Слышу же Надава и Авиуда, яко странным огнем покадивше токмо, странными 1618 потребишася, мучимы бывше за еже нечествоваша, и то обретше пагубе суще и нечестию время и место; и ниже Аарон, отец их, доволен бысть к спасению их, иже от Бога по Моисею второй; якоже Февда и Иуда, иже преже Христа прелщающе народы, растлиша же и растлеша и сами. По правде бо рече: «прелазя инуду»; тать бо через стену прескачет, и топчет, и пагубная деет и творит. Мне же слезить находит, егда помяну пагубу 1619 оных окаянных, иже мнящеся быть пастыри и престолы держаще святых Апостолов и Пророков, но не 1620 делами, не нравами апостольскими, к нимже благовременно есть рещи: «горе вам, вожди слепые, не учены суще, не утверждены, иже оставльше слово Божье и пределы святых Апостолов, славе и чреву прилепистесь, имже Бог чрево и слава в стыдении их 1621 , занеже млеко овец и волну и мяса поядше, ниедино попечение створисте о них, но и себе погубисте». Понеже присно ратуему Христову церковь , побежену же никакоже зря, иже плевелам сеятель удобнее створяет брань, внутрь сущих надымлеть замышляет, и первее убо, якоже ведая и избра, не священного на церковь Божью напусти оного мужа; тем же убо 1622 кая суть яже онем, не мое есть еже сказать, понеже хотят ся вмале от иных явить пред всеми вами, иже на святые правила разъярився и некоторые слабоумные обретши, прельщает лукавством своим, возмогшее 1623 люте 1624 Христову паству погубить. 1625 А понеже яже о нем явлена быша на соборе, елико смущение створи на Христову церковь , от святейшего вселенского патриарха Евфимия и от божественного и священного собора извержен бысть из сана и проклят, и отонуду побежав, таже от места на место преходя 1626 , паки возвращается к Литве, спеша, якоже и бысть, церковь Божью 1627 разрушить и смутить: воюет убо ее, низлагает, развращает. Таже окаянные оны, иже иногда епископы, собирает на церковь Божью, увы, начинают замышление, не избранием святых Отцов, не испытанием соборным, не рассуждением правильным, но паче мучительски, самозаконно поставление его сдеявше, якоже в сонном 1628 привидении играюще 1629 проявлене, сии спешаще гнусные мерзкого оного поставляют, и [в] священную одежду 1630 непотребного несвященне одевают, еже «достоин» огласившее 1631 ему, иже многого стыда и лукавства достойному.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Так, 1621 году в Дворцовом обиходе появляется торжественное рукописное богато иллюстрированное издание под заглавием «Книга о избрании на превысочайший Престол Великого Российского Царствия Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Великия России Самодержца». В этом парадном тексте слово «избрание» по поводу соборного действа Великого Московского Собора 1613 года употребляется многократно и преимущественно. При этом надо сказать, что и термин «обрание» был знаком и понятен составителю «Книги...». Раза два или три он его употребляет, однако скорее как «синоним», хотя эти слова синонимами, конечно же, не являются. Когда Самодержавная Царская Власть утвердилась и смута была окончательно одолена, под защитой Самодержавия дворцовые интриганы могли себе позволить подобную игру словами в своих интересах и ради своих амбиций. В связи с моим разъяснением прошу только не валить вину за это отступление придворной знати от соборной терминологии на Святейшего Патриарха Филарета. То было обычное действие льстецов, данная «Книга о избрании...», в отличие от Утвержденной Соборной Грамоты 1613 года, никогда не была законодательным актом для России, это было подарочное издание и не более того. А вот Соборная Грамота и ныне является действующим Русским Законом. Поэтому совсем в ином положении, чем царедворцы 1620-х годов, находимся мы. И для нас выбор между понятиями «обрание», «обретение» и «избрание» относится к проблеме стратегического целеуказания. Словосочетание «обрание Царя» содержит цивилизационный код Русского Народа, наше грядущее... Да поможет нам Бог! Благодарю за внимание. Февраль 2013 года БИБЛИОГРАФИЯ Грамата о uзбpahiu Государя Царя Михаила Феодоровича на Bcepocciйckuiй Престолъ, 1613 года, Maiя месяца//Древняя Pocciйckaя Bubлioфuka, или Coбpahie древностей Poccuйckix, до Pocciйckiя Ucmopiu, Гeorpaфiu и Гeheaлoriu касающихся, издаваемая помесячно Николаемъ Новиковымъ. Ч. V. Месяц Cenmeмbpiй. СПб., 1774. С. 255-394. Грамата о uзбpahiu Государя Царя Михаила Феодоровича на Bcepocciйckuiй Престолъ, 1613 года, Maiя месяца//Древняя Российская Вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до российския истории, географии и генеалогии касающихся, изданная Николаем Новиковым, членом Вольнаго Российскаго собрания при Императорском Московском университете, издание второе вновь исправленное, умноженное и в порядок хронологической по возможности приведенное. Ч. VII. 2-е издание СПб., 1788. С. 128-233.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/08/...

