Однако после отплытия корабля Нуньес Вела был освобожден из-под стражи. По его приказу судно вернулось в П., где изгнанный вице-король собрал войско. В янв. 1546 г. состоялось сражение, в к-ром армия Нуньеса Велы была разгромлена, а сам он погиб. Каждый орден использовал свои методы работы с индейцами. Прибывшие в страну первыми доминиканцы в основном распространяли религ. знания через школы и ун-ты. Представители ордена также уделяли большое внимание изучению местных языков и обычаев. В 1560 г. доминиканец Доминго де Санто-Томас (1499-1570) создал «Лексикон, или Общий словарь языка Перу, называемого кечуа». К этому ордену принадлежал также Мартин де Поррес (1579-1639), 1-й мулат-американец, канонизированный католич. Церковью (в 1837 причислен к лику блаженных, в 1962 - к лику святых). В юности он был учеником аптекаря и цирюльника, поэтому после принятия монашеских обетов ему доверили работу в монастырской аптеке. Поррес быстро прославился как целитель. К доминиканцам-терциариям принадлежала Роза Лимская (1586-1617), ставшая 1-м человеком в Нов. Свете, причисленным к лику святых Римско-католической Церковью (в 1671). В подражание Екатерине Сиенской она с раннего возраста вела аскетичный образ жизни, приняла обет безбрачия и занималась благотворительностью. Она распространяла среди коренных жителей религ. лит-ру и учила их катехизису. Роза Лимская считается покровительницей П., день ее памяти отмечается в стране 30 авг. как национальный праздник. Орден францисканцев, начавший миссионерскую деятельность в П. в 1542 г., вел работу в труднодоступных частях П. Не ограничиваясь евангелизацией населения, францисканцы обучали индейцев основам сельского хозяйства и испан. языку. В 1551 г. в страну прибыли августинцы-еремиты . Уже в 1558 г. в стране насчитывалось 19 мон-рей этого ордена. Августинцы придавали большое значение искоренению язычества. Иезуиты появились в П. в 1568 г. Они выступали как защитники индейцев и уделяли большое внимание работе с потомками индейских касиков. В Лиме и Куско ими были созданы колледжи специально для андской знати. Сами иезуиты изучали языки кечуа и аймара. В 1596 г. генерал Об-ва Иисуса Клаудио Аквавива (1581-1615) заявил, что ни один иезуит не должен быть рукоположен во священника, если он не выучит кечуа. К 1601 г. в П. насчитывалось 150 священников этого ордена, из них 80 владели языками индейцев. В 1603 г. была издана грамматика языка аймара, составленная итал. иезуитом Лудовико Бертонио (1557-1625). В 1608 г. иезуит Диего Гонсалес Ольгин (1560-1620) разработал словарь языка кечуа. Мерседарии начали миссионерскую деятельность в стране в 1534 г. Среди наиболее известных представителей этого ордена - автор хроники «Происхождение и упадок инков» Мартин де Муруа (ок. 1525 или 1540 - ок. 1618) и Диего де Поррес (1531-1604/05), обучавший индейцев основам католич. веры с помощью местного узелкового письма кипу.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРЕСИ [Румын. Coresi] (XVI в.), диакон, румын. типограф. Уроженец г. Тырговиште, Валахия. Обучался типографскому делу у серб. печатника Дмитрия Любавича, издававшего книги на слав. языке в сер. XVI в. в Тырговиште, в то время столице Валашского княжества. Первой книгой, отпечатанной К., был слав. Октоих, увидевший свет в трансильванском г. Брашов. К. оказывал помощь логофет Опря, бывш. сотрудник Любавича в Тырговиште. Вернувшись в Тырговиште, К. отпечатал там в 1557-1558 гг., имея в качестве помощников 10 учеников, Цветную Триодь на слав. языке, иллюстрированную гравюрами по дереву. Через нек-рое время К. снова переехал в Брашов, где поселился и приступил к изданию книг на румын. языке, традиция печатания которых была заложена несколько ранее также в Трансильвании в г. Сибиу. В местной типографии, где имелись кириллические литеры, печатником был Филипп Малер (Молдованул), по всей вероятности выходец из Молдавского княжества. В 1544 г. в Сибиу был отпечатан несохранившийся Румынский катехизис. Издания на румын. языке появились в Трансильвании под влиянием протестантов, поощрявших печатание и распространение книг на разных языках. К. издавал книги в Брашове с 1556 по 1583 г. Первой его книгой на румын. языке стал небольшой катехизис, традиционно составленный из вопросов и ответов. В дальнейшем К. печатал книги как на румынском, так и на славянском языке. В 1560-1561 гг. К. и его ученик Тудор отпечатали Румынское Четвероевангелие, в 1563 г.