Иларион 1681–1705 митроп. с 1682 Ефрем Янкович 1708–1712 Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719 Варлаам Леницкий 1719–1724 Иоаким 1725–1731 Гавриил Русской 1731–1735 Афанасий Кондоиди 1735–1737 Симон Тихомиров 1739–1747 Порфирий Крайский 1748–1755 Сильвестр Главатский 1755–1760 Геннадий Драницын 1760–1775 Тихон Якубовский 1775–1786 Епископы Владимирские и Яропальские: Платон Петрункевич 1748–1757 Антоний (бывш. Каталикос) 1757–1762 Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770 Иероним Формаковский 1770–1783 Виктор Онисимов 1783–1786 Епископы Владимирские и Суздальские: 18 Виктор Онисимов 1786–1800 до 1799 года еп. Суздальский и Владимирский Ксенофонт Троепольский 1800–1821 Парфений Чертков 1821–1850 с 1833 г. архиепископ Иустин Михайлов 1850–1863 Феофан Говоров 1863–1866 Антоний Павлинский, архиеп. 1866–1878 Феогност Лебедев 1878–1892 с 1883 г. архиепископ Сергий Спасский 1892 Муромское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (во Владимире): Андрей Поспелов 1868 Иаков Кротков 1870–1884 Аркадий Филонов 1885–1887 Александр Богданов 1889–1892 Тихон Клитин 1892 Волынская. 19 Учреждена в 991 году. Кафедра в Житомире. 20 Епископы Владимиро-Волынские: Стефан I 991 Иоанн Антоний I Анитий Кодриус Геласий Стефан II, святой 1090–1094 Амфилохий, святой 1105–1122 Симеон, святой 1123–1136 Феодор 1137 упом.1147 Лаврентий Прокопий Антоний II Иоасаф 1223–1230 Василий 1229–1265 Никифор I, Сатанило упом. 1226 Косма 1271 Марк 1271–1287 Евсигний (Евгений) 1287 упом.1301 Афанасий I 1328–1353 Uoha I упом.1358 Афанасий II 1388–1391 Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 Герасим 1414–1416 Весвассиан Даниил I упом. 1441, в 1451 удален Даниил II 1451 Никифор II 1458 Порфирий упом.1470 Феодосий 1485 Дамиан упом. 1487 Мартиниан Вассиан I 1487–1497 Вассиан II 1505–1512 Пафнутий 1513–1521 Uoha II упом. до 1535 Геннадий упом.1545 Иона Борзобогатый-Красенький нареч. еп. Владимирский Иосиф упом. 1558 Феодосий Лазовский 1566–1588 Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 февр. 1748 г. В. был назначен на Великоустюжскую и Тотемскую кафедру. Прибыв в епархию 28 мая того же года, развернул широкую строительную деятельность. 17 июля 1748 г. он освятил верхний храм ц. во имя св. мц. Параскевы Пятницы в Вел. Устюге, в 1753 г.- престол в юж. приделе верхнего храма в честь Собора арх. Гавриила в архангельском во имя арх. Михаила монастыре, 14 июля 1755 г.- новопостроенную ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери близ Устюга. В 1754 г. на отливку 1054-пудового колокола для устюжского Успенского собора пожертвовал 2000 р. келейных денег и столько же казенных архиерейского дома, отлитый колокол получил имя Варлаам. В 1749 г. на р. Стриге был сооружен загородный архиерейский дом с огромным комплексом хозяйственных построек. На строительные работы В. в качестве наказания назначал духовных лиц, в частности, пруды в загородной архиерейской резиденции, своими излучинами составлявшие вензель преосвященного «ЕВ», были выкопаны руками провинившегося духовенства. Для повышения уровня грамотности среди духовенства В. издал указ о непременном знании клириками наизусть «Букваря» архиеп. Феофана (Прокоповича) и «Сокращенного катехизиса» под страхом штрафа и отрешения от места (указ основан на «Духовном регламенте»). За время управления В. епархией на ее территории имели место 3 самосожжения старообрядцев: в 1748 (53 чел.), 1753 (170 чел.) и 1757 гг. 26 апр. 1751 г. В. просил об увольнении на покой в киевский Выдубицкий мон-рь, ссылаясь на «неимение мирного жития» и скорбь от «бессовестных недоброхотов и ябедников», доносивших на него в Синод; 27 февр. 1752 г. вторично просил об увольнении из-за болезни. В 1754 г. по доносу архим. устюжского Архангельского мон-ря Боголепа началось следствие о злоупотреблениях В. Он обвинялся в разорении монастырей и приходских церквей, вымогательстве денег у духовенства, исправлении приходно-расходных монастырских книг, использовании священно- и церковнослужителей на строительных работах, жестоком обращении с духовенством и рабочими. 1 июля 1756 г. деятельность следственной комиссии Синода, к-рую возглавляли архим. Антониево-Сийского мон-ря Леонтий и подполковник И. Дятлов, завершилась практически безрезультатно. 22 нояб. 1759 г. по причине болезни В. Синод велел совершать священнические и дьяконские хиротонии ставленников Устюжской епархии Вологодскому и Вятскому епископам. В. погребен в Успенском соборе Вел. Устюга. Согласно его завещанию, в храмы, монастыри, частным лицам и нищим убогим роздано свыше 3200 р.

