Он спросил и прежде; но так как они еще не ответили, потому что он был занят донесением жены, опять повторил вопрос. Мф.27:21 .  Они же реша: Варавву Они сказали: Варавву. Как были научены. Мф.27:22 .  Глагола им Пилат: что убо сотворю Иисусу глаголемому Христу? Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Обманувшись в своей надежде, опять спрашивает о Христе и предоставляет это дело их власти, чтобы таким образом смягчить и уврачевать их, но они остаются непреклонными. Мф.27:22 .  Глаголаша ему вси: да распят будет. Говорят ему все: да будет распят. Все, не только народ, но и первосвященники и старейшины. Не говорят – да будет убит, но да распят будет, чтобы и самый род смерти показывал в Нем злодея. Мф.27:23 .  Игемон же рече: кое убо зло сотвори? Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Не будучи в состоянии склонить их, открыто им противоречит. Мф.27:23 .  Они же излиха вопияху, глаголюще: да пропят будет. Но они еще сильнее кричали: да будет распят. «Излиха» ( περισσως – сильно) вместо: еще сильнее ( περισσοτερως), как написал Марк ( Мк.15:14 ). Лука сказал, что они продолжали с великим криком требовать, чтобы Иисус Христос был распят; и превозмог крик их и первосвященников. Мф.27:24 .  Видев же Пилат, яко ничтоже успевает, но паче молва бывает, прием воду, умы руце пред народом, глагола: неповинен есмь от крове Праведнаго Сего: вы узрите. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. Очистил водою руки, показывая, что он чист и не причастен к убийству. У иудеев был обычай, чтобы такое свидетельство представляли не желающие участвовать в убийстве кого-либо. И Давид сказал: «умыю в неповинных руце мои» ( Пс.25:6 ), «буду омывать в невинности руки мои». Мф.27:25 .  И отвещавше вси людие реша: кровь Его на нас и на чадех наших. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Кровью называют осуждение на (пролитие) крови. Вот преступный голос! вот крайнее безрассудство! Они навлекают проклятие не только на себя, но и на детей своих. Но Христос принимает раскаявшихся и из них, и из детей их; и не только освобождает их от такого проклятия, но и удостаивает бесчисленных благ. Из числа их был и Павел, и безчисленное множество уверовавших потом в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Глава 27 Иоафам, 11-й царь иудейский (Ср. 4Цар.15:32–38 ) 1–2. Время воцарения Иоафама; продолжительность и богоугодный характер царствования. 3–4. Постройки в храме, Иерусалиме и других местностях Иудеи. Удачная война с аммонитянами. 7–9. Заключительные замечания о царствовании Иоафама и его кончине. 2Пар.27:1 .  Двадцати пяти лет был Иоафам, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иеруша, дочь Садока. 2Пар.27:2 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Озия, отец его, только он не входил в храм Господень, и народ продолжал еще грешить. Ср. ( 4Цар.15:32–34 ), «Толковая Библия», т. II, с. 528. В характеристике благочестия Иоафама во ( 2Пар.27:2 ) имеется замечание: «только он не входил в храм Господень», т.е. не подражал отцу своему Озии ( 2Пар.26:16–20 ) в его преступной попытке совершать священнодействие в храме. Совершенно превратно некоторые раввины (Кимхи и др.) понимали это выражение в смысле указания на то, будто Иоафам, испуганный постигшим в храме отца его страшным наказанием, вовсе не решался входить в храм и совершал жертвоприношения на высотах; между тем в тексте ст. 2 грех служения на высотах приписывается только народу, а не царю. 2Пар.27:3 .  Он построил верхние ворота дома Господня, и многое построил на стене Офела; 2Пар.27:4 .  и города построил на горе Иудейской, и в лесах построил дворцы и башни. Строительная деятельность Иоафама коснулась сначала Иерусалима и прежде всего храма: он построил (ст. 3) так называемые «верхние» (евр. елийон, LXX: τν ψηλν, Vulgata: excelsam, слав.: «высокая») ворота дома Господня, лежавшие, по господствующему в науке представлению, на северной стороне и тожественные с воротами Вениаминовыми ( Иер.20:2 ), см. у проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 669 8 . Кроме того, Иоафам обстроил Офел (стих 3), ср. ( 2Пар.33:14 ; Неем.3:26,11:21 ; Ис.32:14 ). Именем Офел (собственно: «холм»; см. ( 4Цар.5:24 ; Мих.4:8 )), как полагают исследователи библейских древностей, называлась восточная или юго-восточная часть стены, окружавшей храм, и башня, стоявшая при ней. Название это могло произойти от предместья Иерусалима, расположенного на восточном склоне горы Мориа (см. А.