Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕННАДИЙ КОСТРОМСКОЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Геннадий Костромской Геннадий Костромской, Любимоградский (+ 1565 ), игумен , преподобный Память 23 января , 19 августа - прославление в 1646 году (Укр. ), в Соборах Белорусских , Костромских и Ростово-Ярославских святых В миру Григорий, родился в городе Могилеве в богатой семье. Рано проявившаяся в нем любовь к храму, частое посещение монастырей вызывали недовольство родителей. Однако Григорий твердо решил посвятить себя Богу и, переодевшись в бедную одежду, тайно покинул родительский дом и направился в Москву . Посетив московские святыни, он, однако, не нашел себе здесь прибежища по духу и отправился в Новгородскую землю. Судьбу будущего подвижника решила встреча с преподобным Александром Свирским . По его благословению, Григорий направился в вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому и принял от него пострижение с именем Геннадий. Вместе со святым Корнилием Геннадий перешел в костромские леса. Здесь, на берегу Сурского озера, около 1529 года, возникает обитель Преображения Господня, названная впоследствии " Геннадиевым монастырем " . Став игуменом , преподобный Геннадий не ослаблял монашеских подвигов, вместе с братией выходил на монастырские работы: рубил лес, носил дрова, делал свечи и пек просфоры. Любимым занятием преподобного было писание икон, которыми он украшал свою новую обитель. Он постоянно носил на себе тяжелые вериги . За свою святую жизнь преподобный Геннадий получил от Господа дар прозорливости и чудотворения. Приехав по монастырским делам в Москву, в доме боярина Романа Юрьевича Захарьина он предрек его дочери Анастасии, что она будет царицей. И, действительно, царь Иоанн Грозный выбрал ее себе в супруги. Преподобный Геннадий исцелил от смертельной болезни вологодского епископа Киприана. Преподобный Геннадий написал " Наставления духовного старца новоначальному иноку " и " Духовное завещание " .

http://drevo-info.ru/articles/8750.html

Иаков Брылеев, подвижник Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, современный основателю монастыря преп. Иакову, погребенный в принадлежащей монастырю и находящейся в 4-х верстах от него Брылеевой пустыне (Памятная книга для Костромской епархии В. Самарянова, Кострома, 1868, стр. 114; Строева Списки uepapxob, col. 884). Иаков и  Феофил Омучские, основатели упраздненной Успенской Омучской пустыни, которая находилась в Демьянском уезде Новгородской губернии, скончавшиеся 21-го Октября около 1412-го года (Филарет, Русские святые, 21 Октября). Иаков Порховский. См. Феофил. Иеремия, в схимонашестве Иоанн, епископ Нижегородский, скончавшийся на покое после 27-летнего схимничества, на 86-м году жизни, 6-го Декабря 188 4-го года, в Нижегородском Благовещенском монастыре, в одной из церквей которого и погребен. Некролог преосвящ. Иеремии, напечатанный в 39-м Церковных Ведомостей, издаваемых при св. Синоде, за 1898-й год, уверяет, что «память покойного свято чтится в Нижнем-Новгороде». Иисус, см. Иов. Иоанникий Заоникиевский, бывший игуменом Заоникиевской пустыни, которая находится в 12-ти верстах от Вологды, живший в конце XVI – первой половине XVII века (вместе с Антонием Заоникиевским он записан в одних святцах под 23-ым Июня, в других – под 3-м Ноября), – Ист. Uep. IV, 135 ; у Верюжск. стр. 607. Иоанн Борисович, священник города Ельца Орловской губернии, скончавшийся 20-го Декабря 1824-го года и погребенный в Елецком Троицком монастыре. См. о нем у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века. Иоанн, мученик Казанский, пострадавший 24-го Января 1529-го года, см. о нем выше стр. 269 и 272. Иоанн Власатый Каргопольский, подвизавшийся уединенно на том месте, на котором стоит теперь Успенский женский монастырь, находящийся в полуверсте от города Каргополя (Ратшино Полное собрание исторических сведений, стр. 421, и в Географическо-статистическом словаре Семенова сл. Успенский женский монастырь, – m. V, cmp. 365, col. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

