663 ...от надписей при тех поучениях, на брезе означенных. – Имеются в виду заметки на полях рукописи. 665 Прасковья Федоровна (12.10.1664–13.10.1723) – царица, урожденная Салтыкова, супруга царя Иоанна V Алексеевича (с 1684 г.). В 32 года, после смерти мужа, осталась вдовой с тремя дочерьми – Екатериной, Анной и Прасковьей. 666 Алексей Михайлович (17.03.1629–29.01.1676) – царь из династии Романовых (с 1645 г.), отец Петра I. 667 Мария Алексеев на (18.01.1660–09.03.1723) – царевна, дочь царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской, родная сестра царевны Софьи Алексеевны, была в опале и заточении (1718–1721) за то, что поддерживала отношения с царевной Софьей, с Евдокией Лопухиной, первой женой Петра I, и царевичем Алексеем. 668 Феодосия Алексеевна (29.03.1662–14.12.1713) – царевна, дочь царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской, в 1698 г. приняла монашеский постриг с именем Сусанна. 669 Наталья Алексеевна (21.07.1873–22.11.1716) – царевна, дочь царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной, любимая сестра Петра I, во всем поддерживавшая реформы брата. 671 ...воспоминание пяти язв Христовых... – Димитрию Ростовскому принадлежит ряд текстов, посвященных страстям Христовым: «Благодарственное страстей Христовых воспоминание и молитвенное размышление паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати» (Собрание разных поучительных слов... Т. 1. Л. 72 об.–77 об.), «Богомысленное размышление о пресвятых страстех Господа нашего Иисуса Христа» (Собрание разных поучительных слов... Т. 1. Л. 79 об.–86 об.), «Молитва, или краткое страстей Христовых воспоминание» (Собрание разных поучительных слов... Т. 6. Л. 90 об.–92), «Поклонение пречистым пяти язвам Христовым» (М.. 1858. С. 1–10). 674 Богородица Дево, радуйся· – богородичная молитва , или «ангельское приветствие», потому что она составлена из слов архангела Гавриила, которыми он приветствовал Пресвятую Деву Марию, говоря ей о рождении от нее Спасителя. 675 Великая четыредесятница – Великий пост , время строгого воздержания, приготавливающее христиан к встрече праздника Пасхи. Великая четыредесятница установлена в воспоминание 40-дневного поста Иисуса Христа в пустыне. Великий пост начинается за семь недель до праздника Пасхи и состоит из 6 недель Четыредесятницы и Страстной седмицы. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей – 48 дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В той же манере исполнена и большая плащаница (кат. 98), подаренная в 1647 г. Алексеем Михайловичем и Марией Ильиничной в Новоспасский монастырь, где похоронены представители рода Романовых. Во вкладной надписи на плащанице имеется редкое указание о начале работы над ней еще в царствование Михаила Федоровича в 1645 г. В «Светличных делах» под этим годом значится целая артель иконописцев Оружейной палаты, знаменивших для нее образец: Сидор Поспеев, Иван Соловей, Иван Муравей, Иван Борисов, Козма Чертенок, Кирилл Иванов 215 . Непосредственным же прототипом послужила плащаница кремлевского Успенского собора, вложенная сюда в 1561 г. князем Владимиром Старицким и его матерью Евфросинией 216 . Однако, несмотря на то что Новоспасская плащаница до деталей повторяет успенскую, она сильно отличается от нее. Исчезли изящество фигур, грация движений, выразительность ликов, присущие памятнику XVI в. Характерные для этого направления в лицевом шитье статичность фигур в роскошных одеждах без складок, грубая теневая