С.Норова , «Путешествие к святым местам», изд. 3, 1854, ч. III, c. 310; проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 561; проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 572,642 и др.; ср. И. Флавий, «Иудейская война», VI, 6, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– Чтобы окончить речь об отношении отдела 24–27 гл. к пророчествам других пророков, следует упомянуть еще об одном обстоятельстве, которое наглядно указывает на подлинность отдела. Пр. Иеремия в пророчестве своем о Моаве, как уже сказано, заимствовал весьма многое из пророчества Исаии о Моаве – 15–16 гл. и почти только из него одного. Но замечательно, что в Иер.48:43–44 находится буквальное сходство с Ис.24:17–18 . Оно объясняется тем, что в соседней с 24-ю главе – 25-й находится другое пророчество о Моаве, знакомство с которым пр. Иеремии также обнаруживается в его пророчестве о Моаве (ср. напр. Иер.48:40 «распрострет крылья», 35 «приносящих жертвы на высотах», ср. Ис.25:11 и 16:12). Очевидно, уже пр. Иеремия имел пред собою книгу прор. Исаии, в которой заключались оба пророчества Исаии о Моаве – 15–16 гл. и 25 кон., и следовательно, не может быть отнесен отдел 24–27 гл. Исаии к временам послеплепным или маккавейским, как полагают некоторые исследователи. 160 Напр. ср. 24:7–8 и 16:9–10; 24:13 и 17:5–6; 26:13 и 16:8 – «властители народов»; 27:9, 10 и 17:1–2, 8–9; 28:1 и 17:4 (о «тучности» и «славе» Ефрема): 28:4 и 17:6. Для сравнения приведем напр. Исаии 27:9–11 и 17:1–2, 7–9; 27:9–10: «все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца. Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок и там он будет покоиться и объедать ветви его». – 17:1–2: «Вот Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты, – останутся для стад, и некому будет пугать их... – 7, 8–9: в тот день обратит человек взор к Творцу своему» (ср. 27:11), «и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала. В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор... и будет пусто». 161 Сравни именно 25:10–12 и 16:12–14, 7–6; в обеих главах упоминается: «разрушение твердынь» Моава, «унижение гордости» и лукавства Моава, тщетность усиленного молитвенного его подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Глава 27 1–11. Господь повелевает Иеремии возложить на себя узы и ярмо и послать узы и ярмо к соседним народам. 12–15. Увещание к Седекии, 16–22. и к священникам. Иер.27:1–11 . В правление царя Седекии пророк получил от Господа повеление – возложить узы с ярмом на себя и послать таковые же к государям соседних царств с посланниками этих государей. При этом Сам Господь объясняет и смысл этого символического действия таким образом: Господь, как – Владыка земли, решил отдать под власть Навуходоносора все земли западной Азии. Пусть, поэтому, эти земли добровольно несут на себе возложенное Навуходоносором на них иго, пусть они не верят никаким гадателям, которые указывают им на возможность сбросить с себя вавилонское иго. Иер.27:1 .  В начале цар­с­т­во­вания Иоакима , сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии от Го­с­по­да:: Что здесь необходимо читать имя Седекии вместо имени Иоакима – это ясно видно а) из 3-го ст., где назван именно Седекия, б) из 1 ст. XXVIII-й гл., где сказано, что событие, описываемое в этой главе случилось «в тот же год в начале царствования Седекии» ( Иер.28:1 ); точное время описываемого события можно определить так, что это было не ранее 4-го года царствования Седекии, потому что едва ли Седекия, поставленный в цари Навуходоносором, тотчас же бы стал злоумышлять против него. На 4-м же году он ездил даже в Вавилон, чтобы доказать свою верность Навуходоносору ( Иер 51.59 ). Иер.27:2 .  так сказал мне Го­с­по­дь: сделай себе узы и ярмо и воз­ложи их себе на выю; Деревянное ярмо прикреплялось к телу веревками или узами (ср. Ис 9.4 ). Иер.27:7 .  И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не при­дет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие. Пророк говорит здесь только о продолжительности вавилонского пленения и едва ли хочет сказать, что престол вавилонский непременно будет переходить от отца к сыну. Иер.27:12 .  