Содержание Введение I. Введение в Апокалипсис (1:1–9) II. Видение подобного сыну человеческому (1:10–20) Послание к Ефесской церкви (2:1–7) Послание к Смирнской церкви (2:8–11) Послание Пергамской церкви (2:12–17) Послание Фиатирской церкви (2:18–29) Послание Сардийской церкви (3:1–6) Послание Филадельфийской церкви (3:7–13) Послание Лаодикийской церкви (3:14–22) III. Первый порядок обнаружений божественного мироправления (4–6 гл.) Видение небесного престола (4 гл.) Видение агнца (гл. 5) Видение первых четырех печатей (6:1–8) Души убиенных за слово Божие (6:9–11) Мировой переворот (6:12–17) IV. Второй порядок обнаружений божественного мироправления (7–11 гл.) Наложение печати на избранных (7:1–2) Видение прославленных пред престолом (7:9–17) Казни первых четырех труб (8) Видение саранчи (9:1–11) Видение многомиллионного воинства (9:13–21) Видение ангела с раскрытою книгою (10) Измерение храма и явление двух свидетелей (11:1–14) Видение небожителей и открытого небесного храма (11:15–19) V. Третий порядок обнаружений божественного мироправления Видение жены и дракона (12) Видение двух зверей (антихриста и его лжепророка) (13) Видение девственников (14:1–5) Видение трех ангелов вестников (14:6–13) Видение жатвы и обрезания винограда (14:14–20) VI. Четвертый порядок обнаружений божественного мироправления Видение ангелов о семью последними язвами (15:1–8) Видение семи чаш последних казней (16:1–21) Объяснительное видение блудницы и зверя (17:1–18) Возмездие Вавилону и плач о его погибели (18:1–24) Ликование на небе и на земле (19:1–20) Видение верного и истинного на белом коне (19:11–21) VII. Пятый порядок явления божественного мироправления Заключение дракона в бездну (20:1–3) Тысячелетнее царство (20:4–6) Окончательное осуждение дьявола на вечные мучения (20:7–10) Видение последнего суда (20:11–15) Видение нового Иерусалима (21 и 22:1–5) VIII. Заключение (22:6–21)     Свящ. Николай Орлов в работе «Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова» (1904) на основании большого количества источников подробно, с использованием историко-филологического метода, корректирующего слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Апостол Фома. Антиномии веры Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 18 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 О преславное чудесе! Неверие веру известную роди. Стихира на стиховне из службы недели Антипасхи Где нет антиномии, там нет и веры: а это будет тогда лишь, когда и вера и надежда упразднятся и пребудет одна любовь. Священник Павел Флоренский 1. Дерзновение любви Наступил тот час, о котором сказал Христос в конце Прощальной беседы со Своими учениками, перед Пасхой, на Тайной Вечери: Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного (Ин 16:32). Так всё и произошло: Учитель арестован, ученики рассеялись. Каждый, наверное, не без страха ждал вопроса: и ты был с Иисусом Назореем? Не из учеников ли Его и ты? Но то, что относится ко всем Апостолам, не относится к Иоанну, любимому ученику Христа. Он — “у груди Христа”, в Его Божественной любви, а “на таковых нет закона”. Единый с Учителем ученик не оставляет Его до подножия Креста. С Иоанном остается Пётр, которому Господь предсказал троекратное отречение до наступления дня. Они последовали за арестованным Учителем во двор первосвященника Анны, тестя Каиафы, который был на тот год первосвященником (Ин 18:13). Это своеобразное “предварительное следствие”, возможно, первосвященники организовали, чтобы перестраховаться: не выступит ли кто в защиту Иисуса, потому что они боялись “возмущения в народе”; возможно, “другой ученик” — Иоанн, знакомый с первосвященником Анной, попросил его об этом, надеясь вместе с Петром выступить в защиту Христа, так как в законе Моисеевом написано: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится всякое дело (Втор 19:15). У них была такая возможность даже после первого отречения Петра, о котором знала только придверница. Первый вопрос первосвященника Иисусу был об учениках Его и об учении Его (Ин 18:19). Христос ответил: вот, они знают, что Я говорил (Ин 18:21). “Они” — Пётр и Иоанн? Не к ним ли обратился Иисус? Но … в этот момент один из служителей ударил Его по щеке и “предварительное следствие” было прервано.

