Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (АВРААМИЙ) КОЖЕЕЗЕРСКИЙ ( 1634), прп. (пам. местн. 27 июня, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых). Сведения о святом содержатся в «Сказании о зачале места святые обители Кожеозерского монастыря и о житии блаженных создателей и предивных строителей пустыни сея священноинока Нифонта и инока Серапиона» (В. О. Ключевский датировал «Сказание» 1613) и в житии прп. Никодима Кожеезерского (пространная редакция составлена в 1649-1677 кожеезерским иеромонахом; сказание и житие известны по списку: РНБ. Сол. 552/182, 1741 г.). Желая иноческой жизни, А. К. пришел в мон-рь к прп. Серапиону Кожеезерскому (мон-рь, видимо, был основан ок. 1559). Прп. Серапион постриг А. К. в монашество с именем Авраамий. Вместе они ходили в Москву по делам обители. Св. Патриарх Иов назначил прп. Серапиона строителем мон-ря, Авраамия рукоположил во иеромонаха и благословил освятить первый построенный в обители храм в честь Богоявления Господня. В 1608 г. митр. Новгородский Исидор поставил Авраамия во игумена обители, т. к. прп. Серапион последние 3 года жизни провел в строгом затворе († 27 июня 1611). По просьбе Авраамия мон-рю была пожалована р. Кожа от озера до впадения в р. Онегу, что значительно облегчило существование мон-ря, в к-ром братия нередко голодала. Авраамий сам часто бывал на полевых работах, духовное укрепление он получал от бесед с прп. Никодимом Кожеезерским, жившим недалеко от мон-ря на р. Хозьюге. Перед кончиной Авраамий принял, по преданию, схиму с именем Антоний, погребен рядом с прп. Серапионом. Время местной канонизации А. К. неизвестно, но «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) свидетельствует о почитании прп. Серапиона и А. К. как «новых чудотворцев». Возможно, их местная канонизация совершилась в 1648-1652 гг. при Новгородском митр. (впосл. Патриарх) Никоне , к-рый в 1634-1646 гг. жил в Кожеезерском мон-ре и 3 года был его игуменом. А. К. упоминается под 27 июня в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.)

http://pravenc.ru/text/116050.html

815. (1542.) Синодик, устав. четкий, напис. 1671 года, в четверть, 70 листов. Составлен из двух Синодиков; в начале первого сказано: Лета 7184 (1676) сию книгу Синодик дал вкладу в Троицкой Киржацкой монастырь бывшей келарь соборной старец Аверкей Иванов; в начале второго (л. 15): Сия книга Синодик Троицкаго Сергиева Киржацкаго монастыря написана при архимандрите Феодосие и при келаре старце Леонтие и при казначее старце Киприане Киржацкого монастыря при строителе, бывшем келаре соборном старце Аверкие Иванове, в лето 7179 (1671). Второй Синодик сначала заключает то же, что первый – имена В. Князей и лиц духовных (с приб. предисловия), потом (л. 35–45) разные имена с надписями фамилий, без означения годов, (л. 46–50) роспись опалным людем которых поминати, а по Государеву указу дано по них ко Благовещению на Киржачь денег 400 рублев (имен 385), и, наконец, роды. 816. (1543.) Синодик, устав., XVII века, в четверть, 100 листов, после л. 3-го два утрачено. Годы не означены, фамилии выставлены изредка. На обор. л. 78 написан другим почерком род Троецкого старца Малахея ржевитина (строителя) в конце коего сказано: и за те родители старец Малахея ржевитин в дом Благовещению преч. Богородицы на Киржачь в церковь вклад на налой поставил образ чюдотворца Сергиа.... лета 7139 (1621) июня в 24 день. След., этот Синодик, как и предыдущий, Киржачского монастыря. л. 80–83. Синодик Царя Иоанна Васильевича Грозного (неполный). Срав. с напеч. в Сказаниях кн. Курбского 1842 г. стр. 414, в Чтениях москов. Истор. Общ. 1859 г. кн. 3, стр. 91, и 1868 г. кн. I, в Смеси. 