http://pravenc.ru/text/154209.html

Наиболее значительным явлением художественной жизни 2-й четв.- 2-й пол. XVIII в. была деятельность иконописной мастерской монастыря сщмч. Ираклидия, еп. Тамасского, близ Политико. Ее основателем считается иером. Иоанникий (упом. в 1730-1760), а наиболее известным представителем - его ученик Филарет из Псимолофу (упом. в 1740-1779, сначала как диакон, затем как иеромонах), автор росписей в монастырях арх. Михаила в Монагри (1740, 1746), вмч. Мины в Вавле (1757), сщмч. Ираклидия (1759) и многочисленных икон, в т. ч. для мон-ря первомц. Феклы близ Мосфилоти (1748), ц. Честного Креста в Пано-Лефкаре (в т. ч. двери т. н. кувуклии Креста, 1749), мон-рей вмч. Мины (1753, 1757), сщмч. Ираклидия (1759) и др. Иером. Филарет преподавал иконописание в мон-ре сщмч. Ираклидия. Известны его ученики - Досифей (упом. в 1753) и иеродиак. Нектарий (упом. в 1753-1761), к-рый в свою очередь стал наставником монахов Леонтия, Филарета (Младшего) и Филофея (икона «Снятие с Креста», 1761, из ц. Честного Креста в Пано-Лефкаре). По-видимому, иеродиак. Нектарий является одним лицом с протосинкеллом Нектарием, чей ученик Лаврентий в 1775 г. написал иконы для иконостаса собора мон-ря св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос). Псалом 148. Роспись кафедрального собора ап. Иоанна Богослова в Никосии. 1731–1756 гг. Псалом 148. Роспись кафедрального собора ап. Иоанна Богослова в Никосии. 1731–1756 гг. Худож. Леонтий (упом. в 1761-1790 как монах, иеромонах, затем архимандрит) выработал индивидуальную манеру, которая выделяла его среди др. мастеров из мон-ря сщмч. Ираклидия. Он расписал церкви Пресв. Богородицы в Капедесе, собор арх. Михаила одноименного монастыря в Анальондасе (1769), ц. вмч. Георгия в Ксилофагу (1772). Образцами его иконописи являются, напр., изображения 4 евангелистов на амвонах соборов мон-ря вмч. Пантелеимона «тис Ахерас» (1771) и монастыря сщмч. Ираклидия (1775). Известны его совместные работы с монахом, а затем иером. Филаретом (Младшим): праздничный и деисусный ряды в ц. св. Иоанна Предтечи в Корносе (1766), иконостас ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Пере (1773), иконы для собора монастыря Пресв. Богородицы Авгасиды (1780-1781). Филофей, 3-й ученик Нектария, является автором иконы Божией Матери с Младенцем (1757) для ц. Честного Креста в Пано-Лефкаре и образа вмч. Георгия Победоносца для одноименного храма в Капути (1772).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Церковь свт. Николая Чудотворца (Преображения Господня) в Заяицком. 1741–1747 гг., 1751–1759 гг. Архитекторы И. Ф. Мичурин, Д. В. Ухтомский. Фотография. 1882 г. Церковь свт. Николая Чудотворца (Преображения Господня) в Заяицком. 1741–1747 гг., 1751–1759 гг. Архитекторы И. Ф. Мичурин, Д. В. Ухтомский. Фотография. 1882 г. Московскую линию развития рус. барокко в сер. XVIII в. демонстрируют храмы, дополнившие городской силуэт и уличные перспективы,- св. архидиак. Евпла на Мясницкой (1750), свт. Алексия, митр. Московского, в Рогожской слободе (1748-1751). В стиле елизаветинского барокко традиц. схемы и приемы кон. XVII - 1-й трети XVIII в. получают новое прочтение: в ц. в честь Преображения Господня (Спаса) на Болвановке (в бывш. Кузнецкой слободе, в камне с 1755) четверик наоса служит основанием для крупного восьмерика-барабана, над куполом к-рого возвышается изящная главка-фонарик. Высотными доминантами были дополнены ансамбли еще нескольких мон-рей: завершена колокольня Донского мон-ря, строившаяся с 30-х гг. XVIII в. по проекту П. А. Трезини, ее 2-й ярус заняла ц. праведных Захарии и Елисаветы (1750-1753, архит. Евлашев), начата колокольня Новоспасского мон-ря (1759-1785, архит. И. П. Жеребцов). Церковь при Госпитальном (Инвалидном) доме. Проект архит. Д. В. Ухтомского. 