9 О сём путешествии Великого Князя в Истории Карамзина сказано так (7018–1510): «Великий Князь выехал в Переславль, Юрьев, Суздаль, Владимир, Ростов, а в Москву возвратился с супругою 5 декабря». (Т. 7, примечание 383.) 12 О сём путешествии в продолжении Нестора сказано так: лета 7031–1523 г. июля в 28 день пойде Великий Князь и с братиею с Москвы к Переславлю, да к Юрьеву, и от Юрьева к Суздалю, да к Владимиру, и бысть в Владимире две недели, а из Владимира к Нижнему Новугороду, а к Москве прииде к Покрову. (С. 278.) 13 О сём путешествии в Истории Карамзина замечено так: Великий Князь ездил с супругою в Ярославль и в другие города. (Т. 7, примечание 379.) 14 Великий Князь венчался с Еленою января 24 дня 7034–1526 г.; а первая жена его Соломония пострижена в инокини в Суздальский монастырь 7034 г. ноября 28-го. 15 О сём путешествии в Никоновой летописи сказано так: в лето 7037 (1529 г.) осеневал Великий Князь в своём селе в новой слободе, а, заговев, поехал к чудотворцам в Переславль, Ростов, Ярославль, на Вологду, Белоозеро в Кирилов монастырь. (История Карамзина. Т. 7, примечание 333, с. 63.) 16 В память рождения в 7038–1530 году сына Иоанна (Грозного), которого Преподобный Даниил был крёстным отцом; 7041–1533 г., родился от Елены другой сын Георгий, а крестил его в Москве у Богоявленья на Троицком дворе Троицкий Игумен Иосиф Скрипицын, да старец Даниил из Переславля. (История Карамзина.) 17 В рукописном житии Преподобного помещён умилительный рассказ о путешествии Преподобного Даниила в Москву с своим послушником Мисаилом по нуждам своей обители. Мисаил бе ученик Преподобнаго Даниила и уже старческими сединами украшен. Преподобный Даниил того Мисаила посаждаше в санех на старейшинском месте, и старейшиною того зваше, себе же яко служаща, и пеш у саней идяше, и егда плоть изнемогаше, тогда мало на край саней приседяше и вервию шествие пуги осляти управляше, и мало отдохнув, паки пеш у саней идяше рабским обычаем. Сани же имяше просты и рогозиною повиты, и аще ин некто от братии с ним путь шествоваше, такожде и того старейшиною творяше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН КАЗАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученик Иоанн Казанский. Икона XIX века. Иоанн Казанский (+ 1529 ), мученик Память 24 января и в лике Казанских мучеников Пострадал за Христа в городе Казани 24 января 1529 года. В княжение великого князя Василия Ивановича татары напали на Нижний Новгород . Многие жители были взяты в плен и уведены в Казань . В числе их был и богобоязненный Иоанн. При разделе пленников он достался ханскому родственнику Алей-Шнуру. Днем Иоанн честно служил своему господину, а ночами молился, оставаясь без сна, терпеливо перенося обиды и насмешки. Хозяин решил обратить своего невольника в ислам , но Иоанн твердо объявил, что исповедует Господом Богом Иисуса Христа. Зимой татары привели его на русское кладбище, смертельно изранили мечами и связанного бросили на снег. Очнувшись ночью, святой Иоанн добрался до двора живущих в Казани русских, просил позвать священника, причастился Святых Таин, всю ночь молился, а наутро скончался. Тропарь Иоанну Казанскому Страстотерпче святый Иоанне,/блаженна земля, напившаяся крове твоея,/Христа бо со дерзновением проповедав,/многия муки от неверных агарян приял еси,/страданьми своими противных дерзости низложив,/Троицы поборник явился еси,/Юже и моли даровати нам велию милость. Использованные материалы Редакция текста от: 28.08.2013 23:26:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8753.html