817. (1540.) Синодик, устав. четкий, XVII века, в лист, 109 листов. Фамилии над именами надписаны везде, годы по полям показаны с обор. л. 63 по 97 от 7108–7160 (1600–1652) г. На л. 85, под 142 (1634) годом, записано 67 человек слуг и крестьян Сергиева монастыря, убиенных на войне с поляками. На поле написано: Померли в Дорогобуже слуги Живоначалныя Троицы (14 имен), за слуг люди (10), служебники (7), из вотчин даточные люди (29). По указу царя Михаила Феодоровича Сергиев монастырь выставил под Смоленск в 1634 г. ратных людей 406 чел. (Разряд. книги т. II, 534).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Новгородский митр. Киприан , согласно рукописному Чиновнику новгородского Софийского собора (1629-1633), в 1629 г. установил празднование обретению мощей И. 1 дек. Чинопоследование совершалось в приделе св. Иоанна Предтечи с участием митрополита: «На переносе несут сион да плащаницу, образ Иоанна архиепископа, а несуть соборные да сенние попы... И бываеть того дни у святителя в Софейском дому стол властем и софейскому всему собору, а за столом хлеб Богородицын бывает и чтение от Жития и чюдес чюдотворца Иоанна» ( Голубцов. Чиновник. С. 54-56). 7 сент., в день памяти И. и в предпразднство Рождества Пресв. Богородицы, «святитель празднует в пределе у Иоанна Предтечи, где лежать мощи Иоанна архиепископа, с софейским собором, а власти к тому празднику не съезжаются, а вечерню, и всенощное, и заутреню, и литургию певцы поют обиход новгородцкой распев... И по вечерни поют молебен, а на молебне канон Успению Богородицы да Иоанну архиепископу, а ко всенощному благовест за 6 часов дни... А звонят ко всенощному и к Евангелию на софейской колоколни, а зазвонную статью чтут чюдо о шествии Иоанна архиепископа на бесе в Иерусалим. И по 1-й и 2-й кафизмах чтуть о житии и о рожении Иоаннове... По кажении святитель знаменуется на налоге у празника и ходит в темницу ко гробу чюдотворцеву и знаменуется у его мощей». Затем читался канон Успению и И., выносилась плащаница с образом И. Как и 1 дек., после литургии за столом на владычном дворе читалось Житие И. (Там же. С. 20-22). Рака с мощами свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (Софийский собор в Новгороде) Рака с мощами свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (Софийский собор в Новгороде) В «Описании новгородской святыни» 1626-1634 гг. отмечена «темница, идеже лежат многочудесныя мощи иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Великаго Новаграда, в раце глубоко; поют ему службу с полиелеосом. Служба тут вседневная» ( Янин. 1988. С. 219). В «Описании...», составленном протопопом Максимом в 1634 г., говорится, что мощи И. «лежат в гробнице камене, наверх земли, всеми видимы; прославлен от Бога в чудесех при животе и при смерти» (Там же. С. 221). Между 1652 и 1657 гг. Новгородский митр. Макарий по указу царя Алексея Михайловича и по благословению патриарха Никона «пренес мощи великаго в чудесех Иоанна архиепископа из темницы и положил в новей раце над старою ракою в церкви Иоанна Предтечи» (Новгородские летописи. 1879. С. 160 (ошибочно под 1663 г., с указанием на установление празднования 1 дек.); ср.: Там же. С. 159). 30 нояб. 1812 г. рака святителя была позолочена «усердствующими христоподражателями». 4 окт. 1856 г. мощи были переложены в новую, серебряную раку и поставлены под арку на помосте. В ризнице Софийского собора хранилась мантия И., «василькового цвета и материи, похожей на рытый бархат, с атласными источниками белого и красного цвета, со скрижалями красными» ( Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 495).

