Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия. Русские богословы ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист КАРТРАЙТ Томас (ок. 1535 - 1603), один из основоположников пуританизма; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КЛИТИН Александр Михайлович (1860 - ок. 1919), прот., правосл. богослов, проф. богословия Имп. Новороссийского ун-та ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851-1917), доктор богословия, заслуженный ординарный профессор МДА, правосл. богослов, библеист НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист

http://pravenc.ru/rubrics/122396.html

поставил в Новгороде целую треть каменного кремля своею казною, между тем как две остальные части поставлены были казною великого князя. Но в 1534 г., когда из Москвы прислан был приказ поставить деревянный город на Софийской стороне, государевы дьяки именем малолетнего великого князя и матери его Елены привлекли к этому делу и новгородское духовенство и «на самаго архиепископа Макария урок учиниша, такожде и на весь священный лик, на церковные соборы урок учиниша». То же самое случилось тогда и в Москве, где строилась большая деревянная и земляная стена вокруг Китай-города по воле малолетнего князя и его матери, которые, сделав на эту постройку пожертвование из собственной казны, «повелеша и отцу своему митрополиту вдати, елико достоит, такожде и всему священническому чину урок учиниша». А псковские священники еще в 1517 г., когда пало сорок сажен местного кремля, должны были по воле великого князя принять участие в поправке этой стены наравне с прочими жителями и возили требовавшийся для того камень. Не отказывалось наше духовенство жертвовать и на нужды Церкви и государства, открывавшиеся по временам. Когда вслед за покорением Смоленска в 1514 г. воссоединилась с Московскою митрополиею Смоленская епархия и оказалось, что средства содержания Смоленского владыки скудны, тогда митрополит, архиепископы и епископы охотно согласились давать ему из собственной казны ежегодную пошлину, которая и доставлялась во все княжение Василия Ивановича. Когда в 1555 г. открыта была епархия в Казани, то определением Собора по воле государя положено было, между прочим, собирать для нового архиепископа на первых порах пособие деньгами и хлебом от всех архиереев и монастырей, и этот сбор продолжался несколько лет. В 1535 г. крымские татары привели в Москву множество русских пленников и требовали за них выкупа. Великий князь с своею матерью, приказав выдать часть сребра из собственной казны, послал к Новгородскому архиепископу Макарию, чтобы и он пожертвовал от себя и собрал со всех монастырей своей епархии, в Новгороде и Пскове, семьсот рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

преподобным Арсением Сухарусовым , который прежде был игуменом Сергиевой лавры (1525–1527); е) Катромский Николаевский при озере Катромском в 104 верстах от Вологды, основан неизвестно когда преподобным Онуфрием, но упоминается в 1532 г.; ж) Коряжемский Николаевский близ устья реки Коряжмы в 15 верстах от Сольвычегодска, основан в 1535 г. преподобными Логгином и Симоном; з) Сойгинская Преображенская пустынь при устье реки Сойги в 75 верстах от Сольвычегодска, основана в 1540 г. тем же самым преподобным Симоном, который был сотрудником преподобному Логгину при устроении Коряжемского монастыря; и) Черниговский Предтечев на устье речки Черной, в бывшем городке Чернигове близ Сольвычегодска, в 1546 г. сгорел, а в 1586 г. в нем жили только один иеромонах и два монаха . Из монастырей 2-й половины XVI в. в обозреваемых нами местах известны: а) Телегов Троицкий в 70 верстах от Устюга к северу по Двине, построен в 1553 г. преподобным Нифонтом; б) Тотемский Спасо-Суморин близ города Тотьмы, основан преподобным Феодосием Сумориным в 1554 г. по просьбе местных жителей с разрешения царя Иоанна Васильевича и благословения митрополита Макария и имел пред кончиною своего основателя только девять келий; в) Христофорова Богородицкая пустынь в 27 верстах от