42 В самом начале, 1740 сент. 11, она подтвердила указ Петра I 1722 нояб. 2, не брать рекрутов с новокрещенцев. 43 Покоем и даже счастьем особенно одолжены были новокрещенцы Советнику Ярцову, начальнику Конторы новокрещенцев; он принимал в их положении самое искреннее участие; входил за них в жаркие споры с местными начальниками, которые из корысти держали сторону мусульман; донес Синоду; а Синод сообщил Сенату, все несправедливости, какие терпели новокрещенцы; по его представлению штат Конторы новокрещенцев, для лучшего надзора за ними, увеличен. Собр. Зак. ук. 1744, мая 1. Запрещение обращать к вере поневоле в ук. 1740 сент. 11, 1743 сент. 28, 1744. июн. 22. В 1750 г. несколько Татар принесли жалобу, будто бы они по неволе крещены Казанским Еп. Лукою (1738 – 1755 г.). Свят. Синод определил: хотя жалоба сия и несправедлива, а возбуждена только муллами; но вперед принимать мусульман и язычников не иначе, как по письменным просьбам, – и дал формы самих просьб (Собр. Зак. ук. 20 дек. 1750 г.). 44 Собр. Зак. ук. 1744, в доношении Синоду: «Он (Димитрий) в своей Епархии сам в обращении иноверцев в христианскую веру и в охранении новокрещенцев от обид неусыпное рачение имеет». 45 Собр. Зак. ук. 1743 сент. 28. К решению о мечетях располагало Императрицу не одно желание охранить чистоту веры в новокрещенных, но и сострадание к положению их, так как прежние указы обрекали новокрещенных на горькую необходимость переселения в другие места, что мусульмане считала за царскую опалу. Впрочем, это решение впоследствии подверглось переменам. Сила его продолжалась до июня 1744 г., и до того времени успели сломать: а) в казанской губернии 418 мечетей, оставив 118; б) в Тобольске и его уездах – сломано 98 и оставлено 11 мечетей; в) в астраханских степях сломано 29 и осталось 11 мечетей (ук. 1744 июн. 22, 1756 г. авг. 23). В 1744 г. Сенат и Синод в общем совещании положили: там, где живут мусульмане вместе с новокрещенными, сломать мечети, а мусульман переселить в другие места; а где живут одни мусульмане, оставить или построить на 200 – 300 душ одну мечеть (ук. 1744 июн. 22) Потом было определено остановить до времени дело о мечетях. В 1756 г. было предписано: а) в деревнях, где живут одни магометане, строить мечети, одну на 200 – 300 душ; б) где, число крещенных, живущих вместе с некрещенными, не превышает десятой части числа некрещенных, крещенных вывести в особые слободы, а некрещенным дозволить иметь мечеть; в) там, где число крещенных превышает десятую часть некрещенных, не дозволять построение мечети, оставя крещенных жить на месте (ук. 1756 авг. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«И того ради сия выпись из каргопольской канцелярии во оную Елгомскую пустыню строителю з братиею и дана для владени вышепомянутых деревни Маншинской с пустошью Окуловской, по писцовым книгам, по прежнему, как прежние указы повелевают. Апреля 23 дня 1733 году. Маиор Алексей Хвостов, каргопольский воевода. Канцелярист Василей Протопопов – Пошлин взято 75 копеек, нужных 3/8». Из этой выписи 206 видно, что в Елгомской пустыни был тогда строитель, но кто именно – не означено; имена же следующих настоятелей также неизвестны, которые, конечно, были; а в 1744 году уже настоятеля не было; упоминаются только безграмотные «Елгомской пустыни келарь монах Александр, казначей монах Варлам, монахи: Доментий, Асаф, Протасий», да белый «поп Филипп Яковлев» 207 . В половине XVIII века Елгомская пустынь вторично приписывается к каргопольскому Спасскому монастырю, но в котором именно году – неизвестно, известно только, что 20 ноября 1755 г. она состояла уже приписною 208 ; и, на этот раз состоит приписною до самаго своего упразднения, состоявшегося в 1764 г., следовательно 16 лет; в это время и подавно не могло в ней быть своего строителя, – по крайней мере ни одного не упоминается, – а управлялась