http://pravenc.ru/text/468947.html

Александр (Бердов) архиепископ, рукоположен с 12.09.1576 по 30.01.1589 переименован и возведен в сан митр. Новгородского и Великолуцкого Новгородская и Великолуцкая С 26 января 1589 года Александр (Бердов) митрополит, бывший архиеп. Новгородский и Псковский с 30.01.1589 † 02.06.1591 Варлаам (Белковский) митрополит, рукоположен с 20.02.1592 † 15.04.1601 Исидор митрополит, рукоположен с 6.02.1603 (1604) † 10.04.1619 Макарий митрополит, бывший архиеп. Вологодский и Великопермский с 22.07.1619 † 12.09.1626 Киприан (Старорусенков) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 20.10.1626 † 17.12.1634 Аффоний митрополит, свт., рукоположен с 8.03.1635 по 7.01.1649 удалился на покой в в Хутынский монастырь † 6.04.1653 Никон митрополит, рукоположен с 11.03.1649 по 25.07.1652 патриарх Московский и всея Руси Макарий митрополит, рукоположен с 8.08.1652 † 14.11.1663 Питирим митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский (Крутицкий) с 6.08.1664 по 7.07.1672 патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савелов) митрополит, рукоположен с 22.12.1672 по 26.07.1674 патриарх Московский и всея Руси Корнилий митрополит, бывший митр. Казанский и Свияжский с 6.08.1674 по 3.03.1695 на покое в Зеленецком монастыре; † 26.02.1698 Евфимий (Рылков) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский (Крутицкий) с 14.04.1695 † 6.12.1696 Иов митрополит, рукоположен с 6.06.1697 † 3.02.1716 Аарон (Еропкин) епископ Корельский, викарий Новгородской епархии с 3.02.1716 по 1721 временно управлял возвратился на свою кафедру Феодосий (Яновский) архиепископ, рукоположен с 1721 по 27.04.1725 арестован, лишен сана и сослан в Николо-Корельский монастырь; † 5.02.1726 Феофан (Прокопович) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Изборский и Нарвский с 25.06.1725 † 8.09.1736 Амвросий (Юшкевич) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 29.05.1740 архиепископ с 3.08.1740 † 17.05.1745 Стефан (Калиновский) архиепископ, бывший еп. Псковский, Изборский и Нарвский с 18.08.1745 † 16.09.1753 Димитрий (Сеченов) архиепископ, бывший еп. Рязанский и Муромский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Корнилиева, на Сурском озере, в Костромском уезде, упразднённая пустынь. [VI, 335?] Игумены Геннадий (строит.) 1548–51. Иов , 1584. Никандр , 1599. Кирилл , 1605–7. Гедеон , 1613. 24 Сыпанов Троицкий, у города Нерехты, основан преподобным Пахомием в XV веке; в 1629 г. был приписан к Троице-Сергиеву; упразднён в 1764 г. [VI, 339.] Игумены Макарий , 1614. Павел , 1623–29. Георгий Одинцов (строит.) определён 29 янв. 1663; упом, в 1664. Матфей , 1663. Харлампий , 1674–85. Иона , 1707–21, а 1727 бывший определён в Череповецкий. Ефрем определён в мар. 1727. Мнтрь отписан тогда от Ипатиевского. Иона (вторично?) † в начале 1730. Геннадий определён 24 февр. 1730; † в начале 1731. Гавриил определён 28 февр. 1731; упом. до 1737. Антоний , в окт. 1764. 25 Спасский Преображенский, в городе Кинешме, упразднённый. [IV, 367.] Игумены Гермоген , в янв. 1650. Мисаил , 1657, 60, сент. Иов , 1679. Геронтий , в мае 1691. Евлогий , 1691–1700. Гедеон , 1703–13, † … Иоасаф определён 27 авг. 1713–1723. Иона , строит., 1727–82. Сергий , строит., 1736. Иларион , 1763 и 64. [ Нифонт , игум. Кинешемский, при митрополите Ионе (около 1453).] Строители Савватий , основатель, 1551. Питирим , 1636. Сергий , казначей, 1644. Иосиф Тучков , в февр. 1646. Иосиф (который?) в сент. 1652. Иосиф Дяткин , 1657. Гурий , 1662–64. Корнилий , в апр. 1678, 1682–86. Киприан , 1705–14. 