Сольвычегодска, в верховье речки Коряжемки, открыта около 1555 г. преподобным Христофором, постриженцем Коряжемского Николаевского монастыря; г) Пыскорский Преображенский при устье речки Пыскорки, впадающей в Каму, и д) Сольвычегодский Введенский в самом городе Сольвычегодске — первый построен в 1560 г. знаменитым родоначальником фамилии Строгановых — Иоанникием Федоровичем, в монашестве Иоасафом, а последний — детьми этого Иоанникия, Иаковом, Григорьем и Симеоном, в 1563 г. с благословения Ростовского архиепископа Никандра; е) Кобылкин Дмитриевский в Вологде или близ Вологды, упоминается в 1568 г.; ж) Маркушевский Николаевский на реке Маркуше в 100 верстах от Тотьмы к северо-востоку, основан в 1578 г. преподобным Агапитом, спостником преподобного Логгина Коряжемского, испросившим у царя Иоанна Васильевича несколько земли на содержание своей обители, а у митрополита Кирилла — благословение на освящение в ней двух церквей; з) Трифонов Успенский при городе Вятке, на берегу реки того же имени, построен в 1580 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

По этому праву короли назначали на епархиальные кафедры епископов, а в церкви и монастыри — священников и настоятелей, раздавали «хлебы духовные» исключительно по своей воле, допуская часто самые возмутительные злоупотребления и доводя православную иерархию до самого жалкого положения. Духовные хлебы раздавались разным недостойным людям за деньги или в награду за военные и гражданские заслуги. Монастыри отдавались в управление даже светским людям под одним только условием — до пострижения управлять ими через наместников из духовных лиц, но и это условие часто не соблюдалось — какой-нибудь пан, получив монастырь, управлял им сам лично, и не думая о пострижении. Такие же светские паны по временам занимали и архиерейские кафедры, именуясь нареченными епископами. Поевши несколько времени духовных хлебов, такой епископ продавал свою епархию другому такому же искателю духовного хлеба. Случалось, что король отдавал кафедру двум панам сразу и между ними завязывалась из-за нее борьба вооруженной силой. С помощью таких злоупотреблений правом подаванья короли успели со временем довести православную церковь до крайнего оскудения в ней достойных пастырей. Очутившись в таком опасном положении, Киевская митрополия старалась создать себе внешнюю опору по крайней мере в патриархе и вошла с ним в теснейшее общение. В то время как московские митрополиты и избирались, и поставлялись собором своих великорусских епископов, независимо от патриарха, киевских митрополитов принято было ставить не иначе как с благословения патриарха. (Преемственный порядок киевских митрополитов был следующий: 1) Григорий Болгарин (1458-1473); 2) Мисаил (1474-1480); 3) Спиридон, не принятый на митрополию, еще при жизни Мисаила; 4) Симеон (1481-1488); 5) Иона Глезна (1492-1494); 6) Макарий (1495-1497); 7) Иосиф Болгаринович (1498-1501); 8) Uoha II (1503-1507); 9) Uocuф II Солтан (1509-1521); 10) Uocuф III (1522-1534); 11) Makapuй II (1535-1555); 12) Сильвестр Белькевич (1556-1567); 13) Uoha III Протасович (1568-1577); 14) Илия Куча (1577-1579); 15) Онисифор Девочка (1579-1589); 16) Михаил Рогоза — перешедший в унию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

    1535 В Византии сохранялся римский обычай устраивать триумф императору, возвращающемуся в Константинополь после действительной или мнимой победы. Триумфы сопровождались пышным ритуалом и церемониями (см. Treitinger, Kaiser- und Reichsidee..., S. 172 sq.).     1536 ...