моделировка в личном, подчеркнутая декоративность (обилие жемчуга и драгоценных камней) особенно проявились в серии надгробных покровов 1630–1660-х гг. с изображениями митрополитов Петра (кат. 121), Ионы (кат. 119) и Филиппа (кат. 120), а также царевича Димитрия Угличского (кат. 122), преподобных Александра Свирепого 217 , Сергия Радонежского, Саввы Сторожевского 218 , Антония Римлянина 219 . Здесь прежний прием выявления объема светотенью и полутонами вырождается в схематическую передачу личного условным стилизованным рисунком, приводящим к обратному результату – подчеркиванию не объемности, а плоскостности изображения. Примечательно, что эти надгробные покровы, стилистически ведущие свое начало от упомянутого выше покрова «Никон Радонежский» 1633 г., соседствовали с произведениями иной технологии и стиля. Одновременно с ними вышивались и такие произведения, как покров «Митрополит Алексий» 1650 г. (кат. 101). Он также роскошен и декоративен, как и другие покровы с изображением митрополитов, сплошь обнизан жемчугом, голову святого украшает узорчатый нимб с драгоценными каменьями, фон за фигурой зашит золото-серебряными нитями «под аксамит».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Ущелье. Ущельский Иовский монастырь. Ущельский Рождественский мужской монастырь /// Объект утрачен Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1614. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская обл., Лешуконский р-н, д. Ущелье Координаты: 64.92682, 45.651193 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход состоял из 4-х селений: с. Ущельского, деревень Березницкой, Смоленской и Пылемской. На месте с. Ущельского находился монастырь, основанный в 1614 г. преп. Иовом. Преподобный Иов Ущельский был иноком Соловецкого монастыря (отца его звали Патрикием Мазовским). 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадении в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 года, когда вся братия была на сенокосе, на монастырь напали разбойники. После страшных истязаний с требованием открыть монастырские сокровища, разбойники обезглавили преподобного Иова. Ничего не найдя, они ушли. Возвратившаяся братия с честью погребла тело преподобномученика с северной стороны построенной им церкви. Впоследствии на могиле была установлена часовня. Местное почитание преподобного как угодника Божия началось вскоре после его кончины ввиду многочисленных чудес (в XVII в. их известно до 50). Первая икона была написана в 1658 году, а житие в 1660-х годах. Около того времени была построена над мощами преподобного часовня. 3 ноября 1739 года мощи преподобного Иова были освидетельствованы архиепископом Варсонофием, очевидно, им же благословлено петь молебны святому. По другим сведениям, мощи были освидетельствованы по благословлению архиепископа Варсонофия ключарем Мезенского собора Стефаном совместно с 7 мезенскими священниками. Так совершилось его прославление. В 1794 г. по благословению архиепископа Холмогорского Афанасия часовня на могиле преподобного была перестроена в церковь в честь тезоименитого святого праведного Иова Многострадального (память 6 мая; в этот же день Церковь установила и память преподобного Иова Ущельского). Средства на постройку церкви были пожертвованы мезенским исправником Василием Сергеевичем Казаковым. В 1834 г. церковь была возобновлена на средства мезенского исправника Философа Попова. Над мощами преп. Иова была установлена богато украшенная гробница с иконой святого.

