Файл : Храм Спаса Нерукотворенного (Epoйлa)15.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1600 × 1067 (980 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Время экспозиции 9/1 с (9) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 18:22, 20 октября 2018 Фокусное расстояние 20 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 6.3.9600.17418 Дата и время изменения файла 16:25, 27 декабря 2021 Программа экспозиции 9 Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 18:22, 20 октября 2018 Выдержка в APEX −3,169925 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 39 Доли секунд оригинального времени 39 Доли секунд времени оцифровки 39 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1600 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1600 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 213020007945 Использованный объектив EF16-35mm f/2.8L II USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 18:55, 22 октября 2018 Уникальный идентификатор исходного документа B97F7756EF45C98EEF60961F80D9302B Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Спас...

Файл : Храм Спаса Нерукотворенного (Epoйлa).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1600 × 1067 (513 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 2000 Оригинальные дата и время 17:51, 20 октября 2018 Фокусное расстояние 16 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 6.3.9600.17418 Дата и время изменения файла 16:15, 27 декабря 2021 Программа экспозиции Приоритет выдержки Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 17:51, 20 октября 2018 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 2,970854 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1600 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1600 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 213020007945 Использованный объектив EF16-35mm f/2.8L II USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 18:50, 22 октября 2018 Уникальный идентификатор исходного документа D298E539D7A00CA3A913851BAEA0586B Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Спас...

Особенно же если честно взвесить Взаимные обиды. Оливия В какую западню попал бедняга! Шут Итак, «одни рождаются великими, другие достигают величия, к третьим оно приходит». Сударь, я принимал участие в этой интерлюдии — играл роль некоего сэра Топаса, но это не суть важно. «Клянусь небом, шут, я не помешанный!» Помните, сударь? «И чего вы, сударыня, смеетесь шуткам этого пустоголового мерзавца? Когда вы не улыбаетесь, он и двух слов связать не может». Вот так-то круговорот времен несет с собой отмщение. Мальволио Я рассчитаюсь с вашей низкой сворой! (Уходит.) Оливия Он в самом деле оскорблен жестоко. Герцог Догнать его и к мировой склонить. Он должен рассказать о капитане, А там блаженные настанут дни, И свяжут нас торжественные узы. — Сестра моя, до той поры мы будем У вас в гостях. — Цезарио, пойдем. В наряде этом для меня вы мальчик. Потом передо мной предстанет дева, — Моей души любовь и королева. Все, кроме шута, уходят. Шут (поет) Когда я был и глуп и мал — И дождь, и град, и ветер, — Я всех смешил и развлекал, А дождь лил каждый вечер. Когда я достиг разумных лет — И дождь, и град, и ветер, — Наделал соседям я много бед, А дождь лил каждый вечер. Когда я ввел жену в свой дом — И дождь, и град, и ветер, — Пошло все в доме кувырком, А дождь лил каждый вечер. Когда я стал и стар и хил — И дождь, и град, и ветер, — Я эль с утра до ночи пил, А дождь лил каждый вечер. Был создан мир бог весть когда — И дождь, и град, и ветер, — Но мы сюда вас ждем, господа, И смешить хотим каждый вечер. (Уходит.) «Двенадцатая ночь, или Что угодно» Сохранились сведения, что эта комедия игралась в 1602 году в юридической корпорации Мидл-Темпль. Из этого не следует, однако, что она была новой пьесой. Э. К. Чемберс датирует ее 1599–1600 годами. В последнее время все чаще высказывают мнение, что имя одного из главных героев было дано Шекспиром в честь итальянца Орсино, герцога Браччиано, посетившего Лондон в 1600–1601 годах. Таким образом, мнения сходятся на том, что комедию следует отнести к 1600 году. При этом ее считают последней из жизнерадостных комедий великого драматурга.

http://azbyka.ru/fiction/dvenadcataja-no...

