По возвращении в Ржев, я немедленно собрался в обратный путь: в 4 ч. пополудни оставил город и чрез два часа был уже в г. Старице. Город Старица, расположенный также как и Ржев по обоим берегам Волги, основан, по сказанию летописи, в 1297 г, В нем жителей не более 5,500 душ обоего пола, а между тем приходских церквей 9-ть и одна церковь кладбищенская, бесприходная. Не смотря на такую несоразмерность церквей с количеством городского населения все церкви содержатся в приличном виде, а иные из них, как увидим далее, весьма даже благолепны. В Старице, кроме того, находится мужской монастырь, в котором я имел пребывание. Монастырь этот, с главным храмом в нем во имя Успения Пресв. Богородицы, существует с начала XVI столетия расположен на левом берегу Волги. С этою древнею обителью соединены важные исторические воспоминания. Так помянутая сейчас церковь Успения Божией Матери построена удельным Старицким Князем Андреем Иоанновичем, умерщвленным в 1537 г. в Москве, по повелению правительницы Елены 91 , матери Иоанна Грозного. Другая церковь во имя Введения во храм Пресв. Богородицы-строение Царя и В. Князя Иоанна Васильевича 92 . Между настоятелями монастыря достойны особенного внимания следующие. 1, Герман Садырев и Полев – 1552–1556, впоследствии архиепископ Казанский; с 1595 г. – в лике святых. 2, Иов – уроженец г. Старицы; он в этом же монастырь принял монашество и затем был настоятелем оного. Отсюда 1581 апр. 16 дня хиротонисан был во епископа Коломенского; 1586 г. янв. 9 д. – архиепископ Ростовский, а 11-го декабря того же года возведен на всероссийскую митрополию; с 1589 г. патриарх но в июне 1605 г., по повелению Лжедмитрия, низложен был с патриаршего престола и послан в заточение в Старицкий монастырь, где чрез два года скончался и погребен Крутицким Митрополитом Пафнутием и Тверским архиепископом Феоктистом. 3, Дионисий (в мире Давид) родился в г Ржеве; был священником. Овдовевши, поступил в Старицкий монастырь и здесь принял монашество. В 1606 г. возведен в сан архимандрита, а в 1610 г. переведен в Троицкий Сергиев монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

М. боролся за ограничение светского патроната над приходами. Об этом свидетельствуют судебные процессы епископа с местной шляхтой. В 1591-1592 гг. он судился с Берестянскими за с. Валява, а также с мещанами Перемышля за «Пижевский» дом и Михайловскую загороду (суды окончились 14 апр. 1595 победой епископа). В 1596 г. М. подчинился королевской воле и обменял епископское имение Малковичи на с. Рудники в Мостисском старостве по требованию польского шляхтича Дуниковского. Епископ судился также с перемышльскими и самборскими мещанами, с С. С. Болестрашицким и др. Сохранилось судебное дело между епископом и перемышльским магистратом об имении Вильче (1606-1613) (ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 4б. Д. 1003). В 80-90-х гг. XVI в. активизировалась деятельность правосл. братств . Ко времени хиротонии М. в Перемышльской епархии действовали братства при Крестовоздвиженской ц. в Дрогобыче (известно с 1556), при ц. Св. Троицы в Судовой Вишне (известно с 1563), при перемышльском кафедральном соборе (известно с 1571) и при дрогобычских церквах св. Юра и вмц. Параскевы (известны с 1589). М. благословил создание по инициативе мирян еще 3 братств: при ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Городке (уставная грамота братству от 30 авг. 1591 - Monumenta Confraternitatis Stauropigianae Leopoliensis. 1895. N 197. Р. 305), при ц. св. апостолов Петра и Павла в Комарно (грамота от 2 февр. 1592 - Ibid. N 215. P. 334-339; Каталог пергаментних дok-mib ЦГИАЛ, 1233-1799. К., 1972. 728. С. 363-364) и при ц. вмц. Параскевы и Воскресения Христова в Соли (ныне пос. Ст. Соль Львовской обл.) (грамота от 26 мая 1600 - ПВКДА. 1859. Т. 4. 1. С. 1-7). В период правления М. действовало братство в с. Белая (на территории Львовской обл., ныне не существует). Отношения архиерея с братством в Городке сначала были конфликтными. В 1592 г. М., приехав в Городок, отстранил от служения свящ. Павла и на его место поставил свящ. Иоанна, ранее изгнанного, очевидно, братчиками. Члены братства оказали сопротивление и закрыли братский храм. М. приказал сломать замки. В 1593 г. братство пожаловалось на епископского наместника свящ. Григория Попелёвского, к-рый в своем храме проклял братство. В дело вмешался король, поддержав епископа. По-видимому, этот эпизод стал причиной того, что в инструкции виленским послам на Брестский Собор 1594 г. (см. в ст. Брестские Соборы ) говорилось о необходимости наказывать противников братств, таких как Львовский и Перемышльский епископы (АрхЮРЗ. Ч. 1. Т. 10. С. 497-499).

