Поэтому нужно сделать некоторые разъяснения на этот счет. Так как родина церковного устава – Палестина, где день почти равен ночи, как у нас в равноденствие (ср. Ин.11:9 ), то в Типиконе дается только 2 определения времени: ночи и дня. В Священном Писание сутки делятся на вечер, полночь, пение петухов и утро, и дневные часы – 3, 6, 9 ( Мк.13:35;15:33 ; Деян.2:15;3,1 ). А мы делим сутки на 24 часа. Вопрос: как время Типикона соответствует хотя бы примерно нашему исчислению? Ответ: Разница около 6 часов, т.е. 1ый час Типикона соответствует 6 часам утра (по нашему исчислению). 3й – 9 часам утра, 9ый – 15:00 часам, т.е. 3 часам пополудни. Если в Типиконе указан 2й час нощи (скажем с этого времени предписывается совершать Утреню Великой Пятницы с чтением Страстных Евангелий), то по-нашему это будет 20:00, а если в 7й час нощи, (Утреню Великой Субботы), то по-нашему это будет около 1:00 ночи. Конечно, все эти мелкие подразделения времени Типикона достаточно условные, ибо у нас время восхода и захода солнца постоянно меняется. Летом, например, восход солнца можно обозначить 3–4 часами утра, а зимой это время принято называть не утром, а ночью. Но если руководствоваться простой симметричностью частей суток, то получается следующая картина. Время совершения Утрени: с 4:00–5:00 до 7:00 Время совершения 1го Часа: с 7:00 до 9:00 Время совершения 3го Часа: с 9:00 до 12:00 Время совершения 6го Часа: с 12:00 до 15:00 Время совершения 9го Часа: с 15:00 до 18:00 Время совершения Вечерни: с 18:00 до 20:00 Время совершения Повечерия: с 20:00 до 22:00 Когда совершается НОЧНОЕ БДЕНИЕ, то раз вечерня переносится, а повечерие опускается (раз спать никто не собирается), чтобы не оставить без привычного молитвенного освящения время, в которое должна совершаться вечерня и повечерие (с 18:00 до 22:00) совершается малая вечерня. По времени чин малой вечерни приближается к часам и однородным с ними службам. Время совершения Полунощницы: с 22:00 до 24:00 По традиции Западной Церкви полунощница и утреня (с 4:00) составляют одну службу, начинающуюся в глубокую ночь (в 1 час ночи); соответственно частям ночи она делилась на несколько (около трех) частей, за которыми следовала утреня в собственном смысле. Со временем приходские храмы ночную службу, по крайней мере по местам, постепенно стали начинать все позже (около4:00 утра).

http://azbyka.ru/video/07-vremja-sutochn...

Далее демонстрируется сцена поцелуя в губы персонажа «Иисус Христос» и появившейся (подведенной к архитектурной декорации персонажем «Тангейзер») женщины в бордовом платье - персонажа «богиня Венера» (00:17:44 - 00:17:45), описываемой на с. 23 Программы как « Венера - киноактриса, исполняющая роль богини Венеры в фильме Тангейзера ». Персонаж «Иисус Христос» поднимается, ходит по сцене. Видеоряд 00:18:49 - 00:19:01 демонстрирует, как персонаж «Иисус Христос», раскинув руки, идёт в левую часть сцены - в окружение полуобнажённых женщин, до того немного побродив по центру сцены, и снова совершает сексуально-чувственные объятия с персонажем «богиня Венера». Только через 20 минут от начала спектакля (00:20:48) начинается первая сольная партия - персонажа «богиня Венера». С момента 00:21:06 демонстрируется поющий персонаж «Иисус Христос», вновь расположившийся среди полуобнажённых женщин, одна из которых в подчеркнуто сексуальной позе гладит свои обнажённые бедро и ягодицу (00:21:04). Сцена гомосексуальных (лесбиянских) ласк двух актрис в образах лесбиянок позади персонажа «Иисус Христос» (00:21:08 - 00:21:24), в непосредственной близости от него, реализует приём метонимической замены (подмены) одного знака другим на основании их сходства. Эта сцена метонимически (здесь и далее - хотя и с некоторой степенью кодирования, то есть степенью имплицитности, коммуникативного сигнала) обозначает и демонстрирует вовлечённость персонажа «Иисус Христос» в групповые сексуальные действия, гомосексуальные оргии, а также принятие им гомосексуальных отношений в качестве нормальных. То есть, по замыслу режиссёра, к образу Иисуса Христа привязываются элементы, характеризующие его (Иисуса Христа) как участника и сторонника демонстрируемых групповых действий сексуального характера. В частности, в 00:21:15 правая (в кадре) из этих двух актрис в образах лесбиянок ласкает рукой левую грудь второй женщины (той, что левее в кадре), которая и сама в этой сцене себя часто сексуально-чувственно гладит. В 00:22:05 - 00:22:17 две актрисы в образах лесбиянок, размещенные позади (непосредственно за спиной) персонажа «Иисус Христос», вновь занимаются активными лесбийскими ласками, включая сексуально-чувственное поглаживание той из актрис, что в кадре правее, обнажённой груди той актрисы, что в кадре левее (00:22:12). Многократно (00:21:10; 00:21:17 - 00:21:19; 00:21:37 - 00:21:42; 00:22:35 - 00:22:38) правая из этих двух актрис сексуально-чувственно поглаживает бедро (включая внутреннюю сторону бедра) своей партнерши слева (по кадру).

