14)  Иеракс Зборовинский, из м. Поморина, сын протопопский, род в 1692 г., был студентом Академии (в 1700-х гг.), монашество принял в 1718 г. (в 1732 г. в ведомости личного состава значился среди простых монахов) 31 . 15)    Иларион Негребецкий, дворянский сын из г. Перемышля, род. в 1692 г., учился в Академии («латинскому письму»), в 1720 г. принял монашество, и 1721 был посвящен в иеродиаконы, впоследствии занимал должность лаврского типографа (1722–1734 г.), в 1733–1735 гг. был вместе с тем профессором богословия Невской Академии, в 1735 г. получил назначение на должность игумена Змиевского (приписного к лавре) монастыря и в 1737 г. был избран и посвящен в С.-ΓΙетербурге печерским архимандритом, в каковом звании и скончался в ночь на 8 января 1740 г. 32 16) Пахомий Горленко, из г. Прилук, сын полковника, род. в 1692 году, учился в Академии (в 1700-х годах) в 1715 г, (а может быть, и несколько ранее 33 ) принял монашество в Волошине, где он, очевидно, проживал, разделяя бедственную судьбу своего отца – Д. Л. Горленко, и там же был посвящен митрополитом Гедеоном в иеродиакона; впоследствии был принят в Киево-Печерскую лавру здесь в 1725 г. Переяславским епископом Кириллом Шумлянским был рукоположен в сан иеромонаха 34 . В ведомости личного состава лавры за 1735 г. он значится среди иеромонахов, «бывших на ближней пещери» 35 . Скончался П. Г. 3 мая 1736 года, где оставил по себе память подвижника строгой жизни 36 . 17)  Наркисс Армашенко, мещанский сын, из Киева, род. в 1695 г., учился в Академии («в латинских училищах», в 1700-х гг.), монашество принял в 1717 г. в Черниговской кафедре от архиепископа Антония Стаховского, иеродиаконство получил в 1719 г. от него же и в иеромонахи рукоположен Белгородским епископом Епифанием Тихорским в 1727 г., в ноябре 1741 г. в С.-Петербурге 37 . 18)   Игнатий Концевич, из польского гор. Пинска мещанский сын, род. в 1695 г., был студентом Академии (в 1700-х гг.), монашество принял в 1721 г., иеродиаконом сделался в 1722 г. и иеромонахом в 1731 г. 38

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

1725 . Nellas P. La vita spirituale in Cristo. Studio sull’antropologia cristocentrica di Nicola Cabasilas//Id. Voi siete dèi. Antropologia dei Padri della Chiesa. Roma 1993. 131–173. оригинал: Афины 1981. Англ. пер.: N.Y. 1987. Франц. пер.://Р. 1989. 83–129. 1726 . Petra В. La vita in Cristo. Temi etici nel pensiero di Nicola Cabasilas//Studia moralia. 1989. 27. 77–102. 1727 . Psevtonkas B. S. Νικλαος Καβσιλας ταν συχαστς ντιησυχαστς// Πρακτικ. 1984 6 .1643). 205–221. 1728 . Rubini Μ. L’antropologia cristologica di Nicolas Cabasilas. Diss. theol. [Teildruck], Pont. Univ. a St Thoma. Molfetta 1976. XIX, 80. излож.://Nicolaus. 1974. 2. 195–201. 1729 . Salaville S. Le Christocentrisme de Nicolas Cabasilas//EO 1936. 35. 129–167. 1730 . Salaville S. Vues sotériologiques chez Nicolas Cabasilas (XIV е s.)//Byzantines [Bucarest, repr. Paris 1968]. 1943. 1. 5–57. 1731 . Spiteris Y. Nicola Cabasilas Chamaetos. Una sintesi della teologia bizantina//Laurentianum. 1995. 36:3. 285–390. 1732 . Spiteris Y. Cabasilas: teologo e mistico bizantino. Nicola Cabasilas Chamaetos e la sua sintesi teologica. (Pubblicazioni del Centro Aletti. 15). Roma 1996. 192. [Биография, обзор соч., анализ богословия. Приложения с текстами]. 1733 . Spiteris Y., Conticello С. G. Nicola Cabasilas Chamaetos//ТВ II. 315–410. [Наиболее подробная и лучшая сводка на сегодн. день]. 1734 . Suciu P. Nicolai Cabasilae byzantini scriptoris saec. XIV doctrina theologica de vita supernaturali (Pontificium Athenaeum Urbanianum De propaganda fide. Tesi dattilo-scritta di Dottorato in teologia). Roma [s.d.]. 1735 . Thorborg Μ. Συνφεια, a key-word in the thinking of Nicolas Cabasilas//Univ. de Copenhague. Cahiers de l’Institut du Moyen-Âge Grec et Latin. 