Аминь. Служба Преподобному Максиму Напечатана у Combefis " a t. I. pag. LXXXVII–XCVI я Mignéя t. XC. col 205–223. Мы имели возможность проверить текст только: по греческим минеям печатным: Афинское издание 1905 г., – Венецианские 1689 г. август, и 1816 г. январь, – Константинопольское 1843 г. – и рукописным Моск. Синод. (Патр.) библиотеки 290448 перг. XII в, янв. л. 175 об. и дал., – 291331 перег. XII в. янв. л. 13 дал., – 292330 янв. 1529 г. л. 298 дал., 298450 авг. пергам. XII в. л. 87 об. дал., – по теперешнему славянскому тексту Моск. Синод. Тип. 1876 г. – по некоторым старопечатным библиотеки Моск. Дух. Академии за 76 (Поч. 1761 янв.). 79 (то же авг.). 211 (янв. 1729 г.). 213 (то же авг.). 271. 279, – по славянским рукописным Моск. Тип. Библ. 99 л. 81 об. дал. 125 л. 26 об. дал. XI–XII, в. и сходств. 126, 127 и 128 XIV в. библ. Моск. Дух. Ак. Волокол. 98 янв. и 105 авг. и др. нек. поздн. Служба I. Преподобному Максиму, Анастасию и Анастасию Comb. p. LXXXVII–XCI и Migne col. 205–213. – по cod. Tilianum, 13 авг. Вместо второго Анастасия в кодексе стоит Макарий (ошибка?). Память и служба св. Максиму положены дважды: 21-го января память и служба и 13-го августа – память и синаксарь, а служба, по случаю празднования отдания Преображения 18 го, в нов. отнесена и пишется под 12-м августа, а в древ, под 13 авг. В наших греч. и слав, называется только преподобный и исповедник Максим, а Анастасии не упоминаются, но в самой службе есть указания и на них, хотя безъименные. Стихиры иа «Господи воззвах» Comb, по cod. Til. 13 авг. но в наших греческих и славянских этих стихир нет. Вместо них и 21 янв! и 12 авг. стихиры второй службы – см. далее, под службою II. Преподобные отцы, всякий город освятили вы и всякое место осветили: и ныне ходатайствуйте, чтобы свет (букв: освещение) Христов обитал в душах наших, молим! Преподобные отцы, возгнушались вы всякою ересью, (и) проповедали благочестие: посему ходатайствуйте, чтобы свет (просвещение) Христов обитал в душах наших, молим! Преподобные отцы, по урезании членов ваших, как ничего не потерпевшие действовали вы, говоря устами безязычными и пиша руками божественные догматы! Канон на утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

В Зилантовом монастыре почтили память мученика Иоанна Казанского Казань, 9 февраля 2005 г. В воскресенье, 6 февраля Святая Церковь отмечала память Иоанна Казанского, первого святого мученика Христова в земле Казанской просиявшего. В этот праздничный день в Казанском Успенском Зилантовом монастыре была торжественно отслужена Божественная литургия, которую возглавил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, сообщает «Официальный сайт Казанской епархии РПЦ» . По окончании литургии архиепископ Анастасий поздравил всех с праздником и пожелал настоятельнице и насельницам обители покровительства святого мученика, по молитвам которого святая обитель возрождается. Мученик Иоанн Казанский пострадал за Христа в городе Казани 24 января 1529 года. В княжение великого князя Василия Ивановича казанцы напали на Нижний Новгород. Многие жители были взяты в плен и уведены в Казань. В числе их был и богобоязненный Иоанн. При разделе пленников он достался ханскому родственнику Алей-Шнуру. Днем Иоанн честно служил своему господину, а ночами молился, оставаясь без сна, терпеливо перенося обиды и насмешки. Хозяин решил обратить невольника в свою веру, но Иоанн твердо объявил, что исповедует Господом Богом Иисуса Христа. Зимой казанцы привели его на русское кладбище, смертельно изранили мечами и связанного бросили на снег. Очнувшись ночью, святой Иоанн добрался до двора живущих в Казани русских, просил позвать священника, причастился Святых Тайн, всю ночь молился, а наутро скончался. По преданию святой мученик Иоанн был похоронен на кладбище Зилантовой горы, где впоследствии после взятия Казани в 1552 г. и был основан Зилантов монастырь. 9 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12614.html

Иоанн Казанский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иоанн Казанский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Иоанн Казанский, мч. Мученик Иоанн Казанский (память 24 января по старому стилю) Пострадал за Христа в Казани 24 января 1529 г. Юноша Иоанн во время набега татар на Нижний Новгород был взят в плен и отведен в Казань, где достался ханскому родственнику Алей-Шпуру. За верность христианству и отказ принять ислам претерпел мучения и был тяжело ранен при попытке неверных отсечь ему голову. Придя в себя и чувствуя приближение кончины, св. Иоанн причастился Святых Христовых Таин и мирно скончался. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Казанский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2464

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Казанский, мч. Описания иконы Иоанн Казанский, мч. - житие Мученик Иоанн Казанский (память 24 января по старому стилю) Пострадал за Христа в Казани 24 января 1529 г. Юноша Иоанн во время набега татар на Нижний Новгород был взят в плен и отведен в Казань, где достался ханскому родственнику Алей-Шпуру. За верность христианству и отказ принять ислам претерпел мучения и был тяжело ранен при попытке неверных отсечь ему голову. Придя в себя и чувствуя приближение кончины, св. Иоанн причастился Святых Христовых Таин и мирно скончался. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Файл 6629.jpg:   Размер: 606x1070, 0.65 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (2) . Описание: [Россия. Н. XX.] Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Файл 6630.jpg:   Размер: 1025x1200, 1.23 MPix, 287 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (157) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1944