http://sobory.ru/article/?object=43309

не был общежительным, в сер. XVII в. в обители проживали 20 монахов. Ок. 1660 г. игум. Кирилл ( 1683) инициировал введение в монастыре «общей трапезы», строительство каменных 2-этажной ц. Успения Пресв. Богородицы (1670-1672) с нижней ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, ограды, келий, поварни; ок. 1673 г. приступили к возведению «на погребах» Троицкой ц., которую «сделал до прагов», т. е. заложили фундамент. В 1667 г. царь Алексей Михайлович прислал игум. Кириллу святыни: «перст от Гроба Господня», частицы мощей апостолов Андрея, Тита, равноап. кн. Константина, сщмч. архидиак. Стефана, великомучеников Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Георгия Победоносца, Пантелеимона, Иакова Персянина, мучеников Киприана, Меркурия, Акепсима, Лукиана, мучениц Варвары и Феодосии, преподобных Онуфрия Великого, Александра Свирского, Михаила Малеина, святителей Феодора Сикеота и Иоанна (Илии), архиеп. Новгородского ( Казанский. 1849. С. 9); пожаловал К. м. богослужебные книги, в т. ч. напрестольное Евангелие, Толковое Евангелие, Следованную Псалтирь, служебный Шестоднев и Апостол. Уже в 1635 г. К. м. принадлежало 7 крестьянских дворов. 19 нояб. 1641 г. по грамоте царя Михаила Феодоровича К. м. получил «рыбные ловли и бобровые гоны» на р. Лесной Воронеж и место для постройки мельницы, а 18 нояб. 1645 г.- участок земли вдоль берега для просушивания неводов и для строительства причала. Согласно описи 1652 г., К. м. владел по обеим сторонам реки 54 четями пахотной земли, 58 четями невозделанной земли, 43 дес. леса, мельницей. В ответ на прошения игум. Дионисия К. м. получил право ловли рыбы в реках Иловай, Лесной Воронеж и Польной Воронеж, подтвержденное грамотами от 29 авг. 1657 г., от 20 сент. 1658 г. и от 15 марта 1659 г., а в 1661 г., при игум. Кирилле,- на Кривецком плёсе. 20 сент. 1662 г. К. м. было передано подворье в Козлове. 25 авг. 1666 г. грамотой царя Алексея Михайловича монастырские люди с «крестьянских пустовых дворов» освобождались от выплаты оброка (Там же. С. 56).

http://pravenc.ru/text/1841696.html

Стр. 1611: О Ростриге. Стр. 1613: Царство Феодора Борисовича Годунова. Сгр. 1615: Царство Ростригино, иже лжею от лукаваго взят на ся именование на царевича князя Димитрия углецкаго. Стр. 1619: Царство Василия царя по пренарекнованию Шуйского. Стр. 1620: О поставлении патриарха Ермогена. Сгр. 1621: О злом развратнице Петрушке и о прочих мятежниках. Сгр. 1622: О принесении мощей святаго мученика царевича Димитрия и о избавлении града Москвы от безбожных мятежников. Сгр. 1624: Паки о победе Василия царя на злыя мятежники и на началнаго их прегордаго разбойника Петрушку. Стр. 1625: О новоявльшемся развратнице в Тушине, его ж имя нарицашеся дикой вор Тушинской. Стр. 1627: О мужестве царскаго воеводы князя Михаила Васильевича Скопина. Стр. 1628: О сонмищи мятежников на царя Василия. Сгр. 1631: О пленении царя Василия, и о смерти его, и о разорении града Москвы. Стр. 1632: О болярском державстве Московского государства. Стр. 1633: О Ермогене патриархе и о кончине его. Стр. 1635: О владении Москвы литовскими людми и паки о взятии. Сгр. 1636: О Козме Минине, како поболе о православной християнской вере. Сгр. 1637: О военачалнике искусна во бранех. Сгр. 1638: Царство государя царя и великого князя Михаила Феодоровича всеа Росии самодержца. Стр. 1643: О свобожении Великого Новаграда. Сгр. 1645: О свобожении государева отца преосвященнаго Филарета ростовскаго и ярославскаго митрополита. Сгр. 1646: О принесении Христовы срачицы. Стр. 1651: О пожарех московских. (Памятник доходит до 1630 г., заканчиваясь известием