Свято-Николаевский Милецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский Милецкий мужской монастырь — Свято-Николаевский Милецкий мужской монастырь монастырь Украинской Православной Церкви. Первое упоминание относится к 1532 году в селе Мильцы, Старовыжевского района, Волынской области. Содержание История [ править править код ] Как гласит предание, место где находится обитель часто посещали во время рыбной ловли монахи Вербского монастыря, который находился выше по течению реки Турии. Этот понравившийся им живописный уголок они нарекли милым, от чего и произошло название «Мильцы». Ещё одно мнение названия Мильцы происходит от сокращённого названия водяных мельниц, которые были установлены на Турии. И была основана здесь ещё одна обитель. Монахи Вербской обители отправились с лодками по реке к месту Милец. И там на пеньке от дерева был явлен образ Святителя Николая. Первое упоминание о монастыре относится к 1532 году. Около 1540 года князь Феодор Сангушко построил для иноков каменный храм Святителя Николая Мирликийского и наделил монастырь угодьями, на которые выдал грамоту 23 мая 1542 года. С 1656 года или с 1707 года монастырь стал униатским. Братия, которая не желала переходить в унию, отправилась в Киево-Печерский монастырь. В 1713 году монастырь был переименован в аббатство. Варлаам Яскульский, управляющий обителью с 1833 года, открыл на территории монастыря духовное училище и церковно-приходскую школу. С 1839 года монастырь и учебные учреждения были переданы Православной Церкви. Таким образом, Варлаам Якульский был последним униатом-настоятелем Милецкого монастыря и первым настоятелем возрождённого православного монастыря. После Великой Отечественной Войны обитель была закрыта и в ней был размещён дом престарелых. 24 ноября 1993 года в селе Мильцы учреждена мужская обитель, которая опекала жителей дома престарелых и возрождала монастырь. 8 марта 1994 года с благословения Священного Синода УПЦ обитель была открыта. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Киевского Петра (Могилы) в 1640 г., составленного в обстановке острого противостояния Православия и католич. экспансии во владения Речи Посполитой. Как и в истории с публикацией «Исповедания веры» патриарха Кирилла I, обнародование перед большим числом церковных иерархов подобного трактата, к-рый был написан келейно, но претендовал на всеобщее признание, вызвало споры и несогласие с отдельными деталями сочинения. Ясский Собор 1642 г. принял это «Исповедание...», и его решение было подтверждено Синодом КПЦ во главе с патриархом Парфением II , но статуса офиц. изложения учения правосл. Церквей «Исповедание...» Петра (Могилы) не получило. Обсуждение этого сочинения продолжалось; все большее беспокойство у церковных деятелей вызывало заметное в нем сильное влияние католического богословия, и в 1656 г. новый Собор в К-поле под председательством патриарха Парфения III осудил этот трактат. Тем не менее влияние «Исповедания...» Петра (Могилы) на церковную мысль в дальнейшем продолжало расти. В 1667 г. оно, переведенное с латыни на греческий и отредактированное Мелетием Сиригом, было напечатано в Амстердаме и распространялось по всем епархиям КПЦ с одобрения Патриархии. К кон. XVII в. скептическое отношение к нему постепенно сменилось полной и безоговорочной поддержкой большинства архиереев и богословов КПЦ. В 1696 г. оно было переведено на церковнослав. язык и издано в Москве. В кон. XVII - нач. XVIII в., в условиях все более глубокого упадка К-польской Патриархии, наиболее влиятельной фигурой в КПЦ был патриарх Иерусалимский Досифей II Нотара (1669-1707). Его стараниями КПЦ вновь получила собственную типографию, к-рая начала работу в 1680 г. в Яссах и формально принадлежала Иерусалимской Церкви, но выполняла заказы в интересах всех правосл. Патриархатов Османской империи. В 1672 г. Иерусалимский Собор под председательством Досифея принял новый вариант «Исповедания веры», подписанный именем К-польского патриарха Дионисия IV. В этом «Исповедании Досифея» отвергались все сомнительные пункты (в т.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

