В настоящее время интерес ученых к «Хождению» Иоанна Лукьянова сосредоточен прежде всего на текстологической работе по выявлению и анализу списков и редакций произведения, без чего невозможны научная публикация памятника и его изучение специалистами разных областей знаний: историками и этнографами, литературоведами и лингвистами, философами и теологами, географами и культурологами. Возросло внимание исследователей и к собственно художественной стороне произведения, к его самобытному стилю. Об этом свидетельствует этапная в истории изучения памятника работа Н.В. Понырко, где «Хождение» Лукьянова рассматривается на фоне старообрядческой литературы, развивающей традиции школы протопопа Аввакума. В статье исследователя указаны 13 списков произведения и приведены краткие палеографические данные о них 140 : 1. ГПБ (РНБ). F. IV. 319. XVIII в. (последняя четверть), 1°, 76 л., полуустав (список из собрания С.А. Соболевского); 2. ГПБ (РНБ). Q. IV. 410, XVIII в. (третья четверть), 4°, 272 л., полуустав; 3. ГПБ (РНБ), собр. Погодина, No 1543. XVIII в. (третья четверть), 4°, 255 л., скоропись; 4. ГПБ (РНБ), собр. Погодина, No1542. XVIII в. (вторая половина), 4°, 220 л., скоропись; 5. ИРЛИ, Древлехранилище, колл. Перетца, No 532. 1806 г., 4°, 93 л., скоропись; 6. ИРЛИ, Древлехранилище, колл. Смирнова, No 6. 1801–1806 гг., 4°, л. 121–130 об., полуустав; 7. ГИМ, собр. Уварова, No 1757. 1734 г., 4°, 150 л., скоропись; 8. ГИМ, собр. Уварова, No 1758. XIX в. (начало), 4°, 175 л., скоропись; 9. ГИМ, собр. Уварова, No 1759. XIX в., 4°, 165 л., скоропись; 10. Рукопись Черниговской духовной семинарии No 150. XVIII в. (конец), 4°, л. 226–342 141 ; 11. ГАКО (ГАТО), No 216 (1468). XVIII в. (вторая половина), 4°, 277 л., полуустав 142 ; 12. ГАКО (ГАТО), No 217 (448). 1762 г., 4°, 121 л., скоропись; 13. ГИМ, собр. Щукина, No 245. XVIII в. (конец), 4°, 166 л., скоропись. По мнению Н.В. Понырко, все списки «Хождения» условно можно разделить на три варианта, отличающихся только началом при наличии мелких разночтений в основной части произведения. Первый вариант, согласно классификации исследователя, представлен списком из рукописного собрания С.А. Соболевского. В нем произведение не имеет заглавия, начинается с проезжей грамоты, выданной московскому священнику Иоанну Лукьянову; за традиционным авторским вступлением следует повествование о паломничестве, начиная с Калуги. Второй вариант, самый распространенный (11 списков), имеет заглавие, где автором «Хождения» назван старец Леонтий, в нем нет вступления и проезжей грамоты, начальный пункт паломничества – Москва. Третий вариант известен по одному списку – рукопись ГПБ (РНБ). Q. IV. 410. В отличие от второго варианта, перед заглавием содержится авторское вступление с заменой имени Иоанн на Леонтий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Никосии он завершил возведение кафедрального собора ап. Иоанна Богослова, заложенного архиеп. Никифором. До этого кафедра, видимо, находилась в ц. арх. Михаила Трипиотиса в Никосии. В кон. 20-х гг. XVIII в. латинствующий иером. Варнава (Викос) попытался занять Китийскую кафедру с помощью подкупленной им кипрской знати (архонтов) и влиятельных турок этой епархии, но прокриты Ларнаки и Никосии не допустили этого. Канонический Китийский митр. Иоанникий II обратился с жалобой к К-польскому патриарху, который отлучил Варнаву от Церкви. В кон. 1729 г. архиеп. Сильвестр вместе с кипрскими митрополитами ездил в К-поль из-за необходимости уменьшить налогообложение и разрешить