1757–1759 гг. Церковь при Госпитальном (Инвалидном) доме. Проект архит. Д. В. Ухтомского. 1757–1759 гг. Особую группу храмов в М. образуют те, участие в строительстве которых приписывают Ухтомскому: напр., работы по завершению строительства ц. свт. Николая Чудотворца в Заяицком были возобновлены после ее обрушения в 1743 г. Под рук. Ухтомского были возведены 8-гранный купол с мощными люкарнами и 4-ярусная колокольня. К градостроительным удачам этого архитектора принадлежит ц. вмч. Никиты на Ст. Басманной ул. (1751), зрелое произведение барокко с великолепным ярусным силуэтом, своим расположением в створе улицы формирующее ее перспективу. Формы и мотивы церковной архитектуры были использованы Ухтомским и мастерами его эпохи в М. с несвойственной петербургской архитектуре любовью к отечественному наследию. По проекту Ухтомского новые Воскресенские триумфальные ворота, ведущие на Красную пл. (1754-1755), напоминали многоярусную колокольню рус. мон-ря, напр. Троице-Сергиевой лавры. Центром неосуществленного проекта Госпитального и Инвалидного дома (1757-1759) на Москве-реке между Симоновым и Даниловым мон-рями, своеобразной версией парижского Дома инвалидов эпохи кор. Людовика XIV, был высокий храм на площади, сформированной 2-этажными корпусами с повышенными центральными частями. Вероятно, лишь отчасти богатство декорации и стройность возвышенных пропорций, присущих этому проекту храма, повторяются в завершении Климентовской ц. в Замоскворечье (1762-1770), демонстрируя своевременность подобного проекта в М. Насколько для С.-Петербурга в эпоху барокко характерны архитектурные образы Растрелли, настолько облик М. в это время определяют и делают неповторимыми сооружения Ухтомского.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

По Казенному Приказу 4013 руб. 54131/3 коп. 10259 руб. 33121/2 коп. Да безнадежной доимки, подлежащей сложению 6376 руб. 36121/2 коп. В 1763 году, после уничтожения Канцелярии С. Э. Правления, заступившая ее место Коллегия Экономии к началу 1764 года составила для доклада Императрице Екатерине II «Генеральную Ведомость» того, что ею с 22 мая 1763 г. учинено, что собрано и издержано и постановлено 525 . В этой ведомости сообщаются сведения, как о доимке, накопившейся в 1764 году на отдельных архиерейских домах и монастырях, так и вообще о движении сумм Канцелярии в момент сдачи их Коллегии Экономии. В виду того, что цифры недоимки на каждом из архиерейских домов или монастырей служат к их своеобразной характеристике, приводим ниже и эти детальные сведения. Доимка прежнего оброка, остаточных за определением доходов и с заопределенных вотчин рублевого оброка. Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Архиерейские дома Ростовский 1744–1764 Вологодский 1762–1764 Суздальский 1744–1764 Крутицкий Белгородский 1749–1764 Рязанский 34121/2 Тверской 1761–1763 82343/4 Нижегородский 1761–1763 Коломенский 78343/4 Вятский 34131/3 Ставропигиальные монастыри Воскресенский «Новый Иерусалим» 1744–1763 27343/4 Саввино-Сторожевский 1744–1763 54121/2 Новоспасский 1752–1763 55343/4 Симонов 1762–1763 Высокопетровский 1748–1763 Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Епархиальные монастыри Московской епархии Богоявленский в Москве 1748–1763 Знаменский 1744–1762 Николо-Угрешский 1744–1763 Пафнутьев-Боровский 1760–1763 67343/4 Новодевич в Москве Высоцкий в Серпухове 1756–1764 Масальский Боровенский 1760–1763 28121/2 Страстной 1744–1757 Спасоярославский 1757–1763 79141/4 Александровская пустынь 1762–1763 Борисоглебский в Ростове 1762–1763 Толгский в Ярославле 1762–1763 Троицкий у Варниц 1762–1763 Богоявленский Островской 1762–1763 Афанасьевский в Ярославле Богоявленский Авраамиев Алексеевский в Угличе Петровский что на Посаде Воскресенский в Угличе

