Пс.17:4 .  Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь. «Хваля призову Господа и от враг моих спасуся». Из сего научаемся свидетельствовать благодарность за дарованныя нам блага, и снова просить того, в чем имеем нужду. Ибо, так поступая, говорит Пророк, превозмогу неприязненных мне. Потом описывает различныя востания врагов. Пс.17:5 .  Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня. Пс.17:6 .  Цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. «Одержаша мя болезни смертныя, и потоцы беззакония смятоша мя». «Болезни адовы обыдоша мя, предвариша мя сети смертныя». Болезнями смертными и адовыми называет угрожающия смертию опасности. Ибо, как болезни бывают при самом рождении, так великия опасности приближают к смерти. Потоками же беззакония наименовал несправедливыя и частыя нападения врагов. Ибо, как поток, принимая в себя оттуда и отсюда стремящиеся стоки вод, разливается внезапно, так Саул и другие враги производили на него набеги. Сетями же смертными назвал засады, ибо что сеть для безсловесных, то для воюющих засада; и то и другое служит средством нанести вред скрытно. Пс.17:7 .  В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. «И внегда скорбети ми, призвах Господа и к Богу моему воззвах: услыша от храма святаго своего глас мой, и вопль мой пред Ним внидет во уши Его». Когда осаждало меня столько бедствий, пренебрегши всякое человеческое пособие, призвал я Божественную помощь, и не обманулся в надежде, потому что Бог немедленно приял мои моления. Разумеет же здесь не храм рукотворенный, который не был еще тогда построен, потому что Соломон соорудил его после сего, но назвал храмом небо. Пс.17:8 .  Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; Пс.17:9 .  поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. «И подвижеся и трепетна бысть земля, и основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася на ня Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Татьяна 17 марта 2017, 18:42 Пишу только с тем, чтобы поддержать священника, " посмевшего " возразить столичной молодежи. Налетели галки да вороны, с клювами и когтями. Не понимают они еще, что именно такие же, как они - комсомольцы, рвали попов в 1918-19-х, прибивали их к Царским Вратам, топили в отхожих местах... И так же восхищались Светлым будущим, как теперь устремленному в небо сооруженному храму. Вы, дорогой батюшка, так и остались для них, просвещенных, " опиумом для народа " , в современной редакции - " опиумом для паствы " . Что будет? Поживем - увидим. Дионисий 17 марта 2017, 18:25 Хочу добавить для сибирского батюшки со специфическим отношением к вроде бы общей христианской радости: " 3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. " Ольга 17 марта 2017, 18:10 Уважаемая редакция портала Православие.Ru! В предварительном оповещении о предстоящем 15 марта Богослужении на паперти нового храма предлагалось прихватить с собой " коврики под колени(!), как у старообрядцев... " Но ведь старообрядцы используют ПОДРУЧНИК, который при земном поклоне защищает РУКИ от загрязнения.(см. ) Прискорбно, что так искажаются смысл и понятия (( Это же- наша История! Боже, милостив буди нам грешным ! Лидия Арефьева 17 марта 2017, 17:25 Большое хорошее дело делаете , отец Тихон и братия ! Какой красивый Храм ! Какое счастье ! Спасибо ! Храни Вас Господь ! Протопоп 17 марта 2017, 16:22 Дорогой Дионисий! Храм в Москве – это прекрасно! И, хорошо бы не только в Москве. Но, когда ты видишь, как умирает село, исчезают даже дороги к ним, хилеют сибирские города, а десятки моих знакомых и тысячи «зауральцев» (так нас один видный чиновник назвал) буквально растворяются в двух наших столицах, то душа буквально разрывается от огорчения и осознания того, что Россия буквально сжимается в границы 16-го века. Кто здесь будет жить в Сибири, китайцы или кто-то ещё?! Так что, пардон, мы разные! Из Москвы вам этого не понять, а по телевизору не скажет никто. К вашей радости присоединяюсь, храм ваш прекрасен!