конфликт между архиереями. Возможно, эта поездка состоялась по вызову Высокой Порты для того, чтобы Сильвестр оправдался в возводимых на него обвинениях. В результате архиеп. Сильвестр и Иоанникий, митр. Китийский (племянник архиеп. Германа II), были сосланы в Аврат-Отаси, а митрополиты Никифор Киринийский и Иоаким Пафосский заняли их кафедры. Однако из-за разграбления церковного имущества вверенных им епархий они были низложены К-польским патриархом, а изгнанники в 1732 г. возвратились на свои кафедры. В 1733 г. в Ларнаке была открыта 1-я школа на Кипре (в XVII в. греческих школ на острове не существовало), организованная митр. Китийским Иоанникием на средства митрополии. Преподававший в ней диак. Филофей окончил школу в Халебе (Алеппо), основанную в 1726 г. Антиохийским патриархом Сильвестром , киприотом по происхождению. Образованный, деятельный и добродетельный архиеп. Филофей (1734-1759), обучавшийся в Патриаршей академии в К-поле, в 1741 г. открыл Школу греч. музыки и наук (или «Эллиномусион») в Никосии (действовала до 1784) и был тесно связан с учеными мужами той эпохи - иером. Иаковом Патмосским , В. Г. Григоровичем-Барским , Ефремом Афинянином (впосл. патриарх Иерусалимский Ефрем II ) и архим. Паисием (впосл. архиепископ Кипрский). Греч. школы действовали также в мон-рях: в XVIII в.- в Киккском и Махерасском, а в XIX в.- также в мон-рях Хрисорройятисса, Троодитисса, Ахиропиитос, Подиту и прп.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Наконец образ был обнаружен 2 слугами семей Венардисов и Николесасов и помещен в соборе свт. Афанасия Великого в Кими, но ночью икона покинула храм и оказалась на том месте, где в настоящее время в честь нее построена церковь. В этнографическом музее Кими хранятся облачения свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, проживавшего в этом городе в 1891-1893 гг. Епископы Каристские: Кириак (упом. в 457/8), Димитрий Вардан (упом. в 1204), Иоанн (упом. в 1593), Исаак (упом. в 1606, 1612), Евгений (?) (упом. в 1620), Макарий (упом. в 1635), Иоиль (1720), Иаков (1766-1769), Анания (до 1795), Неофит (1793-1817), Неофит (Адам или Адамис) (1817-1833; 1842-1852), Даниил (Контудис) (1833-1842, бывш. митр. Хиосский, впосл. епископ Кикладский). Епископы Скиросские: Ириней (упом. в 343), Михаил (VII в.), Савва (упом. в 895), аноним (упом. в 1012 и 1016), Иоаким (упом. в 1453), Макарий (упом. в 1497), Симеон (1515-1526), Гавриил (упом. в 1567 и 1569), Иосиф (упом. в 1576 и 1580), Неофит (1612), Мефодий (ранее 1634-1636), Макарий (с 1636), Гавриил (упом. в 1640, 1649), Феодосий (упом. в 1660), Иоасаф (упом. в 1673), Мефодий (не позднее 1675 - после 1684), Герман (1686), Каллиник (1700-1708), Гавриил (1708-?), Григорий (1721-1727, впосл. митр. Алеппский), Парфений (упом. в 1725), Даниил (упом. в 1734), Гавриил (упом. в 1740, 1741), Иеремия (1748-1758), Герман (упом. в 1759), Григорий (упом. в 1761), Серафим (упом. в 1764, 1769), Иоасаф (1771-1793), Каллиник (упом. в 1795), Григорий (1797-1837). Епископы Каристские и Скиросские: Неофит (Адамис) (1852), Макарий (Каллиархис) (1852-1896). Архиепископы Халкидские и Каристийские: Евгений (Депастас) (1896-1899). Епископы Халкидские и Каристийские: Евгений (Депастас) (1899-1902), Пантелеимон (Криезис) (1906-1907), Хрисанф (Проватас) (1907-1921). Митрополиты Каристийские и Скиросские: Пантелеимон (Фостинис) (1922-1943), Анания (Манос) (1944-1957), Хризостом (Зервас) (1957-1968); Серафим (Роррис) (с 1968 по наст. время). Ист.: Le Quien. OC. Т.

