25:3; 28:2; 33:7; 49:25; 53:12...), «Господь и орудия гнева Его» (13:5), «жезл нечестивых» (14:5, ср. 10:5; 14:29; 30:31–32...), «гнев Божий» и «пылающая ярость Господа» (13:9, ср. 9:19; 26:6; 30:30; 66:15, ср. 50:11...), «близко время его, и не замедлят дни его» (14:1, ср. 51:9; 26; ср. 10:25; 46:13 и др.); «вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости, и кипарисы радуются о тебе и кедры ливанские, говоря: с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (14:7, 8 – выражение сочувствия неодушевленной природы, ср. 24:4, 7; 33:9, ср. 35:2; 44:23; 45:8; 49:13, ср. 1:2; 55:12), «кипарисы и кедры ливанские» и их «посечение» (14:8, ср. 2:13; 10:34; 29:7; 33:9; 35:2; 37:24; 40:16; 41:19; 60:11 и др.), «свержение гордыни в преисподнюю» (14:11, ср. 5:14; 26:21; 28:15–18, ср. 59:9); выражения: «положу конец высокоумию гордых» и «уничижу надменность притеснителей» (13:11) и слова царя вавилонского: «выше звезд Божиих вознесу престол мой», «взойду на небо», «на высоты» (14:13, 14) очень напоминают 2:12: «день Господа на все высокое и превознесенное», «гордое и высокомерное, и оно будет унижено» или – видение Исаией Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (6:1); «ликующий» (13:3) – слово, обыкновенно признаваемое характеристическим для пр. Исаии, равно как и редко употр. (14:19 ср. 11:1; 60:21 и Дан.11:7 см. у Геферн.), «племя злодеев» (14:20, ср. 1:4; 57:3–4), «остаток» (14:22; ср. 1:9; 4:3; 10:20, 21; 11:11, 16; 14:30; 15:9; 16:14; 17:3; 21:17; 28:5; ср. 37:31, 32; 44:17 ср. 46:3; 49:21; 66:19; в евр. Биб. , , , в 38:10 ). – В пророчестве 14:24–27 стих 24-й ср. напр. 8:10, с 46:10; стих 25-й ср. с 5:25; 9:4; 10:27, 6; стихи 26 и 27 ср. с 10:22–23; 28:22... Замечательно еще частое употребление повелительного наклонения (13:6 ср. особ, с 23:14; 14:31...) и т. д. – Наконец, надписание пророчества (13:1) запечатлевает прочие свидетельства об его происхождении от Исаии, сына Амосова. Но чем удивительнее пророчество о Вавилоне слышать из уст Исаии, тем основательнее представляется отрицательной критике доказывать его позднейшее происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Ин.16:13 .  Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину:... Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину:... чтобы вы знали всякую истину Божественного учения, какую только вам следует знать. Затем, чтобы ученики, слыша все это о Святом Духе, не почли Его большим и от этого не впали в крайнее нечестие, Иисус Христос сейчас же предупреждает и говорит: Ин.16:13 .  ...ибо не от Себя говорить будет,... ...не от Себе бо глаголати имать,... подобно тому как и Я, – что выше уже в различных местах было объяснено. Ни у одного из Лиц Пресвятой Троицы нет ничего Своего особенного; кроме свойств нерожденности, рожденности и исхождения – все у Них общее. Ин.16:13 .  ...но будет говорить, что услышит,... ...но елика аще услышит, глаголати имать,... все, что ни услышит от Бога Отца, как часто Я говорил и о Себе, показывая этим единство существа, единство природы, равенство и совершенное подобие. Как Сын есть исполнение закона и пророков, потому что Он в действительности исполнил то, что там было только предызображено, так и Дух Божий есть исполнение Евангелия, потому что Он восполнил дело Сына, как и Сын – Отца. Ин.16:13 .  ...и будущее возвестит вам. ...и грядущая возвестит вам: и чтобы вы по неосторожности не спотыкались, удостоит вас дара предвидения. Ин.16:14 .  Он прославит Меня,... Он Мя прославит,... именем Моим подавая вам силы, яснее раскрывая пред вами тайну Моего воплощения. Ин.16:14 .  ...потому что от Моего возьмет и возвестит вам. ...яко от Моего приимет и возвестит вам. «От Моего», т.е. от Моего знания, или от Отца; «приимет» вместо: услышит. Иисус Христос говорит так, снисходя к немощи учеников, потому что – принимать и слышать – свойственно только тварям, а несотворенная Троица знает все, и никогда ни в чем не нуждается. Затем Он объясняет выражение: «от Моего». Ин.16:15 .  Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Вся, елика имать Отец, Моя суть; сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Иисус Христос вручил священство в новом завете Своим избранным апостолам и их преемникам: из числа всех учеников Своих и верующих в Него Иисус Христос избрал только двенадцать и облёк их особыми полномочиями в Церкви. «Когда же был день, призвал (Христос) учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами» ( Лк.6:13 ). Подготовляя их к предстоящему служению, Христос Спаситель сообщает им высшее ведение, раскрывает тайны царствия Небесного, дарует им особые обетования и дары духовные: Мф.10:1–7:19–20:13:11 ; Лк.9:1–6 ; Ин.14 и 16 гл.; Лк.21:15 . Им, наконец, является после воскресения Своего в течение сорока дней и беседует с ними о царствии Божием, т.е. об устроении Церкви Своей на земле: Деян.1:3 . «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и доставил» ( Ин.15:16 ), сказал Спаситель двенадцати апостолам, желая тем показать, что они не самовольно присвоили себе власть управлять Церковью, а получили эту власть от Него. Этим только избранным апостолам, а не всем верующим, даровал Господь право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись апостолам по воскресении Своём, Христос сказал им: «дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:18–20 ). «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). Отсюда видно, что Господь сообщил апостолам и их преемникам не только принадлежащую Ему власть учительства (научите все народы) и священнодействия (крестя их), но и власть духовного надзора и суда над верующими (кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся); – (читай также Мк.16:15–16 ; Мф.10:7:14–15:40 ). Апостолы пользовались дарованными им правами и исполняли возложенные на них Христом обязанности. «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» ( Мк.16:20 ; чит. Деян.5:42:6:1–5 ; 1Кор.9:16 – проч.). И говорили о себе: «Мы посланники от имени Христова» ( 2Кор.5:20 ). «Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа...» ( 2Кор.3:6 ); кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:5:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иустина Философа -мученика, св. Иринея, епископа Лионского, и других. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, Августин, Феодорит писали толкования на послание Ап. Павла к Галатам. Достойны также упоминания толкование на сие послание блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, а также толкования Русских иерархов: Филарета, еп. Черниговского, Феофана, еп. Тамбовского, а равно архиепископа Агафангела и священника И. Галахова , труд которого отпечатан в 1896 году. Церковным употреблением, идущим от древнейших времен, пользовались все места послания к Галатам. Церковные чтения сего послания идут в таком порядке: I гл. ст. 1–10; 20–24 и II гл. ст. 1–5 в четверток 14 недели. I гл. ст. 11–19 в 20 неделю и в неделю по Рожд. Христ. II гл. ст. 6–10 в пяток 14 недели. II гл. ст. 11 –16 в понедельник 15 недели. II гл. ст. 16–20 в неделю 21 и по Воздвижении. II гл. ст. 21 и III гл. ст. 1–7 во вторник 15 недели. III гл. ст. 8–12 в субботу 26 недели и в субботу пред Рождеством Христовым. III гл. ст. 13–14 в великую Субботу. III гл. ст. 15–22 в среду 15 недели. III гл. ст. 23–29; IV, 1–5 в четверг той же 15 недели и преподобным женам до 29 ст. III гл. IV гл. ст. 4–7 на Рождество Христово. IV гл. ст. 8–21 в пяток 15 недели и о болящих до 14 ст. IV гл. ст. 23–31 св. Иоакиму и Анне (9 сентября). IV гл. ст. 28–31 и V гл. ст. 1 –10 в понедельник 16 недели. V гл. ст. 11–21 во вторник 16 недели. V гл. ст. 22–26 и VI гл. ст. 1–2 в субботу 27 недели, препод. VI гл. ст. 2–10 в среду 16 недели. VI гл. ст. 11–18 в 22 неделю и в Великий Пяток на 1 часе. Послание к Галатам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел Апостол избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. и все находившиеся со мною братия – церквам Галатийским 291 : 3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего: 5. Ему слава во веки веков. Аминь 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Напротив, вера названа как обязательная заповедь, а не как причина будущего отпадения: веруйте в Бога, и в Меня веруйте (14:1). Она требуется в равной мере и для апостолов, и для всех верующих на все времена: никто не приходит к Отцу, как только через Меня (14:6). Если