http://pravoslavie.ru/101889.html

Это будет величайшее из всех благ для тебя и для семени твоего. «И дам тебе и семени твоему по тебе землю, в ней же обитаеши, всю землю ханааню, во одержание вечное, и буду их Бог» (Быт.17:8). За твою добродетель и потомки твои будут пользоваться Моим промышлением, и дам им землю «ханааню в одержание вечное и буду их Бог». Что значит: «и буду их Бог?» Это значит, что покажу о них великое попечение и промышление, во всем буду являть им Свою помощь; только «ты... мой соблюдеши — ты и семя твое по тебе в роды их» (Быт.17:9). Ничего другого не требую от вас, кроме послушания и благодарности; а Я все, что обещал, исполню.    4. Но, желая усвоить Себе потомков (Авраама) и сделать их Своим народом, Бог не хотел, чтобы с течением времени, когда они размножатся, они смешались с теми народами, землю которых должны были наследовать; затем, так как впоследствии, по Его предречению, они должны были еще подвергнуться рабству в Египте, то, чтобы и там они не смешались с египтянами, Бог в качестве знамения заповедует праведнику обрезание и говорит: «сей завет, его же соблюдеши между Мною и вами, и между семенем твоим по тебе в роды их: обрежется от вас всяк мужеск пол; обрежете плоть крайнюю вашу» (Быт.17:10—11). Потом, вразумляя их и всех нас о том, для чего дал такую заповедь, — именно для того, чтобы это было знаком избранного народа Его, Он говорит: «и будет в знамение завета между Мною и вами» (Быт.17:11). Далее назначает и время, когда должно совершать (обрезание). «Младенец, — говорит, — осьми дней обрежется вам,... и домочадец, и купленный» (Быт.17:12), словом — все вообще, живущие с вами, примут это знамение. И всякий, кто не обрежется в назначенный день, «погубится» за то, что разорил завет Мой, преступил заповедь (Быт.17:14).    Заметь премудрость Господа, как Он, предвидя в будущем развращение сердец их, полагает на них как бы некую узду, дает им такое знамение — обрезание, чтобы обуздать неукротимые страсти их и не допустить их до смешения с языческими народами. Он знал их похотливость и то, что они не воздержатся от животных стремлений, не смотря ни на какие внушения; поэтому, давая им всегдашнее напоминание в знамении обрезания, Он полагает на них это знамение, как бы некоторые узы, назначает им меру и пределы, которых они не должны были преступать, оставаясь всегда в кругу своего племени, и не позволяя себе никакого смешения с другими народами, и таким образом сохраняя чистым семя своего праотца (Авраама), чтобы и обетования Божии могли на них исполниться.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Если в рассмотренных новозаветных текстах понятие «З.» приведено в связь с законом, обетованием, народом Божиим, то собственно богословие З. подробно разработано только в Послании к Евреям, в к-ром термин διαθκη встречается 17 раз. Основная тема этого Послания - первосвященство Иисуса Христа. Поэтому, говоря о новом З., автор Послания широко применяет культовую терминологию («очищение», «освящение», «свершение», «жертва», «кровь», «искупление» - часто встречающиеся в Послании к Евреям понятия). Сформированное идеями о небесных прообразах и об их временных земных воплощениях богословие Послания к Евреям противопоставляет новый и ветхий З. Новый З. именуется «лучшим» (Евр 7. 22). Иисус Христос стал его «поручителем», «ходатаем», т. е. посредником, и искупителем от грехов, связанных с ветхим З. (Евр 7. 22; 8. 6; 9. 15; 12. 24). «...Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр 9. 15). «Первый завет» имеет некий изъян, «недостаток» (Евр 8. 7), он ветхий, «а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр 8. 13), что доказывается обетованием через прор. Иеремию нового З. (Иер 31. 31-34). В Послании в этой связи обильно цитируется пророчество Иеремии (Евр 8. 8-12; 10. 16-17). Хотя ветхий З. «близок к уничтожению», нельзя утверждать, что он уничтожен. Во Христе он преодолен, исполнен, в Нем осуществлены прообраз (τπος, в синодальном пер.- «образ») и истинная идея (εκν, в синодальном пер.- «образ») (Евр 10. 1) З. Новый З. «утвержден на лучших обетованиях» (Евр 8. 6). Но, как и ветхий З., он связан с кровью (Евр 10. 29; 12. 24), скреплен «Кровию завета вечного» (Евр 13. 20). Это не кровь жертвенных животных, но Кровь Самого Первосвященника, «Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу...» (Евр 9. 14). Как и в Послании к Галатам, З. во Христе сравнивается с завещанием, а Сам Христос - с завещателем. Смерть Христа была необходимой для вступления в силу Его «завещания», «потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр 9. 17).