1974. 13. 60–62. пер.: Συνφεια, μι λξη– κλειδ στν σκψη το Νικολου Καβσιλα// ποπτεα. 1977. 2. 449–450. 1736 . Toniolo Ε. Μ. La mariologia di Nicola Kabasila. Diss. Vicenza 1955. 1737 . Tsirpanlis C. N. The mystical theology of Nicolas Cabasilas// Θεολογα. 1976. 47. 85–104.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Отмечая, что тело человека «взято Богом от земли», 1727 Ириней в особенности подчеркивает, что душа человека —143— есть «дуновение» (afflatus, πνο) самого Бога, и потому по природе – бессмертна. 1728 И эту непосредственность участия Божия в создании человека Ириней распространяет на всех вообще людей, выступая, видимо, сторонником т. н. креационистической теории происхождения людей и по душе и по телу. 1729 Отсюда, хотя Ириней определенно не высказывает мысли о происхождении души и тела Христа творческою силою самого Логоса, но эта мысль является естественным выводом из отмеченных сейчас его общих антропологических взглядов, тем более, что Ириней заботливо старается установить возможно полный параллелизм между ветхим Адамом и родоначальником нового человечества – Христом (т. н. рекапитулятивная теория), как вообще в их жизнедеятельности, так и в частности, в условиях самого их происхождения. «Как мы состоим из тела, взятого из земли, и из души, получающей дух от Бога, – сим и сделалось Слово Божие, восстановляя в Себе самом создание Свое». 1730 Как Адам создан «из земли невозделанной и еще девственной», так и Христос происходит от Марии, «которая была еще девою». 1731 Иларий, который, как мы увидим еще ниже, вообще унаследовал христологические понятия Иринея, не отступил от великого галльского богослова и в данном пункте, лишь развивши определеннее его креационистические воззрения и с особенной решительностью применив —144— их к вопросу о воплощении Логоса. Отмечая особенное преимущество человека пред всеми тварями в том, что он создан «руками Божиими», 1732 – высказывая мимоходом мысль, что и наши не только души, но и тела, творятся Логосом, 1733 Иларий о рождении самого Христа, в виду его особенной исключительности, имел полное право сказать, что Логос per se создал Свое тело, – что рождение Христа было более «творение», чем «рождение». 1734 Равным образом, Иларий не высказывал ничего, резко расходящегося со своими общими антропологическими взглядами и тогда, когда утверждал, что душа Христа сотворена Логосом не просто per se, а ex se, 1735 – поскольку, по взгляду Илария, душа есть по преимуществу (всецело – omnis) произведение Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Непосредственное соприкосновение душ в настоящей жизни невозможно. Каждый с полной достоверностью познает движения собственной души и не может проникнуть во внутренний мир другого. Свои мысли и чувства мы обнаруживаем посредством различного рода знаков. Поэтому вопрос о способе познания чужой души естественно обращает нас к исследованию знаков и их значения в нашем познании и обмене мыслей с себе подобными. Этим предметом блж. Августин занимается в одном из самых ранних своих произведений – в «De magistro» [«Об учителе»] (389 г.). То, что было высказано по этому поводу здесь, получило более систематическое и вместе с тем более сжатое выражение позднее в сочинении «De doctrina Christiana» [«О христианском учении»] (397 г.). 1726 Знак Знаком называется всякая вещь, если мы пользуемся ею для указания на что-нибудь другое. 1727 Воздействуя на чувство, она отпечатлевает в нем свою форму, но сверх того, самой своей формой вызывает мысль о чем-нибудь другом. 