Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь МАКАРИЙ I (Чёрт; † 1.05.1497), митр. Киевский, сщмч. (пам. 1 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАКАРИЙ II († февр. 1556), еп. Туровский и Пинский (1528), еп. Луцкий и Острожский (1528-1534), митр. Киевский и Галицкий и всея Руси (1534/35-1555) МАКАРИЙ II († 12.09.1626), архиеп. Вологодский и Великопермский (1617-1619), митр. Новгородский и Великолукский (1619-1626)) МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМИЛИАН (Клюев Максим Валерьевич; род. 16.07.1971), митр. Иркутский и Ангарский, глава Иркутской митрополии МАНЯВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ СКИТ находился близ современного села Манява Богородчанского района Ивано-Франковской области (Украина) МАРИЯ (Тучкова Маргарита Михайловна, урожд. Нарышкина; 1780 - 1852), игум., основательница Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121660_65.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Англиканство. Персоналии АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) ГАРБЕТТ Сирил Форстер (1875 - 1955), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании ГЕНРИХ VIII Тюдор (1491 - 1547), кор. Англии (1509-1547), в правление к-рого была учреждена национальная англикан. Церковь ГОР Чарлз (1853 - 1932), еп. англикан. Церкви, богослов, один из лидеров 2-го поколения англо-католич. движения КИНГСЛИ Чарлз (1819-1875), англикан. священник, писатель, один из самых известных представителей англ. христианского социализма КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Латвидж Доджсон] (1832-1898), англ. писатель, математик, логик, фотограф, диак. Церкви Англии ЛАТИМЕР Хью (ок. 1490-1492 - 1555), один из лидеров англ. Реформации, теолог и проповедник; еп. Вустерский (1535-1539) ЛОД Уильям (1573 - 1645), английский церковный и государственный деятель, богослов, архиеп. Кентерберийский.

http://pravenc.ru/rubrics/122248.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам МАКАРИЙ (Ильинский Михаил Иванович; 1866-1953), митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке МАКАРИЙ (Павлов Михаил Михайлович; 1867 - после 1924), еп. бывш. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленчества МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЙ I (Чёрт; † 1.05.1497), митр. Киевский, сщмч. (пам. 1 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАКАРИЙ II († февр. 1556), еп. Туровский и Пинский (1528), еп. Луцкий и Острожский (1528-1534), митр. Киевский и Галицкий и всея Руси (1534/35-1555) МАКАРИЙ II († 12.09.1626), архиеп. Вологодский и Великопермский (1617-1619), митр. Новгородский и Великолукский (1619-1626)) МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМИЛИАН (Клюев Максим Валерьевич; род. 16.07.1971), митр. Иркутский и Ангарский, глава Иркутской митрополии МАНЯВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ СКИТ находился близ современного села Манява Богородчанского района Ивано-Франковской области (Украина)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_63.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589 КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ II († февр. 1556), еп. Туровский и Пинский (1528), еп. Луцкий и Острожский (1528-1534), митр. Киевский и Галицкий и всея Руси (1534/35-1555) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484)

