П.Ф. Фёдоров Администрация В гражданском отношении Соловецкий монастырь подчинен в настоящее время Кемской уездной полиции, значит, Архангельской губернской администрации. Но в действительности монахи почти свободны от гражданского начальства: 8 месяцев остров совершенно недоступен для него, а в остальные четыре месяца, во время навигации, раз 6 заедет к инокам Кемский исправник, которому монастырское начальство всегда оказывает всевозможнейшее внимание и гостеприимство. В сущности исправнику в монастыре нечего делать, и он приезжает только во имя закона, повелевающего не менее раза в летний месяц посетить обитель и, главным образом, следить за тем, нет-ли в ней безспаспортных людей. Уметь ладить с исправником во время его редких посещений – вот и все отношения монастыря к гражданским властям. В делах церковных монастырь с 1765 года зависит не от Архангельского епархиального начальства, а непосредственно от Московской Синодальной конторы, иначе сказать, принадлежит к числу так называемых ставропигиальных монастырей, каких в России 7. 61 Во главе управления монастырем стоит архимандрит, назначаемый и сменяемый Святейшим Правительствующим Синодом по своему усмотрению. От основания монастыря до настоящего времени, иначе сказать, с 1448 по 1885 г. в обители сменилось 64 настоятеля, из которых 26 человек принадлежали к Соловецким монахам, а относительно 14 настоятелей нет никаких сведений в этом отношении. В среднем выводе каждое настоятельство продолжалось 6–7 лет. В 19-м столетии из 15 настоятелей только двое были из Соловецких пострижеников. Настоятель – высшее властное лицо в монастыре, обыкновенно окруженное ореолом величия и недоступности. Все монашествующие, встречаясь с ним в первый раз, должны снимать головные уборы и подходить под благословение, причем делают ему предварительно поясной поклон, касаясь рукой земли, а если являются к нему с просьбой или в чем либо провинившись, то падают на колена ниц, уже головой касаясь пола. Впрочем, не все настоятели требовали такого поклонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.В. Нестеров Архимандрит Макарий – старец Болховский Горе же мне есть, аще не благовествую. 1Кор.9:16 Тщанием не лениви, духом горяще, Господеви работающе. Рим.12:11 Оставив Алтайскую миссию 4 июля 1844 года, в Болхов архимандрит Макарий попал только в середине ноября. Из его писем видно, что по пути он останавливался на несколько дней в Бийске, Тобольске, Екатеринбурге и Перми. Особенно же долгим было пребывание в Москве: приехав в Первопрестольную 6 сентября, архимандрит Макарий получил от Святейшего Синода разрешение сделать здесь остановку на три месяца для поправки расстроенного здоровья. Но ему пришлось уехать из Москвы раньше – по всей видимости, из-за неприятностей, связанных с переводом Библии, над которым он продолжал активно работать. К новому месту своей службы, в болховский Троицкий Оптин монастырь Орловской епархии, архимандрит Макарий прибыл в ночь с 15 на 16 ноября и сразу же отслужил с братией монастыря молебен. »...С того времени, – писал он через полгода, – нахожу много утешения в знакомстве с гражданами Болхова» С. 502]. Источником этого утешения была пастырско-просветительная, или, что почти то же, миссионерская деятельность, которой он посвятил себя всего, теперь уже – в центральной части России 64 . «Не излишне быть миссионером и среди православных», – соглашался с архимандритом Макарием митрополит Московский Филарет Ч. 1. С. 136]. Святитель Филарет и впоследствии не изменил своего мнения, в его письмах разных лет есть такие высказывания: «...и правда, что у нас и для православного народа нужны своего рода миссионеры. Но трудно устроить сие»; «что у нас и для православных христиан нужно миссионерское действование, то правда» Ч. IV. С. 231; 249. С. 186–187]. Примечательно, что архимандрит Макарий предвосхитил характер своего будущего служения, еще находясь на Алтае. Он, правда, предполагал иное место приложения своих сил: перед отъездом из миссии, собираясь на богомолье в Палестину, старец писал П. П. Глебовой-Стрешневой: «...умоляю Вас не беспокоиться на мой счет, не препятствовать, а еще помогать исполнению желания моего, и даже совсем не думать, будто я оставляю миссионерскую службу; ее можно проходить многоразличными образами и в различных местах, о чем свидетельствует вся книга Деяний Апостольских. Прежде времени не разглашайте ничего обо мне; а когда сделается известным то или другое, без содействия Вашего, тогда не приставайте к тем, которые будут судить и рядить, не зная дела; но молчите, молитесь за меня Богу, и предавайте меня Ему и благодатному Слову Его» С. 402].

