– вопросник мужчинам (М-Колоб. 176); л. 9 об.–11 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 11 об.–12 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 13–16 об. – поновление инокам; л. 24 об.–26 об. – поучение кающемуся; л. 27–28 – поучение Григория Нисского ; л. 30–45 – поновление инокам; л. 45–50 об. – поновление священникам; л. 51 об.–53 чин причащения больного. Колоб. 178. Требник Середина XVII в. 4°. 80 л. Филиграни: 1) Кувшин с двумя ручками, полумесяцем, литерами PC, вид: Дианова, Костюхина, 747 (1655–1656 гг.); 2) Голова шута, тип: Дианова, Костюхина, 325 (1651 г.); 3) Голова шута, тип: Дианова, Костюхина, 437 (1652–1658 гг.); 4) Герб Амстердама, тип: Дианова. Герб Амстердама, 142 (1680 г.). Записи: л. 4–23 – «...в дом Рожества...» (нрзб., стёртая запись); л. 26–76 – «Павлова монастыря черной поп Евфимий по своей души и по своих родителех, а в дому Рожества Пречистые Богородицы новоявленые иконы не имать, ни продать, ни заложить (нрзб.) книгу» Содержание: л. 37 об.–76 – чин исповеди; л. 39 об.–41 об. вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.) л. 41 об.–45 – поновление инокиням; л. 50–53 об. – вопросник инокам (Ч-Печ. тр.); л. 53 об.–59 об. – поновление инокам: л. 59 об.–63 об. – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 63 об.–74 – поновление священникам-игуменам; л. 74 об.–76 – поновление священникам и дьяконам. Колоб. 478. Исповедальник. Вторая половина XII в. 8°. 103 л. Филигрань: Голова шута, без косички, не отожд. Запись: л 99–103 об. – «Ивана Матвеева Капустина июня 16 дня сия книга 1815 года». Содержание: л. 1–103 об. – чин исповеди; л. 10 об.–12 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 14–22 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 22 об.–24 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 25–38 – поновление мужчинам: л. 38–41 – поновление вельможам; л. 41–43 поновление детям; л. 43–51 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 52–63 – поновление женщинам; л. 63–68 об. – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 68 об.–79 – поновление священноинокам; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Имя Теймураза было хорошо известно на Ближнем Востоке. Макарий и Павел Алеппский питали к нему высочайшее уважение; Макарий называл его «новым мучеником». 1666 Возможно, Теймураз, в бытность кахетинским царем, поддерживал какие-то контакты с Макарием. Известно об отправке в грузинские земли послов антиохийских патриархов. Митрополит апамейский Захарий ездил туда от патриарха Игнатия Атийи, митрополит сайданайский был направлен Евфимием III. 1667 Эти посольства можно приблизительно датировать 30-ми гг. XVII века. О целях и результатах антиохийских миссий источники умалчивают. Макарий, еще будучи митрополитом Халеба, встречался с грузинским католикосом Максимом во время паломничества в Иерусалим на Пасху 1642 года. 1668 Находясь в Москве в 1655 г., антиохийский патриарх встречался с жившей там царицей Еленой, невесткой Теймураза, и его внуком Николаем, будущим картлийским царем Назар Али-ханом. «Мы часто посещал их по причине большой любви их к нашему владыке патриарху, – писал Павел, – так как они знали о нем, когда он был еще в Алеппо (то есть до поставления в патриархи. – К.П.) 1669 В декабре 1656 г., возвращаясь на родину, Макарий отправил письмо русскому царю из Валахии. В нем он, среди прочего, призывал оказать помощь Теймуразу в возвращении престола: «Паки вспоминаем о Теймурас хане, царе грузинскии ... да незабвен будет до конца, но да будет царство ваше ему помошник во всех, яко даби поможением вашим паки свой престол взял, въ еже (?) скреплятися православие и возвысится род христианский, а не оскудевати, яко воспримет царствие ваше великую мзду от мздовоздателя Бога». 