1728 Так, например, знаком служит след когда он наводит мысль на то, что здесь прошел тот или другой зверь, дым, заставляющий думать об огне, звук трубы на войне, внушающий мысль о наступлении или отступлении. Отсюда видно, что всякий знак непременно есть некоторая вещь, ибо что не есть вещь, того вовсе не существует, но не всякая вещь есть знак. Если дерево, камень, скот берутся не для того, чтобы служить указанием на нечто другое, они не знаки, но они становятся знаками, как скоро ими пользуются для обозначения чего-либо от них отличного. Поэтому дерево, опущенное Моисеем в горькие воды ( Исх.15:25 ), камень, положенный Иаковом себе под голову ( Быт.28:11 ), и животное, принесенное Авраамом в жертву вместо Исаака, послужив материалом для символических действий, из простых вещей обратились в вещи обозначающие, т.е. в знаки. 1729 Все знаки, служащие выражением чувств и мыслей, блж. Августин разделяет на две категории – естественные и данные. 1730 Естественными знаками он называет такие вещи, которые наводят нас на мысль о чем-нибудь от них отличном помимо чьего бы то ни было желания. 1731 Сюда можно отнести дым, след зверя. Наиболее важное значение в деле взаимного общения людей имеют среди этих непроизвольных знаков движения тела, в которых независимо от воли обнаруживается состояние духа, как, например, лицо разгневанного или опечаленного. Совокупность этих последних знаков составляет естественный и общий для всех народов язык, посредством которого открывается перед всеми состояние души, волнуемой желанием или нежеланием чего-либо. Это язык чувств и желаний. 1732

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

(Alb. Ann. Stad. 1859. Р. 316–317) 3. В л[ето] Г[осподне] 1112-е. (...) В это же время граф ольденбургский (Aldenburg) Эгильмар-младший (Eilmarus iunior), сын Эгильмара 1719 и Рихенцы (Rikence), дочери Иды из Эльсдорфа (Ida de Elsthorpe) 1720 , подал жалобу о наследстве этой Иды против штаденских князей (principes Stadenses) – маркграфа Удона (Udo) и его сына Генриха (Heinricus) 1721 , которые спокойно владели этим наследством всю свою жизнь. Но граф Фридрих (Fridericus) 1722 заставил его отказаться от жалобы. Дело в том, что эта Ида, знатная дама родом из Швабии (Suevia), живя в имении (villa) Эльсдорф 1723 , обладала наследственным владением, которое до сих пор именуется владением Иды. Она была дочерью брата императора Генриха III 1724 , а также дочерью сестры папы Льва (Leo), другое имя которого Бруно (Bruno) 1725 . Она вышла замуж за Леопольда (Lippoldus), сына госпожи Глисмоды (Glismodis) 1726 , и родила Оду (Oda) – монахиню в Ринтельне (Rinthelen) 1727 , которую затем выкупила из монастыря, дав взамен дочери имение Штедедорф (Stedethorp) близ Хеслингена (Heslinge) 1728 , и отдала замуж за короля Руси (rex Ruzie) 1729 , которому [та] родила сына Вартеслава (Warteslaw) 1730 . По смерти короля Ода велела закопать в подходящих местах бесчисленные сокровища, сама же с сыном и частью богатств вернулась в Саксонию (Saxonia), а копавших приказала убить, чтобы они не проговорились. И выйдя за кого-то замуж, родила дочь Алиарину (Aliarina), мать графа Бурхарда из Локкума (Burchardus de Lucken) 1731 , которого впоследствии коварно убил ландграф Херманн из Винценбурга (lantgarvius Hermannus de Winceburg) 1732 , хотя [тот] и был его вассалом. Вартеслав же, снова призванный на Русь, правил там вместо отца 1733 и перед смертью своей отыскал сокровища, запрятанные матерью. У Иды был также сын, граф Экберт (Ecbertus), которого в Вистеде (Wistede) близ Эльсдорфа убил маркграф Удон Первый, хотя и был его родичем 1734 . Лишившись наследников, Ида отправилась в Рим к своему дяде, папе Льву, и, получив от него спасительный совет простить долги должникам своим 1735 , вернулась в Эльсдорф, полностью простила Удону вину – убийство сына, а чтобы безопаснее пользоваться своим владением, назначила этого Удона своим наследником, усыновив его, а он, в свою очередь, из своих наследственных владений выделил Иде 300 мансов в пожизненное пользование [следует перечисление дворов].