http://pravenc.ru/text/1681057.html

Сапожок. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Богородицкий собор, Успенский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сапожок. Собор Успения Пресвятой Богородицы Кирпичный храм с декором в формах классицизма, построенный в 1798-1810 гг. Трехсветный пятиглавый четверик с трапезной, расширенной в 1849 г., и трехъярусный колокольней. Приделы в трапезной Казанский и Димитрия Ростовского. Закрыт не позже 1930-х гг. Снесен в начале 1950-х гг. http://archive.is/sgUSL Сапожок, основанный в 1605 г. Борисом Годуновым и входивший в состав укрепленной украинской линии, упоминается в писцовых книгах письма и меры Григория Киреевского 1627-28 гг., где показан острог дубовый, а в нем шесть башен, под двумя башнями двое ворот, на одной башне колокол вестовой, да четыре башни глухих; около острога ров, за острогом соборная церковь Успения Пречистой Богородицы, деревянная, в той церкви образа, колокола и ризы – строение мирское и попа Лаврентия… В 1758 г. Сапожок был истреблен пожаром, от прежних укреплений сохранился один только земляной вал, имеющий форму неправильного четырехугольника, внутри коего стоит соборная церковь. Вместо упоминаемой в XVII ст. и современной основанию Сапожка соборной Успенской церкви, в 1734 г. в сентябре, как видно их приходной книги Казенного приказа, по челобитью соборного попа Романа и диакона Макария, дана была благословенная грамота на построение в г. Сапожке новой соборной церкви во имя Успения Божией Матери, которая в пожаре 1758 г. вместе с прочими церквами сгорела. В январе 1759 г. соборные иереи Роман Афанасьев и Кирилл Романов с приходскими людьми просили о выдаче благословенной грамоты на построение, вместо сгоревшей, вновь церкви Божией, вследствие чего 30 апреля того же года и выдана была грамота на «построение вновь церкви Божией во имя Успения Божией Матери с приделами Казанской Божией Матери и св. Димитрия Ростовского… а когда оная церковь по построении всем удовольствована будет, об освящении ее просить архипастырского благословения».

http://sobory.ru/article/?object=40256

к югу от Макарьева, при рч. Утрусе. На месте монастыря находился раскольничий скит, основанный монахом Герасимом, принявшим единоверие в 1804 г. В 1820 г. здесь учреждена общежительная единоверческая пустынь, которая в 1829 г. возведена в штатный 3-го класса монастырь с обращением на него штатного положения 2.997 руб., которое производилось на Максаковский тогда же упраздненный мон., Черниговской губ. Ратшин, 160; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 465; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 322; “Полн. собр. Закон.”, 1820 г., XXXVII, 28313; 1829 г., IV, 2819; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 886. 150. Высокогорская – Вознесенская , мужская пустынь, заштатная, Нижегородской губернии, Арзамасского уезда, в 4 вер. к сев.-зап. от Арзамаса, среди высокой, обширной и кругообразной горы, господствующей над окрестностью и покрытой вековым лесом; с юж. стороны, под горою, живописно извивается р. Теша. Возникла в период 1716 – 1719 гг. по желанию Арзамасских граждан; в 1734 г. иноки покинули пустынь вследствие беспрестанных грабежей воров и разбойников и основали в самом городе особый Троицкий м-рь. Указом 1743 пустынь разрешено снова возобновить с закрытием Троицкого м-ря; в 1764 г. приписана к Саровской пустыни; в 1798 г. она сделана самостоятельною, на собственном иждивении. В теплой церкви Покрова Богородицы, построенной в 1845 г., находятся иконы: чудотвор. Божией Матери Всех скорбящих Радости, и Бож. Матери Иверской, точный список с Афонской горы, которые летом переносятся в соборный храм Вознесения, существующий с 1759 г. Игум. Афанасий, “Опис. Арзамасс. Высокогор. Вознесен. муж. общежит. пустыни”, Спб., 1862 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 630; VI, 981; Ратшин, 362; “Опис. монаст.”, 1817 г., 30; “Нижегор. Сборн.”, II, 350; “Извлеч. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 96 (надел. лесом); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 624, 18; Макарий, “Памят. церков. древ. Нижегор. губ. в Зап. И. Арх. Общ.”, 1857 г., X, 61. 151. Гамалеевский – Пустынно – Харлампиевский – Рождество – Богородицкий , женский, 3-го класса, Черниговской губ., Глуховского у., в 30 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В слав. и кириллической румын. рукописной и старопечатной традиции «А.» как название различных типов книг появляется не ранее рубежа XVI-XVII вв. (старший датированный пример - А., изданный в Евью в 1613), что является косвенным свидетельством роста престижности греч. языка и греч. образованности в Западнорусской митрополии (и позднее в Московской Руси) и греч. влияния в румын. княжествах. Первое укр. издание Минеи Праздничной, озаглавленное «Анфологион» и подготовленное игум. Иовом (Борецким) и архим. Елисеем (Плетенецким) , было напечатано в типографии Киево-Печерского мон-ря в 1619 г. иером. Памвой (Берындой) ; образцом для него послужили, в частности, венецианские издания XVI в. Позднее «Анфологион», аналогичный по составу совр. Минее Праздничной, неоднократно переиздавался во Львове в 1632, 1638, 1643, 1651 и 1694 гг., в Новгороде-Северском в 1678 г. (включает и Минею Общую), в Киеве в 1734, 1743, 1745 и 1766 гг., в Чернигове в 1753 г. Укр. издания А., как правило, богато иллюстрированы (традиция восходит к венецианским изданиям Миней Праздничных XVI в.), содержат десятки гравюр с изображениями святых и праздников. В работе над ними в разное время принимали участие известные мастера книжной гравюры XVII-XVIII вв.: Никодим Зубрицкий, иером. Илия, Аверкий Козачковский и др. Московские издания Минеи Праздничной под названием «А.» выходили с 1697 г. (переизд.: 1701, 1706, 1715, 1730, 1744, 1748, 1752, 1755, 1759, 1763, 1767, 1773, 1780, 1785, 1848); издания 1697, 1701 и 1785 гг. содержат также Минею Общую. Из правосл. богослужебного обихода книга с таким названием, первоначально практически без перемен, перешла в слав. униатскую (т.н. греко-католич.) практику: известны рукописные А. (Вильнюс, БАН Литвы. Ф. 19. 113 - Супрасльский мон-рь, 1714; 114 - Каменец-Литовск, 1761) и печатные (Львов, 1738; Трефологион, си есть словопытание, гречески Анфологион. Почаев, 1777 (2 издания)). На румын. языке А., аналогичные Минее Праздничной, издавали свящ. Стойко Якович (1736), иером. Лаврентий при митр. Унгро-Влахийском Неофите Критянине (Рымник, 1737, 17452, 17663), были и др. издания (Яссы, 1755; Бухарест, 1768). Молитвословы

http://pravenc.ru/text/75532.html

Церковь святого великомученика Георгия Победоносца (Сомбор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого великомученика Георгия Победоносца в Сомборе — храм Бачской епархии Сербской Православной Церкви 18 века в Воеводине, Сербии. Памятника культуры. Другое название – Большая православная церковь. Содержание История [ править править код ] Храм построен в 1761 году на месте старого храма, построенного при турках в 1717 году и известного как малая Георгиевская церковь. В 1759 году усилиями местного православного сербского населения началось строительство нового, большого храма. Первая литургия в новом храме была отслужена в 1761 году, тогда же в алтаре был установлен мраморный престол. Церковь построена в стиле барокко, сочетающего элементы неоклассики и рококо, что особенно заметно в убранстве западного фасада. Колокольня 1744 года удачно вписалась в архитектурную композицию нового храма. В 1790 году его увенчала башня. Иконостас в 1771 году расписали Теодор Крачун, Йован Исайлович и Лазар Серданович, а резьбу по дереву выполнил Арсений Маркович. Капительный ремонт в храме был сделан в 1866 году, одновременно установлен и новый иконостас. Над ним трудились мастера Иосиф