- Апостол. К. также были изданы Псалтирь, Казания, Молитвенник, Правила и др. книги на румын. языке, снабженные предисловиями. Некоторые из этих книг были переведены на румын. язык. Книги К. предназначались не только для Трансильвании, но и для Молдавии, Валахии и других стран. Они способствовали распространению церковной службы на румын. языке и формированию румын. лит. языка. Лит.: Panaitescu P. P. Inceputurile i biruina scrisului în limba româna. Bucur., 1965; Tomescu M. Istoria cri româneti de la începuturi pân la 1918. Bucur., 1968; Демень Л. Румынское книгопечатание XVI в.//СВ. М., 1973. Вып. 35. С. 196-221; P curariu. IBOR. Vol. 2; История Румынии/Ред.: И.-А. Поп, И. Болован. М., 2005. В. Я. Гросул Рубрики: Ключевые слова: НЕВЕЖА Андроник Тимофеевич (Тимофеев) († между 30.11.1602 и 29.04.1603), рус. типограф, гравер, автор послесловий к старопечатным книгам НЕВЕЖИН (Тимофеев) Иван Андроников, рус. мастер печатного дела кон. XVI - нач. XVII в., сын известного московского типографа 2-й пол. XVI в. Андроника Тимофеева Невежи

http://pravenc.ru/text/2057262.html

Сам П. скрупулезно выполнял решение Тридентского Собора о назначении на епископские кафедры только достойных кандидатов, чьи католич. вера и образ жизни не вызывали нареканий. Следствием такого подхода были задержки в назначении епископов. П. требовал, чтобы стоявшие во главе монашеских орденов генералы и приоры усилили контроль над мон-рями, а монашествующие вели образ жизни, соответствующий уставу их религ. объединений. Важнейшим документом понтификата П. стала булла «Cum ex apostolatus officio» от 15 февр. 1559 г., определившая, что ни при каких обстоятельствах еретик не может быть законным папой Римским. Буллой «Cum nimis absurdum» от 14 июля 1555 г. П. организовал в Риме евр. гетто, наложив на евреев ряд ограничений, в т. ч. запрет на коммерческую деятельность, за исключением предоставления денег под залог и торговли подержанными вещами, запрет лечить христиан, обязательное ношение отличительных знаков (для мужчин - коническая шляпа желтого цвета, для женщин - к.-л. др. предмет одежды желтого цвета). Серьезные последствия имели предпринятые осенью того же года репрессивные меры против португ. марранов (евреев, принявших христианство), проживавших в Анконе. Эта группа населения играла важную роль в коммерческой жизни портового города и в торговых перевозках (в связи с чем в 1547 папа Павел III даже освободил анконских марранов из-под юрисдикции Конгрегации инквизиции). После того как в город прибыл прелат с поручением провести расследование в отношении марранов, многие из них бежали из Анконы. Но к весне 1556 г. ок. 50 чел. были схвачены инквизицией, в период между апр. и июнем (точная дата неизв.) 26 марранов сожгли заживо ( Segre R. Nuovi documenti sul marrani d " Ancona (1555-1559)//Michael: On the History of the Jews in the Diaspora. Tel Aviv, 1985. Vol. 9. P. 130-233). Эти меры вызвали международный резонанс, в июле 1556 г. евр. общины Вост. Средиземноморья объявили коммерческий бойкот порту Анконы. Верный своему принципу не идти на соглашения с протестантами, П. не признал заключенный имп. Карлом V с немецкими лютеранами Аугсбургский религиозный мир (25 сент. 1555), предоставлявший князьям право выбирать вероисповедание в своих владениях. Поскольку Фердинанд I Габсбург после отречения Карла V принял титул императора Свящ. Римской империи без папской коронации, П. отказался признавать его. В 1555 г. буллой «Illius, per quem Reges regnant» папа признал Филиппа II Габсбурга и Марию Тюдор королем и королевой Англии и Ирландии; после смерти Марии англ. трон заняла ее сестра, протестантка Елизавета I Тюдор (1558-1603). Интриги папских племянников кард. К. Караффы, его брата Джованни Караффы, ставшего в 1556 г. герцогом Палиано, а также антигабсбургские амбиции самого П. привели к войне в союзе с Францией против Испании (сент. 1556 - сент. 1557). Однако война обернулась для П. неудачей, испан. войска подошли к Риму. Папе пришлось начать с испанцами переговоры и 14 сент. 1557 г. заключить мир в г. Каве.

