Параскевы-Анастасии Юрьевны Жеславской (урожд. Гольштанской) и ее зятя кн. И. Ф. Четвертинского. Работа была начата в Троицком Дворецком мон-ре Михаилом Васильевичем, сыном саноцкого протопопа (позднее протопопом), и закончена архим. Богородицкого Пересопницкого мон-ря Григорием. Язык перевода изобилует полонизмами и богемизмами, непереведенная старослав. лексика объясняется в многочисленных глоссах на полях. К тому же кругу, возможно, относится перевод Апостола, дошедший в отрывке, исследованном и частично изданном А. С. Грузинским. 1571 г. датируется Волынское (Житомирское) Евангелие, очень близкое по языку к Пересопницкому. Между 1563 и 1572 гг. на Украине был сделан перевод Апостола с польск. кальвинист. Радзивилловской (Брестской) Библии 1563 г.- т. н. Креховский Апостол, исследованный И. Огиенко . Ок. 1580 г. шляхтич-антринитарий Василий Тяпинский в собственной типографии в с. Тяпине приступил к изданию своего перевода Евангелия (выполненного с польск. Библии С. Будного . Несвиж, 1572), обильно глоссированного и снабженного большим предисловием (текст публиковался параллельно с церковнослав.). Издание, очевидно, не было завершено - в 2 дошедших неполных экземплярах (РНБ. Погод. I. 1. 29 и Архангельский краеведческий музей) представлены Евангелия от Матфея и от Марка и начало Евангелия от Луки. Практически одновременно, в 1581 г., в с. Хорошеве на Волыни (близ Острога) Валентин Негалевский выполнил перевод Евангелия с польск. социнианского изд. М. Чеховица 1577 г. Параллельно новые частичные переводы новозаветных библейских книг на «просту мову» осуществлялись в Речи Посполитой в процессе перевода с польск. сборников проповедей протестант. авторов - «Постилл», типологически близких Учительному Евангелию ( Дмитриев М. В. Православие и Реформация. М., 1990. С. 25-27). Согласно свидетельству Ивана Фёдорова в послесловии к заблудовскому изд. Учительного Евангелия (1569), заказчик и владелец типографии гетман Г. А. Ходкевич планировал первоначально издать его в переводе на «просту мову», но этот замысел был осуществлен лишь в 1616 г. Мелетием Смотрицким. С наступлением эпохи Контрреформации белорусско-укр. переводы Б. сходят на нет, по сути не получив продолжения в XVII в. А. А. Турилов Белорусский В период с сер. XVII в. и до нач. ХХ в., когда сложились предпосылки для национально-гос. самоопределения белорус. народа и кодификации совр. лит. языка, значимые факты, связанные с переводом Свящ. Писания, не выявлены. Несмотря на целый ряд новых переводов, созданных начиная с 20-х гг. ХХ в., до наст. времени нет не только перевода Б., общепринятого для всей нации, но и приемлемого для использования в богослужебной практике отдельных конфессий. Во мн. случаях цели и задачи перевода с самого начала носили «внецерковный» характер.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Изменения религ. политики при Марии Тюдор и при Елизавете I не сопровождались в И. широкомасштабными репрессиями по отношению к представителям церковной иерархии: среди епископов принести клятву верности новой королеве отказались Уильям Уолш, еп. Мита, и Томас Леверус, еп. Килдэра. Однако и те прелаты, которые присягнули королеве, не всегда придерживались установленного англикан. порядка богослужения. Лимерикский еп. Хью Лейси во время посещения графства наместником Генри Сиднеем (1565-1567) отслужил традиц. католич. мессу (был смещен с кафедры в 1571). На более низких ступенях церковной иерархии идеи Реформации не получили поддержки: как правило, даже там в И., где епископы являлись сторонниками религ. преобразований, их контроль над духовенством был сильно ограничен. Кроме того, в большинстве случаев священников в приходские церкви назначали не епископы, а представители местной знати. По причине языковой и культурной обособленности ирландцев и относительной независимости ирландских графств за пределами обл. Пейл влияние Реформации на гэльское население в И. оказалось незначительным. В Коннахте управление 6 диоцезами было сосредоточено в руках Кристофера Бодкина, еп. Килмакдуа (1533-1572) и архиеп. Туама (с 1536), и Роланда Бёрка, еп. Клонферта (1534-1580) и Элфина (с 1551), которые были ставленниками влиятельных семейств Бёрк из Кланрикарда и Мак-Уильям Бёрк. Добиваясь признания как Папского престола, так и англ. администрации, прелаты стремились не допустить в Коннахт др. епископов, назначенных папой или королем. В 1555 г. комиссия под рук. кард. Реджинальда Поля освободила обоих прелатов от обвинения в протестант. ереси, однако после вступления на престол кор. Елизаветы I епископы присягнули ей на верность. В 1561 г. папский посланник Дейвид Вулф рекомендовал Римской курии простить обоих прелатов, к-рые формально считались протестантами, но сохраняли верность католицизму. Отчеты, составленные ок. 1565 г. архиеп. К. Бодкином и еп. Р. Бёрком для англ. администрации, содержат сведения о диоцезах Туам, Килмакдуа и Клонферт.

