2) Повествования о событиях, совершившихся по смерти Иисуса Навина встречаются в книге неоднократно. В 15-й главе книги, в стихах с 13-го по 19-й ( Нав.15,13–19 ), говорится о завоевании Хеврона Халевом и Девира Гофониилом. Из 1-й главы книги Судей оказывается, что и то, и другое случилось после смерти Иисуса Навина: »по смерти Иисуса Навина, сказано в 1-м стихе, вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев воевать с ними? И сказал Господь: Иуда пойдет». После этого следует рассказ о подвигах Иуды, и стихи с 10-го по 15-й представляют полную параллель с указанным местом из книги Иисуса Навина. В той же 15-й главе, в стихе 63-м ( Нав.15:63 ) есть замечание: «Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня». Согласно 18-й главе, город Иевус или Иерусалим, при разделе земли Иисусом Навином, достался по жребию колену Вениаминову, а не Иудину; при жизни Иисуса Навина Иевус совсем не принадлежал сынам Израилевым. Первую попытку овладеть им сделало колено Иудино после смерти Иисуса Навина (по 1 гл. кн. Судей), во время войны с Адонивезеком. В начале 16-й главы, при описании удела, доставшегося сынам Иосифа, южная граница его определяется так: «от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской. От Вефиля идет предел к Лузу». Город Вефиль, имя которого известно из истории патриархов, у Хананеев назывался Луз. Другой Луз, упоминаемый при описании границы, позднейшего происхождения. Об основании его из книги Судей ( Суд.1,22–26 ) узнаем следующее: «сыны Иосифа пошли на Вефиль.., и высматривали сыны Иосифа Вефиль (имя же городу прежде было Луз), и увидели стражи человека, идущего из города, (и взяли его), и сказали ему: покажи нам вход в город, – и поразили город мечем, а человека сего и все родство его отпустили. Человек сей пошел в землю Хеттеев и построил (там) город, и нарек имя ему Луз (в воспоминание о своем прежнем родном городе). Это имя его до сего дня». Что же касается времени Иисуса Навина, то при нем существовал только древний Луз – Вефиль, как сказано в 13-м стихе 18-й главы ( Нав.18:13 ): «Оттуда предел идет к Лузу, к южной стороне Луза, иначе Вефиля». В 19 главе ( Нав.19,46–47 ) упоминается о том, что сыны Дана завоевали Ласем (или по книге Судей – Лаис) и назвали Даном по имени Дана, отца своего. О том же завоевании находим более подробный отчет в 18-й главе книги Судей. Состояние Израиля, изображаемое в 18-й главе, не дает права приурочить это событие ко времени Иисуса Навина. Сличение других историко-географических данных книги Иисуса Навина с соответствующими данными в прочих книгах Ветхого Завета приводит к одинаковому результату.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

779. Дан. 3. 26–29. 780.  всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781.  Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782.  …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784.  Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785.  Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792.  Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793.  Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794.  Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796.  Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799.  Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800.  Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801.  Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805.  Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