http://pravenc.ru/rubrics/121754_4.html

До Москви привезено стародавню святиню — хрест преподобного Соловецького 1 листопада 2010 р. 10:00 До Москви доставлено стародавню святиню — хрест преподобного Соловецького. Це перший випадок у 20 тому , коли монастирська залишила Хрест преподобного був знайдений святителем Филипом, митрополитом Московським, час перебування його соловецьким про що напис на його зворотному хреста: 7064-го ( тобто 1556 ) пошуком трудами Филипа». закриття Соловецького монастиря радянською владою кам " яний хрест преподобного став експонатом музею, створеного в рр. при а в 1939 р. його було вивезено до Москви з низкою Активну участь у взяв прославлений радянський реставратор пам " яток давньоруського зодчества П.Д. Барановський. Будучи засновником першим директором музею в Коломенському, багато Соловецького монастиря, добившись вивезення до Москви. Серед переданих до музею був хрест преподобного У 1993 святиню було повернуто у Соловецький монастир. Переданий хрест мав дуже поганий був розколотий на частин. хрест було в одному з монастирських Протягом святиня в на честь святителя Филипа, митрополита Московського. Стародавня святиня, хрест преподобного доступною для у великомученика в на " Соловецького монастиря (вул. Садовницька, б. 6, метро «Новокузнецька» («Третьяковська»), 15 хв. вулицею П " ятницькою в Кремля). Телефон для (495) 951-56-44. Герман були першими ченцями, що поселилися на незаселеному Соловецькому в 1429 Аскетичне, подвижницьке життя старця було ще в Валаамському монастирях, залишив у пошуках самотнього життя пустельника, прихованого слави. На Соловках протягом перебували в духовному подвигу, «ревно до труди докладаючи плоть духу присвячуючи себе молитвам невпинним». святих соловецьких про одкровення, отримане ними про те, що острови стануть чернечого подвигу багатьох До перевороту початку ХХ обитель була осередком чернечого духовного життя центром Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1309203...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛОИЗИЙ ГОНЗАГА [Луиджи Гонзага; лат. Aloisius Gonzaga] (9.03. 1568, Флоренция - 21.06.1591, Рим), св. католич. Церкви (пам. 21 июня), иезуит. Старший сын и наследник маркиза Кастильоне. Служил при дворе вел. герц. Тосканского Франческо де Медичи, в 1581 г. был отправлен в Испанию в свите эрцгерцогини Марии Австрийской, новой королевы Испании. Разочаровавшись в придворной жизни, по возвращении в Италию в 1584 г. вступил в орден иезуитов . Годы его новициата (1584-1587) проходили в Риме. Здесь же после принесения обетов (1587) А. Г. продолжал работать в госпитале. Во время чумной эпидемии 1591 г. ухаживал за больными. Постоянное перенапряжение сил вызвало лихорадку, от к-рой А. Г. умер. Канонизирован в 1726 г. Культ А. Г. как святого послереформационной эпохи, покровителя молодежи, весьма распространен в католич. Церкви. Изображается, как правило, с крестом, мертвой головой или лилией. Его имя носят 3 сестричества: «Сестры любви», основанное в Ване (Бретань, Зап. Франция) в 1803 г. Марией Луизой де Ламуаньон (существует ответвление в Канаде); в Монахане (Ирландия); в Италии (диоцез Альба). Соч.: Lettere e Scritti Spirituali. Firenze, 1926. Ист.: ActaSS. Iun. Т. 4. Р. 847-1169. Лит.: Cepari V. Vita di Luigi Gonzaga. R., 1606; Menge G. Innerlichkeit und Weltverachtung des heiligen Aloysio. Paderborn, 1934; Aluffi A. Giovinezza perenne in Luigi Gonzaga. R., 1968; Mostra Iconografica aloisiana, settembre-ottobre 1968/Catalogo a cura di Mgr. Luigi Bosio. [S. l.], 19683; Blanc P. Saint Louis de Gonzague: Un saint de 23 ans. P., 1977; Aloysius/ed. by C. Stevens and W. H. McNichols. Huntington, 1993. А. Ю. Серёгина Рубрики: Ключевые слова: ЛОЙОЛА Игнатий (Игнасио, Иньиго) Лопес де (ок. 1491 - 1556), св. Римско-католической Церкви, основатель и 1-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса

http://pravenc.ru/text/115012.html

Уряд затвердив план до святкування Пересопницького 23 серпня 2010 р. 18:35 Уряд затвердив план до святкування Пересопницького розпорядження було ухвалено на 18 серпня 2010 року, Урядовий портал . Планом передбачено проведення урочистих з нагоди Пересопницького У В. Вернадського наукова та книжкова виставка «Пересопницьке — 450 Також в культурних установах та навчальних закладах буде виставки, столи. того, протягом 2010-2011 повинна забезпечити розвиток с. Пересопниця, а також що ведуть до с. Пересопниця, проведення благоустрою до пам " ятного знаку «Пересопницьке Також розпорядженням Уряду створено з до святкування Пересопницького який очолив культури туризму М. А. Кулиняк. Постанову «Про святкування на державному Пересопницького було прийнято 12 травня 2010 року Верховною Радою Постанова святкування у 2011 року на державному Пересопницького проголошення 2011 року Роком першокниги. Пересопницьке — прикрашений кольоровими заставками рукопис вагою 9,3 кг, що з 482 пергаменту форматом 380х240 мм. Першу книгу, написану мовою, було створено у 1556-1561 роках у Пересопницькому на У XIX стараннями Осипа Бодянського, який текст у науковий манускрипт отримав широку У час Пересопницьке в наук В. Вернадського в ця духовна святиня набула в значення символу на Пересопницькому приймають присягу президенти починаючи з 1991 року.   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1256545...

