Псалом 15 есть молитва праведника об избавлении во время трудных обстоятельств жизни и угрожающей смертной опасности, с выражением всецелой преданности Господу, как всегдашнему защитнику и спасителю, и – твердой уверенности, что Он и по смерти не допустит его увидеть тления, но дарует ему жизнь в вечное блаженство. Писателем псалма, по надписанию (ст. 1) и по свидетельству Апостолов Петра ( Деян.2:25 ) и Павла ( – 13:35:36); был Давид, которому он вполне приличествует по своему характеру, содержанию и образу выражения, так что почти никто из толкователей не выражал сомнения в его написании Давидом. Если указание на угрожавшую псалмопевцу смертную опасность (ст. 10) и выражаемое им при этом, с одной стороны, особенное расположение к святым, т. е. верным израильтянам (ст. 3), а с другой – отвращение от уклоняющихся к богам чужим, к идолопоклонству (ст. 4), – если все это сопоставить с положением Давида во время Саулова гонения, когда он вынужден был, для спасения своей жизни, бежать из наследия Господа к идолопоклонникам ( 1Цар.26:19; 27:1–3 и 12: ср. 22:3–4 и 2Ц.10:2): то было бы возможно написание этого Пс.относить ко времени Саулова гонения 111 . Но так как, по свидетельству Ап. Петра, Пс.этот написан был Давидом уже после получения им обетования о происхождении от него Христа по плоти ( Деян.2:30 , ср. 2Ц.7:12–16), указание на которое можно усматривать в 5 ст. псалма: то надобно полагать, что поводом к написанию его послужили уже позднейшие, но довольно сходные с бывшими во время Саулова гонения, обстоятельства восстания Авессалома, когда Давид опить находился в смертной опасности ( 2Цар.17:2 ) и снова вынужденный спасаться бегством из наследия Господня к пределам идолопоклонников, моавитян и аммонитян (так как служивший ему тогда убежищем город Манахаим – 2Ц.17:24 , – лежал именно в пределах Моавитско-Аммонитских владений, – ср. И. Нав. 13:25–26, 32 и 2Ц. 17:27а), утешал себя воспоминаниями о прежних милостях Господа и особенно в Его обетовании почерпал уверенность в своем избавлении. Предположение это отчасти подтверждается тем, что Псалом выражением упования на Бога, как всегдашнего защитника и спасителя, и уверенности в избавлении от угрожающей опасности, заметно сходится с псалмами из времени Авессаломова восстания, особенно 22 (ср. ст. 1 с 15:2, ст. 2–3 с 6, ст. 4 с 10); 60 (ст. 6 с 15:5; ст. 8 с 11); 61 (ст. 2–3, 6–8 с 15:2:8); 62 (ст. 2 с 15:2, 5; ст. 5–7 с ст. 7:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна: [Предметный указатель: С-Т]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский Вестник 1912. Т. 1. 2. С. 465–480 (1-я пагин.) —465— несогласного с Ним, равно и не говорить ничего, что не от Отца 8:28. д. 294–295, – 8:38, –14:10. а и б, – имеет с Отцом одну волю и одну действенность во всем 14:20. 266, – 16:26–27, – 5:36–37, – имеет в Себе Самом Отца содеятелем и соизволителем в суде 8:16 и сотрудником во всем 8:17–18, – единомыслен (σογνμων) и соволен (συνεϑελητς) Отцу во всем 8:29. 308, – что для нас природа, то Отец для Сына, так что Сын имеет знание божественных дел и свойств из свойств природы Родителя, как бы по необходимым законам восходя к тождеволию (ταυτουγαν), тождесловию (ταυτολογαν) и тождеделанию (ταυτουγαν) с Богом Отцом 8:28. д. 302, – 8:29. 310, – в Сыне желание Отца и в Отце желание Сына 8:32. 372, – Сын имеет Отца Своим Соблаговолителем (συνευδοητν) и сожелателем (συνεϑελητν) 17:1. 