Зорро 22 декабря 2012, 00:20 Приползли русофобы и зашипели в коментах. Знал... знал что такую статью пораженцы не пропустят. :) Максим 21 декабря 2012, 23:17 Надеюсь, посредством этого сайта обывателям, живущим в полусгнивших бараках постройки первой половины ХХ века и получающим зарплату, достаточную для пропитания раз в два дня, станет хотя бы немного легче от гордости за свою страну. Татьяна 21 декабря 2012, 22:31 почему-то очень хочется процетировать слова из другой статьи: " Гости конференции посетили также и «Автобус Милосердия», который ежедневно курсирует по улицам Екатеринбурга и в месяц спасает от голода и замерзания около 200 человек " Может это люди плохие? Почему-то мы заботимся о глобыльных проблемах и судьбах мира, а людей не замечаем? А что такое страна без людей? И в чем собственно патриотизм? Очень возбуждает тема гос.безопасности? Спаси Бог. Татьяна 21 декабря 2012, 22:21 Очень интересно. Раньше почему-то думалось, что у нас патриоты только в Кремле на федеральном финансировании и как-то народ все сокращается, а мигранты все едут? А оказывается все хорошо и нас ждет очередное светлое будущее под мудрым руководством? Как живучи установки? Спаси Бог. Наталья Богоявленская 21 декабря 2012, 21:56 Согласна с В. Успенским: меня тоже резануло название статьи. Но проект безусловно нужный и очень важный -- пора выходить из депрессии и приниматься за дело. Бог вам в помощь, Роман. Дмитрий Матыс 21 декабря 2012, 20:55 " Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь " (Иер.9,23-24). " Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь " (2Кор.10,17-18). Светлана 21 декабря 2012, 20:40 Вот молодец! Такой сайт очень нужен сейчас. Просто молодец!!!! Дария 21 декабря 2012, 20:22

http://pravoslavie.ru/58279.html

8-17). В образе меча, орудия Божия, по-видимому, изображен вавилонский царь Навуходоносор, к-рому будет попущено уничтожить Иудейское царство. Пророк обличает клятвопреступление жителей города, за к-рое они и будут поражены: «...как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши... то вы будете взяты руками» (Иез 21. 18-24). Его жители не верят грозным пророчествам («Это гаданье показалось в глазах их лживым...» - Иез 21. 23) и губят себя этим неверием и самонадеянностью; приговор Божий останется неизменным: «Низложу, низложу, низложу, и его (города.- Авт.) не будет...» (Иез 21. 27). Пророчество завершается возвещением гибели «сынам Аммона», участвовавшим вместе с иудеями в заговоре против Вавилона (ср.: Иер 27. 1-3); и для них также уготован меч, к-рый «обнажен для заклания, вычищен для истребления» (Иез 21. 28-32). Пророк продолжает обличать Иерусалим. За то, что он стал «городом, проливающим кровь» и оскверняющим себя поклонением идолам, Бог предаст его «на посмеяние народам, на поругание всем землям» (Иез 22. 1-5). Все виды нечестия делаются в Иерусалиме, его жители прославились нарушением заповедей Господних: «У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду... сироту и вдову притесняют... Клеветники находятся в тебе... на горах едят у тебя идоложертвенное...» (Иез 22. 7-9). За то, что город забыл Бога, он будет разрушен, его мерзостям будет положен конец, жители будут убиты или рассеяны. Весь «дом Израилев» стал для Господа «изгарью» (  , букв.- шлак); в гневе Своем Он обещает собрать всех неверных Ему и дохнуть на них «огнем негодования» Своего, чтобы они расплавились в горниле (Иез 22. 17-22). Обращаясь ко всей стране, Иезекииль называет ее «землей неочищенной, не орошаемой дождем в день гнева». В ней более всех грешат те, кому предназначено следить за исполнением заповедей: пророки «съедают души, обирают имущество», священники «оскверняют святыни», князья «проливают кровь, губят души». Среди жителей Иудеи нет «человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю», нет ни одного праведника и потому изольет Бог на них Свой гнев и истребит их «огнем ярости» (Иез 22.