http://pravenc.ru/text/674067.html

В сент. 1555 г., при игум. Онуфрии, Киевским митр. Макарием II были освящены 3 новых деревянных храма: в честь Преображения Господня, во имя свт. Николая Чудотворца и апостолов Петра и Павла; построены деревянные монашеские кельи, хозяйственные помещения и ограда. Возможно, эти церкви на протяжении XVI-XVIII вв., несмотря на позднейшие реконструкции и перестройки, сохраняли то же функциональное назначение: большой Преображенский собор находился в центре монастырской территории, Николаевская ц. была трапезной, а Петропавловская - надвратной. После Люблинской унии 1569 г. польск. короли стали передавать М. м. во владение писарям коронной «канцелярии руських дел». 1 сент. 1571 г. и 10 мая 1572 г. М. м. и Вышгородское городище были отданы в пожизненное владение королевскому писарю Евтику Васильевичу Высоцкому. После его смерти 12 июля 1580 г. М. м. получил в пожизненное владение Яким Высоцкий (владел до 1595). О хозяйстве мон-ря в XVI в. известно мало. Земельные угодья располагались непосредственно рядом с обителью, их границы были определены в привилее игум. Мисаилу (Щербине) и впосл. неоднократно подтверждались польск. королями, укр. гетманами и московскими царями. В описании Киевского замка 1552 г. сказано, что жители замкового с. Петровцы Опанас Семибокович и Гаврило Малышкович дают на М. м. по 4 и по 2 ведра меда (Описание Киевского замка. 1886. С. 118). В привилее 1571 г. упоминаются мельница близ мон-ря, пасеки, «медовые дани», «бобровые гоны», рыбные озера, виноградник и сады ( Закревский. 1868. С. 463). В последние десятилетия XVI в. земельные угодья М. м. подвергались нападениям местной шляхты и киевских мещан. В результате жалоб игум. Онуфрия М. м. получил несколько королевских охранных привилеев и листов. В 1577 и 1580 гг. польск. кор. Стефан Баторий выдал М. м. привилей на беспошлинный проезд через р. Днепр. В 1578 г. король писал чернобыльскому старосте Ф. С. Кмите по поводу жалоб игум. Онуфрия о невыдаче медовой дани из сел Толстый Лес и Сидоровичи за 6 лет. В 1580 г. кор. Стефан Баторий писал киевским мещанам о разрешении М. м. трижды в году «делать канун», «сытить и продавать мед». В том же году король приказал киевскому ротмистру Касперу Стружчинскому защищать М. м. от «мещанских обид». В 1580 г. игум. Онуфрий жаловался киевскому воеводе кн. Константину Константиновичу Острожскому на притеснения со стороны подвоеводы Матеуша Воронецкого. Регулярными были невыплаты жителями сел Вышгород и Петровцы медовой дани, пошлины за лов рыбы в монастырских озерах и рубку леса. В 1585 г. кн. Константин Острожский выдал охранную грамоту на монастырские земли, леса, озера и виноградники от петровчан, вышгородцев и киевлян.