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Св. Климент, папа Римский Подлинное сочинение Первое послание к Коринфянам CPG 1001. TLG 1271/1 Издания Clement de Rome. Epître aux Corinthiens/Intr., texte, trad., notes et index par A.Jaubert. Paris, 1971 (SC 167). Clemente Romano. Carta a Corintios, Homilía anónima (secunda dementis)/Ed. J.J. Ayán Calvo. Madrid: Giudad Nueva (Fuentes patrísticas 4), 1994. Clemens von Rom. Epistola ad Corinthios/Brief an die Korinther. Griechisch-Lateinisch-Deutsch. Übers. und eingeleitet v. G.Schneider. Freib. i. Br.: Herder, 1994 (Fontes Christiani 15). 276 S. (превосходное изд. с подробными комментариями, библ. и указателями). Задвориый В. История Римских Пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М.: Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского в Москве, 1995. (1 Послание к Кор.: паралл. греч. текст по изд. 1876 г. [sic!] и рус. пер. Преобр. [с лакуной!] на с. 20–71). Переводы Неполные (без гл. 57, 6 – 63) И.И. Дмитриевского: Иже во святых отца нашего Климента папы римского к коринфянам послание первое с греческого на славенский язык переведенное, 1780 года Иваном Дмитриевским . М.: Унив. тип. у Н.Новикова, 1781. 80 с. о. Герасима Павского (по указанию Барсова в ХЧ 1880, с. 684, примеч. См. у Kern 1957): ХЧ 1824, ч. 14, 238–296 (по изд. 1765 г.). П.А. Преображенского: ПМА1, 101–158. Переизд.: ПМА2; Брюсс. Антол., 42–79 и Настоя, кн., 766–791. Имеется также рукописный анонимный перевод XVIII в. в Б-ке СПб. Духовной академии, старый 44 (Kern 1957, 27). Перевод лакуны по Иерусалимской рукописи (гл. 57, 6–63) Приселков Ал-р. Обозрение Посланий св. Климента, еп. Римского, к Коринфянам. Вып. 1. Обозрение Первого послания. СПб., 1888, 135 с., 2 илл. (с. 43–51, 53–56 перевод лакуны, греч. текст с парал. рус. переводом по нескольким изданиям). Ср. библиогр. заметку Н.Барсова в ХЧ 1888, ч. 1, 525–532. Полный перевод [Анонимный по изд. SC]: ЖМП 1974, 10, 64–80 (перев. нас. 65–79). Исследования Святый Климент, Епископ Римский. Патрологический опыт. Сочинение П.С. СПб., 1852, 31 с. Рец. (положит.) П.Б. в ЖМНП 1852, апр., ч. 74, отд. 6, 1–3. Отрицат. отзыв Приселкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Старое Никулино. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Михаила Архангела , Митрофана Воронежского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1817. Адрес: Ульяновская область, Цильнинский район, село Старое Никулино Координаты: 54.40669, 47.584788 Проезд: По трассе 1Р178 едем в сторону Тагая, в самом Тагае поворот направо (ориентир: автобусная остановка, указатель на Алексеевку. Единственная асфальтированная дорога направо. Если вы видите указатель “Подкуровка”, значит проехали). Напротив поворота АЗС. Дорога идет через лес, многочисленные повороты. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По трассе 1Р178 едем в сторону Тагая, в самом Тагае поворот направо (ориентир: автобусная остановка, указатель на Алексеевку. Единственная асфальтированная дорога направо. Если вы видите указатель “Подкуровка”, значит проехали). Напротив поворота АЗС. Дорога идет через лес, многочисленные повороты. Хороший асфальт чередуется с ямами. Километров через 15-20 ремонтные работы, щебеночное покрытие (инфо на 30.07.2017). На первом цивилизованном повороте проезжаете прямо, направо - главная дорога, мы остаемся на второстепенной. После небольшого подъема на горку знак “Старое Никулино”, церковь через 50-70 метров после знака, по правой стороне. По Яндексу - 64 км от центра города. С учетом нескольких реверсов время поездки 45-60 минут. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По словам старожилов, в Старом Никулине находится полуразрушенный храм Владимирской Божьей Матери 1817 года постройки. Возведение его было посвящено победе русского оружия в войне с Наполеоном. До революции в храме хранилась чудотворная икона Владимирской Божьей Матери, которая и явилась в Дубенках около родника. Икону вначале хранили в часовне около источника. Затем ее перенесли в приходской храм. С приходом к власти большевиков церковь была разрушенна, а ее главные святыни до сих пор не найдены.