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/20/...

Их тревогу можно понять, если взглянуть на опубликованные сгоряча, но после удаленные с сайта Министерства здравоохранения Украины данные статистики тех дней. На нем представлены различные рубрики: вспышки эпидемий, статистика ОРВИ и гриппа и так далее. Тогда там завели ещё одну рубрику - пострадавшие в результате массовых протестов. Сюда вошли потери майдановцев в стычках и просто госпитализированные без объяснения причин. Далее представляю сухие цифры статистики. Информация о пострадавших во время массовых акций в центре Киева 20.02-04.03.2014 г. Число обращений за медицинской помощью к бригадам экстренной медицинской помощи, чел. Число госпитализированных чел. 06:00 20 февраля 2014 г. - 06:00 21 февраля 2014 г. 06:00 21 февраля 2014 г. - 06:00 22 февраля 2014 г. 06:00 22 февраля 2014 г. - 06:00 23 февраля 2014 г. 06:00 23 февраля 2014 г. - 06:00 24 февраля 2014 г. 06:00 24 февраля 2014 г. - 06:00 25 февраля 2014 г. 06:00 25 февраля 2014 г. - 06:00 26 февраля 2014 г. 06:00 26 февраля 2014 г. - 06:00 27 февраля 2014 г. 06:00 27 февраля 2014 г. - 06:00 28 февраля 2014 г. 06:00 28 февраля 2014 г. - 18:00 28 февраля 2014 г. 06:00 03 марта 2014 г. - 06:00 04 марта 2014 г. 15 (1 скончался) 06:00 04 марта 2014 г. - 06:00 05 марта 2014 г. 11 (2 скончалось) Боевые «потери» майдановцев в дни, когда не было никаких кровопролитных боев, необъяснимы ни коим образом. ОРВИ и грипп в эту статистику, повторимся, не входит - для этого выделены отдельные графы и пункты. В чем же причина непрекращающихся обращений в «скорую помощь» и госпитализаций, часть из которых к началу марта заканчивалась трагически - смертельным исходом? Давайте дальше проследим цепочку событий того времени. 27 февраля 2014 года экстренно созывается заседание специалистов-медиков и бригад обслуживания «евромайдана». Цитата полностью из данных пресс-службы Минздрава Украины: «В Минздраве Украины обсудили оказание психиатрической помощи пострадавшим после трагических событий Селекторное совещание главных внештатных специалистов по специальности " Психиатрия " сегодня состоялось в Министерстве здравоохранения Украины. В совещании приняли участие главный внештатный специалист МЗ Украины по специальности " Психиатрия и наркология " , директор Украинского научно-исследовательского института социальной и судебной психиатрии и наркологии МЗ Украины Ирина Пинчук, представитель волонтерской психологической службы Майдана, кандидат медицинских наук Андрей Карачевский и руководители структурных подразделений по вопросам здравоохранения областных администраций, психологи и представители общественных организаций. Заседание транслировалось как телеконференция средствами связи МЗ Украины.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Несмотря на то что вышеописанная сцена демонстрирует деяние, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность в любом правовом государстве, в данном фильме выражено авторское оправдывающее, обеляющее отношение к показанной сцене изнасилования, заключающееся, в том числе, в акцентированной натуралистической демонстрации насильственных сексуальных действий, в их «смаковании», пропаганде, без какого-либо осуждения или какого-либо чёткого утверждения о противоправном преступном характере таких деяний. Персонаж «Дора» неоднократно демонстрируется в исследуемом фильме в обнажённом виде (00:13:32 - 00:14:16; 00:39:15 - 00:39:22; 00:40:01 - 00:40:03; 00:40:10 - 00:40:15; 00:40:18 - 00:40:19; 00:41:19 - 00:41:26; 00:46:06 - 00:46:39; 00:46:48 - 00:47:06 и мн. др.). Указанные непристойные сцены и эпизоды, в которых показана обнаженная девушка-инвалид (психически больной человек), многие из которых очень натуралистичны, являются особо циничными, выраженно аморальными сценами. Также в фильме демонстрируется продолжительная непристойная (с элементами порнографии) сцена мастурбации (сексуального самоудовлетворения самой себя) персонажа «Дора» (00:13:59 - 00:14:16). Причём такие действия персонаж «Дора» производит в непосредственном присутствии персонажа «мать Доры», читающей ей при этом какую-то детскую сказку (про некую «непритязательную лягушку») и улыбающейся тому, что видит вышеописанную мастурбацию, что придаёт этой сцене явно выраженные абсурдность и порнографический характер. В этом же ряду показанная настойчивая попытка персонажа «Дора» схватить за половой член мужчину с психическим расстройством (00:12:05-00:12:06) и сцена описания персонажем «Дора» произошедшего с нею изнасилования: « Бум-бум-вилли. Это приятно! » (00:29:14 - 00:29:16). Особо непристойными, аморальными и циничными выглядят демонстрируемые в фильме диалоги со страдающей психическим расстройством персонажем «Дора» на тему секса: Персонаж «Психолог» (судя по вывеске, сотрудник отдела предотвращения сексуального насилия): - Дора, что тебе больше всего нравится в сексе?