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Где помолиться в новогоднюю ночь? Храмы Москвы и Санкт-Петербурга, где пройдут молебны на начало Нового года и литургии в новогоднюю ночь 29 декабря, 2014 Храмы Москвы и Санкт-Петербурга, где пройдут молебны на начало Нового года и литургии в новогоднюю ночь Сегодня все больше людей встречают наступление Нового года в храмах, посещая молебны на начало Нового года и литургии в новогоднюю ночь. Правмир составил список храмов Москвы и Санкт-Петербурга, в которых 31 декабря и 1 января пройдут такие богослужения. Список составлен на основе информации, размещенной на сайтах приходов, но редакция рекомендует заранее позвонить в выбранный храм на случай изменения времени богослужений. МОСКВА Храм Христа Спасителя 19.00. Новогодний Патриарший Молебен. Сретенский монастырь, ул. Б. Лубянка, д. 19, к. 1 18:00. Вечернее богослужение. Полиелей. 23:00. Новогодний молебен. Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2-й Троицкий переулок, д. 6а, стр. 9 17:00. Вечерня. Утреня. Полиелей. 00.00. Литургия. Храм мц. Татианы при МГУ, ул. Большая Никитская, д. 1. 15.00. Новогодний молебен. Храм Вознесения Господня на Никитской (Малое Вознесение) Большая Никитская, дом 18 17.00 — новогодний молебен Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, Софийская набережная, д. 32. 22.00. Утреня. Часы. Литургия. Донской ставропигиальный мужской монастырь, Донская пл, 1-3 31 декабря 16.40 — вечернее богослужение, по окончании — новогодний молебен. 1 января 0.00 — Божественная литургия (Большой собор) 9.00 Вторая Божественная литургия. Покровский собор в Измайлово, Серебряный остров, д.1, стр. 1. 22.30. Ночная служба – Утреня, Часы, Божественная литургия. Служба мч. Вонифатию и прп. Илии Печерскому. Храм Преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове, ул. Байкальская, д.37а. 18.30. Молебен на начало нового года Храм Рождества Христова в Измайлово, Измайловский пр., 28 17.00. Новогодний молебен. Храм святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке, ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3. 18.00. Молебен на начало Нового года.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-08-21 10:52:23 Владелец: tikhma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: по виду , это Неопалимая купина, в окладе и в киоте, на марлевой подкладке на обратной стороне имеется марка с цифрами 1797, что это год или номер, что за икона, какой примерно год выпуска и ценность Ответов: 3. Последний ответ: Неопалимая Купина. Подокладница рубежа 19-20вв. На обороте номер изделия, скорее всего, т.к. такие иконы выпускали массово. Художественной и культурной ценности не имеет. Добавлено на опознание: 2013-08-21 06:17:56 Владелец: lucik5 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: Очень благодарна за информацию. Люся Добавлено на опознание: 2013-08-21 06:17:18 Владелец: lucik5 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-08-21 06:04:48 Владелец: lucik5 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-08-19 07:57:40 Владелец: pavlovich Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: иерусалимская Добавлено на опознание: 2013-08-18 20:07:00 Владелец: tikhma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Отец Серафим Саровский. резьба по левкасу, темпера или масло примерно начало 20 века Добавлено на опознание: 2013-08-18 14:06:44 Владелец: slavamk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-08-18 14:03:16 Владелец: slavamk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, сколько лет этой иконе. Внизу надписи на разных языках " Судный день " . Она досталась от бабушки. Она говорила, что помнит эту икону с детства (это уже 95 лет). Нарисованная на толстой бумаге. Где могли нарисовать эту икону и когда? Ответов: 2. Последний ответ: Литография конца 19в. Выпускать могли в любой европейской типографии. Точнее можно сказать, если только точно такую же встретишь с полным описанием. Но мне пока не встретилась :)))