141 .  Макарий, основатель упраздненной Макариевой пустыни, которая находилась в Новгородском уезде Новгородской губернии, в 110-ти верстах к северу от Новгорода, неизвестно когда до второй четверти XVII века живший: в церкви его бывшего монастыря, построенной в 1761-м году, есть придел его имени 353 . 142 .  Дионисий, архимандрит Троицкий, скончавшийся 10-го. Мая 1633-го года. О начале местного празднования ему (12-го Мая) ничего не может быть сказано кроме того, что канон молебен ему был написан еще учеником его Симоном Азариным 354  († не ранее 1665-го года). 143 .  Никандр Городенский или Городноезерский, основатель упраздненной Никандровой Городноезерской пустыни, которая находилась в Боровичском уезде Новгородской губернии, неизвестно когда живший, но относимый к первой половине XVII века. О начале местного празднования (15-го Марта) ничего не может быть сказано. В приходской церкви, остающейся от его бывшего монастыря, есть придел, посвященный его имени 355 . 144 .  Елеазар Анзерский, основатель Анзерского скита, который находится на Анзерском острове, отделяющемся от Соловецкого острова, на котором Соловецкий монастырь, проливом 5-верствой ширины, скончавшийся 13-го Января 1656-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 356 . Из Патерика Соловецкого как будто следует, что преп. Елеазар Анзерский есть не канонизованный святой, а почитаемый усопший, ибо Патерик говорит о пении молебнов о преподобном (sic), а не ему самому, – стр. 107 fin. 145 . Андрей, юродивый Тотемский, скончавшийся 10-го Октября 1678-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано кроме того, что оно установлено (если только действительно существует) после 1707-го года 357 . 146 . Прокопий Усьанский или Устьянский, совершенно неизвестный по своей личности, или по своему званию и состоянию, усопший, который при посредстве сонного видения сообщил об одном только своем имени и мощи которого когда-то до начала второй половины XVII века обретены были в селе Верюжском, что на реке Усье или Устье, Вельского уезда Вологодской губернии, на северо-восток от Вельска. Когда-то до 1739-го года было установлено празднование ему и в церкви села Верюжского устроен был и придел в честь его. Но в конце  ΧV ΙΙΙ – начале XIX века празднование было прекращено епархиальным начальством, о чем скажем ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Прп. Евфросин Курженский. Фрагмент иконы «Собор Карельских святых». Кон. XX в. (собор вел. кн. блгв. Александра Невского, Петрозаводск) († 1661/62?, Курженская (Андомская) пуст.), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник. Почитание Е. отразилось в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). Среди святых г. Каргополя в «Описании...» указан «преподобный отец Ефросин пустынник, Куржеский чудотворец, иже в Андогской пустыне преставися в лето 7160 (1652)» (Описание о российских святых. С. 180). В ряде списков «Описания...» вместо Андогской пуст. указана Андомская пуст., напр. в рукописи РНБ. Q.I.603 (кон. XVIII в.), и Е. именуется «Андамской пустыни начальник». Можно с большой долей уверенности предположить, что Е. с сер. 50-х гг. XVII в. подвизался, возможно был строителем, в Курженской муж. пуст., где и скончался (неверным представляется мнение Е. Е. Голубинского о том, что Е. именовался Куржеским «или по родовой своей фамилии, или по месту своего рождения» - Голубинский. Канонизация святых. С. 323-324). Курженская пуст. находилась на острове Курженского оз. в Вытегорском у., в 90 км к северо-востоку от г. Вытегра, у истока р. Андомы (ныне Вологодская обл.), по-видимому, именовалась также Андомской (Андомской называлась еще одна пустынь - во имя свт. Николая, находившаяся в 12 км от Курженского оз. на Андоме ( Зверинский. Т. 3. 1368. С. 13); в лит-ре встречаются неверные указания на то, что Е. подвизался также и в данном мон-ре (см., напр.: Робинсон. 1963. С. 303. Примеч. к с. 190)). На рубеже 60-х и 70-х гг. XVII в. Курженская пуст. была важным центром старообрядчества , вслед. чего по повелению Новгородского митр. Питирима (впосл. патриарх Московский и всея Руси) осенью 1671 г. она подверглась разгрому, церковь в ней была сожжена. В сер. XIX в. на месте пустыни находились часовня и памятник Е. ( Зверинский. Т. 3. 1707. С. 86). (Существуют фальшивые акты старообрядческого Курженского Собора 1656 г., в к-ром будто бы участвовал К-польский патриарх Афанасий. Собор предал анафеме реформированные обряды и постановил перекрещивать всех «еретиков», в т. ч. «никониан».)

