Ответ Христа саддукеям: " В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы на небесах " (Мф.22:30), утверждает лишь, что брак, в понимании саддукеев имеющий целью произведение потомства, после воскресения уже не будет существовать. Однако учение о вечности брака со всеми вытекающими из него ограничениями особенно трудно принять падшему человечеству. Если брак заключается навечно, то это значит, что он должен быть единственным. Евангелисты Матфей (5:32; 19:3-12,), Марк (10:5-12) и Лука (16:18) повествуют о беседе Господа Иисуса Христа с фарисеями и учениками о запрещении развода, кроме того случая, когда он инициируется невинной стороной вследствие прелюбодеяния, совершенного другой стороной. В этом случае развод становится констатацией того, что брака уже нет, но жениться на разведенной - значит прелюбодействовать. Христово слово: " что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Мф.19:6), соединенное с установлением вечного брака в раю и с верой в бессмертие душ смертных людей, говорит о том, что брак по замыслу Божию не прекращается смертью, хотя в воскресении и преображении станет другим (Мф.22:23-30). Новое достоинство браку сообщается в его воцерковлении, которое происходит с вхождением супругов в Церковь, где начинается новая праведная жизнь, приводящая их после смерти в Царство Небесное, где их брак вновь обретает утраченную в грехопадении святость и вечность. Этим определяется сущность христианского таинства брака: будучи заключен в Церкви, он получает дар благодатной любви и благодатную возможность быть святым и вечным в Царстве Божием. Брачный пир, брак Агнца, Жених церковный - образы, часто используемые в Новом Завете для изображения отношений Господа Иисуса Христа и тех, кто последовал за Ним. Нигде сущность брака, супружеской любви и семейных отношений не были поняты так высоко и глубоко, как в Послании апостола Павла к Ефесянам, формулирующем основы христианского богословия брака. Утверждая благодатную природу любви христианских супругов, апостол Павел говорит: " потому что мы члены Тела Его (Христа), от плоти Его и от костей Его " (Еф.5:30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/197/...

Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 31:27–40 Ст. 27–40. Сон, о котором пророк говорит в Иер. 31:26 , может быть, продолжался после кратковременного пробуждения; может быть, во время этого же продолжавшегося сна пророк и получил откровение, заключающееся в последних стихах главы. Может быть, это последнее откровение получено пророком и значительно позднее. Во всяком случае, содержание откровения тесно связано с содержанием предыдущих стихов, составляя продолжение этого последнего. Возстановление народного благоденствия, по возвращении из плена (ср. предыд. стт.) соединится с размножением народа. Народ перестанет грешить так много, как грешил прежде. И Господь возстановит с ним Свой завет: народ будет носить закон Божий в сердце своем, и Господь неизменно будет благоволить к Своему народу. Иерусалим станет святынею Господнею на веки. Иер. 31:27 27. Се е грд тъ , глаго летъ Гдь , и вс ю ил и д с м члв че , и с м ско тское . 27. Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. 28. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая; так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. 29. В те дни уже не будут говорить: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина; 30. Но своимъ грхомъ умретъ, и дшем кисла скоментс збы ег. 30. Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. 29, 30. То будущее время, когда каждый будет умирать за свое собственное беззаконие, пророк противополагает тому настоящему, когда говорят: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина. Эту последнюю речь современников своих пророк не хочет, очевидно, опровергать, но представляет ее также истинною, как истинны и его собственные слова о будущем времени. Но какая истина заключалась в словах современников пророка Иеремии? – Эти слова не значили, будто дети страдают за своих отцов, будучи сами невинны. Дети не должны быть наказываемы смертию за отцов ( Втор. 24:16 ). Грехи отцов навлекают казнь на детей только тогда, когда дети подражают отцам грешникам, когда грех не есть единичное действие или привычка отдельного лица, но обычай целого семейства, общества, народа, когда дети развиваются нравственно под влиянием