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Козельце, Украина. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Козельце, Украина. Фотография. Нач. ХХ в. В связи с предполагавшимся посещением Малороссии императрицей в начале зимы 1742/43 г. А. В. первый раз был вызван туда гр. А. Г. Разумовским. По заказу фаворита императрицы архитектор спроектировал и начал строительство обширного, богато отделанного дворца к югу от г. Козельца Черниговской губ., в пойме на левом берегу р. Остёр (ныне с. Алексеевщина, не сохр.). Небольшой дворцово-парковый ансамбль был спроектирован в традициях 1-й пол. XVIII в. Главный дом располагался на центральной оси парка и удачно сочетался с окружающим ландшафтом и сложившейся застройкой (Там же. С. 16, 21). Дворец предназначался для приезда императрицы, в дальнейшем там предполагалось устроить резиденцию А. Г. Разумовского. Возможно, дворец послужил прототипом его же усадьбы в Перове под Москвой и резиденции имп. Елизаветы в Киеве. Летом 1743 г. А. В. вернулся в столицу. Повторно он был отправлен в Малороссию в 1747 г. для возведения церкви в Козельце и, вероятно, для строительства в Глухове резиденции для нового гетмана гр. К. Г. Разумовского. А. В. спроектировал деревянное «строение» (1749-1751, не сохр.), напоминавшее царскосельское. В ансамбль должна была войти церковь, а также театр, манеж, оранжерея. А. В. продолжил строительство усадьбы - бывш. путевого дворца имп. Елизаветы, в частности главного дома, ц. Воскресения Христова (первоначально Алексиевская, не сохр.), «садов» и пруда (1748-1757, 60-е гг. XVIII в.). Он спроектировал усадьбу Н. Д. Разумовской в Адамовке с большим деревянным домом (1748 - нач. 50-х гг. XVIII в.) и здание канцелярии Киевского полка в Козельце (1756-1757, 1765, возможно, 1761-1766, сохр.). Двухэтажное сооружение имеет элементы барокко и раннего классицизма, необычна лоджия-терраса на верхнем этаже, огражденная аркатурой. В 1753 г. А. В. были присвоены звание архитектора и чин капитана. Собор в Честь Рождества Пресв. Богородицы в Козельце, Украина. 1752–1763 гг.

http://pravenc.ru/text/1684019.html

с 20.07.1699 28.06.1701 Иларион (Властелинский) митрополит рукоположен с 21.03.1703 по 11.03.1711 митрополит Белгородский и Обоянский Феодосий (Вадбольский), епископ рукоположен с 25.03.1711 13.08.1712 Алексий (Титов), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 21.01.1714 по 25.01.1719 епископ Вятский и Великопермский Игнатий (Смола), митрополит бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 25.01.1719 по 08.09.1721 епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский Леонид, архиепископ рукоположен с 18.02.1722 по 01.09.1742 на покое; 18.02.1743 Платон (Малиновский), епископ рукоположен, с 19.09.1742 архиепископ с 16(17).07.1744 по 05.04.1748 с 10.06.1745 управлял Московской епархией архиепископ Московский и Севский Иларион (Григорович), епископ рукоположен 22.05.1748 (14.06.1754–22.10.1757 временно управлял Московской епархией) 03.12.1760 Амвросий (Зертис-Каменский), епископ бывший епископ Переславль-Залесский и Дмитровский, с 08.03.1761 архиепископ с 07.10.1761 по 06.07.1764 переименован архиепископ Крутицкий и Можайский Крутицкая и Можайская С 6 июля 1764 года Имена Сведения Амвросий (Зертис-Каменский), архиепископ бывший архиепископ Сарский и Подонский с 06.07.1764 по 18.01.1768 архиепископ Московский и Калужский Сильвестр (Страгородский) епископ бывший епископ Переславль-Залесский и Дмитровский с 04.02.1768 по 24.02.1771 на покое; 19.10.1802 Самуил (Миславский), епископ бывший епископ Белгородский и Обоянский с 24.09.1771 по 17.03.1776 епископ Ростовский и Ярославский с 16.09.1771 по 20.01.1775 управлял Московской епархией бывший епископ Севский и Орловский с 25.04.1781 по 27.03.1785 архиепископ Казанский и Свияжский В 1785–88 годах епархия управлялась Московской синодальной конторой, а 29 мая 1788 года кафедра была упразднена и присоединена к Московской епископии. Симбирская Учреждена 10 февраля 1832 года Симбирская и Сызранская Кафедра в Симбирске Имена Сведения Анатолий (Максимович), архиепископ бывший архиепископ Минский и Литовский с 10.02.1832 по 7.08.1842 на покое; 14.02.1844