http://pravenc.ru/text/2578529.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРТРАЙТ [англ. Cartwright] Томас (ок. 1535 - 27.12.1603, Уорик, Англия), представитель англ. протестантизма , сторонник пресвитерианства , один из основоположников пуританизма ; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник. Жизнь, религиозная деятельность, сочинения Первое документальное свидетельство о К. относится к 1547 г., когда он поступил в Кембриджский ун-т. На основании этих сведений исследователи делают вывод, что он родился между 1532 и 1535 гг., т. к. в то время студенты обычно поступали в англ. ун-ты в возрасте 12-15 лет. Поздняя датировка является более вероятной; в частности, ее приводит 1-й биограф К. Самюэл Кларк (1599-1682), утверждающий, что К. скончался в возрасте 68 лет ( Clarke. 1651. P. 374). В документах Кембриджского ун-та содержится свидетельство, что К. происходил из графства Хартфордшир; вероятнее всего, его родиной был расположенный на границе между графствами Хартфордшир и Кембриджшир небольшой городок Ройстон, в окрестностях к-рого его семья владела неск. фермами ( Pearson. 1925. P. 1-2). Никакие др. сведения о семье К., ранних годах его жизни и начальном образовании не известны. Обучение и преподавание в Кембридже 16 нояб. 1547 г. имя К. было внесено в матрикул Кембриджского ун-та, он стал студентом-стипендиатом колледжа Клэр-Холл. Во время обучения К. в Кембридже богословие здесь преподавал известный немецкий реформат Мартин Буцер (1491-1551), который занимал кафедру теологии с 1549 по 1551 г. Возможно, через его лекции и проповеди К. впервые познакомился с пресвитерианскими религиозными идеями. В нояб. 1550 г. К. перешел в Сент-Джонс-колледж, где его научным руководителем был Томас Ливер (1521-1577) - талантливый церковный проповедник и убежденный протестант, сохранивший верность протестантизму, несмотря на преследования (Ibid. P. 3-6). Томас Картрайт. Гравюра из кн.: Clarks S. A. Generall martyrologie. L., 1651. P. 366a Томас Картрайт. Гравюра из кн.: Clarks S. A. Generall martyrologie. L., 1651. P. 366a С началом правления в Англии кор. Марии I Тюдор (1553-1558) в стране началась реставрация католицизма ; мн. видные деятели англ. протестантизма были вынуждены покинуть Англию и переселиться в континентальную Европу. Хотя К. остался в Англии, вскоре после получения в 1553/54 г. степени бакалавра свободных искусств он вынужден был прекратить обучение в ун-те. По сообщениям биографов, он устроился помощником кембриджского юрисконсульта (его имя неизвестно), выполнявшего различные юридические поручения местной аристократии. Т. о., хотя во время правления кор. Марии К. не отстаивал открыто свои протестант. религ. убеждения, он не пожелал связывать себя со ставшим католич. ун-том.

http://pravenc.ru/text/1681191.html

534 " Человек " ( " Everyman " , 1495) — широко известная аллегорическая дидактическая драма, моралите. 535 " Джуд незаметный " (1896) — роман " характеров и среды " Томаса Гарди. 536 …Прямое влияние [Сенеки] ограничивается кругом Марло и Map стоном… — Круг Кристофера Марло (1564–1593) — пришедшие в театры вместе с ним в конце 1580-х близкий ему Томас Кид и т. н. " университетские умы " : однокашник по Кембриджу — сатирик Томас Нэш (1567–1601), драматург и прозаик Роберт Грин (1558–1592), Дж. Пиль и др. Элиот выделяет Марло как наиболее крупного драматурга, реформатора английской дошекспировской трагедии, заменившего рифмованный текст белым стихом, рыхлую композицию концентрацией действия вокруг судьбы титанической личности, сделавшего речь персонажей образной и яркой, использовавшего приемы классической риторики. 537 …драматурги эпохи короля Якова I (1603–1625) — Томас Мидлтон (1580–1627), Джон Уэбстер (ок. 1578 — ок. 1632), Сирил Тёрнер (71575-1626), Джон Форд (1586 — после 1639), Фрэнсис Бомонт (1584–1616), Джон Флетчер (1579–1625), именуемые в англоязычном литературоведении якобитами. 538 " Правдивая трагедия Ричарда, герцога Йоркского " — по-видимому, это то, что елизаветинские читатели находили у Джозефа Холла в его хрониках " Союза двух благородных и известных семей Ланкастеров и Йорков " (1548) и " Хрониках об Англии, Шотландии и Ирландии " (1587) Р. Холиншеда. Возможно, на этой основе и возникла " Правдивая история Ричарда III " (если они вообще не идентичны), анонимная пьеса 1594 г., исполнявшаяся в лондонских театрах, её далее упоминает Элиот…шекспировские " Ричард III " — 1591 или 1594 г., " Ричард II " обычно датируют 1595 г. 539 Мессинджер, Филип (1583–1640) — английский драматург-якобит. 