В конце XVI века, бесспорно, лучшей братской школой являлась Львовская, а за ней Виленская. Первым устроителем дел братской школы во Львове был, как известно, ученый грек елассонский митрополит Арсений. С самого начала преподавание в этой школе пошло так успешно, что Львовское братство, по прошествии шести лет, могло снабжать учителями другие братские школы, как, например, Виленскую, Брестскую и Перемышльскую, а студенты этой школы были настолько сведущими в греческом и славянском языках, что в 1591 году могли составить «грамматику еллино-славянскую», которая и была в том же году напечатана на славянском и греческом языках в типографии братства. Среди учителей, отличавшихся на первых порах своею просветительною деятельностью, следует поставить: Кирилла Транквиллиона Ставровецкого, подвизавшегося в среде Львовского и Виленского братств, а также Стефана и Лаврентия Зизаниев. 127 Эти два последние педагога или, как их в то время типично называли, «детоводцы», составляли также учебники, в которых тогда ощущалась великая нужда. Так, Стефан Зизаний издал в Вильне в 1596 году, в типографии братства, «Азбуку», которая имела целью не только научить ребенка чтению, но и сообщить ему главные молитвы и краткое исповедание православной веры, 128 а Лаврентий Зизаний в том же году издал также в типографии братства «грамматику славянскую», в конце которой приложил толкование на молитву «Отче наш». 129 Кроме поименованных выше учебников и других книг, Львовское и Виленское братства отпечатали в первые годы своего существования (1586–1600 гг.) еще некоторые, из числа коих укажем на: 1) окружную грамоту Константинопольского патриарха Иеремии, об устранении некоторых обычаев, несогласных с христианским учением, напечатанную во Львове в 1591 году; 2) ответ патриарха Мелетия к иудеом, напечатанный в Львове, в 1593 году; 3) молитвы повседневные, с приложением молитв на всю седмицу св. Кирилла Туровского , пасхалии и лунного течения, изданные в Вильне в 1596 году; 4) Псаломницу (псалтирь) и часовник, напечатанные в том же году в Вильне, 130 и 5) оглашение церкви братской Львовской, изданное в 1600 году в Львове. В этом оглашении или воззвании братство обратилось за материальной помощью ко всем православным – духовным и светским – для поддержания своих учреждений, предназначенных ко спасению веры и русской народности. В этом воззвании указывалось, что даже жиды успели совокупными силами отстоять свою школу и божницу от иезуитов, а у православных русских берут не божницу, а насилуют их христианскую набожность и свободу: «Слыше небо! и внуши земле! щож терпим зле в том Львове», восклицало братство, заявляя при этом всем верным, в виде предостережения, что за упадком веры близко следует и уничтожение народности («народное згинение»). На подлиннике оглашения была вытеснена печать братства, с изображением башни со львом, стоящим в воротах и с надписью: оглашение церкве братской Львовской. 131

