В послесловии этого Евангелия сказано: «Аще будет, по грехом, опись, в ведении или неведении, исправите Бога ради, зане многи пословицы приходили Новгородския; аз, окаянный, скуден умом, рассудити на се груб и невеглас, тесен разумом». Монастырь Арсениев существует, но другая, Шилегонская его пустынь, бывшая в 40 верстах от Вологды, упразднена, церковь ее обращена в приходскую села, доныне называемого Арсеньево. 53 Император Александр I, осматривая в 1819 году Олонецкую губернию, пожелал поклониться преподобномученику Адриану, взял в проводники крестьянина и без свиты отправился к гробу пустынника. Здесь долго молился он со слезами и потом прислал сосуды и книги для храма. В 1828 году мощи преподобного Адриана перенесены в новый каменный храм. 54 Мощи преподобных Геннадия и Никифора почивают под спудом в пещере, близ церкви бывшего их монастыря, ныне приписанной к Свирской обители по упразднении Задне-Никифоровской пустыни в 1764 году. Над гробницами их поставлена часовня. 55 Блаженный Пахомий был основателем Кянской, или Кенской, пустыни в Онежском уезде, на реке Кене. В церкви этой пустыни, давно уже упраздненной, почивают под спудом мощи его. В рукописных святцах помещено имя его в числе святых, но время кончины не показано. По житию преподобного Антония можно полагать, что Пахомий скончался около 1520 года. 56 Память преподобному Антонию установлено праздновать в 1579 году. Мощи его, прославленные многими чудотворениями, почивают под спудом в соборном храме основанного им Троицкого Сийского монастыря, в 92 верстах от Холмогор, на полуострове Михайловского озера, из которого вытекает речка Сия, впадающая в Двину. В обители сохранились доныне: чудотворная икона Пресвятой Троицы, фелонь и посох преподобного Антония и писанное им Евангелие. 57 Доныне часовня и келья, окруженные группою вековых сосен, остаются памятником пребывания преподобного Нила на реке Серемле, где прожил он 13лет. 58 Спустя несколько лет по преставлении преподобного Нила двое иноков, желавших подражать его пустынножительству, поселились около запустелой его кельи. В 1594 году поставлена здесь первая деревянная церковь и основана общежительная Нилова пустынь. Мощи преподобного Нила обретены 27 мая 1667 года и почивают открыто в соборном храме обители, в великолепной раке. Здесь же находится чудотворная икона Богоматери, называемая Селигерскою, принесенная на остров преподобным Нилом, и схима, в которой он был погребен. В день обретения мощей преподобного Нила мощи его обносятся вокруг обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Девица Матрона, обретшая святыню, постриглась с именем Мавры и впоследствии была сделана настоятельницею монастыря. Краткое сие наше сказание составлено по древнейшей рукописи, хранящейся в Московской Синодальной библиотеке (N 982), которая признается подлинным рукописанием самого Гермогена [ 1 ]. Во всяком случае несомненно, что описание явления этой иконы и 16 чудес от нее составлено Гермогеном в 1594 году при жизни современников и очевидцев события и дошло до нас в неповрежденном виде, как доказывают и другие древние списки этого описания между собою вполне согласные. Исследование об этой рукописи и самое описание явления иконы помещены в Чтениях общества любителей духовного просвещения за 1880 год. Я рассматривал неоднократно эту рукопись и также прихожу в убеждению, что она писана рукою самого Гермогена. Глава 22. Чудеса от св. икон в 19-ом столетии Не менее замечательно также по чудесам и ясным доказательствам достоверности сказание об явлении Казанской иконы Божией Матери в том же шестнадцатом столетии. Казань, столица магометанского царства, пала в 1552 году после упорного сопротивления перед грозным русским царем Иоанном Васильевичем. Быстро стала распространяться в этой стране св. вера при первых святых архипастырях Казанской церкви Гурие и Германе, которые наделены были великими дарованиями и природы и благодати, но при их преемниках, скоро следовавших один за другим, успехи веры стали ослабевать.В 1579 году 23-го июня Казань, по Божию допущению, много пострадала от страшного пожара. Последователи Магомета видели в этом гнев своего бога за утверждение в их городе христианской веры. В это время Господь даровал православной церкви чрезвычайную помощь преславным явлением иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Событие это описано очевидцем его пресвитером, впоследствии митрополитом Казанским и наконец патриархом Московским, Гермогеном. Не далеко от того места, где начался пожар, стоял дом одного стрельца и в этот пожар сгорел. Прежде чем стрелец начал строить новый дом на своем пепелище, десятилетней дочери его Матроне стала являться икона Богоматери во сне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита. Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители. В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» — автограф Святейшего Патриарха Ермогена — целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-yavl...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ермоген Московский, сщмч. - житие Святитель и чудотворец Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (память 17 февраля, 12 мая, 5 октября (5 свт.) по старому стилю) Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был вначале священником в городе Казани при гостинодворской церкви во имя святителя Николая (память 6 декабря и 9 мая). Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Пре-ображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом. Во время служения будущего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершавшихся от нее чудесах. В сказании он со смирением пишет о себе: «Я же тогда... хотя и был каменносердечен, однако прослезился и припал к Богородичному образу, и к чудотворной иконе, и к Предвечному Младенцу, Спасу Христу... И по велению Архиепископа, с прочими святыми крестами пошел я с иконою в находящуюся вблизи церковь святого Николая, который зовется Тульским...» В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в христианской вере. 9 января 1592 года святитель Ермоген направил Патриарху Иову письмо, в котором сообщал, что в Казани не совершается особое поминовение православных воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью, и просил установить определенный день памяти воинов. В ответ святителю Ермогену Патриарх прислал указ от 25 февраля, который предписывал «по всем православным воинам, убитым под Казанью и в пределах казанских, совершать в Казани и по всей Казанской митрополии панихиду и субботний день после Покрова Пресвятой богородицы и вписать их в большой синодик, читаемый в Неделю Православия». Святитель Ермоген проявлял ревность по вере и твердость в соблюдении церковных традиций, заботился о просвещении верой Христовой казанских татар.

http://pravicon.com/info-2336

Для православной России празднование свв. первоучителям имеет особое значение: «Ими бо начася на сроднем нам языце словенстем литургия Божественная и все церковное служение совершатися, и тем неисчерпаемый кладезь воды текущий в жизнь вечную дадеся нам». Май 12 Епифаний премудрый Радонежский, преподобный Преподобный Епифаний Премудрый, бывший духовником в обители преподобного Сергия и оставивший нам описание жития своего великого старца, был человек весьма образованный для своего времени, много путешествовавший по святым местам и написавший, кроме жития преподобного, похвальное ему слово, житие святителя Стефана Пермского и тоже похвальное ему слово. В молодости своей он жил со Стефаном в Ростове, в монастыре Григория Богослова, именуемом «Затвор». Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, священномученик — прославление Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был священником в городе Казани при казанской гостинодворской церкви во имя святителя Николая. И во время его там служения в 1579 году совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери. С благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, будущий Святейший Патриарх Ермоген переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам впоследствии (в 1594 году) составил сказание о явлении чудотворной иконы и совершившихся от нее чудесах. Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и наставлял их в вере. В 1592 году были перенесены мощи святителя Германа, второго Казанского архиепископа (память 25 сентября/8 октября, 6/19 ноября, 23 июня/7 июля), скончавшегося в Москве 6 ноября 1567 года, во время моровой язвы, и погребенного у церкви во имя святителя Николая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Приложившись к чудотворному образу казанской Богоматери, он заложил соборную церковь...» Посещение Императором Павлом I Казанского Богородицкого монастыря и строительство второго Казанского собора 31.01.2018 1242 Время на чтение 51 минут В 2018 г. исполняется двести двадцать лет с момента закладки в Казанском Богородицком монастыре (КБМ) второго собора на месте явления в 1579 г. чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Первый каменный Казанский собор (называвшийся вначале храмом «Во имя Пресвятыя Богородицы честнаго Ея Одигитрия», затем - «Явления иконы Казанской Божия Матери»)(1) просуществовал с 1594 - 1595 гг. до 1796 г. и был разобран по причине ветхости. Второй был заложен на том же месте в 1798 г., освящён в 1808 г. и простоял до 1932 г., будучи разрушенным до фундамента. С 2016 г. ведутся работы по его воссозданию, которые, как надеется нынешний митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), будут завершены к концу 2018 г.(2) Весьма примечательным фактом является то, что в закладке второго Казанского собора КБМ, состоявшейся 30 мая (по старому стилю) 1798 г., приняли участие Император Павел I Петрович (1754 - 1801) и его сыновья: Наследник Цесаревич и Великий князь Александр Павлович (1777 - 1825) (будущий Император Александр I) и Великий князь Константин Павлович (1779 - 1831). Произошло означенное событие в заключительный день пребывания Самодержца Всероссийского в г. Казани - непосредственно перед его отбытием в столицу, и, возможно, вследствие этого, о нём известно меньше, чем о других эпизодах большого «казанского ревю» Императора Павла I Петровича. Впрочем, описания последнего в целом также отнюдь не пестрят достоверными подробностями. Как отмечал, в частности, в 2001 г. современный исследователь «павловской эпохи» А.В. Скоробогатов: «Одним из важнейших методов проведения в жизнь идей и реформ Павла I в первой половине царствования являются его инспекционные поездки по России. Среди них особенно интересна поездка императора в Казань в 1798 году, где он пробыл неделю. Это самый длительный визит Павла в провинциальный город. Тем не менее этот факт почти не освещён в исследовательской литературе. [...] Недостаток внимания к поездке Павла I в Казань в определённой мере можно объяснить слабой разработанностью источниковой базы».(3)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/01/...