И Седекии, царю Иудейскому, я говорил всеми сими словами и сказал: подкло­ните выю свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его, и будете живы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Мак.15:14 . (На вопрос о нем) Ония отвечал, говоря: сей братолюбец есть много молящийся о народе и святом граде Иеремия, пророк Бога. 2Мак.15:15 . А Иеремия, простерши десницу, дал Иуде золотой меч, и подавая его, сказал вот что: 2Мак.15:16 . прими сей святый меч, как дар Бога, которым ты сокрушишь врагов». 2Мак.15:17 . Ободренные сими речами Иуды, столь хорошими и могущими устремить к доблести, и души юных направить, иудеи решились не окопаться, а отважно начать и покончить дело, нагрянув со всем мужеством; ибо и город и святыни и храм были в опасности. 2Мак.15:18 . Борьба за жен и детей, еще же и братьев и родных, была для них делом менее важным: величайшее же и первое опасение было за священный храм. 2Мак.15:19 . А у оставшихся в городе, немалая была печаль и смущение о сражавшихся на поле. 2Мак.15:20 . И когда все уже ожидали наступающаго окончания дела, и когда враги уже сгустились, и воинство было поставлено в строй, и слоны размещены в надлежащих местах, а конница разставлена по углам; 2Мак.15:21 . тогда Маккавей, видя строй такого множества воинов, и пестроту приготовленных оружий, и свирепость зверей, простер руки к небу, и призывал чудотворящаго Господа всевидца, зная, что не от оружий победа, но Сам Он, как ему разсудится, дарует победу достойным. 2Мак.15:22 . А призывая Его, он говорил так: Ты, Владыко, посылал ангела твоего при Езекии царе иудейском, и поразил он, в ополчении Синнахирима, сто восемдесят пять тысяч. 2Мак.15:23 . И ныне, Обладателю небес, пошли ангела добраго пред нами на страх и трепет врагам. 2Мак.15:24 . Величием мышцы Твоей да будут поражены пришедшие с хулением на святый народ Твой. Так он кончил мольбу. 2Мак.15:25 . А бывшие с Никанором шли под звуки труб и песней. 2Мак.15:26 . Бывшие же с Иудою, призывая Господа и молясь, сразились с неприятелями. 2Мак.15:27 . И руками сражаясь, а в сердцах моля Бога, они положили на месте не менее тридцати пяти тысяч, весьма обрадованные проявлением Бога. 2Мак.15:28 . Переставши же биться, и с радостию возвращаясь, они узнали, что Никанор прежде других пал во всеоружии своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.15:24 . А список с них написал Симону первосвященнику. 1Мак.15:25 . Антиох же царь ополчился у Доры вторично, безпрестанно приближая в ней руки, и устраивая машины, и запер Трифона так, что ни войти ни выдти. 1Мак.15:26 . И послал к нему Симон две тысячи мужей избранных воевать вместе с ним, и серебро и золото и достаточную утварь. 1Мак.15:27 . Но он не захотел принять сего, а отверг все, в чем условился с ним прежде, и отчуждился от него. 1Мак.15:28 . И послал к нему Афиновия, одного из друзей своих, да сообщит ему речь сию: вы владеете Иоппиею и Газарою и Акрою, что в Иерусалиме, городами царства моего. 1Мак.15:29 . Пределы их вы опустошили, и произвели великий вред на земле, и овладели многими местами в царстве моем. 1Мак.15:30 . И так теперь отдайте города, которые вы заняли, и подати с тех мест, которыми вы завладели, вне пределов Иудеи. 1Мак.15:31 . А не то, дайте за них пятьсот талантов серебра, да за вред, который вы причинили, и за подати с городов – другие пятьсот талантов: а не то, мы придем и поратуем вас. 1Мак.15:32 . И пришел Афиновий друг царя в Иерусалим, и видел славу Симона и клеть (κυλικεον) с золотою и серебряною утварию, и пышность не небольшую, и удивился, и поведал ему слова царя. 1Мак.15:33 . И отвечав Симон сказал ему: ни земли чужой не заняли мы, ни чужих благ не удержали, а владеем наследием отцов наших, которым враги наши в некое время возобладали. 1Мак.15:34 . Мы же в свое время возвратили наследие наше и отцов наших. 1Мак.15:35 . А что касается до Иоппии и Газары, которых ты требуешь; то оне сами причинили народу вред великий в стране нашей; за них мы дадим талантов сто. И не ответил ему Афиновий ни слова. 1Мак.15:36 . А возвратился, разъяренный, к царю, и поведал ему слова сии, и славу Симона и все, что видел: и разгневался царь гневом великим. 1Мак.15:37 . Трифон же, севши на корабль, убежал в Орфосию. 1Мак.15:38 . И поставил царь Кендевея воеводою приморской страны, и дал ему рати пешия и конныя. 