http://pravenc.ru/text/2562780.html

В нач. июня 1570 г. митр. Кирилл хиротонисал В. на Суздальскую кафедру (Сб. РИО. СПб., 1892. Т. 71. С. 673). Возможно, поставление махрищского игумена связано с особым благоволением царя Иоанна Грозного к обители - Махрищский мон-рь был одним из немногих монастырей, к-рые, не входя в «удел», назначенный себе царем, были приняты в опричнину . О благоволении царя к В. говорит также крупный земельный вклад (неск. сел) в суздальский архиерейский дом по погибшем в московском пожаре в 1571 г. кн. И. Д. Бельском (грамота от 20 нояб. 1572). Пожалования такого рода в др. архиерейские дома неизвестны, обычно они делались в мон-ри. В 1578 г. царь дал В. грамоту взамен сгоревшей жалованной грамоты вел. кн. Василия III (1530), в к-рой объем предоставленных льгот был существенно больше, нежели пожалования Василия III; в 1584 г. В. добился подтверждения этой грамоты от царя Феодора Иоанновича . В. участвовал во мн. важных церковно-гос. событиях: вместе с др. иерархами в 1571 г. ручался пред царем за руководителя земщины кн. И. Ф. Мстиславского; 29 апр. 1572 г. подписал соборный приговор, разрешивший царю Иоанну Грозному вступление в 4-й брак (ААЭ. Т. 1. С. 330, 331. 284); по-видимому, принимал участие в последовавшей вскоре интронизации митр. Антония , в 1581 г., очевидно, был участником интронизации митр. Дионисия . 15 янв. 1580 г. последовал соборный приговор о церковных и монастырских вотчинах, ограничивший в дальнейшем увеличение недвижимых имуществ Церкви (Законодательные акты Рус. гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты. Л., 1986. С. 57-59). В. подписал и скрепил своей печатью решения Собора в числе др. епископов. В 1578 г. Суздальский архиерей присутствовал на Соборе, канонизировавшем к местному почитанию прп. Иосифа Волоцкого . В. был очевидцем чудес, к-рые совершались молитвенным предстательством прп. Евфросинии Суздальской , погребенной в суздальском Ризоположенском жен. мон-ре. Он направился в Москву, чтобы сообщить о них царю и митрополиту, созванный митр. Антонием в 1580 г. Собор причислил прп. Евфросинию к лику святых. Перу В. принадлежит рассказ об обретении им жития преподобной - «О изобретении стихир, и канона, и жития княжны Евфросинии, без вести бывше много лет». В иллюминированных списках Жития прп. Евфросинии встречаются миниатюры: «Епископ Варлаам вручает инокиням житие прп. Евфросинии» и «Епископ Варлаам представляет житие и канон прп. Евфросинии царю Иоанну Грозному».

http://pravenc.ru/text/154145.html

на рыбн. ловли), 179 (Порядная 1577 г. на рыбн. ловли в устье р. Умбы; игум. Козма), 181 (Порядн. 1581 г. Макарова на дворничество), 200 (Поряд. 1655 г. о провозе съестн. припасов для Цесар. послов; игум. Иосиф), 209 (Платежная 1552 г. в поземельн. деньгах; игум. Матфей), 221 (Платежн. 1602 г. в церковн. дани и пошлин.), 231 (Выписка 1674 г. из Белозер. писцов. книг), 241 (Заемная и закладная 1559 г. кн. Вас. Пронского в 300 руб.), 259 (Рядная 1551 г. кн. Кемских о разделе наследств. их отчины по третей. суду игум. Афанасия), 270 (Мировая 1560 г. Леонтьева с монастыр. крестьянами по делу об убийстве), 364 (Проездная гр. 1606 г.; игум. Матфей), 366 (Отписка 1626–46 г. старцев м-ря с просьб. напомнить цар. Евдокии Лукиановне о милостыне), 381 (Настольн. гр. 1506 г. игум. Иоанну), 382 (Настольн. гр. 1571 г. о поставлении черного диакона Марка в игумены Усть-Шехон. м-ря), 385 (Ставленная 1676 г. священникам), 386 (Ставлен. 1604 г. диаконам), 389 (Благословен. грам. 1588, 1601 и 1654 г. священникам на отправл. богослужения), 390 (Благословенная гр. 1617 г. диакону на отправл. богослужения), 421 (Духовная 1568 г. Мясоеда Вислого; игум. Кирилл), 422 (Духов. 1571 г. Вас. Шкуля, в монаш. Вассиана; игум. Кирилл); “Собр. государ. грам. и договор.», I, 96 (Духов. 1472 г. кн. Юрия Василь.), 121 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского), 122 (тоже самое под II и VII), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе в перемирии с Польшею; игум. Кирилл), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Милославского; игум. Кирилл), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Козма, в 1584 г. игум. Варлаам), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; игум. Матфей); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; игум. Марк); III, 90 (Указ 1623 г. об освобождении кн. Ив. Хворостинина, сосланн. в м-рь), 149 (Отписки 1652 г. по делу о перевозке мощей св. Филиппа, см. стр. 477); Калачов, “Пис- цов. кн. XVI cm.», I, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