http://sobory.ru/article/?object=25845

Закрыть itemscope itemtype="" > Идиотский и антихристианский вопрос! Об опросе ВЦИОМ об эвтаназии и о том, какой должна быть помощь тяжело больному умирающему человеку 11.02.2019 1392 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования о том, в каких случаях, по мнению россиян, будет уместна эвтаназия. Половина россиян (51%) знают о том, что такое эвтаназия, среди людей с высшим образованием и 45-59-летних эта доля достигает 65% и 63% соответственно. Однако 37% респондентов не знают, что такое эвтаназия. Еще 8% опрошенных дали неправильный ответ. Наименьше отторжение в обществе вызывает эвтаназия людям, имеющим на основании заключения врачей тяжелую безнадежную болезнь, которая сопровождается сильными страданиями. Половина россиян (50%) считает, что нужно разрешить проведение эвтаназии таким людям. Среди молодежи (18-24 года) эта доля составляет 64%, а среди жителей крупных городов (500-900 тыс.) - 58%. Большинство россиян (81%) против разрешения эвтаназии всем желающим после 60 лет, независимо от состояния их здоровья, причем среди женщин эта доля выше (84%), тогда как среди мужчин ниже (76%). Чем выше уровень образования, тем категоричнее респонденты относятся к подобного рода эвтаназии: так среди людей с высшим образованием эта доля составляет 83%, а среди тех, у кого неполное среднее образование, - 64%. Обратного мнения придерживаются 12% респондентов. Спокойнее остальных к подобной эвтаназии относятся мужчины (15%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (17%), малообразованные (18%) и люди с хорошим материальным положением (20%). По мнению 89% наших сограждан, не следует разрешать эвтаназию всем желающим, достигшим совершеннолетнего возраста (18 лет). Жители средних городов (100-500 тыс.) чаще остальных придерживаются такого мнения (92%). Среди людей с низким уровнем образования эта доля составляет 78%, тогда как среди тех, у кого среднее специальное образование, - 91%. Люди старшего поколения (60 лет+) относятся к эвтаназии всем желающим по достижении 18 лет категоричнее, нежели 25-34-летние (92% против 82% соответственно). Иной точки зрения придерживаются 6% опрошенных. Причем среди 25-34-летних и малообразованных эта доля выше - по 12%, а среди людей с хорошим материальным положением - 9%.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/11/id...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эстонский фашизм и будущее России 15.09.2014 495 Время на чтение 8 минут Экономический кризис и все нарастающее противостояние России и США, где закоперщиком снова выступает Британская корона, продолжает обострять национальные и межэтнические противоречия в странах Прибалтики, Украине и Казахстане, то есть во всех тех республиках, чья государственность не насчитывает и 100 лет. Конечно, говорить о том, что именно сегодня обострились противоречия, коим насчитывается несколько десятилетий, неправильно, ведь местечковый национализм существовал еще до революции 1917 года, которая лишь использовала его для успешного построения нового социалистического государства. Ошибки и перекосы в национальной политике существовали и в Российской Империи, но не носили такой оголтелой русофобии, как сегодня, когда ненависть к России и русскому народу стала единственным объединяющим фактором для различных групп населения. Безусловно, подобные тенденции носят как управляемый, так и стихийный процесс, порожденный