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И воспоминающе усердно усерднаго нашего усердию точителя 1727 , усердно на поминание подвига его воздвигнемся, чесого у нас ныне мыслене просит и желает и любезно приемлет. Убо всежалостная тако чада церковная, сице единоутробнии того сердоболи 1728 , понеже любовными вашими пламы 1729 (якоже мнит ми ся) скорбите и желаете достойнаго желанию сего мужа зрети же и беседовати с ним, приидите ныне, отрите слезы от очию вашею и жалость от сердца вашего, и с повестию сею походим с ним умныма 1730 очима, яко по прилежащей нам зде Европии, тако по отстоящей от нас тамо Асии, и воспомним краткостию слова пребывание его зде и онамо 1731 , и поне сице сотворим утешение от многия жалости. Сего убо Иоанна родивый Симеон и братия его, стрыеве 1732 же Иоанновы, бяху во странах Европии в части в российстей земли в Новгородстей области в Обонежстей пятине Олонецкаго уезда почтеннии посадницы суще, великаго Кижскаго села благополучнии гражданских законов крепции облюдателие 1733 и прародительскою славою достойно достойнии цветяху. Везде бо по олонецким селом рода их честное звание, яко роса, капаше, и окрестнии веси с жителми своими яко остроразумию их, тако кротцей любви достойное говение 1734 выну 1735 отдаваху. Честни бо бяху тии за добронравие их пред сыны олонецкими, и издревле от прародителей их, яко от некоего источника, присно кипяше ко всем знаемым ими всеученое вежество 1736 . 1737 Сладость же слова устен их помазоваше всегда присоседствующее им всякое печалное сердце 1737 . Сотове бо медовни бяху (по Соломону) словеса тех добрая, сладость же их исцеление душам «Устны бо, – рече, – гладки сердце покрывают И не точию олонецтии предели сладостию рода их кропяхуся, но и царственный прежде Казань град и Свиаж стрыя Симеонова, Лаврентия именем, на престоле своем архиерея Род бо (якоже рече Давыд) правых Егда же помянутый Симеон по обычаю супружества поя себе жену, именем от неяже чрева произнесе себе сего благодати тезоименитаго по реченному Соломономь, «иже (бо рече) обрящет жену добру, обрете благодать»; «от Господа бо сочетается жена Прежде же того рождения бяше оному Симеону первенствующий в деторащении сын, Гавриил именемь, к нима же и еще единаго сына и дву уплодоноствова, и живяше в мире, цветый прародителною славою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В результате усилий нескольких поколений ученых «Хождение в Святую землю» Иоанна Лукьянова было не только введено в научный оборот 143 , но и стало предметом изучения в высшей школе 144 , однако современное литературоведение не располагает ни научным изданием памятника, ни его комплексным монографическим исследованием. Выявленные к настоящему времени списки «Хождения» Иоанна Лукьянова можно разделить на три редакционных вида, исходя из содержательных и структурных компонентов текста произведения. В описании редакций и списков выдержан хронологический принцип; рукописи, которые ранее не были учтены исследователями, выделены «звездочкой». ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ «ХОЖДЕНИЯ» Первая редакция, созданная не ранее 1703 г., когда паломник возвратился в Россию, и не позднее 1734 г., которым датируется ранний из известных списков памятника, представлена следующими рукописями: 1. ГИМ. Собр. A.C. Уварова No 261 (1757). Рукопись 1734 г. (см. писцовую запись на л. 147 об.; водяной знак Красносельской фабрики в Санкт-Петербургской губернии – «Мельница Красносельская» – типа Тромонин, No 740 – 1733 г.; Клепиков, I, No 353 – 1727–1728 и 1732–1737 гг.); 4° (20, 5 х 15, 2); 151 л. (150 I непронумерованный лист в конце рукописи; л. 148 утрачен, обрезан у корешка); небрежная скоропись с вкраплениями других почерков. В рукописи пронумеровано 