http://pravenc.ru/text/2563638.html

В 1832 году было принято решение о постройке новой колокольни Симонова монастыря. Средства для строительства дал купец Иван Игнатьев. Первоначальный проект в стиле классицизма составил известный архитектор Н.Е. Тюрин. Колокольня была заложена в 1835 году, но затем ее проект был изменен, и возводилась она уже в " русском " стиле по проекту К.А. Тона. Строительство завершилось в 1839 году. По своему силуэту и местоположению - близ монастырской ограды - колокольня повторяла колокольню Новодевичьего монастыря . Ее высота составляла более 90 метров. Огромная пятиярусная колокольня Симонова монастыря зрительно замыкала перспективу излучины Москвы-реки и была видна на много верст вокруг. Самый большой из висевших на колокольне колоколов весил 1000 пудов. На четвертом ярусе были установлены часы. В 1896 году Успенский собор монастыря был реставрирован и освящен. фото Симонова монастыря. Конец XIX в. В монастырском соборе были похоронены Симеон Бекбулатович - крещеный касимовский царевич, по прихоти Ивана Грозного венчанный в 1574 году " царем и великим князем всея Руси " и через два года свергнутый. Ослепленный в 1595 году по проискам Бориса Годунова, в 1606 году он был пострижен на Соловках и умер в Симоновом монастыре под именем схимника Стефана. Здесь же погребен сын Дмитрия Донского Константин Дмитриевич (во иночестве Кассиан), князья Мстиславские, Темкины-Ростовские, Сулешевы, бояре Головины и Бутурлины. На территории Симонова монастыря находился обширный некрополь, где были похоронены поэт Д.В. Веневитинов (1805-1827), писатель С.Т. Аксаков (1791-1859), его сын Константин Сергеевич Аксаков композитор А.А. Алябьев (1787-1851), известный библиофил и коллекционер А.П. Бахрушин (1853-1904), дядя А.С. Пушкина - Николай Львович Пушкин, а также многочисленные представители старинных русских дворянских фамилий - Загряжские, Оленины, Дурасовы, Вадбольские, Соймоновы, Муравьевы, Исленьевы, Татищевы, Нарышкины, Шаховские. Живописное местоположение монастыря вдохновляло многих поэтов, писателей и художников. Около монастыря находился пруд, по преданию, выкопанный Сергием Радонежским.

