62 В ассирийских клинообразных надписях Сидон называется ir или mat Si-dunu и часто называется вместе с Тиром Surru (Schr. КАТ. 103). 64 В египетских памятниках сохранились названия следующих хеттейских царей: Сепалула, современника Рамзеса I, Маурузура, Маутазара, современника Сетоса I и Хета-Зара, современника Рамзеса II (Hommel 179). 66 Αρχ Ioc. Флавия (Ios Arch 1, 6, 2), Арка Птоломея (Pt. 5, 15. 21) и Плиния (Pln. 5, 16. 74), ir Аг-ка-(а) – упоминаемый в клинообразной надписи Феглаффелласара II (Schrad. КАТ. S. 104). 67 Арвад, часто упоминаемый в клинообразных надписях под именем A-r-va-da, A-ru-a-di, Ar-u-a-da в A-ru-da Schrad. КАТ. S. 104. 68 Симира в ассирийских клинообразных надписях Феглаффелласара II и Саргона ir Simir (Si-mir-ra, Si-mir-ri) Schr. КАТ. S. 105. 71 В клинообразных надписях упоминается один хеттейский город Гар-имири т. е. аммореев, что указывает на пребывание здесь прежде амореев (Hamm. 178). 72 Относительно различных названий, которые в Библии даются народам, населявшим Палестину до прихода в нее евреев, нужно раз на всегда запомнить следующее: нельзя думать, что в основании этого различия всегда лежит различие называемых племен, различие так сказать объектов названия, иногда различные названия объясняются только различными точками зрения самих называющих, так что житель гористой местности называет жителей мест низменных хананеями, и наоборот – житель мест низменных горцев называет амореями. Поэтому, принадлежавшее к одному и тому же племени могли называться различно, подобно тому, как наших предков славян, смотря по месту их поселения, называли то полянами, то древлянами и пр. Далее иногда жители различных городов называются также как бы отдельными племенами, что тоже не указывает на их действительное племенное различие, подобно тому, как названия: новгородцы, тверяки, москвичи, различавшиеся у татар, еще не говорили о племенном различии называемых. 73 Салатис ( князь, султан, могущественный), Бэон ( сын гхаза), Апахна, Апофис, Янис, Ассис, название Иосфа Цафнатпанеах )) открывающий тайны), приветствие ему ( кланяйся).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

84 . Афонские монахи//Русские ведомости. 18.07.1913 (165). 85 . Афонские монахи//Русские ведомости. 23.07.1913 (169). 86 . Афонские монахи//Русские ведомости. 15.08.1913 (188). 87 . Афонские монахи//Утро России. 24.07.1913 (170). 88 . Афонские монахи. Беседа с епископом Модестом//Русское слово. 7.05.1914 (104). 89 . Афонские монахи в действующей армии//Колокол. 16.04.1915 (2722). 90 . Афонские монахи в Москве//Дым отечества. 3.07.1914 (17). 91 . Афонские монахи в Москве//Русское слово. 23.07.1913 (169). 92 . Афонские монахи в России//Речь. 18.07.1913 (193); 21.07.1913 (196). 93 . Афонские монахи ждут прибежища//Биржевые ведомости. 9.08.1913 (13692). 94 . Афонские монахи на родине//Голос Москвы. 12.03.1914 (59). 95 . Афонские монахи у Венизелоса//Новое время. 5.03.1913 (13283). 96 . Афонские пленники//Биржевые ведомости. 21.07.1913 (13660). 97 . Афонские пленники//Русское слово. 14.07.1913 (162). 98 . Афонские пленники//Русское слово. 16.07.1913 (163). 99 . Афонские события//Голос Москвы. 25.07.1913 (171). 100 . Афонский вопрос//Московские ведомости. 24.07.1913 (170). 101 . Афонский вопрос//Московские ведомости. 25.10.1913 (246). 102 . Афонский запрос//Биржевые ведомости. 13.11.1913 (13854). 103 . Афонский запрос//Биржевые ведомости. 14.11.1913 (13855). 104 . Афонский разгром//Новое время. 27.07.1913 (13424). 105 . Афонский спор об Имени Божием//Церковно-общественный вестник. 1913. 19. 8–11. 106 . Афонское дело и имяславская ересь//Русские ведомости. 