Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня построна в память многолетнего хранителя Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерея отца Сергия Гарклавса (20/XII-1927 – 19/X-2015). Он был приёмным сыном Рижского архиепископа владыки Иоанна Гарклавса (25/VIII-1898 – 11/IV-1982), в руках которого икона волею судеб оказалась весной 1944 после того, как сначала была вывезена немцами в декабре 1941 из Тихвина в Псков, а потом эвакуирована в Прибалтику. По преданию, Серёжа на собственной спине в специально сшитом мешке перевозил икону из Прибалтики в Чехию и Германию, а оттуда в США. Владыка Иоанн завещал приёмному сыну вернуть икону в Тихвин, когда падёт советская власть, возродится монастырь и будут созданы необходимые условия для хранения иконы. Сергей стал в США православным священником и служил сначала настоятелем храма святого Пантелеймона в Арго (шт. Иллинойс), а потом — настоятелем Свято-Троицкого собора в Чикаго, где и хранилась Тихвинская икона. После возрождения Успенского монастыря в Тихвине (1995) отец Сергий инкогнито приезжал туда, чтобы на месте убедиться в восстановлении Успенского монастыря и возможности возвращения икрны в Россию. В первый раз, впрочем, о. Сергей побывал в Тихвине в 1991, но тогда монастырь был ещё разорён, и он понял, что возвращать икону пока что рано. 12/I-2004 в резиденции патриарха в Чистом переулке произошла встреча отца Сергия с патриархом Алексием II, входе которой были обговорены подробности возвращения иконы. Одним из условий возвращения иконы или, скорее, просьбой отца Сергия было строительство дома неподалёку от Тихвина, в котором он смог бы останавливаться по приезде в Россию. Такой дом был построен на территории Антониево-Дмского монастыря, который был в те годы скитом Успенского монастыря в Тихвине. В 2019 решено было построить часовню в память об отце Сергии и его трудах по сохранению чудотворной иконы. Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой в Иерусалиме при земной жизни Богородицы, и за свою двухтысячелетнюю историю совершила множество странствий. В 1383 году икона явилась на Северо-Западе Руси " по воздуху ангелами несомая " . Место пребывания её среди Тихвинских лесов было неслучайным, - здесь уже многие годы молился и подвизался преподобный Антоний Дымский. С благословением встретив святой образ, православные местные жители возвели для неё Успенскую церковь. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз оставалась невредимой. В 1507 году по указу царя Василия III для чудотворного образа построили пятиглавую каменную церковь, а в 1560 году царь Иван Грозный, особенно почитавший икону, повелел обосновать Богородичный Успенский мужской монастырь. Здесь Тихвинская икона на протяжении шести веков явила чудотворения.

http://sobory.ru/article/?object=52683

Его место займёт о. Прот. Жудро“. От 19-го ч. писал мне Преосв. Игнатий: „Получив телеграфическое известие о преставлении Высокопреосвящ. Леонида, я тотчас позаботился сообщить Вашему Преосвященству скорбную весть через Петровского Игумена Иосифа. Теперь из моих рукоположителей остался только один святитель Харьковский 1556 , которому премного благодарен за присланные брошюры и статьи. —451— 1876 г. Кончина Ярославского Владыки была мирная и, можно сказать, блаженная. Почувствовав во время ранней литургии в Бабаевском монастыре спазмы в груди, поспешил в келью и через 50 минут отыде ко Господу, успев принять таинства покаяния и причащения. По причащении едва только по чину церковному вкусил антидора и теплоты, как всё кончилось. По причащении громко и с чувством произнёс: „Слава Тебе Боже.... Тебе Боже“, и прочитал прежде „Верую Господи“... Заметили, что за обедней молился с особенным чувством. Предшествующий день – утром обозревал сельские церкви своей епархии, возвратился к обеду в Бабаевский монастырь; очень был оживлён, весел и до полночи беседовал с настоятелем 1557 и генералом Брянчаниновым 1558 , братом покойного Преосвящ. Игнатия 1559 , потом долго стоял на молитве, и всю ночь не мог уснуть. На меня известие неожиданное произвело сильное впечатление. В последние годы Московской жизни я всегда дивился его крепости и здоровью адамантову; так много он выносил и не было заметно утомления. 