Приют (ρφανοτροφεον). Об организации Алексеем приюта сообщает также Зонара (Zon., XVIII, 24; ср.: Anon. Syn. Chron., рр. 177—178; Glycas, IV, рр. 621—622), подтверждающий слова Анны, что Алексей отдал приюту различные владения, поселил в нем много стариков, соорудил дома для монахов и монашенок и организовал грамматическую школу для сирот. Зонара утверждает, что Алексей не основал приют, а, найдя его и богадельни (γηροκομεα) пустующими, отстроил и обновил их. И действительно, по сообщению Феофана и Псевдо-Кодина, приют существовал уже в VI в. Не вполне ясен вопрос о времени его перестройки. С. Пападимитриу («Феодор Продром», стр. 121, прим. 16) указывает на то, что приют, видимо, был отстроен до 1116 г., ибо уже в этом году Алексей смог поместить туда 10 тысяч беглецов, которых привел в Константинополь. Однако цифра 10 тысяч дается округленно и безусловно преувеличена. Неверно также утверждение С. Пападимитриу, что сама Анна относит реконструкцию приюта ко времени до 1111 г., ибо рассказывает о ней до эпизода с богомилом Василием. Как мы отмечаем ниже (см. прим. 1555), Анна не знает даты расправы Алексея с Василием. Вряд ли является оправданной и попытка С. Пападимитриу датировать этот эпизод на основании сообщений Зонары и Глики. Глика просто пересказывает Зонару, а у последнего нет никаких хронологических указаний, и эпизоды в его сочинении очень часто следуют друг за другом без всякой хронологической связи.    Вопрос о точном местонахождении приюта и церкви св. Павла, возле которой он располагался, до сих пор остается спорным (см. Janin, La géographie..., р. 580 sq.). Благотворительность, особенно помощь сиротам, почиталась в Византии одной из основных добродетелей, и как в столице, так и в провинции существовало немало частных и государственных богаделен (см. Koukoulès, Vie et ciuilsation, II, р. 156 sq.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

17 июля 2014 г., в 96-ю годовщину расстрела св. страстотерпца имп. Николая II Александровича и его семьи, состоялся покаянный крестный ход в приходе пос. Удимский Котласского р-на. Монастыри На 2014 г. в К. и В. е. нет действующих мон-рей. Упраздненные: Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский мон-рь (муж., при впадении р. Пинежки в р. Вагу в Шенкурском у., основан в 1426, упразднен в 1764); Коряжемский Николаевский мон-рь (муж., в Коряжме, основан в 1535, упразднен в 1863, восстановлен в 1896, закрыт в 1927; в 1989 воссоздан как приход); Христофорова Богородицкая пуст. (муж., на р. Коряжемке в Сольвычегодском у., основана в 1555, в 1764 упразднена и обращена в приходскую церковь); Введенский мон-рь (муж., в Сольвычегодске, основан в 1565, закрыт в 1918); Елгомская пуст. (муж., на берегу Елгомского оз. в Каргопольском у., упом. в сер. XVII в., упразднена и обращена в приход в 1764); Уздринская (Узринская) Введенская пуст. (жен., на реках Уздре и Пуе в Шенкурском у., основана в 1646, в 1764 упразднена, в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XIX в. восстановлена, будучи приписанной к шенкурскому Свято-Троицкому монастырю, закрыта в 1923); шенкурский Свято-Троицкий мон-рь (жен., в Шенкурске, основан в 1664, в 1764 упразднен, в 1778 восстановлен как муж., в 1865 обращен в жен., закрыт в 1923); Макариевская пуст. (на оз. Ума в Шенкурском у., основана как муж. в 1671, в 1779 обращена в приходскую церковь, в 1787 приход обращен в пустынь с причислением к шенкурскому Свято-Троицкому мон-рю, с 1865 жен., упразднена в 1923). Лит.: Список приходов и церквей Архангельской епархии с подразделениями их на благочиния и благочинных и священнослужителей с указ. адреса их местожительства. Архангельск, 1889; Зверинский. 1890. Т. 1; 1892. Т. 2; Шишков А. Шенкурский Св.-Троицкий женский мон-рь//Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии: [Сб. ст.]. Архангельск, 1902. С. 563-592; Православные рус. обители. 1910; Камкин А. В. Правосл. Церковь на Севере России. Вологда, 1992; Слёзкин А. В. Сольвычегодск и окрестности. М., 2006; Михайловские чт., 5-е: Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: Сб. ст. науч.-практ. конф. Архангельск, 2011; Дробышевский Б. А. На слиянии Вычегды и Двины. М., 2012; Котлас - город нашей судьбы, 1917-2012. Котлас, 2012; Мошкова Н. Коряжма станет центром Котласской и Вельской епархии//Трудовая Коряжма. 2012. 96. С. 1; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 2. С. 6; Василий (Данилов), еп. «Когда оглянешься вокруг…»: Интервью/Бесед.: М. Сизов.//Вера: Газ. Сыктывкар, 2013. 685.