23.08.1913 (194). 107 . Б. Суд над афонцами//День. 9.03.1914 (66). 108 . Баккалавр. «Не весте, коего духа есте...»//Утро России. 18.07.1913 (165). 109 . Балканская война//Московские ведомости. 9.01.1913 (7). 110 . [Без названия]//Биржевые ведомости. 18.07.1913 (13654). 111 . [Без названия]//Голос Москвы. 12.03.1914 (59). 112 . [Без названия]//Речь. 18.03.1913 (75). 113 . [Без названия]//Русское знамя. 24.05.1914 (115). 114 . [Без названия]//Русское знамя. 7.03.1914 (54). 115 . [Без названия]// Свобода и порядок. 7.03.1914 (54).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

92 . Liber Graduum ( ) е codicibus syriacis./Ed. Kmosko М. P. 1926. CCVI. 1168. (Patrologia Syriaca. P. 1, vol. III). Исследования 93 . Aveta M. Ad instar angclorum. Per un’analisi storico-religiosa dell’antropologia del «LiberGraduum»//CrSt 1987. 8. 481–500. 94 . Baker A. The Gospel of Thomas and the Syriac Liber Graduum//New Testament Studies. 1965. 12. 49–55. 95 . Baker A. Fasting to the world//J. of Biblical Literature. 1965. 84. 291–294. 96 . Bäss P. Der Liber Graduum – Ein Messalianisches Buch?//Zs. der Deutschen morgenlandischen Gesellschaft. Suppl. 1969. 1. 368–374. 97 . Böhlig A. Zur Rhetorik im Liber Graduum//IV SympSyr 5 .21). 297–305. 98 . Davids A. J. M. Von der Anonymitat zur Pseudonymität. Der Liber Graduum und das Corpus Macarianum//Zs. der Deutschen morgenländischen Gescllschaft. 1969. Suppl. 1. 375–379. 99 . Desprez V. L’ascétisme mésopotamien au IV е siècle. III. Le «Livre des Degrés»//La Lettre de Ligugé. 1992. 262. 16–29. 100 . Gribomont J. Liber Graduum//Dizionario degli Istituti di Perfezione. 1978. 5. 441–442. 101 . Guillaumont A. Nësteuein ton kosmon//Bulletin de l’Institut Français d’Archéologie Orientale. Cairo. 1962. 61. 15–23. 102 . Guillaumont A. Les «arrhes de 1’esprit» dans le Livre des Degrés//Mémorial Mgr Khouri-Sarkis/Ed. Graffin F. Louvain. 1969. 107–114. 103 . Guillaumont A. Situation et signification du «Liber Graduum» dans la spiritualité syriaque//I SympSyr 5 .18). 311–325. 104 . Hausherr l. Quanam aetate prodierit «Liber Graduum»//OCP 1935. 1. 496–502. 105 . Kitchen R. A. The Gattung of the Liber Graduum. Implications for a sociology of asceticism//IV SympSyr 5 .21). 173–182. 106 . Kowalski A. Il sangue nel Liber Graduum//Sangue e antropologia biblica nella letteratura cristiana. 1982. 3. 1193–1205. 107 . Kowalski A. Die Gebet im Liber Graduum//OCP 1989. 55. 273–281. 108 . Kowalski A. Perfezione e giustizia di Adamo nel’Liber Graduum. Roma 1989. (OCA 232). Halleux A. de//Muséon. 1990. 103. 184–187. 109 . Vööbus A. Liber Graduum. Some aspects of its significance for the history of early Syrian asceticism//Papers of the Estonian Theol. Society in exile. 1954. 7. 108–128.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

– Совместное жительство супругов. – Право мужа требовать к себе жену. – Исключение для жены осужденного, сосланного и высланного. – Право мужа следовать за женой. – Нравственная и попечительная обязанность мужа. – Право жены на содержание. – Обязанность жены повиноваться мужу Супруги обязаны жить вместе (ст. 103 Зак. Гр.). Жительство жены предполагается там, где полагается место жительства мужа (Уст. пасп. изд. 1890 г., ст. 24; Полож. о вид. на жит. 3 июня 1894 г., ст. 11, 36); в нашем законе правило о совокупном жительстве супругов выражено безусловно в одинаковой безусловной силе для мужа и жены 16 . Без сомнения, закон не настаивает безусловно на непременном соблюдении правила во что бы то ни стало; следовательно, муж и жена, если по необходимости и по доброй воле