Успехи Христовой веры здесь были довольно значительны: она проникла к Татарам, Вогулам, Остякам, Тунгусам и Бурятам, привлекала магометан и язычников; проповедию о ней оглашались берега Оби, Енисея, Лены, Байкала и Амура с их притоками. Русские поселения и остроги, монастыри, церкви и часовни, приходское духовенство и изредка миссионеры служили рассадниками христианства здесь. По свидетельству сибирских историков, общим правилом русских поселенцев в Сибири было: «где зимовье ясашное, там и крест или впоследствии часовня; где водворение крепостное, там церковь и пушка; где город, там и управление воеводское, огнестрельный снаряд и монастырь, кроме церкви» 10 . В конце XVI века было таким образом построено множество монастырей и церквей в Западной Сибири: в Тобольске, Табарах, Енисейске, Пелыме, Тюмени, Верхотурьи, Туринске, Березове, Обдорске, Томске, с. Коде, Епанчине Юрте и др. Духовенство, богослужебные книги и церковная утварь нередко присылались сюда из Европейской России по распоряжению царя и патриарха. Успехи христианской веры между инородцами Западной Сибири обнаруживались уже и в это время. Например в царствование Феодора Ивановича крестились остяцкие князья – обдорский, названный в крещении Василием, и кодский Алачев (ок. 1590 г.); при Борисе Годунове приняли крещение кодский князь Игичей с женою (Анастасиею) и сыном (Петром) и пелымский Учот (ок. 1599 г.). В одной из царских грамот 1600 г. упоминаются 55 семей новокрещенных инородцев, поселенных в Епанчине Юрте, и в другой 1603 г.–новокрещены из чусовских Вогуличей, жившие в Верхотурском уезде. После 1620 года, когда в Сибири была учреждена Тобольская епархия, успехи христианской проповеди стали гораздо значительнее. При учреждении Тобольской кафедры имелось в виду дать Сибири, как недостающий там для устроения местных церквей «архипастырский жезл», так и «светильник» для просвещения инородцев. Поэтому назначенный на кафедру, хутынский архимандрит Киприан при своем рукоположении (8 сент. 1621 г.) получил от патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Жители гугенотской Ла-Рошели, обеспокоенные столь решительными действиями монарха, обратились за поддержкой к англ. кор. Якову I (кон. дек. 1620). Кроме того, несмотря на содержавшийся в Нантском эдикте запрет созывать без разрешения короля ассамблеи гугенотов, таковая была созвана, что по сути сделало протестант. провинции «государством в государстве». Король попытался уладить конфликт путем переговоров, но усилия его посланника, маршала Ф. де Бонна, герц. де Ледигьера, не увенчались успехом. В кон. марта 1621 г. Л. назначил герцога де Люина коннетаблем, что было расценено всеми как объявление войны гугенотам. 18 апр. Л. вместе с армией двинулся в сторону Сен-Жан-д " Анжели, где обосновался Бенжамен де Роган, герц. де Субиз. 16 мая королевская армия осадила город и 24 июня взяла его; путь на Ла-Рошель был открыт. К этому времени генеральная ассамблея гугенотов приняла меры по управлению кальвинист. провинциями: они были поделены на 8 военных округов, откуда все деньги поступали теперь не в королевскую казну, а передавались в распоряжение руководства провинций. На эти средства гугеноты укрепили свои крепости и собрали армию. Первая осада Ла-Рошели оказалась неудачной: де Люин выделил для этой операции слишком незначительные силы. Основная часть королевских войск направилась к Монтобану, где находился один из предводителей гугенотов - Жак Номпар де Комон, герц. де Ла Форс (1558-1652), со своими сыновьями. Осада хорошо укрепленного города-крепости началась 17 авг. 1621 г. и продлилась 3 месяца. Королевская армия (под стенами Монтобана насчитывалось ок. 25 тыс. чел.) потеряла половину своего состава, но взять город так и не смогла; началось массовое дезертирство. 