http://pravenc.ru/text/2458895.html

29) РНБ, Софийское собр., 1317. Софийский экземпляр Великой Минеи Четьи за сентябрь (л. 337–338 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора Ярославского), 30-е годы XVI в. 30) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1448. Сборник (л. 40–42 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора), 30– 40-е годы XVI в. Филиграни: Единорог – Брике, 10348 (1537 г.); Щит под короной с тремя лилиями – Брике, 1050 (1530–1545 гг.). 31) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 196. Сборник (л. 127 об. – 128 об.), 30–40-е годы XVI в. Филигрань: Сердце с монограммой – Брике, 9561 (1535–1550 гг.). 32) РНБ, Софийское собр., 1419. Сборник (л. 42 об. – 44), 30– 40-е годы XVI в. Филигрань: Голова быка под стержнем с гербовым щитом, обвитым змеей, – Брике, 15457 (1535–1543 гг.). 33) РГБ, ф. 92 (Собр. С. О. Долгова), 39. Пролог (л. 346–347), 30–40-е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит, под ним буква M – типа Брике, 9864 (1531–1540 гг.). 34) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 310. Сборник (л. 1–3), 30– 40-е годы XVI в. Филиграни: Рука в рукавчике под звездой – Брике, 11169 (1514 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой – Лихачев, 2950 (1541 г.). 35) ГАЯО, 445. Сборник (л. 55 об. – 57 об.), 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Гербовый щит под короной – типа Брике, 1054 (1535–1561 гг.); Тиара под крестом – типа Брике, 4959 (1542 г.); Тиара под крестом и перекрестием – Пиккар, VII, 26 (1537–1553 гг.). В составе компиляции с Антониевской редакцией Жития Федора Ярославского. 36) ГИМ, Чудовское собр., 324. Сборник (л. 315 об. – 317), сер. XVI в. Филиграни: Рука под розеткой – Лихачев, 2978 (1540 г.); Кувшин с одной ручкой – Лихачев, 1718 (1544 г.). 37) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 679. Пролог (л. 356–357; статья помещена после окончания основного текста Пролога), сер. XVI в. Филигрань: Щит под розеткой, под ним надпись в картуше C.PINEIR. 38) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 183. Торжественник (л. 44 об. – 46 об.), сер. XVI в. Филиграни: Литеры RP в картуше – Лихачев, 4064 (1554 г.); Перчатка с шестью фестонами под короной – Брике, 11004 (1552 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой – Брике, 12666 (1547–1555 гг.); Кувшин с двумя ручками и цветами – Брике, 12892 (1536–1553 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В такой же зависимости от казначеев находятся и крымские гонцы, которых по приезде часто принимают на Казенном дворе и здесь берут у них привезенные ими грамоты. Так было 1 декабря 1532 г. «того деля, что сам князь великий болен». 29 августа 1535 г. крымских гонцов на Казенном дворе допрашивают: «что их приезд?». Приехавшие в декабре 1585 г. послы являются сюда же на Казенный двор и отдают привезенные ими грамоты; тоже делают и другие послы и гонцы в июне 1536 г., апреле 1537 г., феврале 1538 г. и др. Крымские послы после царской аудиенции в 1537 г. идут на казенный двор, где им сказывается от царя корм. В сентябре 1537 г., феврале и мае 1539 г. на Казенном дворе ведутся с крымскими послами переговоры. Крымские послы царской аудиенций дожидаются на казенном дворе 1563 г. сентября 18, 1566 г. марта 16, 1567 г. января 15, 1577 г. февраля 9 и декабря 20. 