каждого проживают в разных местах, поступают не противно закону. Закон воспрещает только всякого рода акты (напр., завещание стороннего лица), клонящиеся к самовольному разлучению супругов. Жена следует месту жительства своего мужа (правило это обязательно и для русской жены иностранного подданного: Зак. Гр., 102); стало быть, при переселении, при перемене службы и вообще при перемене жительства жена должна следовать за мужем (ср. 442 ст. Уст. ссыльн. изд. 1890 г.). Если бы она уклонилась от сего, муж имеет право потребовать к себе жену и принудить ее, чтобы жила с ним. Трудно допустить иное толкование в нашем законе. По иным законодательствам можно еще рассуждать, что несправедливо материальной силой принуждать жену к сожительству с мужем, когда она уклоняется от сожительства, и что это уклонение может служить мужу поводом требовать разлучения или расторжения брака. У нас такое рассуждение невозможно, и брачное сожительство жены с мужем, по требованию сего последнего, восстанавливается безусловно. Как бы ни было сурово обращение мужа с женой при сожительстве, наш закон не открывает жене прямого способа просить об освобождении от сего сожительства или уклоняться от возвращения к мужу. До последнего времени, кроме смерти и формального развода, только судебный приговор о лишении мужа всех прав состояния за преступление освобождал жену от обязанности следовать за ним на место его назначения (103, 104 Зак.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Будущие блага (блаженство). Как возвещает нам Писание о будущих благах? (2:36) – Ощущение наслаждения ими можно получить еще здесь (2:36). – Они не имеют сходства с благами здешними (2:36). – Предвкушение их есть действие Святого Духа (2:36). – Степени будущего блаженства различны (58:381–382). – Одни праведники не будут видеть меры блаженства других (58:382). – Между блаженством и мучением нет середины (58:382–383). – Какая польза памятовать о будущем веке? (58:391) – Побуждение к памятованию будущих благ (71:446–447). – Состояние предощущающих наслаждение будущими благами (80:478–479). В Василий Великий . Его изречения (4, 46–47; 21, 130; 75, 462; 90:514). – Христианская деятельность его до святительства (55:305–306). Видение . Видение существ духовных (17:103–104). – Видение духовное (17:104–105). – Причины видений духовных (21:133–134). – Способы и место видений (21:135); время (16:99–100). – Почему не всегда и святые имеют видения? (21:134) – Различие между откровением и видением (21:135–136). – Что такое духовное видение? (21:145) – Видение Бога есть следствие познания Его (74:451). – Видение духовное двояко (82:480). – Какое видение Бога возможно человеку в сей и будущей жизни (85:489). – (См.: Созерцание ) Воля (и произволение). Человек, проводящий жизнь по своей воле, подлежит осуждению (35:199). – Сильные удары и страшные искушения уготовляются человеку, последующему собственной воле (49:278). – В нашей воле – подвизаться в добре и уклоняться от зла (57:368). – Предающиеся злым помыслам, приносят свою свободную волю в жертву идолам (58:378). – Остерегайся собственной свободы, предшествующей порочному рабству (71, 440–441:444). – Страсти похоти и гнева сами по себе, без других причин, не могут победить благого произволения (77:465–466). Ведение . Преобладание ведения над верой при оскудении благодати (1:27). – Духовное ведение следует за деланием добродетелей (5, 54; 55, 325:333). – Какое неведение выше ведения? (16:102) – Горние чины различаются между собой силой ведения (17:105–106).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

