Г Гагатка Гагатка – запястье, браслет из гагата. «Перло в три нитки мелкого жемчугу, 3 гагатками» 160 . Гаитан, гоитан Гаитан, гоитан – (Тур. гайтан) снурок. «Манисто на гайтане» 161 . «На чепочке в манисте на гоитане понагея золота … на манисте ж, промеж понагей и крестов на гоитане две прониски золоты». «Гаитан шолк шемоханской с золотом, 23 алт. 2 денги» 162 . Галун, голун Галун, голун – тесьма или лента золотная, серебряная, мишурная, шелковая или гарусная, узорчато сотканная. Употреблялся для обшивки и украшения одежд и других предметов; заменяет круживо. «Кафтан дождевой с голуном золотным» 163 . – «Рукавки перщатые … кругом голун золотной» 164 . «Кафтан возничей … по нем галун серебреной». – 7 каптуров … розшиты галунами гарусными. – Плат бархатной таусинной, круг его галун шолковой. – Завес двойной на две полы … на полах во шти местех пришиван галуном золотным» 165 . Гамалейка – мешочек, сумка. Ср. Амагиль. «Гамалейка турецкаго дела» 166 . Ганчер=Кончар. Гапель Гапель – (Араб. хабель) бляшка с крючком для застегивания, застежка. В описях значатся: у кафтана «вверху, где бывают пугвицы, гапелка серебреная неболшая с петлею»; у других кафтанов на рукавах – по 2, по 3, по 4, по 5 и по 6 гапель; у одного зипуна – «серебреных 10 гапель с петли»; у другого «4 гапли»; у емурлука – «у длинной нашивки гапли белыя, а у короткой нашивки гапли с финифтью»; у бешмета – «на рукавах 6 гапель» 167 . Гнездо Гнездо – металлическая ямочка, в которую вставляется драгоценный камень или жемчужное зерно. Гнезда делались и с гладкими, и с зубчатыми краями. «Во образцех (шапки вставлено) по бирюзе в гнездех в золотых; в звенех (серебряной золоченой цепи) по берюзе в гнездех, а гнезда серебряны золочены; по венцу (шлема) 4 изумруды да 4 яхонты лазоревых да 4 лала, все в гнездех золотых» 168 . «Меж жемчюгу (чеботов) каменье в золотых гнездех, по лалу да по 3 яхонта лазоревых да по 5 изумрудов; в привеске (золотаго пера) 5 алмазов в гнездах» 169 . Гоитан=Гаитан. Голомень, Голомя Голомень или голомя – боковая, плоская сторона полосы у меча, сабли, палаша, кончара, тесака и кинжала 170 . Городы

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

157 Hubert. 14, Vindobon. 13, Bobiens. 13, Roman. II, 4 (у Вассершясбена, стр. 379, 419, 408, 365). 159 В Hubert, 14, мысль о тождестве покаявия выражается другими словами, с сохранением того же смысла: „qui vero cum eisdem (т. e. consecratis Deo) fornicaverit, ita poenitet sicut ille, qui cum desponsata aut uxore alterius fornicaverit. Связь между двумя статьями о прелюбодении клирика, продолжающего сожительство с женою, и о прелюбодеянии с монахиней сохраняется в пенитенциале римском, несмотря даже на совершенное изменение системы, сравннгельно с мерзеб. н другими пеннтенциалами. 160 Vindobon. 13; „Si quis fornicaverit cum sanctemonialem feminam, juxta superiori sententiam in suo ordine unumquemque poeniteat, id est clericuь III an. poenit., diaconus V, sacerdos XII annos, Ш ex his in pane et aqua». 161 Poenit. Sangali. (IV, I ibid. 427): „Si quis adulterium commiserit cum muliere alterius aut sponsa vel Deo sacrata vel virginem violaverit, diaconus V annos». О других иерархических степенях, кроме диакона, составитель по­чему-то умолчал, как нередко, между прочим, поступает и славянский пе­реводчик. 162 Paris. 83, Hubert. 43, Vindob. 42, Bobiens 38, Roman. VII, 9, Sangali. VI, 12, Iud. Clem. 2 (Wasserschleben, стр. 415, 383, 419, 410, 370, 428, 434). 163 Так per necessitatem в 6 мерз. переведено: „пужею», а в 31-м: „бедою»; per iram (40 мерз.) – „с гневом»; per cupiditatem (47 мерз.) -„скупости ради»; per negligenemiam (61 мер.) -„за леностью»; per ebrietatem aut voracitatem, per infirmitatem (17 мерз.) -„аще кто объядся. аще кто болезнует». 