1Мак.15:39 . И приказал ему расположиться пред лицем Иудеи, так же приказал ему состроить Кедрон и укрепить города, и воевать народ. Сам же царь погнался за Трифоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Особенно замечательна при этом была чрезвычайная стойкость и необыкновенное мужество, с которыми относилась святая Мария Магдалина к своему Избавителю. И не смотря на всякие препятствия и страшные опасности, даже в тяжкие дни и часы жестоких страданий Христа, Мария Магдалина явила себя мужественнее и преданнее Апостолов до того, что, когда почти все и Апостолы, не смотря на обещания свои умереть с Господом, побеждены были страхом от врагов Господних, «бежали» (Мф.26:56) и скрылись, — Мария Магдалина любовью победила страх и непоколебимостью своего участия к Страдавшему старалась смягчить тернистый путь, каким Он шел для спасения мира. Жестокие страдания Спасителя, распятого на кресте [ 17 ], усугубляли вызывающие наглые глумления иудейских первосвященников, книжников и старейшин, которые, не довольствуясь исполнением их гнусного мщения, находясь близ креста Распятого Христа, насмешливо высказывали бессовестные и дерзкие упреки Невинному Страдальцу, говоря: — Других спасал (от смерти), а себя не может спасти. Пусть спасет Себя, если Он Христос, Царь Израильский, пусть теперь сойдет со креста, чтобы мы видели и уверуем в Него (Мф.27:41–43; Мрк.15:31–32; Лк.23:35)… Также и воины римские ругались над ним и, подходя, говорили: — Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя (Лк.23:36–37)… И разбойники, распятые с Ним, ругались над Ним и, злословя Его, один сказал: — Если Ты Христос, спаси Себя и нас (Мф.27:44; Лк.23:39)… И проходящие из толпы, злословили Его, кивая головами своими и говоря: — Э, разрушающий храм и в три дня созидающий, если ты Сын Божий, сойди со креста (Мф.27:39–40; Мрк.15:29–30)… И вот когда таким образом глупость и дикость толпы с низкой злобой иудейских старейшин окружали Распятого Христа, — мученический взор Его с утешением замечал слезы благочестивых женщин, между которыми Мария Магдалина была «из первых же» (Мф.27:55–56; Мрк.15:40; Лк.23–27). В этих сострадательных слезах как бы блеснул для Сына Человеческого луч света среди мрачного царства греха и этот луч от благодарных женщин утешил Невинного Страдальца свидетельством еще не в конец испорченной природы человеческой.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Иов.27:10 .  Будет ли он утешаться Вседержителем и призывать Бога во всякое время? Клятва именем Божиим (ст. 3–4) и ссылка на свидетельство совести (ст. 6) – достаточные доказательства правоты Иова. Но так как они могли быть приняты друзьями за лицемерие, то Иов и указывает теперь на невозможность последнего со своей стороны. Если бы он лицемерил, то не мог бы, умирая ( «исторгнет... душу» – из тела, ее жилища – ср. Иов 4.19 ), питать какую-либо надежду на оправдание (ср. Иов 13.16 ), а он в ней уверен ( Иов 19.25–27 ). Равным образом нечестивый не может рассчитывать, подобно Иову, быть услышанным Богом (ср. Иов 13.15, 23.7 ; Пс 17.42 ) и находить, как он, свое благо в Боге и к нему обращаться ( Иов 16.19–20, 17.3 ). По своему настроению Иов не похож на нечестивого. Иов.27:11 .  Возвещу вам, что в руке Божией; что у Вседержителя, не скрою. Иов.27:12 .  Вот, все вы и сами видели; и для чего вы столько пустословите? Чтобы еще более доказать свою правоту, выяснить различие между собою и нечестивыми, Иов переходит к описанию постигающей их участи. Он предлагает друзьям учение о «руке Божией» – об отношениях Бога к грешникам. Как видно из слов: «все вы и сами видели» (ст. 12), а равно и из ст. 13–23, это – те самые взгляды, которые неоднократно высказывались друзьями. И тем не менее они, по его словам, все время «пустословили» («тагбалу» – от «габал» – «безосновательно думать и поступать» – 4Цар 17.15 ), – безосновательно отождествляли его судьбу с судьбою нечестивого, тогда как они не похожи друг на друга. Иов.27:13 .  Вот доля человеку беззаконному от Бога, и наследие, какое получают от Вседержителя притеснители. Воспроизводя в настоящем случае слова Софара ( Иов 20.29 ), Иов и в дальнейшем описании гибели нечестивых повторяет взгляды друзей и таким образом впадает в самопротиворечие, так как ранее настаивал на безнаказанности грешников ( Иов 21.7 и д.). Но признать доводы друзей, воспользоваться их аргументами побудило Иова желание прийти на основании однородных положений к противоположным выводам. Оружие друзей он обращает против них же самих. «Они поставляли пред его глазами, как зеркало, участь нечестивого, чтобы он увидел в нем самого себя и убоялся. Он в свою очередь поставляет это зеркало пред их глазами, чтобы они заметили, насколько различен характер не только его поведения в страданиях, но и этих последних».