http://pravenc.ru/text/293579.html

Примечания. 2 «Мерзости» – слово, которое нередко встречается у Иезекииля, в частности, для обозначения религиозной и нравственной нечистоты (см.: ст. 10). 9 «На горах едят… идоложертвенное», то есть едят мясо животных, принесенных в жертву языческим богам на высотах (ср.: 18:6; 6:3). 10 «Очищения нечистот ее» – как священник, Иезекииль особенно заботился о соблюдении ритуальной чистоты. Многие из грехов, здесь перечисленных, подпадают под запреты, указанные в левитских законах (ср.: Лев. 18, 20 ). 16 «Презренным» – следствие наказания Израиля за грехи. 22:17–22 Израиль как изгарь перед Богом Наказание, которое постигнет Израиль, уподобляется переплавке металла в плавильной печи: лишние примеси (изгарь) будут удалены. Современное понимание войн или наказаний зиждется на концепции воздаянии и/или восстановления. Здесь же мы сталкиваемся с концепцией очищения. Разложение общества зашло слишком далеко, чтобы решить эту проблему путем частных социальных реформ. Необходимы коренные преобразования, которые дадут начало новой жизни. 17–22 Иезекиилю возвещено, что Израиль уподобился изгари серебра (18), и пророк должен донести до народа весть Божью: «Я соберу вас в Иерусалим… Я во гневе Моем… расплавлю вас… дохну на вас огнем негодования Моего, и расплавитесь среди него. Как серебро расплавляется… и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою на вас» (19–22). Примечание. 19 «Соберу вас в Иерусалим» – здесь и далее иносказание о грядущей осаде города. 22:23–31 Беззаконие в стране: корыстолюбие на всех уровнях Израильское общество достигло такой степени разложения, что это проявилось на всех социальных уровнях и приняло самые разнообразные формы. Разложение общества значительно превысило масштабы личной испорченности. Продажность охватила как общественные, так и религиозные структуры. В сложившейся преступной практике виновны прежде всего верхи общества, но это не может служить оправданием для народа. Слишком часто взяточничество становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Широко распространено в обществе и притеснение слабых. Человек чувствует себя незащищенным перед всевластием порока.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Мф.23:16:20–22 . «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «если кто поклянётся храмом, то ничего; а если кто поклянётся золотом храма, то повинен. Итак клянущийся жертвенником клянётся им и всем, что на нём; и клянущийся храмом клянётся им и Живущим в нём; и клянущийся небом клянётся престолом Божиим и Сидящим на нём». Объясн. Отсюда видно, что Господь Сам приписывая святость (близость к Божеству) перечисленным здесь предметам, здесь же обличает клятву во лжи указанными предметами. Против клятвы именем Божиим Господь не восставал: Мф.26:63–64 , и апостолы клялись: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; 2Тим.4:1 , потому что клятва издревле существовала: Евр.6:13–17 ; Откр.10:5–6 . Иак.5:12 . «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землёй, и никакой другой клятвой; но да будет у вас «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению». Объясн. Апостол Иаков запрещает здесь не клятву вообще, а клятву неистинную, легкомысленную: Мф.5:34–36 . Если бы апостол имел в виду наложить запрещение на клятву вообще, то он упомянул бы о клятве именем Божиим, ибо эта клятва ясно предписана ветхозаветным законом: Втор.6:13:10:20 . И пророки изображают будущее состояние народов как такое состояние, когда они научатся... чтобы клясться именем Моим – «жив Господь»: Иер.12:16 . Иисус Христос на суде у первосвященника Сам с уважением отнёсся к клятве: Мф.26:63–64 , и святой апостол Павел в подтверждение истинности своих слов призывал во свидетели Бога: Рим.1:9 ; 2Кор.1:23 ; Евр.6:16 и др. 2Кор.1:23 . «Бога призываю во свидетеля на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф». Объясн. Вот пример богоугодной клятвы. Пусть Сам Бог, ведущий, что совершается и совершалось в моей душе, какие в ней были желания и намерения, будет свидетелем, что я щадил вас, что мне было жаль вас и что только поэтому я доселе не приходил в Коринф. Подобная клятва апостолом высказывалась неоднократно: 2Тим.4:1 ; Еф.4:17 , а вообще о клятве апостол высказался: «Люди клянутся высшим»: Евр.6:16 . 