169 Мор ин, Comment. de admin, sacr. poen. 615. Ср. Fabricii, Bubliomhecaa latin. mediae et infimae aetatis, t. III, p. 467. 172 Горский и Невоструев, Опис. слав. рук. моск. синод. библ. отд. II, 3, 226, опис. стр. 44–45. 177 Συντ. IV, 101: „ στε οφελει πατρς τυ ψυχκο ατο τραματος ιδναι μν κα τν κρβειαν. γουν τν δια τς καθαιρσεως κλασιν τо πορνεοντος κληρικο, μ ακολουθεν δ τοτ ξ νγκης, κα τον μετ τν καθα ρεαιν πορνεοντα νεπιτμητον καταλμπνειν, ς δη κολασθντα δι τν καβαιραεως, λλ κα αφοριζειν ς ες τπον λθντα λακο κα λλως πιτιμ ν κατ τν δναμιν το ατρευομνου”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

История и современная действительность, однако, не позволяет нам признать это начало здесь пригодным по его бесформенности и слабости. Силой бесплотное и пассивное начало быта становится лишь тогда, когда облекается в форму власти и закона. Об этом говорит постоянно наблюдаемое противоречие между общественным бытом и политической деятельностью народов, так: мы знаем Англию, христианскую внутри, и всегда языческую в политике; мы видим языческую европейскую дипломатию, безнаказанно и смело попирающую все высшие заветы и традиции европейской культуры и совесть христианской Европы; на наших глазах совершилось истребление буров англичанами вопреки общественному мнению всего мира, единодушному заявлению негодования всего света против разбойничьей войны Англии и требованию властного вмешательства третейского суда держав: без вмешательства внешней силы весь свет принуждён был остаться в положении бессильного свидетеля выдающегося злодеяния Англии... 881 См. Оправдание Добра, стр. 617–635, особ, 623, 605, 606; Духовные основы жизни стр. 157–174, особ. 162, 163, 165 и дал., 169, 172 и д., 174. 883 См. „Превосходство православия над учением папизма в его изложении Вл. Соловьевым“ (Церковный Вестник 1890, 10–13) и „Подделки Вл. Соловьева“ (Московские Ведомости 1891, 210). 885 Предлаг. исследов. гл. IV, стр. 183–191 ср. Духовные основы жизни, 158 и дал., 164–169; Оправдание Добра 358, 633, 634, 620–623; II, 158, 159, 167–168, 177–178 (Критика отвлечённых начал); VI, 81–84 (Великий спор и христианская политика). 886 III, 386 (Речь на высших женских курсах произнёс. B. С. Соловьевым 13 марта 1881 г.); III, 161 (Чтения о Богочеловечестве); IV, 93, 84, 88 (Великий спор и христианская политика); III, 212 (О духовной власти в России). Мнение об инквизиции Соловьева, произведённого „критикой“ в последователи Торквемады, см. в VIII, 132–138 (Немезида), где проповедник инквизиции попутно высказывается вообще о начале религиозного принуждения, называя его „дьявольским началом», „адской изменой духу Христову“, „духовным палачеством“ и „делом неправды и злобы“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

73 . На кончину благочестивого собрата 74 . Молитва об избавлении от губительной язвы 75 . На кончину умершего во время землетрясения 76 . Молитва умирающего Богу, Воскресителю мертвых 77 . Славословие Христу Богу, Воскресителю мертвых, от лица умерших 78 . На кончину почившего собрата 79 . На день памяти блаженно почившего иерея 80 . Разлучение души с телом 81 . На кончину подвижника 82 . На кончину иерея 83 . Благодарственная песнь Христу, Воскресителю мертвых . 