1670 Почти в то же время, в 1658–1659 гг., грузинские земли посетил иерусалимский патриарх Паисий. Несомненно, он рассчитывал получить милостыню на покрытие своих расходов в борьбе за Св. места, обострившейся в 1650-е годы. Напомним, в этот период произошло некоторое охлаждение отношений Паисия с Москвой, Дунайские княжества оказались охвачены войной, и получить денежную помощь патриарху было больше неоткуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упомянутая во Вкладной книге печатная Псалтырь также сохранилась до наших дней: это Псалтырь издания Московского Печатного двора 1634 г. (Музей книги РГБ, инв. 3917). На обороте верхней крышки переплета читается запись: «Лета 7167-го году сию книгу Псалтырь налойную дал вкладом в дом Живоначальные Троицы бывшей келарь старец Симон Азарьинъ» (запись повторена с некоторыми вариациями на нижнем поле первых листов). Поля книги покрыты 966 миниатюрами в чернильной очерковой манере, причем тождество их с упомянутыми 27 миниатюрами на 3 листах издания 1646 г. бросается в глаза. Очевидно, украшал обе книги близкий к Симону Азарьи-ну художник, и такое лицо можно указать с большой вероятностью – это иконописец Моисей Савельев, выведенный Симоном Азарьиным героем одной из глав «Книги о новоявленных чудесах преподобного Сергия» (глава 72, являющаяся кстати самой поздней в хронологической последовательности чудес). Экземпляр издания 1646 г. Жития Сергия, принадлежавший Симону Азарьину, любопытен еще в том отношении, что раскрывает до конца историю, случившуюся с мастерами Московского Печатного двора, воспротивившимися печатанию некоторых чудес, составленных Симоном Азарьиным. Теперь мы можем узнать их имена и убедиться в их «раскаянии»: на первом листе Чувановского экземпляра имеется владельческая помета – «Ермошка Дмитриев», но оказывается, что 5 июля (на память обретения мощей Сергия) 1648 г. Ермолай Дмитриев в числе 13 мастеровых Печатного двора «дали вкладу в дом Живоначальные Троицы книгу Служба и житие великого чюдотворца Сергия на большой бумаге в переплете, по обрезу золочено» 242 . Возвращаясь к рукописи, приплетенной к изданию 1646 г., заметим, что писана она одним почерком (кроме текста на л. 19–19 об.), на бумаге с филигранями: 1) Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка PG – знаки этого типа (но с другими контрамарками) датируются по альбому Диановой и Костюхиной 327–329) 1652–1659 гг.; 2) Страсбургская лилия, под ней литеры FD – в опубликованных справочниках не отыскивается. Но и без этого рукопись датируется довольно точно – в пределах 1656–1658 гг. Верхняя граница выводится из даты вклада в Троице-Сергиев монастырь, а нижняя – из указания, содержащегося в Предисловии: «Еще же паки речем – и в нынешнем в 164 году бысть святейший патриархъ Макарий Антиохийский и Сербски первосвятитель Гавриил, его же имяноваху тамо сущии во своей ему области патриархомъ». Симон Азарьин не был очевидцем прибытия в Троице-Сергиев монастырь обоих патриархов летом 1655 г., иначе не датировал бы их приезд 7164 г. и не стал бы собственноручно вписывать их имена в специально оставленных для этого местах рукописи (в списке МДА о приезде патриархов Макария и Гавриила, естественно, еще не говорилось).