управителями. В 1755 г. указом «каргопольской, разбора церковников и их детей, экспедиции, от 20 ноября назначены на жительство в Елгомскую пустыню: Канакшенской волости попов сын Григорей Васильев во дьячка 18-ти, Шежемской волости попов племянник Ив. Алексиев в пономаря, 25 лет» 209 . В 1756 г. в Елгомской пустыни было только два простые монаха: «Иоасаф – келарем, Варлам – хлебенным», да «вдовой белай поп Алексей Федоров» и тот «бежал безвестно» в названном году, да «монастырские служители: Петр Перфильев – пономарем, Федор Иванов – клюшник, Дмитрей Ефимов – сторож, Ив. Антипов, Ив. Давыдов, Тимофей Никифоров, Ив. Ананьин, Андрей Ефимов, Дмитрей Иванов» 210 . Мы уже дважды говорили, что за Елгомской пустыней были крестьяне: в 1678 году их насчитывалось 79, а в 1732 г. 82 души «мужеска пола», кроме женского; дворов же, почему-то насчитывалось только 7; платеж же производился в XVIII веке, почему-то, только за 5 дворов, что видно из росписки 1722 г 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) какое жалованье учителям и ученикам пропитание в год положить, и какой пищей им довольствоваться, и откуда оную получать, и сколько где лекарей для пользования больных, с их медикаментами, и на каком жалованье содержать. И обо всём том основательный штат учинить, применяясь в иных случаях к опробованному штату о гарнизонных для солдатских детей школах. И дабы сие столь нужнейшее дело как наискорее начато и в действо произведено быть могло; для того надлежит оставив другие, не весьма важные дела, о сем трудиться и окончить, и для Всемилостивейшей ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА апробации в Кабинет подать». Во исполнение сего Именного Указа, по собранию нужных из Епархий справок, сочинены были обстоятельные на все духовные училища штаты. Но поскольку на содержание штатов сих требовалось знатное количество ежегодной суммы, то оные оставлены без утверждения. А только на первый случай по сим штатам снабжены были в 1740 году денежными ежегодными окладами Новгородская и Александро-Невская Семинарии, а в 1745 году ещё Московская Академия. Прочие же Семинарии остались на прежнем основании по Духовному Регламенту. В том же 1738 году, Марта 29, Преосвященный Питирим, Архиепископ Нижегородский, учредил Семинарию в Нижнем Новгороде. В оной в 1748 году были уже классы: Риторический Пиитический, Грамматический, Синтаксический, Инфинический и Аналогический. В 1755 году положено на Семинарию сию жалованья по 816 рублей 93¾ коп.; в 1780 году – по 2.000 руб., а в 1797 году – по 4.000 рублей. В том же 1738 году Преосвященный Алексий, Епископ Рязанский, учредил Семинарию в Рязани. В 1744 году в оной были классы: Риторический, Пиитический, Синтаксический, Грамматический, Инфинический и Фарический. В 1765 году положено на Семинарию сию суммы по 1633 рублей 81½ коп.; в 1780 году – по 2.000 рублей, а в 1797 году – по 3.500 рублей. В том же 1738 году Преосвященный Антоний, Архиепископ Тобольский, учредил Семинарию в Тобольске: в 1744 году были в ней классы: Пиитический, Синтаксический, Инфинический и Русский; в 1765 году положено на содержание оной; по 490 руб. 16½ коп., в 1779 году – по 2.000 руб.; а в 1797 году – по 4.000 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Поэтому по воцарении Императрицы Елизаветы поданы были ей многие жалобы на коллегию экономии и вот по закрытии её в 1744 году для заведования имениями монастырей учреждена при Св. Синоде канцелярия экономии. Об имущественном состоянии Богоявленского монастыря в эти переходные времена можно отчасти сделать представление на основании донесения архим. Феодосия, от 6 мая 1749 года. Отсюда видно, что в имениях этого монастыря высеяно было хлеба 351 четверть 1 мера; из сих ржи 148 четвертей 4 четверика, пшеницы 5 четвертей, ячменя 9 четвертей, овса 188 четвертей 5 четвериков. Получено сверх семян 311 четвертей, в