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/28/...

16:50 – 19:00 03.11.22 Зал 7 Конкурсная программа. Игровое кино (16+) 17:40 – 19:30 03.11.22 Зал 9 Конкурсная программа. Документальное телевизионное кино (12+) 18:00 – 19:30 03.11.22 Зал 8 Всероссийская премьера. Специальный показ. Документальное кино (12+) 18:30 – 20:00 03.11.22 Зал 6 «КиноЗеркало Истории». Специальный тематический показ «Живая память войны» (12+) 20:00 – 21:40 03.11.22 Зал 8 Конкурсная программа. Игровое кино (16+) 20:00 – 22:00 03.11.22 Зал 9 Ретроспектива. Документальное кино. «Человек, который увидел ангела». К 90-летию Народного артиста РСФСР Андрея Тарковского (14+) 20:30 – 22:00 03.11.22 Зал 6 Конкурсная программа. Короткометражное кино. Тематический показ «Живая память войны» (16+) 04 ноября 14:00 04.11.22 Фойе Мастер-класс детского художественного творчества «Роспись народной глиняной игрушки» (6+) 14:00 – 15:20 04.11.22 Зал 6 Внеконкурсная программа. Игровое кино (12+) 14:00 – 15:15 04.11.22 Зал 8 Творческая встреча с режиссером-аниматором Юрием Норштейном (6+) 14:50 – 16:30 04.11.22 Зал 7 Конкурсная программа. Игровое кино (12+) 15:00 – 16:35 04.11.22 Зал 9 Конкурсная программа. Документальное кино (12+) 15:45 – 16:30 04.11.22 Зал 8 Конкурсная программа. Анимация (14+) 15:50 – 17:20 04.11.22 Зал 6 Конкурсная программа. Документальное кино. «Живая память войны» (10+) 17:00 – 19:00 04.11.22 Зал 7 Конкурсная программа. Игровое кино (16+) 17:00 – 18:40 04.11.22 Зал 8 Ретроспектива. Короткометражное кино. «Человек, который увидел ангела». К 90-летию Народного артиста РСФСР Андрея Тарковского (14+) 17:05 – 18:50 04.11.22 Зал 9 Конкурсная программа. Документальное кино (16+) 17:50 – 19:30 04.11.22 Зал 6 Дискуссионная площадка «Школа для Родителей: Мы и наши Дети» (16+) 19:10 – 21:15 04.11.22 Зал 8 Конкурсная программа. Документальное кино (12+) Специальный показ «Жизнь духа». Документальное кино (12+) 19:20 – 21:00 04.11.22 Зал 9 Тематический показ. Короткометражное кино (16+) 20:00 – 21:50 04.11.22 Зал 6 Конкурсная программа. Документальное кино (16+)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/24/du...