о рождении у царя Михаила Федоровича дочери Анны). Стр. 1653–1660 пустые. Стр. 1661–1668: Родословец великих князей руских, написано вкратце (князья ростовские, тверские, белозерские, смоленские, ярославские и пр.). Стр. 1669–1675: Род великих князей резанских, и муромских, и пронских. По своему содержанию сборник Ad 11 более компактен и целеустремлен, чем сборник Ad 10. Его содержание – чисто историческое, причем он включает основные произведения, посвященные всеобщей и русской истории: Хронограф, «Степенную книгу» с продолжением в виде «Иного Сказания», наконец родословцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

2 Владислав IV (1595–1648), король Польши с 1633 г., 27 августа 1610 г., как Московский царь принял присягу московского правительства и людей. 3 Сигизмунд III (1556–1632), король Польский и Великий князь Литовский с 1587 г., король Шведский с 1592 по июль 1599 г., отец Владислава IV. 4 Гермоген (в миру Ермолай) (1530–1612), священномученик, Патриарх Московский и всея России с 1606г., после захвата поляками Москвы запретил москвичам присягать польскому королю Сигизмунду III. В 1610–1611 гг. рассылал по русским городам грамоты с призывом к восстанию против интервентов. Схвачен поляками, заточен в Чудов монастырь и уморен голодом. Причислен к лику святых в 1913 г. 5 Михаил Феодорович Романов (1596–1645), русский царь с 1613 г., основатель династии Романовых. 6 Филарет (Романов Феодор Кузьмич, 1554–1633), Патриарх Московский и всея России с 1619 г. Отец царя Михаила Феодоровича. 10 Уложение Алексея Михайловича (1649), один из памятников права русского государства. Состояло из 25 глав и 967 статей (по разделам: «Суд о крестьянах», «О посадских людях», «О поместных землях», «О суде», «О разбойных и о татинех делех» и др.). Проект Уложения был составлен Комиссией под руководством Н.И. Одоевского и утвержден Земским собором, получив название Соборного уложения. 15 Митрополит Паисий Лигарид (в миру Пантелеимон; 1610–1678), епископ Иерусалимской Церкви; митрополит Антиохийский, митрополит Газы. Активный участник церковно-политической борьбы в Московском государстве в 1660-х гг. 21 Иоаким (Савелов-Первый Иван Петрович 1621–1690), Патриарх Московский и всея России в 1674–1690 гг. 22 Афанасий (Любимов Алексей Артемьевич; 1641–1702), архиепископ Холмогорский с 1682 г. В 1690 г. издал полемический труд «Щит веры». 24 Гедеон Святополк, кн. Четвертинский († 1690), митрополит Киевский, поставлен на Киевскую митрополию в Москве. Собор в Константинополе подтвердил это поставление и принял определение, чтобы впредь Киевской митрополии быть в юрисдикции Московского Патриархата. Этим закончилось возникшее в 1458 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

В 70-80-х гг. XVI в. один из 2 архиерейских престолов, Вифлеемскую кафедру, занимал араб. митр. Иоаким . Попытка патриарха Германа II при жизни передать патриаршую власть своему племяннику Софронию вызвала конфликт в ИПЦ. Против патриарха выступил митр. Иоаким Вифлеемский, а также серб. монахи лавры св. Саввы, добивавшиеся автономии от Патриархии. Для разрешения конфликта в нач. 1579 г. в Иерусалим приезжали экзархи К-польского и Антиохийского патриархов, которые приняли сторону савваитов и подтвердили их независимый статус. Возможно, в качестве ответной уступки была достигнута договоренность о передаче Иерусалимского престола Софронию. В мае 1579 г. к иерусалимскому кади поступило прошение об утверждении Софрония на Патриаршестве. Документ был подписан патриархом Сильвестром Александрийским, епископом Синая, митрополитом Газы, главами серб. и груз. колоний и 8 представителями арабо-христ. общин. Арабы брали на себя обязательство не оспаривать власть Софрония под угрозой значительного штрафа. Патриархия гарантировала выдачу иерусалимским христианам ежегодной субсидии на уплату подушной подати ( Панченко. 