том числе ржи 150 четвертей 6 мер; пшеницы 2 четверти 6 мер; овса 155 четвертей 4 меры. А в 1747 г. посеяно было овса 252 четверти, пшеницы 11 четвертей, ячменя 21 четверть, ржи 155 четвертей итого 437 четвертей. Собрано кроме семян ржи 214 четвертей, овса 231 четверть 4 меры, пшеницы 12 четвертей 7 мер, ячменя 21 четверть 6 мер, итого 401 четверть и 1 мера. Что же касается денежных доходов монастыря и эти времена, то о количестве их можно судить по следующей ведомости казначея Пафнутия. В 1755 г. с января по июль за прошедший год собрано доимочных 455 р. и еще следовало добрать 574 р.; за 1755 год собрано 178 р., израсходовано 196 руб. В 1757 г. управление монастырскими вотчинами поручено отставным штаб и обер-офицерам; деревни переложены на помещичьи оклады; на монастырских крестьян наложен был рублевый оклад на человека. Затем по краткосрочном предоставлении по указу Екатерины II, от 12 августа 1762 г., духовным властям заведовать церковными имениями, учрежденная ею же особая комиссия для рассуждения о церковных имуществах выработала проект об отобрании их в ведение коллегии экономии и назначении монастырям денежного оклада. В 1764 г. последовало Высочайшее утверждение этого проекта, причем велено было представить опись монастырских имений. По этой описи с 4581 крестьян, числившихся за Богоявленским монастырем, собиралось оброку за исключением подушных, плаченных в прежде бывшую канцелярию экономического правления, деньгами 1,439 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Вост. Грузия при Теймуразе II и Ираклии II Вост. Грузия продолжала оказывать сопротивление Ирану: в 1732 г. погиб кахетинский царь Константин II. При Теймуразе II (царь Картли в 1744-1762) и Ираклии II (царь Кахети в 1744-1762, царь Картли-Кахети в 1762-1798) борьба еще более активизировалась и даже увенчалась успехом: шах Ирана Надир был вынужден согласиться не только на царствование отца и сына в Картли и Кахети, но и на их помазание по христ. обычаю (1745) - после более чем 100-летнего правления царей-мусульман это было важным событием в истории Г. Правление отца и сына укрепило Вост. Грузию: в условиях осложнившейся внутренней и внешней обстановки в Иране поддержке со стороны правителей Картли-Кахети при шахском дворе придавалось особое значение. Благодаря их осторожной и гибкой политике Вост. Грузия обрела полную независимость от Ирана: еще при жизни Надир-шаха дань была снижена в 8 раз и иран. войско в Картли подчинилось Теймуразу II. Воспользовавшись восстанием (1748) претендента на престол внучатого племянника Вахтанга VI, Теймураз и Ираклий заменили кызылбашские гарнизоны в тбилисских крепостях Метехи и Табори грузинскими. В то же время было упразднено Арагвское эриставство, шахской грамотой в состав Картли-Кахети были включены Казахское и Борчалинское султанства. В 1748 г. в последний раз Ирану была уплачена дань, Картли-Кахети обрела независимость. В 1750-1752 гг. груз. войско нанесло неск. поражений атрпатаканскому, карабахскому, тебризскому и ширванскому ханам, покровительства Картли-Кахети попросили и стали ее данниками Гянджинское, Ереванское и Нахичеванское ханства. Усилившееся гос-во успешно отражало набеги лезгин. В 1754 и 1755 гг. при Мчадиджвари и Кварели было разбито войско аварского правителя Нурсал-бека. В 1758 г. Теймураз и Ираклий заключили военный союз с имеретинским царем Соломоном I, совместно с к-рым разбили вторгшееся в Картли в 1759 г. 8-тысячное войско лезгин. После смерти Теймураза II в России (1762) царем Картли-Кахети стал Ираклий II, к-рый продолжил политику централизации страны. В 1765 г. он расправился с участниками заговора Пааты Батонишвили, незаконного сына Вахтанга VI, подчинил своей власти Баидарское султанство, упразднил Ксанское эриставство (1774), законодательно закрепил крепостную зависимость, что в конечном счете способствовало защите прав крестьян и хозяйственному подъему страны.