бы некогда грехи иерархии воспрепятствовали бы подавляющему большинству верующих прийти к Отцу или Сыну, то было бы очень уместно упомянуть здесь об этом. Вера является лишь одной из заповедей Христовых, к исполнению которых призваны все христиане: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (14:15). Говорить об этом, конечно, было бы совершенно бессмысленно, если бы вскоре Церковь , не успев родиться, почти полностью отпала бы от своего Главы. Очень важный образ единства Христа и верных предлагает Господь, сравнивая Себя с лозой, Отца – с виноградарем, а верующих – с ветвями (15:1–8). Тем самым Он показывает, как верные оживотворяются через пребывание во Христе. Лозу, на которой почти нет ветвей, следовало бы назвать бесплодной. Но эта Лоза никогда не будет бесплодной, потому что на ней много ветвей, и они приносят много плода (15:4–5). Пребывание во Христе естественно для верующих (15:4–7) – конечно, не только в день прощальной беседы, но и всегда. Ниспослание Утешителя ко всем верным (15:26) и Его наставничество (16:13) в силу всемогущества и всеведения Божия должны произвести соответственное им действие. Это действие – возрастание Церкви, а не всеобщее отпадение. Своим последователям Господь обещает не отступничество, а гонения (16:2), от которых, однако, они не соблазнятся (16:1). Несмотря на эти гонения, радости вашей никто не отнимет у вас (16:22), потому что Христос победил мир (16:33). Первосвященническая молитва (гл. 17) вся посвящена теме единства христиан и любви. Господь молился: Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы… Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (17:11, 15, 19). Но нет хуже зла, чем зловерие и отпадение от Бога. Именно это – зло в истинном смысле. Вне всякого сомнения, молитва Сына была услышана Отцом и привела к просимому Им результату.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Иер.15:11 .  Го­с­по­дь сказал: конец твой будет хорош, и Я заставлю врага по­ступать с тобою хорошо во время бедствия и во время скорби. Враги пророка, т. е. иудеи сами будут искать у пророка заступничества пред Богом, когда их постигнут бедствия (ср. Иер 21.1 и сл.; Иер 37.3 ). Иер.15:12 .  Может ли железо сокрушить железо северное и медь? Правильнее: «можно ли разбить железо, железо северное (добываемое в северных горах и очень твердое) и медь?» Железом называется здесь пророк, чудесно укрепляемый Богом. Иер.15:13 .  Имуще­с­т­во твое и сокровища твои отдам на расхище­ние, без платы, за все грехи твои, во всех пред­елах тво­их; Иер.15:14 .  и отправлю с врагами тво­ими в землю, которой ты не знаешь; ибо огонь воз­горел­ся в гневе Моем, – будет пылать на вас. Эти слова представляют прямое обращение Бога к народу. Этим вставным обращением Бог хочет убедить пророка в том, что Его слова придут в исполнение. «Без платы», т. е. опустошители Иудейской страны не будут наказаны Богом. Иер.15:15 .  О, Го­с­по­ди! Ты знаешь всё; вспомни обо мне и по­сети меня, и отмсти за меня гонителям мо­им; не по­губи меня по долготерпе­нию Твоему; Ты знаешь, что ради Тебя несу я по­ругание. Ты знаешь, пророк не сомневается в целесообразности всех действий Иеговы по отношению к нему, но просит только принять во внимание его немощь. – Враги пророка представляются ему в тоже время и врагами Самого Иеговы. Иер.15:16 .  Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселье сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Го­с­по­ди, Боже Саваоф. Ср. Иер 1.9 . Здесь впрочем более естественным является перевод LXX, относящий выражение «обретены слова Твои» к предшествующему стиху. Лучше перевести конец 15 и начало 16-го стиха так: «Несу я поругание от отвергающих слова Твои. Покончи же с ними!.. И пусть будет…» и т. д. Иер.15:17 .  Не сидел я в собрании смеющихся и не веселил­ся: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования. Тяготеющая рука – это откровения, какие получал Иеремия от Бога. Откровения эти были мрачного содержания, и потому он, конечно, не мог быть радостен, когда их принимал.