Последний, «далеко уступавший брату своими дарованиями», был дьяком в Стрелецком приказе (1573 г.), управлял Разбойной избой, а с 1577 г. по 1594 г. был думным Разрядным дьяком. С 1560 г. он принимал участие во встречах послов, в 1565 г. ездил в числе посольства в Польшу, а с 1571 г. упоминается в Посольском приказе, 4 февраля 1571 г. турецкий посол был «в Посольской палате у дьяков у Андрея да у Василья Щелкаловых». 13 июля 1573 г. царь велел цесарскому гонцу быть «в Посольской избе у дьяков Андрея да Василья Щелкаловых». 8 декабря 1577 г. царь велел быть крымским гонцам «в Посольской избе у дьяков у Андрея да у Василья Щелкаловых». 10 августа и 1 ноября 1578 г. предписывалось воеводам присылать отписки «в Посольский приказ к дьяку к Василью Щелкалову» и т. д. Рассматривая посольские записи о Василье Щелкалове, видим, что 1) один он (без брата Андрея) упоминается при приемах царем послов вне Москвы в 1571, 1574 и 1577 гг. (в последний раз с Шерефединовым); 2) к нему в Посольский приказ являются ногайские послы и должны присылаться отписки по ногайским делам в 1578, 1579, 1581 гг.; хотя в то же время, в те же самые годы ногайские послы являются в Посольский приказ и к одному Андрею Щелкалову и к последнему присылаются бумаги и по делам ногайским; 3) затем, вместе с Андреем, Василий Щелкалов допрашивает послов: турецкого в 1571 г., цесарских говцов в 1573, 1575, 1576 гг., крымских гонцов в 1577 г., дает ответный список польским послам в 1578 г., входит в состав думских комиссий для переговоров с крымскими послами в 1578 г. и польскими в 1594 г., а вместе с дьяком Курб. Григорьевым с ногайскими послами в 1581 г. Имеющиеся посольские записи не говорят, почему Василий Щелкалов в бытность свою думным, Разрядным дьяком (1577–1594 гг.) в то же время принимает участие и в посольских делах. С уходом из Посольского приказа Андрея Щелкалова, Василий оставляет Разрядный приказ и переходит в Посольский, на место брата. 30 июня 1594 г. он впервые, кажется, как первый Посольский дьяк, берет грамоты у крымских гонцов (затем дале июля 16 и др.). С 1595 г. он печатник, остается им и Посольским дьяком до мая 1601 г., когда его постигла опала, и он должен быть покинуть Посольский приказ 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Иннокентий 2 мая 1829 перев. из Зеленецкого, а 1840 – в Иверский. Рафаил 1840 перев. из Ростовского Борисоглебского; до 1842. Ефрем , 1842–52. Варлаам Денисов 1853 перев. из Нижегородского Макариева; 1857 перев. в Юрьев. Феофан , 1857–66. Иаков , 1869. 5 Антониев, на краю Новгорода, основан св. Антонием Римлянином в начале XII века. Архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [III, 105; VI, 944.] Игумены Св. Антоний Римлянин, 1117–19 (Новг., I, 4, 5); 112 (стр. 5); 1131 (стр. 6, 124); † 3 авг. 1147 (Новг., I, 10, 124). В лике святых с 1597. Андрей , ученик его, с 1147 (Новг., I, 10); † 1167 (Новг., 12). Алексей , с 1157; † 11б2 (Новг., 12,13). Мануил , с 1162 (Новг., I, 13). Моисей † 1187 (Новг., I, 19). Власий , с 1187 (Новг., I, 19). Савва , 1359 (Новг., I, 86). После в Юрьеве. Афанасий , 1387. Андрей , 8 дек. 1499. (Новг., II, 144). Геронтий , 1517–36. Константин , 23 окт. 1544. Вениамин , в мае 1551, 10 апр. 1555. Варлаам-Царица , 20 июня 1552, 1557 (Новг., II, 157, 158). Геласий , 1566–70; в янв. казнён царём Иоанном. Мисаил , 1571–73. Иосиф , 1579 и 80. Кирилл Завидов , с февр. 1580, а 31 июля 1594 перев. в Троицкую Сергиеву Лавру. Трифон , 1594–98. Аркадий , 1600 (Ист. Иер., III, 251). Харитон , 1605 и 1606, Онуфрий , 1611. (Не Тихвинский ли?). Павел , 1613–1623, 12 окт. хирот. в архиеп. Псковского. Александр , 1628–31. Герасим , в июне 1635. Евфимий , в февр. 1637. Аркадий , 1645–49. Архимандриты Рафаил , 1649, архим. 