150 л., текст занимает л. 1–147 об. Нумерация (полистовая, арабскими цифрами) сделана чернилами в верхнем правом углу листа. Поля очерчены чернилами с обеих сторон, тонкие вертикальные линии идут от верхнего до нижнего края листа. Заголовки выделяются в отдельные строки, писаны теми же чернилами, что и весь текст (см. л. 1, 59–59 об.). Переплет (поздний) – плотный картон зеленого цвета; корешок с тиснением, в тиснении позолота. На л. 147 об., ниже последних строк текста «Хождения», расположена писцовая запись: «Писал сию тетрад новгородец, купецкой человек Дмитрей Тимофеев сын Никитин»; тем же почерком на л. 150 об. записано: «В сей тетрати листов 150. А писана сего 1734 году сентября 29 числа». В нижней части л. 147 об. сохранилась читательская запись: «Сию историю приятно читал Мина Алексеев сын Фуфаев 1763 году». На последнем листе рукописи, где нет нумерации, сделана поздняя запись: «148 листов». На корешке переплета вытиснено золотом: «261», «Путешествие старца Леонтия», вензель графа A.C. Уварова «АУ». На внутренней стороне верхней обложки – экслибрис библиотеки A.C. Уварова с вписанным от руки черными чернилами шифром рукописи – «261».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме четырех принцев и принцесс, принц Антон-Ульрих оставил несколько побочных детей, которые не были перевезены в Ютландию и остались в России на особой пенсии. (Биографии российских генералиссимусов и генерал-фельдмаршалов, Д. Бантыш-Каменского. СПб., 1840, ч. I. – Письма леди Рондо, СПб., 1836. с. 116 и д. – Записки Миниха-сына. СПб., 1817, с. 115, 133 и д. – О портретах Анны Леопольдовны, Куника, в Уч. Зап. Имп. Ак. Наук за 1859. – Описи секр, бумагам до принца и принцессы брауншвейг-люнебургских относящимся, в Чтен. Общ. Ист. и Древн. за 1861, кн. II. – О брауншв. фамилии, ст. Поленова, в Труд. Росс. Ак. за 1840 г., ч. I, с. 108. – С.-Пет. Ведомости 1733–1741 г. – Mémoires de Manstein. Leipzig, 1771. – Extrais des dépêches. Berlin, 1858. – Hermann’s Geschichte des russischen Staats. Hamburg, 1853, IV. – Geschichte Peter des Dritten, Kaisers von Russi. 1799, II, S. 28 u. s. w.). 681 Этот полк был первоначально учрежден при Петре I в 1704 г. в назван тогда драгунским князя Григория Волконского, потом ярославским драгунским полком. Екатерина I переименовала ярославских драгун в нов городские, но, в том же 1727 году, Петр II возвратил полку прежнее его наименование, а императрица Анна Иоанновна, указом 1 ноября 1732 года, повелела переформировать ярославский драгунский полк в третий кирасирский, что и исполнено Минихом. С назначением принца Антона-Ульриха полковником третьего кирасирского полка, последний, указом 21 июля 1733 года, назван бевернским кирасирским полком, потом в 1738 году брауншвейгским кирасирским, и сменив еще восемь раз свое именование, называется теперь лейб-гвардии кирасирским его величества полком. По званию полковника, принц Антон-Ульрих должен был получать в год 840 рублей жалованья и 30 рационов или за них деньгами 162 рубля. (Хроника российской императорской армии. СПб., 1852, 4. I, с. 163 и д. – История лейб-гв. кирасирского его имп. вел. полка; СПб., 1833 г.). 682 Елизавета-Христина, дочь герцога брауншвейг-вольфенбиттельского Людвига-Рудольфа, жена римского императора Карла VI и родная сестра Антона-Ульриха.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Святое Писание мощно врата звати, яже учителие ведят отверзати Ключами языков си. Сими вход бывает к истинне веры живы, яже впровождает, Яко же дверь творая 1723 ко Самому Христу, Его же даде нам Бог за Дверь исту чисту, Да очистшеся от грех, идем Им 1724 к 1725 чистому, во нь же скверна не входит, граду небесному. Аз есмь дверь, рече Христос, иже Мною идет, вечну пажит обрящет, елма в небо внидет. Сими дверми, братие, троими ходите, Бога в Тройце едина онеми ищите. Тройцею дверей Тройцу обрящем Святую, пошли нам, Христе, милость на то действенную. Врачь Врачь аще сечет, палит, досаждает, страдалец любит 1726 и мзду ему дает. Душевна паче требе есть любити, хотяща язвы смертныя целити. Аще и жесток негли ся являет, та бо жестота смерти избавляет. 