27 Шеренский (Ширинский) Успенский, «любимской осады», в Костромском уезде, упразднённый. [VI, 728.] Строители Иаков ... Прохор , 1630. Кирилл , (игум.,) определён 30 сент. 1634. Иона , в авг. 1650. Леонтий , 1652. Иоасаф Третьяков определён 29 мар. 1653; упом. в 1656 и 57. Тихон , игум., в июне 1658, в сент. 1660. Гурий определён 19 июня 1661. Пимен Третьяков , в марте 1663, в апр. 1665. Матфей Полозов , 1677. Иона Полозов , 1693–99. Филарет , 1728. Андрей , игум., определён 21 сент. 1735. В это время мнтрь отписан от Ипатиевского. Строители Савватий , 1689–94. Варсонофий , 1699 и 1700. Сергий , 1720. 29 Дорофеева Успенская пустынь, в Юрьевец-Повольском уезде, в 1651 г. приписана к Саввину Сторожевскому. Упразднена [IV, 56; VI, 996.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В новейшей истории Русской Православной Церкви было 16 Архиерейских Соборов – в 1925, 1943, 1944, 1961, 1971, 1988, 1989, 1990 (трижды), 1992 (дважды), 1994, 1997, 2000 и 2004 годах. Собор 1925 года носил наименование «Архиерейского совещания» и был созван для избрания местоблюстителя патриаршего престола после кончины Святейшего Патриарха Тихона. Собор 1943 года избрал Святейшего Патриарха Сергия. Соборы 1944, 1971, 1988 и июня 1990 годов созывались для подготовки Поместных Соборов. Архиерейский Собор 1961 года был созван для принятия нового Устава Русской Православной Церкви. Частота созыва Архиерейских Соборов в период с 1989 по 1997 годы была обусловлена серьезными изменениями в правовом положении Русской Церкви в период распада СССР и возникновения на его территории новых государств, а также необходимостью реагировать на украинский раскол, стремительно набиравший силу. Архиерейский Собор 2000 года носил название «Юбилейного» и был посвящен 2000-летию христианства. Наконец, Собор 2004 года был первым Архиерейским Собором, созванным в соответствии с новым Уставом, предписывающим созывать Архиерейские Соборы раз в 4 года. Патриарх Предстоятель Русской Православной Церкви носит титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». В истории Русской Православной Церкви было 15 патриархов: свт. Иов    с 11 декабря 1586 г. митрополит Московский; с 26 января 1589 г. по начало июня 1605 патриарх Всероссийский свт. Гермоген    3 июля 1606 – 17 февраля 1612 г. Филарет    24 июня 1619 – 1 октября 1633 г. Иоасаф I    6 февраля 1634 – 28 ноября 1640 г. Иосиф    27 марта 1642 – 15 апреля 1652 г. Никон    25 июля 1652 – 12 декабря 1666 г. Иоасаф II    10 февраля 1667 – 17 февраля 1672 г. Питирим    7 июля 1672 – 19 апреля 1673 г. Иоаким    26 июля 1674 – 17 марта 1690 г. Адриан    24 августа 1690 – 16 октября 1700 г. свт. Тихон    5 ноября 1917 – 7 апреля 1925 г. Сергий    с 14 декабря 1925 г. заместитель патриаршего местоблюстителя, затем местоблюститель; 11 сентября 1943 – 15 мая 1944 г. патриарх Московский и всея Руси

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Большую часть времени он проводил в молитве в Успенском соборе. Однажды во время Божественной литургии сторонники Лжедмитрия с позором вывели святителя из собора и повели на Лобное место, по дороге бесчестили и били. Через некоторое время святитель Иов, измученный, в простой черной рясе, был посажен на телегу и отвезен в заточение в Успенский Старицкий монастырь, где он начал свой иноческий подвиг. Святой Иов два года прожил в обители. Ослабленный и утративший зрение, он все время проводил в молитве. Святитель Иов мирно скончался 19 июня 1607 года и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при патриархе Иосифе (1642–1652) нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены около гробницы патриарха Иоасафа (1634–1640). От мощей святителя Иова происходили исцеления. Почитание патриарха Иова в лике святых отмечается в различных рукописях и агиографических изданиях. Имя его упоминается и