26 марта 1546 г. за бесчестье, нанесенное в Крыму подьячему, вел. князь велел бывших в Москве крымских послов разослать по разным городам, товары и имущество (животы) отобрать и положить под Большую палату; «а что у послов и у гостей взято, и то писано у казначеев». Ногайские послы по приезде в Москву являлись на Казенный двор к казначеям и отдавали им привезенные ими грамоты (октябрь 1548 г., 1551 г. май, 1552 г. июль, сентябрь; 1558 г. май, 1558 г. сентябрь). В декабре 1562 г. принимают их ва Казенном дворе бояре Д. Р. Юрьев и В. М. Юрьев. В случае отсутствия царя из Москвы, о приезде послов казначеи доносят ему и царь отдает казначеям приказания касательно приема (26 ноября и 11 декабря 1549 г., 1551 г. май, 1552 г. июнь, июль, сентябрь; 1558 г. сентябрь). Казначеи распоряжались, где в Москве «поставить послов» (5, 8 октября 1548 г., 1551 г. май, октябрь; 1552 г. июль, сентябрь, октябрь; 1553 г. май, 1558 г. сентябрь). Они «являли» их при царском приеме (октябрь 1548 г., 1551 г. июнь, июль, сентябрь; 1552 г. январь, март, июнь; 1553 г. январь, июнь; 1554 г. январь, 1555 г. январь, февраль март, май, ноябрь, декабрь; 1556 г. июль, декабрь; 1557 г. июль, ноябрь; 1558 г. июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; 1559 г. июнь, октябрь; 1560 г. июнь; 1561 г. апрель, июль); вели с ними переговоры (октябрь, ноябрь 1548 г. 1549 г. январь); к ним обращались послы с просьбами об отпуске, и казначеи их челобитья передавали царю (1551 г. июнь, октябрь 1552 г. январь, октябрь; 1558 г. январь, май), и иногда отпускали послов и их гостей с Казенного двора по приказанию царя (1551 г. октябрь, 1552 г, май, 1553 г. май, 1555 г. июнь); здесь же, на Казенном дворе, объявлялось послам иногда царское жалованье (1552 г. январь).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1533 Отрывок из какой-то неизвестной комедии: Adesp. 341 Kock CAF III. 1534 Menander, Deisidaimon, fr. 97 Koerte. 1535 Antiphon, test. 8 DK. 1536 Cf. Theophrastus, Characteres XVI; Cicero, De divinatione II 27, 59. 1537 Diogenes, fr. 282 Mullach (Антология кинизма. Издание подгот. И.М. Нахов. М., 1996. С. 140). Cf. Plutarch., Moralia 224 e; Cicero, De divinatione II 28, 62. 1538 Homer., Odyssea, II 181—182. 1539 Philemon, fr. 100 CAF; Theodoret., Gr. aff. cur. VI 16. 1540 Diogenes, fr. 21; 118 Mullach. 1541 Diphilos, fr. 126 CAF. 1542 Menander, Phasma, 50 Koerte. 1543 Euripides, Orestes, 395—6. 1544 Epicharm, fr. 26 DK. 1545 Plato, Leg. VII, 803 c; cf. X 889 c-e. 1546 Pherecrates, Automoloi, fr. 23 CAF. Текст испорчен, поэтому дается в прозаическом переводе. 1547 Eubulos, fr. 130 CAF; Semele, fr. 95 CAF. 1548 Menander, Dyskolos 451—453. 1549 Hesiod., Opera et dies, 540—542; 556—557. 1550 Cf. Psellos PeriU e)nergei a» daimo nwn, cap. IX PG 122, 841; Galen., De causis respirationis, v. IV p. 466 Kuhn. 1551 Xenocrates, fr. 100 Heinze. 1552 Plato, )Eortai» fr. 28 CAF. 1553 Cleanthes, fr. 516 SVF; Cicero, De nat. deor. II 160; Porphyr., De abstinentia III 20. 1554 Plutarch., Quest. conviv. IV 5. 