http://pravenc.ru/text/182425.html

Прем.8:17 . Размышляя о сем сам в себе и обдумывая в сердце своем, что в родстве с премудростью – бессмертие, Прем.8:18 . и в дружестве с нею – благое наслаждение, и в трудах рук ее – богатство неоскудевающее, и в собеседовании с нею – разум, и в общении слов ее – добрая слава, – я ходил и искал, как бы мне взять ее себе. 17–18 . По свойственной писателю манере в этих стихах он кратко повторяет широко раскрытую им выше мысль о значении мудрости и о своем желание ее приобретения. – «Размышляя о сем сам в себе и обдумывая в сердце своем ( Прем.2:21 ), что в родстве с премудростью – бессмертие (см. 13 ст. Прем.6:17–20 ), и в дружестве с нею – благое наслаждение (см. 16), и в трудах рук ее – богатство неоскудевающее (см. Прем.7:11, 8:5 ), и в собеседовании с нею – разум (см. Прем.6:15, 7:16, 8:6 ), и в общении слов ее – добрая слава ( Прем.8:10 ), я ходил и искал, как бы мне взять ее» ( Прем.7:7–8, 6:16 ). Прем.8:19 . Я был отрок даровитый и душу получил добрую; Прем.8:20 . притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое. 19–20 . Писатель указывает новый мотив своего стремления к приобретению мудрости. До сих пор он указывал основание к этому объективное, в существе премудрости, в ее значении для человека; теперь указывает мотив субъективный, в стремлении к мудрости всего лучшего в человеческой природе. Это место стоит в параллели с Прем.7:1–7 ст. Как там он учил, что человек, если даже он родился в наилучших внешних условиях, сам по себе, без премудрости ничего не может сделать, так теперь он говорит, что даже при несомненном природном стремлении к добру он не может обойтись без божественной помощи. «Я был отрок даровитый и душу получил добрую…» Эти два предложения в греческом тексте соединены связкой ( μλλον δε), которая часто употребляется для обозначения поправки к предшествующей мысли (см. Гал. 4:9 ; Еф. 4;28, 5:11 ; Рим. 8:34 ). Поэтому предикат «даровитый» ( ευφυς) означает здесь «одаренный стремлением к добру». Выражение «душу получил добрую» может быть понято в двух противоположных смыслах: что тела образуются раньше, чем души, или обратно, души существуют раньше, чем они начинают жить в телах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Цар 8 – 12 . Реформа правления. В повествовании о реформе правления можно различить две серии рассказов, в которых изложены две версии учреждения царской власти в Израиле: антимонархическая (l Цар. 8:10, 17–24; 12) и промонархическая ( 1Цар. 9, 1 – 10, 16; 11 ). 8; 10, 17–24; 12. Антимонархическая версия изложена в трех отрывках. Начинается она рассказом гл. 8 о том, как старейшины Израилевы собрались к Самуилу в Раму, и, указывая на его старость и корыстолюбие его сыновей, сказали: «ныне поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (8, 5). Такая просьба старейшин показалась «лукавой» и оскорбительной Самуилу. Он обратился с молитвой к Богу, и Господь признал недовольство пророка на народ справедливым. «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними...» и повелел ему возвестить старейшинам «права царя». Самуил от имени Бога раскрыл перед израильтянами, что «права царя», какого они просят, по подобию языческих народов, будут основаны на насилии, тяжелых трудовых повинностях и больших налогах, которые приведут к социальному неравенству, обнищанию народа и порабощению его царем и его слугами, так что царское управление в конце концов ляжет тяжелым бременем на народ (8, 11–18). Израильтяне однако не приняли вразумлений пророка и продолжали настаивать на реформе правления. Тогда Самуил вторично обратился к Богу с молитвой и получил указание уступить ввиду упорного желания народа, возлагавшего упование на царя больше, чем на Бога, который должен будет на себе испытать всю тяжесть царской формы правления. 10, 17–25. Продолжение версии. Собрание в Массифе. Самуил собирает народ в Массифу, и здесь избирается царем вениамитянин Саул – сын Киса. 12, 1–25. Окончание версии. Прощальная речь Самуила, в которой он говорит о сложении с себя звания судьи и дает наставление израильтянам о необходимости почитания Господа и послушания Его пророку со стороны царя и народа. Самуил напомнил израильтянам, что требуя себе царя, они совершили великий грех пред Господом (стт. 17–19), но если царь и народ будут послушны Господу и удалятся от идолослужения, то Бог будет продолжать охранять свой народ (ср. Втор. 17 ) так же, как он охранял его со времени Моисея, когда он был верен Ему. Если же царь и народ будут нечестивыми, то «рука Господня будет против» них, «как была против отцов» их, когда они не были верны Господу (ст. 15). «Если же вы будете