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Привлечение учеников к полноте богообщения (15:16) означает их избрание, отделение от мира. Мир любит лишь своих, его любовь обращена только на ему подобных, таких же, как он 190 : «Если бы вы от мира были, мир любил бы свое. А так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» (15:19). Церкви как союзу любви противостоит ненависть мира. Иисус уже говорил, что мир Его ненавидит (7:7). Теперь эта ненависть к Нему перейдёт на учеников: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел» (15:18). Иисус напоминает слова, произнесённые Им ранее (13:16): рабы не вправе рассчитывать на то, что к ним будут относиться лучше, чем к их господину: «Если Меня гнали, и вас будут гнать; если слово Мое соблюли, и ваше будут соблюдать» (15:20). Мир не отзовётся на их проповедь. Ученикам нет смысла надеяться на то, что все люди прислушаются к их учению. Но как некоторые приняли слова Иисуса, так будут и те, кто пойдёт за ними. Иисус уходит, и мир обратит на учеников свою ненависть, как на носителей Его имени. Причина будущих гонений заключается в неведении (15:21), в неспособности понять, что Иисус выполнял поручение Отца. Приход Сына Божия к людям возложил на людей моральную ответственность. За отказ и нежелание поверить в то, что Бог всецело явил себя в Иисусе Христе, иудеи навлекли на себя осуждение: «Если бы Я не пришел и не говорил им, они не имели бы греха; теперь же извинения не имеют в грехе своем» (15:22) 191 . Возненавидев Сына, они возненавидели и Отца: «Ненавидящий Меня и Отца Моего ненавидит. Если бы я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сотворил, они не имели бы греха; теперь же и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего» (15:23 – 24). Происшедшее отвержение подтверждается Писанием (Пс 34:19, 68:5) 192 : «Но да исполнится слово, в Законе их написанное: “Возненавидели Меня напрасно " » (15:25) 193 . Однако перед лицом грядущих гонений ученики останутся не одни, с ними будет Утешитель: «Он будет свидетельствовать о Мне. Но и Вы свидетельствуйте, потому что от начала вы со Мною» (15:26 – 27). Эти свидетельства нельзя понимать как раздельные. Они станут совместными. Ведь Св. Дух будет присутствовать в самих апостолах 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Анна С. 15 января 2013, 20:00 Спаси Господи. р.б.Сергий 15 января 2013, 17:03 " И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. " (Лk.,VI,19) СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! р.б.Сергий 15 января 2013, 16:40 " Ты осудил другого человека? Бог тут же оставляет тебя. Бог не может находиться там, где имеет место осуждение. " : - Думаю, что БОГ НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЕТ НАС. Промыслом Божиим ОСТАВЛЯЕТ НАС БЛАГОДАТЬ ЕГО, когда мы " ОТВОРАЧИВАЕМСЯ " от НЕГО и " ИЩЕМ СВОЕГО " . Слава Богу, даровавшему нам победу Господом нашим, Иисусом Христом! р.б.Сергий 15 января 2013, 14:48 (Лк. 18: 13.): " Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел ОПРАВДАННЫМ в дом свой БОЛЕЕ, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. " - НО НЕ ОСУЖДЕННЫМ! Ибо в данном случае Господь дает нам понимание обращения к Богу НОВОГО и ВЕТХОГО человека! " НЕ ВСЕ МЫ УМРЕМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ... " СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Низкий поклон владыке Афанасию и переводчику! Храни Вас БОГ! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Владимир 15 января 2013, 14:20 Слава Богу! Очень хорошо и понятно написана статья. Ирина, Киев 15 января 2013, 14:16 " Подай ему, Господи, даруй ему, Господи, многая лета, многая лета, многая лета! " Кланяюсь дорогому митрополиту Афанасию. Спаси, Господи. всех трудящихся на сайте Сретенского монастыря. Спаси, Господи, переводчика Станку за добрый труд Христа ради. Радость большая сейчас в душе, а слова лишь одни: " Слава Тебе, Господи ! Спаси рабов Твоих! " инна 15 января 2013, 13:14 Спасибо большое, замечательная и поучительная статья. Владимир 15 января 2013, 12:37 Простите, значит я не имею право осуждать допустим педофилов которые губят тела и души наших детей, а только молиться за них что ли? В прошлом году в Берлине осудили учитилей с детской железной дороги, ублажающих себя годами этим грехом и получили они по году - два условно, кастрировать таких надо, извините.