в старинном месяцеслове в числе святых города Москвы. Свидетельства о святости патриарха Иова встречаются и в ряде агиографических источников: в «Полном месяцеслове Православного Востока», «Источниках русской агиографии», «Месяцеслове русских святых», «Книге, глаголемой описание о Российских святых». Во второй половине XVIII века между настенными изображениями собора Новоспасского монастыря было изображение патриарха Иова. В конце XIX века при архиепископе Тверском Димитрии (Самбикине; † 1908) день кончины патриарха Иова воспоминался во всех городских храмах Тверской епархии. Тогда же, по благословению архиепископа Димитрия, была написана икона Тверских святых, на которой был изображен Святейший Патриарх Иов. В 1907 году Русская Православная Церковь праздновала 300-летие со дня блаженной кончины первого патриарха. Тогда же в «Тверских Епархиальных Ведомостях» было выражено пожелание духовенства Тверской епархии продолжить дело, начатое патриархом Иосифом по прославлению Святейшего Иова. Завершение канонического и литургического оформления почитания памяти святителя Иова произошло в наши дни. По благословению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода имя святителя Иова внесено в число Собора Тверских святых. Первое празднование Собора Тверских святых состоялось в июле 1979 года. Для всероссийского почитания свт. Иов был канонизован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 7–14 октября 1989 года. Варлаам Пинежский, Важский (Шенкурский), преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   Иосиф 1237—1240.     В Киеве и Владимире по переменно:    Кирилл II 1243—1280.     Во Владимире:    Св. Максим Грек 1283—1305.    Св. Петр с 1368 по 1325 по Владимире, с 1325—1326 в Москве.     В Москве    Св. Феогност 1328—1353.    Св. Алексий 1354—1378.    Св. Киприан 1380—1385. Пимен 1385—1390.    Св. Киприан вторично 1390—1406.    Св. Фотий 1410—1431 (рукоположен 1408).,    Исидор 1437—1441.    Сн. Иона 1449—1461.    Феодосий 1461—1465.    Филипп I 1465—1473.    Геронтий 1473—1489.    Зосима 1491—1494.    Симон 1496—1511.    Варлаам 1511—1522.    Даниил 1522—1539.    Иоасаф 1539—1543.    Макарий 1543—1564.    Афанасий 1564—1566.    Св. Филипп II 1566—1569.    Кирилл III 1570—1577.    Антоний 1577—1580.    Дионисий 1581—1586. Патриархи    Иов с 1586 митрополит, с 26 января 1589—1605 патриарх.    Игнатий лжепатриарх 1605—1606.    Гермоген 1606—1612.    Междупатриаршество 1612—1619.    Филарет Никитич 1619—1633.    Иоасаф I 1634—1641.    Иосиф 1642—1652.    Никон 1652—1658.    Питирим митрополит крутмцкий правитель 1658—1667.    Иоасаф II 1667—1672.    Питирим 1672—1673.    Иоаким 1674—1690.    Адриан 1690—1700.    Стефан Яворский местоблюститель патриаршего престола 1700—1721.    С 1721 Св. Синод в Петербурге. Императоры в Петербурге    Петр I 1721-1725.    Екатерина I Алексеевна1725—1727.    Петр Алексеевич 1727—1730.    Анна Иоанновна 1730—1740.    Иоанн VI Антонович 1740—1741.    Елисавета Петровна 1741—1761.    Петр III Феодорович 1761—1762.    Екатерина Алексеевна 1762—1796.    Павел I Петрович 1796—1801.    Александр I Павлович 1081—1825.    Николай I Павлович 1825—1855.    Александр II Николаевич 1855-    Каталог сей не полон за 17 и 18 века по недостатку источников. Дополнения Часть II. Заметки    Стран. 