05 ноября 13:00 – 14:30 05.11.22 Зал 6 Конкурсная программа. Игровое кино (9+) 13:00 – 14:30 05.11.22 Зал 8 Мастер-класс для детей, подростков и семейной аудитории «Мультфильм из чего угодно» (10+) 14:00 05.11.22 Фойе Мастер-класс детского художественного творчества «Мезенская роспись» (6+) 14:00 – 15:30 05.11.22 Зал 9 Специальный показ и обсуждение. Документальное кино (16+) 14:30 – 16:30 05.11.22 Зал 7 Дискуссионная площадка «Школа для Родителей: Мы и наши Дети». Конкурсная программа. Игровое кино (12+) 15:00 – 16:40 05.11.22 Зал 6 Конкурсная программа. Короткометражное кино (16+) 15:0015:45 05.11.22 Зал 8 Конкурсная программа. Анимация (10+) 16:00 – 17:20 05.11.22 Зал 9 Дискуссионная площадка «Школа для Родителей: Мы и наши Дети». Конкурсная программа (16+) 16:15 – 17:50 05.11.22 Зал 8 Конкурсная программа. Документальное кино (12+) 17:00 – 19:00 05.11.22 Зал 7 Конкурсная программа. Игровое кино (16+) 17:10 – 18:40 05.11.22 Зал 6 Премьерный показ «Новое русское кино». Документальное кино (10+) 17:50 – 19:40 05.11.22 Зал 9 Конкурсная программа. Документальное кино (12+) 18:20 – 19:40 05.11.22 Зал 8 Специальный показ «Герои наших дней». Документальное кино (16+) 19:10 – 21:00 05.11.22 Зал 6 Тематический показ. Короткометражное кино (16+) 20:10 – 21:50 05.11.22 Зал 8 Конкурсная программа. Документальное кино (16+) 20:10 – 22:00 05.11.22 Зал 9 Конкурсная программа. Документальное кино (16+) 06 ноября 13:00 06.11.22 Фойе Мастер-класс-квест по созданию анимационных фильмов «В Стране Чудес» (10+) 13:00 – 14:10 06.11.22 Зал 6 Семинар «Использование киноматериала в воспитательной работе с подрастающим поколением» (12+) 13:00 – 14:30 06.11.22 Зал 7 Конкурсная программа. Игровое кино (6+) 13:00 – 14:40 06.11.22 Зал 8 Киноинтенсив «Учимся смотреть кино: Лаборатория юного зрителя». Конкурсный показ. Короткометражное кино (12+) 13:15 – 14:00 06.11.22 Зал 9 Конкурсная программа. Анимация (6+) 14:30 – 16:00 06.11.22 Зал 9 Тематическая программа. Анимация (12+) 14:40 – 16:30 06.11.22 Зал 6 Конкурсная программа. Документальное телевизионное кино. «Жизнь духа» (12+)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/24/du...

Описанные выше сцены направлены на формирование определённого крайне оскорбительного, денигративного (очерняемого, принижаемого) и девальвированного образа объекта религиозного поклонения в христианстве - Иисуса Христа, с очень высокой степенью провокативности и пейоративности (уничижения). Посредством применения в описанных выше сценах указанных приёмов осуществляется насильственные внедрение и достигается интроекция в сознание зрителей указанных выраженных в образах идей-утверждений, осуществляются сильнейшие психотравмирующие воздействия на зрителя (верующего христианина), индуцируются в его сознании крайне болезненные эмоциональные переживания чувств и состояния жесточайшей оскорблённости и сильнейшей униженности. То есть воздействие исследуемого спектакля на зрителя (адресата) индуцирует переживание им глубоких нравственных страданий. Соответственно, действия режиссёра исследуемого публично-зрелищного мероприятия, на котором эти сцены демонстрировались, по организации таких сцен воспринимаются (не могут не восприниматься) верующими христианами как преднамеренное изощрённое и крайне уничижительное издевательство над религиозно значимым для них образом Иисуса Христа - объектом их религиозного поклонения, как преднамеренное издевательство над христианами, направленное на достижение грубого оскорбления их религиозных чувств и унижения их человеческого достоинства. В контексте сказанного важным представляется также следующая содержательно-смысловая линия исследуемой постановки Т. Кулябина. В свете вышеуказанных приёмов, реализованных в этой постановке, бросается в глаза персонаж, изображающий явно несовершеннолетнюю на вид девочку - в красной в тёмную клетку юбке и с небольшим рюкзачком за спиной (00:14:05 - 00:14:06; 00:14:13 - 00:14:18 и др.). Этот персонаж, который, судя по Программе, изображает «молодого пастуха», несколько раз появляется на сцене во время представления (см., например: 00:33:28 - 00:33:53; 00:47:50 - 00:49:38; 00:51:11 - 00:52:30). Кроме того, хотя качество изображения и грим на лицах артисток не дают возможности экспертам оценить реальный возраст ещё одной из участниц действия (в момент 00:16:03 аудиовидеозаписи она в левой части кадра из двух сидящих на полу полуобнажённых женщин - правая, сидит с обнажённой грудью), но судя по ещё по-детски неразвитой её груди (помимо указанного кадра, это отчётливо просматривается и на многочисленных других кадрах - 00:15:31 - 00:15:46; 00:16:30 - 00:16:35; 00:25:03 - 00:25:08; 00:28:56; в части 1 первого акта исследуемого спектакля она длительное время присутствует на сцене, судя по аудиовидеозаписи), обоснованно было бы предположить, что и это лицо - так же несовершеннолетняя.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/20/...