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Упомянутая во Вкладной книге печатная Псалтырь также сохранилась до наших дней: это Псалтырь издания Московского Печатного двора 1634 г. (Музей книги РГБ, инв. 3917). На обороте верхней крышки переплета читается запись: «Лта 7167–го году сию книгу Псалтырь налойную дал вкладом в дом Живоначальные Троицы бывшей келарь старец Симонъ Азарьинъ» (запись повторена с некоторыми вариациями на нижнем поле первых листов). Поля книги покрыты 966 миниатюрами в чернильной очерковой манере, причем тождество их с упомянутыми 27 миниатюрами на 3 листах издания 1646 г. бросается в глаза. Очевидно, украшал обе книги близкий к Симону Азарьи–ну художник, и такое лицо можно указать с большой вероятностью — это иконописец Моисей Савельев, выведенный Симоном Азарьиным героем одной из глав «Книги о новоявленных чудесах преподобного Сергия» (глава 72, являющаяся кстати самой поздней в хронологической последовательности чудес). Экземпляр издания 1646 г. Жития Сергия, принадлежавший Симону Азарьину, любопытен еще в том отношении, что раскрывает до конца историю, случившуюся с мастерами Московского Печатного двора, воспротивившимися печатанию некоторых чудес, составленных Симоном Азарьиным. Теперь мы можем узнать их имена и убедиться в их «раскаянии»: на первом листе Чувановского экземпляра имеется владельческая помета — «Ермошка Дмитриев», но оказывается, что 5 июля (на память обретения мощей Сергия) 1648 г. Ермолай Дмитриев в числе 13 мастеровых Печатного двора «дали вкладу в дом Живоначальные Троицы книгу Служба и житие великого чюдотворца Сергия на большой бумаге в переплете, по обрезу золочено» . Возвращаясь к рукописи, приплетенной к изданию 1646 г., заметим, что писана она одним почерком (кроме текста на л. 19—19 об.), на бумаге с филигранями: 1) Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка PG — знаки этого типа (но с другими контрамарками) датируются по альбому Диановой и Костюхиной 327—329) 1652—1659 гг.; 2) Страсбургская лилия, под ней литеры FD — в опубликованных справочниках не отыскивается. Но и без этого рукопись датируется довольно точно — в пределах 1656—1658 гг. Верхняя граница выводится из даты вклада в Троице–Сергиев монастырь, а нижняя — из указания, содержащегося в Предисловии: «Еще же паки речемъ — и в ныншнемъ въ 164 году бысть святйший патриархъ Макарий Антиохийский и Сербски первосвятитель Гавриилъ, его же имяноваху тамо сущии во своей ему области патриархомъ». Симон Азарьин не был очевидцем прибытия в Троице–Сергиев монастырь обоих патриархов летом 1655 г., иначе не датировал бы их приезд 7164 г. и не стал бы собственноручно вписывать их имена в специально оставленных для этого местах рукописи (в списке МДА о приезде патриархов Макария и Гавриила, естественно, еще не говорилось).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

736 После Самуила Шитика настоятелем монастыря был Иосиф Тризна, из учителей киевских школ. В 1647 г., 19-го марта, по смерти м. Петра Могилы , бывшего вместе и архимандритом печерским, Тризна избран был в архимандриты Киевопечерского монастыря († 1656 г.). С 1654 г. старшим виленского монастыря был Иосиф Нелюбович Тукальский. При нем в 1655 г. Вильна, после продолжительной осады, взята была русскими войсками. Чудотворная икона Божией Матери, получившая впоследствии название Остробрамской, была заблаговременно вывезена в Кролевец (Кенигсберг). Почивавшие в троицком монастыре мощи св. мучеников виленских зарыты были в монастырском саду, но после найдены православными и перенесены в Святодуховский монастырь. Вильна находилась под русским владычеством до 1661 года. Тукальский, державшийся Польши, 737 в 1658 г. перешел в Лещинский монастырь и был в нем последним православным архимандритом. В 1661 г. м. Дионисий Балабан посвятил его в епископа белорусского. После него монастырем управлял наместник, игумен евейского монастыря, Пахомий Савич, ревностный охранитель православия. Известен протест его против требования, чтобы православные отрекались от своей веры при избрании в городские должности. Преемником его был в 1661–1670 гг. Даниил Дорофеевич. В 1666 г., по поводу избрания Шитика и Прокопия Дорофеевича в бургомистры г. Вильны, он также защищал права православных на избрание в городские должности; 738 но базилианский архимандрит Мартиан Белозор и митрополит Гавриил Коленда добились того, что православных вытеснили из виленской ратуши. 