779. Дан. 3. 26–29. 780. всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781. Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782. …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784. Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785. Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792. Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793. Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794. Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796. Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800. Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801. Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804. Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805. Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Oc. 2:23. И посею ее для себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «Ты Мой народ», а он скажет. «Ты мой Бог!» 2. Ветхозаветные обетования Израилю переходят на Церковь Христову, призванную из язычников ( 1Петр. 2:9 – 10 ). См. комментарий блж. Феофилакта на 1Петр. 2:9 – 10 3. Соотношение царственного священства всех христиан и пастырского служения в Церкви, Апостол Петр. обращает свой призыв (2:4 – 10 и след.) ко всем христианам. Но отдельно он говорит о священниках – пастырях, которые должны подавать пример стаду, руководить верными; остальные должны оказывать им послушание ( 1Петр. 5:1 – 5 ) V. О сошествии Господа во ад (3:18 – 20; 4:6) 1. Кому проповедовал Спаситель в аду (3:19 – 20)? 2. Плоды благовестия в аду (4:6)? (См. приложение 5) VI. Смысл страданий по 1 Петр. (1:6 – 11; 2:19 – 24; 3:13 – 19; 4:1 – 3, 12 – 19) 1. Польза от страданий (=Искушений) – возрастание в вере (1:6 – 11) ....Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Петр. 1:7 ) 2. Терпение несправедливых скорбей, по примеру Самого Христа – признак стояния христианина в благодати (2:19 – 24; 3:16 – 19; 4:12 – 14) Ибо это благодать, если кто по совести ради Боа переносит скорби, страдая несправедливо ( 1Петр. 2:19 ) – перевод еп. Кассиана 3. Скорби – лекарство от страстей (4:1 – 3) Страдающий плотью перестает грешить ( 1Петр. 4:1 ) 4. Блаженство гонимых за само имя «христианин» (3:13 – 17; 4:15 – 19) Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр. 4:14 ) Отношение христиан к властям (2:13 – 3:7) 1. Иерархия в человеческом обществе – это Божественное установление (2:13) а) иерархия в государстве (2:13 – 17) б) господа и рабы (2:18 – 20) в) иерархическое устройство семьи (3:1 – 7) 2. Лояльность к власти и семейные добродетели – апология христиан среди языческого мира. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (2:15) жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (3:1 – 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В стихах 9–18 даются некоторые правила касательно справедливости, честности, милосердия и любви к ближним. На первом месте ограждается право бедных, с которыми сопоставляются и пришельцы – чужеземцы, живущее среди Израиля. С великою гуманностью требует законодатель, чтобы эти люди не были забыты собственниками и владельцами при сборе хлеба, винограда, конечно, и других произведений земли (ср. Лев.23.22 ; Втор 24.19–21 ). Размер части, уделяемой бедным – край недожатого поля (peah), оставшееся или забытое в поле и винограднике, предоставлялся усмотрению каждого, великодушию и состраданию. В Мишне, где данному пункту посвящен целый тракт. «Пеа», minimum упомянутых пожертвований (в частности недожинаемого края) определяется в 1/60 всего достояния хозяина. Лев.19:11 .  Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Лев.19:12 .  Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. Лев.19:13 .  Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. Напоминается 8-я заповедь десятисловия, и предупреждаются преступления против нее – присвоение чужой собственности во всех видах этого греха: тайное похищение, явное с насилием (грабеж), хитрый обман с ложною клятвою, несправедливая задержка платы поденщику (ср. Втор 24.14–15 ; Иер 32.13 ; Мал 3.5 ; Иак 5.4 ). Лев.19:14 .  Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. Лев.19:15 .  Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего. Насмешка и злоба против лиц, имеющих тяжкие физические недостатки – глухоту и слепоту, обнаруживают недостаток страха Божия в человеке и сознания всеведения Божия; притом несметные обиженные лишены были возможности искать возмездия обидчикам. Посему грозное проклятие Божие (см. Втор 27.18 ) против обидчиков должно было охранять беспомощных. С другой стороны и в отношении к слабым, каковы бедняки, воспрещается всякое лицеприятное послабление (ср. Исх 23.1–3,5–8 ), недопустимое в отношении сильных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

" ...Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих. Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню. Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои... " (52-57) В тот самый момент и скончался отец Филарет, который всю жизнь непрестанно памятовал о Суде Господнем. Люди в наше время думают, что станут счастливее, если будут бороться за права человека. Отец Филарет, противу этого мирского мнения, был счастлив тем, что оставил в забвении свое " я " , победил себялюбие, являющееся источником многих зол. Он боролся не за права человека, а о соблюдении заповедей Господних Он мог по праву сказать Господу: " Судьбы Твоя не забых " . Старец преставился к Бог в 1963 году. Комментарии Всего комментариев: 6 2013/09/26, 15:35:19 Как радостно читать об отце Филарете! И радостно вдвойне, потому что и наш батюшка отец Евгений - Царство ему Небесное - так же любил Бога и людей. Слава Богу за все! р.Б. Ирина 2013/06/23, 21:57:59 Очень грубый перевод. Афонец 2013/06/21, 07:30:40 Благодарю тебя, Господи, за все твои милости, постоянную помощь, исходящую на нас! Святой Великомученник Целитель Пантелеймон! Молю тебя о помощи - помоги мне без сердечных приступов, во здравии и спокойствии души совершить предстоящую поездку. Валентина 2013/06/19, 19:06:18 14507Внимательно вычитывайте текст! У Вас реклама интернет-магазина перед пунктом 2. Милосердие отца Филарета: квартиры в Ростове... и где купить для спиртного подстаканники. 14507Анна 2013/06/19, 15:54:19 приходя в этот мир мы все чему то учимся , постигаем и узнаем . молясь для того чтобы понять силу веры , надежды и любви . о Отче обереги и правильный путь спасения Души нам укажи . валериан 2013/06/19, 10:11:00 К нашему счастью мы и теперь можем просить старца Филорета о молитве. Господи помоги нам грешным, молитвами пресвятой Богородицы помилуй нас. р.Б. Роман

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=153...

Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, говорится в книге Левит, но люби ближнего твоего как самого себя ( Лев.19:18 ). По силе ее же, в нем предписывается заботливость о благе вдов и сирот ( Втор.27:19 , Исх.22:22 ), сострадание к несчастным, больным, слепым, глухим ( Втор.27:18 . Лев.19:14 ), помощь бедным ( Втор.15:7–9 . Лев.19:9–19 ), человеколюбие к рабам ( Втор.15:12–18 ), справедливость к иноплеменникам ( Втор.23:7 ) и великодушие к самым врагам. Если голоден враг твой, говорится в книге Притчей, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ), Особенно много таких указаний у Пророков. Они говорят уже не об одном частичном применении закона о любви к ближнему, а о всецелой нравственной настроенности, о полном обновлении сердца человеческого. Самое исполнение обрядов и предписаний закона они признают только в том случае цену имеющим, когда с ним соединяется жертва духовная: дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное ( Пс.50:19 ). К чему Мне множество жертв ваших, говорит Господь по книге пророка Исаии, Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу... Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим, говорит Господь ( Ис.1:11, 16–18 ). Нельзя, впрочем, сказать, что закон о любви к ближнему имел в Ветхом Завете такое же широкое применение для себя, какое дано ему в новозаветном Божественном откровении. Такое применение могло быть дано ему только со времени искупления всего человечества, со времени призвания всех народов в единое благодатное Царство Христово, а до тех пор важно было и то, что он раскрывал самый принцип любви к ближнему, укреплял любовь друг к другу, любовь в пределах самого народа и был, таким образом, действительно детоводителем ко Христу ( Гал.3:24 ). Часть III. Библейское новозаветное богословие §1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

1Кор.15:12 .  Если же о Христе про­поведует­ся, что Он воскрес из мертвых, то кáк некоторые из вас говорят, что нет воскресе­ния мертвых? Наша новая жизнь, вырастающая из общения со Христом, есть не что иное как участие в Его жизни. Отсюда выходит, что если Христос имеет теперь прославленное тело, которое сделалось таким чрез воскресение Христа из мертвых, то и мы должны получить такое же и таким же путем. 1Кор.15:13 .  Если нет воскресе­ния мертвых, то и Христос не воскрес; 1Кор.15:14 .  а если Христос не воскрес, то и про­поведь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 1Кор.15:15 .  Притом мы ока­за­лись бы и лжесвидетелями о Боге, по­тому что свиде­тель­ствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; «И Христос не воскрес». Кто отрицает следствие (всеобщее воскресение), тот должен отрицать и его причину (воскресение Христа). – «Проповедь наша тщетна». Главный предмет апостольского свидетельства образует воскресение Христа. Поэтому, с отрицанием воскресения Христа, утрачивает все свое существенное содержание и апостольская проповедь ( «тщетна» – правильнее: «пуста»). Вера коринфян также оказывается привязанною к предмету, который существует только в воображении. – «Лжесвидетелями о Боге», т. е. приписали бы Богу то, чего Он не совершал. – «Свидетельствовали бы о Боге» – правильнее: «на» (или: против) «Бога». Это было бы оскорблением Богу. 1Кор.15:16 .  ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 1Кор.15:17 .  А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. 1Кор.15:18 .  Поэтому и умершие во Христе по­гибли. 1Кор.15:19 .  И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчаст­нее всех человеков. С отрицанием воскресения Христова падает и вера в искупление. Если Христос не воскрес, то Он – не Искупитель. – «Вера ваша тщетна» – точнее: бесполезна, ни к чему не ведет. – «Вы еще в грехах ваших». Если бы Христос только умер и не воскрес, то и Сам Он остался бы под проклятием греха и человечество бы от Него не получило оправдания от грехов: и умершие в общении со Христом – должны сказать себе неверующие в воскресение Христа – не восстанут к лучшей жизни, и живые Его последователи, принявшие на себя в этой жизни тяжкий крест страданий, в виду 22 будущего прославления со Христом, оказываются самыми несчастными людьми!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Кор.15:13 .  Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. «Аще же воскресения мертвых несть, то ни Христос воста». Если невозможно одно, то не было и другого, потому что Владыка Христос имел тело. 1Кор.15:14 .  А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. «Аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша». Если подлинно Христос не воскрес, то напрасно мы проповедуем со множеством для себя опасностей, напрасно и вы веруете проповеданному. 1Кор.15:15 .  Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают. «Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, яко послушествовахом на Бога, яко воскреси Христа, егоже не воскреси». Мы подлежим наказанию за клевету, осмелившись утверждать, что Бог воскресил Христа, «Егоже не воскреси». Потом Апостол снова повторяет те же слова с намерением многими умозаключениями утвердить веру в воскресение и говорит: 1Кор.15:16 .  Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 1Кор.15:17 .  А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. «Аще бо мертвии не востают, ни Христос воста. Аще же Христос не воста, суетна вера ваша, еще есте во гресех ваших». Ибо образом Владычней смерти служит крещение; но излишен образ, если не приводит к отпущению грехов. Посему бремя грехов еще на нас. Сието и присовокупил Апостол к сказанному выше, что «Христос умре грех наших ради, по Писанием» ( 1Кор.15:3 ). 1Кор.15:18 .  Поэтому и умершие во Христе погибли. «Убо и умершии о Христе погибоша». Напрасно, по-видимому, умерщвлены за исповедание Христово добродетельные мученики и хотя с усердием подъяли подвиги, но венцов не прияли, потому что если нет воскресения, то нет и возглашения о победе. 1Кор.15:19 .  И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. «[И] аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы». Ибо проходим жизнь среди опасностей всякого рода, томимые голодом, терпя непрестанно обиды, переходя из темницы в темницу по вселенной, не имея приюта, скитаясь, борясь с непрестанными треволнениями. Но не то с нами в самом деле, потому что поддерживает нас добрая надежда, и в Воскресении Спасителя нашего имеем залог нашего воскресения. Сие и присовокупил Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