http://drevo-info.ru/articles/15861.html

Церковь чтит память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси 25 мая, 2014. Новостная служба Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген, успешно завершилось по его предстательству русским народом. 25 мая. ПРАВМИР. Церковь чтит память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. Священномученик Ермоген происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был вначале священником в городе Казани при гостинодворской церкви во имя святителя Николая. Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Пре-ображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом. Во время служения будущего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в христианской вере. В 1595 году при деятельном участии святителя совершилось обретение и открытие мощей Казанских чудотворцев: святителей Гурия, первого архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверского. За выдающиеся архипастырские труды митрополита Ермогена избрали на первосвятительскую кафедру, а 3 июля 1606 года он был возведен собором святителей на Патриарший престол в Московском Успенском соборе. Митрополит Исидор вручил Святейшему Патриарху Ермогену посох святителя Петра, Московского чудотворца (+ 21 декабря 1326), a царь принес в дар новому Патриарху панагию, украшенную драгоценными камнями, белый клобук и посох. Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом — нашествием самозванца Лжедмитрия и польского короля Сигизмунда III. В этом подвиге Патриарх Ермоген не был одинок: ему подражали и помогали самоотверженные русские люди.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

«Это разнообразие списков Учительных Евангелий отразилось и на печатных изданиях этой книги. И печатные издания были различны. Первое печатное издание появилось в 1569 году, в Заблудове, по мысли литовского гетмана Григория Александровича Ходкевича, с целью, чтобы оно читалось в храмах Божиих «во всякую неделю, на поучение христоименитым людем, коисправлению душевному и телесному». Мысль эта внушена была Ходкевичу Иваном Федоровым, первым московским печатником, которому и принадлежит исполнение этого издания. В Евангелии содержится 77 слов; в числе них находится слово Кирилла Туровского на вознесение Господне. Язык обычный церковно-славянский, с незначительными отличиями западно-русского свойства. Издание это было повторено в 1595 г. вВильне, у Мамоничей, и в третий раз пореиздано в 1606 году, в Крилосе, у Гедеона Балобана; в этом издании в первый раз Учительное Евангелие приписано патриарху Каллисту. Это Учительное Евангелие принято было и для московских изданий 1629, 1633, 1639, 1652, 1662, 1686, 1697 и 1707 годов. С издания 1652 г. были сделаны раскольнические издания: в Вильне 1782 года, в Клинцах 1785 г., в Супрасльском монастыре 1790 года. Есть перепечатки старообрядческие и единоверческие и нового времени. Издано было это Учительное Евангелие и в южно-русском, довольно тяжелом переводе в 1616 году виленским братством в Евю, а затем в 1637 году в Киеве. Другой вид Учительного Евангелия представлял труд иеромонаха Кирилла Транквиллиона, изданный в первый раз в Рахманове (местечко Волынской губернии), в 1619 году. Это – самостоятельный сборник поучений (всего 80), на южно-русском языке, написанный с большою живостью и отзывчивостью к запросам времени, между прочим, с обличением «арииани понурцов», т. е. перекрещенцев, социниан. Назначалось Учительное Евангелие Транквиллиона для церковного и домашннго научения: «достоит сию книгу душеспасительную не токмо в церкви, но и в дому своем имети всякому правоверному христианину. Почитай часто, поучайся в законе Господни день и нощь и разумей истину». На юго-западе Руси Евангелие Транквиллиона имело значительное распространение: оно известно и в рукописях и в ряде изданий (Унев, 1686, 1696; Могилев, 1697) 90 . Но в Москве властями оно было встречено враждебно. Московский патриарх и царь к литовской печати относились неодобрительно и указом от 21 декабря 1627 г. повелели все «книги его Кириллова слогу отобрать и сжечь»; причина этого в царском указе отмечалась в «ересях и супротивствах древним учительным Евангелиям» 91 . Учительное Евангелие было сожжено в количестве 60 экземпляров. Автор его от обиды и огорчения перешел в унию и умер в 1646 году в сане униатского архимандрита, в Чернигове.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