739 Школа виленская, хотя и скромно, продолжала свою полезную деятельность, пользуясь пособиями благотворителей. В 1668 г. Регина Буховецкая, по мужу Швейковская, записала на братство свято-духовское 1.500 злотых и из них 500 назначила на студентскую конгрегацию святых Константина и Елены при церкви свято-духовской. 740 В 1677 – 1684 гг. во главе Виленского монастыря стоял Климент (на Ольдове и Лебеде) Тризна, нареченный епископ на белорусскую епархию; 741 наместником был Иона Дубинский, братским проповедником Иларий Гославский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1686 Архим. Тихон управлял монастырем с 1652 г. по 1660 г. (Свирелин, Пересл. Троицкий Данилов мон. 2 Влад. 105, стр. 50). 1692 Пристижение – слово, произведенное от глагола пристигнути – догнать, достичь, настигнуть, подоспеть, настать, наступить. 1695 Иона Сисосвич посвящен въ митрополита Ростовского 22 августа 1652 г., скончался 20 декабря 1690 г. 1697 Текст фразы сильно испорчен. Не следует ли читать ее так «Данную ему написанную от царя и от архиерея еписталию радостно прочте и глагола ему, подавшему еписталию». 1701 Гермоген, архимандрит Горицкий 1651–1654 гг. (Строев, Списки, 696); Порфирий, игумен Никитского монастыря, упом. в августе 1653 г. (Там же, 678), Вавила, игумен Феодоровский, по актам монастырского архива упоминается в 1647–48, 1650–1659 гг. (Свирелин, Переслав. Федоровский женский мон., Влдим. 1903, стр 20), Варсонофий, по Строеву (713 стб.), был игуменом Борисоглебского монастыря в февр. 1644 г, в 1646–1652 управлял монастырем Леонид, затем до 1658 г. пропуск. Не был ли в эти промежуточные годы Варсанофий снова игуменом? 1716 Варианты приводятся из рукописей Ундольского 1026 и гр. Уварова 1139 (185). В ркп. Ундольского перед текстом стоит заглавие «О явлении преподобного Даниила, како явися Иоанну». – которое в остальных двух помещено ниже. 1721 в1248 В Ун вместо заглавия Тогда явися преподобныи Иоанну некоему, при его же обители пребывающему в подманастырнои слободке, сицееым образом. Уд Ув носяща Д ему переправлево из ми, Ув ми в Ув Москву 1746 Лаврентий Дмитриевич Салтыков † 1660 г., жен. на Елене Елизарьевне Чебуковой (Кн. П. Долгорукова, Российская родосл. книга, ч. II, стр. 71). Однако здесь и в ч. 13 жена Л. Салтыкова называется Евдокией. 1749 Под сметной росписью 1655 г. есть его подпись «К сим переписным книгам Богдан Аисин Леонтья Лупандина место по его велению руку приложл». (Переславль Залесскии. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. М 1884, стр 4). 1750 Иосиф управлял монастырем с 1637 по 1642 г. (Свирелин, Переславский Троиц. Данилов монастырь, стр. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В дальнейшем Симон Азарьин занимал ответственные должности в монастыре, а в 1646—1653 гг. являлся Троицким келарем. Карьера Симона Азарьина неожиданно пресеклась в начале 1655 г., когда он по приказу патриарха Никона был сослан в Кирилло–Белозерский монастырь, но через год, в начале 1656 г., Симон уже вернулся в Троице–Сергиев монастырь, где и оставался вплоть до своей смерти (датируется временем между 1662 и 1665 гг.). Самыми крупными произведениями Симона Азарьина являются Житие Сергия Радонежского (с новыми чудесами) и Житие Дионисия Зобниновского. Симон использовал Пространную редакцию Жития Сергия в списке Германа Тулупова и добавил к ней описание чудес, совершавшихся в XVI—XVII вв. Первый вариант подготовлен писателем в 1646 г. и тогда же был опубликован им в книге, содержавшей службы и жития Сергия и Никона Радонежских. Но в издание Московского Печатного двора вошли только 35 глав, да и те в сокращении. Поэтому Симон Азарьин