386 В своем толковании на это правило Зонара, между прочим, пишет: « ... А противоречит оно, т.е. 25-е (34-е) пр. Карфаг. соб., и в ином отношении другому правилу; ибо 21-е пр. Лаодик. соб, повелевает, что иподиаконы не должны прикасаться к священному». Там же, стр. 459. 388 «Постановлено и сие: аще некоторые небрегут о приобретении Кафолическому единению мест, принадлежащих к престолу их: да обличатся от соседних тщательных Епископов, дабы не отлагали сего дела…» 397 13-е пр. св. Василия В. гласит: «Убиение на брани Отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо святых тайн». 401 Мнение Зонары разделяет и Аристин, истолковавший синопсис настоящего правила также согласно с полным его текстом. 403 Апост. 29-е и 30-е, 45-е, 77-е и 78-е, 83-е; Никейск. 1-го 8-е, 17-е, 19-е; Халкид. 9-е; Трул. 7-е, 30-е, 48-е, (два решения), 51-е, 64-е, 87-е (два решения·), 88-е, 91-е, 92-е (два решения), 93-е, (четыре решения), 94-е (два решения), 98-е, 99-е; 7-го всел. 2-е, 3-е (два решения), 4-е, 5-е, 9-е, 12-е (два решения), 13-е, 14-е, 17-е (два решения), 18-е, 19-е (три решения); Анкир. 4-е, 7-е, 12-е, 15-е (два решения), 16-е, 25-е; Неокес. 2-е, 5-е, 8-е (два решения); Антиох. 10-е, 12-е; Сардик. 1-е, 3-е, 7-е, 11-е; Карф. 12-е (два решения), 13-е (два решения), 15-е (15-е–18-е), (четыре решения), 45-е (54-е), 55-е (66-е) (три решения), 71-е (82-е) (два решения), 104-е (117-е), 120-е (134-е) (три решения), 132-е (147-е); Константиноп. в хр. св. Апост. предислов., прав. 2-е (два решения), 3-е, 6-е (четыре решения), 7-е, 9-е, 10-е (два решения), 13-е; Григория Неокес. 1-е (2-е); Василия В. 26-е (два решения), 37-е, 40-е, 43-е, 48-е, 51-е, 53-е, 77-е, 78-е и 79, 80-е (два решения), 88-е. 406 Халкид. 5-е; Кар. 85-е (96-е), 88-е (99-е), 93-е (103-е), 93-е (104-е), 97-е (109-е и 110-е), 100-е (113-е), 117-е (131-е), 118-е (132-е), 127-е (141-е); св. Василия В. 15-е я 16-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

12:23 И ли: душа. 1252 12:27 Или: на жертвенник. 1253 13:1 Букв.: знаке/ знамении; то же в ст. 3. 1254 а 13:4 И ли: Его бойтесь. 1255 б 13:4 Букв.: голосу. 1256 а 13:5 Букв.: из дома рабства; то же в ст. 11 . 1257 б 13:5 Или: выкупил. 1258 13:6 Букв.: жена лона твоего. 1259 14:1 И ли: дети. 1260 14:7 Даманы – животные, живущие в скалистых местах, по внешнему виду напоминающие бесхвостых сурков (см. Пс 104 (103):18). 1261 14:12 И ли: сипа белоголового. 1262 14:14 И ли: ворону. 1263 14:15 Или: ушастую сову. 1264 14:17 Или: сову. 1265 а 14:18 Или: кулика; или: зуйка. 1266 б 14:18 Летучие мыши относятся не к птицам, а к млекопитающим (отряд рукокрылые), но, поскольку обитают в «воздухе», отнесены к этому классу. 1267 14:20 См. Лев 11:21. 1268 14:21 Очевидно, этот запрет был реакцией на древний ханаанский и сирийский обычай. 1269 15:7 Букв.: не ожесточи сердца своего и не сожми руку свою. 1270 15:12 И ли: будет продан. 1271 15:15 Или: выкупил. 1272 16:1 С м. примеч. к Исх 12:43. 1273 16:3 Букв.: с ней ( с Пасхой). 1274 16:7 В отличие от первой в истории Израиля пасхальной трапезы, для которой мясо зажаривалось (см. Исх 12:8, 9), в последующие годы, согласно этому указанию, мясо пасхальной жертвы надо было варить. 1275 16:13 И ли: Шалашей. 1276 16:18 Или: справедливым. 1277 16:21 С м. примеч. к Исх 34:13. 1278 17:1 Букв.: мерзость, т. е. надругательство над богослужением. 1279 17:5 Судебное следствие проводилось в те времена у городских ворот; приговор к смерти приводился в исполнение в определенном месте за городской стеной (ср. Деян 7:58; Евр 13:12). 1280 17:15 Букв.: который не брат твой. 1281 17:16 Букв.: возвращать народ в Египет. 1282 17:17 Букв.: развратится/ отступит сердце его. 1283 17:18 Евр. Торы; друг. возм. пер.: Наставление или: Учение; то же и в ст. 19; см. примеч. к 1:5. 1284 17:20 Букв.: братьями. 1285 18:1 Е вр. ишше традиционно переводилось как жертва ( вознесенная) в огне, т. е. дар, принесенный Господу. В большинстве случаев в ВЗ этот термин относился к особого рода жертвоприношениям (частично или полностью сжигаемым на жертвеннике); здесь, как и в Исх 29:41; Лев 10:12; Числ 15:3, это в общем смысле «дар» или «приношение». 1286