http://pravenc.ru/text/187845.html

В 1642 году в «Сборнике» в Москве публикуется беседа ученика преп. Максима Грека преп. Зиновия Отенского († 1568) о поклонении иконам, а в 1656 году в «Скрижали» – его же беседа о Символе веры . В 1647 году были напечатаны в Москве, как сообщает архиепископ Филарет (Гумилевский) 294 , жития преп. Сергия Радонежского и Стефана Пермского, написанные учеником преп. Сергия преп. Епифанием Премудрым . Книгоиздание творений русских святых отцов в XVIII веке Данный период характеризуется скудостью как изданий, так и персоналий. В этот век просвещения и секуляризации сочинения русских церковных писателей были, за редким исключением, не в моде. Причем, как правило, издавались современники, а не древние авторы. Свт. Димитрий Ростовский (1651–1709), которого отчасти можно отнести к предшествующему периоду – XVII веку, первое свое творение «Руно орошенное» издал в Чернигове в издательстве (друкарне) Свято-Троицкого Ильинского монастыря в 1680 году. С 1689 года в Малороссии (в Киево-Печерской Лавре, в Могилеве) начинают выходить его известные жития святых – «Книга житий святых» (переиздано в России в 1762 году и в Киеве в 1764 году). При жизни свт. Димитрия вышли еще «Апология в утоление печали...» (1700) и «Рассуждение об образе Божии и подобии» (1707). Все остальные его сочинения выходили уже после кончины святителя (церковное прославление которого состоялось в 1764 году); это еще пять наименований. В 1786 году вышло в Москве в шести частях «Собрание разных поучительных слов и произведений», а в 1817–1818 годах также в Москве было издано собрание сочинений свт. Димитрия в четырех частях и позже, в 1857 году, в пяти томах. Сочинения свт. Тихона Задонского (1724–1783), изданные в пятнадцати томах в Санкт-Петербурге в 1825 году, представляют разные жанры: письма, проповеди и поучения, среди которых наиболее выдающимися являются: «Сокровище духовное, от мира собираемое», «Об истинном христианстве», «Плоть и дух», «Наставление христианское». По словам архиепископа Филарета (Гумилевского) , «высокое достоинство нравственных его произведений видно и из того, что Св. Синод составил из них наставление “о собственных для каждого христианина должностях” и это “наставление” разослал в 1789 году для чтения по всем храмам» 295 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Исаак , с 25 янв. 1661 по 1665. Соломон , в 1670–76; в февр. 1677 уехал. Евфимий , 9 февр. 1676 по 20 янв. 1681. Нектарий , 20 янв. 1681 по 11 июля 1683. Леонтий , митр., 11 июля 1683 по 17 июня 1686. Нектарий (вторично) 17 июня 1686 по 1694; уехал 23 мар. 1696. Аверкий , с 11 дек. 1694; † в 1696. (Строитель Неофит , в 1696–98). Акакий , 5 нояб. 1698 по 28 нояб. 1706; уехал в июне 1707. Самуил , 28 нояб. 1706 по 25 окт. 1707. Киприан , 25 окт. 1707 по 20 мая 1715; уехал в сент. 1716. Парфений , 11 янв. 1716 по 1721. Григорий , с 17 мая 1729 по 19 февр. 1733 48 . Гавриил , с 19 февр. 1733 по 1737; уехал в июне 1738. Вениамин , с 1737 по 12 окт. 1742. Филарет , в 1742–46. Анфин , с 28 июля 1746 по 21 окт. 1752. Афанасий , 17 нояб. 1754 по 14 нояб. 1758. Иоанникий , в 1762–68. Нектарий , в 1768–75. Афанасий , 1775–80. Виссарион , 1781–85. Нафанаил , 1786–90; † 18 июня. Косма , 1791–96. Нафанаил , 1802–7. Косма , 1807–12 49 . Кирилл , с 1813. Григентий , 1819. Макарий , 1839. Гавриил , 1841. Даниил , 1851–60. Иларион , 1860–65. Поликарп , 1865–68; † 5 янв. Афанасий , с сент. 1868. 