неудовлетворенностью местными элитами, коррупцией и олигархическим капитализмом, несвойственным бывшим республикам СССР . Поэтому поиск врага, ответственного за нестроения в обществе и государстве постоянно скатывается к осуждению России и русского народа, как зараженного стремлением созидания великой Державы, которой завидуют и опасаются местечковые националисты. Интересно то, что государственность республик, получивших независимость от Российской Империи, а впоследствии и от СССР, строилась под неусыпным оком Германии, как проводника шовинистических теорий Великобритании. Так, 15 сентября 1941 года немецкий генерал фон Рок назначил доктора Х.Мяэ главой эстонского самоуправления, результатом чего стало создание в 1942 году 20 - й эстонской дивизии СС и многочисленных концлагерей, в которых было уничтожено 61 000 мирного населения и 64 000 советских военнопленных. Чудом выжившие узники концлагеря Клоога в акте от 29 сентября 1944 года рассказывали о методах казни эстонских пособников немецкого фашизма:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть Падение в бездну: к 2150 году Прибалтика исчезнет навсегда В противовес природе человека 17.02.2022 660 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК   Литва, Латвия и Эстония стоят на краю демографической бездны. Сбываются худшие прогнозы австралийского издания  Business Insider, который ещё на рубеже смены веков сообщил со ссылкой на исследовательскую компанию  Quartz: к 2050 году население в Восточной Европе (на Украине , в Латвии, Хорватии, Румынии, Молдове, Литве, Польше, Сербии и Венгрии) сократится на 15 %. Не берёмся судить, что происходит в других названных странах, но люди в Прибалтике медленно вымирают. В Эстонии по состоянию на 1 января 2021 года  оставалось  1 330 068 человек. Доля населения старше 65 лет составляла 20,35 % (270 641), младше 14 лет –  16,43 % (218 471). При этом, начиная с 1945 года, количество жителей в ЭССР непрерывно росло, пик пришелся на 1990 год – 1,569 млн человек. На рубеже веков (спустя 10 лет) в стране насчитали лишь 1,397 млн. В Латвии ситуация аналогичная: на 1 декабря 2021 года – 1 874 900 человек (уровень 1959 г.). Последняя перепись проводилась 10 лет назад, насчитали 2 067 887 жителей – на 13% больше. Что касается пика, как и в Эстонии, он пришёлся на 1990 год – 2 668 140. С момента восстановления независимости не прерываются депопуляция и старение населения, идущие как за счёт естественной убыли, так и за счёт эмиграции. Эксперты полагают: к 2050 году в Латвии останется 1,52 миллиона человек, из них 1/3 –  в Риге. В Литве статистики, медики и учёные хватаются за головы: ничего подобного не случалось 60 лет. В минувшем году умерло на 23,3 тыс. больше, чем родилось. Смертность (без учёта ушедших из-за Covid-19 и вызванных им осложнений) увеличилась на 10,1%. В феврале 2022-го на сто жителей в возрасте 15-64 лет приходится 31 человек старше 65 лет и 23 ребенка, включая новорождённых и 14-летних включительно. Обезлюдевшие сельские уголки в республике давно не редкость. В течение минувшего года страну покинули 28 300 постоянных жителей – население среднестатистического района, например Игналинского или Тельшяйского. У литовской эмиграции имеется черта, отсутствующая, например, в Болгарии, Польше, в других странах Восточной Европы, где подавляющую часть уезжающих составляют мужчины. В Литве 50 на 50.

http://ruskline.ru/opp/2022/02/17/padeni...