2 Врачи ови найпаче блажими бывают, иже не чрез рабы си 1727 болных посещают. Но сами приходяще, касаются делу и пособие деют уязвленну телу. Низложше 1728 с плещу паллий, лентие приемлют, тем препоясавшеся, от раны отъемлют Платенца и своима персты отщущают 1729 раны и в них смердящий оток очищают, Не гнушающеся тем, но вся тощно деют, яже хитростию си во ползу умеют. Сицев Врачь Христос Господь показася быти, ибо Сам с небесе к нам изволил приити И отлож ризу славы, в плоть препоясася, и за дело врачевства всеприлежно взяся. Разреши связанныя 1730 , язвы ощущаше, оток грехов чищая, всячески целяше. И не преста делати, даже совершил есть, недугующий род наш от язв устрабил есть. И аще въпред случится нам язвенным быти, благоволил врачевство в Церкви оставити: Тайны божественныя, да теми целимся, егда на душах наших паки уязвимся. О всеблагий се Врачь есть, предобрый Целитель, с небесе в мир пришедый Христос, наш Спаситель! Ему же за ту милость 1731 что хощем воздати? Аз от сущих во мире ничто могу знати. Добр наших не требует, не мзда Ему за то имения пространна, сребро же и злато. Жертва хвалы точию приятна Оному, яко всеми благими зело богатому. Потщимся убо хвалу Ему возсылати, благодарство за милость выну воздаяти 1732 . Врачь Христос

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

В Синоде присутствовал по 1726 год. 15 . РАФАИЛ Заборовский, Архимандрит Калязинский, Асессор, с 1723 года. В 1725 году Именными Указами Июля 31, Августа 7 и Августа 23 пожалован Епископом Псковским и Членом Синода. В 1727 году уволен в Епархию. 16 . СЕРГИЙ I, Архимандрит Высокопетровский, Асессор, с 1724 по 1731 годы. Наконец, Епископ Великоустюжский. 17 . ИОНА Саникеев, Архимандрит Спасо-Казанский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 18 . СЕРАПИОН I, Архимандрит Ипатский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 19 . ГЕОРГИЙ I Дашков, Епископ, затем Архиепископ Ростовский. В 1725 году с 18 Октября был Советником. В 1731 году лишён сана. С 1726 года Статские Чины совершенно отменены и учреждены ЧЛЕНЫ Святейшего Синода. 20 . АРСЕНИЙ I, Архимандрит Спасо-Прилуцкий, с 1726 по 1727 годы. 21 . ЛЕВ Юрлов, Архимандрит Переславский Горицкий, с 1726 по 1727 годы, потом Епископ Воронежский 63 . 22 . ИГНАТИЙ Смола, Митрополит Коломенский, с Июля 1727 года. В Декабре 1730 года отрешён за медление в решении дела о Льве, Епископе Воронежском. 23 . ПИТИРИМ, Архиепископ Нижегородский, с 1730 года. В 1736 году скончался. 24 . ИОАКИМ, Епископ Суздальский. С 1730 года. В 1731 году, Апреля 13, переведён в Ростов. Июня 16 пожалован Архиепископом. В 1732 году уволен в Епархию. 25 . ЕВФИМИЙ Колетий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Чудовский. С 1730 по 1733 год. 26 . ДОСИФЕЙ I, Архимандрит Савино-Сторожевский, с 1730 по 1732 год. 27 . ИЛАРИОН I, Архимандрит Переславский-Горицкий. Наконец, Новоспасский, с 1730 года. В 1735 году скончался. 28 . ПЛАТОН I Малиновский, Архимандрит Харьковский Преображенский, а потом Ипатский. С 1730 по 1733 год. Он паки присутствовал, будучи Епископом Сарским, с 1744 года, затем Архиепископом Московским, с 1749 по 14 Июня 1754 года. 29 . ИОАНН II, Протоиерей Успенский, с 1730 по 1733 год. 30 . ИОАНН III, Протоиерей Благовещенский, с 1730 года. В 1737 году, Сентября 15, уволен. 31 . ВАРСОНОФИЙ, Архимандрит Соловецкий, с 1732 по 1734 год, а потом вторично с 6 Июля 1737 года по 1740 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010