33, – однако же отнюдь не безусловно и не во всех отношениях вообще и не о всяком предмете Сын утверждал, что Он не совершает Своих желаний, но говорит, что сохраняет волю Отца в определенном деле, в виду еретических злоухищрений и в заботе о нас, – претерпевает же невольное и делает это для Себя вольным, ради нас, именно страдание на кресте, так как таково было благоизволение Родителя. Таким образом, страдание на кресте оказывается для Единородного невольным и вместе вольным 6:38–39, – 4–6, 8–9, 14–15 ср. вообще 4–18, – пострадал потому, что Сам сего добровольно желал, и пострадал тогда, когда желал, 8:20, – 10:31, – добровольно отдал Себя страданию за нас, при соизволении Отца на совершение этого таинства над Ним 19:11, – 14:30–31, – 15:9–10,15:11, – предведая Свои страдания 13:1. Сына не являют меньше Отца: подчинение Отцу 6:38–39. 4–15, – 8:42, – 16:26–27, – 17:6–8, – 10:18. б, – получение заповеди от Отца 10:18.6 – 17:49–50, – 14:15, – 15:9–10.353. научение от Отца 8:28. д, – 8:29. 301–307. Название Сын Человеческий указывает на воплотившегося Слово-Сына 3,12–13.231, – 3:35. б. 263, – на единство Сына и Христа 12:23. 80, – до и после, воплощения 13:30. 146.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Содержание Православный палестинский сборник Том 1, выпуск 1-й 1881 г. Православие в Святой Земле Издание В. Н. Хитрово 1. Предисловие 1.1 Нынешний Иерусалим – это ли тот Иерусалим Горний или же это та Святая Земля, неизменившаяся со времен Вознесения спасителя? 1.2 Обширность Святой Земли, население и смена религий за последние 12 веков. 2. История создания протестантской общины на Святой Земле, начиная с 1820гг. 2.1 Первые английские и американские протестантские миссионеры: Чуди, Вольф, Дальтон, Николайсон и др. 2.2 Прусское предложение к пяти державам об единении защиты протестантов в Иерусалиме в 1840 гг. 2.3 Попытка учреждения соединенного англикано-евангелического епископства на Святой земле в 1841 году. 2.4 Первые протестантские епископы: М. С. Александер, С. Гобат. 2.5 Протестантская пропаганда на примере деятельности пастора Флиднера с 4-мя кайзерскими диакониссами. 2.6 Протестантская колонизация Святой земли. 2.7 Роль английских и германских учёных экспедиций и путешествий в культурной пропаганде протестантского мира. 3. История развития латинской общины на Святой Земле. 3.1 Средина 14 столетия – первые францисканские монахи. 3.2 Постоянная и нескончаемая их борьба с православными и армянами. 3.3 Кармелитские монахи: история монаха фра Джиованни Баптист из Фраскати, восстановившего монастырь на горе Кармел. 3.4 Восстановление латинского иерусалимского патриархата, 1846 г. 3.5 Первый латинский патриарх Иосиф Валерга и его деятельность. 3.6 Латинская пропаганда на примере сотрудников Валерги: А. М. Ратисбонна и общины сионских сестер в Палестине. 3.7 Как латиняне использовали ситуацию во время последней войны России с Турцией. 3.8 Краткая схема возникновения в Святой Земле латинской общины. 3.9 Сравнительная схема возникновения протестантской общины. 3.10 Политическая подкладка английских, немецких, французских ученых экспедиций на Святую Землю. 3.11 «Сила не в силе, сила в любви». 4. История православного Иерусалимского патриархата с 15 века и до наших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Критические замечания по поводу книги архим. Ианнуария (Ивлиева) «Комментарий к Апокалипсису» А.