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Мышление, эта абсолютная сила и власть, изменяет Понятию, отпавшему в инобытие. Эта измена наносит жизни Понятия и его строю тяжелый удар: Идея лишается своей спекулятивной власти. Новый «элемент» овладевает положением дел; он преодолевает силу Понятия, вовлекает его в вихрь своей дискретной жизни и попирает его стальной ритм. С нескрываемой растерянностью и беспомощностью говорит нередко Гегель о той беспомощности и растерянности, в которой внезапно оказывается Понятие. Вступив во «внешнее существование», 1727 опустившись в «чувственный элемент», 1728 Понятие «облекает свое зерно пестрою корою» 1729 и оказывается в её власти. Жизнь его утрачивает свое высшее, стройное единство: воцаряется множество; множество получает значение положительное и преобладающее. 1730 Обнаруживается «лишенное Понятия, слепое многобразие», 1731 «бесконечное богатство форм, явлений и образований». 1732 Понятие действительно «выходит из себя» 1733 и разбредается; 1734 оно распространяется, 1735 рассеивается, 1736 разбегается. 1737 «Природе, так как она есть бытие Понятия вне себя, предоставлено разойтись в этом различии», 1738 разбросаться 1739 в потоке перепутавшихся 1740 единичностей. 1741 Естественно, что при такой «бесконечной дифференциации», 1742 природа оказывается «бессильной удержать и изобразить строгость Понятия», 1743 а Понятие оказывается слишком слабым 1744 для того, чтобы сдержать множество природных явлений и подчинить их своему строю. Но именно поэтому в эмпирическом мире воцаряется «равнодушная случайность» и «неопределенная беспорядочность». 1745 Природа есть «утрата Понятия», 1746 «отпадение идеи от себя самой». 1747 В том виде, как «она есть, её бытие не соответствует её Понятию». 1748 Идея остается в ней несогласованною с собой, несоразмерною себе, 1749 ибо «природные вещи изображают разумность лишь совершенно внешним и единичным образом». 1750 Это несоответствие Понятию превращает природу в сферу конечного, 1751 в «неистинный, дурной предмет», 1752 в «неразрешенное противоречие», 1753 в нечто «противоположное Понятию». 1754 В природе обнаруживается прямое сопротивление Понятию и его спекулятивно-сдерживающему единству 1755 и поэтому происшествие её и фрагменты её бывают нередко лишены спекулятивного значения. Многообразные «роды и виды», создаваемые ею, следует рассматривать как произвольные выдумки и причудливые представления, встречающиеся и в жизни души, 1756 и Натурфилософия совсем не должна 1757 считаться со всеми, нередко совершенно непонятными, 1758 явлениями природы. В этом мире даже не все имеет жизнь; но то, что не скрывает в себе жизни, то не есть Понятие, 1759 то имеет на себе только «видимость бытия»; 1760 это есть «лишь труп жизненного процесса», 1761 не более, чем «реальная возможность». 1762

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

1719 . Бароны Сильвергиельмы 1719 . Бароны Цёдёркрейцы 1719 . Бароны Сталь-фон-Гольштейны 1720 . Бароны Кнорринги 1720 . Бароны Стиернкранцы 1720 . Бароны Альбедили 1723 . Бароны Дельвиги 1727 . Бароны Стакельберги (потомки фельдмаршала Барона Стакельберга) 1731 . Бароны Ревены 1731 . Бароны Армфельдты 1744 . Бароны Кампенгаузены 1747 . Бароны Нолькены 1751 . Бароны Каульбарсы 1755 . Бароны Зальца 1759 . Бароны Клинковстрёмы 1768 . Бароны Маннергеймы 1771 . Бароны Карпеланы 1771 . Бароны Котены 1771 . Бароны Бойе 1773 . Бароны Гоггеры 1777 . Бароны Гиерта 1778 . Бароны Мунки 1806 . Бароны Виллебранды (потомки генерала барона Эрнеста-Густава Виллебранда) 1808 . Бароны Аминовы 1809 . Бароны Клецкеры 35) бароны Гессен-Дармштатдские: Бароны Гауфы 36) бароны Царства Польского Бароны Косинские Бароны Сольденгофы Глава пятая. Фамилии дворянские, от Великого Князя Рюрика происшедшие (имена фамилий, внесённых в бархатную