17 Знаменский (Знамения Пресв. Богородицы), в Москве, в Зарядье, у Старого Государева двора (дома Романовых), учреждён царём Михаилом Феодоровичем, в 1630 г. Ныне третьеклассный. [IV, 204.] Игумены Герасим , 1631–49. Варлаам , 1649–55; † … Иосиф , 1655 и 56. Никифор , 1656 и 57. Иосиф (другой), 1657–64. Варнава , 1664 и 65. Арсений определён 5 авг. 1665; в окт. 1682 уволен на покой и † в мнтре. Архимандриты Евфимий , игум., с 10 окт. 1682; произведён в архим. в мар. 1684; 14 июня 1697 перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. ? Иоасаф Картычевский 28 июля 1697 перев. из Боголюбова монастыря, а в 1700 – в Чудов, в звании келаря. Сергий 29 авг. 1700 перев. из Московского Крестовоздвиженского монастыря; до дек. 1701. Иосиф , с июня 1702; 17 окт. 1708 хирот. в еписк. Вологодского. Алексий Титов , с 1708; 9 нояб. 1712 хирот. в еписк. Тверского. Серапион Новосильцов 9 нояб. 1712 из Чудовских иеромонахов; † 31 дек. 1731.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоасаф , 1756–62. Пафнутий , 1765–69. 6 Кожеозерский Богоявленский, в Каргопольском уезде, основан преподобным Серапионом около 1565 г. Упразднён в 1764 г. [IV, 555.] Игумены Серапион , основатель, строитель, 1565–1602; † 1611. Арсений , 14 авг. 1606. Авраамий , 1608–34. Иона , 1634–42. Никон , 1642–46, перев. в Новоспасский. Иоасаф , 1648 и 49. Дионисий , 1649–50. Иона , 1651. Исаакий , 1652 и 1653. Сергий , 1653–55, строит., в февр. 1656. Феодосий , 1657–59. Павел определён 24 февр. 1662; † в дек. 1682. Феофил , 11 мая 1683. Пахомий , 1683–92, в янв. перев. в Московский Даниилов. Анания , с 1693; † 12 апр. 1699. Филипп , 1700–1706. Матфей , 1707–16. Георгий , 1716–22. Корнилий , строит., 1723–38. Иона , строит., 1739 и 40. Исаия , строит., 1741–64. Мнтрь упразднён. 7 Яшеозерская Благовещенская пустынь, от Петрозаводска в 75 верстах, упразднена в 1764 г. [VI, 840.] Строители Иона , 1589–92. Евфимий , 1671. Феодосий , 1682. Антоний . 1764. 8 Елгомская Богоявленская пустынь, от Каргополя 118 вёрст, упразднённая. [IV, 79.] Строители Тарасий , основатель, 1631–44. Сергий , 11 янв. 1656. Герасим , 12 янв. 1663. Антоний , 1670–77. Иосиф , в янв. и февр. 1684. Нектарий , 1686 и 87. Игумены Никандр , при царе Феодоре Иоанновиче. Фирс , 1598, 1613. Макарий , 1613, 1636. Строители Сама , 1638. Вениамин , 1644, 5 окт. 1650. Симеон , 1653 и 54. Нафанаил , 1654, 60. Филарет , 1703. Пахомий , 1704. 10 Кедринской Заонежской пустыни [IV, 360]: Чёрный поп Логгин , в янв. 1653. Строит. Боголеп , 1668. – Гавриил , 1713–17. – Мануил , 1737. – Симон , 1763 и 64. 11 Сырьянский Успенский, в Турчасовском стане (Каргопольского уезда), упразднённый. (При патриархе Никоне был приписан к Крестному). [VI, 339.] Строители Серапион (при царе Иване Василиевиче). Авраамий , 23 янв. 1607. Иов , в мар. 1615. Феодорит , в февр. и мар. 1621. Александр , 13 янв. 1646. Анания в февр. 1652. Авраамий , 1655. Пимен , в авг. 1668. Никифор , 1670 и 71. Анания , 1677. Каргопольского уезда, Сырьинского волоку, Сретенской пустыни чёрный поп Иона , в мар. 1679. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Иоаким , 1769–76. Николай , игум., перев. из Владычня 1779–86. Иероним , игум., 1792. Галактион 1800 перев. из Арзамасского Спасского (Ист. Иер., III, 262) в Белевский Спасений. 3 Венев Николаевский, от Тулы в 32 верстах, по Веневской дороге. [III, 517.] 30 июля 1651 был приписан к Саввину Сторожевскому, а 22 нояб. 1677 – к патриаршему дому. В 1725 перев. был в Яблокову пустынь, но оставлен 1727. Упразднён в 1764 г., а 1770 обращён в приходскую церковь . Игумены ? Пётр , 1407. Аввакум , в февр. и мар. 1566. Феодосий , 1584–1606. ? Матфей , 1593. ? Сильвестр , 1602. 