84 . Молитва о возвращении мирных времен Том V 145 . Беседа против Иудеев 146 . О свободной воле человека 147 . На слова Исаии: да возмется нечестивый 148 . На слова Иеремии: горе нам, яко согрешихом 149 . На слова пророчества Ионы: востани и иди в Ниневию 150 . На слова: и сия рек гласом великим воззва: Лазаре гряди вон 151 . Песнопения на Рождество Христово 152 . На Рождество Христово 153 . Страдание и воскресение Христово 154 . Похвальная песнь Божией Матери 155 . Размышления о домостроительстве нашего спасения 156 . О правде и благости Божией 157 . Почему Бог одни прошения наши приемлет, а другие отвергает? 158 . Бог все устрояет к спасению человека 159 . Временные блага удаляют от благ вечных 160 . О непостоянстве человеческой воли 161 . Об укрощении худых пожеланий 162 . О хранении очей и языка 163 . Адам и Ева 164 . Адам и Енох 165 . Мария и Ева 166 . Иисус – свет мира 167 . О страннической жизни 168 . Об отшельничестве 169 . О братском вразумлении друг друга 170 . О рае 171 . Предсмертное завещание Толкование на книгу пророчества Исаии Толкование на книгу пророчества Иеремии Толкование на некоторые места Плача Иеремии Том VI Толкование на книгу пророчества Иезекииля Толкование на книгу пророчества Даниила Толкование на книгу пророчества Осии Толкование на книгу пророчества Иоиля Толкование на книгу пророчества Амоса Толкование на книгу пророчества Авдия Толкование на книгу пророчества Михея Толкование на книгу пророчества Захарии Толкование на книгу пророчества Малахии Толкование на книгу Бытия Толкование на книгу Исход

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/so...

159 Дневной путь у Геродота (V, 63) полагается во 160 стадий или в 4 немецких мили. Значит, окружность Ниневии была в 480 стадий=12 миль=около 84 верст. Эту именно окружность полагает и Диодор Сицилийский (II, 3). 161 Беров господству Ассирийской династии дает 526 лет. Если пределом ее владычества полагать взятие Вавилона Киром в 539 г., то начало будет восходить далее времен Давида. 162 Греческие переводчики называют его тыквою, а Акила, Симмах и Феодотион– плющем. Вот что о нем пишет Бл. Иероним в своем толковании: «Вместо тыквы или плюща мы читаем в Еврейском подлиннике кикаион... Это род кустарника или деревца, с широкими листьями наподобие виноградных, у которого чрезвычайно густая тень, и которое держится на своем стебле. Оно очень часто попадается в Палестине, в особенности в песчаных местах. И удивительное дело: если бросить семя в землю, оно быстро нагревается и поднимается деревом в несколько дней: что ты видел травою, уже находишь деревцом». При переводе пророков мы хотели было употребить это самое слово Еврейского языка, так как Латинский язык не имел названия, соответствующего тому виду растения, но побоялись грамматиков, чтобы они не нашли перевод вольным, и потому мы подражали древним переводчикам, которые в своем переводе употребляли слово плющ. Еврейское . произошло от Египетского кики, об масле которого упоминает Геродот II, 94 и Плиний, Ист. Ест. 15, 7. называетъ его picinus, клещевина. 167 Драхма, равноценная Римскому денарию, составляла обыкновенную плату поденщику.Это четверть сикля, на наши же деньги 21½ к. сер. . 168 Догадываются, что это Kallionymus (зубатка?) Плиния, о котором этот писатель замечает (Lib. XXXII, с. 7): „Желчь каллионима заживляет раны и выедает нарост на глазах (бельма)”. И действительно, эта рыба прожорлива, водится около берегов; днем спит, а ночью ищет себе пищи. Некоторые считают каллионима заодно с рыбою, называемою Арабами Сабот, Сабут или Алсабут. 169 Спрашивают: „неужели демон, дух безтелесный, может быть отогнан каким-нибудъ вещественнным средством?” Но во власти Бога, всемогущего Творца всех тварей, соединить с какою-бы то ни было вещию чудодейственную силу. И собственно сила не в вещи, а в воле Божией, которая соединяет эту силу и с игрою Давида, и со святою водою, и с сердцем и печенью рыбы,– с чем хочет. Демон знает эту волю – и бежит.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