[Княжество Лихтенштейн; нем. Fürstentum Liechtenstein], гос-во в Центр. Европе. Расположено в Альпах; на востоке и севере граничит с Австрией , на западе и юге - со Швейцарией (общая протяженность границ - 76 км). Выхода к морю не имеет. Территория - 160 кв. км (одно из самых малых гос-в мира). Столица - Вадуц (5425 чел., оценка 2014 г.). Наиболее крупные города: Шан (5,9 тыс. чел.), Тризен (5 тыс. чел.), Бальцерс (4,6 тыс. чел.), Эшен (4,3 тыс. чел.). Включает 2 исторические области: Оберланд (центр - г. Вадуц) и Унтерланд (центр - г. Шелленберг). Административно-территориальное деление: 11 общин (коммун). Л.- член ООН (1990), Совета Европы (1978), ОБСЕ (1975), Европ. ассоциации свободной торговли (1991), ВТО (1995), ЕЭЗ (1995). Офиц. язык - немецкий. Разговорные языки (нижне- и верхнеалеманнские диалекты нем. языка) существенно отличаются от литературного. География. Большую часть территории Л. занимают отроги хребта Ретикон (Ретийские Альпы; высшая точка - гора Граушпиц, 2599 м), к-рые пересечены 3 крупными межгорными долинами. По зап. части страны протекает р. Рейн. Климат умеренно континентальный. Средние температуры января в долине Рейна - 0°С, в горах - от -10 до -6°С; июля - 18 и 12-14°С соответственно. Широколиственные и хвойные леса покрывают ок. 35% площади Л. Выше 1800 м расположены субальпийские и альпийские луга. Долина Рейна гл. обр. занята сельскохозяйственными угодьями. Единственное озеро - Гампринер-Зеле. Имеется 10 охраняемых природных территорий, в т. ч. резерват Руггеллер-Рит (в долине Рейна), отнесенный к водно-болотным угодьям международного значения. Население. По оценочным данным на 2015 г., в Л. проживает ок. 37,4 тыс. чел. 66,3% населения составляют лихтенштейнцы, остальные - иностранцы: швейцарцы - 9,6%, австрийцы - 5,8, немцы - 3,9, итальянцы - 3,1, турки - 1,9% и др. Средняя плотность населения - ок. 230 чел. на 1 кв. км. Естественный прирост населения - 0,84% (рождаемость - 10,45 на 1 тыс. жителей, смертность - 7,12 на 1 тыс. жителей). Показатель фертильности - 1,69 ребенка на 1 женщину. Средний возраст - 42,6 года. Возрастная структура: дети до 14 лет - 15,5% населения, лица от 15 до 64 лет - 68, лица 65 лет и старше - 16,5%. Средняя продолжительность жизни - одна из самых высоких в Европе - 79,6 года (мужчины) и 84,5 года (женщины). Степень урбанизации - 14,3%. Государственное устройство. Л.- унитарное гос-во, по форме правления - конституционная монархия. Глава гос-ва - правящий князь из рода Лихтенштейнов. Конституция действует с 1921 г. Ее новая редакция, принятая в результате референдума 2003 г., закрепляет за князем статус суверена наравне с народом.

http://pravenc.ru/text/2110623.html

Скачать epub pdf Дневник. Год 1881 Новый 1881 1 год Жизни моей….. 64-й Дневника сего….. 49-й Службы моей….. 37-й Монашества….. 36-й Выбытия за границу….. 31-й Палестинства….. 16-й Владельчества….. 15-й Сего затишья….. 12-й Сих седин….. 10-й Сих очков….. 9-й Месяц Януарий Воспой, мой Пифагор 2 , Год восемьдесят первый, И рост его и взор И мышцы все и нервы! Январь тут ни при чем, Мне до него нет дела. Не про него в моем Саду овсянка пела. Сегодня мне начли Лишь 52 года. Дивиться ль, что нашли Кой-кто во мне урода 3 ? Я нравственный урод, И был и есмь и буду. Другой законов свод Учил и – не забуду. Плута и шельмеца На чистую я воду Рад вывесть без венца Тернового к народу, Сказав: rat enragé 4 – Вот сей coquin 5 – вот оный! Кто ж он? En abrégé 6 – Отец «Пуштов» салонный! Четверток, 1 янв Предзнаменовательно снилась на новый сей год из-ума-вонная и совсем ко мне неподходящая охота! Кто-то (товарищ, что ли, мой по звероловству) хлопочет о «пахидермах» 7 , под чем я разумею охотничьи ботфорты... Видно, придется охотиться за какою-нибудь дичью в наступившем 1881 году. 18 прямо и 18 обратно составляют 36. Столько именно лет я ношу фатальное имя Антонина – сегодня «благочестивого», завтра «философа», послезавтра – «Каракаллы» 8 ... Так и в писании (плуто-шельмецком) сказано: «о. Августин, о. Пуштов, Пейс (Пес?)