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

п., с.18; De his qui putant 8.125(134),138(150), ibid. 932A,948D,952B; с.43. 66,76); вместе с этим они б) истребляют грех (De lege spirituals 67, ibid. 913B. с.19–20) и ведут человека к исправлению (преп. Исихий, Cap. de temp. I,7, PG.93, 1484A; р. п., с.159; I,81(82), 1505A, с.174), a — главное — в) служат средством к освобождению от будущих мук (преп. Марк Подвижник, Disputatio cum causidico 18, PG.65, 1097A; р. п., с.237; преп. Нил, Cap. paraenetica 35, PG.79, 1252С; р. п. II,234; св. Григорий Богослов, Or.16. n.7, PG.35, 944ВС; р. п. II.3,46). Кто противится такому врачевству Божию, тот противится воле Божией (преп. Марк Подвижник, De his qui putant 184(197), PG.65, 960A; р. п., с.80). Нужно с благодарностью принимать страдания (De his qui putant 185(198), 960A, с.80; преп. Нил, Cap. paraenetica 35, PG.79, 1252С; р. п. II,234) и терпеливо переносить скорби (с покаянием и молитвой; преп. Марк, De lege spir. 95(92), 917А, с.24; De his qui putant 94(102), 944D, с.60). Терпение скорбей есть великая добродетель (преп. Марк, De poenitentia 6.7, PG.65, 976А, В; с.103,104; De his qui putant 45(47), 973A, с.51); в нем заключается истинное ведение (ibid. 53(56), 937С, с.52; 156(168), 953D, с.74); оно вменяется подвижнику во вюрое мученичество (блаж. Диадох, гл.94. с.500.2). 712 Сар. de charitate I,22 [р. п. I,98]. Ер.16, PG.91, 577А, p.334. Евагрий, Cap. pract. 10, PG.40, 1224C; р. п., с.572 [с.99, гл.19]. 713 Cap. de charitate IV,83; I,61 [р. п. I,143,102]. 714 Ibid. I,66 [р. п. I,103]; cp. IV, 89 [р. п. I, 144]. Liber ascet. 8, PG.90, 917B, p.370 [р. п. I,78]. Евагрий, Cap. pract.26, PG.40, 1228D; р. п., с.575 [с.102, гл.37–38]. 715 Сар. de charitate I,80 [р. п. I,104]. Евагрий, Cap. pract.11, PG.40, 1224C; р. п., с.572 [с.99, гл.20]. 716 Orat. Dom. expositio, PG.90, 885A-B, p.351 [р. п. I,190]. Ep.2, PG.91, 396A-B, p.220 Ambigua, PG.91, 1205B, f.180a. Cap. de charitate IV, 82 [р. п. I, 143]. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 156(168), PG.65, 953D; р. п., с.74; 45(47), ibid.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Положите, что вы видите комнату, где есть скрытый угар, и порываетесь побыть в ней и пересмотреть, что там. Вам говорят: не ходи, там угар. А вы отвечаете: я ведь не хочу угореть. Пощадит ли вас угар, потому что вы говорите, что не хотите угореть?.. Светские развлечения – угар. И сами не учуете, как угорите (6, с. 16). Припомните народное изречение: «Берегись первой чарки». Откуда оно родилось? Из опыта, что, выпивши одну чарку, трудно удержаться от другой... а там уж пошла разливанная. Такова власть чувственных удовольствий над нашим слабым сердцем! Водоворот и бурление светских развлечений такого же свойства(6, с. 15). 101. Три основных пункта в жизни духовной Держите же так: всегда принадлежать Господу. Это многого требует: в мыслях всегда носить Господа; в сердце – всегда иметь чувство к Господу; в воле – все делаемое делать для Господа. Три пунктика, но такие, которые все в себе совмещают, всю жизнь обнимают (6, с. 72). 