30-го ноября я провёл вместе с ним всё утро – после ранней литургии в Чудове в прежнем Вашем помещении у архим. Иосифа 1560 , Синодального Ризничего. Здесь он смотрел принесённые саккосы древние из ризницы, возлагал на себя, а художник списывал для иконописания во храме Христа Спасителя. И думал ли я, что вижу его в последний раз? По приезде в Москву он очень скоро посетил меня, а перед отъездом в Ярославль в июне привёз мне панагию Пр. Сергия на память! Господь да помянет его во царствии Своём! Предлагал я ему несколько раз служить в Чудове (26 ноября), или даже в воскресенье в Богоявленском; но он не решился, а только в Чудове приобщился Св. Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первый том своего труда Ренодот посвятил исследованию коптских и арабских литургий, предварив последнее четырьмя диссертациями: 11 . о восточных литургиях, их происхождении и авторитетности; 12 . о литургиях александрийских; 13 . о коптском языке; 14 . о патриархе Александрийском с изложением его чинопоследований. Прежде чем излагать содержание молитвы «Никтоже достоин», автор считает необходимым посвятить несколько страниц истории книгопечатания литургических памятников того времени, иначе появление указанной молитвы останется для читателей загадочным. В 1560 году в Париже была издана по-гречески королевским печатником Вильямом Морелем книга «Литургии святых отцов Иакова, апостола и брата Господня, Василия Великого и Иоанна Златоустог о». В роскошно изданной книге помещались еще три дополнительные статьи, касающиеся издания оригиналов, относящихся к правилу Трулльского Собора, осуждающему практику Армянской Церкви, употребляющей для причастия неразбавленное вино, и краткий трактат с именем Прокла, архиепископа Константинопольского, упоминающего литургии только свтт. Климента, Иакова, Василия и Иоанна Златоуста 818 . В латинском же переводе были сохранены сноски на св. Дионисия Ареопагита , на «Апологию» св. мученика Иустина Философа , на св. Григория Нисского , преп. Иоанна Дамаскина , Николая Мефонского и Самона Газского, но было опущено имя преп. Марка Ефесского . Вместо него были добавлены: Николай Кавасила (t 1346), монах Максим (повидимому, Максим Исповедаик, f 662) и епископ Никейский Виссарион, принявший этот титул с переходом в католичество (t 1472) 819 . В том же году Морель отпечатал то, что, по-видимому, является переводом, сделанным с греческого, с небольшими дополнениями. Но истинным издателем обоих изданий (греческого и латинского) был «Иоанн святого Андрея». Так именовал себя скромный каноник парижского собора Святош Андрея, один из ученейших знатоков старинной письменности. Его скромность не позволила ему упомянуть свое имя в связи с греческими литургиями, и он посвятил кардиналу Лотарингии Карлу латинский том. По той же причине он не называл источников, из которых извлекал свои сведения, и объявлял только, что они пришли ex mediis Graeciae bubliothetis. Вместо того, чтобы перевести свою копию «Святого Златоуста», он отпечатал латинский текст этой литургии, сделанный Львом Тусканом. Тускан был братом и учеником знаменитого Гуго Этериануса, современника императора Мануила (1172). В этой литургии упоминаются как здравствующие папа Николай, Елевферий, патриарх Александрийский, Кирилл, патриарх Антиохийский, и Леонтий, патриарх Иерусалимский. Если трудно установить годы их смерти, то нет никакого сомнения в том, что император Алексей родился в «пурпуре», т. е. был наследником императора Мануила, и опубликованная при участии «Иоанна святого Андрея» литургия относится к началу XII века 820 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