в 1654 г. написал вторую редакцию «Новоявленных чудес преподобного Сергия», содержавшую предисловие и 76 глав. Сохранился оригинал памятника с авторской правкой (МДА, 203). В том же 1654 г. Симон закончил работу над Житием своего учителя архимандрита Дионисия (авторизованный список этого сочинения находится в Государственном историческом музее, Син. 416). В 1656 г. Симон подготовил новый, отредактированный и дополненный вариант «Книги о новоявленных чудесах преподобного Сергия». Рукопись (с пометами самого Симона) была приплетена к экземпляру печатного издания 1646 г. (украшенного миниатюрами — это неизвестная работа иконописца Моисея Савельева) и дана вкладом в монастырь в 1658 г. (в настоящее время хранится в Российской государственной библиотеке — подробнее см. в 3 части книги). К творчеству Симона Азарьина можно отнести также составление новой редакции Святцев (50–е годы XVII в. — дошла в автографе писателя), в которую, в частности, внесены дополнительные сведения о Радонежских святых . Творчество Симона Азарьина охарактеризовал В. О. Ключевский: «Он оставил много собственноручных рукописей и несколько произведений, дающих ему место среди хороших писателей древней России.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

С раннего периода существования Переяславля в его топографии достаточно отчетливо прослеживаются два района: северо-западный — официальный административно-духовный центр и юго-восточный — торгово-жилая зона. В северо-западной части размещался княжеский двор, а после ликвидации Рязанского княжества (1521 г.) — резиденция архиерея. Здесь же располагались административные учреждения, кафедральные соборы, монастыри. В юго-западной части находились усадьбы городских жителей и торговые ряды. Долгое время застройка кремля оставалась деревянной. В начале XV в. из белого камня был возведен общегородской, а позднее кафедральный Успенский собор (с 1753 г. переименован в Христорождественский). Собор служил княжеской усыпальницей, где захоронены пять рязанских князей и три княгини, а также епископ Василий — наиболее чтимый рязанский святой. Вслед за Успенским был построен Архангельский собор (1470 гг.) — великокняжеский храм и усыпальница рязанских архиереев. Оба собора были значительно изменены поздними перестройками XVII-XIX вв. В настоящее время в Христорождественском соборе вновь совершаются богослужения, он является кафедральным Рязанской епархии, а размещенный там ранее Государственный архив Рязанской области перенесен в другое место. На начало 2006 года, к сожалению, Архангельский храм по-прежнему используется как музей (экспозиция «Сокровища православной культуры Рязанского края. Х-ХХ вв.»), захоронения храма варварски вскрыты, и часть извлеченных из них ценностей присутствует в экспозиции.   Расцвет каменного зодчества Переяславля пришелся на 2-ю половину XVII в. В этот период на месте, где когда-то находился дворцовый княжеский комплекс, возводится ансамбль сооружений Архиерейского двора. Самыми грандиозными по своим масштабам явились жилые палаты архиерея, необоснованно называемые сейчас «Дворец Олега». Палаты возводились поэтапно: в 1653-1655 гг. — 1-й этаж, в 1658 г. — 2-й этаж (архитектор Ю. Яршов), в 1692 г. — 3-й этаж (Г. Мазухин), в 1778-1780 гг. — восточная часть (Я. Шнейдер). В результате в облике здания оказалась запечатленной архитектура четырех столетий, начиная с XVI в., под который стилизован 1-й этаж, и, заканчивая XIX в., когда были проведены последние перестройки. Сейчас во Архиерейском доме расположены музейные экспозиции по истории Рязанского края и выставочные залы музея-заповедника, а часть неиспользуемых фондов лежит мертвым грузом в плохих условиях в нереставрированных помещениях дома.

http://patriarchia.ru/db/text/235871.htm...