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К Академии сей принадлежат училища Саранское и Алаторское, в 1773 году учреждённые по бытности тех мест в Нижегородской Епархии Преосвященным Антонием, Епископом Нижегородским. Список Ректоров и Префектов Казанской Академии РЕКТОРЫ ПРЕФЕКТЫ 1. ДИМИТРИЙ Сеченов, Иеромонах, учитель и смотритель; а потом Архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря. Наконец же, Митрополит Новгородский. 1. СТЕФАН Гловатский, в монашестве Сильвестр. В 1732 году определён из учителей, а потом пожалован Ректором. 2. СИЛЬВЕСТР Гловатский, из Префектов; потом был Архимандритом Свияжского Богородицкого монастыря. В 1749 году Июня 16 хиротонисан в Митрополита Тобольского. 2. ВЕНИАМИН Пуцек-Григорович. 1740 год, из учителей. В 1741 году он первый начал преподавать в Казанской Семинарии курс Философский. В 1744 году определён Ректором и Архимандритом Спасо-Преображенского монастыря. 3. ВЕНИАМИН Пуцек-Григорович в 1744 году определён из Префектов. В 1748 году, Августа 14, хиротонисан в Епископа Нижегородского. 3. ФЕОФИЛ Игнатович, из Малороссиян, с 1748 по 1750 годы был учителем и Префектом; потом произведён Архимандритом Зилантова монастыря; а в 1751 году переведён в Спасо-Преображенский, и определён Ректором Семинарии. 4. ФЕОФИЛ Игнатович, из  Префектов, определён в 1751 году; он первый преподавал Богословие в Казанской Семинарии. В 1765 году переведён в Ставропигиальный Савин Сторожевский монастырь. В 1770 году, в Октябре хиротонисан в Москве в Епископа Черниговского. 4. ГЕДЕОН Криновский. В 1751 году назначен был Префектом, но в Июле того же года перешёл в Московскую Академию. Умер Псковским Епископом. 5. ЛЕОНИД Кременский. В 1751 году в Июле определён Префектом. В 1754 году уволен от должности сей. В 1765 году скончался в Кизическом монастыре. 6. ГЕННАДИЙ Халчинский. С 1757 года. В 1760 году произведён в Архимандрита Седмиезерной Богородицкой пустыни. В 1764 году переведён в Раифскую пустыню, оттуда, в 1765 году в Нижегородский Печерский монастырь, и там скончался. 7. ИЕРОНИМ Формаковский. С 1765 года. В 1766 году определён Ректором и Архимандритом Спасо-Преображенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Первоначально к собору примыкали деревянные колокольня, архиерейский двор, кельи, трапезная, поварня, гостиница, сгоревшие при городском пожаре 18 июля 1748 г. Впосл. в мон-ре были выстроены деревянный архиерейский корпус с 5 кельями (1753; в 1800 перевезен в монастырскую усадьбу в с. Андруши) и возведены каменные 3-ярусная колокольня (1770-1776; колокола привезли из Москвы) с пристроенной в 1782 г. теплой каменной ц. вмц. Варвары, часовня-беседка, ограда (1782), торговые лавки (1828-1830; разобраны после пожара 1916), здание консистории. В 1825-1826 гг., когда был сооружен новый деревянный архиерейский корпус с теплой крестовой ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, Варваринский храм был упразднен и в его помещении устроили консисторский архив, но 24 июля 1874 г. по инициативе еп. Полтавского Иоанна (Петина; † 1889) его возродили с посвящением прор. Иоанну Предтече и вмц. Варваре. В 1845 г. центральную часть обители запечатлел на рисунке поэт и художник Т. Г. Шевченко. 