540 Эквиритмический размер — размер, соответствующий ритмическому рисунку оригинала, т. к. античная и современная просодии не совпадают. 541 Сёррей, Генри Хоуард (1517?—1547) — английский поэт, перевел " Энеиду " (книги 2 и 4) Вергилия белым стихом, применяя пятистопный ямб; один из основоположников английской ренессансной лирики, ввел в английскую литературу " петраркистские " темы и формы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

515 Боас (Boas), Фредерик Сэмюел (1862–1957) — английский историк литературы, в 1901 издал в Оксфорде сочинения Т. Кида. Кид, Томас (1558–1594) — английский драматург, предшественник Шекспира, создатель жанра " трагедии мести " , или " кровавой драмы " ; авторство его пьес, опубликованных анонимно, установлено предположительно. 516 " Ранние английские классические трагедии " — сборник елизаветинских трагедий, изданный Дж. У. Канлиффом (Cunliffe J.W.) в 1912 г. 517 Тарнье, Робер (1534–1590) — французский поэт и драматург, близкий к поэтам " Плеяды " ; чтением Плутарха навеяны его трагедии из римской истории, в их числе упоминаемая Элиотом в этом же эссе " Корнелия, жена Помпея " (1574), переведенная на английский Т. Кидом в 1594 г. Диссертация проф. А.М. Уитерспуна (Witherspoon А.М.) о Гарнье и елизаветинской драме опубликована в 1924 г. 518 …в двух римских трагедиях Бена Джонсона — " Падение Сеяна " (1603) и " Заговор Каталины " (1611). О Б. Джонсоне см. коммент. 519 Марстон — см. коммент. к эссе " Шекспир и стоицизм Сенеки " . 520 …на сцене с успехом шли " Испанская трагедия " и первоначальный " Гамлет " … " Испанская трагедия " (ок. 1585, изд. 1594) — трагедия Т. Кида, изобилующая злодействами и ужасами, образец жанра " кровавой драмы " , одна из самых популярных пьес елизаветинского театра. В 1605 напечатана 1-я часть этой трагедии — " Иеронимо " , вероятно, написанная другим автором….первоначальный " Гамлет " — не дошедшая до нашего времени дошекспировская трагедия (пост. 1587–1588), приписываемая Киду. Известно о существовании в XVI b. дошекспировской трагедии " Наказанное братоубийство, или Гамлет, принц Датский " (английская труппа выступала с нею в Германии). 521 Саймондс, Джон Эддингтон (1840–1893) — английский поэт, историк культуры, критик, переводчик, автор " Истории Ренессанса в Италии " (1875–1886), книг о Б. Джонсоне, Ф. Сиднее и др. 522 " Герцогиня Амальфи " — см. коммент. к эссе " Размышления о верлибре " . 523 …дантов Уголино и софоклов Эдип… — об Уголино см. коммент. к " Данте " . Софокл (496–406 до н. э.) дал свой вариант мифа об Эдипе и его трагической судьбе в трагедиях " Эдип-царь " и " Эдип в Колоне " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

VIII. Женевская Библия. Англ. протестанты не прерывали своей активности и в эмиграции на континенте. В 1557 г. У. Уиттингем издал в Женеве текст НЗ с комментариями, в к-рых ощущалось влияние Т. Безы. Члены эмигрантской общины, возглавляемой Ковердейлом и Дж. Ноксом , все более проникались духом радикального кальвинизма , что отразилось и на их библейских штудиях. К 1560 г. они подготовили издание Б., названной «Женевской» (The Bible and Holy Scriptures Conteyned in the Olde and New Testament. Geneua, 1560) или Библией штанов (Breeches Bible) по термину, выбранному переводчиками для опоясаний Адама и Евы (Быт 3. 