2006. С. 30-37). В 1608 г. патриарх Софроний также при жизни передал власть своему родственнику Феофану. Позиции патриарха Феофана IV (1608-1644) были прочнее, и он сумел отстранить арабов от участия в адм. и хозяйственной жизни Церкви. Его преемник Паисий (1645-1660) был избран на Патриаршество в Молдавии, где ИПЦ к тому времени приобрела значительную собственность, множество мон-рей и имений, и там проживала часть клира Церкви. По прибытии в Иерусалим (февр. 1646) патриарх Паисий был встречен демонстрацией протеста араб. священников, набросавших перед воротами города кучу камней в знак неповиновения. Однако Паисию удалось привлечь на свою сторону османские власти и силой заставить арабов повиноваться. Последующие патриархи до сер. XIX в., как правило, избирались в К-поле при участии фанариотов, Свящ. Синода К-польской Церкви и господарей Молдавии и Валахии. С кон. XVII в.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАННИКИЙ II КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанникий II Линдиос (+ 1659/нач. 1660), патриарх б. Константинопольский (занимал престол четырежды: 16 ноября 1646 - 27 октября 1648, нач. июня 1651 - июнь 1652, июль 1653 - 17 марта 1654, март 1655 - июль 1656) Родился, вероятно, на Родосе , там же получил образование и в молодости принял монашество . В апреле 1624 года возведен в сан митрополита Ганоса (сообщества монастырей в Малой Азии) Константинопольским патриархом Кириллом I Лукарисом . С 1636 года - митрополит Ираклии Фракийской . 16 ноября 1646 года возведен на Константинопольский престол после отречения патриарха Парфения II . Его избрание поддержал патриарх Иоанникий Александрийский (1645-1657), друг Иоанникия II, а также господарь Молдавии Василий Лупу , обладавший большим влиянием в Константинопольской Церкви. Периоды патриаршества Иоанникия II пришлись на время политического кризиса в Османской империи , когда малоспособные к управлению султаны Ибрахим I (1640-1648) и Мехмед IV (1648-1687) стремились передать ведение дел своим великим везирям, часто меняя их и других высших чиновников. Быстрые перемены в среде высших чинов отражались в т. ч. и на патриархах Константинопольской Церкви, пребывание которых на престоле полностью зависело от воли султанов и их советников. Смена патриархов была выгодна османским властям, т. к. каждый вступавший на престол патриарх должен был выплатить Высокой Порте крупный денежный взнос (до 20 тыс. пиастров). В первый период патриаршества Иоанникий занимался текущими делами Церкви, судебными тяжбами, совершал хиротонии архиереев на место умерших или отрекшихся от кафедр; каких-либо важных решений принято не было. 30 декабря 1647 года было издано распоряжение Синода о наказании архиереев, без ведома патриарха приезжающих в Константинополь и там живущих.

http://drevo-info.ru/articles/13679949.h...

О божественных именах, I, 4//Vol. 1, p. 113: 12 – 114: 1 Such la; PG 3, 592 B 2–5. 1632. Пс.-Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, I, 2//Vol. 2, p. 8: 9–10 Heil; PG 3, 121 B 10–12. 1633. Букв. «в опрощающем его единении» (В. Б.). 1634. Рим. 11, 36. 1635. Пс.-Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, I, 1//Vol. 2, p. 7: 4–8 Heil; PG 3, 120 В – 121 А (В. Б.). 1636. Там же, XII, 3//Vol. 2, p. 43: 16–19 Heil; PG 3, 293 В 7–12 (В. Б.). 1637. Ср.: свт. Григорий Богослов. Слово XXXVIII на Богоявление, 11//SC 358, p. 126: 22–24 Moresch ini; PG 36, 324 А 11–13=Слово XLV на Святую Пасху, 7//PG 36, 632 В 8–10. 