Есть еще одна частность, относящаяся к рассматриваемому нами сейчас свойству Иоанновской литературы, общая и Апокалипсису и другим писаниям Апостола. Она касается противоположности идеального и эмпирического в способе рассмотрения Иоанном явлении жизни 1183 , которая выражается в ряде, по-видимому, противоречащих друг другу изречений об одном и том же предмете. Так, относительно греховности человека Иоанн пишет в Первом послании: „всякий пребывающий в Нем (во Христе) не согрешает, всякий согрешающий не видел Его и не познал Его“( 1Ин.3:6 ); „всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога“ ( 1Ин.3:9 ); „мы знаем, что всякий рожденный от Бога не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему“ ( 1Ин.5:18 ). Можно подумать, что Иоанн здесь совершенно отрицает возможность грешить для известной категории лиц. На самом деле, это толкование несправедливо, так как оно опровергается рядом других изречений в том же Первом послании. „Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды“ ( 1Ин.1:8:9 ). Возможность греха и для верующих предполагается в 1Ин.2:1,2 , – точно так же и в 1Ин.5:16,17 , где различаются грех к смерти и грех не к смерти. Вот здесь-то и сказались две точки зрения Апостола: идеальная и реальная. Как идеалист, он уже в настоящем видит будущую окончательную победу над грехом. Как человек, который по необходимости должен считаться с реальными условиями настоящей жизни, он признает факт эмпирической греховности. Это будет еще понятнее, если вспомнить то, что в 4 Евангелии и Первом послании Иоанна говорится о победе над миром. Христос говорит о Себе: „Я победил мир“ ( Ин.16:33 ). Апостол пишет: „сия есть победа, победившая мир, вера наша“ ( 1Ин.5:4 ). Победа над миром, как следует из этих слов, уже совершена, и это несомненно, конечно, – но только с известной точки зрения. Идеально мир с его злом окончательно побежден, но реально всякий верующий, чтобы воспользоваться плодами победы Христовой, должен сам еще победить мир, что возможно в союзе веры со Христом. И вот Апостол провозглашает: „всякий рожденный от Бога побеждает мир“ ( 1Ин.5:4 ); „Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?“ ( 1Ин.5:5 ). Но в каких условиях совершается эта победа? Оказывается, что победа у Иоанна состоит не во внешнем триумфе. „В мире будете иметь скорбь“ ( Ин.16:33 ), говорит в 4 Евангелии Христос Своим ученикам: „Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется“ ( Ин.16:20 ). „Наступит время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу“ ( Ин.16:2 ). Вот те условия, в которых должна протекать победная деятельность учеников Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Иустина Философа -мученика, св. Иринея, епископа Лионского, и других. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, Августин, Феодорит писали толкования на послание Ап. Павла к Галатам. Достойны также упоминания толкование на сие послание блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, а также толкования Русских иерархов: Филарета, еп. Черниговского, Феофана, еп. Тамбовского, а равно архиепископа Агафангела и священника И. Галахова , труд которого отпечатан в 1896 году. Церковным употреблением, идущим от древнейших времен, пользовались все места послания к Галатам. Церковные чтения сего послания идут в таком порядке: I гл. ст. 1–10; 20–24 и II гл. ст. 1–5 в четверток 14 недели. I гл. ст. 11–19 в 20 неделю и в неделю по Рожд. Христ. II гл. ст. 6–10 в пяток 14 недели. II гл. ст. 11 –16 в понедельник 15 недели. II гл. ст. 16–20 в неделю 21 и по Воздвижении. II гл. ст. 21 и III гл. ст. 1–7 во вторник 15 недели. III гл. ст. 8–12 в субботу 26 недели и в субботу пред Рождеством Христовым. III гл. ст. 13–14 в великую Субботу. III гл. ст. 15–22 в среду 15 недели. III гл. ст. 23–29; IV, 1–5 в четверг той же 15 недели и преподобным женам до 29 ст. III гл. IV гл. ст. 4–7 на Рождество Христово. IV гл. ст. 8–21 в пяток 15 недели и о болящих до 14 ст. IV гл. ст. 23–31 св. Иоакиму и Анне (9 сентября). IV гл. ст. 28–31 и V гл. ст. 1 –10 в понедельник 16 недели. V гл. ст. 11–21 во вторник 16 недели. V гл. ст. 22–26 и VI гл. ст. 1–2 в субботу 27 недели, препод. VI гл. ст. 2–10 в среду 16 недели. VI гл. ст. 11–18 в 22 неделю и в Великий Пяток на 1 часе. Послание к Галатам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел Апостол избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. и все находившиеся со мною братия – церквам Галатийским 291 : 3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего: 5. Ему слава во веки веков. Аминь 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Когда Апостолы начали совершать это священнодействие?   