То же. Отд. изд. ...Биографический очерк, посвящаемый почитателям памяти почившего мужа. С приложением слова и речи, сказанных при его погребении. М., 1881. 111с. То же. Изд. 3-е. ...С приложением писем его к разным лицам, мыслей и кратких заметок и портретом. М., РПМА, 1890. Изд. 4-е. М., РПМА, 1899. 381 с. 159 . Воспоминание о посещении Святой Афонской Горы великим князем Константином Константиновичем. – ДС, 1915, 9, с. 345–356. 160 . Воспоминания душевных впечатлений при поклонении святыне на Востоке иеросхимонаха А...я. М., 1880. VII, 216 с. Об Афоне: с. 12–51. 161 . Востоков А. X. Описание рукописных книг словенских, принадлежащих г. Норову, приобретенных им во время путешествия по Востоку, 1834–35 гг. Сост. А. X. Востоков. – ЖМНП, 1836, 9, с. 529–551. 162 . Врата Небесные. Святая Гора Афон. Париж. 1958. 30 с., илл. 163 . Вселенская Патриархия и Афон. – ЦВ, 1913, 48, с. 1516–1518. 164 . [Выставка фотографий икон Святой Афонской Горы]. М., 1859. (Художественные новости. Школа рисования. 1). 165 . Выходцев Е. История афонской смуты. Вып. 1. Пг., «Исповедник», 1917. XXVI, 108 с. Содерж.: Предисловие. Афонское дело иеромонаха Антония. – 1-я часть истории афонской смуты (1909–1912 гг.). 165а. Вышний покров над Афоном... – См.: Азария, монах, русский святогорец 5). 166 . Где истинные причины беспорядков на Афоне. – «Странник», 1913, 10, с. 419–423. 167 . Георгиевский В. Т. Фрески Панселина в Протате на Афоне. (Альбом с 32-мя табл. фототип. и 3-мя цв. снимками). СПб., РАО, 1914. 11 с.; 35 л. илл. (в папке). 168 . Германов С. На Афон и Святую Землю. (Юношеские воспоминания). Ч. 1. На Афон чрез Киев, Одессу, Константинополь. М., 1912. I, IV, 495, 58, III с. Об Афоне: с. 266–495. Дано описание, с историческими экскурсами, основных достопримечательностей монастырей и скитов Афона. Все сведения исторического характера, как сообщает автор в предисловии, почерпнуты из трудов епископа Порфирия (Успенского К. Α.). 169 . Гёрц К. Памятники византийского искусства на Афонской Горе. – МВед, 1861, 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Во-вторых, Мемра управляет созданным ею миром и промышляет о тварях: весь мир открыт перед нею, так что она следит за всем и знает все 156 ; она заключает завет свой со всякой душой живущей и со всякой плотью на земле 157 ; она сообщает жизнь и дыхание всем живым существам на земле 158 ; как саранча, исчислены перед нею все обитатели земли, князьями и судьями земли она распоряжается как вихрь сухим сеном 159 ; Мемра хранит всех людей и помогает им 160 ; на нее уповают жители островов и все вообще народы земли 161 . Но, в-третьих, главнейшая и преимущественная функция таргумической Мемры состоит в руководительстве и управлении ветхозаветной теократией: она называется «Богом Спасителем», которому служат ветхозаветные праведники 162 , «управителем», «царем» и, вообще, посредником ветхозаветного домостроительства Божия 163 ; из всех народов земли, преимущественно, еврейский народ Мемра избирает предметом своей любви и попечений 164 ; с этим народом она заключает завет вечный 165 ; как добрый пастырь и отец, или как любящая и заботливая мать, Мемра предохраняет излюбленный народ свой от разных бед и напастей 166 ; она предводительствует евреями, сражается за них и рассеивает врагов их 167 ; восседая на своем небесном троне, она благосклонно внемлет прошениям своего народа и исполняет их 168 , ходатайствует за евреев перед Богом 169 ; милостиво совершая суд среди Израиля 170 , она, в то же время, строго наказует и преследует за преступления 