8 внизу: при сравнении службы 4 января апостолам со сниском их в четиих славянских минеях оказывается, что в службе не поминаются находящиеся в минеях: Симеон, Тимофей, Онисим, Епафрас, Архипп, напротив есть Кесарь, Кифа и Матфий, которых нет в минеях. Климент по Дорофееву списку и греческому синаксарю (10 сент. и 22 апр.) есть епископ Сардики, а по славянским минеям 4 янв. епископ Рима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Преемники Филарета, патриарх Иоасаф I (1634–1640) и Иосиф (1642–1652), по своим личным качествам, не могли иметь того значения, каким пользовался он. Патриарх Никон (1652–1658) В 1603 г., в мае месяце в селе Вальдеманове, Княгининского уезда, в 90 верстах от Нижнего-Новгорода, у крестьянина Мины родился сын, нареченный при святом крещении Никитою. Горе ждало малютку в родной семье. Младенец Никита лишился матери. А отец его скоро женился на другой женщине, которая привела к нему в дом детей от первого мужа. Вторая жена Мины была женщина особенно злого нрава. Сурово и неприветливо встретила она Никиту. Стараясь кормить своих детей как можно лучше, она ничего не давала своему бедному пасынку, кроме чёрствого хлеба, беспрестанно бранила его, нередко колачивала до крови и однажды, когда голодный Никита хотел было забраться в погреб, чтобы достать себе пищи, мачеха, поймавши его, так сильно ударила в спину, что он упал в погреб и чуть не умер. За такое обращение отец Никиты нередко бранился с женой, а когда слова не действовали, то и бил ее. Но это не помогало несчастному: мачеха отмщала мужнины побои на пасынке и даже замышляла извести его. Однажды бедный мальчик, плохо одетый, от зимнего холода залез в печь и там заснул. Мачеха наложила туда дров и затопила печь, с злодейским умыслом сжечь Никиту. Проснувшись, мальчик начал отчаянно кричать. На его счастье, крик услыхала его бабка, которая вытащила дрова из печи и спасла его от смерти. В другой раз злая мачеха пыталась отравить пасынка, но Никита счастливо избавился от этой беды: пища, в которую для него вложен был мышьяк, ему почему-то не понравилась, и он не стал есть ее. Так печально текли детские годы Никиты, в грубой, суровой обстановке, среди постоянных опасностей и огорчений. Но Бог хранил ребенка, а несчастия лишь закаляли его душу и вырабатывали в нем ту твердость характера и силу воли, которые впоследствии так нужны были ему для исполнения его великого дела, для неустанной борьбы с многочисленными врагами и недоброжелателями.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Святитель Иов мирно скончался 19 июня 1607 года и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при Патриархе Иосифе (1642-1652) нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены около гробницы Патриарха Иоасафа (1634-1640). От мощей святителя Иова происходили исцеления. Почитание Патриарха Иова в лике святых отмечается в различных дореволюционных рукописях и агиографических изданиях. Во второй половине XVIII века между настенными изображениями собора Новоспасского монастыря было изображение Патриарха Иова. В конце XIX века при архиепископе Тверском Димитрии (Самбикине) день кончины Патриарха Иова воспоминался во всех городских храмах Тверской епархии. Тогда же по благословению архиепископа Димитрия была написана икона Тверских святых, на которой был изображен Святейший Патриарх Иов . Завершение канонического и литургического оформления почитания памяти святителя Иова произошло в наши дни. Сначала по благословению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода имя святителя Иова было включено в Собор Тверских святых (1979), а на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года было установлено общецерковное почитание святого. Источник: Православный церковный календарь. 2007. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 14-15 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 мая, 2023 24 мая, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 2 августа, 2021 7 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyatitel-iov-pervyj-r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010