213 Богоявленский Троице-Сергиев монастырь (уничтожен в начале XIX в.), находился в Кремле около Троицких ворот. Основан в XIV в. при св. блгв. кн. Димитрии Донском, который дал Прп. Сергию место для келлий и церкви близ своего дворца. В конце XVI в. здесь настоятельствовал Авраамий Палицын. Позже, при Царе Алексее Феодоровиче, здесь находилась школа по изучению греческого языка – прообраз Славяно-греко-латинской Академии. 215 В 1643 г. в монастыре перестраивались келарские службы; Келарская палата впервые была построена при Игумене Иларионе, в 1554 г. 217 Ярыжки земские – должностные лица, выполнявшие полицейские функции. В Москве ярыжки носили кафтаны красно-зеленого цвета, на груди у них были нашиты буквы «ЗЯ». 219 Авнежский Троицкий монастырь Вологодской губернии Тотемского уезда, был основан при р. Авнеже, впадающей в Сухону, в 1370 г. чудотворцем Стефаном Махрищским и его учеником прп. Григорием на средства крестьянина Константина Дмитриевича (в иночестве – Кассиана). В 1392 г. обитель была уничтожена татарами. В 1524 г. на месте разоренного монастыря обнаружены мощи прп. Григория и Кассиана. В 1560 г. монастырь был возрожден. Упразднен в 1764 г. 220 Житная башня, круглая, наугольная, находится между северной и восточной стенами монастыря. В этом углу были житницы. 224 Князь Семен Иванович Шаховской–Харя (годы рождения и смерти неизвестны), московский дворянин, писатель первой половины XVII в., был близко знаком с Симоном Азарьиным, у которого хранился сборник его творений. Путешествие Шаховского из Колы в Архангельск относится к весне или лету 1646 г. Сохранились записки Шаховского об этом путешествии (Московский вестник. 1830. Ч. 5. С. 69). 225 Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Адриан (1640–1656), переведен из Толгского монастыря. Именно при Адриане Симон Азарьин был Келарем Лавры. 226 В монастыре было два Воловьих двора: направо от Конюшенного двора в сторону Мишутинского оврага находились Коровий и Воловий дворы, второй Воловий двор был по другую сторону оврага, в так называемой Кокуевой слободе.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

1551 Жудро, Ист. Могилев. Богояв. Брат., 1890 г., стр. 49; Вилен. Арх. Сб., т. II, 34; Ист. юрид. мат. Созонова, вып. XIV, стр. 337 и след. 1554 См. грамоту Петра Могилы в Могилев. губ. ведом. 1847 г., 49: в ней перечислены все грамоты, выданные патриархами братствам, см. также Вилен. Арх. Сб., т. II, 43. Эта грамота напечатана также в Истор. юрид. матер. Созонова, вып. XIII, стр. 229. 1555 Имеются доказательства, что типография при братском монастыре существовала и прежде привилегии Владислава IV. Так в сочин. Сопикова «Описан. Российск. Библиогр.» и у Каратаева «Описан. слав. рус. кн.» (стр. 333, 342 и 358) упоминается об изданиях «Служебника», в 1616 и 1617 г., и «Евангелия учительного» в 1619 г. Затем, быть может, братская типография слилась с типографией Спиридона Соболя, работавшего в Могилеве и выпустившего в 1636 г. «Букварь языка Славянского», а в 1637 г. – «Псалтирь» и «Апостол». В 1646 г. в Могилеве напечатан «Требник» (см. Каратаева, ibid., стр. 451, 457, 460 и 520). 1559 О пожертвованиях в пользу братства, см. в Истор. юридич. материалах Созонова, вып. IX, стр. 211–217, 275. Особенно богатый дар достался братству от Могилевского бургомистра Тимофея Гапоновича Козла, см, стр. 316, 317, 328, 331 и 334. 1560 См. этот акт в Вилен. Арх. Сб., т. II, 37 и 39 и в Могилев. губ. ведом., 1847 г., 39. Кроме мужского, братство вскоре основало и девичий монастырь («паненский»); он находился против мужского, через улицу, но отдельной церкви не имел. См. Жудро, Ист. Могилев. Богоявл. брат., 1890 г., стр. 55. О значении этого монастыря для Могилевского общества, см. Вил. Арх. Сб., т. II, стр. LXXVI. (Срав. Вил. Арх. Сб., 48). См. о роли монахинь в деле обучения девиц дворянского и городского сословия – Вил. Арх. Сб., II, 55. См. о предоставлении этому девичьему монастырю митрополитом Петром Могилой права производства и продажи просфор и свеч, – в Истор. юридич. материалах Созонова, вып. X, стр. 495. 1562 Образчиком такого избрания игумена в последующие годы может служить акт единогласного избрания в игумены от 3 декабря 1727 г. Сильвестра Царьградского. Акт с эпиграфом: vox populi – vox Dei. Ист. юрид. мат. Созонова, вып. XIII, стр. 325.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