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Игорь Ковалев 27 октября 2020, 18:24 Те,кто идеализирует дореволюционную Россию,не понимают,что за внешним благолепием было " всеобщее отступление " .И поэтому революция была наказанием за это.Ленин был только орудием.Зачем тогда возрождать ту Россию,которая была разрушена в наказание за отступление? " Очевидно,что отступление от веры православной всеобщее в народе.Кто открытый безбожник,кто деист,кто протестант,кто индифферентист,кто раскольник.Этой язве нет ни врачевания,ни исцеления”(свт.Игнатий Брянчанинов,т.7,«Письма к разным лицам»). " Московские журналы открыли войну против монашества.Они называют его анахронизмом.Надо бы говорить откровеннее и сказать,что христианство становится анахронизмом.”(свт.Игнатий Брянчанинов). Катерина 27 октября 2020, 18:24 в Св. Евангелии от Марка. Гл. 15 : " Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его. " от Луки Гл. 23: " Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! " От Матфея гл. 27: " Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. " Елена О, или это был все-таки не народ, а нерепрезентативная подборка людей?:) Елена О. Иоанне 27 октября 2020, 15:25 Иоанна, ссылочку на Достоевского не дадите ли?). Елена О 27 октября 2020, 14:05 Алексей23 октября 2020, 22:01 Можно фантазировать себе всё, что угодно, но в тексте Евангелия ясно написано, что " распни " звучало из уст первосвященников... НН 26 октября 2020, 16:02 Литература о послереволюционной России не только ИС Шмелёвым(как впрочем и Буниным) ограничивается. И " Человек из ресторана " , межжду прочим, тот же Шмелёв написал, но это так, к слову... Спасибо И. за цитату из дневника св. Николвя Японского. Как-то давно мне на глаза попались отчеты врачей, инспектировавших условия труда и проживания рабочих в дореводюционной России. Никакому великому литератору не описать кошмара тех условий... Пожалуй, М.Горький был близок, но кто теперь его изучает, кому нужен просто реализм... Шарахаемся из стороны в сторону...

http://pravoslavie.ru/134768.html

(15, 23) И приведите откормленного теленка, и заколите. Откормленный теленок – это святое Тело Христа; теленок – потому что Он не был под ярмом греха, а откормленный – потому что Он был утучнен добродетелями и сберегался на заклание ради грешников. (15, 23) Станем есть и веселиться! Говорит, что и Он станет есть, показывая приобщение к этому веселью. (15, 24) Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Он говорит о том умерщвлением и пропажей Он называет то, что было вследствие греха, а оживлением и находкой – то, что произошло от покаяния. (15, 24) И начали веселиться. Это ясно. (15, 25) Старший же сын его был на поле. На поле добродетелей, трудясь в них. (15, 25) И возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал согласие 576 и ликование 577 . Этот идет, преуспевая, а приближается к дому Божьему, достигая совершенства, и слышит музыкальное согласие, звучащее по причине согласия с Отцом сына, который пришел к этому согласию через покаяние, а ликование – вследствие произошедшей от этого радости. Ведь в доме Божьем – «глас чистый празднующих» 578 . (15, 26) И, призвав одного из отроков 579 , спросил: что это такое? Одного из Ангелов. Ибо через Ангела открываются божественные тайны. Отроками же здесь названы рабы, а рабы Божии – это Ангелы. (15, 27) Он сказал ему: брат твой пришел. Присутствует, обратившись. (15, 27) И отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Отринувшим болезнь через покаяние. (15, 28) Он осердился и не хотел войти. Притча изображает его рассердившимся и не желающим войти не потому, что он позавидовал, ведь нет никакой скорби у праведников от спасения братьев, но чтобы представить безмерность благости Божией. Это негодование обнаруживает, что в отношении тех, которые каются, показывается столь великая благодать и радость, что иных это подвигнет к зависти. Но это представляет и притча о нанятых работниках в сорок второй главе Евангелия от Матфея 580 , ведь и в ней первые возроптали. (15, 28) Отец же его, выйдя, звал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010