2 окт. 1738 г. по инициативе еп. Арсения (Берло) на территории П. В. м. был открыт Переяславский коллегиум, в котором было 6 классов: фара, инфима, грамматика, синтаксима, поэтика и риторика. В 1773 (?) г. с открытием богословского класса коллегиум был преобразован в семинарию (среди наставников - игум. Варлаам (Шишацкий) ), позднее также преподавались основы медицины, факультативно изучались нем. и франц. языки. В семинарии учительствовали: в 1782-1783 гг. Анастасий (Братановский-Романенко) , ок. 1783-1785 гг. игум. Варлаам (Шишацкий), в 1753-1754 гг. Г. С. Сковорода, И. В. Леванда (1734-1814), впосл. именитый киевский митрофорный протоиерей, проповедник. Обучение было доступно для всех сословий. Половина учеников были из малоимущих семей, они находились на содержании епархии и проживали в общежитии при коллегиуме. Первоначально коллегиум размещался в деревянном корпусе, собранном на территории П. В. м. из 4 хат, подаренных еп. Арсению (Берло) архимандритом Киево-Печерской лавры Иларионом (Негребецким; † 1740). Во время пожара 1748 г. этот корпус сгорел, и по инициативе еп. Никодима (Сребницкого) занятия перевели в частный двор С. Мировича. В 1753-1757 гг. на средства еп. Переяславского Иоанна (Козловича) к северо-востоку от собора близ монастырских ворот были построены кирпичный корпус учебного заведения (сохранился), а также 2 деревянных флигеля общежития, в к-рых проживало до 40 чел. (сгорели через 20 лет). В 1812 г. в зданиях семинарии размещали больных и раненых солдат. В 1814 г. из-за увеличения числа учеников каменный корпус был надстроен 2-м деревянным этажом. Решением Свящ. Синода (авг. 1861) в сент. 1862 г. семинарию перевели в Полтаву, а в ее помещении открылось ДУ.

http://pravenc.ru/text/2580018.html

Ле-Кьена Христианский восток, Т. I – III, 1740 г. (Le Quien. Oriens christianus). Деяний св. (Acta SS.) Август. Т. V, 1741 г. Т. VI, 1743 г. Мазохия Комментарий на древний мраморный календарь неаполитанской церкви, – на 6 только первых месяцев с января Т. I-III, 1744–1755 г. (Masochii in vetus marmoreum S. Neapol. ecclesiae kalendarium commentarius). Саббатиния о том же неаполит. календаре. (JI vetusto calendario Napoletano et caet). 9 томов на 9 месяцев 1743 – 1747 гг. Деяний св. (Acta SS.) Сентябрь, Т. I, 1746 г. Стефана Еводия Ассемани Деяния св. мучеников восточных и западных, Т. I-II в лист, 1748 г. (Stephani Evodii Assemani Acta SS. martyrum orientalium et occidentalium). Восточные мученики – в Персии, Месопотамии и Халдее, Западные – в Сирии, Падестине и Египте. Издание редкое. Деяний св. (Acta SS.) Сентябрь, Т. II, 1748 г. Т. III, 1750 г. Иосифа Симона Ассемани Календари всей церкви 1750–1755. (Calendaria ecclesiae universae Ioseph Simon Asemani). Вышло одно начало предположенного обширного труда. Важны для агиологии Т. I, V и VI. Фарлята и Колета Священный Илдирик 1751 – 1819. (Illyricum Sacrum Т. I-VIII Farlati et Coleti). Деяний св. (Acta SS.) Сентябрь, Т. IV, 1753 г. Т. V, 1755 г. Т. VI, 1757 г. Т. VII, 1760 г. Т. VIII, 1762 г. Буттлера Жизнеописания святых на английском языке, вскоре на французском изд. Годескара 1763 г. Много было изданий сего сочинения; оно изложено популярно и содержит сжатые, но основательно составленные сказания о святых. Буттлер пользовался учеными трудами своих предшественников и сам трудился самостоятельно. Мы пользовались немецким переводом 1837 года. Оно восполнено много Рессом и Вейсом. Бандини Каталог Лаврентиевской Медиц. библиотеки во Флоренции 1774–1778. (Bandini Catalogus Bibl. Laur.). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. I, 1765. Петра Лямбеций Толкований на Венскую библиотеку книг 8 (I-VIII) 1766–1782 г. (Pemri Lambecii Commentariorum de aug. bibliotheca caeser. Vindobonensi. Libri octo). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. II, 1768 г. Т. III, 1770 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010