171 , через посредство Мемры Иегова сообщает избранному народу Свои веления 172 , живит и умерщвляет, наказует и спасает 173 . В частности, Мемра является действующим лицом во время пребывания Адама и Евы в раю 174 ; она помогает Еноху 175 и Ною во время потопа 176 ; заключает завет свой с Авраамом и служит ему помощницей 177 ; покровительствует Агари и оберегает Измаила 178 ; руководит Иаковом и спасает его от руки Лавана 179 ; покровительствует Иосифу во время его пребывания в Египте 180 . Но особенно часто в роли посредника и правителя ветхозаветной теократии Мемра является во времена Моисея: она служит помощницей и руководительницей Моисея и Аарона 181 ; она казнит упорствовавших египтян истреблением их первенцев и спасает первородных еврейских 182 ; она выводит евреев из Египта и, в качестве вождя, присутствуя в столпе облачном и огненном, предводительствует израильтянами во все время их странствования по пустыне 183 ; она сражается за евреев и рассеивает врагов их 184 ; она творит многочисленные чудеса для евреев, проводит их через Чермное море 185 , насылает на них ядовитых змей и исцеляет от их укушения 186 ; она же дает Моисею Закон на Синае 187 ; поселяется среди Израиля в Скинии – во Святом Святых 188 ; наконец, после продолжительных скитаний по пустыне, Мемра приводит евреев к Земле Обетованной 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

о с н о в н ы х с в о и х ч е р т а х 157 представляла дальнейшее развитие типа Александрийской школы. Идея знания цельного и обширного на основе религиозной должна была последовательно привести к принятию в программу богословской школы всей суммы знаний, другими словами, должна была привести к поглощению светской школы духовной. Это мы и видим в Константинопольской школе. Рядом с богословием в ней преподаются все знания (πσα πιστμη) и «какая угодно наука» (ποιανον παιδεα) 158 . В частности, кроме наук Александрийской школы здесь, вероятно, включены были в программу риторика и грамматика 159 . Первая изменила свой беспринципный софистический характер, который производил отталкивающее впечатление на Климента Ал., и подчинилась христианству: знаменитые риторы Газской школы V века, кроме прямых своих занятий, много интересовались богословием и писали экзегетические и догматические сочинения 160 . Тот же характер носила и грамматика, введенная впервые в курс высшей школы ок. IV века: Георгий Хировоск, по специальности грамматик, занимался толкованием Св. Писания 161 . Кроме того, в программу включено было, несомненно, и право, когда юридическая школа Юнистиана около начала VII века прекратила существование 162 . Наиболее существенная перемена должна была произойти в постановке философии, так как в VI в. старый авторитет Платон, не без влияния со стороны востока, должен был уступить свое первенство Аристотелю 163 . Напротив, в постановке богословия и здесь, как в Александрии, преобладает система и умозрение: изучаются «церковные догматы » 164 ; само богословие носит прежнее название «гносиса» и «философии» κατ’ξοχν 165 , единственной теперь философии, рядом с которой немыслимы никакие другие системы. Именем философии называется и вся совокупность знаний, проникнутых умозрительно-богословским характером, и соответствующее высшему знанию поведение 166 . – Доминирующее положение церковного начала отражается и на внешней организации школы: школа помещается в στο βασιλικ 167 и содержится на средства государства 168 , тем не менее, она состоит в управлении патриарха 169 и сохраняет вполне церковный характер, выражающийся в самом числе учителей, – 1 дидаскал и 12 συλλπτορες по числу 12 апостолов 170 !