1509. …так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3. 16). 1510. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4. 9). 1511. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18–19). 1512. Ин. 16. 2. 1513. Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лк. 4. 6). 1514. Слово 4, гл. 3. 1515. Ин. 12. 31; Еф. 2. 2, 6, 11–12. 1516. 1 Кор. 10. 20. 1517. Лк. 11. 24–26. 1518. 1 Кор. 3. 17–18. 1519. 1 Кор. 3. 18. 1520. Ин. 9. 41. 1521. Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Помышления плотские суть смерть (Рим. 8. 7, 6). 1522. 1 Кор. 3. 18. 1523. 1 Кор. 1. 26. 1524. 1 Кор. 1. 23. 1525. Ин. 11. 49–50. 1526. Мф. 13. 52. Ср.: Лк. 5. 39. 1527. Слово о смерти. 1528. …огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25. 41). 1529. …мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). 1530. Ис. 38, 5. Смотри житие Василия Великого, скончавшегося в противность предсказанию врача, который столько был убежден в верности своего предсказания, что неисполнение его приписал положительно силе Христа, уверовал в Него и принял Святое Крещение. Прежде этого никакие убеждения мудрого и святого Василия не могли сломить врача еврея к принятию христианства. Четьи-Минеи, 1 января. 1531. Исхода глава 7 и далее. Деян. гл. 8, 9 и проч. 1532. Описание книжников и фарисеев заимствовано из собственных слов Господа нашего Иисуса Христа и из поведаний Евангелия. Господь произнес на них грозное определение Свое, назвав их родом лукавым и прелюбодейным (Мф. 12. 39), лицемерами, выкрашенными гробами, по наружности красивыми, внутри же исполненными лицемерия и беззакония, как и гробы внутри полны мертвых костей и всякой нечистоты (Мф.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

„По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 22 Декабря 1903 года за 669, по ходатайству Правления Московской Духовной Академии о разрешении исправляющему должность доцента сей академии по кафедре русской церковной истории Сергею Смирнову, для излечения от постигшей его тяжкой болезни, отпуска до конца текущего учебного года и о назначении ему пособия на лечение в размере 500 руб., и 2) отзыв Хозяйственного Управления, от 10 сего Января за 1029, по содержанию сего ходатайства. Приказали: В виду того, что исправляющий должность доцента Московской духовной академии Сергей Смирнов , имеющий ныне по болезни четырёхмесячный отпуск, сроком по 16 февраля сего года, не будет в состоянии и по окончании этого срока явиться к исполнению своих служебных обязанностей, так как, по заключению врача, для восстановления расстроенного тяжкой болезнью здоровья ему необходим продолжительный отдых от умственных занятий на юге России, и принимая во внимание отлично-усердную службу Смирнова при академии и недостаточность у него средств на лечение, Святейший Синод, в уважение ходатайства Вашего Преосвященства, определяет: 1) предоставить Г. Синодальному Обер-Прокурору испросить Высочайшее соизволение на разрешение Смирнову, в виду его болезни, отпуска до конца текущего 190¾ учебного года, с сохранением за ним получаемого по исправляемой должности содержания, и 2) назначить ему, Смирнову, пособие на лече- —24— ние в количестве пятисот рублей, с отнесением сего расхода на счёт экстраординарного кредита по духовно-учебному капиталу (отд. 1пар. 9 специальной сметы расходов 1904 г.), о чем и послать Вашему Преосвященству указ“. б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1904 г. Марта 8. В Совет Московской Духовной Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 6 марта за 2295: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора от 19 минувшего февраля за 1529, коим объявляет, что, по всеподданнейшему его, Г. Обер-Прокурора, докладу, согласно определению Святейшего Синода от 14–24 января сего года за 145, Государь Император, в 17 день минувшего февраля, Высочайше соизволил на разрешение исправляющему должность доцента Московской духовной академии Сергею Смирнову, находившемуся, по болезни, в четырёхмесячном отпуске, дополнительного отпуска для продолжения лечения, с 16 того же февраля до окончания текущего 1903–4 учебного года, с сохранением за ним получаемого им по исправляемой должности содержания. Приказали: о таковом Высочайшем соизволении объявить Вашему Преосвященству указом“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010