9 января 1592 года святитель Ермоген направил Патриарху Иову письмо, в котором сообщал, что в Казани не совершается особое поминовение православных воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью, и просил установить определенный день памяти воинов. В ответ святителю Ермогену Патриарх прислал указ от 25 февраля, который предписывал “по всем православным воинам, убитым под Казанью и в пределах казанских, совершать в Казани и по всей Казанской митрополии панихиду и субботний день после Покрова Пресвятой богородицы и вписать их в большой синодик, читаемый в Неделю Православия”. Святитель Ермоген проявлял ревность по вере и твердость в соблюдении церковных традиций, заботился о просвещении верой Христовой казанских татар. В 1595 году при деятельном участии святителя совершилось обретение и открытие мощей Казанских чудотворцев: святителей Гурия, первого архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверского. Царь Феодор Иоаннович (1584-1598 гг.) приказал соорудить в Казанском Спасо-Преображенском монастыре новую каменную церковь на месте прежней, где были погребены святые. Когда были обретены гробы святых, святитель Ермоген пришел с собором духовенства, повелел вскрыть гробы и, увидев нетленные мощи и одежды святителей, сообщил Патриарху и царю. По благословению Святейшего Патриарха Иова (1605 г.) и по повелению царя, мощи новоявленных чудотворцев были поставлены в новом храме. Святой Ермоген сам составил жития святителей Гурия и Варсонофия, епископов Казанских. За выдающиеся архипастырские труды митрополита Ермогена избрали на первосвятительскую кафедру, а 3 июля 1606 года он был возведен собором святителей на Патриарший престол в Московском Успенском соборе. Митрополит Исидор вручил Святейшему Патриарху Ермогену посох святителя Петра, Московского чудотворца (21 декабря 1326 г.), a царь принес в дар новому Патриарху панагию, украшенную драгоценными камнями, белый клобук и посох. По древнему чину Святейший Патриарх Ермоген совершал шествие на осляти вокруг стен Кремля.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-er...

По благословению Патриарха Иова святитель Ермоген со­вершил их погребение в Свияжском Успенском монастыре. 9 янва­ря 1592 года святитель Ермоген послал грамоты Патриарху Иову, сообщая, что в Казани не совершается поминовения православных воинов, погибших при взятии Казани, и просил установитьдля этого день. Одновременно он сообщал о трех мучениках, пострадавших в Казани за веру Христову, — Иоанн (пам. 24 января), родом из Нижнего Новгорода, плененный татарами, а также Стефан и Петр (пам. 24 марта), новообращенные татары. Святитель выражал сожаление, что эти мученики не вписаны в Синодик, читавшийсяв Неделю Правосла­вия, и что им не пелась вечная намять. В ответ на это Патриарх Иов благословил совершать в пределах Казанской епархии в субботний день после Покрова Пресвятой Богородицы панихиду по всем православным воинам, под Казанью убиенным, и вписать их имена в Синодик, читаемый в Неделю Православия 47 . Одновременно Предстоятель Церкви благословил вписать в Синодик и трех мучеников Казан­ских, а день их памяти благословил определить самому святителю Ермогену. В 1595 году при деятельном участии Казанского владыки совершилось обретение мощей Казанских чудотворцев: святителя Гурия, первого Казанского архиепископа (†1563; пам. 4 окт.), и его духовного друга — святителя Варсонофия, епископа Тверского (†1576; пам. 11 апр.), жития которых он затем составил 48 . Во время своего Патриаршества в 1606–1612 годах святитель Ермоген был столпом русской государственности, выражая национальные интересы. Первосвятитель требовал православного крещения католички Марины Мнишек, вы­ступал против избрания Владислава на Московский престол. Во время оккупации Москвы поляками с декабря 1610 года рассылал грамоты по городам, призывая народ к борьбе с поляками. За непреклонную стойкость поляки заточили Святейшего Патриарха в Чудовом монастыре, где он скончался от голода 17 февраля 1612 года. Святой священномученик был погребен в Чудовом монастыре 49 , а в 1652 году его священные останки были перенесены в Московский Успенский собор.

http://pravmir.ru/russkie-svyatyie-prosl...