книгу, напечатаны курсивом) Пузины Огинские Сатины Татищевы Заболоцкие Дмитриевы-Мамоновы Внуковы Монастыревы Судаковы Аладьины Цыплетевы Мусоргские Еропкины Травины Ржевские Толбузины Березины Осинины Ляпуновы Ильины Ивины Глава шестая. Фамилии дворянские, внесённые в бархатную книгу Сабуровы Вельяминовы-Зерновы Салтыковы Тучковы Шеины Чоглоковы Плещеевы Игнатьевы Жеребцовы Москотиньевы Пятовы Очины-Плещеевы Мешковы-Плещеевы Пушкины Замыцкие Рожновы Мусины-Пушкины Кологривовы Поводовы Бобрищевы-Пушкины Шафериковы-Пушкины Бутурлины Мятлевы Аминовы. Каменские Кутузовы Голенищевы-Кутузовы Вельяминовы Вельяминовы-Воронцовы. Аксаковы Исленьевы Башмаковы Квашнины Квашнины-Самарины Дудины Самарины Розладины Фомины-Квашнины Тушины Ладыгины Коновницыны Кокоревы Колычевы Неплюевы Бабарыкины Шереметевы Бирдюкины-Зайцовы Елизаровы-Гусевы Векентьевы Белеутовы Клушины Бороздины Колединсюе. Пусторослевы Кашинцовы Житовы-Бороздины Шишковы. Глебовы Кокошкины Колтовские Астафьевы Теряевы Лаптевы Лопухины Лупандины Обедовы Старковы Новосильцовы Хвостовы Белкины Отяевы Пыжовы Шафровы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Особенно много было таких поселенцев в Бузулукском (город осн. в 1736 г.), Бугульминском (1745 г.) и Бугурусланском (1742 г.) уездах. По сенатскому распоряжению 1744 г. колодники, особенно из мещан и купцов, направлялись «без всякой задержки» в новый край, как в место ссылки. Впредь до 60-х гг. XIX столетия Оренбургская губерния служила местом ссылки «в места, не столь отдаленные». При Неплюеве широко развилось горное дело, благодаря некоторым льготам, предоставленным горнозаводчикам и позволения скупать, сколько угодно, по дешевке, башкирские земли; например, Белорецкий завод за 300 руб. купил 300 000 десятин башкирской земли. В 1760 г. в Оренбургском крае считалось уже 28 заводов (15 медных и 13 железных) с населением до 20 тысяч душ, преимущественно раскольников. Тут, помимо Авзяно-Петровского, были заводы: Кананикольский, построенный Мосоловым в 1750 г , Преображенский – 1753 г. – Твердышевым, Верхний Авзяно-Петровский (1755 г.) и Нижний-Авзяно-Петровский (1756 г.), принадлежавшие Шувалову и Матвееву, Белорецкий, (1761 г.) – Твердышеву и Мосолову, Кагинский – Демидову и др.; впоследствии еще возникли Миасский (Лушиных – в 1773 г.), Узянский (Демидова в 1797 г.) и некоторые др. Состав коренного и пришлого населения Оренбургского края был самый разнообразный. В крепостях, построенных с 1735 г., преобладало казачество. Русское крестьянское население в юго-западной части Оренбургской губернии преобладало лишь в Троицком уезде. Особенно преобладало русское население в юго-восточной части, в обширном Челябинском уезде. Русские поселенцы хлынули в Троицкий и Челябинский уезды с проведением Уй-Тобольской линии, преградившей туда доступ киргизов и каракалпаков. Тогда возникли нынешние большие русские села: Карачельский форпост (1743 г.), слободы: Кутамыш (1745 г.), Таловская (1747 г.), Каминская (1749 г.), село Кундравы (1750 г.), слоб. Нижне-Увельская (1749 г.), Верхнеувельская (1751 г.) и др. Христианство распространялось вместе с колонизаций края. Там, где появлялись казаки и русские переселенцы, появлялось христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Далее было: а. их вдруг уже необделанные б. дорогие камни в. взгляд ювелира 1731 Далее начато: в них 1732 Далее было: до времени полной встречи 1733 Далее было: тому всемогущему 1734 Далее было: потому 1735 Вырвано. 1736 Вырвано. 1737 не хотели 1738 сделал 1739 потому что он от друга. 