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

На широте φ=+ 55 сумма б.а.т. для ячменя определяется в пределах 1250 С– 1450 С С. 174 – 175]. Причем нижний порог температур соответствует ранним сортам, а верхний – поздним. Кроме того, можно рассчитать поправку к сумме б.а.т. на уменьшение длительности светового дня в южных широтах; в частности, для Иерусалима (φ=+ 32 ) она составляет + 345 С [ 22. С. 174 – 175]. Таким образом, ячмень в окрестностях Иерусалима может созреть, если сумма б.а.т. от дня его посева до полного созревания окажется в пределах от 1600 С до 1800 С.   Рис. 2. Зависимость сумм б.а.т. от года Круга Луны Пояснение к рис. 2. На рис. изображен график средних для каждого года Круга Луны сумм б.а.т. Во все годы 19-летнего цикла суммы вычислялись от первого дня раннего дождя до соответствующей пасхальной границы. В результате вычислений оказалось, что полученные за цикл средние суммы б.а.т. распределены в температурном интервале от 1400 С до 1760 С. Причем нижний порог температур отвечает простому 15-му году Круга Луны с пасхальной границей 29 марта юлианского календаря, а верхний порог – также простому 9-му году цикла с пасхальной границей 4 апреля. Эмболимические годы отмечены На рис. 2 представлен график зависимости сумм б.а.т. от года Круга Луны. В каждый год метеонаблюдений (периодов с 1951 г. по 1960 г. и с 1973 г. по 2007 г.) суммировались биологически активные температуры 26 от даты первого дня раннего дождя до соответствующей пасхальной границы. Затем годы рассматриваемого промежутка распределялись по годам Круга Луны, а соответствующие суммы б.а.т .при этом усреднялись. Для простых годов Круга Луны средняя за цикл сумма б.а.т. оказалась равной 1560 С, а для эмболимических – 1636 С. С редняя же сумма б.а.т. за все годы цикла составила1588 + 37,65 . Из сказанного следует, что усредненные как по эмболимическим, так и по простым годам суммы биологически активных температур очень близки и в среднем практически совпадают с нижним для созревания ранних сортов ячменя порогом, который равен 1600 С для широты Иерусалима (см. выше). Сразу оговоримся, что речь идет только о средних суммах температур за каждый год Круга Луны, за все эмболимические и все простые годы в отдельности, и, наконец, за все годы наблюдений вместе. Чем представительней выборка, взятая для усреднения, тем ближе суммы к порогу созревания, т.е. к 1600 С. Результаты же наблюдений за каждый год имеют определенный разброс значений, доходящий до 600 С в отдельных случаях. Какими факторами обусловлен этот разброс и как он влияет на созревание ячменя вблизи Иерусалима, нам неизвестно. Однако анализируя средние значения сумм биологически активных температур, можно выявить вполне определенные закономерности.

http://bogoslov.ru/article/4733283

Работы Лодовико ориентированы на колорит Корреджо. Его образы сочетают мирское очарование с подчеркнутой набожностью («Мадонна дельи Скальци», ок. 1590; Национальная пинакотека, Болонья); он внимательно изучает оттенки человеческих эмоций, убедительно передает сверхъестественные моменты сакральных сюжетов с помощью эффектов освещения («Преображение», ок. 1600-1605; Национальная пинакотека, Болонья). Агостино много работал в технике гравюры, его живописные произведения отличаются сочностью цвета, заимствованной у венецианцев, и условным маньеристическим видением пространства и пропорций («Причастие св. Иеронима», 1591-1594; Национальная пинакотека, Болонья), но более всего он проявил себя в области академической теории. Источником замысла Аннибале служили почерпнутые из классики лит. или зрительные ассоциации, к-рые он обогащал натурными зарисовками. Двойственный подход определил характер его произведений как вторичный, схематичный. Удачным опытом преодоления этой двойственности являются полотно «Геркулес на распутье» (1596-1597; музей Каподимонте, Неаполь) и роспись галереи Палаццо-Фарнезе в Риме (1597-1604) на сюжеты «Метаморфоз» Овидия. Преображение. Ок. 1600–1605 г. Худож. Лодовико Карраччи (Национальная пинакотека, Болонья) Преображение. Ок. 1600–1605 г. Худож. Лодовико Карраччи (Национальная пинакотека, Болонья) Принципиальным новшеством этой росписи, сделавшим ее важным этапом эволюции монументальной плафонной декорации в И. и за ее пределами, стало понимание свода как единой декоративной системы. Использованный здесь прием «смешения» реального пространства интерьера и иллюзорного пространства живописи, перетекание действительности в иллюзию и обратно, «триумф живописи-мимесиса» ( Арган. 1990. Т. 2. С. 135) стали основой концепции многих поколений монументалистов. В поздние годы Аннибале, утративший интерес к экспериментам жанрово-бытового характера, сосредоточился на попытках совмещения совр. действительности с классическим идеалом. Произведения, исполненные в это время, утрачивают одухотворенность, становятся холодно-отчужденными («Quo vadis Domine?», 1601; Национальная галерея, Лондон).