9 нояб. был отдан приказ о снятии осады. Де Люину грозила опала, но 15 дек. он скончался от скарлатины. Неудача при Монтобане свела на нет все предыдущие успехи королевской армии. В Лангедоке герцог де Роган оборонял подступы к Монпелье, где заседала ассамблея гугенотов. 20 марта 1622 г. вопреки мнению министров и придворных король вновь отправился на фронт. Л. взял на себя командование военными действиями на о-ве Ре близ Ла-Рошели, где укрепился герцог де Субиз, и одержал победу. В кон. апреля король взял Сен-Жан-д " Анжели, после чего ему сдались Руайан, Сент-Фуа-ла-Гранд и Эг-Морт; некоторые гугенотские лидеры получили за сдачу городов маршальские должности. Осада Монпелье, порученная принцу де Конде, затянулась и угрожала стать «вторым Монтобаном». После переговоров в Монпелье был заключен религиозный мир (18 окт. 1622): гугеноты добились подтверждения того, что им разрешено совершать протестант. богослужения в тех местах, к-рые были определены Нантским эдиктом, но сохранили только 2 крепости - Ла-Рошель и Монтобан; ассамблея была распущена; герцог де Роган получил в управление 3 города (Кастр, Ним и Юзес), ему была выделена пенсия в 60 тыс. экю.

http://pravenc.ru/text/2561070.html

К. много сделал для улучшения жизни населения Фульнека, особенно бедняков, и внес большие изменения в работу школы. Уже в этот период он занялся сбором материалов для буд. педагогических и общефилософских трудов, а кроме того, написал первое из своих лит. сочинений - «Послания на небеса» (Listové do nebe, 1619). Страница из введения к кн.: Comenius J. A. Orbis Sensualium Pictus. Nьrnberg, 1658. P. 2 Страница из введения к кн.: Comenius J. A. Orbis Sensualium Pictus. Nьrnberg, 1658. P. 2 Между тем в Богемском королевстве разгорался острейший религиозный и политический конфликт, давший толчок началу кровопролитной Тридцатилетней войны в Европе. Весной 1618 г. чеш. протестанты всех сословий подняли в Праге восстание против владевших их страной австр. Габсбургов. В 1620 г. после поражения повстанцев в битве у Белой горы под Прагой, нанесенного им войсками Фердинанда II, восстание было жестоко подавлено. Начались преследования протестантов, на К. был выписан ордер об аресте, и он был вынужден покинуть Моравию, найдя приют в чеш. владениях своего давнего покровителя Карела из Жеротина близ городка Брандис-над-Орлици. В 1621 г. в Фульнеке католики сожгли дом К. вместе с б-кой, в которой хранилось много ценных рукописей, а в 1622 г. умерли от чумы его жена и 2 сына. К. нашел утешение в вере и лит. труде. В 1623 г. он закончил 1-й вариант соч. «Лабиринт света и Рай сердца» (Labyrint svta a ráj srdce) и начал подписывать свои труды сначала по-чешски Komenský, а затем на латыни - Comenius. В 1624 г. К. познакомился с дочерью епископа чешских братьев Яна Кирилла, Марией Доротеей Кирилловой, и в сент. того же года женился на ней. Весной 1625 г. К. послали в Польшу для выяснения, возможно ли чешским братьям получить убежище в этой стране. Летом 1626 г. К. с женой и тестем переехал в Сев.-Вост. Богемию и поселился в замке чешского помещика Иржи Садовского, в Била-Тршемешне. Жизнь в эмиграции Создание основных дидактических и пансофических сочинений (1628-1670) Имп. эдикты 1624 и 1627 гг., в соответствии с к-рыми всем чеш.