913 ...Владимеръ... – Владимир Васильевич Морозов попал в заключение ок. 1563 г. и казнен ок. 1568 г. 914 ...Левъ... – Лев Андреевич Салтыков присоединился к опричному двору между 1567 и 1570 гг. В 1571 г. был насильно пострижен в Троице-Сергиев монастырь и затем казнен. 915 ...О Петр Морозов... – В октябре 1580 г. Петр Васильевич Морозов еще упоминается другими источниками как живой. Вероятно, сведение о его смерти было помещено в «Истории» позже, о чем свидетельствуют и слова «ныне», «послди». 917 ...Василй и другия братния... – В Синодике Ивана Грозного упоминается несколько Бутурлиных, в том числе Василий Андреевич и Дмитрий Андреевич. Неизвестно, их ли имел в виду Курбский. 918 ...Иоаннъ Воронцовъ... – В 1567 г. Иван Федорович Воронцов уже был опричником. Казнен в 1571 г. или немного позже. 919 ...роду великих Сабуровых... – Тимофей Иванович Сабуров, сын Ивана Юрьевича Сабурова, брата Соломонии Сабуровой. 920 ...Андрй... и братъ его, Азарий... – Андрей Федорович и Азарий Федорович Кашкаровы были казнены, вероятно, в 1566 г. Андрей Федорович помогал Тимофею Тетерину совершить побег в Литву, что, возможно, и послужило причиной его смерти. 921 ...Василей и Григорей, глаголемы Тетерины... – Вероятно, родственники бежавшего в Литву Тимофея Тетерина. 922 ...Данила Чюлкова... Феодора Булгакова... – Кто такие Даниил Чулков и Федор Булгаков, точно неизвестно. 923 ...Федор Басманов, яже последи зарзалъ рукою своею отца своего Алекся... – Семейство Басмановых играло значительную роль в опричнине. Когда произошло убийство Алексея Басманова его сыном Федором, одним из наиболее приближенных к царю опричников, неизвестно. 924 ...Григорея Степанова... – Григорий Степанович Сидоров еще упоминается как живой между 1563 и 1567 гг. В это время он нес службу в рязанских городах Пронске и Михайлове. 925 ...Андрй Мещерски и князь Никита, брат его, и Григорей Иоановъ, сынъ Сидорова... – Кто такие Андрей и Никита Мещерские, Григорий Иванович Сидоров, неизвестно. 926 ...Андрй, no наречнию Аленкинъ... – Сообщение Курбского о смерти князя Андрея Федоровича Аленкина не подтверждается другими источниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зимой 1569/70 г. Новгород, Новгородская и Псковская земли подверглись разгрому со стороны опричного войска, приведенного из Москвы Иоанном IV. Были разграблены владения Софийского дома, Софийский собор (казна, иконы, утварь), новгородские церкви и монастыри, на к-рые возлагалась контрибуция. Пострадало духовенство и монашество, нек-рые были биты «на правеже» или погибли от рук опричников. Под Псковом в своей обители был убит прмч. Корнилий, игум. Псково-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря. В февр. 1570 г. свт. Пимен был арестован, отправлен в Александрову слободу, а в июле соборным решением был сведен с кафедры и вскоре скончался в заточении. Торговая сторона Новгорода была объявлена опричной (до осени 1572). В авг. 1570 г. у новгородских мон-рей были отобраны жалованные грамоты. В 1571 г. Великопермской кафедре из Новгородской и Псковской епархии были переданы поморские земли по рекам Вага и Сев. Двина, а также Каргополь. Ставленником опричного режима Иоанном IV на Новгородской кафедре в кон. 1571 г. стал бывш. чудовский архим. Леонид . Стремясь наладить поступления в разоренную Софийскую казну, по прибытии в Новгород он начал налагать на духовенство и церковнослужителей различные штрафы (напр., за несвоевременный звон колоколов, опоздание к началу службы и др.), повысил размер пошлин и ввел новые (за настольные грамоты), присвоил себе «милостивые деньги», пожалованные в 1572 г. Иоанном IV новгородскому духовенству, после чего игумены и священники отказывались до вмешательства царя служить в церквах. 