1740 Далее начато: др 1741 что на 1742 которой заражена добрая 1743 привязан 1744 строгие, истинные ли. Далее начато: Что нашли во мне вы похожее 1745 Далее было: человеке, испытавшем мног 1746 Далее приписано: стало быть 1747 это 1748 Далее было: такой мысли. Но если бы и не было глубокой мысли, для которой вызвано мое существованье в мир, то и тогда разве нет причины 1749 Вместо этой фразы начато на полях: И если такой человек, который уже от рожден более спокойного и размышляющего характера, чем пылкий, который [уже] сколько-нибудь умудрен жизнью и опытом и знанием людей, если такой человек предпринимает [это] подобное путешествие, то это верное следствие не , верно и разум, и душа его соединились, чтобы послужить 1750 вызвано всё 1751 Далее начато: И если скажу, что вы не знали моей душевной радости, то как же вы хотите 1752 Но если бы положим в этом не было никакой высокой, благодетельной для 1753 для братьев 1754 а. В жизни моей много прекрасного. Чтобы не возродилось благодарности б. Разве жизнь моя, полная таких многих [ 1. радо 2. торжественных], такой высокой радости не стоит благодарности? в. Разве мои г. Разве те небесные радостные минуты и радости, которыми озаряется жизнь моя, не стоят благодарности? 1755 Далее было: Подумайте, сколько наслаждений высоких представляет нам созданье поэта! 1756 увеличивается 1757 Далее было: а. Разве для меня не существует благодарности за встречу тех душ, к которым несется полная любви душа, [за минуты] за жизнь их среди мира? [Творя молитвы за жизнь]. [Эта] б. Разве не воскуряется во мне вечный гимн за жизнь тех прекрасных душ, с которыми встретилась моя душа? 1758 с прекрасными 1759 Далее было: встречает 1760 Далее было: неся , несравненного] чудесного блаженства б. того, кто низвел небеса на землю, подарил [бесценные, неизображаемые минуты] неизображаемые человеком 1796

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1737 . Взятие Очакова Минихом. 1738 . Открытие развалин Геркуланума и Помпеи. 1739 . Найдена первая золотая руда в России. Победа при Ставучанах и взятие Хотина. Белградский мир. 1740 . Учреждение миссии под начальством архим. Димитрия Сеченова для обращения мордвы, чувашей, черемисов и вотяков; обращено более 400,000 человек. 1741 . † Феофилакт Лопатинский. 1744 . Смерть Антиоха Кантемира. 1748 . Ахенский мир. 1751 . Издание в Москве Славянской Библии , славянский перевод которой доселе, со времени Острожского издания, оставался почти без перемен, но в это время пересмотрен и исправлен. 1755 . Основание Московского Университета. 1756 . Начало семилетней войны. 1757 . Учреждение Императорской Академия Художеств. 1762 . Упразднение тайной Канцелярии Петром III. Грамота о вольности дворянства. 1763 . Учреждение воспитательного дома в Москве. Губертсбургский мир. Парижский мир. 1764 . Уничтожение монастырских вотчин. Учреждение Смольного Института. Изгнание иезуитов из Франции. 1765 . Уничтожение гетманства в Малороссии. Смерть Ломоносова. Изобретение паровой машины Уаттом. 1767 . Изгнание иезуитов из Испании и Неаполя. Учреждение воспитательного дома в Петербурге. Введение прививания оспы. Наказ Екатерины II. 1768 . Введение ассигнаций. 1770 . Истребление турецкого флота при Чесме. Победы Румянцева при Ларге и Кагуле. Открытие Австралии. 1771 . Появление русских в Мингрелии и взятие Кутаиса. Учреждение миссии для обращения осетин. Чума в Москве. 1772 . Первый раздел Польши между Австриею, Прусского и Россиею. 1773 . Иезуитский орден уничтожен Климентом XIV. 1774 . Кучук-Кайнарджийский мир. Бунт Пугачева. 1775 . Уничтожение Запорожской Сечи. Казнь Пугачева в Москве. Разделение России па 50 губерний. 1776 . Соединенные штаты в Америке объявлены независимыми. 1778 . Смерть Линнея, Руссо и Вольтера. 1780 . Вооруженный нейтралитет для защиты морской торговли. Начало распространения христианства между жителями Чукотской земли. 1781 . Смерть Лессинга. 1783 . Присоединение Крыма к России. Основание народных училищ в России. Основание российской академии. Версальский мир. Принятие в подданство Ираклия II, царя карталинского и кахетинского. Аэростат Монгольфьери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010