С того часа, как сошел обетованный Св. Дух на верующих во Христа и началась на земле Церковь Христова. Ап. Петр произнес первую проповедь, в которой все слушатели призывались покаяться в грехах своих, креститься для прощения грехов и присоединиться к обществу уверовавших, т.е. к Церкви (Деян. 2:38—41). Что нужно для совершения таинства крещения?   Первое, что необходимо для таинства крещения, это — покаяние или раскаяние человека в своей негодной жизни; поэтому-то Апостол и взывал так: «покайтесь, и да крестится каждый» (Деян. 2:38); и в другом месте тот же Апостол говорит: «покайтесь, и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19).    Во-вторых, для св. крещения нужна вера в Спасителя и вера в спасение и Его Церковь.     «Кто будет веровать , — сказал Господь, — и креститься, спасен будет» (Мк. 16:16). Поэтому и евнуху Ап. Филипп говорил: «если веруешь от всего сердца, можно» креститься (Деян. 8:37).    Также и темничному стражу Ап. Павел и Сила сказали: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31), а затем крестили его (Деян. 16:33).    В-третьих, для крещения нужно «обещание доброй совести», обещание нести подвиг добродетели. Поэтому и говорит Ап. Петр, что «крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петр. 3:21). А Ап. Павел пишет: «мы погреблись с Ним (Христом) крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).    В-четвертых, для крещения нужно погружение верующего в воды крещения. Когда Ап. Филипп крестил евнуха, то «сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» Филипп (Деян. 8:38).    В-пятых, священнодействующий должен крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Что происходит в таинстве крещения?   Во-первых, во св. крещении даруется прощение грехов, как говорил Ап. Петр: «да крестится каждый из вас для прощения грехов» (Деян 2:38). Грехи крещающегося человека омываются в воде крещения. Поэтому Ап. Анания говорил призванному Самим Спасителем Павлу: «встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). «Вы, — пишет Ап. Павел к Коринфским христианам, — омылись, осветились, оправдались» (1 Кор. 6:9—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ни Миха, ни другие пророки, конечно же, не отвергают культа как такового. Но они настаивают: Бог не примет служения Ему, если человек, который его совершает, несправедлив и жесток в отношениях с ближними (ср. Ис.1:10–20 ; Иер.6:19–20, 7:2–15, 21–28 ; Ос.6:1–6, 8:11–13 ; Ам.5:21–27 и др.). Религия, учат пророки, неотделима от этики. Против мошенников. Мих.6:9–16 9 Глас YHWH взывает к городу, и кто рассудителен, устрашится имени Его. Слушайте: жезл! – и кто поставил его? 10 Есть ещё человек нечестивого дома, сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная! 11 Буду ли я чист с неверными весами, с фальшивыми гирями в суме? 12 Так как богачи его полны насилия и жители его говорят ложь, язык в их устах коварен, 13 Я болезнью тебя поражу, опустошу за грехи твои. 14 Ты будешь есть и не наешься, пустота будет внутри тебя. Не убережёшь того, что будешь хранить, а если и сбережёшь, предам мечу. 15 Ты будешь сеять, а жать не будешь, будешь давить оливки, а маслом не намастишься, выжмешь виноград, а вина не попьёшь. 16 Ты соблюдал уставы Омри и все дела дома Ахъава, вы ходили по советам их. Потому предам тебя опустошенью и жителей его – посмеянию, понесёте позор народа Моего. Некоторые переводчики и комментаторы считают, что стихи внутри этого отрывка было бы логичней расположить в ином порядке: 9 – 12 – 14 – 16 – 10 – 11 – 13 – 15, или: 9 – 12 – 10 – 11 – 13 – 15 – 14 – 16. Но мы будем придерживаться традиционной последовательности. Пророческим речам не всегда свойственен строгий логический порядок, часто эти речи непоследовательны и обрывисты, даже в большей степени, чем обычная человеческая речь 313 . Кроме того, порядок стихов в МТ подтверждается древними переводами. По жанру этот пассаж можно считать обвинительной речью с приговором. YHWH обвиняет богатых жителей города (очевидно, Йерушалаима) в мошенничестве, обмане и насилии. После обвинений следует приговор: YHWH накажет богачей и правителей за их преступления против собственного народа. Ср. Мих.2:1–2, 3:1–4 . «Риторическим и страстным тоном Бог обвиняет богатых мошенников (9–12) и объявляет им о наказании (13–15)» (ВР). Мих.6:16 стоит несколько особняком и, возможно, представляет собой отдельное пророчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Определение Церкви как «Тела Христова» весьма важно в том отношении, что оно дает представление о самом характере внутренней жизни Церкви. «Как обыкновенное тело растет, увеличивается, так и Тело Христово созидается ( Еф.4:12 ), творит возвращение ( Еф.4:16 ). Как в теле каждый член имеет свое особое назначение, служа целому, так и Тело Церкви составляется и совокупляется «при действии в меру каждого члена» ( Еф.4:16 ).