по март 1636 г. в качестве соборного старца, строителем «на Москве», старца соляной службы и Келарем он был с декабря 1636 г. по июль 1637 Принадлежали ли ему вышеупомянутые обиходники? Возможно, Варфоломей (Климентьев), не будучи келарем, но долгое время занимая высокие должности в управлении монастырем, имел «собиный обиходник». Может быть, обиходник Кир.-Бел. 93/1331, датированный 1637 г., принадлежал Варфоломею, но в рукописи отсутствует владельческая запись .Было ли это одно лицо, определенно сказать нельзя. Среди кирилловской братии в эти годы известен еще один старец с именем Варфоломей. В октябре 1614 г. «уставщик старец Варфоломей дал 3 алтына 2 денги, написати в сенаник старицу Т. И. Шаблова, проводя атрибуцию келарских обиходников Соф. 1150 и Бел. 84/1322, называет еще одного Варфоломея, записанного в литейный синодик в главе «Кирилова монастыря старцы соборные» — слуга Варфоломей По моему мнению, это лицо следует исключить из списка возможных владельцев, так как в синодике Варфоломей значится как слуга. Его имя отсутствует в приходных и расходных книгах Кирилло-Белозерского монастыря в 1601—1637 гг. Авторство, как видно из описания 11 рукописей, несомненно, влияло на состав келарских обиходников, но ряд текстов, в том числе памяти келарей, входили в каждую из них. Памяти «о поминках и запасах» копировались, а с конца XVI в. добавлялись новые. Для выявления всех видов разночтений и выявление смысловых подведены варианты по двум ранним текстам (Погод. 2—20 и Погод. 29—42). Более 350 разночтений подразделяются на следующие группы. 1) Копирование текста без изменения его смысла, включая перестановку слов: а меду купят на монастырь — а меду купят на монастырский обиход; облых паровых лещыков — лещиков обилных паровых; и тому старцу велит келарь дати в шогнуше чашу квасу медвяна — и тому старцу келарь велит чашу медвяну; по 7 чети муки дружинные — по 7 чети муки дружные и т. д. 2) Употребление единственного или множественного числа: коли поедет игумен с старцы к Москве — коли поедут игумен с старцы к Москве; посылает — посылают; да целовальником по хлебу, которые с ними дать берут — да целовальником по хлебу, которые с ним дань берут; дает им келарь 12 прутов семжины — дают им келарь 12 прутов семжины и т.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛИПИЦКИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Благовещенская церковь в Липицах. 2018 год. Фото с сайта " Храмы России " . Самое раннее известие о Липицах содержится в грамоте царя Ивана IV к властям города Серпухова от 20 июня 1560 года - об охране соседствовавших с этим селением лугов Высоцкого монастыря от потравы проезжими людьми. Тогда Липицы были активным пунктом на большой дороге, связывавшей столицу с Тулой и Рязанью , у перевоза через Оку, и числились селом, то есть там, видимо, успела появиться церковь. Храм построил в 1735 году бывший первый канцлер России, граф Г. И. Головкин, получивший здешние земли в подарок от Петра I за многолетнюю верную службу. Храмовый причт со второй половины XVIII века был двухкомплектным, то есть включал двух священников, дьякона, двух дьячков и двух пономарей. В приход входили деревни Михайловка, Банино, Селино, Вечери. В Липицах провел детские годы Платон (Левшин) , митрополит Московский и Коломенский , сын липицкого священника Георгия Левшина. В 1804 - 1806 годах на средства помещиков братьев Михаила и Николая Михайловичей Майлевских, в трапезной Благовещенского храма устроен тёплый южный придел во имя Святой Троицы. К 1848 году в селе имелась богадельня - тогда купец Никифор Афанасьевич Колобов завещал 3000 рублей: по тысяче на содержание этой богадельни, храма и церковного причта. В целом же положение липицкого храма в середине XIX века было критическим, например, в 1849 году с его обветшавшей колокольни сняты колокола, а в начале следующего года из-за аварийного состояния здания приостановлено богослужение. С 1852 года к храму был приписан Никольский храм села Лукьяново, строители которого помещики Степановы в 1854 году пожертвовали 3000 руб. на поддержание причта при липицком храме и, возможно, также позаботились о его ремонте - в 1853 году была перестроена колокольня и увеличена трапезная.