30 авг.1651–53. Авраамий , 1653–55. Макарий , 1655–88. Антоний , 1688–95. Тарасий , с янв. 1696–99. Макарий , в окт. (sic) 1700. Иоиль в 1701 перев. из Новоторжского Борисоглебского (Ист. Иер., V, 657), а 18 янв. 1708 хирот. в викария Новгородского. Иоаким , из келарей, в 1711–18. Серапион Аничков , в 1718–24; уволен. Иоасаф Маевский перев. из Крестного 1724–26, в июне перев. в Колязин. Давид Скалуба , из обер-иеромонахов, с 20 февр. 1727; 2 июля 1728 уволен по прошению. Андроник , бывший архим. Юрьева монастыря, с нояб. 1728–31; 20 янв. перев. паки в Юрьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

1578 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 8, стр. 455; св. Кирилл Иер. «Огл. поуч.» XIV. 20, стр. 296; св. Златоуст тв. т. 1, стр. 623; «Бес. на Ев. Иоан.» ч. 2, стр. 279; тв. т. 6, стр. 828. 1579 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 7, стр. 366–367. По Златоусту, это «крест, который надеялись упразднить в скором времени, «воссияет» величественно» (тв. т. 6, стр. 245). 1590 Св. Кирилл Ал. объясняет эти слова в том смысле, что «восстание Христа из мертвых служит свидетельством как бы упразднения смерти» (тв. ч. 10, стр. 385). 1594 Св. Ириней Л. «Против ересей» кн. V, гл. XXXI, 2, стр. 668; св. Василий В. тв. т. 6, стр. 276; св. Григорий Б. «Слово 3-е» тв. т. 1, стр. 77–79; св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 125; св. Злат. «Бес. на Ев. Мф.» ч. 2 – стр. 237, 242. Потому-то, – как думает св. Иоанн Злат., – Ап. Павел и говорит ( Евр. 11:20–22 ). что «праведники знали Воскресение Христово» («Толк. на посл. к Евр.» стр. 397). 1595 Св. Киприан К. тв. ч. 2, стр. 53; ср. св. Исидор П. тв. ч. 2, стр. 3–4; св. Кирилл Ал. тв. ч. 9, стр. 176–177. 1596 Своеобразно производят счет этих дней и ночей св. Григорий Нисский (тв. ч. 8, стр. 39; изд. 1871 г.) и св. Иаков Низибийский («О пасхе» Христ. чт. г. 1839, ч. 2, стр. 34), а также св. Исидор Пелусиот (тв. ч. 1, стр. 77–78). Исходя из той мысли, что «в тот час, в который Хри­стос преподал тело Свое в пищу и кровь Свою в питие, Он уже причтен был к мертвым», они ведут счет их с вечера Четверга; «по­том день Пятка, пресеченный наведенной ночью (полуденной тьмою), раз­деляют на 1 ночь и на 2 дня ( Быт. 1:5 )... Далее ночь пред Субботой и после оной, день Суббота». 1597 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 10, стр. 22–23; св. Григ. Бог. т. 1, стр. 77– 79; св. Ефрем С. «Надгр. поуч.» 53, 14. 125. Пророчество об этом св. Златоуст видит в словах Псалмопевца: «умалил еси его малым чим от ангел» ( Пс. 8:6 ), ибо по его объяснению «выражение: «малым чим» более может относиться к Тому, Кто был только три дня во аде» («Толк. на посл. к Евр.» стр. 70). 1608 Св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 41, – стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010