«Как в теле нет распри, а все члены образуют единое целое, так и в Церкви Христовой мы все примирились в едином теле» ( Еф.1:23 ), образуем едино тело, одушевляемое единым духом ( Еф.4:4 ). «Как в теле есть свои связи, своя система питания, так существуют они и в Церкви Христовой» ( Еф.4:16 ; срав. Кол.2:19 ) (проф. Д. Богдашевский. Послание св. апостола Павла к Ефесянам, Киев, 1904, стр. 151). III глава Отличаясь от других человеческих обществ личностью своего Основателя Христа, Церковь отличается от них и своими границами или пространством. Всякое человеческое общество имеет определенные границы, намеченные в самом характере заданной цели или пространстве. Христианское общество, Церковь , не знает таких границ; она охватывает всю жизнь человека и распространяется на весь мир. Эту истину Господь открывал всему роду человеческому еще в обетованиях патриархам ( Быт.22:17, 28:14 ), потом всему народу иудейскому в многочисленных пророчествах ( Пс.2:7–8, 71:8–11 ; Ис. 2:2–3, 9:6–7, 49:6 ); наконец, со всею ясностью сказал Сам непосредственно, когда заповедал ученикам Своим: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ); «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). Следовательно, членами Церкви Христовой обязаны быть все люди, слуха которых когда-либо достигнет евангельская проповедь . Обязаны быть все: ибо все равно призваны, по самой природе своей, в религиозный союз с Богом. И значит, когда этот союз ими нарушен и когда, для восстановления его, Сам Господь предлагает людям единственное средство в вере христианской, – они и самой своей природой и властью Бога обязываются принять предлагаемое средство, чтобы им пользоваться. Вот почему Спаситель к заповеди Своей апостолам о проповеди Евангелия всей твари присоединил и следующие слова: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк 16:16 ); «если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» ( Мф.10:14–15 ). Пределы Церкви не ограничиваются даже пределами видимой вселенной: и умершие христиане продолжают быть живыми членами Церкви. Вселенское христианское общество, носящее название Церкви, осуществляет в себе идею единства всего человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Это тот самый Дух, который первоначально носился над водами (Быт. 1, 2), которым движется мир, сохраняется творение и все оживотворяется - который действовал в пророках (Деян. 27, 25), сходил на Христа (Мф. 3, 16). Это тот Дух, который дарован был апостолам в виде огненных языков (Деян. 2, 3). Это Дух, которого желал Давид, когда говорил: " И Духа Твоего Святаго не отними от меня " (Пс. 50, 13). Об этом Духе возвещал и Гавриил Пресвятой Деве. " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя " (Лк. 1, 35). Этим Духом святой Петр изрек то блаженное слово: " Ты-Христос, Сын Бога Живаго " (Мф. 16, 16). Этим Духом утвержден камень Церкви (Мф. 16, 18). Этот Дух-Утешитель (Ин. 14, 26) посылается к тебе с той целью, чтобы показать тебе, что ты чадо Божие. Итак, приступи, человек: возродись, чтобы получить усыновление Богу. Каким образом? - Если не будешь прелюбодействовать, убивать, служить идолам; если не будешь побеждаем удовольствиями, если не будет господствовать над тобою страсть гордости; если истребишь в себе нечистоту и свергнешь с себя бремя греховное; если совлечешься всеоружия диавола и облечешься в броню веры, как говорит Исаия: " Омойтесь... ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли " (Ис. 1, 16, 17-19). Видишь, как предсказал пророк очистительную силу Крещения? Ибо тот, кто с верою входит в эту баню возрождения, отрицается сатаны и сочетается со Христом, отвергает врага и исповедует Христа своим Богом, совлекается рабства и облекается в усыновление. Он возвращается от купели крещения светел, как солнце, блистая лучами правды, что же всего важнее возвращается сыном Божиим и сонаследником Христа. Ему слава и держава со Всесвятым, Благим и Животворящим Духом Его, ныне и присно и во все веки веков. Аминь. Прибавления к Церковным ведомостям. 2. 1890 г. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/677/...