-паша» 9 ... а все тот же непереваримый Антонин разноцветный, рисующийся красками плута, бесстыдна лжеца, клеветника и фигляра 10 ... Подай Господи! Еще бы после сего не поохотиться за такими акварелистами! Приветствовало нас в новый год серое небо, надуваемое южным ветром. Барометр упал непомерно. Молитва . Служение вдевятером. Поздравление от своих с чаем, шампанским и василопитой 11 , коей червончик достался на сей год Якубу 12 . Затем поздравление всем обществом консула 13 , от которого мы, мниси 14 , перешли к Патриарху 15 , которого нашли совершенно одного... Βρζει τ καζνι 16 , несомненно. Помыслили было сходить к Армянскому Блаженству 17 (NB. Паша 18 , посылая мне новогоднюю карточку, надписал: À sa Béatitude Mr. Archimandrite 19 ), но от дома Спиттлера 20 повернули направо и возвратились домой. Толкотня тут всяческая. Айн-каримцы, вифлеемцы, абиссинцы, иерихонцы 21 . Владыка Трикко-Неокесарийско-Китрский 22 . Дождь проливной. Обед с бесконечными яствами. Ели даже виноград свежий, даже арбуз! Беседа с женихом сестры милосердия 23 . Сестра милая, но сердитая. Погода прямо немилосердная. Печка, сердцу милая. Тишина, наконец. Чтение на лежанке, кончившееся сном, а в сем сне видение женщины в уборе Евы. Как будто это так и нужно! Не нравится мне это знамение, считаемое предвестием смерти. В 9 часов чай. Сие 24 и всячество, дотянувшееся по вчерашнему до двух часов пополуночи. Непогода полная.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

  ОБЩЕСТВО Пять убийственных фактов   Сейчас я приведу 5 фактов, доказывающих, что в России ад. Все они взяты из сегодняшней ленты новостей. 1. Так называемому " битцевскому маньяку " Александру Пичушкину предъявлено обвинение в 49 убийствах. Маньяк сознался, что всего он убил 62 человека, однако некоторые жертвы все еще считаются без вести пропавшими, сообщил заместитель начальника оперативно-розыскного бюро N1 департамента уголовного розыска МВД РФ Александр Кшевицкий. Между тем Пичушкин признался, что собирался убить 64 человека - по числу клеток на шахматной доске. Вопрос вменяемости и невменяемости арестованного, по словам Кшевицкого, решит медицинская экспертиза, однако в настоящее время А. Пичушкин активно сотрудничает со следствием, и уже в следующем году дело может быть передано в суд. По данным следствия, преступления в Битцевском парке совершались, начиная с 2000 года. Последнее убийство было совершено 5 июня. Неизвестный нападал на стариков и женщин. Преступник наносил удар тупым предметом по голове, после чего скрывался. Охота за маньяком велась уже несколько лет. Александру Пичушкину 32 года. Он работал грузчиком в магазине продтоваров на Херсонской улице, сообщает Накануне.ру. 2. Житель Воронежской области, изнасиловавший и убивший четырех женщин, приговорен к пожизненному заключению. Начитавшись Фрейда и Ницше, 35-летний выродок стал преследовать, насиловать и зверски убивать юных девушек. Жертвами преступника стали 13-ти, 15-ти, 17-тилетние девицы. Вычислить маньяка помог его маленький рост. В четверг Воронежский областной суд вынес приговор 35-летнему Сергею Осипенко, обвиненному в изнасиловании и убийстве четырех женщин. После того как 7 декабря присяжные заседатели вынесли ему обвинительный вердикт и отказали в снисхождении, Осипенко был осужден на пожизненное заключение. 3. За усыновление ребенка Зурабов обещает целых 8 тысяч рублей. В России с 2007 г. будет выплачиваться единовременное пособие в 8 тыс. руб. семьям, усыновившим ребенка, сообщил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. По словам чиновника, " для активизации процесса семейного устройства детей предполагается ввести новый вид пособия - единовременное пособие в размере 8 тыс. руб. - семьям, которые решили усыновить ребенка " .

http://moral.ru/5_fakt.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010