греховных общественных обычаев, когда, одним словом, грех укоренился в обществе и продолжается не короткое время, но в течение многих поколений. Если каждый будет умирать за свое собственное беззаконие: то это значит, что беззаконие перестанет быть общественным злом, народным грехом. Грехи станут единичными явлениями, исключениями из общего правила. Общий же уровень нравственного состояния народа в то будущее время определяется следующими словами пророка Исаии ( Ис. 60:21 ): народ весь будет праведный (ср. Иер. 31:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Прежде всего взоры ума нашего обращаются к Самому Виновнику их чести, указывая на возникшее недоумение и прося объяснения. На что Господь справедливо замечает: «Разве Я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что Я добр» ( Мф. 20:16 )? И разве не было сказано тем же апостолам при обещании им двенадцати престолов, что многие будут первые последними, и последние первыми ( Мф. 19:30 )? То, что здесь не имеется в виду очередность хронологическая видно из того, что хотя Павел и был призван к апостольскому служению в числе последних ( Деян. 9:26 ), а Петр начал служить Господу в числе первых ( Мф. 4:18 ), это никак не помешало им обоим занять одинаковое место в апостольском чине. Ведь не сказано, что непременно все последние будут первыми, а первые последними, но есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними ( Лук. 13:30 ). Конечно, ответ на вопрос о том, как последние становятся первыми, и первые становятся последними, целесообразнее искать у тех, кто чествуется за свое первенство сегодня. И хотя прямого ответа мы у них не найдем, однако их образ мыслей и образ жизни достаточно ясно дает понять, что мера чести Отца Небесного определяется мерой сознания недостоинства этой чести и истинное величие напрямую зависит от добродетели смирения. Так апостол Петр до получения статуса первоверховного неоднократно проявлял посрамлявшее его самомнение. Еще в начале своего знакомства с Господом, будучи опытным рыбаком, он скептически отнесся к Его повелению закинуть сеть для лова тогда, когда время ловли уже закончилось, и, будучи уверенным, что это занятие пустое, заметил осуждающе: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» ( Лук. 5:5 ). Когда же в результате данного повеления было поймано великое множество рыбы, он, будучи посрамлен силой Божией, припал к коленям Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» ( Лук. 5:5–8 ). В другой раз, увидев Господа шествующего по водам, вызвался сделать то же самое, но, переоценив силу своей веры, начал тонуть ( Мф. 14:28–30 ). Была ситуация, когда он, получив похвалу от Господа за правильное исповедание ( Мф. 16:17 ), решается прекословить Ему впоследствии в деле, смысла которого не понимал, и слышит в ответ нелицеприятное повеление: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф. 16:22–23 ). В конце концов, он с большой самонадеянностью заявлял, что никогда не соблазнится ( Мф. 26:33 ) и не отречется от Господа даже перед лицом смерти ( Мк. 14:31 ), и попущением Божиим в ту же ночь отрекся от Него трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

прот. Константин Буфеев 2. О заботливом отношении Святых к животным 2.1. Пастушество «Праведный Авель». Фрагмент фрески «Жертвоприношение». Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове. Москва. Современный мастер Священное Писание свидетельствует, что пастушеское занятие является древнейшим на земле. Уже в первом поколении от Адама был известен этот благородный род деятельности: И был Авель пастырь овец , а Каин был земледелец ( Быт.4:2 ). Многие праведники Ветхого Завета – праотцы, пророки, цари подолгу занимались пастушеским ремеслом, проводя время со стадами в дикой пустынной земле. Двадцать лет ( Быт.31:41 ) пас стада своего тестя Лавана патриарх Иаков (Израиль). Бытие, гл. 30 29. Рече же Иаков: ты веси, яже работах тебе, и колико бе скота твоего у мене ; 30. мало бо бе елико твоего у мене и возрасте во множество; и благослови тя Господь пришествием моим. 29. И сказал ему Иаков: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне ; 30. ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим. Сорок лет пас овец своего тестя Иофора пророк и боговидец Моисей – пока не явился ему Бог при купине и не призвал его на служение своему народу. Исход, гл. 3 1. Моисей же бягие пасый овцы Иофора тестя своего, священника Мадиамска. И гнаше овцы в пустыню , и прииде в гору Божию Хорив. 2. Явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины. 1. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву. 2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Псалмопевец Давид прежде своего помазания на царство в Израиле пас стада отца своего Иессея. 1 книга Царств, гл. 16 11. И рече Самуил ко Иессею: не достало ли уже детей? И рече Иессей: еще есть един мал, и сей пасет на пажити. Ирече Самуил ко Иессею: посли и приведи его, яко не возляжем, дóндеже приидет той семо. 12. И посла, и введе его. И той чермен, добрыма очима, и благ взором Господеви. И рече Господь к Самуилу: востани и помажи Давида, яко сей благ есть.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Пусть же эта святая воля будет и на земле между людьми и всеми творениями, как на Небе; христианин должен принести свою волю в жертву Господу, подчиниться Его воле, видеть во всем Его волю (ср.: Златоуст, Феофилакт). Мф.6:11 . Хлеб наш насущный дай нам на сей день. «Хлеб». Пища вообще ( Быт.18:5 ; Притч.30:8 ; Сир.10:30 ; Прем.16:20 ; 2Фес.3:12 ) или, в более широком смысле, – все вещи, необходимые для ежедневной жизни ( Мф.4:4 ; Втор.8:3 ). «Насущный». Ежедневный (ср.: Иак.2:15 ), или нужный для поддержания нашего существа ( Притч.30:8 ). Существо наше двоякое – телесное и духовное, и пища двоякая – телесная и духовная; духовная пища есть слово Божие ( Ин.5:24 ), Святые Таинства Церкви и в особенности Святейшее Таинство Тела и Крови Христовой ( Ин.6:35 ). «На сей день.» Должно просить у Бога сего только на настоящий день, без дальнейшей заботы о будущем, так как излишняя заботливость противна упованию на Бога (ср.: ниже Мф.6:34 ). Мф.6:12 . И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. «Долги наши». Под долгами разумеются все наши провинности перед Богом, все грехи и проступки против Закона Его. Человек – грешник и должник перед Богом неоплатный, ибо не может не грешить и ничем сам по себе не может искупить своих грехов, то есть заплатить за них, и Бог может только простить их, как заимодавец прощает долг своему должнику. Прощается этот долг по вере в Искупителя нашего, взявшего на Себя все грехи людей и тем давшего нам возможность просить во имя Его у Бога прощения грехов наших. «Как и мы прощаем». Это необходимое условие прощения Богом грехов наших (ср.: Мф.6:14 ). Должники наши – это все люди, чем-либо согрешившие против нас, словом или делом, волею или неволею. «Воспоминанием о грехах внушает нам смирение, повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за сие и нам прощения утверждает в нас благие надежды» (Златоуст). Мф.6:13 . и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Призвание апостолов Петра и Андрея. Дуччо ди Буонинсенья (1308–1311) Последние станут первыми 10 мин., 23.07.2022 Содержание Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит дóмы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зéмли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф 19:27–30). Откуда цитата «Последние станут первыми»?  На вопрос, откуда цитата «Последние станут первыми», ответ один: из Евангелия. Однажды апостол Петр спросил Иисуса Христа, какая награда уготована апостолам, оставившим своё имущество, и в ответе Христа прозвучали эти слова (Мф 19:30, Мк 10:31). В другой раз Господь таким образом заключил притчу о милостивом хозяине виноградника (Мф. 20:16). Наконец, так Иисус завершил пророчество, что язычники войдут в Царство Божие, но многие из природных израильтян лишатся его (Лк 13:30). «Последние станут первыми» в Евангелии Изречение «Последние станут первыми» в Евангелии встречается не один, а целых четыре раза, но в трех разных эпизодах – повествования Матфея и Марка повторяют друг друга. Вопрос Петра и ответ Господа по Матфею: Тогда отвещав Петр, рече ему: се мы оставихом вся и в след тебе идохом: что убо будет нам? Иисус же рече им: аминь глаголю вам, яко вы шедшии по мне, в пакибытие, егда сядет Сын Человеческий на престоле славы своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судящее обеманадесяте коленома Израилевома. И всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене моего ради, сторицею примет, и живот вечный наследит. Мнози же будут перви последнии, и последни первии.

http://foma.ru/poslednie-stanut-pervymi....