http://pravenc.ru/text/1841832.html

Поставив своей целью охарактеризовать борьбу правосл. дворянства на сеймах против унии и глубоко раскрыв эту тему, Ж. вышел за ее рамки, фактически осветив мн. очень важные вопросы жизни Западнорусской митрополии. Историк опубликовал решения Брестского Собора 1591 г.- важнейший источник о состоянии правосл. общества перед унией, протестацию 1621 г., стоявшую у истоков всей правосл. полемической лит-ры 20-х гг. XVII в., материалы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г., содержащие важные сведения об отношении разных слоев правосл. общества к планам «примирения» Церквей, выдвигавшимся властями Речи Посполитой. Работы Ж., в первую очередь его цикл исследований «Сеймовая борьба...», стали продолжением и развитием выводов, сделанных Голубевым в исследовании, посвященном митр. св. Петру (Могиле) , 1-й том к-рого увидел свет в 1883 г., когда Ж. начинал свою научную деятельность ( Голубев С. Т. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. К., 1883-1898. 2 т.). В работе Голубева было сделано много для характеристики положения правосл. Церкви и правосл. общества прежде всего в центре митрополии - Киеве. В исследовании Ж. наряду с характеристикой действий правосл. дворянства налицо весьма содержательные характеристики действий православного духовенства, а с 1620 г. и правосл. иерархии в защиту Церкви и православного населения Польско-Литовского гос-ва. Как работа Голубева, так и исследования Ж. содержат обильный материал, характеризующий политику власти по отношению к православным в самых разных ее аспектах. В 1893-1901 гг. Ж. являлся сотрудником «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» и написал ряд статей для этого издания. Принимал участие в составлении 2-го тома ПБЭ (1901). С 16 апр. 1904 г. состоял в Комиссии по разбору и описанию Архива Святейшего Синода. 11 авг. 1911 г. уволен с должности ординарного профессора СПбДА за выслугой лет, впоследствии числился сверхштатным ординарным профессором. В 1912 г. избран почетным членом СПбДА, в 1916 г.- заслуженным профессором академии, членом правления. Со времени открытия в 1910 г. общества духовной и материальной взаимопомощи бывших питомцев СПбДА входил в его совет и являлся товарищем председателя.

http://pravenc.ru/text/182349.html

Убо и мы, о, всеусерднейшии нам сожелетвенницы 1615 , подражающе праотца, приидете вси и станем при гробе священнем священнаго трудника и неумытнаго 1616 заповедей Господних делателя и возопием ко иже сущему во гробе гласомь умиления, гласомь жалости и болезни, гласом измолкшимь 1617 и гортанемь пресохшимь: «О, вселюбезне и приснопамятне, воздаждь нам слово и сотвори ответ, побеседуй обычно сладкими твоими провещании и медоточными твоими попользуй глаголании». Ельма же не отвещает и не ответствует, покрываемый гробомь, точию церковным гласомь: «Зряще мя, – глаголя, – безгласна и без дыхания предлежаща, восплачитеся вси о мне, братие и друзи, сродницы и И: «Но молю вся и припадаю, о мне помолитеся ко И паки: «Духовная моя братия и спостницы, не забудите мене, егда молитеся, но и видевше мой гроб, поминайте мою любовь и молитеся Христу, да учинит дух мой с И что еще? Припадем на гроб, осяжем 1618 персть, призовем и вся яже при гробе: «О, гробе, ты, гробе, темный доме! О, земле и камение, глубокий рове! О, надгробная и пригробная вся убогая пещеро! Где сокрысте наше сокровище, где утаисте наше богатство, где сохранисте наше утешение, где 1619 согнетаете наше прохлаждение 1619 ? Свет и сияние очию нашею угаснете, лучю и солнце дний нашых помрачисте, зарю и блистание нощий наших потемнисте. Провещайте прочее или покажите искомаго, возответствуйте и не ктому 1620 молчите или