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dyak...

Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326 Японское посольство Петербурге — 229 В Указателе комментируются реалии, функционально значимые для публикуемого дневника — К. К., А. К. Церковные православные термины Агнец — одно из наименований Христа; второе значение; вырезанная на литургии четырехугольная часть большой служебной просфоры для приготовлении Святых Даров (см.: Проскомидии ). Акафист — церковное хвалебное песнопение в честь Спасителя, Богоматери и святых угодников. Алтарь — восточная часть православного храма, отделенная иконостасом и царскими вратами. Амвон — полукруглый выступ, примыкающий к солее (см. ниже); кроме обычного амвона в православной церкви имеется еще и так называемый архиерейский амвон, — возвышенное на две ступеньки место посреди храма. Аналогий, аналой — высокий столик с покатым верхом для чтения стоя во время службы. Анафема — церковное проклятие, отлучение от церкви. Антидор — оставшаяся часть большой служебной просфоры, после того, как из нее вырезан агнец (см. выше), которая преломляется и раздается частицами прихожанам в конце литургии. Антиминс — освященный плат с частицей мощей и изображением положения во гроб Иисуса Христа, на котором совершается приготовление и освящение Святых Даров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Божественным вдохновением обусловливаются внутреннее единство и гармония Библии. Библия – едина потому, что автор её отдельных частей и книг есть Сам Господь. Между обоими Заветами господствует полное согласие 160 , так как один Бог говорит в них 161 . Слова в боговдохновенных книгах часто различны, но мысли обыкновенно согласны 162 . В этом отношении св. Писание есть один стройный организм, одно целое тело 163 . Отдельные св. книги обнаруживают своё сродство с целым 164 . Эту мысль Иоанн Златоуст объясняет прекрасными сравнением. „Если ты, – говорит он, – возьмёшь часть, например, ребра, то найдёшь в этой части всё, из чего состоит целое животное; нервы, жилы, кости, артерии, кровь, словом, все существенные части телесного состава. Так точно и в св. Писании можно видеть то же самое. Здесь всякая часть написанного ясно показывает сродство с целым” 165 . Боговдохновенность объединяла и отдельных св. писателей, составлявших св. книги. Если св. писатели обнаруживают совершенное единомыслие в своих повествованиях, то причина этого в том, что один Дух двигал души всех их 166 . Ввиду этого, Златоуст называет иногда св. Писания „одной христианской книгой” 167 . Слушание же слова Божьего сравнивает с вниманием стройной духовной гармонии, сила которой пленяет, овладевает и увлекает человеческую душу 168 . Боговдохновенность сообщает св. Писанию печать особенной красоты и чистоты. В металлических рудах бывает весьма трудно найти желаемое, потому что металлы – земля. Кроме того, зрение обманывается общностью природы искомых веществ. В св. Писании, напротив, предлагается не смешанное с землёй золото, но золото чистое. Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле (ср. Пс. 11:7 ). Писания – это не металлы, требующее обработки. Они доставляют готовое сокровище тем, которые ищут заключающегося в них богатства. Достаточно только открыть их, чтобы, увидеть блеск содержащихся в них дорогих камней 169 . Драгоценные камни получают свою цену не от тяжести составного вещества, а от красоты его. Так точно и чтение божественного Писания 170 . Благочестивая душа находит для себя в Библии духовный, божественный луг, рай сладости и восторгается прекрасными восторгами боговдохновенных книг 171 . Отмечая духовную красоту Писания, Златоуст совершенно определённо указывает и причину её. Обыкновенные писатели обращают всё своё старание на изложение слов. Напротив, Писание имеет в виду не красоту или искусное сочетание слов. Св. Писание имеет в себе самом божественную благодать, которая сообщает блеск и красоту его словам ( χει γρ ικοθεν τν θεαν χαριν πανθοσαν κα τ κλλος τ λεγμενα) 172 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010