Святой преподобный Иоанн Дамаскин в книге «Точное изложение православной веры» пишет следующее: «Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе надземного чина и которому Бог вверил охранение земли, не был создан злым по природе, но был добрым и создан для добра, и не получил в себя от Создателя и следа зла… Им увлечено, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов. Таким образом, они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу» 62 . Слова: «от блага ко злу» и указывают на то, что, имея сначала благостную мотивацию по любви приближаться к Богу, он, потеряв ощущение дистанции между Творцом и творением, впал в гордыню. Диавол из-за гордости первым согрешил среди бестелесных разумных существ –ангелов, до появления человека. Он же первым согрешил и среди всех разумных существ, после появления человека, так как из-за зависти к блаженству человека способствовал его падению своими лживыми речами 63 . Откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло ( Быт. 3:5 ). Поверив ложному обещанию у прародителей, как прежде у самого Денницы возникло гордостное решение, противное воле Божией, и в этом проявилось «явное отступление от Бога и враждебное восстание против Него» 64 . Так, гордость сделала первого ангела врагом Богу и низринула его с неба. Потому Священное Писание называет гордость грехом, который влечет за собой осуждение виновного в нем вместе с дьяволом , и предупреждает словами апостола: чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом ( 1Тим. 3:6 ). О том, что гордости не было в первозданном мире, что она возникла, как показывает Священное Писание, в результате отвержения Бога падшими ангелами и человеком, повторившим этот грех и выбравшим жизнь вне Бога, и определяется одно из основных свойств гордости – отвержение Бога . Описывая внешний вид такого человека, Священное Писание указывает физиолого-психические особенности. Описывая его глаза (очи, взор), Писание отмечает: очи надменные ( Пс.17:28 ), глаза гордые ( Притч 6:17 ), о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его! ( Прит.30:13 ), мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза ( Прит.27:20 ), нет страха Божия пред глазами его ( Пс.35:2 ), перемигиваются глазами при замышлении зла ( Пс.34:19 ), прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство ( Прит.16:30 ), глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери ( Прит.30:17 ), глаза его подсматривают за бедным ( Пс.9:21 ), закрывает глаза свои от нищего ( Прит.28:27 ), ненасытимы и глаза человеческие ( Прит.27:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Скачать epub pdf Беседа 18 V. ПУТЬ МЕССИИ (Мк.8:27–10:52) 1. «За кого вы меня почитаете?» (Мк.8,27–33) а) Исповедание Петра (Мк.8,27–30) (Мф 16,13–20; Лк 9,18–21) 27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. Этот эпизод приходится в Евангелии от Марка как раз на середину книги, он является как бы поворотным пунктом в жизнеописании Иисуса. Если до сих пор Марк описывал множество встреч Иисуса с людьми Его родной страны, то отныне он меняет тему. Деятельность Иисуса в Галилее подошла к концу. Начинается мессианский путь к Иерусалиму. Новая сцена переместилась в Кесарию Филиппову, которая находилась уже за пределами Галилеи. Она была расположена не на территории подвластной Ироду Антипе, а на территории тетрарха Филиппа, еще одного сына Ирода Великого. Поскольку начинается именно мессианский путь Иисуса, Особый смысл приобретает то, что этот путь начинается с важного вопроса Иисуса и важного исповедания Петра: « 27 За кого почитают Меня люди? 29 ...А вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос». Все дальнейшее в евангельском повествовании будет стоять под знаком этого ответа Петра и будет понятно только в том случае, если знать, что путь Иисуса, неизбежно ведущий к страданиям и смерти, – это путь Мессии , совершаемый по воле Божией. Мессианство Иисуса и путь к крестным страданиям неразделимы. И до тех пор, пока эта важнейшая истина не понята или не могла быть понята, действует запрет Иисуса ученикам вообще что-либо говорить об этом другим людям: » 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем». Итак, Иисуса сейчас волновал вопрос – какое влияние Он оказал на людей? Понял ли хоть кто-нибудь, кто Он есть в действительности? И Он спросил учеников, что думают о Нем люди, и услышал от них общее мнение и слухи. Эти мнения и слухи можно понять только на фоне представлений современников Иисуса о собственной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