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Просматривает проф. Голубев, составленный А. С. Крыловским каталог братских львовских изданий, видит занесенный туда под 1600 годом Анфологион и, обращаясь к автору, говорит: «Любезнейший Амвросий Семенович! Что это такое вы натворили: зачем внесли в свой каталог Анфологион 1600 года?» – «Да как-же, Степан Тимофеевич, отвечает г. Крыловский, ведь у Зубрицкого» … «Зубрицкий, Зубрицкий! – восклицает проф. Голубев. Мало ли что у Зубрицкого! Не всякому духу веруйте, но испытуйте. Зубрицкому-то простительно было ошибиться, а вам – нет. Что Зубрицкого ввело в заблуждение? Он не видел, нигде не мог найти первого издания Анфологиона, а имел под руками Анфологион 1638 года, на котором было обозначено, что он «совершенне второе издадеся». Вот он и стал делать догадки, когда было первое издание сей книги. А ведь вы первое-то издание имеете под руками (Анфологион 1632 г.). Зачем же выискиваете какое-то предпервое издание? – А если вы хотите знать, что ввело Зубрицкого в заблуждение: заставило предположительно (Зубрицкий говорит около 1600 года, а не в смысле утвердительном, как вы) далеко отодвинуть первое издание Анфологиона, то я вам объясню. Зубрицкий неверно понял одно место в братских протоколах: он выражение старое издание понимал в смысле очень давнего, т.е. далеко отстоявшего от издания нового, в данном смысле от известного ему издания второго, а между тем означенное выражение (как это видно из тех же братских протоколов) нужно понимать в смысле прежнего, предшествовавшего, и т. д. Это, проф. Титов, первый случай, когда я привлекаю Зубрицкого; второй случай есть следующий. Сказав в тексте статьи, что Евангелие издано было Львовским братством впервые только в 1636 году, – я к этому месту делаю довольно длинное примечание, начинающееся так: «Подчеркивая слово впервые, мы не забываем, что писано было по данному вопросу Зубрицким и Вишневским. Последний, согласно с первым, говорит, что церковных книг, вышедших из Львовской братской типографии в конце XVI и самом начале XVII века, не сохранилось ни одной, однако хорошо известно, что, начиная с 1586 года из братской типографии таких книг вышло много, и между прочим Евангелие напрестольное, Василий Великий , Маргарит и т. д.» Я указываю единственный источник, на котором упомянутые библиографы основывают свое мнение. (Этот источник напечатан Зубрицким в польском переводе, а мной по подлиннику в исследовании о Петре Могиле) , и заявляю, что этот единственный источник никоим образом доказательством мнений Зубрицкого и Вишневского служить не может. А затем, далее, указываю, когда и где некоторые из упомянутых книг были напечатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

L., 1911; Davenport J. S. German Church and City Talers: 1600-1700. Galesburg (Ill.), 1967; idem. German secular Talers: 1600-1700. Fr./M., 1976; idem. Germans Talers: 1500-1600. Fr./M., 1979; idem. Talers: 1700-1800. L., 19793; Grierson Ph. Monnaies du Moyen Âge. Fribourg, 1976; idem. Later Medieval Numismatics (11th-16th cent.). L., 1979; idem. The Coins of Medieval Europe. L., 1991; Medieval European Coinage, with Catalogue of the Coins in the Fitzwilliam Museum, Cambridge/Ed. Ph. Grierson, M. Blackburn, E. Screen. Camb., 1986-2015. 17 vol.; Hahn W. Die Ostprägung des römischen Reiches im 5. Jh. (408-491). W., 1989; Bompaire M., Dumas F. Numismatique médiévale: Monnaies et documents d " origine française. Turnhout, 2000. Восточная нумизматика. Лит.: Быков А. А. Монеты Китая. Л., 1969; G ö bl R. Sasanian Numismatics. Braunschweig, 1971; Mitchiner M. Indo-Greek and Indo-Scythian Coinage. L., 1975-1976. 9 vol.; idem. Oriental Coins and their Values: the Ancient and Classical World, 600 B. C.- A. D. 650. L., 1978; Смирнова О. И. Сводный кат. согдийских монет. м., 1981; Brown C. J. The Coins of India. Calcutta etc., 1992; Alram M., Gyselen R., Hrsg. Sylloge Nummorum Sasanidarum Paris-Berlin-Wien. W., 2003-2012. 3 Bde; Hartill D. Cast Chinese Coins. Victoria, 2005. Исламская нумизматика. Лит.: Тизенгаузен В. Г. Монеты Вост. Халифата. СПб., 1873; Lane-Poole S., Poole R. S. Catalogue of Oriental Coins in the British Museum. L., 1875-1890. 10 vol.; Марков А. К. Инвентарный кат. мусульм. монет Имп. Эрмитажа. Добавления 1-4. СПб., 1896; он же. Топография кладов вост. монет. СПб., 1910; Walker J. A. Catalogue of Muhammadan Coins in the British Museum. L., 1941. Vol. 1: Arab-Sassanian Coins; 1956. Vol. 2: Arab-Byzantine and Post-Reform Umaiyad Coins; Plant R. J. Arabic coins and how to read them. L., 1973, 19802; Broome M. A Handbook of Islamic Coins. L., 1985; Hennequin G. Catalogue des monnaies musulmanes de la Biblioth. Nationale: Asie pré-mongole, les Salûqs et leurs successeurs.