1593. 1Кор. 8, 7. 1594. Пс. 44, 13. 1595. Ср., напр.: 3Цар. 3, 12. 1596. Еккл. 5, 1. 1597. Еккл. 3, 7. 1598. Там же. 1599. Мф. 18, 10. 1600. Притч. 13, 9. 1601. Ср., напр.: Еф. 4, 13. 1602. Ср.: Еккл. 5, 1. 1603. Ср. примеч. 1508 и др. 1604. Исх. 16, 15. 1605. Ср.: Еф. 3, 18. 1606. Ср., напр.: Евр. 3, 13. 1607. Ис. 7, 9. 1608. 1Кор. 2, 10. 1609. Иов 33, 4, ср.: 32, 8. 1610. Еккл. 8, 1. 1611. Пс. 93, 12. 1612. Лк. 2, 52. 1613. Лк. 2, 40. 1614. Прем. 9, 16–19. 1615. Кол. 1, 19. 1616. Сир. 1, 3. 1617. Пс. 106, 11. 1618. Мф. 22, 40. 1619. Со знанием Священного Писания (Н. Л.). 1620. Пс.-Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, I, 3//Vol. 2, p. 66: 17 Heil; PG 3, 376 А 7–8. 1621. Там же, lin. 17–18; А 8–9. 1622. Ср.: Песн. 2, 5. 1623. Свт. Григорий Богослов. Слово XXXVIII на Богоявление, 7//SC 358, p. 114: 7 – 116: 8 Moresch ini; PG 36, 317 B 9–10. 1624. Пс.-Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, I, 3//Vol. 2, p. 66: 18–19 Heil; PG 3, 376 А 10–11. 1625. Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию, V, 162//PG 30, 385 А (дословно конец звучит так: «Продвинувшись к тому, что выше фисиологии, к называемому у некоторых метафисическим, он может стать и созерцателем») (В. Б.). 1626. Пс. 5, 4. 1627. Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию, V, 162//PG 30, 385 В (В. Б.). 1628. Ср.: прп. Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов [=О различных затруднениях]//PG 91, 1401 D (В. Б.). Аналогичные мысли рассеяны по многим творениям прп. Максима Исповедника, и, поскольку цитата не дословная, точный источник её указать вряд ли возможно (А. Д.). 1629. Имеется в виду одно место из слова (I, 67, p. 466 Bedjan; I, 69, p. 272 Spetsieris; слово 43 по нумерации рус. пер., с. 181 и далее), где говорится о редкости совершенства ведения в одном человеке. О познании твари и Бога у св. Исаака Сирина см., напр., его слова 3 и 81 Bedjan (=82-е слово и 4-е послание по греч. пер.; по рус. пер. это слова 3 и 55). 1630. Цитата не установлена (у В. В. Бибихина ложная отсылка). 1631. Пс.-Дионисий Ареопагит.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Вязьма. Церковь Сошествия Святого Духа. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1595 году на этом месте упоминается трех шатровая деревянная церковь Святого Духа с колокольней и двумя приделами: великомученика Феодора Стратилата и великомученицы Ирины. Приделы, по всей видимости, были пристроены в память царя Федора Ивановича, сына Иоанна Грозного, и его супруги, Ирины Федоровны, урожденной Годуновой. В 1627 году, после литовского разорения 1606-1612 годов, приделы стояли без службы. В 1700 году на месте деревянной церкви на средства приходских людей строится каменный холодный храм Сошествия Святого Духа с теплым приделом Казанской иконы Божией Матери. В 1722 году над приделом на средства купца Саввы Тимофеевича Алтухова был пристроен деревянный теплый придел св. Димитрия Ростовского. Этот придел сгорел во время войны 1812 года. Храм был обнесен каменной оградой с коваными пролетами и двухэтажным каменным домом причта. После Великой Отечественной войны территория административной части была очищена от руин для памятника генерал-лейтенанту Ефремову, установленного 7 ноября 1946 года. С южной стороны стояла Духовская церковь, в здании которой размещались: редакция и типография городской газеты «Большевистский путь», общежитие, детская комната. С августа по октябрь 1946 года Духовская церковь была частично снесена. В 1955 году была полностью разобрана. http://www.vyazmablago.ru/unsaved/4 Настоящий храм в честь Сошествия Св. Духа построен в 1700 г. прихожанами, а верхний - во имя свят. Димитрия Ростовского в 1722 г. купцом Алтуховым. Главный престол - во имя Сошествия Св. Духа холодный, придельный - в честь Казанской иконы Богоматери теплый, верхний деревянный - во имя св. Димитрия Ростовского; в 1812 г. был разрушен. Прихожан 144 души муж. пола и 157 жен. пола. Земли при церкви 544 кв. саж. и в 4 верстах в пустоши Горбы 49 дес. 1105 кв. саж., арендной статьи от нее поступает 60 руб. и 200 руб. от дома в пользу церкви. Церковного капитала 250 руб., капитала причтового 2916 руб. Для причта есть церковный дом, каменный; жалования причт не получает. Священник Иоанн Димитриевич Чаусов, священник с 1891 г., награжден набедренником в 1894 г. Псаломщик Николай Федорович Попов, в должности с 1887 г., в стихарь посвящен. В школ грамоты обучается 15 мал. и 10 дев. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34374