16 авг. 1572 г. царь выдал жалованную грамоту на владения Софийской кафедры в Новгородском и Псковском уездах, однако в условиях Ливонской войны они не были освобождены от наиболее тяжких повинностей. Заподозренный в измене по окончании периода опричнины архим. Леонид стал очередным Новгородским архиереем, репрессированным царской властью (по не вполне ясным сведениям, вероятно, был казнен в Москве в окт. 1575). Новый архиепископ, Александр, бывш. архимандрит Юрьева монастыря, также был избран по царскому повелению и полностью следовал политике Иоанна IV. В 1580 и 1584 гг. он принимал участие в Московских церковных Соборах, отменивших церковные и монастырские тарханы (льготные пожалования). В результате пострадала архиепископия, не сумевшая подтвердить документально права на часть своих недвижимых владений.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В 1557 г. послал в монастырь чрез этих старцев триста рублей и богатую завесу к царским вратам, шитую золотом и унизанную жемчугом, причем также послали от себя: царевич Иван – серебряную позолоченную панагию и князь Юрий Васильевич – пятьдесят рублей деньгами. В 1559 г. послал архимандриту монастыря Прохору чрез новгородского софийского архидиакона Геннадия еще триста рублей. В 1571 г. пожаловал этому же архимандриту Прохору, находившемуся в Москве, пятьсот рублей на помин царицы Анастасии и послал в монастырь чрез купца Барзунова еще сто пять рублей на поминовение брата Юрия. А около 1580 г. послал архимандриту монастыря Феодосию сто двадцать рублей. Надобно заметить, что в 1571 г., кроме монастырей Хиландарского и Пантелеимонова, государь послал чрез купца Барзунова и к проту и всему Собору Святой горы семьсот рублей по царице и четыреста рублей по брате для раздачи всем прочим монастырям Афона. Последняя и самая значительная милостыня на Восток от царя Ивана Васильевича была милостыня по убитом им сыне царевиче Иване. С нею он отправил в 1582 г. разом два посольства: Трифона Коробейникова с товарищами в Царьград, Антиохию, Александрию, Иерусалим, на Синайскую гору и в Египет и Ивана Мешенина с товарищами в Царьград и во Святую гору. Сколько послано было с Коробейниковым – неизвестно, замечено только, что к одной великомученице Екатерине на Синайской горе назначено было пятьсот рублей. А от Ивана Мешенина сохранился подробный отчет о розданной им милостыне, из которого видно, что Цареградскому патриарху Иеремии доставлено шестьсот рублей и сорок соболей; по монастырям в Царьграде и в окрестностях его и нищим роздано тысячу рублей; на Афоне Ватопедскому монастырю дано 820 рублей, Хиландарскому – 700 рублей, Пантелеимонову, находившемуся тогда в запустении, – 500 рублей, а прочим монастырям роздано через прота Святой горы 2870 рублей; следовательно, всего 6490 рублей. В сентябре 1583 г. царь послал еще в Царьград и на Афон торгового человека Марка Сампсонова с милостынею по царевиче, хотя и незначительною, и именно: патриарху послал сорок соболей, в Пантелеимонов монастырь – ризу и стихарь, в Хиландарский – полное облачение и в то же время велел отпустить милостыню по душе царевича в два монастыря Сербской земли – Троицкий и Вознесенский чрез находившихся в Москве старцев их по двадцати рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В 1571 г. И. был назначен архимандритом Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , также взятого в опричнину и пользовавшегося милостями царя. В 1571 и 1572 гг. И. входил в число немногих духовных лиц, сопровождавших Иоанна IV в его поездках в Новгород, был среди духовных лиц, подписавших соборный приговор о 4-м браке Иоанна Грозного. По-видимому, позднее симоновский архимандрит утратил расположение царя. В 1573 г. Иоанн IV писал в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь : «На Симонове... точию одеяние иноцы, а мирская все совершаются» (Послания Ивана Грозного/Подгот. текста: Д. С. Лихачев, Я. С. Лурье; пер. и коммент.: Я. С. Лурье. М.; Л., 1951. С. 172). Как настоятель Симонова монастыря И. никаких пожалований от Иоанна IV не получил. В 1575 г. И. стал архимандритом Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря . В 1581 г. состоялась хиротония И. во епископа Коломенского, которую возглавил митр. Дионисий . Подпись И. стоит под решением Собора 1580 г. о запрете приобретать земли церковным учреждениям, в 1584 г. архиерей подписал соборный приговор об отмене тарханов. В 1586 г. И. был переведен на Ростовскую архиепископскую кафедру, что означало значительное продвижение по иерархической лестнице, поскольку Ростовские архиереи традиционно были близки к рус. правителям. Свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси. Икона. 