239 Варлаам , 1612–24. Иосиф , 1628–35, нояб. Моисей , келарь, 1636 и 37. Феодосий , в янв. 1641, в янв. 1643. Строит. Пафнутий , 1653. – Леонид , 1656. Игум. Кирилл , 1666–68, 13 нояб. уволен. Строит. Филарет Чернеев определён 13 нояб. 1668. – Василий , в сент., нояб. 1669, в июле 1670. Игум. Сергий , в мар. 1673. Келарь Филарет , 10 янв. 1676. Игум. Софроний , 1677. – Сильвестр , 1692. Архимандриты Иосиф , 1698 (Сах.) Антоний , 1 июля 1701. Никодим Клечковский определён в окт. 1701–5. Варсонофий , 1707–12, в сент. отставлен. (Жил в 1725). Иларион определён в янв. 1713, 1717, † 25 авг. Тит , 1717–26, 5 янв. перев. в Яблонов. Тит (опять) перев, из Яблонова 1727; † 9 дек. 1730. Пахомий определён 28 янв. 1731–39. Дионисий Крапивин , бывший архим. Переяславль-Залесский Данииловский, определён 13 сент. 1742, а 27 янв. 1749 уволен на покой. Питирим , бывший …, определён 27 янв. 1749. Софоний (не из Голутвина-ль?) 1755 и 1756. Флавиан , 1758–61. Вениамин (не из Голутвина-ль?) 1761–64. Питирим , 1764. 240 Герасим , игум, 1765 перев. в Владычен. Годеон , 1766. 241 Пахомий Бохин , 1767. 242 4 Жабинская (Жебылинская) Введенская пустынь, от Белева 5 вёрст, основана в начале XVII века; ныне заштатная. [IV, 102.] Строители Макарий , преподобный, † 22 янв. 1623. Тихон , игум., 1710–18, перев. в Белевский Спасо-Преображенский. Феодул 1766 перев. из Шаровкина монастыря. Исаакий , в мар. 1781. Сергий † 1812. Венедикт , 1840 и 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макарий Андронов , игум., произведён 9 апр. 1831, а в 1836 перев. в Корнилиев Комельский. Пафнутий Куликовский , в 1836 и 37. Иринарх Добротин , 5 янв. 1838–1839, 12 нояб. перев. в Арсениев Комельский. Софония Якубов , 12 янв. 1840–1841, нояб. Вениамин , игум., 1 нояб. 1841 перев. из Троицкого Гледенского; 30 сент. 1842 уволен. Вениамин Грязиновский , в 1842 и 43. Виктор , 1843–1846, дек. Нектарий Глушицкий 14 дек. 1846 перев. из Белавиной пустыни; с 29 окт. 1854 архим.; † 20 июня 1869. 28 Духов (Галактионова пустынь Знаменской Богородицы), в Вологде, основан Св. Галактионом в исх. XVI века. С 1775 переименован Спасокаменским Духовым. Ныне третьеклассный. [IV, 63; VI, 997.] Св. Галактион , основатель, убит Поляками 24 сент. 1612. Строит. Иоанникий 18 июля 1642 сменён, за слепотой. – Иоасаф упом. в 1646. – Иосиф , в мар. 1650, 1654. Игум. Феодосий 8 янв. (sic) 1656. Строит. Иосиф , 1657, 62, 64. Игумены Сергий , 1672, 77, 83, 89. Авраамий 1685 перев. в Корнилиев Комельский. Авраамий , 1691, 1694–1701. Моисей , в 1707–10. Иоиль , 1710 и 11. Варлаам , 1713–19. Иоиль , 1720–25, нояб. Симон , 1725–35. Варлаам , 1735–38, перев. в Спасо-Нуромский. Серапион , 1738–40. Герман , 1741–46. Галактион , 6 сент. 1646; в 1753 уволен. Симон , 20 окт. 1753; по 1756. Павел , 26 окт. 1756; 6 февр. 1758 перев. в Николаевский Озерский. Варлаам 12 февр. 1758 перев. из Александровского Куштского; по … Михаил , в 1767–69. Гавриил , 19 февр. 1770; по нояб. 1773. Маркелл , строит., с 22 нояб. 1773 по 1775. Архимандриты Мельхиседек в 1775 перев. из Спасо-Каменного, вместе с братией; по 12 дек. 1782. Досифей , игум., ректор Вологодской семинарии, с 16 дек. 1782 по 4 дек. 1794. Август Албенский , игум., 1794 перев. из Глушицкого; архим. с 1 окт. 1798; 16 дек. 1799 перев. в Павлов Обнорский. Амвросий Вощезеров произведён 16 янв. 1800, а 21 июля 1804 перев. в Спасо-Прилуцкий. Феоктист Громцев , в 1804–9, перев. в Антониев Краснохолмский мнтрь. Феофилакт Ширяев произведён 6 авг. 1809, а 10 окт. 1811 перев. в Спасо-Прилуцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010