Напротив, изоляция от остального общества, акцентирование внимания, как кажется, на свою внутреннюю, «духовную» жизнь приводит к тому, что внешнее, земное довлеет в Церкви и ее служителях. «Когда Церковь oбмipщaemcя, когда в лице своих служителей она несет в себе мipckoй дух, тогда она становится слабой и неспособной воспринять, вместить в изобилии изливаемую благодать, проповедовать Евангелие» . Как можно говорить об «изолированности» Церкви на фоне Императора Святого Константина Великого (306-337)?! Как вычеркнуть подвиги Священноначалия в годы Римо-персидской войны при Императоре Ираклии Великом (610-640) и в Никейской Империи? Куда «девать» в этом случае Святителя Алексия Московского и Преподобного Сергия Радонежского, Патриарха Священномученика Гермогена (1606-1612)? Ну какое им, казалось, было дело до государства, если Церковь имеет свою сферу бытия? Тем не менее именно их подвиг спас Русское государство . С другой стороны, противопоставляя Патриарха Императору и злословя Синодальный период, забывают напомнить, что само русское Патриаршество является исключительно плодом дел Царской власти. Царь Святой Феодор I Иоаннович (1584-1598) даже не считал нужным ставить архиереев в известность о своих переговорах с Антиохийским патриархом Иоакимом V (1581-1592), а затем и Константинопольским патриархом Иеремией II (1572-1579, 1580-1584, 1587-1595). Лишь 17 января 1589 года, когда необходимое согласие от Константинопольского патриарха было получено, Царь созвал Собор из русских епископов и изложил на нем ход переговоров. Святой Благоверный Царь Феодор I Иоаннович. Современная икона Но наши архиереи ответили, что во всем полагаются на волю своего Благочестивого Государя. И по своему отношению ко всей совокупности внутренней церковной жизни это выглядело явлением случайным , не затрагивающим ее глубинных основ, лишь внешним украшением Русской Церкви . -IV- Хотя, как указывалось выше, Церковь формирует в каждую конкретную историческую эпоху именно те органы своей власти, которые единственно возможны, но историческая правда заключается и в том, что именно «монархическая Церковь» , существующая в условиях «симфонического» единства с христианской Царской властью, является наиболее эффективной формой для осуществления ею своей деятельности. Именно благословленный Церковью Монарх является той инстанцией, которая гармонизирует отношения Церкви с остальным социальным мipoм и, как следствие, внутри него. Он не только выступает, если можно так выразиться, верховным представителем всего церковного народа, мipяh в отношениях с органами церковной власти - священноначалием, но и гарантом обезпечения верховного блага Церкви, главным контролером деятельности остальных ее органов. Сам при этом полностью подчиняясь Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/29/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010