http://pravicon.com/unknown/66

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2009 год ХРАМЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ — объекты культурного наследия федерального и регионального значения Бокситогорский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1599—1720 гг.  д. Лиственка, Заборьевское СП; памятник архитектуры федерального значения. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VIII-IX вв.  д. Заголодное, Ефимовское ГП. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VII-VIII вв., деревянная, д. Коростелево, Климовское СП.  Часовня Успения, 18—19 вв. д. Красный Бор, Радогощинское СП.  Часовня Спаса Преображения, 18—19 вв.  д. Машнево, Ефимовское ГП.  Часовня Пантелеймоновская, конец 18 в. д. Самойлово, Самойловское СП.  Церковь святителя Николая, клетская, 17—18 вв.  д. Озерево, Климовское СП. Церковь свв. апп. Петра и Павла, 1841 г.  д. Сомино ул. Ярославская, д. 31, Ефимовское ГП. Церковь Ильи Пророка, 1796 г.  д. Усадище Дыми, Большедворское СП. Волосовский район Петропавловская церковь 1784 г.  д. Клопицы Клопицкое СП.  Усадебный комплекс Корфов — Преображенская церковь 1858—1861 г.  д. Раскулицы (нежилая) Волховский район Собор Николая Чудотворца Николо-Медведского монастыря с приделом Успения Божией Матери, 1 пол.16 в. Новая Ладога, пр. К. Маркса, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Спаса Нерукотворного образа, 1758—1764 гг.  г. Новая Ладога, пр. К.Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь сщмчч.Климента Римского и Петра Александрийского, 1741—43 , 1760 гг. г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь Иоанна Богослова с приделом Рождества, с оградой и воротами, 16—18 -19 вв., г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, на кладбище, Новоладожское ГП.  Церковь свв. апп. Петра и Павла с приделом Вознесения, 1770—1780 , 1804 гг.  г. Новая Ладога, д. Креницы, на кладбище, Новоладожское ГП.  Часовня в усадьбе «Деморовка», начало 20 в. Пионерлагерь у д. Матвеево, Сясьстройское ГП, памятник архитектуры федерального значения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

Покаяние Покаяние а) заповедано Богом: Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться ( Деян.17:30 ). Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось царство небесное ( Мф.4:17 ). Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся и твори прежние дела ( Откр.2:5 ); б) необходимо для спасения: Господь долго терпит нас, не желая, чтоб кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Петр.3:9 ). Господь пришел призвать грешников к покаянию: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ; Мк.2:17 ). Как и когда Иисус Христос установил таинство покаяния? Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи царствия небесного, и что свяжешь на земле, будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:18–19 ). [То же сказано и прочим апостолам] ( Мф.18:18 ). Сказав сие, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:22–23 ). Примечание. Итак, пока Господь был на земле с людьми, Он Сам прощал кающихся грешников ( Мф.9:2 ; Лк.7:47 ). Но, пред вознесением Своим на небо, эту власть – прощать грехи кающемуся – оставил на земле апостолам и преемникам их. Апостолы действительно пользовались этою властью и разрешали от грехов: А кого вы в чем прощаете, того и я, ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова ( 2Кор.2:10 ). [Это сказано о кровосмеснике.] Его [Иисуса Христа] возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов… Итак, да будет известно вам, мужи братья, что ради Его возвещается вам прощение грехов именем Его ( Деян.5:31 ; Деян.13:39 ; Деян.10:43 ). Примечание. Отсюда ясно, что как апостолы, так и преемники их разрешают грехи кающихся не от себя и не своею силою, но от лица Христова и именем Его. Христиане первенствующей церкви ходили к апостолам на исповедь: Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои ( Деян.19:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-02-28 14:59:40 Владелец: tarx777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: изображение Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-02-28 14:56:22 Владелец: tarx777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать икону.Заранее благодарю [Добавлено 2013-03-01 03:31:04]: На иконе изображени 8(восемь)святых:три вверху,два по средине,и три внизу.Предположительно икона 18 века,походная.Хотелось бы знать более точную информацию.Заранее благодарю. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с предыдущим ответом, и если учесть, что икона походная, то со слабой натяжкой можно предположить, что наверху один из изображённых-это св.Иоанн-воин, да и то, как говорится,- не факт.Что же до опознания других святых, то это, мне кажется, [...] Добавлено на опознание: 2013-02-26 22:19:42 Владелец: Romula Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: размер 29х34см [Добавлено 2013-02-26 13:35:51]: икона старообрядческая из Новозыбкова Брянской обл. Ответов: 2. Последний ответ: Середина 19 в. Ветковская школа. Добавлено на опознание: 2013-02-26 22:03:09 Владелец: Romula Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: размер 27х35см [Добавлено 2013-02-26 13:36:15]: икона старообрядческая из Новозыбкова Брянской обл. Ответов: 2. Последний ответ: Вторая половина 19 в. Ветковская школа. Добавлено на опознание: 2013-02-26 16:48:52 Владелец: prostokristina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите пожалуйста с опознанием, оценкой, датировкой Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Праворучица " (?) Подокладная икона конца 19 - нач. 20 века. Добавлено на опознание: 2013-02-26 16:14:59 Владелец: prostokristina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать, размеры 54 43 см. никаких надписей я не могу найти