Богочеловеческий образ Мессии раскрывается более полно в пророчестве Ис 9. 1-8. Пророк говорит о грядущем величии Галилеи. «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую» (Ис 9. 1). Виновником этих перемен станет таинственный Младенец (9. 6-7). Исаия предсказывает, что рожденный от Девы Младенец получит божественные именования (Чудный (  ), Советник (  ), Бог крепкий (    ), Отец вечности (  ), Князь мира (  )) и «умножению владычества Его и мира» не будет «предела на престоле Давида и в царстве его…» (9. 7; ср.: 2 Цар 2. 12-16). Христологическое понимание этого пророчества - неотъемлемая черта христ. экзегезы (уже в Мф 4. 12-16; Iust. Martyr. I Apol. 35 и мн. др.). Ис 11. 1 - 3-е пророчество о происхождении Мессии из царского рода Давида: «И произойдет отрасль (  ) от корня Иессеева, и ветвь (  ) произрастет от корня его» (ср.: Ис 4. 2; 2 Цар 7. 12-16). Мессианский смысл пророчества признает не только христ., но и иудейская традиция. Помазанник явится, когда ствол дома Давида будет срублен; Он вырастет, словно побег, идущий от корня; Он будет побеждать зло Духом Господним. Говоря о духовных дарах Мессии, Исаия уточняет: на Нем почиет «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис 11. 2), они указывают на особое избрание Помазанника и прекращение пророческого служения среди иудеев ( Iust. Martyr. Dial. 87). Мессия будет вершить справедливый суд и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис 11. 3-4; ср.: Пс 9. 6). Уже в НЗ эти слова понимаются как поражение Христом антихриста (2 Фес 2. 8). 2. Царство Мессии и спасение остатка. В 1-й ч. книги прор. Исаия не только предвозвещает обстоятельства происхождения обетованного Мессии (Ис 7. 14; 11. 1), основные черты Его служения (9. 1-8; 11. 3-5), но и подробно изображает Его Царство (2. 1-5; 11. 6-16). Оно будет установлено «до века» (9. 6-7), в него войдут все народы (2. 2; 11. 10), оно распространится до краев земли (2. 3; 11. 10). Кроме временных и пространственных отличий от Иудейского царства Царство Мессии другое по сути, ибо основано на правде (  ) и истине (  ) (11. 5). Важнейшей особенностью Царства Мессии будет всеобщее примирение (2. 4), которое пророк изображает как окончательную победу над злом. «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (11. 9). Примирение враждующих (  ) в Царстве Мессии станет результатом обращения к Богу не только иудеев, но и язычников (2. 3; 11. 10).

http://pravenc.ru/text/674802.html

272. Добротолюбие. Ч. 2. 273. Добротолюбие. Ч. 2. 274. Добротолюбие. Ч. 2. 275. Глава 53 Ксанфопулов о безмолвии и молитве. Добротолюбие. Ч. 2. 276. О силах души смотри главы преподобного Филофея Синайского. Добротолюбие. Ч. 2. 277.  Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (2 Кор. 6. 16). 278. Преподобного Пимена Великого спросили, что значат слова Писания: Причастник аз есмь всем боящимся Тебе и хранящим заповеди Твоя? — Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои (Пс. 118. 63). Преподобный отвечал: «Это говорит о Себе Святой Дух». Алфавитный патерик. 279.  Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое (Пс. 118. 32). 280. Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 281. Книга 1. О осьми умных видениях. Добротолюбие. Ч. 3. 282. Книга 1. О осьми умных видениях. Добротолюбие. Ч. 3. 283. Слово 27, гл. 10 и 11. 284. Слово 25, гл. 11. 285. Преподобный Кассиан. Книга 5. О духе чревообъядения, гл. 34. 286. Иов. 15. 15. 287. Совет святого Иоанна Лествичника. Лествица. Слово 7, гл. 10. 288. Vita sancti Pachomii, abbatis Tabennensis. Patrologie. Tom. LXXIII. 289. Мф. 7. 13. 290. Ин. 16. 33. 291. Ин. 15. 18, 19. 292. Ин. 16. 2, 3. 293.  …овец среди волков (Мф. 10. 16). 294.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению; управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключиться тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения (Сир. 2. 1–5, 6). 295.  Блаженны плачущие ныне… Горе вам, смеющимся ныне (Лк. 6. 21, 25). 296.  Я пришел призвать … к покаянию (Мф. 9. 13). 297. Святитель Тихон Воронежский. Келейное письмо 99, 15. 