поиск:   разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Научный лекторий " Крапивенский 4 " Научный лекторий " Крапивенский 4 " социально-гуманитарного факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова открыт в январе 2021 года. Студенты, преподаватели и друзья РПУ приглашаются на встречи с известными российскими и зарубежными экспертами в области богословия, общественных наук, политики, культуры, социальных процессов. Лекторий носит научно-просветительский характер. [ подробнее ]   справка         тексты (31)       Архив сюжета. Новости   15 июня 2022 Лекторий " Крапивенский 4 " : встреча с протоиереем Геннадием Шкилем Zoom, 15 июня 2022 года, 18:00-19:00   25 мая 2022 Лекторий " Крапивенский 4 " : встреча с Андреем Легошиным Zoom, 25 мая 2022 года, 18:00-19:00   04 мая 2022 Лекторий " Крапивенский 4 " : встреча с Алексеем Козыревым Zoom, 4 мая 2022 года, 18:00-19:00   30 марта 2022 Лекторий " Крапивенский 4 " : встреча с Андреем Вассоевичем Zoom, 30 марта 2022 года, 18:00-19:00   16 марта 2022 Лекторий " Крапивенский 4 " : встреча с протоиереем Александром Романчуком Zoom, 16 марта 2022 года, 18:00-19:00   02 марта 2022 Лекторий " Крапивенский 4 " : встреча с Митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) Zoom, 2 марта 2022 года, 18:00-19:00   26 января 2022 Лекторий " Крапивенский 4 " : встреча со Слободаном Стойичевичем Zoom, 26 января 2022 года, 18:00-19:00   01 декабря 2021 Лекторий " Крапивенский 4 " : встреча с директором Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва Владимиром Владимировичем Аристарховым Zoom, 1 декабря 2021 года, 18:00-19:00   15 октября 2021 Слушателям научного лектория " Крапивенский 4 " был представлен доклад " Феноменальный рост отечественной экономики в 1929-1955 гг: причины, мифы, результаты "   07 октября 2021 На заседании научного лектория " Крапивенский 4 " обсудили актуальные вопросы развития православной миссии   24 сентября 2021 На заседании научного лектория " Крапивенский 4 " обсудили перспективы преодоления русского раскола   17 сентября 2021 Слушателям научного лектория " Крапивенский 4 " был представлен доклад " Религиозно-политические идеи русского церковного либерализма XIX – начала XX веков: истоки и суть обновленчества " ЩИПКОВ TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_3_25_1066.html

