследованием о природе и причинах богатства народов» А. Смита с его учением о только материальном воспроизводстве богатства. Два российских гения: М.В. Ломоносов и А.С. Пушкин смогли оценить по достоинству гениальный труд самоучки-предпринимателя И.Т. Посошкова «Книгу о скудости и богатстве» с его учением о невещественном богатстве – правде и распространять его. Однако до сих пор концепт Посошкова о невещественном богатстве – правде не стал парадигмой, т.е. общепринятым теоретическим знанием.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/30/...

6 Можно добавить сюда, что благодаря спросу на эту книгу с одинаковым успехом разошелся и тот (XII) том Записок Новороссийского Университета, в котором она впервые была напечатана. 7 Бердников, И. С. По поводу второго издания проф. Павловым Номоканона при Требнике, М. 1897 (Критико-библиографические заметки). Казань, 1899, стр. 70. Ср. рецензии – а) Н. А. Заозерского , Богословский Вестник, 1898, 3, стр. 444–456; 5) И. Соколова, Византийский Временник, 1898, 3. 12 Именно: 1, 3, 5–7, 246–28а, 36, 44–48, 70, 88, 110, 131, 137, 146, 149–150, 152, 154, 162, 170–171, 174, 176, 178, 182, 188–190,194а-б, 196–197, 223–228. 13 а) Статьи – 24, 134 и 143; б) Стт. 2, 8,143, 177 и 185; в) Стт. 167–168, 192, 195, 201–202 и г) Стт. 38, 184, 203 и 221. 15 Эти статьи; 9, 11–16, 20–21, 23, 34–35, 40, 58, 76–82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. Из всех них по преимуществу пространно комментированы статьи: 20–21, 81, 120, 153, 158, 191, 204, 209, 211–212, 218. 17 Отрывок составляет обычное достояние нормального состава этого Номоканона. См. Memoires de l’Academie Imperiale des sciences de St.-Petersbourg, Ser. VII, t. XXIII, pag. 11. 32 Сюда относятся статьи: 4, 10, 17–19, 22, 286–33, 37, 39, 49–56, 64–69, 71, 74–75, 77, 83, 85–87, 89–109, 111, 113–116, 119, 121–122, 125–130, 132–133, 135–136,138–142, 144–145, 148, 151, 155–157, 159–161, 163–164, 166, 169, 172–173, 175, 179–181, 183, 193, 198, 200, 205–208, 210, 214–217, 219–220, 222. 33 Это – статьи: 8, 18–19, 22, 24, 28б, 39, 43, 46–47, 49–50, 56, 62–65, 67, 69, 71, 75, 83, 85–89, 91, 93–96, 98–101, 103–106, 109–116, 121–123, 125–128, 130–133, 135–141, 144–145, 148, 154–155, 160, 162, 173, 175, 179–180, 185, 188–190, 192, 197, 202, 206, 210, 215–217, 219, 222–223, 225–226. 35 Статьи: 9, 13–16, 20–21, 23, 40, 58, 76, 78, 82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. 36 Статьи: 9–10, 13–15, 20–21, 23а-б, 40,1 51–55, 58, 66, 68, 74, 76–78, 82, 84, 90, 92, 97, 102, 119–120, 129, 147, 153, 156–159, 164, 163–165, 169, 172, 178, 181, 183, 191, 193, 199–200, 204–205, 207–209, 211–214, 218–220, 224, 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

– Неведение императора о прошлых судьбах цаннов разделял и Прокопий. Агафий был лучше осведомлен об этом (4, 13). 158 Malala, 435. – Неясность географических представлений о Дальнем Востоке сказывается в том, что Малала заставляет Арефу бежать в Индию. Столь же неясны представления об Индии и у Прокопия. 163 О христианстве у арабов см. Acta sane. Oct. X, 669 и сл. Duchesne, Miss, chrét. Mél. d. Arch. 1896, 112–122. 168 Прокопий помещает Фарангий в верховьях реки Боаса – b. р. 2, 29, 14–16. Эту реку необходимо, по данным Прокопия, отождествить с Чорохом. Но сам Про­копий видел в ней верхнее течение реки Фазида, т. е. Риона. Это смешение ведет ко многим неясностям в его изложении о событиях в Колхиде. Адонц, Армения в эпоху Юстиниана, стр. 24–26 – отождествляет Болон с кре­постью Буа-кала в Каргабазарских горах, а Фарангий – с армянским Спером. 175 Скиф по происхождению, Гермоген верно служил Виталиану во время его бунта против Анастасия и с ним вместе вернулся в столицу. Он был в большой чести при дворе, а в 535 году занимал пост магистра оффиций. 178 Битва подробно описана Прокопием b. р. 1, 13–14. Ср. Zacharias. 9, 3, р. 170–171; Malala, 152–153. 181 Цифра эта дана у Малалы. Прокопий считает 20 тысяч, но, по его словам, Велизарий оставлял по дороге гарнизоны. 182 Malala, 461–467; Procop. b. p. 1, 18; Zacharias, 9, 2–6, p. 170–175. Прокопий, желая обелить Велизария, изложил весьма пристрастно эти события, а изложение Малалы восходит, вероятно, к подлинному отчету, который был представлен импе­ратору Констанциолом. 190 Theoph. 181, 14–22. Ргосор. b. р. 1, 22; b. g. 4, 13, 19–20.–Захария приписывает миролюбивое настроение Хосрова воздействию на него матери. Не будучи христианкой, она прибегала несколько лет тому назад к помощи знаменитого отшельника Моисея, проживавшего на горе Тармель близ Амиды. Он исцелил ее от бесов и дал ей часть мощей св. Кириака, для помещения которых она построила часовню. 9, 6, р. 175–176. 192 Cod. Just. 1.17, 6 – ingenii tui documentis ex nostri codicis ordinalione acceptis – писал ему Юстиниан в рескрипте о составлении дигест.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010