СЛОВО 25. О NPUЗBAHVI НАРОДОВ. Во 2-м он сказал: «Ныне, цари, вразумитесь; научитесь, все судьи земли. Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом. Блаженны все уповающие на Него» ( Пс. 2:10–12 ). В 17-м он сказал: «Народ, которого я не знал, служил мне и по слуху повиновался мне» ( Пс. 17:44–45 ). В 30-м он сказал: «Сколь велико множество благ твоих, Господи, которые Ты хранишь для боящихся Тебя!» ( Пс. 30:20 ). В 32-м он сказал: «Воспойте Господу песнь новую!» ( Пс. 32:3 ). В 47-м он сказал: «Ибо земные цари собрались и сошлись вместе и, увидев сие, изумились» ( Пс. 47:6 ). В 65-м он сказал: «Вся земля да поклонится Тебе и воспоёт Тебя!» ( Пс. 65:4 ). В 66-м он сказал: «Освети нас лицом Твоим и помилуй нас. Прославят Тебя народы, Боже, восхвалят Тебя все племена» ( Пс. 66:2, 4 ). В 67-м он сказал: «Цари принесут Тебе дары. Царства земные, пойте Богу, воспевайте Господа!» ( Пс. 67:30, 33 ). В 71-м он сказал: «И владычествует Он от моря до моря и от рек до краёв вселенной; и враги Его будут лизать прах. Цари Фарсиса и островов поднесут дары, и поклонятся Ему все цари земли» ( Пс. 71:8–11 ). В 71-м он сказал: «И благословятся в Нём все племена земные, и наполнится славою Его вся земля. Аминь» ( Пс. 71:17, 19 ). В 82-м он сказал: «И да познают они: имя твоё – Господь» ( Пс. 82:19 ). В 83-м он сказал: «Он даст благословение, давая им закон, и они будут восходить от силы в силу» ( Пс. 83:7–8 ). В 88-м он сказал: «Они будут ходить в свете лица Твоего и о имени Твоём будут радоваться» ( Пс. 88:16–17 ). В 95-м он сказал: «Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля! [Возвещайте] в народах чудеса Его» ( Пс. 95:1, 3 ). В 97-м он сказал: «Воспойте Господу новую песнь, ибо дивное сотворил Господь: все концы земли увидели спасение Бога нашего. Восклицайте Господу, вся земля!» ( Пс. 97:1, 3–4 ). В 99-м он сказал: «Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием!» ( Пс. 99:1–2 ). В 101-м он сказал: «Когда соберутся вместе народы и цари, – служите Господу» ( Пс. 101:23 ). В 135-м он сказал: «Славьте Бога богов, ибо Он благ!» ( Пс. 135:1 ). В 138-м он сказал: «Буду считать их 1212 , но они многочисленнее песка» ( Пс. 138:18 ). В 143-м он сказал: «Боже, песнь новую воспою Тебе, дарующему спасение царям!» ( Пс. 143:9–10 ). В 148-м он сказал: «Цари земные, все народы и властелины, все судьи земные, юноши, девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо превознесено имя Его Единого! Слава Его на земле и на небесах сынам Израилевым, народам, приближающимся к Нему. Воспойте Господу песнь новую! Всякое дыхание да хвалит Господа!» ( Пс. 148:11–14; 149:1; 150:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

– Только не в праздник, чтоб не сделалось возмущение в народе. Неожиданное обстоятельство помогло врагам Христовым к скорейшему исполнению их злобных замыслов. В их собрание явился один из двенадцати Апостолов, по имени Иуда Искариотский, и сказал: – Что вы дадите мне, я вам предам Его? Обрадованные сим предложением, они обещали предателю тридцать сребреников – цену обыкновенного раба. Иуда согласился, и начал искать удобного случая, чтобы предать Учителя своего в руки Его врагов. § 88. Тайная Вечеря: умовение ног, совершение ветхозаветной Пасхи, объявление о предателе, установление Таинства св. Причащения Mф. XXVI:17–30 ; Mk. XIV:12–16 ; Лk. XXII:7–30 ; Uh. XIII:1–30 . Наступил день, когда должно было заколоть пасхального агнца. Потому что Иисус Христос не имел постоянного жилища, то ученики подошли к Нему и спросили: – Где велишь нам приготовить пасху? Он, обратясь к Петру и Иоанну, сказал: – Подите в город, и встретится вам человек с кувшином воды; последуйте за ним, и куда он войдет, скажете хозяину того дома: «Учитель говорит, время Мое близко: где горница, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» Он покажет вам горницу большую, застланную, готовую. Там приготовьте, Петр с Иоанном отправились, пришли в город, и нашедши все, как говорил Учитель, приготовили, что было нужно для совершения пасхи. При наступлении вечера Иисус Христос явился в приготовленную комнату, и возлег за стол с двенадцатью Своими учениками. Среди вечери Он встал, сложил с Себя верхнюю одежду, опоясался полотенцем, налил воды в умывальницу, и начал у каждого из них омывать ноги и отирать полотенцем, которым был препоясан. Все смотрели на своего Учителя с изумлением. Но когда очередь дошла до Петра, этот пламенный ученик не мог удержаться, чтобы не воскликнуть: – Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Господь заметил ему: – Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр не переставал сопротивляться и говорил: – Не умоешь ног моих вовеки. Господь отвечал: – Если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010