представите нами желаемаго». Гроб молчит, земля немотствует, камение и вся надгробная никакоже глаголют. Вещьми разве вместо вещания объявляют: «Зрите, – рече, – гроб, человецы, и убойтеся. Видите персть – и ужаснитеся». Темже воздохни, воздохни, о, киновио, и вы, киновиарси и чредодержцы 1621 с богомолцы и трудники и со всеми постническое тризнище шествовати добре понуждающимися жители, воздохните. Восплачитеся, восплачитеся и вы, о, сродницы, и ты, поминаемаго сестро кокушице 1622 воплегласная, восплачися. И вси купно возрыдаим, приседяще 1623 гробу, и со хлипанием воспоем: «Со святыми покой, Христе, душю раба своего, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макариев Унженский мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Макариев Унженский мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. 7 дек. 1607 г. царь Василий Иоаннович Шуйский пожаловал М. У. м. «ис своих ис черных волостей» в Унженском у. «деревнею Ярцевым Большим, деревнею Ярцевым Меньшим, деревнею Макаровым, починком Гаевым, деревнею Волковым, деревнею Ковровым, деревнею, что был починок Уколов, в монастырь к Живоначальной Троице и к чюдотворцу Макарью со всеми угодьи» ( Гневушев. 1914. С. 23). Все эти поселения находились вблизи от мон-ря: Ярцево - в неск. верстах на север; Коврово, Гаево, Уколово - ныне в черте г. Макарьева; Волково - в южной части Макарьевского р-на. В 1613 г. в этих деревнях проживало 15 крестьян и 8 бобылей (т. е. безземельных). В 1625 г. в дер. Коврово из мон-ря был перенесен старый деревянный храм во имя святых Флора и Лавра, и Коврово стало называться селом. 24 февр. 1616 г. царь пожаловал мон-рю в вотчину починки Тимошин, Карьков и Окатиха «со всеми угодьями». В 1620 г. в починке Тимошин (за Унжей, в 40 верстах от обители) был возведен храм в честь Вознесения Господня, Тимошино стало считаться селом. 28 февр. 1620 г. царь Михаил Феодорович пожаловал обители Спасскую пуст. на Красной горе «со всеми угодьями, оной принадлежавшими»: с 6 починками (Великуша, Марковица, Стрелица и др.), 3 займищами (Рудаково, Галахтионка Говырина, Алексеево), 3 пожнями (Букино, Заречная, Отхожая) и пустошью Хмелевской. 29 окт. 1621 г. царь передал мон-рю 15 пустошей при починках Тимошин, Карьков и Окатиха «по пяти верст на все четыре стороны». 29 авг. 1623 г. царь Михаил Феодорович и патриарх Филарет пожаловали мон-рю в вотчину «из Коряковского оброчного бортного лесу» под пашню и сенные покосы 200 четвертей, «что за ними же на оброке». В писцовой книге 1628 г. отмечено, что «к тому монастырю вотчина - сельцо, что была деревня Коврово на реке Унже, а в ней храм во имя Флора и Лавра и к церкви двор попа Якова Тихонова, да в селе ж двор монастырский, четыре двора служебниковых двор Мишки Иевлева, двор Ульянки Иванова, двор Якунки Савина, двор Боженки Шишкина, да слободка под монастырем, а в ней крестьян двор Федька Дементьев, двор бобыля Фролка Тимофеев, да за монастырем деревня Ярцево, починок Гаево, деревня Волково, починок Горлищев (Белошеина тож), того ж монастыря вотчина отхожее село Тимошино, починок Акатиха, да к селу на все четыре стороны бортные ухожья»; упомянута и приписная Спасская пуст. с Преображенской ц. и 3 кельями ( Белоруков. 2000. С. 178).

http://pravenc.ru/text/Макариев ...