Кестнер из Нови-Сада и Карло Ильдини из Будапешта, иконы написал Павел Симич. Во время Первой мировой войны в 1915 году все колокола из церкви Святого Георгия были сняты и переплавлены на военные нужды. Новые колокола были установлены в 1924 году и освящены Бачским епископом Иринеем (Чиричем). В ХХ веке на окнах установлены витражи. Реставрационные работы проводились в 1960-х и 1980-х годах. При церкви похоронены граф Йован Бранкович («князь Янко») (ок. 1734) и Бачский епископ Йован (Йованович) (1805 г.). Святыни [ править править код ] В ризнице церкви хранится несколько драгоценных русских Евангелий XVIII века в художественном переплете. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: 2, Сомбор, Сербия Проезд: Сомбор (серб. Сомбор) — город в Сербии, в автономном крае Воеводина. Из Белграда до Сомбора можно добраться на автобусе с Белградской автобусной станции или на поезде. Расстояние от Белграда до Сомбора около 170 км. Телефон: +381 25 437395 Паломнику [ править править код ] В народе храм иначе называют Большой православной церковью (Велика православна црква). Вторая святыня Сомбора – Малая православная церковь (Мала православна црква) или Церковь Рождества Иоанна Предтечи – находится на пересечении улиц и Венац Петра Бojobuчa. Оба этих храма имеют статус памятника культуры. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

Даниил , 1620–27. Гурий , 1635–38. ? Афанасий . Феодосий , в февр. 1644. Архимандриты Пахомий , 1650 и 51. Антоний , в мар. 1653. Иосиф , 1654 и 55. Евфросин , 1657–71. Тихон , 1675 и 76. Питирим , 30 янв. 1677, а 15 февр. 1686 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий , 1686–89. Варсонофий , 1692–1704. Иона (двое сего имени) в мар. (sic) 1704–1738. (Второй Калуга). Макарий , 1740–49. Венедикт Кептев 1750 перев. из Московского Андреевского, а в 1756 уволен на покой. Ануфрий , 1756–58. Гавриил , 1758; отрешён 15 окт. 1759. Иоасаф , из Московского Сретенского, определён в нояб. 1759; до 1778. Иероним , 1778–96. Мелетий , до 1804. Аполлоний 24 мая 1804 перев. из Авраамиева Смоленского; до 1813. Иоанн , 1813–21. Август , 1821–28. Иоасаф , 1828–33. Вениамин , 1833, из Смоленского Троицкого; до 1866, до 1869. 3 Троицкий, в Смоленске, существовал в XVI веке; ныне 3-го класса. [VI, 163.] Игумены Варлаам , 1598–1600. Арсений , 1672 и 73. Пафнутий , 1682–84. Мелетий Сорочинский , 9 янв. 1688; в мар. 1799 перев. в Саввин Сторожевский. Ависентий . 1703. Архимандриты Константин , 1706. Сергий , 1712. Филарет , 1721 (sic), 1734–38. Лука Чигиринский , перев. из Болдина, 1740–48. Серапион Лехницкий , с февр. 1750; до 1770. Поликарп Павловский , игум., 1770 перев. из Болдина, а 1772 – в Вятский Трифонов. Константин Соколовский 1773 перев. из Небина, а 1778 – в Смоленский Авраамиев. Игумены Епифаний , 1779–84. Исаия , 1787 и 88. Аполлоний 1792 перев. в Смоленский Авраамиев. Иероним , 1792–95. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. в Нежинский Назарет. Павел Саббатовский , 1804–9, перев. в Смоленский Авраамиев. Иоанн , 1809, а 1813 перев. в Тольгский. Архимандриты Сильвестр Цветков произведён 13 февр. 1813–17, перев. в Смоленский Авраамиев. Тихон , 1817–22. Тимофей , 1822–28, 7 окт. хирот. в викария Новгородского. Вениамин , 1828–33, перев. в Вяземский Предтечев. Герман , 1833–40. Феодор , строит., 1840 и 41. Поликарп , 1842 и 43. Амвросий Лебедев 17 нояб. 1844 перев. из Вологодского Каменного Духова; до 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгия 4 класса за 25 лет (1803 г.) и Св. Александра Невского (1804 г.). Последнее время своей жизни провел он в Москве, где отличал Себя пышностию и гостеприимством, поддерживая во всем пространстве этого слова достоинство Русского Вельможи. 