Тимофей 1748–1757 Иосиф III 1509–1521 Арсений 1757–1770 Иосиф IV 1523–1534 Гавриил 1770–1783 Макарий II 1535–1556 Самуил 1783–1796 Сильвестр 1556–1567 Иерофей 1796–1799 Иона 1568–1577 Гавриил 1799–1803 Илия 1577–1579 Серапион 1803–1822 Онисифор 1583–1588 Евгений 1822–1837 Михаил Рагоза 1588–1596 Филарет 1837–1857 Иов Борецкий 1620–1631 Исидор 1858–1860 Исайя 1631–1633 Арсений 1860–1876 Петр Могила 1633–1647 Филофей 1876–1882 Сильвестр Коссов 1649–1657 Платон 1882–1891 Дионисий Балабан 1658–1663 Иоанникий 1891 Иосиф 1663–1676 Феогност 1900 Антоний 1676–1679 Флавиан 1903 Гедеон 1685–1690 Так же преемственно должна передаваться пастырская власть и в будущем, так как только при этом условии Церковь Христова может достигать своего назначения, а потому истинное священство пребудет в ней вечно. Ап. Павел, говоря об установлении таинства причащения, замечает: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ), т. е. до второго пришествия Христа на землю. Без совершителей же это таинство не может существовать. Сам Иисус Христос, облекая апостолов благодатною влагою, сказал им: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18–20). Но апостолы не пребывали во плоти до скончания века, поэтому обещание Его относится не только к ним, но и к их преемникам, так как пастырское служение, по словам ап. Павла, должно совершаться в Церкви, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:11–13 ), а это возможно лишь в будущей жизни. Св. ап. Петр, давая наставления пастырям относительно управления Церковью, говорит: «когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет. 5:1–4 ), чем также ясно указывает, что исполнение пастырской обязанности пасти стадо Христово должно продолжаться до второго пришествия Христова на землю и страшного суда, когда действительно исполнители заповедей Христовых получат неувядаемый венец славы. 536

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

1549 В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» ( Петр Дамаскин , I/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 117; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1550 Зигабен на Пс. 7:10. 1551 Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6. 1552 4 Цар. 15:1—5. 1553 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494. 1554 Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21. 1555 Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36. 1556 Иосиф Флавий . Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20. 1557 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1558 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1559 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23. 1560 Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23. 1561 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1562 Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26. 1563 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12. 1564 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10. 1565 «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»: 1566 Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10. 1567 Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη ). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»: 1568 Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С. 78. 1569 Там же. С. 166—167. 1570 Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» ( Лествица . 28, 17; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1571 В молитвах по Святом Причащении молитва 1-я, « Благодарю Тя, Господи Боже мой ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Господь исцелял всякую болезнь, «недуг и всякую немощь, язю» в людях. »И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых и лунатиков и расслабленных, и Он исцелял их " 1554 . Весьма важно здесь то обстоятельство, что евангелист Матфей ведет рассказ в особенной последовательности. Он повествует, что «Иисус Христос ходил по всей Галилее, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия Божия». Проповедь Евангелия, таким образом, предваряла чудесные исцеления Господа Спасителя. Иудаистическое мировоззрение нуждалось в этом предварении более, чем другое. Проявление одного только всемогущества сейчас же нашло бы себе своеобразное освещение, иудаистическую окраску. Вместо Спасителя от греха и смерти, евреи увидели бы в Господе того Мессию, грубые земные узко националистические черты которого усиленно внедрялись их вождями. Поэтому Свою чудотворную деятельность Господь предваряет божественным учением 1555 . Это – с одной стороны. С другой – нельзя упускать из виду и того факта, что заставить слушать Себя Спаситель мог тоже исключительными воздействиями на столь грубую массу народа. Нельзя не отметить этого факта и с чисто текстуальной точки зрения. Непосредственно после этого ев.Матфей передает продолжительную нагорную беседу Господа 1556 . Значит, нельзя забывать и того, что эти чудесные исцеления имели значение также и подготовительное к благоговейному вниманию словам Его. Учение, предваряя чудеса, само удостоверяется этими проявлениями всемогущей божественной силы 1557 . Как и в предыдущем тексте у Марка, и здесь мы доказываем свою мысль указанием и на букву текста, и на общий смысл этой цитаты. Текст вполне определенно замечает, что Спаситель исцелял «всякую болезнь и всякую немощь в людях». Это повторение πσαν, с объективным характером – болезнь и немощь 1558 – «ν τ λα», а также и 24 стих 1559 дают все для устранения сомнения в нашем толковании. Перед нами – исключительный факт божественного всемогущества. Смысл этих стихов с контекстом становится после сказанного понятным. Учение, которое предлагал и имел предложить Спаситель, также требовало от Спасителя удостоверения в Его безграничном всемогуществе, – исцелять, врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010