делать злое, то погибнете вы и царь ваш» (ст. 25). В этой антимонархической речи очень ясно выражено требование первенства почитания Иеговы, которое позднее будет неоднократно напоминаться пророками северного царства, Амосом и Осией ( Ам. 7, 10–13 ; Ос. 3, 4; 7, 7; 8, 4; 13, 11 ). Последующие священные писатели покажут, как исполняются пророческие предостережения Самуила в истории падения израильского и иудейского царств вместе с их царями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Глаголы верить и знать у Иоанна на первый взгляд кажутся синонимами (знаю, что придет Мессия 4:25; да знают Тебя, единого истинного Бога 17:3; уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня 17:8; мы уверовали и познали, что Ты Христос 6:69). Однако про Иисуса ни разу не говорится, что Он верит, но только — знает Бога (7:29; 8:55; 10:15), — может быть, потому что вера предполагает зависимость тварного существа от Творца. Ты Христос, Сын Бога живаго — в передаче формулы исповедания рукописи сильно разнятся; основная причина в том, что переписчики стремились согласовать её с Мф 16:16 и Мк 8:29, и наиболее вероятным чтением является Святой Божий с определенным артиклем. Этот титул должен быть означать Мессию, хотя свидетельства других текстов скудны. В 17:11 Иисус обращается к Богу Отче Святый, в остальных случаях слово Святой ( ¤gioj) у Иоанна относится к Духу. В 10:36 Иисус говорит о Себе как о Том, Которого Отец освятил; ср. ещё за них Я посвящаю ( Себя (17:19). Не двенадцать ли вас избрал Я? — вас и Я соответствуют словам мы и Ты в речи Петра; согласие ближайших учеников следовать за Иисусом не есть их услуга Ему, ибо не Двенадцать избрали Его, а Он избрал их (15:16). Но один из вас диавол — во всех случаях в НЗ, когда слово не употребляется как прилагательное со значением ‘кле­ветнический’, оно обозначает сатану, главу демонских сил, в том числе в Ин 8:44; 13:2. Перенос смысла здесь очевиден и разъясняется в 13:2: сатана сделал Иуду своим союзником. Ср. Мк 8:33, где сразу за исповеданием Петра следует разговор, в котором Иисус называет его сатаной (слова Марк не употребляет ни разу). Возможно, Иоанн в противовес Марку хочет подчеркнуть, что в подлинном смысле орудием сатаны среди ближайших учеников был не Пётр, а Иуда. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте — самое пространное именование Иуды в Евангелии. Неясно, относится ли прозвище ’ Iskariumhj к отцу Иуды или к нему самому (возможно, к обоим) и что оно означает. Чаще всего предполагают евр.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Истины Троичности Божества и любви Божией не являются отвлечёнными идеями для человечества, они имеют непосредственное отношение к каждому человеку, “ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16). Любовь Божия творит людей “детьми Божиими” (Ин. 3:2; Римл. 8:16; Ин. 1:12 и др.), и, по слову апостола Павла, Сам Единородный Сын Божий “не стыдится называть их братьями” (Евр. 2:11:12 ср. Ин. 20:17). Господь Иисус Христос открыл это людям, называя Бога их Отцом Небесным и научив их обращаться к Богу, как к ОТЦУ (Мф. 6:9; Лк. 11:2; Мф. 5:48; 6:4:8:15; Мк. 11:25:26; Лк. 6:36; и др.). Поэтому каждый человек имеет великую ценность — спасение одного человека доставляет радость на небесах (Лк. 15:7); душа человека больше пищи и одежды, она дороже всего мира, “ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит” (Мф. 16:26; Мк. 8:36; Мф. 6:25; Лк. 12:23 и др.). Поэтому и воля Божия о человеке заключается ни в чём другом, как в его спасении: “Нет воли Отца вашего, чтобы погиб один из малых сих” (Мф. 18:14; 1 Тим. 2:4 и др.). Осуществителем этой воли Отца о человеке явился Сын Божий, Единородный — Он “пришел взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11; Лк. 19:10; ср. 1 Тим. 2:6 и др.). “Ибо Я, — свидетельствовал Он, — сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня Отца. Воля же Пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он дал Мне, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (Ин. 6:38–40). И Господь Иисус Христос в разных образах приближает к человеческому разумению то “дело”, которое Отец поручил Ему исполнить. Он пришёл “взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11; Лк. 19:10), “не губить души, но спасать” (Лк. 9:56), “не судить мир, но спасти мир” (Ин. 17:47). И это спасение мира “чрез Него” (Ин. 3:17) должно совершиться не одним Его пришествием, не одним словом, но Ему “должно пострадать” (Мф. 17:23; Мк. 8:31; Лк. 9:22 и др.), “послужить и отдать душу Свою для избавления многих” (Мф. 20:28; Мк. 10:45), “жизнь Свою за овец” (Ин. 10:11), “Плоть за жизнь мира” (Ин. 6:51).