1555 Androcydes in: Holk, De acusm. sive symb. Pyth., p. 43; Plutarch., Moralia, 472 b. 1556 Cf. Chrysippus, fr. phys. 721 SVF. 1557 Cf. Theophrast. in Porphyr., De abstinentia, II 19. 1558 Cf. Exod., 30: 34—36; Eph. 4: 13. 1559 Cf. Hebr. 4: 12; cf. Is. 43: 2. 1560 Cf. I Petr. 2: 9; Ps. 118: 164. 1561 Cf. Chrysippus, fr. phys. 1058 SVF; 1562 Plutarch., Mor. 589 c. 1563 Cf. Prov. 20: 27. 1564 Cf. Chrysippus, fr. mor. 176 SVF. 1565 Cf. I Regn. 1: 13. 1566 Cf. Plato, Phaedrus, 246 b-c. 1567 Cf. Rom. 7: 23. 1568 Cf. I Io. 4: 17. 1569 Mete xonto» St. meti sxonto» L. 1570 Cf. Rom. 8: 26. 1571 Cf. Chrysippus, fr. mor. 20 SVF. 1572 Cf. Sextus Emp., Adv. math. VII 43. 1573 Cf. I Cor. 4: 15. 1574 Cf. Mt. 13: 12. 1575 Cf. Mt. 5: 8. 1576 Cf. I Cor. 12: 13. 1577 Cf. Lk. 20: 36. 1578 Cf. Strom V 106, 2—4; Excerpta ex Theodoto 63, 1; Strom. I 163, 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

82 Собр. Госуд. грам. 1, 436–438. Жалованные грамоты лопи крещеной и некрещеной. В. к. Василия 1530 г. Ц. Ивана Вас. 1530. 1549. 84 Соф. Вр. 2, 377. 378. Грамота в древ. Вивл. 14, 149. В 1535 г. священник Илия во второй раз отправился к чуди с одинаковым поручением, именно в те места, где прежде не успел он быть. Соф. Вр. 2, 385. 386. 86 В 1460 г. крестился Крымский мурза Ждан, с именем Даниила, родоначальник Барановых. В 1506 г. крестился в Москве Кайдакул, сын царя Казанского, (Соф. Вр. 2, 275). В 1536 г. приняли христианство взятые в плен семейства татар – всего 172 лица. (Соф. Вр. 2, 389. 393.). В Юридич. Акт., в 1518 г., кн. Ахмешек и сын его Константин» (стр. 164–166. 418.). 87 Ник. Лет. 7, 73. 78. Первый храм в Свияжске построен был в честь Рожд. Пресв. Богородицы и пр. Сергия. 91 Степ. кн. 2, 265. 266., писанная «во время ц. Иоанна Васильевича». Житие Иоанна Казанского – мученика – в Минее м. Макария под 24 Января. 92 Цар. кн. 334. Ник. Лет. 7, 208. Об Эдигер-Симеоне Акт. Эксп. I. 290. 292. 316., и примечания. 94 Акт. Арх. Эксп. 1, 261. 141. Волокол. сказание (ркп. 134): «В л. 7063 (1555). Февр. 3. в нед. Мыт. и Фар. Поставили первого архиепископа в Казань, Гурия. В миру бысть послужилец Пеньковых князей, а постриженик Иосифова монастыря. А игуменом был в Иосифовом мон. 9 лет без 3 месяцев, да оставив игуменство, пожил в Иосифове же 2 годы неполны; да потом в Селижарове у Троицы год на игуменстве был, из Селижарова – в архиепископы в Казань. Да с ним первые же два архимандрита: в Свияжский город – Герман. Прежде был в архимандритах на городке на Старице, полтретья году, да оставя архимандритство, в Иосифове жил более году без архимандритства; потом в Свияжский город; а постриженик Иосифова монастыря, Феодоров сын Полева, по прозвищу Садырев, а в иноцех Филофея. Другаго архимандрита в Казань, первой же в Казани, Варсонофием зовут, с Песноши игумен. А из Иосифова мон. старец Герасим Леньков послал к. в. на время с архиепископом; а туды ему давал оприченные и запас, а иное из монастыря имал, сколько чего надобно, слуг больше десятка, муки ржаной 60 четвертей, пшеничныя 10 четвертей, и толокна и крупы и мясо людем, меду 10 пуд, патоки, денег 10 руб., два мерина, 4 коровы, 2 козы с детьми». Чит. Ист. Акт. 1. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010