7). В числе авторов перевода были Уиттингем, Э. Гилби и Т. Сампсон. Отличительной чертой Женевской Библии были пространные примечания на полях, трактовавшие текст с кальвинист. позиции. Недорогая, отпечатанная удобным «римским» шрифтом, она снискала огромную популярность, став народной семейной Б. С 1560 по 1644 г. она выдержала 140 изданий. После восстановления англиканства Елизаветой I (1558-1603) Женевская Библия беспрепятственно ввозилась в Англию, но не стала офиц. изданием Англиканской Церкви. IX. Епископская Библия (Bishops " Bible). Не желая отдавать дело церковного просветительства на откуп радикалам, англикан. духовенство подготовило новую редакцию Б. (The Holie Bible. L., 1568), получившую название епископской, потому что над ней работала большая группа англ. епископов во главе с архиеп. Мэтью Паркером , а также поскольку этот перевод был формально санкционирован не королевой, а Конвокацией 1571г. Несмотря на то что Епископская Библия, изданная на хорошей бумаге с прекрасными иллюстрациями, была с полиграфической т. зр. самым совершенным изданием XVI в., она не смогла соперничать с Женевской в борьбе за аудиторию. За годы правления Елизаветы I вышло 18 изданий Елизаветинской Библии и 15 отдельных изданий НЗ в той же редакции, в то время как Женевская Библия появилась в 68 изданиях, а НЗ из этой версии - в 30. X. Реймсская католическая редакция. В 80-х гг. XVI в. собственный перевод Б. подготовили англ. католики-эмигранты во главе с кард. У. Алленом, обосновавшиеся в Реймсе и Дуэ. Основную работу выполнил гебраист Г. Мартин. В 1582 г. вышел в свет НЗ, но издание ВЗ задержалось из-за отсутствия средств до 1609-1610 г. (редакция Т. Уортингтона). За это время появился новый, санкционированный папой Климентом VIII текст Вульгаты (1592), и англ. католич. версия была выполнена в соответствии с ним. Протестанты немедленно вступили в полемику с католич. изданием, опубликовав параллельные переводы «папистской» и Епископской Библий.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Англиканство При английском короле Генрихе VIII (1509–1547) в Англии было положено начало реформации. Генрих VIII от папы Климента VII добивался развода со своей женой Екатериною Арагонскою, чтобы жениться на некоей Анне Болейн. Папа, боясь гнева германского императора Карла V, отказал Генриху в разводе. Тогда Генрих в 1533 г. приказал парламенту издать закон о независимости Англии от папы в церковных делах, а в 1534 г. торжественно и формально провозгласил себя верховным главою вместо папы. Впоследствии Генрих от лица парламента издал в 10-ти членах нечто вроде нового учения. Содержащееся в членах вероисповедание представляет смешение учений и обрядов Католической Церкви с несколькими незначительными примесями протестантства. Но, собственно, реформа вероучения началась в Англии при преемнике Генриха, Эдуарде VI (1547–1553). В первые годы правления Эдуарда было выработано систематическое изложение догматов англиканского вероисповедания, которое было изложено в 42 членах и имело характер смешанный, нося на себе отпечаток и католичества, и протестантства. При королеве Елизавете (1558–1603) эти члены были пересмотрены и из них составлено новое вероисповедание в 39 членах, каковое вероисповедание и было уже окончательным, сохраняющим силу до настоящего времени. Вероисповедание, изложенное в 39 членах, имеет характер смеси лютеранства, реформатства и католичества. Так, вместе со всеми христианами Запада это вероисповедание признает догмат об исхождении Святого Духа от Отца и Сына (Filioque); вместе с лютеранством считает единственным источником веры Св. Писание, учит об оправдании одною верою без добрых дел, принимает, как обязательные для верующих и необходимые для их спасения, только два таинства – крещение и евхаристию, придавая им лютеранский смысл, отвергает учение о чистилище, почитании и призывании святых, почитание мощей и икон; вместе с кальвинизмом – допускает безусловное предопределение; вместе с католичеством признает церковную иерархию, состоящую из епископов, пресвитеров и дьяконов, которые одни имеют право совершать таинства и проповедовать слово Божие, но вместо главенства папы утверждается главенство над Церковью короля, который определяет на должности всех высших духовных лиц и имеет власть верховного судьи в делах веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Но это только те вопросы, которые касаются лично Ньютона. Если же рассматривать личность Ньютона, учитывая его эпоху, в нашем знании о нем появляется еще больше “белых пятен”. Как же деятельность Ньютона связана с политической, экономической и научной ситуацией в Англии того времени? Исаак Ньютон и его эпоха Принято считать, что для того, чтобы ученый мог реализоваться, ему необходимо родиться “в нужное время в нужном месте”, то есть нужны благоприятные обстоятельства. Что же