М. Леонов Содержание От автора Введение I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 2. Эпистолярное начало (прескрипт) (1:4–8) 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) 1. Церковь в Эфесе (2:1–7) 2. Церковь в Смирне (2:8–11) 3. Церковь в Пергаме (2:12–17) 4. Церковь в Фиатире (2:18–29) 5. Церковь в Сардах (3:1–6) 6. Церковь в Филадельфии (3:7–13) 7. Церковь в Лаодикии (3:14–22) III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Экскурс 1. Несколько слов о числовой символике Экскурс 2. Агнец в Книге Откровения Б. Видения семи печатей (6:1–7:17) 2. Снятие седьмой печати и видения семи труб (8:1–11:19) 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20) А. Война на небе и на земле (12:1–17) Экскурс 3. Предположения об источниках образов Откр. 12 Б. Культ кесаря и его пропаганда. Смертельная угроза христианам (13:1–18) Экскурс 4: Римский культ императора В. Победа христиан в угрожающих условиях культа императора (14:1–5) Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) 4. Видение семи чаш гнева (15:1–16:21) А. Пролог в небесах (15:1–8) Б. Излияние семи чаш гнева (16:1–21) 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) Б. Гибель Вавилона (18:1–24) В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) 6. Второе пришествие Христово и Свершение (19:11–22:5) А. Второе пришествие Христово и победа над зверем и его слугами (19:11–21) Б. Тысячелетнее царство и суд над сатаной (20:1–10) Экскурс 5. Тысячелетнее царство Христа и святых. Хилиазм в истории В. Видение Последнего суда (20:11–15) Г. Новое творение (21:1–8) Д. Новый Иерусалим (21:9–22:5) IV. Окончание Книги Откровения (22:6–21) Краткое заключительное слово     Книга ведущего отечественного библеиста, архимандрита Ианнуария Ивлиева , посвящена самой утонченной с точки зрения структуры и обилия образов книге Нового Завета – «Откровению святого Иоанна Богослова». Задачей автора было раскрыть читателю ее непосредственное содержание, отражающее конкретную церковную, политическую и духовную ситуацию, в которой писал апостол Иоанн. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий , автором к-рого традиционно считается Иаков , брат Господень. Текстология Текст Послания впервые засвидетельствован в папирусных фрагментах III в.- P20 (включает Иак 2. 19 - 3. 2, 4-9), P23 (Иак 1. 10-12, 15-16) и P100 (Иак 3. 13 - 4. 4 и 4. 9 - 5. 1). Кроме того, для текстологии имеют значение P54 (V в.) (содержит Иак 2. 16-18, 22-26; 3. 2-4) и P74 (VI/VII в.), в к-ром приводится почти полный текст И. П., за исключением стихов Иак 1. 7, 20, 24, 26; 2. 4, 16-17, 23-24; 3. 2-4, 7-9, 13, 15-16; 4. 9-10, 15-17; 5. 4-6, 10-11, 15-18. Полный текст И. П. содержится в основных унциалах IV-V вв. Во всех кодексах И. П. открывает ряд Соборных Посланий, обычно следуя после кн. Деяния святых апостолов (т. н. вост. последовательность). Существование старолат. переводов И. П. вызывает споры. С одной стороны, блж. Августин упоминает их, называя некачественными ( Aug. Retractat. II 32), с другой - рукописей известно крайне мало (ркп. из Корби, IX в. (ff 66) - РНБ. Q v. I 39; фрагмент в ркп. вестгот. происхождения (l 67) - Leon. Archiv. Cathedr. 15, VII в.). Поскольку др. Соборные Послания засвидетельствованы неск. лучше, есть вероятность, что И. П. было переведено изначально отдельно от них. Авторство и подлинность Послания Из древних писателей об авторстве Послания первым упоминал Ориген ( Orig. In Ioan. comm. XIX 23. 152-153; Idem. In Ep. ad Rom. IV 8. 30). Правда, он называл автора Послания просто Иаковом или ап. Иаковом, не уточняя, о каком именно Иакове идет речь (только в лат. пер. толкования Оригена на Послание к Римлянам, выполненном Руфином Аквилейским, поясняется, что имеется в виду Иаков, брат Господень). Евсевий , еп. Кесарийский, относит И. П. к числу спорных в связи с определением авторства, но цитирует его как подлинное и принадлежащее Иакову, брату Господню ( Euseb. Hist. eccl. III 25. 3; ср.: Ibid. II 23. 24-25).