184 Дворц. разряды. 1. 438 Летопись Густын. монастыря, составл. в 1670 г. и напеч. в Чтен. Моск. истор. общ. 1848. 8. Отд. 2. С. 11–12 Только год пребывания патр. Феофана в Киеве показан в этой летописи неточно, именно 1621-й, вместо 1620. 185 Смотрицк. Veryficatia niewinnoˆsci, powtore wydana, w Wilnie roku 1621. Л. 4, 5, 14 Сохранилось, впрочем, известие, что патриарх Феофан в день Пасхи совершил торжественное богослужение в Киево-Печерской лавре (Русск. истор. библиот. 2. 166. С. 635 186 Письмо канцлера к Замойскому напеч. у Голубев. Матер. для истории Западнорусск. Церкви, в конце примечания к 37, в Труд. Киев. Дух. Акад. 1878 г. А обе грамоты канцлера в Киев и ко всем обитателям Южнорусского края — у Смотрицк. Verific. niewinnoˆsci, powtore wydan. Л. 7 об.— 8 187 Памятн. Киев. комис. 2. 3, 4 Грамота Константиноп. патриарха Тимофея, данная патр. Феофану, напеч. в Verific. niewinnoˆsci. Л. 15–16 188 Грамота Тимофея — в Памятн. Киев. комис. 1. 5 Грамота Кирилла Лукариса от 29 мая 1620 г.— в Вестнике Западн. России. 1869. Кн. 9. Отд. 1. 2. С. 43 О протосинкелле Иосифе — Москов. главн. архив. Министер. иностр. дел. Дела греч. Год 7130. 2 Мурав. Сношен. России с Восток. 2. 5–7 189 Виленск. археогр. сборн. 2. 43. С. 58 Собр. Минск. грам. 78 Памятн. Киев. комис. 1. 4 190 Verific. niewinn. Л. 8–12 Отсюда помянутые письма короля и подканцлера к патр. Феофану перепечатаны у Коялов. Литов. церк. уния. 2. Прим. 150 191 Verific. niewinn. Л. 6 об. Летоп. Густын. монастыря. С. 13, в Чтен. М. истор. общ. 1848. 8. Отд. 2 Одна из грамот Феофановых, писанная тогда (от 13 авг.) к православным, как можно догадываться из ее содержания, города Перемышля, с советом избрать кандидата на епископскую кафедру, сохранилась (Голубев. Материал. для истор. Западнорусск. Церк. 37, в Труд. Киев. Ак. 1878 г. . 192 А. З. Р. 4. 219, 220 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. Год 1. Сент. Отд. 1. С. 101 Вестн. Западн. России. 1869. Кн. 8. Отд. 1. С. ¤ ; Голубев. Матер. для истор. Западнорусск. Церк. 36

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Паисий Козлятев , 17 мая, 2 дек. (sic) 1551, (Новг. Лет., II, 155). Гурий Коровин 6 нояб. 1551 и прежде (Новг. Лет., 251) 1552. ?? Мартирий , 1555 (Новг., II, 157). Маркелл 3 февр. (sic) 1555, потом оставил игуменство (Новг., II, 158); в 1557 уехал в Москву. Филофей , 1556–60, 67, нояб. 15. Варлаам , 1571 и 72, авг. После сгорел в селе Ясновичах. Дионисий , 1577, а в 1581 хирот. в митр. Всероссийского. Сильвестр , 1584–91. Аркадий , 1595–98. Архимандриты Трифон , игум., с 1601, архим. с 7 янв. 1608. Киприан , 1612, а 8 сент. 1620 хирот. в архиеп. Сибирского. Варлаам , 31 авг. 1621. Феодосий , 26 янв. 1624. Феодорит , 1629–36; 26 янв. сослан в Сийский под начал. Рафаил перев. из Соловецкого в 1636, а 17 мая 1638 хирот. в архиеп. Астраханского. Пахомий , 1638–41; 17 июня хирот. в архиеп. Астраханского. Евфимий 1642–48. (После в Вяжицком). Варлаам , 1648–52. Софроний , с 1652, а 29 янв. 1654 хирот. в архиеп. Суздальского. Евфимий паки перев. из Вяжицкого 1654–57. Тихон , 1658–60 († в июле). Дионисий , 1661 и 62, мар. (sic). Корнилий , с 1662, а 24 июля 1664 хирот. в митр. Сибирского. Иосиф , 1664–72, дек. Пахомий Козел , 1673 и 1674; 15 сент. перев. в Симонов. Макарий произведён из уставщиков Саввинского Сторожевского монастыря, 24 дек. 1674–78. Геласий определён в окт. 1678, а 12 мар. 1682 хирот. в архиеп. Великоустюжского. Евфимий , 1682–89, дек. перев. в Тихвин. Макарий , 1689, в дек. перев. из Тихвина, а 29 дек. 1694 обратно. Тихон перев. из Старорусского Спасского 13 янв. 1695–1704. Феодосий Яновский , 1704–1712, перев. в Александро-Невскую Лавру. Вениамин 2 сент. 1712 перев. из Иверского; до начала 1738 (sic). (Упом. в янв. 1739). Гавриил Воронов 1738 перев. из Спасо-Каменного, а 18 окт. 1740 перев. в Юрьев. Венедикт Коптев 1740 перев. из Краснохолмского (упом. в мар. и авг.), и вскоре в Александро-Свирский. Гавриил (вторично), в 1741–43. Ефрем , в 1743–45. Трифиллий в мае 1747 перев. в Иверский. Дамаскин Аскаронский 11 янв. 1748 перев. из Антониева, а 7 авг. 1751 – в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010