1989 г. (Данилов мон-рь, Москва) Свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси. Икона. 1989 г. (Данилов мон-рь, Москва) После сведения 13 окт. 1586 г. с митрополичьего престола Дионисия И. был поставлен «на митрополию... московскими архиепискупы и епискупы» 11 дек. того же года (ПСРЛ. Т. 14. С. 37). Дионисий был лишен кафедры за связи с противниками Б. Ф. Годунова (см. Борис Феодорович ),- очевидно, Годунов был уверен в лояльности заместившего Дионисия на кафедре И. После смены митрополита имело место подтверждение царских грамот митрополичьему дому. 16 июня 1587 г. были подтверждены грамота Иоанна IV о предоставлении первоиерарху права суда над населением владений митрополичьего дома, «опричь душегубства» (АФЗХ. Ч. 3. С. 29-31, 11), тарханная грамота царя Феодора Иоанновича на слободу Святославль в Ростовском у. и его же грамота о праве митрополичьих чиновников самим собирать и вносить в казну гос. налоги (Там же. С. 36-38, 18). Не были подтверждены грамоты на беспошлинный провоз товара из северских городов и Новгорода и на беспошлинную закупку товара для митрополичьей кафедры (ср.: Там же. С. 31, 12).

http://pravenc.ru/text/578144.html

В Ростове Великом празднуют память блаженного Иоанна Власатого Ростов, 16 сентября 2004 г. Святой блаженный Иоанн Власатый, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец. Сегодня Православная Церковь празднует память святого блаженного Иоанна Власатого, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. Основное празднество проходит в Ростове Великом, в церкви в честь Толгской иконы Божией Матери. В Ростове Великом  улицу Декабристов украшает храм в честь Толгской иконы Божией Матери. Верующий народ называет его «храм святого Иоанна Милостивого», в честь почивающего здесь угодника Божия блаженного Иоанна Власатого, называемого также Милостивым (+1580, память 3/16 сентября и 12/25 ноября). Угодник Божий появился в Ростове в 1571 году, как пишет автор жития, «в лета благочестивого государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси и при его царских детях царевичах Иване и Феодоре». Никто не знает, откуда он пришел в Ростов. Был он «добророден, и благозрачен, и благолепием украшен и кротостью, и смиренномудрием преисполнен». За длинные пышные волосы и большую бороду, назвали его в народе Власатым. Подвижник непрестанно молился «греческим речением», то есть на иностранном языке. При нем была латинская Псалтирь. Это дает повод предположить, что святой был иностранцем. Он не имел пристанища, кроме церковных притворов и папертей. Духовником Иоанна Власатого был отец Петр, священник ростовского Всехсвятского храма. У своего духовника и у одной благочестивой старицы-вдовы он изредка отдыхал. Блаженный Иоанн был в общении с блаженным Иоанном Московским, по прозванию «Большой Колпак» . «Многа знамения и чюдеса сотваряет, прорицая многим», повествует автор жития блаженного Иоанна Власатого. После исполнения пророчеств Иоанн " Большой Колпак " ушел из Ростова в Москву. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, блаженный Иоанн Власатый  духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского . Ростов Великий, храм в честь Толгской иконы Божией Матери. После многих трудов и подвигов он преставился ко Господу 3 сентября 1580 года. Блаженный Иоанн Власатый погребен священником Петром и благочестивой вдовицей за алтарем храма. При этом произошли многие знамения и чудеса, громы и молнии, от которых загорелись дома и церкви. Через некоторое время люди стали стекаться к могиле блаженного Иоанна и брать из нее землицу. Потом они заказывали водосвятный молебен Спасителю, Божией Матери и святому Иоанну Крестителю. В освященную воду добавляли песочек с могилы святого и давали болящим пить и прикладывать в телу. Многие по вере своей получали исцеление. Тогда и прозвали Иоанна Власатого Милостивым.    16 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11098.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010