Вм бо, вмъ, яко много и премного много к вамъ, государем, мое согршение и велико зло, ему же, ей-ей, во истину нсть числа. А яже о мн, гршнем и зело многогршнем, умилосердився, аще изволите 1685 вдать. 1686 отшествии вашего болярина князя Алекся Никитича с ждал от вас, великих государей, по моему прошению, милостиваго указу и не дождахся, и многих ради своих болзней отвестися в ваше, государево, богомолье, в Воскресенской Да со многими слезами прошу и молю Господа о вашем, государев, душевном спасении и о тлесномъ здравии: того ради вся ми оставите и простите,//(л. 32об.) и не забудете мя, бднаго и гршнаго, во многой своей милости, якоже и прежде. Да и вас Господь Богъ не забудет. Примечания Л. 33 ...великой государын цариц и великой княгине Марии И.льичне... – Первая жена царя Алексея Михайловича Мария Ильинична Милославская (1625 – 03.03.1669). Дочь стольника Ильи Даниловича Милославского. Повенчана с царём 16 января 1648 г. Родила 13 детей, трое из которых умерли при её жизни. По свидетельству современников, отличалась строгой религиозностью и благотворительностью – Энциклопедия 2002, 313. ...великому государю царевичю и великому князю Алексю Алексевичю... – Царевич Алексей Алексеевич (1654 – 14.01.1670), второй сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны Милославской. В 1666–1670 гг. был кандидатом на польский трон. 1 сентября 1667 г. объявлен наследником русского престола. После неожиданной смерти царевича его именем воспользовался Степан Разин, который утверждал, что великий князь бежал от жестокости царя и бояр – Энциклопедия 2002, 40. ...государыням, благоврнымъ царевнамъ... – В июле 1658 г. у царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны Милославской кроме сына Алексея было четыре дочери: Евдокия (февраль 1650 – март 1712), Марфа (август 1652 – июль 1707), Анна (январь 1655 – май 1659), Софья (сентябрь 1657 – июль 1704) – Энциклопедия 2002, 44. Аще есть и превозходительне мое согршение... вопрошения, к вамъ... – Патриарх Никон вспоминает описанную в Евангелии от Матфея ( Мф. 18:21–22 ) ситуацию, когда во время одной из проповедей Иисуса Христа апостол Пётр (здесь он поименован Верховным) спрашивал у Спасителя, сколько раз прощать согрешившему против него человеку: «До семи ли раз?» Христос отвечал: «До седмижды семидесяти раз».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Никон представлял себе отношения царской и патриаршей власти в общем строе государственной жизни как со-правительство двух равноправных сил: царь и патриарх, говорилось в предисловии к служебнику 1655 г., – «два великих дара», «премудрая двоица», которую «Бог избра в начальство и снабдение людем своим» ; у обоих – одно «желание сердец их», внушаемое Богом, но у каждого – своя преимущественная сфера деятельности, куда не должен непосредственно вмешиваться другой. Молодой царь из дружбы к Никону принял подобное разграничение, но не остался при нем навсегда. Ненавидевшие Никона бояре старались повлиять на царя путем «шептания» и клеветы; в том же направлении действовало своими жалобами на грубость и жестокость патриарха духовенство. Все это подготовило существенную перемену во взглядах Алексея Михайловича, и неслучайно из всех московских царей он является самым ярким и самым вдумчивым идеологом самодержавия, для которого царь земной есть подлинное отображение Царя Небесного. После охлаждения царя к патриарху Н. в 1658 г. добровольно оставил патриаршество и благословил избрать нового. Созванный для обсуждения его дела в 1660 г. собор постановил избрать нового патриарха, а Никона, как самовольно оставившего кафедру, приговорил лишить архиерейства и священства. Царь, ввиду возражений Епифания Славинецкого, не утвердил соборного приговора, и дело осталось в неопределенном положении. В 1666–1667 гг. в Москве состоялся Собор с участием Восточных патриархов. Собор признал Никона виновным в произнесении хулы на царя и на всю Русскую церковь , в жестокости к подчиненным и в некоторых других проступках. Никон был приговорен к лишению святительского сана и к ссылке в Белозерский Ферапонтов монастырь. Отношение самого царя к Никону до конца осталось благожелательным. Перед смертью царь послал просить у Никона отпустительную грамоту и в своем завещании просил у него прощения. После смерти Алексея Михайловича в жизни Никона наступило самое тяжелое время. Враждебно относившийся к нему патриарх Иоаким поднимает против него целое дело по разнообразным обвинениям, явившимся результатом ложных доносов.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010