19-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Семенович Салтыков Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Семенович Салтыков Граф Петр Семенович Салтыков, сын Генерал-Аншефа Графа Семена Андреевича 248 в молодых летах, будучи солдатом гвардии (с 1714 г.), отправлен Петром Великим в чужие края для обучения мореходству. Он пробыл около двадцати лет во Франции: но, не имея никакого расположения к морской службе, возвратясь в Россию, был пожалован Действительным Камергером и Генерал-Майором, а в 1734 году получил орден Св. Александра Невского. Тогда царствовала Императрица Анна Иоанновна, рожденная от Салтыковой; отец Графа Петра Семеновича, оказавший Государыне важные услуги при вступлении на Престол, пользовался особенным Ее благоволением. Правительница произвела молодого Салтыкова Генерал-Поручиком 1741 года. Он участвовал в следующих годах в военных действиях Россиян против Шведов, сначала под начальством Генерала Кейта (1742 г.), потом предводительствуя на эскадре арриергардом Фельдмаршала Ласси (1743 г.); награжден шпагой, осыпанной брильянтами (1744 г.); содействовал Генералу Фермору 249 в занятии Кенигсберга (1758 г.); овладел Эльбингом; сражался под знаменами Фермора при Цорндорфе; пожалован Генерал-Аншофом и кавалером ордена Св. Апостола Андрея Первозванного (в том же году); но доселе Салтыков, выступивший на военное поприще только в Государствование. Императрицы Елисаветы Петровны (вероятно, удерживаемый при Высочайшем Дворе Анною Иоанновною) известен был более между Царедворцами, нежели Генералами того времени, занимаясь в свободные минуты охотою, даже в ненастную погоду. Главнокомандовавшие наших армий, Апраксин и Граф Фермор, оставляли свои завоевания, не нанося решительного удара Пруссии. Императрица вверила армию (1759 г.) Графу Салтыкову, поручив ему действовать против неприятелей вместе с Австрийцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

180 Антиминсы с этим рисунком были освящаемы и в 1765 году. Рисунок антиминса находится при деле архива Св. Синода, 1773 года августа 14-го, 24. 181 Елиас Гриммель, вызванный в Петербург в 1739 году (Русские граверы Д. Гаванского. М. 1870, стр. 39), был родом из Меммингена. Он был впоследствии учителем рисования при Императорской Академии. Умер в С.-Петербурге 1759 года (Хдожеств. газета изд. Кукольниковым 1838 г., 17, стр. 545). 182 Чтобы яснее понять эту поправку, заметим, что на предыдущем рисунке (т. е. 10) было напечатано: «и благословением, а в этом 11) сказано: «благословением же " . 184 Были ли когда-либо освящены антиминсы, напечатанные с упомянутой доски, не известно. Могло быть, что эта доска была вырезана на фабрике Михаила Артемьева, сделавшей много рисунков, гравированных черною манерою, с целью – выгодно продать ее Духовному ведомству. 185 Вот «выписка (из дела арх. Св. Синода) несходства рисунка антиминсной доски Демидова с рисунком, одобренным Св. Синодом»: В оттиснутом кунште: В верхней надписи: По опробованному быть надлежит: В оттиснутом кунште: По опробованному быть надлежит: Противу киноварных поправок в присланном кунште оказуются неисправности. Тернового венца нигде не изображено. При Евангелисте Матфее ангел изображен без венца. Евангелист Иоанн держит перо в левой руке, при оном же Евангелисте орел держит чернильницу. 186 Антиминсы с этим рисунком были освящаемы и в 1802 году (см. далее). Оттиск с рисунка находится при деле арх. Св. Синода, 1773 г. авг. 14-го, 24. 187 Антропов родом Малороссиянин, посредственный живописец, замечателен тем, что первый основал в Петербурге иконное заведение для изготовления и отправления образов во все города. (Живопись и живописцы главн. европ. школ. А Андреева. С -Пбург, 1857, стр. 497). 189 Никита Челноков родился в 1734 г., был посредственным гравером, в 1757 г. стал учеником Шмита. (Русские граверы, Д. Равинского. М. 1870, стр. 316). 190 Печатные оттиски на бумаге антиминсного рисунка 14-й встречаются в С.-Петербурге в домах на стене с другими картинами, в рамах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010