1638. 2Кор. 3, 18. 1639. Прп. Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные, I, 97//PG 90, 1124 A 8 sq. 1640. Пс. 140, 10. 1641. Пс. 103, 24. 1642. Быт. 27, 27. 1643. Ср.: Песн. 1, 3. 1644. Пс. 144, 1. 3. 1645. Пс. 138, 6. 1646. Пс. 91, 9. 1647. Пс. 101, 13. 1648. Пс. 96, 9. 1649. Пс. 85, 8. 1650. Пс. 23, 3–4. 1651. Быт. 26, 24. 1652. Лк. 16, 22. 1653. Пс. 32, 6. 1654. Пс. 32, 5. 1655. В слав. пер. «еже по заповедям» (Добротолюбие, т. 4, с. 151, на обороте) (Н. Л.). 1656. Слав.: «прелести», то есть самообольщению (Н. Л.). 1657. Ис. 26, 19. 1658. Пс. 77, 25. 1659. Ин. 3, 6. 1660. См.: Исх. 16, 35. 1661. См.: Исх. 12, 8. 1662. «Весы»: ср.: Лев. 19, 36. 1663. Ср.: 2Кор. 3, 18. 1664. Букв. «во всех». 1665. νυπστατος: в рус. переводах опущено – возможно, потому, что слово понято как синоним предыдущего τ ντι, «истинно». У Каллиста этот эпитет часто употребляется в значении «сущностный». 1666. Свт. Григорий Богослов. Слово XXXVIII на Богоявление, 7//SC 358, p. 116: 17–19 Moresch ini; PG 36, 317 С 8–10=Слово XLV на Святую Пасху, 3//PG 36, 628 А 5–7. 1667. Ср.: Ин. 14, 17. 1668. Свт. Григорий Богослов. Слово XXXVIII на Богоявление, 7//SC 358, p. 116: 20–21 Moresch ini; PG 36, 317 С 12–13=Слово XLV на Святую Пасху, 3//PG 36, 628 А 9. 1669. Там же. 1670. Пс. 62, 9. 1671. Пс. 81, 1. 1672. Пс. 49, 1. 1673. Пс. 46, 10. 1674. Ис. 6, 2. 1675. Мф. 5, 8. 1676. В этом месте очевиден пропуск слова ληπτος, которое было в греческом оригинале славянского текста.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

м. относятся к нач. 50-х гг. XVII в. Патриарх Досифей II Нотара в 1706 г. писал, что грузинские мон-ри «лежали в запустении» 40 лет, однако эта цифра не соответствует промежутку от нач. 50-х гг. XVII в. до 1685 г., когда Досифей II уплатил грузинские долги и «расконсервировал» мон-ри. Интерьер кафоликона Интерьер кафоликона Вопрос о помощи груз. мон-рю обсуждали Иерусалимские патриархи, побывавшие в Грузии: Феофан (1645), Паисий (1660) и Досифей II Нотара ( Досифей II Нотара. 1866. С. 186-190; Цагарели. 1888. С. 70). Еп. Тбилисский Иессей, игумен монастыря Цаленджиха Иларион, католикосы-патриархи Вост. Грузии Доментий IV (Багратиони) и свт. Иосиф (Джандиери) несколько раз пытались помочь мон-рям, но посылаемые деньги пропадали. В 1681 г. патриарх Досифей II и царь Картли Георгий XI заключили соглашение, согласно которому Досифей II обещал помочь грузинам покрыть долги грузинских монастырей на Св. земле. В 1682 г. он, прибавив к собранным в Грузии деньгам свою сумму, выплатил долги и проценты. Мон-ри были отремонтированы, в 1685 г. был выкуплен К. м., возобновилось богослужение ( Мамиствалишвили. 2002. С. 41). Царь Картли и его дом, католикос-патриарх Вост. Грузии Николай IX (Амилахвари) и картлийские вельможи обещали вернуть Досифею потраченные им средства (АКавАК. 1866. Т. 1. С. 26-27). Патриарх какое-то время был готов безвозмездно вернуть К. м., мон-ри свт. Николая Чудотворца, святых Феодора Стратилата и Феодора Тирона, вмч. Георгия Победоносца в Еврейском квартале на Сионе, свт. Василия Великого присланному из Грузии игумену при условии, что у того хватит средств на содержание обителей (Грамота 1706 г. к царю Картли Вахтангу VI). В письмах патриарха Досифея упоминаются имена настоятелей К. м. того времени: Гавриила (Гегенавы), убитого турками, Иосифа (Бараташвили; 1663-1666); Мелетия (Цулукидзе), Николая (Цулукидзе; 1666-1675), Николая (Амилахвари; с 1675), Христофора (Мухранбатони; 1683-1688). Эти сведения вызывают много вопросов: как могло сохраняться преемство настоятелей К.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010