http://pravenc.ru/text/2577987.html

Глава 1. Российские Князья. Глава 2. Российские Графы. Глава 3. Российские Бароны. Глава 4. Фамилии, имеющие титулы Князей, Графов и Баронов иностранных. Глава 5. Фамилии дворянские, от Великого Князя Рюрика происшедшие. Глава 6. Фамилии, внесённые в бархатную книгу. Глава 7. Фамилии, существовавшие в России прежде 1600 года. Глава 8. Фамилии, существовавшие в Лифляндии, Эстляндии и Курляндии в эпоху Ливонского Ордена. Глава 9. Фамилии, существовавшие в Польше и в Литве прежде 1600 года. Глава 10. Фамилии иностранные, существовавшие в своём отечестве прежде 1600 года, а ныне состоящие в русском подданстве. Глава 11. Фамилии, Члены коих находились, в семнадцатом веке, в звании бояр, окольничих, думных дворян и думных дьяков. Глава 12. Фамилии Малороссийские, члены коих находились в числе генеральной старшины и полковников войска Малороссийского до 1764-го года. Глава 13. Фамилии, члены коих служили, со времени Петра Великого и до наших дней, в первых двух классах государственной службы. Глава 14. В ней помещены будут родословные самых известнейших из русских угасших фамилий. Считаю долгом прибавить, что к искреннему сожалению моему, не имея ни каких сведений о родословных финляндских фамилий, я, по сей единственной причине, не мог поместить их в издаваемой мною родословной книге. Помещая вполне находящиеся у меня поколенные росписи, сведения о браках и описания гербов, я не мог, в книге, заключающей в себе около трёх тысяч фамилий, помещать подробных биографий, и по необходимости должен был ограничиться лишь несколькими краткими словами о самых известных лицах каждой фамилии. Будучи в неизвестности на счёт многих фамилий, существуют ли они или угасли, я, разумеется, предпочёл предположить первое, и до получения достоверного известия о пресечении тех фамилий, поместил их в свою родословную книгу. В отношении к родословным русских фамилий, весьма много обязан я бумагам, подаренным мне покойным другом моим, почтенным старцем Павлом Фёдоровичем Карабановым, (скончавшемся в Москве, в 1851 году, на восемьдесят четвёртом от рождения).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Файл : Храм Архистратига Божия Михаила (Ляckeля)5.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1600 × 1067 (304 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/6,7 Светочувствительность ISO 1000 Оригинальные дата и время 10:34, 22 декабря 2019 Фокусное расстояние 16 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 01:00, 15 января 2022 Программа экспозиции Приоритет выдержки Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 10:34, 22 декабря 2019 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 5,488322 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1600 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1600 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 213020007945 Использованный объектив EF16-35mm f/2.8L II USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 02:58, 26 декабря 2019 Уникальный идентификатор исходного документа F2CCD411281AA4656552B181049C415B Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Архи...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010