1Фес.2:5:10 . «Ибо никогда не было у нас (пред вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1 Против немиролюбия, страсти к спорам. 11 Семь притчей, поучающих преимущественно надежде на Бога и смирению. 18 Против страсти к тяжбам и злоупотреблений даром слова. 23 О разных видах любви. 1 Притчи разнообразного содержания о богатстве и бедности, о благоразумии и глупости и т. д. 16 Притчи, по содержанию своему относящиеся к благотворительности, воспитанию и проч. 1 Увещания к благоразумию, воздержанию, честности, трудолюбию и избежанию противоположных пороков. 6 О всеобщей греховности и постоянной склонности к падению. 12 Увещание к надежде на Бога, трудолюбию, скромности. 20 Против непочтения к родителям, хищения, мстительности и обмана. 24 Различные увещания к страху Божию и честности. 1 Всеобщность Промысла Божия, управляющего путями мира и человека. 4 Против высокомерия, жадности, обманов и насилий. 9 Против немилосердия и других пороков в отношении ближних. 27 Воздаяние от Господа праведным и грешным. 1 Притчи; 17 призыв к читателю хранить эти «слова истины»; 22 «не будь грабителем бедного … потому что Господь вступится в дело их»; 24 «не сообщайся с человеком вспыльчивым»; 26 предостережения против поручительства за других; 28 «не передвигай межи давней»; 29 награда за проворство. 1 Не прельщайся лакомствами властелина; 4 «богатство сделает себе крылья»; 6 остерегайся гостеприимства завистливого; 9 «в уши глупого не говори»; 10 «на поля сирот не заходи»; 12 приложи сердце к учению; 13 «не оставляй юноши без наказания»; 15 радость учителя, когда юноша являет мудрость; 17 «да не завидует сердце твое грешникам»; 19 удаляйся от упивающихся и пресыщающихся; 22 слушай родителей даже когда они состарятся; 23 «купи истину и не продавай её»; 24 радость родителей о мудрых детях; 26 предостережение, чтобы не отдавать сердце чужой жене; 29 предостережение против крепких напитков. 1 «Не ревнуй злым людям»; 3 приятно устроенный дом мудрого; 5 разум придает силу войне; 7 двустишия о мудрости и глупости; 11 повеление Божие о спасении других; 13 мудрость сладка, как мед; 15 злые умыслы против праведника; 17 «Не радуйся, когда упадет враг твой»; 19 «светильник нечестивых угаснет»; «с мятежниками не сообщайся»; 23 против лицеприятия на суде; 26 две притчи; 28 не будь лжесвидетелем ради мести; 30 поле человека ленивого.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

Избрание и послание апостолов «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» ( Ин.17:18 ; ср. Ин.20:21 ), – т.е. «как по предвечному определению Божию» ( Еф.3:11 ; Евр.10:7 ), Сын Божий послан в мир, так по такому же определению посланы Им и апостолы. Избранные Господом апостолы были во все дни Его земного служения, свидетелями Его дел, им одним Он открывал «тайны Царствия небесного» ( Мф.13:11 ; Мк.4:11, 33 ; Деян.1:3 ), т.е. сокровенные истины относительно Церкви, и им 55 (а не обществу верующих) непосредственно от Себя передал Свои полномочия: а) учить божественным истинам : «одиннадцать же учеников пошли в Галилею... и, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак, идите, научите все народы» ( Мф.28:16, 18–19 ). «Наконец, явился самим одиннадцати... и сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:14–15 ). «Будете Мне свидетелями (о Моей жизни, Моем учении, Моих делах или, что то же, проповедниками Евангелия) в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). б) Священнодействовать, т.е. освящать верующих божественными таинствами . «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). «Сие (таинство Святого Причащения) творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). «Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22–23 ). в) Управлять, т.е. руководить и направлять верующих к достижению спасения . «Иисус говорит ему (Петру): паси агнцев Моих (т.е. членов Церкви неопытных в духовной жизни)... паси овец Моих» (членов более совершенных в духовной жизни), – т.е. заботься, управляй верующими ( Ин.21:15–17 ). «Истинно говорю вам: что вы свяжите на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ; ср. Ин.20:22–23 ). Здесь говорится о власти суда над верующими с правом подвергать виновных наказанию (ср. Мф.