http://pravicon.com/unknown/72

Светиково. Храмовый комплекс. Церкви Тихвинской иконы Божией Матери и Богоявления Господня. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1804 и 1870. Адрес: Россия, Ивановская область, Комсомольский район, поселок Светиково Координаты: 57.00416, 40.193256 Проезд:Только от Комсомольска. От Аньково - есть участок полевой дороги. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Тихвинской иконы Божией Матери Церковь Богоявления Господня Карта и ближайшие объекты СВЕТИКОВО, ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ТИХВИНСКАЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ, 19 в. Расположен в южной части обширной торговой площади большого древнего села, известного с 1-й пол. 16 в. как вотчина Светиковых, а позже принадлежавшего Спасо-Евфимиеву монастырю. Храмовый комплекс доминирует в окружающей застройке. Вдоль его западной стороны проходит дорога. Сложение существующего комплекса относится к 19 в. Первой в 1804—13 гг. была возведена Тихвинская церковь, сменившая деревянный храм Николая Чудотворца 18 в. В 1864-70 гг. рядом с ней появилась церковь Богоявления. В 1875 г. крестьяне соседней д. Новая устроили в последней придел Покрова, а в 1877 г. крестьяне д. Рязанка - придел Успения. Тогда же комплекс обнесли оградой (не сохр.) со сторожкой к северо-западу от Тихвинской церкви. Село было центром округи: при храмах существовало каменное здание народного училища, а в 1872 г. открылась земская школа. Все здания кирпичные, побелены по кладке. Главенствующую роль играет более высокая, пятиглавая, с шатровой колокольней, Тихвинская церковь, ее удачно дополняет Богоявленская (утратившая свое завершение) и сторожка. Характерный для крупного торгового села области храмовый комплекс 19 в., архитектура которого, несмотря на сравнительно позднее время строительства, следует местным традициям, идущим от 17 в. Березин, Добронравов, 1896, с. 288-290. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 545-548 Расположен в южной части обширной торговой площади большого древнего села, известного с 1-й пол. 16 в, как вотчина Светиковых, а позже принадлежавшего Спасо-Евфимиеву монастырю. Храмовый комплекс доминирует в окружающей застройке. Вдоль его западной стороны проходит дорога. Сложение существующего комплекса относится к 19 в.