http://drevo-info.ru/articles/13680377.h...

I Exp. in Gen.=Мейстер Экхарт, «I Толкование на книгу Бытия» Lib. Parabol. Genes.=Мейстер Экхарт, «Книга притчей Бытия» Liber 24 philosophorum=«Книга 24-х философов» Liber de causis=«Книга о причинах» LW=Немецкие и латинские труды, изд. по поручению Немецкого научноисследовательского Общества. Колькаммер, Штутгарт; Латинские труды, изд. Эрнстом Бенцем, Карлом Кристом, Бруно Декером, Бернаром Гейером, Йозефом Кохом, Эриком Зеебергом, Конрадом Вайсом Maitre Eckhart. Traites et Sermons=[Мейстер Экхарт. «Трактаты и проповеди»] (изд. Aubier, 1942; со вступительной статьей М. де Гандийяка) Moise Maimonide, Le Guide des indecis=Моисей Маймонид, «Путеводитель колеблющихся» OL=Opera Latina (Латинские труды), изд. институтом Св. Сабины, Лейпциг Opus propos.=Мейстер Экхарт, «Книга утверждений» Opus quaestionum=Мейстер Экхарт, «Книга вопросов» Opus sermonum=Мейстер Экхарт, «Собрание проповедей» Opusc. omn.=S. Thomae Aquinatis Opuscula omnia/Ed. P. Mandonnet [Полное собрание творений св. Фомы Аквинского в издании П. Мандоннэ] Pariser Quaestionen=«Парижские вопросы» (ed. A. Dondaine) (в LW) Pf=Franz Pfeiffer, «Meister Eckhart». Göschen, 1857 PG=Patrologiae graeca PL=Patrologiae latina Prol. gener. in Opus tripart.=«Общее предисловие к трехчастному опусу» (изд. Х. Баскуром, O. S. B., в: LW II) Sentent. lib.=Петр Ломбардский, «Книга Сентенций» Serm. lat.=Мейстер Экхарт, Латинские проповеди Sum. Theol.=Фома Аквинский, «Сумма теологии» Super I (II) Sent.=Фома Аквинский, «Толкование на I (II) книгу»Сентенций» Петра Ломбардского Несколько замечаний по поводу книги В. Н. Лосского «Отрицательное богословие и познание Бога в учении Майстера Экхарта» 1557 М. Ю. Реутин В последние годы в отечественной гуманитарной науке значительно возрос интерес к немецкой мистике XIV в., наиболее яркими представителями которой являются богословы доминиканского ордена Иоанн Экхарт, Генрих Сузо (Зойзе) и Иоанн Таулер. Собственно говоря, со времени издания ознакомительной статьи Н. Ф. Грушке 1558 и публикации М. В. Сабашниковой нескольких экхартовских проповедей 1559 этот интерес существовал постоянно, но по известным причинам не мог проявляться открыто. За время с начала 1990-х российскими германистами было сделано достаточно много. Комментированные переводы немецких и латинских сочинений трех упомянутых мистиков, предисловия, статьи, монографии – это недавно появившееся и складывающееся до сих пор направление научного знания в ближайшее время будет представлено в 51 журнала «Символ» 1560 . Нынешнему всплеску интереса к Экхарту и его богословской школе предшествовала превосходная, но, к сожалению, до сих пор малоизвестная статья В. Н. Топорова «Мейстер Экхарт-художник и»ареопагитическое» наследство» 1561 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Жировицкая икона Пресвятой Богородицы 4 ноября 2010 г. 11:15 Явление Жировицкой иконы Пресвятой Богородицы произошло в 1470 г. в местечке Жировицы Гродненского края в лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе. Местные пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Они с благоговением взяли икону и отнесли помещику, который запер ее в ларец. На следующий день он захотел показать икону своим гостям, но она исчезла. Через некоторое время пастухи снова нашли икону на том же месте и опять отнесли ее барину. Тогда он дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Около деревянного храма вскоре появилось селение и образовался приход. Около 1560 г. храм сгорел, и все решили, что икона погибла в огне, пока однажды не однажды увидели чудное видение: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все считали сгоревшей. Дети рассказали об этом взрослым, и те вместе со священником отправились к храму. На камне у зажженной свечи стояла Жировицкая икона Божией Матери. После этого события был построен монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1613 г. монастырь был захвачен католиками, но и они почитали Жировицкую икону. В 1839 г. монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае. Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 1920-х годов она была возвращена в обитель. Эта икона — самая малая по своим размерам (5,7x4,1x0,8 см) из почитаемых Богородичных икон и представляет собой овал из яшмы с изображением Богородицы и Предвечным Младенцем на руках. В иконографии такие иконы относятся к типу «Умиление». Уже в 1621 г. отмечалось, что изображение на иконе сильно стерто, сглажено. Тем не менее, от первого взгляда на икону остается впечатление необыкновенной утонченности и глубины. Ныне икона находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь в болезнях и в житейских нуждах. Стало традицией принесение святынь и чудотворных икон на выставку-форум «Православная Русь». В прошедшие годы на выставку были принесены Донская икона Божией Матери (2004 г.), Феодоровская икона Божией Матери (2006 г.), мощи свт. Митрофана Воронежского (2007 г.), Великорецкая икона Николая Чудотворца (2008 г), Почаевская икона Божией Матери (2009 г.). Символом единства православных народов, крепости в вере станет и нынешнее духовное событие — принесение древнего чудотворного образа с белорусской земли на IX церковно-общественную выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства» . Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1305400.ht...

Но в селе Подгорье, где жили сначала Захар Лукьянчиков с женой, а потом его дети Сила и Яков со своими семьями и слугами, к середине XVI века ими было построено целых два храма – холодная (неотапливаемая) церковь Покрова Пресвятой Богородицы и теплая церковь Живоначальной Троицы. При этом Лукьянчиковы содержали своего священника – Мартиана, церковного дьяка Матвея, проскурницу Соломониду и церковного сторожа Олешу. Как выглядели эти храмы, неизвестно, так как они не сохранились. Но неподалеку – в селе Передки Бежецкой пятины – в 1531 году была выстроена церковь Рождества Богородицы, которая сохранилась и перенесена в Новгородский музей деревянного зодчества «Витославицы». Можно предположить, что построенные Лукьянчиковым храмы выглядели схожим образом. Но вернемся к потомкам Захарии Чета, вместе с которыми Сила Лукьянчиков был внесен в число 1000 лучших людей Московского царства. В 50-е годы XVI века была составлена другая важная книга – «Государев родословец», в который вносились преимущественно княжеские и боярские фамилии с их родословиями. Сама эта книга не сохранилась, но на основе ее в XVII веке была составлена так называемая «Бархатная книга». Так вот, в ней род Сабуровых, Годуновых, Пильемовых, Пешковых и Вельяминовых писан первым после княжеских родов. Это говорит об очень благосклонном отношении Рюриковичей к потомкам Захарии Чета. Для того чтобы понять, какое место они занимали в то время и каков был их круг общения, обратимся к духовному завещанию окольничьего, воеводы и тысячника Семена Дмитриевича Пешкова-Сабурова, который в 1560 году постригся в монахи Троице-Сергиевой лавры с именем Сергий, перед этим и составив завещание. Кто же упоминается в этом завещании в числе лиц, с которыми Семен Пешков имел какие-то отношения? Это Гаврила Андреевич Тыртов, который в 1543 году был русским послом в Крыму. Это Андрей Иванович Берсенев-Беклемишев – сын того самого Ивана Никитича Берсеня, крупного государственного деятеля эпохи Василия III, в честь которого назван район Москвы – Берсеневка.

http://pravoslavie.ru/58844.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010