– Нам трудно поверить вашим доказательствам о мощах, потому что Апостол Павел написал: «то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тление не наследует нетления» ( 1Кор. 15, 50 ). § II. Слова старика привели в восторг штундистов. Они громко повторяли: «тление не наследует нетления». Вот вам и мощи!.. Я успокоил возбужденных сектантов; попросил их выслушать чтение из послания к Коринфянам, гл. 15, со стиха 36 до конца. Когда чтение было окончено, я спросил: о чём пишет Апостол в 15 гл. 1 посл. к Коринфянам? В стихе 42 этой главы Апостол говорит: «так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении» ( 1Кор.15:42 ). Ясно отсюда, что в 15 гл. I посл. к Коринф. Апостол Павел назидает христиан рассуждениями о воскресниии мертвых при втором пришествии Христовом. После этого пришествия наступит царство Христа и Бога со всеми святыми. Святые в том царстве будут различаться по славе друг от друга так, как солнце отличается от луны, а звезды – одна от другой ( 1Кор.15:40–41 ). В это последнее царство Христово святые праведники не могут войти со своими тленными телами: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» ( 1Кор.15:50 ). Что же сделается с их телами? Апостол пишет: «не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновенье ока, при последней трубе» ( 1Кор. 15, 51, 52 ). Значит, тела человеческие, при последнем суде Христовом, утратят свою грубую плотяность и получат одухотворенность , подобную той, какую имело прославленное тело Христово: оно могло проходить сквозь затворенные двери ( Ин.20:19 ; Лк.24:36–37 ). Таким образом подумайте, друзья, справедливо ли вы 15 гл. 1 Кор. приводите против православного учения о св. мощах. Ведь мы не говорим, что наши праведники с мощами своими войдут в Царствие Божие, которое наступит после второго пришествия Христова. Мы веруем, что лишь до времени всеобщего суда Божия Господь хранит на земле тела праведников нетленными. При последней же трубе, эти мощи изменятся «во мгновение ока» ( 1Кор.15:52 ) и получат необходимую для будущей славной жизни духовность ( 1Кор.15:53–54 ). Наша вера, как видите, утверждается на Слове Божием. Вы теперь доказывайте, что Господь создал тление и смерть и что нетленных тел на земле быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010