http://sobory.ru/article/?object=06174

Ильинское-Телешово. Колокольня церкви Илии Пророка. Ильинская церковь Колокольня. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1801 и 1804. Адрес: Ивановская область, Шуйский район, с. Ильинское Координаты: 56.802864, 41.355524 Проезд:С трассы Шуя-Ковров грунтовая колея полем к реке и кладбищу, 200м Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ильинское (Ильинское-Телешово, Ильинский погост). Колокольня церкви Ильи Пророка. Комплекс, 19 в. Комплекс сооружений при несохранившейся церкви расположен на месте старого погоста с. Ильинское. Погост этот принадлежал с кон. 16 в. находившемуся неподалеку богатому с. Телешове, которое в 1571 г. было подарено Иваном IV своему тестю В.С. Собакину. В 18 в. погост также назывался Сергиевским или Воскресенским, по бывшей здесь деревянной клетской зимней церкви Сергия и, возможно, ее приделу. В 1801-16 гг. на средства князя А.Ф. Пожарского была построена новая кирпичная церковь Ильи Пророка, вскоре окруженная оградой, от которой сохранилась угловая башня. За границами ограды в сер. 19 в. был выстроен кирпичный дом причта. К юго-западу от колокольни храма в 1874 г. поставили здание приходского училища. К достопримечательностям самого кладбища относится фамильная часовня Собакиных, поставленная в нач. 19 в. над могилой убитой во 2-й пол. 18 в. владелицы села Собакиной. До настоящего времени от церкви Ильи Пророка сохранилась лишь колокольня. Колокольня церкви Ильи Пророка построена в 1801-04 гг., еще до окончания перестройки в кирпиче старой деревянной церкви. К северо-восточному пилону примыкает часть трапезной с парными лопатками на углу. Высокое и стройное сооружение, выполненное в формах раннего классицизма, состоит из трех четвериковых ярусов, прорезанных арками. Завершает колокольню удлиненный граненый купол с люкарнами, на который водружен световой четверичок со срезанными углами. Он, в свою очередь, имеет граненый колоколовидный куполок, образующий основание шпиля. Такое венчание в сочетании с последовательным уменьшением и облегчением четвериков - ярусов придает общей композиции динамичность и изящество. Средний ярус колокольни отличается наибольшей высотой. Убранство граней четвериков составляют двухколонные портики с широкими антаблементами и треугольными фронтонами (кроме верхнего). Арки звона с архивольтами, замковыми камнями и профилированными импостами заглублены в прямоугольные ниши. Антаблементы и скаты фронтонов дополнены зубчиками; ребра граней светового барабанчика украшены небольшими волютами. Между северными пилонами первого яруса в толще стены была устроена лестница к ярусам звона.

http://sobory.ru/article/?object=06286

Последование святых и спасительных страстей Христа Господа нашего Иисуса, сиречь Последование утрени во Святый и Великий Пяток Источник Славянский текст с русским (сличенным с греческим) переводом, очерком и объяснением порядка сего богослужения и положенных на оных песнопениях и евангельских чтений. Содержание Служба во Святую и Великую Пятницу Последование утрени Последование часов Святаго и Великаго пятка Последование вечерни во Святый и Великий пяток Последование малаго повечерия во Святый и Великий пяток Объяснительные примечания к тексту Евангельских чтений утрени Великого Пятка Евангелие 1-е Евангелие 2-е (Ин. 18:1–28) Евангелие 3-е (Мф. 26:57–75) Евангелие 4-е (Ин. 18:28, 19:16) Евангелие 5-е (Мф. 27:3–32) Евангелие 6-е (Мк. 5:16–32) Евангелие 7-е (Мф. 27:34–45) Евангелие 8-е (Лк. 23:32–49) Евангелие 9-е (Ин. 19:25–37) Евангелие 10-е (Мк. 15:43–47) Евангелие 11-е (Ин. 19:38–42) Евангелие 12-е (Мф. 27:62–66)     В Великий Пяток святою Церковью воспоминаются святыя спасительныя Страсти Господа нашего Иисуса Христа, нас ради волею претерпевшего оплевания, биения, заушения, досады, посмеяния, пробождение гвоздями, копием и, наконец, смерть на кресте. Если, по словам святого Иоанна Златоуста , в дни Страстной седмицы мы вообще должны чаще приходить в храм „отложив всякое житейское помышление, с чистым и бодрым оком ума“, то в день Великого Пятка мы должны были бы неисходно оставаться в святом храме, временно прекратив все заботы и попечения о житейском. „Я невольно останавливаюсь»,–писал автор знаменитых писем о Богослужении Восточной Кафолической церкви, приступая к описанию богослужения Страстной седмицы, пораженный величием предмета..; ибо сию великую седмицу наипаче украсила церковь возвышенными песнями и знаменательными обрядами и премудрым расположением пророческих и евангельских чтений, так чтобы даже и рассеянный христианин созерцанием одной сей недели был приготовлен к сретению Пасхи, и чтобы день Господень, по словам писания, не пришел к нему нежданно, яко тать в нощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010