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Перейдём к Новому Завету. Господь наш Иисус Христос не только не умаляет значения храма, напротив, ещё более говорит о значении его. Он учит, как должен поступать христианин, приходя в храм Божий ( Мф.5:23–24 ). Даёт пожертвования на храм ( Мф.17:27 ) и одобряет эти пожертвования ( Мк.12:43–44 ). О храме Спаситель прямо говорил: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов» ( Мк.11:17 ; ср. Мф.21:13 ). Он повторяет ветхозаветное учение о том, что Бог «живёт» в храме ( Мф.23:21 ; ср. Лк.2:49 ). Во время своего пребывания в Иерусалиме Христос Спаситель «каждый день бывал в храме» ( Лк.22:53 ; ср. Деян.1:14:3:1:21:26:22:17:24:18 ). Апостол же Павел, часто посещавший храм для молитвы, увещевает к этому и христиан, когда говорит: «будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ). Он же (как и другие апостолы) требовал почитания рукотворенных храмов, когда говорил: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию?.. похвалить ли вас за это? Не похвалю» ( 1Кор.11:22 ). Из 2-го послания апостола Павла к Фессалоникийцам ясно видно, что храмы Божии, – в одном из коих пред кончиной мира «сядет антихрист, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ), – будут существовать в Церкви Христовой вечно, до второго Христова пришествия. Наконец в Откровении святого Иоанна говорится, что ему «дана была трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник» ( Откр.11:1 ), какие для образца были показаны ему на небе в видении. К чему бы заставляли его измерять, если бы не для того, чтобы по указанному образцу строить храмы в церкви новозаветной? «Исчислить» поклоняющихся в нём велено было ( Откр.11:1 ), очевидно, для того, чтобы показать, что храмы должны по величине своей созидаться сообразно с количеством «поклоняющихся» в каждом приходе, или прихожан, что у нас и исполняется. С этой же целью Иоанну Богослову показаны были алтарь ( Откр.8:3:5, 9:13–14:18 ), престол ( Откр.7:15:11:16:4:10 ), кадило ( Откр.8:3:5 ), семисвечник ( Откр.4:5 ), священнослужители (7:15:11:16:4:10) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

14). Бог устанавливает законы природы и после потопа: «Впредь во все дни земли сияние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (8. 21, 22; ср. 9. 9-17). Во власти Господа судьбы целых народов и жизнь отдельного человека (2. 17; 6. 3; 7. 18-19; 8. 1, 21). По воле Божией прежде неплодные рождают потомков (17. 17 и след.; 18. 10 и след.; 21. 1 и след.; 25. 21; 30. 33), Он устраивает семейное благополучие (24; ср. 30. 27), хранит человека на всех его путях и в опасностях (21. 17; 28. 15; 32. 11-12; 35. 3; 48. 15-16), внимает молитве праведника (20. 7, 17; 18. 23-32; 24. 12 и след.; 25. 21), наказывает грешников (9. 5-6; 4. 9-15), исполняет пророческое благословение патриархов в судьбе их потомков (27. 7, 27 и след., 37 и след.; 48. 13 и след.; 49) и т. п. Даже увеличивающиеся с усилением греха наказания суда Божия в мире (всемирный потоп, смешение языков, гибель Содома и Гоморры) являются благом, т. к. пресекают зло. Умножающиеся после потопа чудесные знамения и откровения Божии показывают праведникам попечение Божие об их судьбах. Из среды развращенного человечества перед потопом Господь усматривает праведного Ноя (7. 1) и Сам спасает его от вод потопа. После потопа Господь утверждает великий завет мира с Ноем и со «всякою душою живою» (9. 9-17). Он избирает праведного Авраама, ведет его в неведомую землю и утверждает вечный завет общения с ним и его потомками (17. 1-8). Обетования завета Божия и действия небесного промышления продолжаются в жизни Исаака, Иакова и Иосифа. Бог патриархов (26; 28) пребывает с праведниками и покровительствует им (39. 3, 23), испытывает их веру (22. 1), защищает в опасностях (15; 28. 13-15) и награждает долголетием и благами жизни (15. 15; 17. 2; 25. 8). Мессианское содержание кн. Б. В Бытописании встречаются некоторые ясные указания на спасение людей от власти греха и смерти как на буд. конечную цель домостроительства спасения человечества. Первое обетование (т. н. Первоевангелие) дано Богом сразу после осуждения прародителей: «...и вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и между семенем ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (3.