http://pravenc.ru/text/200363.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-08-16 14:06:21 Владелец: Daria Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Не могу найти информацию кто на иконе, надпись в правом верхнем углу не разобрать, но вроде бы оканчивается на кий Ответов: 3. Последний ответ: Может быть это воин - Меркурий Смоленский?! Добавлено на опознание: 2016-08-15 15:45:56 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если знаете из какого храма образ, напишите. (Македония,Болгария) Добавлено на опознание: 2016-08-15 15:44:22 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если знаете, из какого храма образ, напишите. Добавлено на опознание: 2016-08-15 15:43:24 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Пожалуйста, посмотрите на католических сайтах, это или из католич. или униатских храмов образы, и если найдёте,поделитесь с нами их названиями и где они находятся. Добавлено на опознание: 2016-08-07 01:38:32 Владелец: chaika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богорродицы " Иверская - Святоозерская,Валдайская " . Добавлено на опознание: 2016-08-07 01:37:46 Владелец: chaika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Может быть, Казанская икона Богородицы? Добавлено на опознание: 2016-07-26 23:29:22 Владелец: Yaroslavna Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что это за список? Ответов: 4. Последний ответ: Похоже на творение современной типографии. Добавлено на опознание: 2016-07-18 17:08:25 Владелец: leva Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Господь Вседержитель http://pravicon.com/icon-667 Добавлено на опознание: 2016-07-12 18:25:05 Владелец: jas Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Была найдена в доме бабушки, в Рязанской области, написана на кусочке дерева, надписей никаких нет

http://pravicon.com/unknown/36

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Тимофею Введение Автор Второе послание к Тимофею было написано апостолом Павлом (см. Первое послание к Тимофею. Введение: Автор). Время и обстоятельства написания Второе послание к Тимофею последнее из посланий апостола Павла было написано, вероятно, в период между 64-м и 68 г. по Р.Х. (См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания). Павел написал Второе послание к Тимофею во время своего второго тюремного заключения в Риме (1,8; 2,9). По какой причине он был заточен и где был взят под стражу, неизвестно. Уже состоялся предварительный разбор его дела, во время которого он был лишен всякой поддержки (4,16). Суд был еще впереди, но Павел уже знал, что будет казнен (4,6). Большинство же его друзей предпочли удалиться (4,10.11). Он был очень огорчен отступничеством Фигелла и Ермогена (1,15.16), а также Александра-медника (4,14). И только христианин по имени Онисифор остался верен Павлу, утешал и поддерживал его (1,16.17). Тимофей все еще находился в Ефесе (4,19; 1Тим. 1,3 ), где по-прежнему распространялось то ложное учение, которое Павел обличал в своем Первом послании к Тимофею (2,17.18; 3,1–8). Помня об их давней дружбе, Павел пожелал перед смертью еще раз увидеть Тимофея (1,4). По-видимому, Павел написал Второе послание к Тимофею, преследуя две цели: призвать Тимофея в Рим (4,9.21) и духовно укрепить его в служении (1,5–14; 2,1–16.22–26; 3,10 4,5). Характерные особенности и темы Как и Первое послание к Тимофею, Второе послание содержит биографические сведения о Тимофее. В нем названы по именам его мать (Евника) и бабка (Лоида), о которых говорится, что они были христианками (1,5). Кроме того, в нем упоминается о том, что Тимофей в раннем возрасте изучал Писание (3,15), и содержится указание на его рукоположение (1,6; ср. 2,2). Как и в Первом, во Втором послании к Тимофею выражается серьезная забота Павла о сохранении истинного учения (1,13.14; 2,2; 4,3) и содержатся глубокие богословские размышления о благодати Божией (1,9–11), верности Иисуса Христа уверовавшим в Него (2,11–13) и о сути назначении Священного Писания (3,15–17). В нем говорится о спасении по благодати Божией (1,9), о предъизбрании (1,9; 2,10.19) и о богодухновенности Священного Писания (3,16). Во Втором послании Павел также свидетельствует о воскресении (2,8) и втором пришествии Иисуса Христа (4,1.8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010