http://pravoslavie.ru/58777.html

Ин.15:12 .  Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Ин.15:13 .  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Общение любви апостолы должны поддерживать и между собою. Они должны любить друг друга, как Христос возлюбил их (см. комментарии к Ин.13:34 ), и самопожертвование за братьев считать высшим проявлением этой любви (ср. Ин.10:11 ). Господь пока говорит здесь только о самопожертвовании для друзей, а не для всех людей (какое Он проявил Сам; ср. Рим.5:6, 8, 10 ). Это ограничение объема самопожертвования объясняется тем, что Господь жалел Своих, смущенных предстоящей с Ним разлукой учеников и не хотел предъявлять в то время к ним требования, для них слишком тяжелые. Со временем ученики и сами, под действием Святого Духа, поймут всю силу ранее предложенной им от Христа заповеди о любви и к врагам ( Мф.5:44 ). Ин.15:14 .  Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Ин.15:15 .  Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Ин.15:16 .  Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Ин.15:17 .  Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Чтобы побудить учеников к исполнению Его заповедей, Христос говорит, что исполняя эти заповеди, апостолы не будут подобны рабам, которым их господин отдает разные приказания, а, напротив, они покажут себя «друзьями» Христа. Есть большое различие в том, с каким чувством исполняется порученное нам дело. Можно смотреть на него только как обязанность и потому исполнять без увлечения, а можно делать его из любви к тому, кто поручил нам это дело. Понятно, что в последнем случае это дело будет сделано гораздо лучше, чем в первом. Ученики и должны исполнять заповеди Христа как друзья Его. «Я уже не называю вас рабами». Господь называл так учеников прежде ( Ин.13:16 ), но Он называет их и ниже таким же именем (стих 20), как же Он говорит, что не называет уже? Несомненно, что здесь выражение «называть» нужно понимать не в буквальном смысле слова, а в переносном. Господь может и называть учеников рабами, но относится к ним Он не как к рабам: Он вводит их в понимание всего плана божественного домостроительства, тогда как обыкновенным рабам их господин не открывает своих планов, заставляя их без всяких рассуждений исполнять свои приказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Содержание послания вполне соответствует обстоятельствам и целям его. В нем он изъявляет благодарение Богу за избавление от опасностей, выражает радость о добром успехе его послания, и как бы в объяснение сего изображает высоту достоинства христианского откровения и всего вообще хода домостроительства спасения (гл. 1–7); потом делает распоряжение о сборе милостыни (8–9), представляет необходимые объяснения в отражение распускаемых о нем злых речей и высказывает побуждения к исправлению тех, которые еще не исправились (10–13). Отличительный характер послания. Насколько в первой части послания Ап. Павел является благодушно-спокойным, настолько в последней он является властно-строгим, и таким образом является всем вся, да всяко некия спасет. Апостол авторитетно указывает на свое право карать противление и награждать за послушание (10:6). Видно, что Апостол при написании сего послания был полон сильных чувств и высокого настроения духа, на что указывают частые перерывы, некоторые повторения и очень сильные выражения. Чрез все послание проходит тон апологии христианского откровения и проповедников его. Церковное употребление послания За Православным Богослужением из 2-го послания к Коринфянам читается: 1 21–2, 4, в неделю 14. 16–17, 1, в неделю 17. 10–16, в пят. 12 недели. 6–15, в понедельник 13 недели. 16–3, 3, во вторник 11 недели. 12–10, 7, в среду 13 недели. 12–18, в субботу 21 недели. 7–18, в четверг 13 недели. 13–18, в пяток 11 недели. 31–12, 9, в неделю 19. 10–15, в понедельник 12 недели. 20–13, 2, во вторник 14 недели. 3–13, в среду 14 недели. 1–10, в неделю 12 и мученикам. Второе послание к Коринфянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 220 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010