http://pravenc.ru/text/153739.html

«Ведущему убо добро творити, и не творящему, грех ему есть» ( Иак.4:17 ). 2 . ( 1Ин.2:3 ): «И о сем разумеем: яко познахом его, аще заповеди его соблюдаем». ( 1Ин.2:4 ): «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины». ( 1Ин.2:5 ): «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем». ( 1Ин.2:6 ): «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». ( 1Ин.2:29 ): «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него». 3 . Временное все изменяется. ( Сир.17:30 ): «Что светлее солнца? И то исчезает». ( Сир.17:21 ): «Обратися убо ко Господу и остави грехи». ( Сир.18:23 ): «Прежде даже не помолишися, уготови себе, и не буди яко человек искушая Господа». ( Сир.17:22 ): «Помолися пред лицем, и умали претыкания». ( Сир.17:23 ): «Восходи к Вышнему, и отвратися от неправды и зело возненавиди мерзость». ( Сир.17:27, 31 ): «Коль велика милость Господня, и очищение обращающимся к нему! Человецы же вси земля и пепел». ( Сир.18:30–31 ): «В след похотей твоих не ходи, и от похотей своих возбраняйся. Аще даси души твоей благоволение желания, сотворит тя обрадование врагом твоим». ( Сир.19:5 ): «Противляяйся же похотем, венчает живот свой». 4 . Из книги Ефрема Сирина . Лист 408. Сподобился еси позватися в чин монахов: тщися добродетель обещания показати, да не отвержен будеши, – не жесток, не любосластен, не гневлив, не яростен, не любопрителен, не воздержлив, не бесстыден; но паче кроток, благоговеен, смирен, воздержлив, целомудр, тих, мирен, разумен, храня твою чистоту телесную, яко же сочетался еси Христу. 5 . Когда кто на тебя лжет и клевещет: терпи с радостью. А когда кто особенно чем-либо тебя обидит: не возмущайся и не противоречь, прощения проси. Отрекись сам себя, и жизни своей. Умри всем вещам прежде смерти твоей, как будто не живешь на сем свете, когда хочешь начать делать дело Божие. Сие замечено из поучения Св. Златоуста о умилении души.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Объясн. О Слове жизни (ст.1) апостол Иоанн говорит, что Оно было от начала: ср. Ин.1:1 , потом сделалось видимо для очей апостолов, было рассматриваемо и осязаемо ими: Ин.20:27–28 . Затем, называя это Слово самой Жизнью (подобно Ин.1:4 ), апостол говорит, что Оно, будучи вечным, сначала было у Отца (ср. Ин.1:1 ), потом явилось апостолам. Всё это, очевидно, должно разуметь не об учении Христа, которое нельзя осязать, а о Самом Христе, о вечном Сыне Божием. Слова апостола: «чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (ст.3), показывают нам, что чрез послушание слову апостолов, чрез почитание их за имя Христово: Мф.10:40 , мы имеем общение со Христом, Который сказал: слушающий вас, Меня слушает»: Лк.10:16 . Флп.4:6–7 . «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Объясн. Здесь говорится об обязанности каждого христианина пребывать всегда в молитве: 1Фес.5:17 , дабы вселить в себя мир Божий, но этот мир только могут иметь истинные христиане. Путь к нему единственный – истинная христианская вера: 2Тим.2:5 . Вкушение мира Божия есть то же, что вкушение Богообщения. Общение же с Богом бывает только в Господе Иисусе Христе, – путём, который содержит одна Православная Церковь : 1Тим.3:15 . 26) О царстве Божием Лк.14:17–23 . Притча о званных на вечерю. Объясн. Главная мысль этой притчи та, что многие, ради житейских попечений откажутся от Царствия Божия, стало быть, нам нужно внимательно смотреть за собой: Лк.21:34 ; но также отказываются от Царства Божия непослушные Церкви и заблуждающиеся в вере: Мф.18:17 ; Тит.3:10–11 . Лк.17:20–21 . «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Объясн. Слова Иисуса Христа не опровергают учения о царстве Божием как о видимой Церкви, преслушники которой лишаются даже и звания христианина: Мф.18:17 ; Еф.1:22–23 ; кто не пренебрегает Церковью и служит Главе Её, тому чрез посредство таинств подаётся благодатная жизнь, приходит царство Божие: Рим.14:17–18 ; Ин.6:56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010