298. Лк. 23. 40, 43. 299.  …терпя недостатки, скорби, озлобления …и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр. 11. 37, 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Гл. 15. Ст. 1. Кто более имеет в себе духовных сил ( Гал.6:1 ), тот согрешающего должен исправлять в духе кротости, а не с гневом, чтобы не впасть в искушение и самому ( 1Кор.10:12 ). Вразумляйте беспорядочных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, терпеливы будьте ко всем ( 1Фес.5:14 ). 2. Не воздавайте друг другу злом за зло: но всегда ищите добра друг другу и всем ( 1Фес.5:15–16 ). 2–3. Для блага и назидания ближнего должно угождать ему с перенесением даже от него оскорблений ( 1Пет.3:18 сл.). 4. Все, что прежде писано было о страданиях и терпении праведников и пророков ( Иак.5:10 ), написано нам в наставление, дабы мы терпением и утешением (наставления) из Писаний сохраняли надежду на Бога ( Рим.15:5 ). 5–7. Святая Церковь славит Бога единодушно и едиными устами; а кто имеет на другого гнев или от другого огорчение, тот, разрозниваясь в мыслях, славит Бога несогласно ( Еф.4:26 ). 30. В молитве других имеют нужду и святые, но кто не молится сам о себе, тому не помогут и праведники ( Иак.5:16 сл.). Гл. 16. Ст. 4. Есть Церковь домашняя, и частная ( 1Кор.1:2 ), ограничивающаяся одним или несколькими семействами, и народом; и есть Церковь соборная или Вселенская, из язычников и Иудеев ( Деян.2:5 сл.). 16. Есть лобзание предательское ( Лк.22:48 ), и есть целование святое: приветствуйте друг друга с целованием святым. 17–18. Не избирайте себе таких учителей, которые полагают удовольствие во вседневной роскоши; забавляются тем, что обманывают, во время пиршеств. Не внимайте ласковым и красивым словам тех, которые обольщают сердца простодушных; глаза у них исполнены любострастия; и сердце их приучено к многостяжанию. Это дети проклятия ( 2Пет.2:13–14 ). 14 Из Первого Послания Св. Ап. Павла к Коринфянам Гл. 1. Ст. 2. Церковь Божия освящена именем Христа Иисуса и состоит из Святых ( Еф.5:26, 27 ). 5–6. В ком пребывает Слово Божие, тот обогащается всякой мудростью и всяким познанием ( Еф.1:8 ) духовным. 8. Кто дает нам духовные силы, Тот и сохраняет их в нас, а сами мы ничего не можем и помыслить доброго, как от себя ( Флп.2:13 – 2Кор.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Ин.3:27 . «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба». Объясн. Здесь разумеется такой человек, как сам Иоанн Предтеча и другие истинные учители и посланники Божии: Мф.28:19–20 , но не такие люди, которые предвосхищают сами себе честь: Евр.5:4 , и не дверью входят: Ин.10:1 ; последних Христос предвидел и назвал лжехристами и лжепророками: Мф.24:24 ; так же их называли и апостолы: 2Пет.2:1–2 . Ин.6:68–69 . «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого». Объясн. Апостол Пётр и раньше исповедал Христа Сыном Бога Живого: Мф.16:16 , но этим исповеданием не ограничился и как сам учил паству свою: 2Пет.1:5–10 , так и других пастырей умолял пасти стадо Божие: 1Пет.5:1–2 . Тех, кто не слушал учения истинных пастырей, апостол Пётр называет лжеучителями и предсказывает им погибель: 2Пет.2:1–4 , появление таких лжеучителей предсказывал и апостол Павел: 1Тим.4:1 . Ин.8:42–43 . «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? потому что не можете слышать слова Моего». Объясн. Господь Христос свидетельствует, что Он не Сам от Себя пришёл, т.е. не самозваный посланник, но от Бога исшёл: Ин.13:3:16:27–28 ; о самозваных же «посланниках», лжехристах и не понимающих речи Христовой говорится: 2Пет.2:1–3 ; Мф.7:15 . Ин.10:1–4 . «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его». Объясн. Дверью входят те пастыри и учители церковные, о которых сказано в Писании: Мф.10:1–6 ; Ин.20:21–22 ; Деян.6:6:14:23 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ; а «прелазящие инде», не дверью, т.е. воры и разбойники религиозной жизни, познаются по следующим местам Писания: 1Ин.4:1–3 ; 2Пет.2:1–2 ; их нужно беречься (остерегаться); Мф.7:15:24:4–5 ; Иер.23:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010