102. Как устрояется рай на земле Зимние труды ваши в питании бедных благотворно действовали на вашу душу – и вы чувствовали себя сущею в раю... Божием раю, благодатном, в сердце носимом. Таков ведь и будущий рай – не совне навевающий блаженство, а внутри его устрояющий, как неистощимо бьющий ключ радостей и утешений. ...Да ведь я, кажется, писал вам о коротеньких молитвах. Они составляют настоящую молитву и идут прямо из сердца к Богу, и Бог внемлет им и благословляет их. Бог тогда в душе бывает присущ. Сделайте так, чтобы промежутки между сими воздыханиями все меньше и меньше становились... тогда воздыхания сольются в одну непрерывную молитву... и Бог будет присущ вам особым образом, а где Бог – там рай. Присоедините к сему размышление о Божественных таинствах веры. Сколько тепла и света разольется тогда внутри (6, с. 100–101)! 103. Человек в духе «Подтянулась», – говорите вы. Прекрасно – и никогда совсем не опускайте рук... В нас ведь Господь положил все добродетели. Они тотчас и просятся наружу, как только мы бываем в таком настроении, о коем есть поговорка: «Ныне он в духе»... это то же, что готов на все доброе. А потом поднимется что-то внутри, налетает нечто совне... И человек бывает неузнаваем. Но и это можно стряхнуть, как какую накидку... Когда живо и сильно ревнование о своем спасении, блюдите сию драгоценность, ибо она дороже всего мира (6, с. 104). 104. Наставление о течении духовной жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

67 В этой фразе Логос по отношению к Отцу характеризуется не только через субординационизм, но и через косвенно выраженный креационизм (Сын так же относится к Отцу, как создания к Создателю). Впрочем, здесь сказывается влияние Притч. 8, 22 – места, послужившего впоследствии камнем преткновения в арианских спорах. 69 По Оригену , материя сотворена, но не во времени, а логически, ибо она только мысленно отделяется от разумных существ, которые никогда не жили без телесной природы, что свойственнно одной лишь Троице („О началах“ II, 2, 2, рус. пер. с. 99). При этом нельзя отождествлять материю, способную принимать разные формы, в т. ч. и весьма тонкие, с грубой телесной оболочкой. 70 Ерма», „Пастырь“: „Заповеди“ I, 1; „Видения“ I, 1, 16. Авторитет книги Ермы, включавшейся древними христианами даже в состав канонических текстов, у Оригена еще сопоставим с НЗ текстами, хотя в „О началах“ Ориген пишет о „Пастыре“ как о книге, некоторыми пренебрегаемой (IV, 10). Те же цитаты см. в „О началах“ I, 2, 5. 72 Здесь Ориген использует стоические формулировки (Aet». Plac «. I, 11, 4: tÕ d kaq» Ö tÕ edoj) традиционного выделения четырех причин, восходящего к Аристотелю. В латинской терминологии им соответствуют: causa efficiens (§ 110), causa materialis (§ 103), causa formalis (§ 104), causa finalis (ср. § 108). Подробнее см. у «Bl» и «Co». 76 Ср. „О началах“ I, 2, 6: „Итак, Спаситель наш есть образ невидимого Бога Отца; по отношению к Самому Отцу Он есть истина; по отношению к нам, которым Он открывает Отца, Он – образ, чрез Который мы познаем Отца...“ (по Руфину); по Иерониму, письмо к Авиту: „Сын, Который есть образ невидимого Отца, в сравнении с Отцом не есть истина; но «нам, не могущим воспринимать истину всемогущего Бога», Он кажется образом истины; потому что высота и величие Вышнего познается в Сыне некоторым образом ограниченно“ (рус. пер. с. 52, выделено мной). Ср. приведенную цитату также с § 104–105. 78 Эта тема развивается в § 111. Литература о древней христианской традиции отождествления „начала“ со Христом указана у «Pa», p. 75, n. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010