Духовная проза Н.В. Гоголя. Ведущие — Е.Н. Себина и Н.А. Лобастов 15.07.2014 23:00 «Православный университет. Уроки русской литературы». — Н.В. Гоголь: «Ревизор». Ведущие — Н.А. Лобастов, Е.Н. Себина 08.07.2014 23:00 «Православный университет». — «Уроки русской литературы» — Продолжение разговора о творчестве Н. В. Гоголя. Автор — Н.А.Лобастов. Ведущая — Е.Н.Себина 01.07.2014 23:00 «Православный университет» — Творчество Н.В. Гоголя. — Ведущие Н.А. Лобастов и Е.Н. Себина 21.06.2014 21:00 В прямом эфире Е. Н. Себина и Н. А. Лобастов. Тема: «Вопросы литературы» (передача от 30.05.2014) 17.06.2014 23:00 «Православный университет» — Уроки русской литературы с Н.А. Лобастовым и Е.Н. Себиной. Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова 10.06.2014 23:00 православный университет, уроки русской литературы с Н.А. Лобастовым и Е.Н. Себиной. — Творчество И. А. Крылова 30.05.2014 21:00 В прямом эфире Е. Н. Себина и Н. А. Лобастов. Тема: «Вопросы литературы» 27.05.2014 23:00 «Православный университет» — «Уроки русской литературы». Творчество А.П. Чехова 22.05.2014 23:00 «Православный университет» — Уроки русской литературы. — Творчество А.П. Чехова 20.05.2014 23:00 «Православный университет» — Уроки русской литературы с Е.Н. Себиной и Н.А. Лобастовым. — «Капитанская дочка» 13.05.2014 23:00 «Православный университет» — Уроки русской литературы с Е.Н. Себиной и Н.А. Лобастовым. — Поэзия А.С. Пушкина 29.04.2014 23:00 «Православный университет» — Уроки русской литературы. Ведущие Е.Н. Себина и Н.А. Лобастов 22.04.2014 23:00 Православный университет, 49 выпуск. Творчество А. П. Чехова. — Е. Себина беседует с Н.А. Лобастовым 01.04.2014 23:00 Православный университет Уроки русской литературы, ведущие Е.Н. Себина и Н.А. Лобастов 18.03.2014 23:00 Православный университет, вып 46. Н.А. Лобастов и Е.Н. Себина о жизни и творчестве Л.Н. Толстого 30.01.2014 23:00 Православный университет, 40 передача. — Продолжение разговора о романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Ведущие — Е.Н. Себина и Н.А. Лобастов 14.01.2014 23:00 Православный университет 36 выпуск.

http://radonezh.ru/Уроки русской ...

(е) Вечерня, на которой «все совершается согласно ежедневному обряду». Этот порядок богослужений суточного цикла, резюмирует свой рассказ Этерия, совершается «за исключением торжественных праздничных дней ежедневно в течение целого года» (Паломн. Этерии, с. 197–199). Таковы рассмотренные нами исторические материалы, свидетельствующие об усложнении древней структуры суточного цикла. В ряде случаев уже проглядывает основа позднейшего Часослова. Приложение 1 Византийский Часослов 38 как синтез двух монашеских систем. Монахам хочется молиться беспрестанно, подражая ангельским силам, – не зря же их «типикон» («образ жизни»!) именуется ангельским 39 . Увы, это невозможно. Человек – существо духовно-телесное, и Сам воплотившийся Сын Божий нуждался в отдыхе и пище во время земной жизни. В таком случае надо освящать молитвой каждую стражу («час»), уделяя перерывы нуждам плоти. Посмотрим на схеме, что из этого получается. «Идеальное» деление суток (по стражам) Реальное время совершения молитвы Городские монахи Пустынные монахи 24.00 ч. полночь полунощница 03.00 ч. петлоглашение бдение (4-я стража) 06.00 ч. рассвет утреня отдых/1-й час 09.00 ч. утро 3-й час 3-й час 12.00 ч. полдень 6-й час 6-й час 15.00 ч. пополудни 9-й час 9-й час 18.00 ч. светильник вечерня занятия 21.00 ч. повечерие молитва перед сном бдение (1-я стража) Опыт синтеза 24.00 ч. Полунощница и отдых 03.00 ч. 1-я часть Утрени: Шестопсалмие, две или три кафизмы, седальны и святоотеческие чтения (Воскресное бдение: антифоны и Евангелие) 06.00 ч. 2-я часть Утрени: псалом 50-й, Канон, псалмы 148–150, Слава в вышних Богу. 1-й час 09.00 ч. 3-й час 12.00 ч. 6-й час (и Λитургия) 15.00 ч. 9-й час и Обедница (если не было Λитургии) 18.00 ч. Вечерня (с Литургией Преждеосвященных) 21.00 ч. Великое Повечерие: Шестопсалмие и два трипсалмия (или Малое Повечерие и отдых). Приложение 2 О вечерней лампадке Закон Моисея предписывает совершение особого вечернего богослужения. Его смысловой центр – обряд возжжения и поставления «вне завесы ковчега откровения и скинии собрания» светильника, перед которым Аарон воскуряли фимиам и который затем горел «пред Господом от вечера до утра» (ев. 24:1–4). «И когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им [т. е. благовонным курением]» ( Исх. 30:8 ) 40 . В упрощенном виде этот чин сохранился и после разрушения Храма. В еврейском, домашнем собрании светильник возжигает хозяйка дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010