представляли собой Европа и Англия второй половины XVII – первой трети XVIII столетий? Краткая характеристика этого периода дана в учебнике “Россия и мир”: “Изменения в социально-экономических отношениях, произошедшие в XVII в., позволили Европе резко вырваться вперед и в конце концов подчинить своему влиянию почти весь мир. Это стало возможно благодаря переходу к капитализму. Наиболее быстро он развивался в странах, где утвердилась протестантская этика. Среди них – “образцовая капиталистическая страна” XVII в. Голландия, Англия, частично Франция. Эти страны, имевшие удобный выход к Атлантике, активно участвовали в мировой торговле, все прочнее утверждаясь на новых морских путях. Предпосылками развития капитализма являлись также усиление товарности сельского хозяйства, накопление капиталов, ослабление цеховых связей и традиций, наличие единых национальных рынков, свободных рабочих рук, политическая централизация стран” с. 186-188]. Однако прежде, чем перейти к капитализму, Англии, как и другим европейским странам, пришлось пройти нелегкий путь. В XVI–XVII веках в ряде европейских стран утвердился абсолютизм – неограниченная власть короля, опиравшаяся на бюрократию, армию и суд. В течение определенного периода эта форма правления играла положительную роль, поскольку введение единой твердой валюты, отмена произвольных поборов, установление общей для всей страны системы мер и весов способствовали расцвету торговли и развитию промышленности. Расцвет английского абсолютизма приходится на период правления представительницы династии Тюдоров – Елизаветы I (1558–1603). В этот период укрепились позиции Англии как крупнейшей морской державы – “владычицы морей”, развернувшей широкую торговую и колониальную экспансию во многих частях света. Еще более такое положение Англии укрепила победа над испанским флотом – “Непобедимой армадой” в 1588 г.

http://pravmir.ru/isaak-nyuton-na-sluzhb...

Алиби — латинское слово, означающее: «в другом месте». Если в момент совершения преступления обвиняемый находился в другом месте, то это может служить доказательством его непричастности к преступлению. Стенли Генри Мортон (1841—1904) родился в Англии, в юности переселился в Америку. Журналист и путешественник, исследователь экваториальной Африки; способствовал установлению в разных областях Африки жестокого колониального режима европейских держав. В 1871 году был послан американским «газетным королем» Гордоном Беннетом на поиски без вести пропавшего английского путешественника по Африке Дэвида Ливингстона. Этим и вызвано язвительное замечание мальчика из бакалейной лавки о том, что трое друзей «отправляются на розыски Стенли». Дворец Тюдоров. Имеется в виду загородный королевский дворец Хэмптон-Корт на берегу Темзы, в 24 километрах от Лондона. Сооружен в 1515—1526 годах. До cepeдuhы XVIII века был резиденцией английских королей. Дворец Хэмптон-Корт считается одним из лучших образцов английской архитектуры. Англо-саксонские «кёнинги». Кёнинги — короли, точнее, родовые вожди германских племен — англов и саксов, завоевавших Британию в V—VII bekax. Великий Цезарь в этом месте переправлялся через Темзу. Римский полководец Юлий Цезарь (100—44 до н. э.) после покорения Галлии в 55—54 годах до н. э. предпринял два похода на Британию. Одержанные им победы оказались непрочными из-за стойкого сопротивления бриттов. Фактически Британия была превращена в Римскую провинцию в 1 веке нашей эры, при императоре Клавдии. Елизавета Тюдор — английская королева с 1558 по 1603 год. В период ее правления неограниченная королевская власть достигла в Англии наибольшего могущества. Бесс — прозвище королевы Елизаветы (сокращенное имя от Элизабет). …простоватый король Эдви. Эдви или Эдвиг — король англо-саксов с 955 по 959 год. Как сообщается в хронике, во время празднества коронации Эдви удалился к своей супруге, но влиятельные вельможи — Сент-Дунстан и Одо — разбранили юного короля в присутствии его жены и матери и насильно вытащили в пиршественный зал. Сент-Дунстан был назначен впоследствии архиепископом кентерберийским и при короле Эдгаре, преемнике Эдви, фактически управлял всем государством.

http://azbyka.ru/fiction/troe-v-lodke-ne...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010