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

5 . Подобное же замечание об этом мраке, что его напрасно старались осветить огнем, находим у Филона, Vita Mos. II т. 100. Прем.17:6 . Являлись им только сами собою горящие костры, полные ужаса, и они, страшась невидимого – призрака, представляли себе видимое еще худшим. 6 . Указывается один из устрашающих египтян призраков, созданных их воображением: это – «сами собою горящие костры, полные ужаса»; костры никем не зажженные и горящие без всякого поддерживающего огонь материала. Что было собственно ужасного в этих кострах, по краткости рассказа не видно; может быть, эти костры были образами наказания, какие придумало «осуждаемое собственным свидетельством нечестие». Прем.17:7 . Пали обольщения волшебного искусства, и хвастовство мудростью подверглось посмеянию, Прем.17:8 . ибо обещавшиеся отогнать от страдавшей души ужасы и страхи сами страдали позорною боязливостью. 7–8 . Чародеи египетские, как известно из книги Исход, пытались бороться с Моисеем его же орудием, старались совершить те же знамения и чудеса, что и он совершал. Подражая ему несколько в двух первых «казнях», они потом вынуждены были признать свое бессилие ( Исх. 9:11 ). По книге Премудрости Соломона представители «волшебного искусства и мудрости» египетской боролись против Моисея гораздо дольше. Они «обещались отогнать ужасы» даже 9-й казни, и только охватившая их самих позорная боязливость подвергла их посмеянию. Прем.17:9 . И хотя никакие устрашения не тревожили их, но, преследуемые брожениями ядовитых зверей и свистами пресмыкающихся, они исчезали от страха, боясь взглянуть даже на воздух, от которого никуда нельзя убежать, 9 . Изображается крайняя степень охватившей египтян боязливости: «они исчезали от страха, боясь взглянуть даже на воздух». Между тем никакой объективной причины для страха не было: «никакие устрашения», собственно, «не тревожили их». Неописуемый страх вызывался самыми ничтожными предметами: криком или свистом животных, шумом при их движении. Прем.17:10 . ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Видишь, какая честь! Какой страх, какой ужас обнимет тогда оставшихся на земле! «Одна берется, а другая оставляется» ( Мф.24:41 ); и «один возьмется, а другой оставится» ( Лк.17:36 ). Каково будет состояние душ их, когда увидят, что другие будут восхищены, а они будут оставлены!” 859 Стих 1–3. «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». Так как апостол ангелу (упоминаемому в стих 1–3 20 гл.) не придал никаких атрибутов славы и величия, с которыми описывал Господа Иисуса Христа ( Откр.14:14, 19:11–16 ) или ангелов, исполнявших особые повеления Божии ( Откр.10:1–2 ), то поэтому под ним должно разуметь обыкновенного ангела, как вестника и исполнителя Божественной воли. В тексте ничего не говорится о борьбе явившегося ангела с диаволом и о победе над ним; диавол представляется уже обессиленным и ранее побежденным (ср. Кровию Агнца – Откр.12:10–11 ). Ангелу повелено было сковать, заключить в бездну (ср. 2Пет.2:4 ) и запечатать диавола на тысячу лет. Печать означает твердость охраны (ср. Мф.27:66 ; Дан.6:17 ) и указывает на то, что запечатанное ею не может быть вскрыто без воли и желания того, кто повелел наложить ее. 860 Под связанием диавола и заключением его в бездну разумеется низложение князя мира ( Ин.12:31 ) и лишение его прежней силы и власти над людьми крестною смертию Господа Иисуса Христа (ср. Кол.2:15 ; Евр.2:14 ; 1Ин.3:8 ). Связав сильного ( Мф.12:29 ), Господь даровал Своим последователям средства для разрушения козней диавольских и победы над ними. Такими могучими средствами у христиан являются: твердая вера в Господа Иисуса Христа ( 1Пет.5:9 ; Еф.6:16 ), Его святейшее имя (Μр.16:17), крестное знамение (ср. Кол.2:15 ), пост и молитва ( Мф.17:21 ), слово Божие ( Еф.6:17 ) и благодать Христова ( 2Кор.12:9 ), подаваемая Святым Духом в таинствах православной Церкви. Таким образом диавол связан по отношению к верным чадам Христовой Церкви, которые при твердой вере и доброй жизни трезвятся и бодрствуют ( 1Пет.5:8 ); по отношению к другим он свободен, ибо, по слову апостола, действует ныне в сынах противления ( Еф.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010